-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_akmaya_blog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 99

Akmaya





Записки Akmaya :: LiveInternet


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://akmaya.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://akmaya.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Счастье и любовь верни мне море…

Понедельник, 07 Июня 2021 г. 13:43 + в цитатник

На теплом песке у моря
Мечтая, всю ночь просижу
Бьются волны я им о горе
О любви, о себе расскажу

Я поведаю им о счастье
Все доверю морским волнам
Море горе возьми в ненастье
Только сердце тебе не отдам

Утром смоет волна плескаясь
Все следы моих прежних бед
Море ласково улыбаясь
Подарило мне с небом совет

Море, море, море, море, море
Спорят чайки с ветром на просторе
Забери мои печали, горе…
Счастье и любовь верни мне море…
Яна Велк



Мечты… Они разные… Одни приходят, другие сбываются, третьи забываются. Бывают мечты-вспышки: внезапно вспыхивают, ярко горят, оставляя после себя терпкий привкус на губах и легкое сожаление о скоротечности; мечты, которым не суждено сбыться — зная об этом, продолжаешь верить: а вдруг когда-нибудь… Но есть мечта особенная, она как единственный бриллиант в россыпи драгоценных камней. Она «мечтается» постоянно, завладев разумом, душой, сердцем… всем моим существом. Я так хочу… быть с морем одним целым… Море, ты меня слышишь?


http://www.akmaya.ru/post484557070/


Метки:  

Минуты любви

Понедельник, 07 Июня 2021 г. 13:43 + в цитатник


Он точно знал, она его ждала,
Одетая в малиновое счастье.
Он чувствовал, как много в ней тепла,
Слегка целуя тонкое запястье.

Он скидывал одежды ее в снах
И прикасался к коже белоснежной;
Он ощущал усладу на устах
И засыпал от счастья безмятежно.

Он с нежностью вкушал ее не раз,
Целуя с жадностью и наслажденьем.
Он каждый раз испытывал экстаз,
К ней ночью прикасаясь с упоеньем.

Он ощущал невидимую нить,
Что связывала вечер, ночь и утро.
Он понимал, что без нее не жить
И смаковал с ней каждую минуту.

Таня Черненко
f92c59b5e63c5ff46b30b5edc3550c22

http://www.akmaya.ru/post484557063/


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Невидимая бабочка-Душа....

Понедельник, 07 Июня 2021 г. 10:27 + в цитатник

Это цитата сообщения Риточка_Л Оригинальное сообщениеНевидимая бабочка-Душа....

Невидимая бабочка-Душа
В моих ладонях крылья распустила.
Возможно ли забыть о том, что было,
Когда любовью выстлан каждый шаг?
Невидимая бабочка-Душа
Небесным светом озаряет лица.
В нем хочется до капли раствориться
И наслаждаться чувством не дыша.
Невидимая бабочка-Душа
Слезою застывает на ресницах.
И умирает, чтобы вновь родиться
Стихом на острие карандаша.

Невидимая бабочка-Душа.

22129390007bcce42260c7b3ac68b21f07f8da1751 (104x104, 302Kb)

© Галина Кузьмина

http://www.akmaya.ru/post484553568/


Метки:  

Сегодня исполняется 222 года со дня рождения Великого Александра Сергеевича Пушкина

Понедельник, 07 Июня 2021 г. 09:57 + в цитатник

Это цитата сообщения Нинель_-_Ник- Оригинальное сообщениеСегодня исполняется 222 года со дня рождения Великого Александра Сергеевича Пушкина

Фрагменты из опер русских композиторов, созданных по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799, Москва —10 февраля 1837, Санкт-Петербург — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

0001200110 (649x700, 235Kb)

В своем драматическом произведении "Каменный гость" Александр Пушкин восклицает: "Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь — мелодия!" Занимался ли Пушкин музыкой, играл ли на каком-либо инструменте, подобно Толстому, Грибоедову, Лермонтову? Можно предположить, что это был человек с музыкальными способностями, который умел свои переживания, идеи и чувства гениально выражать ритмически организованными звуками. Он был любим выдающимися композиторами. Общался с Глинкой, Верстовским, Яковлевым, братьями Вильгорскими, Алябьевым, Титовым, Варламовым, Булаховым и др. Отношения Пушкина к опере, в частности, к композитору Россини выражено в следующем отрывке из "Евгения Онегина":

Уже темнеет вечер синий,

Пора мне в оперу скорей.

Там упоительный Россини,

Европы баловень — Орфей.

Не внемля критике суровой,

Он вечно тот же, вечно новый.

Он звуки льет, они кипят,

Они текут, они горят,

Как поцелуи молодые.

Все в неге, в пламенной любви,

Как закипевшего аи

Струя и брызги золотые.

Творчество Александра Сергеевича Пушкина определило характер развития не только русской литературы, но и русской музыки. Достоянием мирового оперного репертуара стали, по меньшей мере, десять "пушкинских" опер. Процесс превращения литературного сочинения в музыкальное не всегда прост, но всегда увлекателен, интересен.
Михаил Глинка "Руслан и Людмила"

Михаил Иванович Глинка обратил внимание на поэму "Руслан и Людмила" еще при жизни великого поэта. Тогда же композитор и решил написать оперу на этот сюжет, что весьма заинтересовало Пушкина, который активно начал участвовать в обсуждении плана произведения. Однако внезапная гибель поэта прервала это сотрудничество. В дальнейшем над либретто работал К. Бахтурин, В. Широков и сам композитор. Кроме того, над текстом оперы поработали друзья Глинки – Н. Кукольник, на стихи которого было написано немало романсов, историк Маркевич и цензор М. Гедеонов. В результате проделанной работы, сюжет спектакля был сильно изменен. В итоге вся тщательная работа над спектаклем продолжалась несколько лет. В 1837 году композитор полностью завершил первый акт и даже представил его дирекции театров. Примерно через год были исполнены отдельные номера в имении Каченовка, которые очень тепло встретили слушатели. Работа же над всей партитурой закончилась в 1842 году. Эпическая опера из пяти действий получилась действительно внушительной. В ней восхвалялся героизм и настоящее благородство. Кроме того, беспощадно высмеивалась и критиковалась трусость, злоба и жестокость. Кроме того, это сказка, а значит главная ее идея – победа добра над злом. Еще одна отличительная особенность оперы – удивительная галерея образов, созданных Глинкой. Среди них встречается мужественный Руслан, трусливый Фарлаф, жестокий Черномор, добрый Финн и другие герои, отличающиеся своими яркими характерами.

Фрагмент из оперы "Руслан и Людмила"





63003214_49957662_17178321_0268845a87d7 (254x36, 5Kb)

Александр Даргомыжский, "Русалка"

Драма "Русалка" была задумана Пушкиным в начале 1826 года, в Михайловском. Вплотную он начал работу над ней в 1829 году, в Петербурге. Сочинение осталось незаконченным, название "Русалка" дано издателями.
Даргомыжский, обратившись к пушкинскому тексту, вернул историю русалки в музыкальную "стихию".
Приступил к сочинению оперы предположительно в 1848 году. Он признавался, что писал ее для собственного удовольствия, не рассчитывая на интерес публики. Премьера "Русалки" состоялась 4 мая 1856 года в Мариинском театре. Даргомыжского огорчала небрежность постановки. Изрядно поношенные костюмы, ветхая бутафория снижали общее впечатление. О финальной сцене композитор писал: "В конце оперы, вместо грациозного плавания живых русалок, влекущих тело утопшего князя, спускаются перпендикулярно две деревянные морские чучелы".
Но публикой "Русалка" была принята тепло.
Критик Александр Серов с большим одобрением отзывался об опере Даргомыжского. Он сравнивал ее с "Русланом и Людмилой" Глинки — первой русской оперой на пушкинский сюжет.

Фрагмент из оперы "Русалка"





Ариозо Наташи из оперы "Русалка"





63003214_49957662_17178321_0268845a87d7 (254x36, 5Kb)

Петр Чайковский, "Евгений Онегин"
Пушкин приступил к работе над "Евгением Онегиным" в 1823 году. Отдельные главы издавались с 1825. Полностью роман был опубликован в марте 1833 года.
Обратиться к пушкинскому роману в стихах композитору посоветовала певица Елизавета Лавровская. Чайковский увлекся этой идеей. Он писал: "Я знаю, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере. Но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяет с лихвой эти недостатки".
Многих удивлял выбор Чайковского. Его брат Анатолий писал: "Я решительно не могу себе представить оперу "Евгений Онегин" и страшно огорчен, что ты избрал этот сюжет".
Новую оперу композитор назвал "лирическими сценами". Он доверил премьеру "Онегина" студентам консерватории: ему хотелось, чтобы исполнители были юными, искренними, непосредственными. Студенческая премьера состоялась 17 марта 1879 года в Малом театре. Публика была в восторге. Тургенев в письме ко Льву Толстому назвал музыку "несомненно замечательной". Изданный вскоре клавир оперы мгновенно раскупили: "лирические сцены" начали исполнять на домашних музыкальных вечерах.

Ария Онегина из оперы "Евгений Онегин!





Ария Гремина из оперы "Евгений Онегин!





63003214_49957662_17178321_0268845a87d7 (254x36, 5Kb)

Петр Чайковский, "Мазепа"
Поэма Пушкина "Полтава" была опубликована в 1829 году. В 1840-х годах появились первые инсценировки поэмы, но они были запрещены цензурой. Вероятная причина запрета – политически неоднозначные коллизии первоисточника. В 1859 году либретто Григория Кугушева для оперы Бориса Фитингофа-Шеля по "Полтаве" было одобрено: оно не имело политической направленности.
Сочинять свою оперу Чайковский начал с лирической сцены юной Марии, дочери Кочубея, и стареющего гетмана Мазепы. Постепенно его увлекла и историческая линия – противостояние Кочубея, преданного Петру I, и Мазепы, перешедшего на сторону шведского короля Карла XII.
В мае 1882 года Чайковский писал брату Модесту, что работа над оперой идет с трудом, но "кое-что вышло порядочно". 3 февраля 1884 года в Москве, в Большом театре состоялась премьера "Мазепы". Чайковский был так расстроен холодным, как ему показалось, приемом публики, что 6 февраля не смог присутствовать на петербургской премьере. Позднее он понял, что его волнения были излишни. Он писал Надежде фон Мекк: "Здешняя критика (которая единодушно втоптала в грязь мою бедную оперу) не есть отражение общего мнения и что все-таки и здесь немало людей очень мне сочувственных".
"Мазепу" Чайковского хорошо приняли во Франции. Ее очень любил композитор Габриэль Форе. Он даже мечтал написать оперу на этот же сюжет. К сожалению, французское прочтение истории трагической любви Марии и Мазепы так и не появилось.

Ариозо Мазепы из оперы "Мазепа"





Ариозо Марии из оперы "Мазепа"





63003214_49957662_17178321_0268845a87d7 (254x36, 5Kb)

Петр Чайковский, "Пиковая дама"
Повесть "Пиковая дама" была написана Пушкиным осенью 1833 года, впервые издана в 1834. В основе повести – популярная в европейской романтической литературе тема азартной игры и карточных суеверий.
При обсуждении дирекцией Императорских театров возможности заказа оперы по пушкинской повести сразу был обговорен перенос действия в XVIII век. В сентябре 1887 года Николай Кленовский, получивший заказ на оперу "Пиковая дама", обратился к Модесту Чайковскому с просьбой написать либретто. Петр Ильич хотя и искал в то время материал для новой оперы, писал брату: "Такой сюжет, как "Пиковая дама", меня не затрагивает".
Однако осенью 1889 года, после отказа Кленовского от работы над оперой, дирекция Императорских театров обратилась к Чайковскому с просьбой взяться за "Пиковую даму". Чайковский согласился. Либретто писал Модест Ильич при активном участии композитора. В отличие от повести Лиза в оперном либретто – наследница богатой Графини, Герман влюблен в нее и терзается от того, что она знатна. У Пушкина Лизавета Ивановна выходит замуж за "очень любезного молодого человека", у Чайковского героиня погибает.
Опера была написана весной 1890 года во Флоренции. Композитор настолько вжился в создаваемую оперную историю, что стал бояться появления призрака Графини, а в сцене смерти Германа рыдал. Он писал брату: "Или я ужасно, непростительно ошибаюсь, или "Пиковая Дама" в самом деле будет мой шедевр>".
Премьера оперы прошла с большим успехом в Мариинском театре 7 декабря 1890 года.

Ария Германа из оперы "Пиковая дама"





63003214_49957662_17178321_0268845a87d7 (254x36, 5Kb)

Николай Римский-Корсаков, "Сказка о царе Салтане"
"Сказка о царе Салтане" датирована Пушкиным 29 августа 1831 года. В ее основе – сказка, записанная поэтом в Михайловском. Первый опыт перенесения "Салтана" на сцену относится к 1888 году, когда цензурой была разрешена к представлению "на народных театрах" пьеса А. Н. Обольянинова по пушкинской сказке.
Обратиться к "Салтану" посоветовал Николаю Римскому-Корсакову критик Владимир Стасов. Композитор уже проявил себя как мастер сказочных, фантастических образов, и неудивительно, что пушкинская сказка его заинтересовала. Подробный план будущей оперы Римский-Корсаков разработал вместе с поэтом и либреттистом Владимиром Бельским зимой 1898-1899 годов. Летом 1899 года опера в 4 действиях (шести картинах) была закончена.
Премьера оперы состоялась в Товариществе Солодовниковского театра 21 октября 1900 года. Товарищество состояло почти полностью из артистов Частного театра Саввы Мамонтова. Яркие декорации и эскизы костюмов создавались Михаилом Врубелем.
Из развернутых оркестровых вступлений к I, II, IV действиям композитор составил сюиту "Картинки к “Сказке о царе Салтане”". Еще до того как опера была поставлена, "Картинки" с успехом исполнялись в концертных программах. После премьеры оперы самостоятельную жизнь получил еще один оркестровый номер – "Полет шмеля".

Ария Царевны-лебедь из оперы "Сказка о царе Салтане"





"Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане"





Источники

https://www.belcanto.ru/17060601.html

//soundtimes.ru/detskie-spektakli/opera-ruslan-i-lyudmila

http://www.akmaya.ru/post484552986/


Метки:  

Пишите для себя – как пишут дети...

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 19:55 + в цитатник

Это цитата сообщения Кахетинка Оригинальное сообщениеПишите для себя – как пишут дети...

Пишите для себя – как пишут дети,
Как дети для себя рисуют звуки,
Не думая о том, что есть на свете
Хрестоматийно творческие муки.
Пишите для себя – как бред любови,
Как поцелуи пишут и объятья,
Не думая о том, что наготове
Станок печатный должен быть в кровати,
Читающий народ и славы трубы,
И, уж конечно, пресса мировая…
Пишите для себя – как пишут губы,
Самозабвенно строки повторяя.
Пишите для себя – как пишут втайне,
Где не растут ничьи глаза и уши.
Пишите для себя – как пишут крайне
Ранимые и трепетные души.
Пишите для себя – как строки эти,
В которых ни малейшего подлога.
Пишите для себя – как пишут дети,
Как пишут эти почтальоны Бога.

Юнна Мориц

Моя благодарность автору рамочки!

http://www.akmaya.ru/post484544298/


Метки:  

И вдруг случается такое...

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 19:53 + в цитатник

Это цитата сообщения Кахетинка Оригинальное сообщениеИ вдруг случается такое...

Мы два глубоких старика.
В моей руке — твоя рука.
Твои глаза в моих глазах,
И так невозмутимо тих,
Так нескончаемо глубок
Безостановочный поток
Той нежности, что больше
нас,
Но льется в мир из наших
глаз,
Той нежности, что так полна,
Что все пройдет, но не она.
Зинаида Миркина
И вдруг случается такое:
Вся даль вплывает в сердце к нам.
И ты притронулся щекою
К звезде и пальцем-к облакам.
И так нам тихо, так хрустально,
Что в океане видно дно
И ты с звездою самой дальней—
Неразделимое Одно.
Зинаида Миркина
Моя благодарность автору рамочки!

http://www.akmaya.ru/post484544280/


Метки:  

Равенна: Мозаики итальянской Византии .

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 19:47 + в цитатник

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщениеРавенна: Мозаики итальянской Византии .


CoA civ ITA ravenna.png

Равенна выглядит осколком Византии, волею судеб занесенным на плоские равнины Италии. Между тем этот город возник еще в античные времена. Известно, что уже в конце I тысячелетия до н.э. здесь, между реками По и Савио, в 120 км к югу от современной Венеции, существовал город, находившийся в союзнических отношениях с Римом. При императоре Августе в 5 км от города был построен большой военный порт, служивший базой для римского флота на Адриатике. Однако в период Римской империи Равенна оставалась малоприметным провинциальным городом, имевшим скорее оборонное нежели политическое или культурное значение.
Статуя Святого Аполлинара

Статуя Святого Виталия

Равенна, история города
Все круто изменилось после окончательного разделения империи на Западную и Восточную. В эпоху крушения Рима и Великого переселения народов Равенна стала играть важнейшую роль в европейских событиях. В 402 году император Западной Римской империи Гонорий перенес сюда свою столицу. Более чем через полвека, в 476 году, Одоакр — командующий отрядами германских наемников, состоявших на римской службе — низложил последнего римского императора Ромула Августула и захватил власть в Италии. Своей столицей Одоакр сделал Равенну.

Базилика Санта-Мария ин Порто
В 493 году в Италию вторглись остготы. Одоакр был убит королем остготов Теодорихом Великим (ок. 454—526), а Равенна стала столицей остготского королевства. В 540 году город захватили византийцы, при которых Равенна являлась главным городом итальянских владений Византии. Еще два века спустя, в 751 году, городом овладели лангобарды.

Базилика Санто-Спирито
Между тем речные наносы все более отодвигали береговую линию. Лишившись своей прекрасной гавани, Равенна полностью потеряла военное и торговое значение, и некогда крупный столичный город, центр культуры и науки, постепенно превратился в глухую провинцию.

Один из средневековых правителей Равенны, Ги Полента, предоставил убежище изгнанному из Флоренции Данте Алигьери. Здесь, в Равенне, великий Данте провел свои последние дни жизни, здесь он закончил свою знаменитую "Божественную комедию" и здесь же был похоронен в 1321 году.

Равенна до сих пор остается маленьким провинциальным итальянским городом, о былом величии которого напоминают только прекрасные памятники раннего Средневековья и достопримечательности Италии, в 1996 году включенные в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Базилика Сан-Витале
Базилика Сан-Витале в Равенне

В числе этих памятников первое место, бесспорно, принадлежит всемирно известной базилики Сан-Витале. Эта уникальная церковь, построенная еще во времена владычества остготов, в 526 году была освящена во имя популярного в Равенне святого — мученика Виталия. Изображение на стенах храма императора Юстиниана I и его супруги Феодоры служит несомненным доказательством того, что церковь строилась на средства самого императора.

Снаружи церковь кажется относительно небольшой. Но это впечатление исчезает, стоит лишь переступить порог храма. Сложная конструкция здания состоит из как бы вставленных друг в друга восьмигранников — внешнего двухъярусного и внутреннего трехъярусного, образованного восемью столбами и барабаном купола. Высокий купол, аркады и двухэтажные галереи создают слитное пространство, обладающее необычайным богатством точек зрения. В результате церковь, приземистая и скромная снаружи, внутри предстает величественной и торжественно-пышной.

Круговая цепь арок и столбов, окружающих вошедшего, расступается в сторону алтарной части. Три больших окна делают ее наиболее освещенной частью храма и тем самым подчеркивают необычайное богатство убранства. Ее нижняя часть облицована редкими сортами разноцветного мрамора и алебастра, а на стенах и сводах нежно мерцают великолепные мозаики…

Если мозаики константинопольских храмов времени Юстиниана не сохранились, то равеннские ожидала гораздо более счастливая судьба. Сегодня Равенна является настоящим музеем византийского искусства раннего периода. Здесь работали лучшие артели византийских мозаичистов, в первую очередь из Константинополя.

Мозаики церкви Сан-Витале в Равенне давно и прочно вошли в золотой фонд мирового искусства. Некоторые их них выполнены еще во времена остготов римскими или равеннскими мастерами. Таков, например, юный безбородый Христос, восседающий в пурпурной тоге на голубой сфере в окружении двух архангелов в белых одеждах, святого Виталия и епископа Экклезия, держащего в руках модель церкви.
Лица архангелов отмечены печатью строгой и возвышенной красоты. Льющийся в окна свет создает впечатление нематериальности фигур. Работавшие в церкви Сан-Витале мастера ставили кусочки смальты под разными углами и не заглаживали общую поверхность, достигая этим эффекта "живого" мерцания.

Своды храма украшает растительный орнамент: то зеленый на золотом фоне, то золотой на зеленом. В этот узор вплетаются фигуры четырех ангелов, поддерживающих синий круг с золотыми звездами и изображением белоснежного агнца.

Широко известны две огромные мозаичные картины, помещенные на боковых стенах апсиды церкви Сан-Витале, — величественные, блещущие золотом и пурпуром, даже, может быть, отягощенные восточной пышностью. Левая мозаика изображает императора Юстиниана в окружении придворных, епископа Равенны Максимиана и клириков, а правая — императрицу Феодору со свитой.

Обе мозаики выполнены около 547 года. В них со всей очевидностью ощущается рождение нового искусства, пришедшего на смену Античности и обладающего редкой мощью духовного воздействия на человека.

Внешне изображения кажутся застывшими, неподвижными, почти бестелесными. Но каждое из них обладает поразительной энергией. Огромные, широко раскрытые глаза устремлены на входящего в храм, проникая в самую душу. Это уже почти икона, а не картина. Позднее, когда в византийских, а затем и в болгарских, сербских, древнерусских храмах все стены и столбы будут покрываться фресками или мозаичными изображениями, этот эффект возрастет многократно.

Суровые взоры святых и праведников пронзают человека насквозь, и некуда укрыться от всевидящего и требовательного ока — они видят и добро и зло. "Воистину нет ничего тайного, что не стало бы явным…"

Император Юстиниан держит в руках большую чашу с золотыми монетами — пожертвование на храм. Строгие и величественные фигуры равны между собой по росту. Юстиниан выделяется пурпурными одеждами, контрастирующими с белыми одеяниями священнослужителей, короной и нимбом вокруг головы, как у святого. Епископ Максимиан держит в руках крест, архидиакон — Евангелие, один из дьяконов — кадило. В лицах Юстиниана и особенно епископа Максимиана явно присутствует портретное сходство.

На композиции, помещенной на противоположной стене апсиды, изображена императрица Феодора в окружении придворных. Она также держит в руках потир с золотыми монетами. На подоле ее пурпурного плаща вышиты фигуры трех волхвов, подносящих дары Богоматери. Вокруг шеи и на плечах императрицы роскошные ожерелья. Голову увенчивает корона с длинными жемчужными подвесками, спускающимися на грудь. Вокруг головы, как и у Юстиниана, — нимб. Слева от императрицы — придворные дамы в украшенных драгоценными камнями туниках; справа — дьякон и евнух, открывающий завесу.

Древние памятники Равенны

Мавзолей Галлы Пладиции
В самом центре Равенны находится древнейшее сооружение города – мавзолей Галлы Плацидии (440-е гг.), сестры императора Западной Римской империи Гонория. Подобно церкви Сан-Витале, внешний вид мавзолея, сооруженного в форме латинского креста, более чем скромен, зато интерьер подчеркнуто пышен.

Это – последнее, что было создано в римскую эпоху. Мавзолей строили и украшали римские и равеннские мастера, продолжавшие традиции античности, но уже жившие во времена христианства.

Рядом с городским собором Равенны сохранилась еще одна древняя постройка – так называемый "Баптистерий православных", сооруженный и украшенный мозаиками в 449–458 гг.

Баптистерий православных
Об эпохе бурных событий, последовавших вслед за падением Римской империи, напоминает и двухэтажный мавзолей короля остготов Теодориха Великого, сооруженный около 519 г.

Мавзолей короля Теодориха
От древности мавзолей Теодориха ушел в землю более чем на 3 м. Отреставрированный в последние годы, он кажется высоким и чрезвычайно массивным. Строителями этого сооружения были либо римляне, либо восточные (сирийские) архитекторы. В облике мавзолея, где был погребен "король варваров", явственно присутствуют черты грубого, "варварского" зодчества. Одно то, что мавзолей перекрыт огромной каменной плитой, слегка обработанной в форме низкого купола, вызывает в памяти древние мегалитические сооружения Средиземноморья.

Ко временам Теодориха относится и храм Сант-Аполлинаре Нуово, первоначально являвшийся частью дворцового комплекса. Эта церковь была построена в VI в. В IX в. сюда были перенесены мощи св. Аполлинария – покровителя Равенны.

Сант-Аполлинаре Нуово
В 553–566 гг. в храме работали константинопольские и, вероятно, сирийские мастера-мозаичисты. Часть созданных ими мозаик погибла в VIII в. во время землетрясения. Сохранились мозаичные изображения сцен из жизни Христа, пророков, святых.

Наиболее известны мозаики, изображающие процессии святых мучеников и мучениц, направляющихся к восседающим на тронах Христу (на правой стене) и Богоматери (на левой).

На одной из мозаик изображена Равенна VI–VII вв.: порт, давно уже не существующий, гавань с парусными кораблями, высокая крепостная стена, за которой высятся крыши равеннских храмов, дворец Теодориха.

Рядом с церковью Сант-Аполлинаре Нуово высится цилиндрическая колокольня (Х в.). Поблизости от нее находятся руины так называемого дворца Теодориха. На самом деле это остатки здания, построенного уже в VIII в.

Дворец Теодориха
В нескольких километрах от города, там, где когда-то находилась гавань древней Равенны, высится огромная церковь Сант-Аполлинаре ин Классе (Св. Аполлинария в Гавани). Ее строительство началось еще при остготах, а окончена она была уже в юстиниановскую эпоху.

Сант-Аполлинаре ин Классе
Освящение церкви состоялось в 549 г. Храм поражает своей грандиозностью. Его украшают мозаики VI–VII вв. Наиболее ранними из них являются изображения двух архангелов на столбах арки эпохи Юстиниана. Вероятно, к этому же времени относятся мозаичные фигуры четырех епископов Равенны. Несколько позднее было создана мозаика, изображающая св. Аполлинария. Вокруг него на нежно-зеленом фоне – деревья, цветы и белоснежные агнцы.

К VIII столетию относятся две большие мозаичные картины, помещенные на боковых стенах. На одной из них представлен византийский император Константин IV в окружении придворных. Очевидно, что работавшие здесь мастера вдохновлялись мозаиками церкви Сан-Витале.
Источник: http://tourpedia.ru/ravenna/#more-21531 © Энциклопедия Туризма TourPedia.ru

***********


Серия сообщений "***Италия 2":
Часть 1 - Тренто (Trient) — город на севере Италии.
Часть 2 - Сан-Джиминьяно: Средневековые небоскребы Тосканы .
...
Часть 13 - Рим, Вечный город
Часть 14 - «Итальянский Петергоф»: Вилла д’Эсте, шедевр Ренессанса .
Часть 15 - Равенна: Мозаики итальянской Византии .

http://www.akmaya.ru/post484544224/


Метки:  

Петер Мёрк Мёнстед (Peder Mшrk Mшnsted), 1859-1941. Дания.

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 19:44 + в цитатник

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщениеПетер Мёрк Мёнстед (Peder Mшrk Mшnsted), 1859-1941. Дания.


Педер Мёнстед - Зоммердаг и Ольборг - 1880.png

Peder mшrk mшnsted собирается на рынок060025) .jpg

Педер Мёнстед - Haveparti med en elegance kvinde i rшd kjole siddende ved et kaffebord - 1890.png

Родился в восточной части Дании на полуострове Ютландия, в семье богатого кораблестроителя. В детстве посещал уроки рисования в художественном училище в Орхусе, позже переехал в Копенгаген. В 1875—1879 учился в датской королевской академии изящных искусств под руководством пейзажиста и портретиста Андриеса Фритца и мастера жанровой живописи Юлиуса Экснера.
Педер Мёнстед - Birketrжer ved kysten - 1881.png
Затем, Мёнстед прошёл курс обучения в школе Педера Северина Кройера, а позже переехал в Париж, где занимался в мастерской одного из самых популярных живописцев его времени Адольфа Вильяма Бугро.
Педер Мёнстед - Helligdomsklippen pе Bornholm - 1882.png
В 1882 посетил Рим и остров Капри, где был покорен красотой и яркостью красок средиземноморского пейзажа.
В течение своей длительной карьеры П. Мёнстед много путешествовал, часто бывал в Швейцарии, Италии, северной Африке, а также Греции, где в течение года был гостем королевской семьи и писал их портреты.
Peder Mшnsted - Kystparti fra Bornholm - 1882.png
С начала XX века и до самой смерти П. Мёнстед был одним из наиболее популярных и состоятельных живописцев. Особой популярность пользовался в Германии у мюнхенской публики.
Peder Mшnsted - Sommerdag ved Sжby Е - 1882.png
Творчество
Работы П. Мёнстеда вряд ли можно отнести к академической пейзажной живописи, так как творчество Мёнстеда находилось под сильным влиянием французского импрессионизма. Художник рисует то, что видит, особенно часто поля, леса, сельские домики и дворы. Его пейзажи располагают к долгому созерцанию.
Peder Mшnsted - Ved Helligdomsklipperne pе Bornholm - 1882.png
Несмотря на многочисленные поездки по миру, полотна П. Мёнстеда, в основном, написаны в Дании и изображают северные нетронутые пейзажи почти без человеческих фигур. Довольно часто на пейзажах изображал поверхностные воды: озера, ручьи, позволяющие наполнить пейзаж ещё большим ощущением атмосферы и воодушевления.
Peder Mшrk Mшnsted - Woman washing clothes.jpg
Мастеру удалось постепенно развить виртуозную эскизную технику, которая в сочетании с традиционным ландшафтным или жанровым мотивом снискала ему широкую известность среди публики.
Работы художника украшают коллекции музеев Ольборга, Баутсена, Рандерсе и многочисленные частные собрания.
Педер Мёнстед - Sommerdag ved en vandmшlle - 1881.png

Peder Mшnsted - Udsigt fra Kolding Sш mod Koldinghus - 1880.png

Peder Mшnsted, Brusende еlшb under en bro i skoven, 1882.png

Педер Мёнстед - Храм Сибиллы в Тиволи - 1884.png

Педер Мёнстед - Solrigt forеrslandskab - 1884.png

Педер Мёнстед - Trappegade op mod Villa d'Este.  Parti fra Tivoli ved Rom - 1884.png

Педер Мёнстед - Landskab ved Anacapri - 1885.png

Peder Mшnsted - Ved middagstid pе en kaktus Plantation i Capri.jpg

Педер Мёнстед - En sommerdag i Lyngby - 1886.png

Педер Мёнстед - Палаццо ди Сан Стефано.  Таормина.  Сицилия - 1886.png

Педер Мёнстед - Parti af Aaen i Sorgenfri - 1886.png

Педер Мёнстед - Lac Lйman.jpg

Педер Мёнстед - Skovparti med еlшb - 1887.png

Педер-Морк-Монстед-Стирка-День.jpg

Педер Мёнстед - Den rшde paraply - 1888.png

Педер Мёнстед - En spadseretur efter middagen - 1888.png

Педер Мёнстед - Еlшb i Moesgaard Skov - 1888.png

Peder Mшnsted - Sommerdag ved en italiensk pergola - 1890.png

Педер Мёнстед - Sommerdag ved Esrum Sш nжr Nшdebo med en kvinde, der vinker fra badebroen (1893) .jpg

Педер Мёнстед - Весна Landskab.jpg

Педер Мёнстед - Beduiner i et жgyptisk landskab - 1893.png

Педер Мёнстед - Fra udkanten af Cairo - 1893.png

Peder Mшnsted - Forеrsdag.  Mшlledammen ved Шrholm - 1894.png

Педер Мёнстед - Еlшb gennem forеrsskov - 1894.png

Педер Мёнстед - Лесной ручей.jpg

Педер Мёнстед - Закат над лесным озером.jpg

Peder Mшnsted - Forеrsdag i skoven med nyudsprungne bшgetrжer og anemoner i skovbunden - 1895.png

Peder Mшnsted - Lyseblе himmel over en forеrsskov med nyudsprungne anemoner - 1895.png

Педер Мёнстед - Skovparti med hus - 1895.png

Педер Мёнстед - Hшnsene fodres i en skovlysning af mor og bшrn - 1896.png

Peder Mшnsted - En forеrsdag i skoven ved Sжby Е - 1896.png

Peder Mшnsted - Bшgen spejler sig i et еlшb i skoven - 1896.png

Педер Мёнстед, Kшerne trжkkes hjem en sommeraften., 1897.png

Педер Мёрк Мёнстед - Лесная поляна.jpg

Педер Мёнстед - Kystnжre visning.jpg

Педер Мёнстед - Закат над датским фьордом.jpg

Педер Мёнстед, Parti fra Vexebo med et strеtжkt hus nжr en andedam, 1926.png

Педер Мёнстед - En dreng holder hvil nжr Himmelbjerget, i baggrunden lyngklжdte bakker - 1926.png

Педер Мёнстед - Et par kшerrives gennemlandsbyen en sommerdag - 1927.png

Педер Мёнстед - Blomsterne vandes bag den strеtжkte gеrdlжnge - 1928.png

Педер Мёнстед - Hшstarbejdere pе en landevej - 1928.png

Педер Мёнстед - Tre bшrn siddende i grжsset under en rosenbusk ved enlandsbygade - 1929.png

Педер Мёнстед - En pige i lyserшd kjole pе en trappesten ved et bondehus - 1930.png

Peder Mшnsted - Tidlig sommer med nyudsprungne syrener og guldregn - 1930.png

Педер Мёнстед - Landsbygade i Thorup.  Самсё - 1931.png

Педер Мёнстед - Parti fra Tulstrup ved Knudsш, kornet hentes ind fra marken en solskinsdag - 1932.png

Peder Mшnsted - Motiv fra Tranebjerg med tre smеpiger, der er ude at lege - 1932.png

Педер Мёнстед - Blomstrende roser ved et gammelt Havehus, Sшrup - 1934.png

Педер Мёнстед - Parti fra Tulstrup ved Knudsш, kornet hentes - 1935.png

Педер Мёнстед - Dagens nyheder studentres i en blomstrende have foran et bondehus - 1936.png

Педер Мёнстед - Pige og katte pе gеrdspladsen, Strшby - 1939.png

Педер Мёнстед - Indgang til Bjжlkestuen, Hornbk - 1939.png

Peder Mшnsted - Aftensol i gammel, faldefжrdig Hшnsegaard.  Hшsterkшb - 1939.png

Педер Мёнстед Вилла Руфоло.jpg

Педер Мёнстед - 2.jpg

Педер Мёнстед - Полив сада.jpg

Peder Mшnsted - Samtale ved et bondehus i en blomstrende have - 1924.png

Педер Мёнстед - Legende bшrn i haven ved et bondehus - 1924.png

Педер Мёнстед - Sen forеrsdag i Vallensbжk - 1922.png

Peder Mшnsted, To italienere nyder udsigten fra Varenna ved Comosшen, 1921.png

Педер Мёнстед - Landsbyliv, en tidlig forеrsdag med udsigt over Roskilde Fjord - 1921.png

Педер Морк Мёнстед Сельский переулок Jyllinge.jpg

Peder Mшnsted - Bшrn fodring жnder ved solopgang.jpg

Педер Мёнстед - Коттеджный сад с цыплятами.jpg

Педер Мёнстед - En landevej - 1918.png

Педер Мёнстед - Forеrsdag bag den strеtжkte gеrd, en lille pige sidder pе trappestenen - 1917.png

Педер Мёнстед - Smеpiger ved Gershшj kirke, sommer - 1916.png

Педер Мёнстед - Sommerdag ved Obersee nжr Kцnigssee - 1914.png

Педер Мёнстед - Река Сковбевокседе Landskab.jpg

Peder Mшnsted - Solskinsdag ved Svejbжk - 1912.png

Peder Mшnsted - Udsigt over Borresш mod Himmelbjerget.jpg

Педер Мёнстед - Vandlшb i skoven - 1911.png

Педер Мёнстед - Sommer landskab (1911) .jpg

Peder Mшnsted - En stille е - 1910.png

Педер Мёнстед - Pige der Strikker i dцrеbning.jpg

Педер Мёнстед - Шарлоттендун skov.jpg

Педер Мёрк Мёнстед - Размышления весны.jpg

Peder Mшnsted - En sommerdag i skoven ved et еlшb og hjorte i skovbrynet - 1908.png

Педер Мёнстед - Skogslandskap.jpg

Педер Мёнстед - Серенада - 1907.png

Педер Мёнстед - Torsтe ad Silkeberg.jpg

Педер Мёнстед - Lyng bakker ved Silkeborgh.jpg

A Forest Stream by Peder Mork Monsted.jpg

Peder Mшnsted - En strшm gennem dal, rеdyr i afstanden.jpg

Педер Мёнстед - Parti fra Silkeborgsшerne - 1904.png

Педер Мёнстед - Bondemand, der driver sine kшer frem pе en sti i udkanten af skoven - 1904.png

Педер Мёнстед - En skovsш med en robеd, i baggrunden et hus - 1903.png

*********


Серия сообщений "***Пейзаж 3":
Часть 1 - Георг Джанни (Georg Janny), 1864-1935. Австрия.
Часть 2 - Антон Главачек (Anton Hlavacek),1842-1926.Австрия.
...
Часть 19 - Рудольф Решрайтер (Rudolf Reschreiter), 1868-1939. Германия.
Часть 20 - Янус Андреас Бартолин ла Кур (Janus Andreas Bartholin la Cour),1837-1909гг.Дания.
Часть 21 - Петер Мёрк Мёнстед (Peder Mшrk Mшnsted), 1859-1941. Дания.

http://www.akmaya.ru/post484544207/


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Люблю цветы, их радужные краски мне душу радуют! Художница Joanne Porter.

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 19:37 + в цитатник

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщениеЛюблю цветы, их радужные краски мне душу радуют! Художница Joanne Porter.

Arch Of Pink and White Roses


Цветы


Люблю цветы, их радужные краски
мне душу радуют! Они
как добрые слова из детской сказки,
как новогодние волшебные огни!
Они как маленькое праздничное чудо,

и словом нежность их не передать!
Букет из роз и скромных незабудок
в душе способен счастье пробуждать!
Садовые цветы и полевые,
они мне очень дороги любые!

© Copyright: Ирина Миролюбова


The Last Rose Of Summer


Rose Wreath


Cluster Of Yellow Roses


Florida Roses


Peach Blush Rose


Red Roses With Evergreens


Golden Roses


Roses and Gerbera, Daisies


Roses With Purple Clematis


Wild Red Roses


Wild Roses


White Roses


White Peonies


A Peony Study


Peonies Dressed In White


Peonies With Pink Centers


Peonies Pink


Peonies


Spring Peony


Peonies In Early Light


A Pair Of Peonies


A Peony Garden


Peony Spray


A Study Of Red Peonies


Peonies In Shades Of Red


Cheryls Peony Garden


Red Peonies


A Peony Cluster


White Lilies And Mixed Colored Cosmos


Lilies And Daisies White


White Lilies


Lilies Basking In The Sun


A Blue And White Mix


Lilies And Prairie Gentian


A Spring Bouquet


Roses, Lilies And Snapdragons


Lilies And Asters


White Oriental Lilies


Field Of White And Pink Lilies


Pink Star Gazer Lilies


Stargazer Lilies


Lilies Of The Field


Lilies With Ornamental Cabbage


Lilies And Buds


Bright Yellow Lilies


Wild Flowers And Daylilies


Gold Lilies And Freesia


Yellow Lilies


Red And White Lilies


Vibrant Red Lilies


Flame Lilies


Red Daylilies With Yellow Centers


A Study Of Lilies


Tiger Lilies


http://www.akmaya.ru/post484544141/


Метки:  

Царское Село. Регулярный парк. Часть 3.

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 19:35 + в цитатник

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщениеЦарское Село. Регулярный парк. Часть 3.

127956572_0 (84x100, 6Kb)




Регулярный парк


Екатерининский парк — парк в составе Государственного музея-заповедника «Царское Село». Находится в городе Пушкин под Санкт-Петербургом, памятник архитектуры XVIII—XIX веков.

Совместно с Александровским парком является неотъемлемой частью Царскосельской императорской резиденции и получил своё название по находящемуся в нём Екатерининскому дворцу.

Каскадный канал


Джакомо Кваренги. Садовая улица, 1792-1816


От города Старый сад (и Екатерининский парк в целом) отделен Каскадным каналом.

Царское Село. Екатерининский парк. Садовая набережная. Литография А.А. Тона


Андрей Ефимович Мартынов. Царское Село. Садовая улица, 1821-1822


Первоначально он был прорыт для осушения территории. В 1775-1777 годах были сооружены 12 каскадов из пудостского известняка и гранитная набережная с литой оградой. В строительстве принимали участие архитекторы В.И.Неелов, Ю.М.Фельтен и инженер И.К.Герард.




Мост через Каскадный канал


Каскадный канал в Екатерининском парке Царского Села


Каскадный канал в Екатерининском парке Царского Села





Свое начало Каскадный канал берет из клюва лебедя-фонтана около Екатерининского дворца.





Эрмитажная кухня



На берегу канала мы увидим интересное сооружение в готическом стиле – Эрмитажную кухню, архитектор В.И.Неелов.


Продольный (Каскадный) канал


Она была построена в 1775-1776 годах и использовалась по прямому назначению. Другое ее название – Придворная булочная. Эрмитажная кухня также была въездом на территорию Екатерининского парка, поэтому ее также называли Красными воротами.


Продольный (Каскадный) канал


Екатерининский парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка.

Старый сад


Старый сад был разбит в регулярном стиле, в нем была выполнена правильная симметричная планировка. Деревья и кустарники были красиво подстрижены, из них создавались галереи и залы, также в саду построили павильоны и установили скульптуры.


Работы по созданию Старого сада велись голландскими садовыми мастерами Яном Роозеном и Иоганном Фохтом, а позже переустройство парка проводили архитекторы Алексей Квасов, Савва Чевакинский и Бартоломео Франческо Растрелли.


Старый сад был распланирован в 1720-х годах на трёх уступах перед императорским дворцом.


Старый сад подразделяется на три участка:

• Верхний сад, куда входят три террасы,
• Нижний сад – от последней террасы до Рыбного канала
• Эрмитажный участок – от Рыбного канала до Каскадных прудов.


Верхний и Нижний сады объединены в Придворцовый участок, или собственно Голландский сад.










Партер


Евгений Евгеньевич Лансере. Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе


Елена Доведова. Елизавета в Царском Селе


На первой террасе Верхнего сада И.Фохт создал два симметричных партера с прихотливым барочным узором из угля, кирпича, битого стекла и цветного песка, напоминающим своим орнаментом паркеты дворцовых залов.




В полной красе они раскрываются, если смотреть на них из парадных залов Екатерининского дворца.










В центре установлены мраморные скульптуры «Мир» и «Великолепие».


Статуя «Мир» в Екатерининском парке, 1718-1719


Статуя «Мир» в Екатерининском парке, 1718-1719


Статуя «Мир» в Екатерининском парке, 1718-1719


Статуя «Великолепие» в Екатерининском парке, 1718-1719


Статуя «Великолепие» в Екатерининском парке, 1718-1719


Статуя «Великолепие» в Екатерининском парке, 1718-1719


Статуя «Великолепие» в Екатерининском парке, 1718-1719


Боскеты


На второй террасе были устроены зеленые боскеты из стриженных деревьев и кустарников:



В это же время на третьем уступе были устроены Зеркальные пруды, а на речке Вангазе, стекавшей с холма, ещё два пруда: Верхний (Большой) и Мельничный (позже вошедший в систему Каскадных, или Нижних прудов).


Зеркальные пруды


Большой пруд


Большой пруд


Первый Нижний пруд


Мост-плотина на первом Нижнем пруду у Адмиралтейства построена в 1774-1776 годах


Мост-плотина на первом Нижнем пруду у Адмиралтейства


Мост-плотина на первом Нижнем пруду у Адмиралтейства


Второй Нижний пруд


Архитектор И. Герард. В 1777—1779 годах построены два «каменных с украшениями каскада», из которых один, между первым и вторым прудами, получил название «Чертов мост», другой между вторым и третьим каскадными прудами, — «Зеленый».



Мост-каскад "Чёртов мост"


Мост-каскад "Чёртов мост"


Мост-каскад "Чёртов мост"


Мост-каскад "Чёртов мост" разделяет Первый и Второй Нижние пруды





Плотина "Зеленый мост" между вторым и третьим каскадными прудами


Третий Нижний пруд и Павловский мост-плотина


Третий Нижний пруд


Третий Нижний пруд. Паромные пристани


Третий Нижний пруд. Паромные пристани


Третий пруд Большого каскада


Третий Нижний пруд




Серия сообщений "Царское Село":

Часть 1 - Фотограф Эдуард Гордеев.
Часть 2 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 1.
...
Часть 44 - Царское Село. Регулярный парк. Часть 1. Парковая скульптура. Часть 1.
Часть 45 - Царское Село. Регулярный парк. Часть 2. Парковая скульптура. Часть 2.
Часть 46 - Царское Село. Регулярный парк. Часть 3.


http://www.akmaya.ru/post484544127/


Метки:  

Рамочка для поэзии...

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 19:29 + в цитатник

Это цитата сообщения Infinity_I Оригинальное сообщениеРамочка для поэзии...

***Ваш текст***

***Ваш текст***

5145824_154146409_5145824_Untitled (550x50, 14Kb)

http://www.akmaya.ru/post484544062/


Метки:  

ТРЕНДОВЫЙ ТОП "STYLE" ИЗ БЕЛОГО ХЛОПКА С ВИСКОЗОЙ / ПОДРОБНЫЙ МК

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 19:11 + в цитатник

Это цитата сообщения Beauti_Flash Оригинальное сообщениеТРЕНДОВЫЙ ТОП "STYLE" ИЗ БЕЛОГО ХЛОПКА С ВИСКОЗОЙ / ПОДРОБНЫЙ МК


Вязать легко с lali




белый-топ (640x300, 63Kb)




ВЯЖЕМ ТРЕНДОВЫЙ ТОП "STYLE" ИЗ ВИСКОЗЫ С ХЛОПКОМ/ПОДРОБНЫЙ МК




Чтобы связать эту модель - или кроп топа, или шикарной блузы, или же летнего платья - вам нужно очень внимательно посмотреть мой МК.




BFlash


Благодарю за цитирование и нажатие кнопки "Нравится".


http://www.akmaya.ru/post484543778/


Метки:  

Узор для вязания кардигана.

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 19:09 + в цитатник

Это цитата сообщения Beauti_Flash Оригинальное сообщениеУзор для вязания кардигана.


Sk Knitting




узор№20 (640x300, 69Kb)






BFlash


Благодарю за цитирование и нажатие кнопки "Нравится".


http://www.akmaya.ru/post484543708/


Метки:  

Позови тихо в лето...

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 19:04 + в цитатник

Это цитата сообщения Vera_Larionova Оригинальное сообщениеПозови тихо в лето...

Позови тихо в лето. В сады над уснувшей рекою…
На лесную полянку, покрытую ранней росой…
Угости земляникой, созревшей под солнечным зноем,
Помоги побороть невесёлый душевный настрой…

Раствори все печали в потоках июньского ливня.
Пусть привычная грусть лёгким облачком канет вдали…
Не боясь показаться прохожим смешным и наивным,
Я почувствую чувственной радости бодрый прилив.

Напои родниковой водой из прохладной криницы,
В полдень светлою тенью каштанов надёжно укрой…
Дай на миг отдышаться в спешащей дневной веренице,
Забери навсегда из груди неотступную боль…

Замети тополиной метелью, дурмань пряной мятой…
И в спустившийся вечер плесни безмятежный покой.
Позови тихо в лето меня, терпеливая память,
По забытой тропинке в былое веди за собой…
Позови тихо в лето...
Яков Баст
f92c59b5e63c5ff46b30b5edc3550c22

http://www.akmaya.ru/post484543488/


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Розовое вдохновение

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 18:51 + в цитатник

Это цитата сообщения lidija-l Оригинальное сообщениеРозовое вдохновение













http://www.akmaya.ru/post484543187/


Метки:  

Лунная ночь у моря...

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 18:45 + в цитатник

Это цитата сообщения МАРЬЯША7 Оригинальное сообщениеЛунная ночь у моря...


Художник: Иван Константинович Айвазовский.

Лунная ночь.



У моря, чью горькую грустную дрожь

отдать не отдашь, но и взять не возьмешь.

Мигель Эрнандес

http://www.akmaya.ru/post484543106/


Метки:  

Уроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 18:43 + в цитатник

Это цитата сообщения МАРЬЯША7 Оригинальное сообщениеУроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com
Эту удивительную женщину называли не только легендой балета, но и иконой стиля. В те времена, когда Майя Плисецкая была невыездной из-за родителей, пострадавших от репрессий, она умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов. С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой.
Майя Плисецкая | Фото: vivareit.ru

Майя Плисецкая | Фото: vivareit.ru

Плисецкая говорила: "Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи". Своему внешнему виду балерина действительно придавала большое значение. В те времена, когда купить в магазине импортные вещи было невозможно, она одевалась у фарцовщиков. Имя одной из них – Клары – даже вошло в историю благодаря тому, что она поставляла одежду самой Майе Плисецкой.

Балерина в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Балерина в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Пальто, платья, сумочки, нижнее белье и туфли Клара продавала по завышенным ценам, но Плисецкая никогда не жалела на это денег. Она соглашалась выступать в провинциальных нетопленых клубах – грела мысль о том, что "будет на что Кларины туалеты покупать". Шубы Плисецкая шила у театрального костюмера. Однажды ее любимая серая каракулевая шубка износилась, и тогда в нее вшили клинья из шинельного сукна, и из того же материала выкроили шапочку. Результат впечатлил даже самых взыскательных модниц.

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fw-daily.com

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fw-daily.com
*Кармен-сюита*. Майя Плисецкая | Фото: fw-daily.com

*Кармен-сюита*. Майя Плисецкая | Фото: fw-daily.com

В конце 1960-х гг. Плисецкая появилась на сцене Большого театра в образе Кармен в слишком коротком и откровенном по тем временам платье, что вызвало нарекания министра культуры Екатерины Фурцевой: "Сплошная эротика… Это чуждый нам путь! Юбку наденьте, Майя!" А когда однажды она появилась на улице в подаренной художницей Надей Леже черной каракулевой шубе до пят с кожаными аппликациями, какая-то прохожая отшатнулась от нее со словами: "О Господи, греховница-то…".

Майя Плисецкая и Пьер Карден | Фото: fw-daily.com

Майя Плисецкая и Пьер Карден | Фото: fw-daily.com
Слева – Плисецкая и Ив Сен-Лоран. Справа – балерина с дизайнером Пьером Карденом на примерке костюмов к балету *Анна Каренина*. Париж, 1972 | Фото: fw-daily.com

Слева – Плисецкая и Ив Сен-Лоран. Справа – балерина с дизайнером Пьером Карденом на примерке костюмов к балету *Анна Каренина*. Париж, 1972 | Фото: fw-daily.com

Когда балерина наконец получила долгожданное разрешение на зарубежные гастроли, у нее появилась возможность познакомиться со многими известными дизайнерами. Самым тесным и плодотворным оказалось ее сотрудничество с Пьером Карденом, с которым она встретилась в 1971 г. Их общение продолжалось на протяжении 35 лет, и знаменитый модельер называл балерину своей музой.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fashiony.ru и rg.ru

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fashiony.ru и rg.ru
Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: hsmedia.ru

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: hsmedia.ru

С костюмами для балетов "Чайка", "Анна Каренина" и "Дама с собачкой" возникли сложности: наряды, которые носили дамы в XIX в., были слишком громоздкими для балетной сцены. И Пьер Карден создал костюмы для "Чайки", 1 платье для "Дамы с собачкой" и 10 настоящих шедевров для "Анны Карениной", сохранив исторические силуэты, но при этом укоротив боковые части со складками, сделав длинные разрезы вдоль бедер до талии и заменив турнюры пышными бантами. Во время примерок Карден учитывал все детали: "Подымите ногу в арабеск, в аттитюд. Костюм не сковывает движений? Вы чувствуете его? Он должен быть Ваш более, чем собственная кожа". Однако о том, что Плисецкая танцевала в нарядах от Кардена, советские зрители не подозревали: Министерство культуры СССР запретило указывать на афишах в числе создателей спектакля имя художника-иностранца. И это при том, что за свою работу он не потребовал платы.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fw-daily.com
Наряды от Pierre Cardin из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Наряды от Pierre Cardin из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Кроме сценических костюмов, Пьер Карден создал для Плисецкой и несколько повседневных и вечерних туалетов. Уже после того, как рухнул железный занавес, балерина нашла способ отблагодарить великого кутюрье: в 1998 г. она организовала в Кремле их совместное шоу "Мода и танец".

Майя Плисецкая, 2008 | Фото: fashiony.ru

Майя Плисецкая, 2008 | Фото: fashiony.ru
Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Талантом и стилем балерины восхищался и дизайнер Ив Сен-Лоран – это он создал полупрозрачный розовый хитон для балета "Гибель розы", поставленного для Плисецкой французским хореографом Роланом Пети. Наряды для советской балерины также создавали Рой Хальстон и Жан-Поль Готье. Она позировала многим модным фотографам и одной из первых советских артисток снялась для журнала Vogue.

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая. Париж, 1973 | Фото: fw-daily.com

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая. Париж, 1973 | Фото: fw-daily.com
Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Коко Шанель. Париж, 1962 | Фото: vivareit.ru

Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Коко Шанель. Париж, 1962 | Фото: vivareit.ru

Во время зарубежных гастролей Майя Плисецкая познакомилась и с Коко Шанель, которой на тот момент было уже за 80. Специально для балерины дизайнер устроила модный показ, предложив ей самой продемонстрировать манекенщицам, как нужно ходить по подиуму и носить одежду от Шанель. Балерина прошлась, после чего кутюрье предложила ей выбрать любой наряд в качестве подарка. Это был белый сарафан из стеганого шелка и такой же жакет, украшенный синими аксельбантами и золотыми пуговицами. Плисецкая надевала его в особых случаях.

Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com
Коко Шанель и Майя Плисецкая | Фото: fashiony.ru

Коко Шанель и Майя Плисецкая | Фото: fashiony.ru

По легенде, Майя Плисецкая первой из всех советских женщин начала носить белое норковое манто. Она диктовала моду и на сцене, и в жизни. Многим ее нарядам, например, широкому пальто с высокими сапогами или удлиненной блузе с узкими брюками, модницы тут же начинали подражать.

Даже после 80 балерина великолепно выглядела. 2010 и 2011 гг. | Фото: fw-daily.com

Даже после 80 балерина великолепно выглядела. 2010 и 2011 гг. | Фото: fw-daily.com
Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru


Источник:

http://www.akmaya.ru/post484543094/


Метки:  

Город цветов Спелло (Spello). Италия.

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 18:25 + в цитатник

Это цитата сообщения valniko77 Оригинальное сообщениеГород цветов Спелло (Spello). Италия.

Город цветов Спелло (Spello). Италия.

Это небольшой уютный и аутентичный городок, полностью помещающийся на горе. В городке живет чуть больше 8 тысяч человек, и нет практически ни одного современного здания, все дома здесь из далеких прошлых веков. И все эти дома сплошь увиты зеленью.

Первое поселение на этой горе образовали умбры - племена, пришедшие в эту местность из Центральной Азии. Затем в первом веке д.н. эры римляне основали здесь колонию.

Во времена Цезаря Спелло назывался Hispellum. На одних из сохранившихся городских ворот сохранилась надпись:"Очень красивая колония Юлия".

В Спелло невероятное количество цветов, настоящий сказочный цветочный город!

Уже много лет Спелло успешно принимает участие в ежегодном национальном конкурсе "Цветущие города", который проводится по всей Италии с 1 мая по 31 августа. В нем принимает участие более сотни городов, но Спелло отличается тем, что здесь идет непрерывное соревнование на лучший двор, на лучший балкон, на лучшую лестницу. Победители награждаются специальными керамическими табличками, которые с гордостью крепятся на стенах домов.

В день религиозного праздника Тела Христова (Corpus Domini) в Спелло проводится знаменитый конкурс цветочных ковров Инфьората на который приезжают поглазеть со всего мира. В центре города открыт музей, посвященный истории проведения конкурсов Инфьората, вход в который бесплатен для всех желающих.

Разумеется, более этот цветочный рай нравится дамам. Но и мужчинам тут есть, что посмотреть. Город просто переполнен достопримечательностями, оставшимися еще с древнеримских времен. Здесь есть и остатки амфитеатра, и великолепно сохранившаяся крепостная стена, и древнеримская арка.

https://vicamilleri.com/italija-spello/

https://www.tury.ru/photo/gallery/332884-italiya-umbriya-moya-novaya-italiya-umbriya-spello-i-assizi

http://www.akmaya.ru/post484542839/


Метки:  

Музыка для хорошего настроения. Французские песни.

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 18:19 + в цитатник

Это цитата сообщения valniko77 Оригинальное сообщениеМузыка для хорошего настроения. Французские песни.

1.

i__in_grid__tu_es_foutu

2.

joe_dassin__et_si_tu_nexistais_pas

3.

pro_ljubov_padaet_sneg

4.

daliada_avec_alain_delon__paroles_paroles

5.

i__in_grid__intango

6.

yves_montand__sous_le_ciel_de_paris

7.

joe_dassin__taka_taka

8.

michel_legrand__paraplues_de_sherbourg

9.

patricia_kaas__les_hommes_qui_passent

10.

zhyotem_ljublju_tebja

http://www.akmaya.ru/post484542702/


Метки:  

Вера Сухомлин. Никто никогда никому ничего не должен

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 17:03 + в цитатник

Это цитата сообщения Ларса Оригинальное сообщение Вера Сухомлин. Никто никогда никому ничего не должен


Никто никогда никому ничего не должен.
Никто никого не обязан любить до гроба.
Но только твой голос звенит у меня под кожей
По-прежнему нежно и невыносимо громко.

И мне этой дозы еще для десятка песен
И сотни безумных стихов непременно хватит.
Мне только бы знать, что здоров ты, доволен, весел –
И все хорошо. Лишь порою тоска накатит

О том, что могло бы, когда-нибудь… Но не вышло.
Мне в светлое «завтра» оплачен билет на кассе.
Но алыми нитями в памяти образ вышит.
Никто до сих пор не затмил его, не закрасил.

Хотя и старались. Дрожащими голосами
Внушали, что лучше меня не найти на свете.
А я бормотала, буравя песок глазами,
О том, что взаимностью им не могу ответить.

Они обижались, пытаясь в укор мне ставить
Мои «непомерно завышенные запросы».
Но дело все в том, что нельзя никого заставить
Любить или не любить. Все предельно просто.

Любимым не строят клеток, не варят зелий,
Цепей не куют. Их свобода – всего дороже.
Ведь счастье - не клад для удушливых подземелий.
Никто никогда никому ничего не должен.


Вера Сухомлин

http://www.akmaya.ru/post484541507/


Метки:  

Поиск сообщений в rss_akmaya_blog
Страницы: 2479 ... 2413 2412 [2411] 2410 2409 ..
.. 1 Календарь