Это цитата сообщения Alexandra-VictoriaОригинальное сообщениеНемецкие художники: Отец Christian Leberecht Vogel (1759-1816) и сын Carl Christian Vogel von Vogelstein (1788-1868)
Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн, урожд. Фогель (нем. Carl Christian Vogel von Vogelstein; 26 июня 1788, Вильденфельс, Саксония, — 4 марта 1868, Мюнхен, Бавария) — немецкий художник-портретист. Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн (этим дворянским титулом он был награжден саксонским королем лишь в 1831 г.) родился в 1788 году в Вильденфельсе, был сыном художника Кристиана Леберехта Фогеля. Первые уроки рисования получил от своего отца уже в раннем возрасте. В 1804 году поступает в дрезденскую Академию искусств, где пишет свои первые портреты. В 1807 году Фогель уезжает в Россию, в ныне эстонский Тарту, по приглашению барона фон Лёвенштейн, детей которого обучал в Дрездене рисованию. В 1808 художник перебирается в Санкт-Петербург, живёт и работает там во дворце князей Гагариных, где открывает свою мастерскую. В ней Фогель пишет портреты многих российских аристократов и дипломатов. Работая в России, художник скопил средства для продолжительной поездки по Италии, в которую и отправился в 1812 году. По дороге Фогель заезжает в Берлин и Дрезден, где пишет портреты своих родителей.
В 1813—1820 годах Фогель живёт и работает в Риме, где в этот период обитали многие немецкие художники. Находясь в постоянной конфликтной среде между приверженцами классической и романтической школ живописи, Фогель старался держаться нейтральной позиции. Стиль его полотен был близок творчеству живописца Рафаэля Менгса. В Италии, как и в Дрездене, Фогель писал многочисленные копии с произведений старых мастеров. Помимо картин религиозного содержания и пейзажей, Фогель и в Риме пишет большое количество портретов — в том числе Б.Торвальдсена, Люсьена Бонапарта и — по заказу короля Саксонии — папы Пия VII. Среди своих коллег в Италии Фогель был на очень хорошем счету. Так, по общему решению ему была присуждена бутылка редчайшего вина урожая 1634 года, преподнесённая немецким художникам в Риме баварским королём Людвигом I. (слева Владимир Орлов)
Ещё в Санкт-Петербурге Фогель начал создавать свою коллекцию портретов, которую он рисовал со своих знаменитых современников. К концу его жизни в этой коллекции хранилось более 700 портретов, имевших высокую художественно-историческую ценность (в том числе портрет 75-летнего Гёте). Здесь также находились портреты многих известных немецких и итальянских художников, живших в 1-й половине XIX века (А. Канова, И. Х. Рейнгарт, Х. Д. Раух, Ф. Овербек, П.фон Корнелиус, Ф.Фейт, Ф.Рюккерт, Л. Ф. Ш.фон Каросфельд и др.). Собрание это было принято саксонским королём Иоганном I в обмен на предоставление художнику пожизненной пенсии. Ныне эта коллекция, написанная в основном карандашом и мелками, хранится в кабинете графики Дрезденской картинной галереи. В 1820 году Карл Фогель был приглашен профессором в Дрезденскую Академию Художеств, на место хорошо в России известного Гергарда фон Кюгельгена, который разбойниками был убит в окрестностях Лошвица. В Дрездене Фогель, с перерывами, жил до 1853 г. В 1830 году художник посещает Париж, в 1835 году — Лондон. В Дрездене Фогель продолжает писать портреты своих современников, в том числе создаёт портрет Л.Тика. Пишет также многочисленные религиозные полотна — для дрезденского придворного католического собора, для собора в Наумбурге. В 1824 году, после создания им портретов саксонской королевской семьи Фогель становится придворным художником Саксонского королевства. В 1831 году он возводится во дворянство с дарованием фамилии фон Фогельштейн. Фон Фогельштейн становится также членом Академий художеств Берлина (в 1832), Флоренции и Мюнхена и даже удостаивается чести фигурировать во дворце Уффици, во Флоренции. В 1833 г. он был принят в почетные Вольные Общники Императорской Академии Художеств Санкт-Петербурга. В 1842—1844 мастер совершает вторую свою поездку в Италию, в 1856—1857 годах — третью. Он посещает Рим, Неаполь, Помпеи и др. Здесь он пишет свою знаменитую картину о Данте, приобретённую великим герцогом Тосканским. Позднее он создаёт ещё две подобные работы — посвящённые гётевскому Фаусту (1847—1852) и Энею Вергилия. В 1853 году Фогель уходит на пенсию и уезжает в Мюнхен где, тем не менее, продолжает рисовать. Скончался в Мюнхене в 1868 г. Кристиан Леберехт Фогель (нем. Christian Leberecht Vogel; 4 апреля 1759, Дрезден — 11 апреля 1816, Дрезден) — немецкий художник, график и теоретик искусства. Родился в семье придворного седельных дел мастера. Талант художника проявился у Фогеля уже в детстве. В 9-летнем возрасте поступает в дрезденскую Академию искусств, в класс Иоганна Элеезера Цейссига. Обучаясь в ней, художник вступает в масонскую ложу. В 1780 году Фогель заканчивает своё образование в Академии и благодаря связям "братьев-масонов" получает место придворного художника и воспитателя в Вильденфельсе, при дворе Магнуса I, графа фон Сольмс-Вильденфельс. У этому периоду относятся книжные иллюстрации Фогеля, выполненные с применением масонских символов. Художник писал также портреты членов графской семьи и выполнял работы как архитектор, построив в Вильденфельсе охотничий замок в масонском орнаментальном стиле. Здесь же, в 1785 году, Фогель женится на придворной камеристке. В этом браке у него родился сын Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн, ставший впоследствии придворным художником Саксонии и получивший за заслуги дворянство. Сыновья художника Carl Christian Vogel und der jüngere Sohn Friedrich Vogel
Наиболее успешен Фогель был в создании детских портретов. Кроме графов Сольмс-Вильденфельс, художник пишет портреты по заказам других аристократических родов — фон Шёнбург, фон Айнзидель и др. В 1804 году он возвращается в Дрезден и преподаёт в Академии искусств. В 1814 году Фогель становится профессором живописи. Часть творческого наследия Х. Л. Фогеля хранится в Дрезденской картинной галерее.