Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://habrahabr.ru/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Робот Djedi, исследовавший пирамиды в Египте и Мексике
Океанографический институт в Вудс-Хоуле (США) раскрыл тайну, которую хранил три года. Оказывается, затонувший галеон «Сан-Хосе», Святой Грааль всех подводных исследователей, был обнаружен роботом. Исследователи использовали робосубмарину, способную погружаться более чем на 6 км. Также раскрыты подробности о находках: на борту галеона обнаружили изделия из золота и драгоценных камней, оцененные примерно в $17 млрд. Новость стала сенсацией, но мы-то с вами помним, что это не первый случай участия роботов в крупных археологических открытиях. Читать дальше ->
Римский-Корсаков за работой. Сейчас композиторы-одиночки встречаются все реже. В топы врываются композиции, созданные целыми группами людей
То, что с стечением времени музыкальные предпочтения слушателей меняются, ни у кого не вызывает сомнения. Каждый год отличается от предыдущего модой на музыку — доминирующим становится новое направление. Соответственно, если есть спрос, то появляется и предложение. А значит, что все больше исполнителей начинают сочинять музыку, принадлежащую самому популярному течению — это позволяет заработать деньги, много денег. Все просто.
Ситуация вовсе не новая, она повторяется год от года. Нечто подобное наблюдалось, например, в 60-е (рок), 80-е (поп), 90-е (хип-хоп). Все это актуально и для современности. Но, как оказалось, сейчас музыканты начинают сочинять уж очень похожую музыку. Порой и голос артиста, и музыка и сами артисты настолько похожи друг на друга, что их становится сложно различить. Читать дальше ->
Английский язык, как и русский, богат на многозначные слова. А еще довольно часто бывает так, что в русском мы используем одно многозначное слово, а в английском для каждого значения отводится отдельное слово. Со временем студенты, конечно, запоминают разницу. Если же вы только начали изучать язык, то специально для вас мы подготовили серию статей о синонимах, в использовании которых новички ошибаются чаще всего. Давайте вместе разберемся, чем же эти слова друг от друга отличаются и как употреблять их в речи правильно.
Представляем вашему вниманию вторую часть статьи о реверс-инжиниринге прошивки устройства «Мигающий носорог» по мотивам мастер-класса на конференции SMARTRHINO-2018.
В первой части статьи прошивка устройства была загружена в дизассемблер IDA и выполнен первичный анализ команд протокола устройства. Отдельные команды были проверены на работающем устройстве.
Во второй части будет выполнен анализ оставшихся тасков прошивки.
Напомню, после анализа Bluetooth-таска в части управления светодиодами, было решено переключиться на LED-таск, так как исходная задача – создать приложение для управления светодиодами, а для этого необходимо детальное понимание работы прошивки.
Файл прошивки доступен для самостоятельного изучения.
Вся информация проводится исключительно в образовательных целях.
В данной статья я расскажу о магнитном редукторе, разработанном нами. Данный редуктор планируется использовать в связке с бесколекторным мотором. В статье будут рассказано о возможной области применения данного редуктора, о его плюсах и минусах по сравнению с обычными редукторами. Читать дальше ->
Не один раз я пробовал использовать сторонние API для получения голоса из текста который мне интересно прочитать — можно переключить чтение на уши когда глаза устали, или слушать во время комьюта. Знаю я такой не один, даже люди далекие от айти бывает загружают куда-то текст и скачивают mp3. И подкасты/аудиокниги становятся все популярнее, и голосовые интерфейсы. Очевидно что аудитория есть, топовые экстеншены в маркете Хрома на эту тематику имеют сотни тысяч пользователей. Но голоса от Амазона обычно у них нет (лучший из доступных, лучше нового от Гугла), а где есть нет чего-то другого, например возможности слушать в экстеншене — а не только добавлять в свой подкаст. Предложил идею проекта внутри компании — был получен апрув — пошла разработка. Читать дальше ->
Первый месяц лета не даст заскучать HR-профессионалам — запланировано много всего интересного: митапы, вебинары, форумы и конференции. И, конечно же, полезные курсы для саморазвития. Следите за обновлениями поста, анонсы событий на вторую половину месяца будут добавлены позднее. Читать дальше ->
После того, как у гитариста Пэта Мартино удалили часть мозга, он смог вернуть себе музыку
Восемь лет назад, когда нейрохирург Марчело Галарза увидел МРТ-снимки мозга джаз-гитариста Пэта Мартино, он был поражён. «Я не мог поверить, какую большую часть его левой височной доли удалили», — сказал он. Мартино перенёс операцию на мозге в 1980, когда ему удалили комок спутанных, неправильно выросших вен и артерий. В то время он был одним из самых почитаемых гитаристов в джазе. Однако мало кто знал, что Мартино страдал от эпилептических припадков, ужасных головных болей и депрессии. Его запирали в психиатрических лечебницах и подвергали ослабляющей здоровье электрошоковой терапии.
Только в 2007 году Мартино сделал МРТ, и лишь совсем недавно нейробиологи опубликовали свой анализ этих изображений. Удивление Галарзы, а также учёных-медиков и музыкальных фанатов, было вызвано тем, что Мартино восстановился после операции, несмотря на то, что лишился значительной части мозга и памяти, однак сохранил навыки игры на гитаре. В 2014 в отчёте для журнала World Neurosurgery, Галарза из Университетского госпиталя в Мурсии, Испания, и его коллеги из Европы и США, писали: «Насколько мы знаем, этот случай является первым клиническим исследованием пациента, продемонстрировавшего полноценное выздоровление от серьёзной амнезии и восстановившего свой статус виртуоза». [Galarza, M., et al. Jazz, guitar, and neurosurgery: The Pat Martino case report. World Neurosurgery 81, 651.E1-651.E7 (2014)] Читать дальше ->
Привет! Вы сталкивались с желанием скопировать какой-нибудь текст на лежащий рядом девайс? Мне хотелось бы, чтобы это было так же просто, как и copy-paste на эмулятор — набирать руками надоедает и не всегда удобно.
А что насчет хоткея: нажимаете его, и текст из буфера обмена PC начинает сам набираться на экране вашего телефона/планшета — звучит неплохо, верно?
В этой статье мы поговорим про использование adb в качестве инструмента копирования текста и о том, как это можно сделать удобным.
Всё, что написано ниже, ни разу не претендует на абсолютную истину, но всё же представляет собой некоторую модель, помогающую лично мне находить способы писать немного лучший код.
Каждый программист старается писать хороший код. Читабельность — один из главных признаков такого кода. О ней написано достаточно много книг, но всё же в теме есть пробелы. Например, те самые книги сфокусированы больше на советах КАК написать читабельный код, а не на причинах того, почему один код является хорошо читабельным, а другой — нет. Книга говорит нам «используйте подходящие названия переменных» — но что делает одно название более подходящим, чем другое? Работает ли это для всех примеров подобного кода? Работает ли это для всех программистов, которым попадётся на глаза этот код? Как раз о последнем я и хотел бы поговорить чуть детальнее. Давайте погрузимся немного в человеческую психику. Наш мозг — главный наш инструмент, хорошо бы изучить специфику его работы. Читать дальше ->
Во вторник, 5 июня, в петербургском офисе компании Oracle состоится встреча JUG.ru с Артуром Пилипенко, инженером компиляторной команды компании Azul Systems. Тема встречи — Falcon.
Falcon — JIT-компилятор, построенный на базе инфраструктуры LLVM, уже год как является компилятором по умолчанию в виртуальной машине Zing. Новый компилятор во всю используется в продакшне и показывает существенный прирост производительности по сравнению со старым компилятором C2.
Интенсивность борьбы с нашими покупками в зарубежных интернет-магазинах может снизиться. Вчера стало известно, что глава АКИТ Алексей Федоров покидает организацию после двух с половиной лет руководства. Ранее он стал известен своим легендарным высказыванием «покупая на AliExpress, вы по сути совершаете кражу», а сама АКИТ под ним объединила 39 крупнейших российских интернет-магазинов, включая Ozon, «М. Видео», «Детский мир», «Эльдорадо» и re:Store.
RUVDS совместно с Хабром начинают проект, состоящий из серии интервью с интересными, на наш взгляд, людьми в IT-среде. Сегодня мы представляем интервью с руководителем группы разработки диалоговых систем в Яндексе, Борисом Янгелем.
Почему Алиса, а не Макс, в чем был не прав бывший министр связи Никифиров, зачем запускать Tesla в космос. Ответы в видео и тексте под катом.
Интервью помогли подготовить Лера Негря и редактор Хабра Николай Землянский.
Payday 2 — это кооперативный шутер от первого лица с элементами RPG, рассчитанный на четырёх человек. Игра посвящена ограблениям банков и краже редких трофеев. Она выпущена 13 августа 2013 года, с того времени к ней появилось 50 DLC и до сих пор выпускаются новые. Payday 2 постоянно находилась в десятке самых популярных игр на Steam. Сегодня я хотел бы рассказать о моём опыте создания дизайна стелс-уровней для Payday 2 перед уходом из Starbreeze в январе 2018 году. Хотя в статье рассматриваются проблемы и решения, относящиеся к дизайну уровней Payday, я рассказываю о них в более широком смысле. Эта статья будет полезна для дизайнеров уровней среднего уровня и джуниоров. Если вы сениор-разработчик, то что-то в этой статье может показаться вам знакомым.
Начну с того, что стелс-механика Payday неидеальна и в некоторых областях даёт сбои, но я хотел бы сосредоточиться на решениях, принятых при создании дизайна карт, особенно карты с ограблением Murky Station. Также я проанализирую то, как мы использовали RNG (рандомизацию), и как применяли её для целей и механик, чтобы сохранить свежесть и реиграбельность уровня. Созданием этой карты занимались два человека в течение шести недель. Мой партнёр взял на себя роль строителя уровня/художника по окружениям, а я был дизайнером/создателем скриптов. Мы вдвоём выбрали масштаб проекта на основании потребностей нашей студии. Идея заключалась в создании сценария небольшого ограбления на 10-15 минут с высокой долей реиграбельности. Нам предстоит многое изучить, поэтому давайте приступим! Читать дальше ->
Недавно вышел Qt 5.11 и мне подумалось, что сейчас самое время обновить до него кое-какие мои проектики на Qt 1.0… Ладно, шучу :) На самом деле мне стало интересно, насколько хорошо за все эти годы развития фреймворка Qt нам удавалось сохранять обратную совместимость кода.
Qt гарантирует совместимость на уровне кода и бинарников при обновлении между минорными версиями фреймворка (и мы серьёзно относимся к этому обещанию). Вы не должны переписывать (или даже перекомпилировать) свой код при переходе на другую минорную версию Qt. Однако переходы между мажорными версиями требовали от нас идти на некоторые жертвы ради прогресса. С релиза Qt 1.0 в 1996 году мы ломали совместимость кода четыре раза: в версиях 2.0, 3.0, 4.0 (ох, это было болезненно!) и 5.0.
Мы старались даже в мажорных версиях сломать как можно меньше всего, но всё же это приходилось делать. Отсюда возникает вопрос: насколько сложно портировать приложение, написанное во времена Qt 1.0 до современного Qt 5.11?
Для ответа на этот вопрос я взял пример кода, который поставлялся с документацией на Qt 1.0 и постарался собрать его с помощью Qt 5. Наши публичные архивы содержат изменения начиная с версии 1.41, так что мне пришлось изрядно покопаться в дрейнейшей истории, пройти через логи четырёх разных систем контроля версий… но это я уже отвлекаюсь. Проект, который я планирую собрать, называется «t14» — поскольку это иллюстрация к 14-ой (и последней) главе оригинального руководства.
И вот, что мне пришлось проделать для его сборки. Читать дальше ->
Пару месяцев назад я постила сводную таблицу-сравнение под названием «Лучшая страна для программиста». В ней было 9 стран. Статья была горячо воспринята и в силу некоторых ошибок в ней, и в силу желания читателей получить сходные данные по другим странам. Я обещала доделать таблицу. Сказано – сделано.
В этой статье 22 страны сравниваются по следующим параметрам:
1. Зарплаты программистов
2. Налоги
3. Стоимость жизни (аренда жилья, коммунальные услуги, продукты, транспортные расходы)
4. Развитость рынка IT
5. Социальное обеспечение Читать дальше ->
Специалисты в IT-безопасности, которые умеют находить уязвимости и эксплуатировать их, всегда стоят перед выбором — что, в итоге, с этими знаниями и умениями делать? И надо признать, что довольно большое количество таких специалистов выбирает путь ответственного раскрытия информации о найденных проблемах и уязвимостях. Именно с такими людьми компании должны уметь и хотеть взаимодействовать. Речь идет о Bug Bounty — объявляемых компаниями программах поиска уязвимостей в их продуктах и сервисах за денежное вознаграждение. Читать дальше ->
Разбор успешно завершенной краудфандинговой кампании «435nm. Жить за пределами Земли!» по сбору средств на строительство и проведение испытаний биологической системы жизнеобеспечения, пригодной в перспективе для использования в космосе.
Кампания для проекта продолжалась с 8 февраля по 29 марта 2018 года и собрала 407 001 рубль при требуемых 400 000 рублей.
Разбор каналов продвижения, оценка их эффективности. Предыстория проекта изложена в публикации. Читать дальше ->
Совместно с МАИ Авито открывает магистратуру «Проектирование высоконагруженных интернет-сервисов», обучение начнётся уже в сентябре 2018 года. Зачем туда поступать и в чём основные фишки, рассказываем в этой статье. Под катом можно также познакомиться с преподавателями и зарегистрироваться на вебинар, посвящённый учебной программе.
Сегодня я хочу поведать о стильной, модной, но не очень молодежной — ей уже 10 лет — модели работы с групповыми политиками с использованием Advanced Group Policy Management.
Она добавляет изюминку вроде версионирования и контроля при создании и изменении GPO.