-Рубрики

 -Цитатник

Красиво и душевно... - (1)

Музыкальная открытка для друзей. Александр Подболотов. "Свеча горела"... Александр Подболотов...

Я куплю тебе дом... - (1)

Музыкальная открытка для друзей... Сергей Куприк. "Я куплю тебе дом" "Я куплю тебе дом" Серге...

Друзей по пальцам перечесть... - (3)

Rohkea - храбрая, Виктория - Победа - мои поздравления с Днюхой! Я не большой поэт, но я ск...

Подарок Любаши для тех, кто далеко от РФ... - (3)

Мини телевизор Выбираем канал для просмотра из списка на телевизоре. Потом вас перекинет н...

Только Победа! - (6)

Дмитрий Павленко:Я внук того солдата..   Олег Лурье -------------------------------...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 32820


Видеть сердцем...

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 11:30 + в цитатник
№ 1154
Вчера случайно прочитала стихотворение Марины Желтовой "Слепому подарили краски", написанное ею под впечатлением от работ американского художника Джона Брамблитта /John Bramblitt/, который начал терять зрение в одиннадцать лет и полностью ослеп к тридцати годам. Кто уже читал раньше мой пост на похожую тему, поймёт, почему она меня так волнует. Я восхищаюсь мужеством таких людей и их желанием покорить свой недуг!

Слепому подарили краски... Но не со злобы – шутки ради...
И видели, как от бедняги привычный уходил покой;
Он молча трогал каждый тюбик, и кистью свои пальцы гладил,
И осторожно прикасался к холсту дрожащею рукой.

И устыдились... И жалели, что поступили так жестоко,
Что поглумиться захотели... А он – поверил и пошел...
Пошел, не ведая, не видя... пошел, не зная – веря только,
Что холст и краски появились, чтоб стало очень хорошо.


Но он в своей бессветлой жизни не видел ни одной картины.
И он никак не мог осмыслить само понятие «цвета».
И мир внутри него цветущий, не тронутый мирской рутиной,
Показывал ему незримо, что жизнь – совсем-совсем не та...

Совсем не та, что нам рисуют и предлагают в это верить...
Совсем не та... но он не видит, он только слышаньем живет...
И он давно привык по звукам, по запахам, по боли мерить
Происходящее снаружи... всё чувствуя наоборот...

Без школ, пособий и уроков, наставниками не измучен,
Он выливал в картинах душу, он отдавал – не рисовал...
Он отдавал себя, не глядя; не так, как мог бы быть научен;
Не так, как мог бы это видеть, а так, как сердцем понимал...

В его картинах солнце – грело... В его ручьях – сводило ноги...
И там, где рисовал он слезы, там боли было с океан...
И даже ветер был соленым у моря с берегом пологим...
И даже теплым Первомаем совсем по-детски пах тюльпан...

И звуки! – сколько было звуков! Звучало всё, но лишь – чуть слышно...
Гудели тучи, пели птицы, журчали нежно ручейки...
Шумели клены и березы, и друг о дружку бились вишни,
Стеклянным звоном наполняя фруктовый садик у реки...

И все смотрели, восхищаясь... один художник знаменитый
Слез не скрывая, тихо плакал, сливаясь с шумною толпой...
Воспитанник хорошей школы, любимый многими, маститый,
Он понял, что впервые в жизни он пожалел, что не слепой...

© Copyright: Марина Желтова, 2012
Свидетельство о публикации №112060708783

Серия сообщений "это интересно 1":
Часть 1 - Моя дорогая гостья...
Часть 2 - Любовь и математика...
...
Часть 15 - Женские имена с сильной энергетикой...
Часть 16 - Я мечтаю об Испании, а меня ждут в Америке...
Часть 17 - Видеть сердцем...
Часть 18 - Это я удачно зашла...

Серия сообщений "поэзия, папка 3":
Часть 1 - Кстати, о птичках... Мы купили попугая...
Часть 2 - Скажите мне, что в мире есть любовь...
...
Часть 32 - Я комплексами вовсе не терзаюсь...
Часть 33 - Ещё рано...
Часть 34 - Видеть сердцем...
Часть 35 - Слышите музыку? Ангел на флейте играет...
Часть 36 - Делайте вид, что на сердце покой...
Часть 37 - А.С.Пушкин. Талисман
Часть 38 - Не зови её замуж...

Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 27 пользователям

_Lyubasha_K_   обратиться по имени Понедельник, 27 Марта 2017 г. 11:41 (ссылка)
Как трогательно...Красиво написаны стихи...Как будто картинка перед глазами...Спасибо всем, кто причастен к этому посту...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 11:44ссылка
Вот и я только вчера познакомилась с этим художником, пока искала картины. А не прочитала бы стихи, так и не узнала бы...
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 11:51ссылка
Да, Марина написала стихи под огромным впечатлением...Это сразу видно...
Любовь_Яровая   обратиться по имени Понедельник, 27 Марта 2017 г. 11:48 (ссылка)
ЧУдное стихотворение! Зацепило. Благодарность автору и тебе, Вика...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 11:49ссылка
Для меня эта тема близка уже несколько лет, если ты прочитала мой пост по ссылке...
Ahni-ka   обратиться по имени Понедельник, 27 Марта 2017 г. 12:00 (ссылка)
Обалденно! Трогает до слез!.. Я работаю в школе для слепых...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 12:26ссылка
Да, я помню по твоему комментарию под прошлым постом...
Капельки_души   обратиться по имени Понедельник, 27 Марта 2017 г. 12:04 (ссылка)
Добрый день,Викуля!
Видеть сердцем...
Очень жаль, что порой зрячие слепы.
Я помню твой старый пост, они оба замечательные!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 12:27ссылка
Некоторые "прозревают" только после какого-то невероятного потрясения в их жизни...
Olga_S-M   обратиться по имени Понедельник, 27 Марта 2017 г. 15:56 (ссылка)
Невероятно и удивительно...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 16:54ссылка
Я прочитала его биографию, но не стала размещать в посте. Кому станет интересно, могут сделать это самостоятельно.
Schamada   обратиться по имени Понедельник, 27 Марта 2017 г. 21:21 (ссылка)
WOW!!!Привет,Викулюшка.Я тоже под впечатлением..Класс! Спасибо за знакомство, милая.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 21:57ссылка
Меня очень затронуло, решила поделиться...
stranger58   обратиться по имени Замечтальные стихи! Вторник, 28 Марта 2017 г. 08:39 (ссылка)
Человек смотрит на лицо человека,а Бог - на сердце. Когда мы научимся смотреть на человека как Бог, тогда не будет таких грустных вещей.. А стих очень трогательный и классный. Спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 08:59ссылка
Иногда хочется остановиться и оглядеться вокруг, чтобы увидеть мир глазами необыкновенных людей. Спасибо за отзыв!
сероглазая_казачка   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 10:06 (ссылка)
Психологически очень сильное стихотворение. Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 12:23ссылка
Спасибо, что разделили моё впечатление...
Madam_Vesna   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 11:16 (ссылка)
Благодарю сердечно! Очень трепетно и сильно!...Зацепило!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 12:25ссылка
Стихи написаны настолько пронзительно, что не могут оставить равнодушными...
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 12:49ссылка
Согласна!Хорошего Вам дня и теплого настроения!
Аноним   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 12:10 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 12:25ссылка
Рада, что пост понравился...
Марина_Ушакова   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 21:35 (ссылка)
Очень понравилось, Викуль. Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Марта 2017 г. 22:06ссылка
Мне тоже понравилось стихотворение...
Березень   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 23:55 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Марта 2017 г. 10:46ссылка
Мне приятно...
ludmila_ya   обратиться по имени Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 13:57 (ссылка)
И стихи классные, и картины! Не каждый зрячий такое нарисует... Благодарю за замечательный пост, Вика!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 23:51ссылка
Он, видимо, всё-таки помнил цвета, т.к. до 11 лет видел...
Yshac   обратиться по имени Четверг, 05 Октября 2017 г. 08:08 (ссылка)
Спасибо, Виктория, за замечательный пост! Стихи и картины производят неизгладимое впечатление. Такие люди вдохновляют и воодушевляют. Тоже сделаю такой пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Октября 2017 г. 09:50ссылка
Ты сделал великолепный пост, Юра!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку