Тут спор зашёл об этом диске. Кому интересно - посмотрите.
Имярек:
Песня о всеобщей утрате девственности
(шуточная еврейская) (!!!! - выделено мной)
Света М. слишком много прочла поэм
И с катушек сошел совсем
слабый девичий мозг
В мыслях блажь,мол придет к ней прекрасный паж
И невидный ее корсаж тронет ,тая как воск…
Игорь К. под пажа закосил слегка
И встречала она рассвет уж не девушкой ,нет…
Клара Ще. не читала стихов ваще,
А ведь женский удел в борще,
А не в деле срамном.
Сей конфуз
Был немыслим вне брачных уз
Ей не в тягость был плоти груз
На пути в гастроном.
Там её
заприметил Арончик Ё.
И она,позабыв обет,
Уж не девушка, нет
Зося Ш. неприступной была в душе,
феминистким верна клише
на житейском пути!
Сколько раз, ненавидя мужчин как класс
Честь девичью она клялась
До могилы блюсти.
Тофик Е. предложил 50 у. е
И она ,как сказал поэт ,уж не девушка,нет…
Жизнь –бардак,
Что-то видимо в ней не так
Если девушки с юных лет уж не девушки,нет .
Кто нибудь опознает автора?)Хотя думаю врядли...)
Re-L:
Ну, эпатажного здесь не так много.
А сам диск называется "Тонкий шрам на любимой попе". Мне больше нравится песня о любимом скунсе оттуда же.
Так сказать "корифеи" резвятся...
Честно - Макаревич (ещё и Маргулиса припахал) стал уж совсем размениваться - то его в Смак, то на попу кидает. Конъюктурный диск - а-ля русский шансон.
Мелодии гораздо более бы выиграли, звучи они без текстов.
Да - это пародия, переходящая в пошлый фарс. Фол, но не совсем удачный. Это напоминает любительский КВН, когда даже самое безбашенное чувство юмора вдруг отказывает.
По мне - так лабуда полная. На раз послушать, на пять минут приколоться и забыть.
зы: еврейского в ней столько же, сколько звёзд в колодце.
Имярек:
Хха...
Какое откровение однако,что Автор сих стихов(НЕ Макаревич) в одночасье превратился в русского,оставив однако в качестве развлечения себе замечательное еврейское имя,фамилию и отчество.Да еще пишущий в обычное время для самой что ни на есть "не-еврейской" группы с исконно "русским" названием "ГОЙ"))))) Гы. И вот уж совсем совпадение), АВТОР снова отдает свои стихи в руки ну чистаа руусских музыкантов,которые случайно так,по ошибке пропитали альбом восточной ладовой гармонией с уменьшенным терцаккордом и со случайной еврейской ритмикой))) Но...мотивчики-это ужо к самому маэстро Макаревичу и таллантливому Оркестру Креольского Танго
Кстати тут никто автора стихов не назвал)автора знаете?Вопрос-то был о поэте.Сюрный поэт,у которого помимо них немало хороших журналистких очерков,да и не только их...
Кому как нравится.о вкусах не спорят.Кто то слишком серьезно и с восхищением воспринимает Гражд.оборону с откровенным матом и грубостью.Кто-то считает это неинтересным.По мне,так уж цинизм и юмор,чем грубость,если уж о вкусах заговорили)
Кстати,мнения людские субъективны)А безапелляционность суждений обычно вызывают улыбку)Легче ко всему относится стоит,мы не на боксерском ринге)
а насчет пошлого фарса
Нуу,можно и картины Сальвадора Дали называть пошлым фарсом на мужскую плоть ,а Тулуз-Лотрека вообще приписать к бездарности,утешающимся в "пошлых"изображенях тамошних борделевских дам,откуда он неделями не вылезал.От этого они не перестают быть таллантливыми художниками.)А их творения красивыми.Хотя последний изображал их такими как они есть.)Или взять относительно недавно изданные откровенныестихи Пушкина.(Кстати там нет матерных слов)Ну, будем теперь тоже их считать пошлым фарсом на его предыдущие одухотворенные образы женщин.Кстати хуже он в глазах читателей после этого не стал))
Кстати в этом диске нет ни одного непристойнго слова (к реплике о грубости))Есть цинизм, который с присущим еврейским тонким умением как раз не переходя граней выдать то,о чем или грубо выражаются,или умалчивают в тряпочку)
И еще,на мой взгляд стихи выигрывают именно в контексте песни,ибо писались они для них,да еще в таком таллантливом исполнении Оркестра Креольского Танго,где задействованы скрипка,аккордеон,труба,контрабас ,гитара и мандолина,помимо ударных )А эпотаж тем и достигается,что слова резко разнятся с прекрасной аранжировкой и музыкальным исполнением.И на удивление сочетаются друг с другом.И потом вышеназванная песня с музыкой приобретает не серьезно-задумчивый,а юморной характер.
А Макар-тем он и таллантлив,что эксперементирует,а не теряется в веренице в где-то одной из многочисленных. И исключительно Русского Рока)Вот поэтому к нему тянутся другие,не менее таллантливые музыканты)
зы .шансон такой же русский как вальс арабский)
Меня очень не любят эстеты
Мол какой-то он стал не такой,
Мол ,судьбу бунтаря и поэта
Променял на колпак поварской.
За то,что я не подвержен зажимам (!!) - выделно НЕ мной
И с унисексом,увы ,дружу,
И еще не воюю с режимом
И еще не курю анашу.
И что ,согласно традиции Русской
Помереть раньше срока не смог
И все рвался с тропиночки узкой,
ПО КОТОРОЙ ПОЛЗЕТ РУССКИЙ РОК
Отвечаю им всем при народе,
Что за долгие годы и дни
Уж если я и мечтал о свободе,
То в том числе и от их болтовни.
И всегда,если мог,избавлялся
От того,что мешало ходьбе,
И при этом собой оставался,
И гулял только сам по себе,
И ,не спросясь у эстетов совета,
Сам решал,куда плыть кораблю
Меня очень не любят Эстеты (за это)
Я их тоже не очень люблю.
А.Макаревич
Re-L:
Уважаемая "имярек", если в авторах числится Марк Фрейдкин и звучит скрипка, равно как и мандолина, аккордеон, контрабас и рояль – всё равно никак невозможно причислить выделенное Вами произведение к еврейским песням, пусть даже и шуточным.
С таким же успехом можно тётеньку, изображённую на обложке диска, с необъятной попой, могучей грудью и с зонтиком в руке, принять за эдакую большую еврейскую маму.
И ещё, думается мне, будь эта песня действительно еврейской, Фрейдкин не поленился бы это обозначить в аннотации к ней, как он сделал, написав «обработка французской песни» к «Универсальной песне на день рождения» и «украинская народная песня» к «Песне про Машу и её сучку». Но, по какой-то причине Фрейдкин этого не сделал – так стоит ли додумывать и дописывать то, чего нет и быть не может?
Теперь к ГрОб – очень приятно видеть то, что Вы, вольно или невольно, обозначили круг моих приоритетов – да, мне действительно нравится ГрОб. Ну, о «грубости» в творчестве этой группы говорить не буду, ибо её нет, конечно же. Да и писала я уже предостаточно о поэзии Летова на форуме. Но. Как сравнить – ГрОб и Фрейдкина – ума не приложу. Ладно бы ещё параллель была с группой, исполняющей подобные «шуточные песни» - я бы попыталась понять, но здесь…
Практика, если уж заговорили и ГрОб – послушайте, уважаемая, цикл песен, пропитанных гражданской позицией автора; в качестве примера начните хотя бы с «Солдатами не рождаются», «Никто не хотел умирать», «Пуля виноватого найдёт» - Вы сразу поймёте, о чём это я.
Далее, Ваши слова – «Есть цинизм, который с присущим еврейским тонким умением как раз не переходя граней выдать то, о чем или грубо выражаются, или умалчивают в тряпочку». Хм, Практика, уважаемая, не мне ли, еврейке, не знать о присущим евреям «цинизме с тонким умением» - как полагаете? Ну, да ладно. Видятся Вам таковыми евреи – воля Ваша. Только одно скажу – евреи действительно отличаются умением обходить острые углы, способностью посмеяться над собой (хотя, думаю, эти черты не являются такими уж приоритетными в определении черт сугубо еврейских), но без цинизма, уверяю Вас.
Цинизм – штука не врождённая, а благоприобретённая. И как раз здоровый цинизм я уважаю. А вот потуги на него, скабрезные шутки (хоть и без мата) заставляют недоумённо пожать плечами – ну, не можешь этого самого, так на кой мучить попу…
Если у Вас, уважаемая "имярек", появится желание обвинить меня в ханжестве, то совершенно напрасно – уж кого-кого, а меня как раз и называли на форуме довольно циничной особой. Ярлык сей мне не то, что бы сильно по душе, но довольно объективен.
И быть время от времени циничной меня заставляет не моё еврейство, отнюдь, а нечто другое – «бытиё определяет сознание» - или как отличить позу от позиции.
Далее, Вашими стараниями поговорим о Дали, Тулуз-Лотреке и…Макаревиче. Вот тут уже улыбаюсь, широко, знаете ли, улыбаюсь. Есть одна особенность – и Дали, и Лотрек были последовательны в своём творчестве; то, что они делали, было единым от первых мазков по холсту до последних. А вот Макаревич…. Хотя, Вы вольны назвать это эволюцией в его творчестве, эдаким поступательным движением – Ваше право. Но я не вижу ничего, кроме как желание удивить публику. А удивить, хоть чем и всё равно, как – это конъюнктура. Эпатаж – немного не то слово. Эпатаж – это позиция, как в случае с Дали, и образ жизни. А Макаревич, спев про Машу и её сучку, вполне вероятно, положил гонорар в карман и снова зажил спокойной жизнью околобогемного музыканта – отставной козы барабанщика.
Очень любезно было с Вашей стороны, уважаемая "имярек", привести эдакий ответ Чемберлену – слова Макаревича к эстетам.
Предполагаю, что под эстетами Вы почему-то подразумеваете в данной дискуссии именно меня. Странно, но никогда не думала, что термин «эстет» можно употребить, как имя нарицательное. Но, уверяю Вас – эстетства, явного или тайного, равно, как и ханжества, и снобизма, во мне столько же, сколько, повторяю, звёзд в колодце.
Хотя, вполне вероятно, Вы скажете: «Слишком много чести - о Вас, Re-L, говорить» - и будете, несомненно, правы))
Впрочем, в одном Вы правы – о вкусах не спорят. Подпишусь.
С уважением, Re-L.
Имярек:
Друг мой, весь ваш снобизм выразился в снисходительно-самодовольной фразе«Впрочем,В ОДНОМ вы правы»
Спасибо,что утешили В ОДНОМ))))))))))))
Прямо как обвинительное заключение во время судебного процесса)))Мдаа.Занятно.
Уважаемая,а где ж вы тут у меня прочли о срочном причастии музыки к еврейской,если в композиции принимают участие скрипка,аккордеон,мандолина виолончель и труба?))Или вы подсознательно приписываете сии инструменты к семитским?)))Вы вероятно невнимательно читали меня.Мне такое и в голову не приходило)Но…бывает.Мы часто усматриваем в мухе жирафа .Все относительно в этом мире.Тем более интерпретация прочитанного.)
Не люблю заниматься избиением младенцев,но раз вам так угодно....
Так вот.Можно ассимилироваться,можно писать и говорить на не родном языке профессионально и таллантливо,но национальную специфику всегда можно определить по едва уловимой манере .Письма ли,образа действий,образа мыслей итд итп.А уж тем более когда она не только неуловима,а явственна.В одной стране кажись жили друг с другом,не вчера родились,))А улавливаемость…Это как в музыке.Приведу пример.
Вы можете уловить разницу между игрой концерта Бруха Ойстрахом или кем нидь другим,неважно,на виниле и сиди?Думаю сможете.А ведь как улавливается разница точно ,чисто математически и физиологически объяснить до конца пока никто не может.Поскольку даже самое чуткое молодое ухо,согласно проведенным исследованиям,не способно воспринимать звук выше 20 кГц !! И запись на СИДИ частоте даст почти идеальное воспроизведение.И даже когда мы ради эксперимента сэмплируем звук с частотой 44,1кГц(стандарт cd) ,при восстановлении аналогового звука ИЗ цифровой записи ,то получим до половинной частоты сэмплирования(22,05 кГц)-вполне адекватный звук.Так-то оно так,-однако обладатели даже не слишком искушенных ушей явственно слышат разницу между аналоговой и оцифрованной частоте 44,1 кГц.записями.
Хочу сказать,что можно отличать многое.Хоть и теоретически трудно объянимое и уходящее в дебри словесных излияний в пользу каждой из сторон.(чаще всего уходя от сути впоследствии ,но при этом свято убежденно продолжать доказывать свое))
Да,кстати ,если вдруг вспомните и решите меня обрадовать и утешить тем,что мол я не знаю о частоте дискретизации и улучшениии звука при 96,120,192 кгц)Все bull shit,все равно разница улавливается .
Повторюсь,зачем же Фрейдкину(у него наверно бедного уши воспламенились уже))) было сотрудничать с исключиттельно с еврейской группой Гой?Вы ее когда нидь слушали?так послушайте)А затем почему-то именно Фрейдкина Макар берет в качестве автора к песням.а потом в аранжировке выдает скажем так,восточные мотивы?не слишком ли много совпадений,Re-L?Или очевидность не впечатляет? Макар,а до него возможно и аранжировщики гр.Гой,а не Фрейдкин, потому и приписали к песне «французская народная»,чтобы смягчить восточную интонацию ладового строя.Это чувствуется даже без музыкального образования или вам разложить профессионально гармонию второй песни?Да он мог написать тут даже «японская народная».))(Думаю эт было бы даже смешнее)
Кстати воспроизвести и довести до слушателя принадлежность ладового строя можно и на губной гармошке(Кстати имеющую исключительно немецкие корни)
«Но. Как сравнить – ГрОб и Фрейдкина – ума не приложу. Ладно бы ещё параллель была с группой, исполняющей подобные «шуточные песни» - я бы попыталась понять, но здесь…»
А вы попытайтесь)Там ничего сложного нет.Если не получится-я вам с удовольствием помогу)
Тем более сравниваются пристрастия к выражению мыслей по форме и содержанию,а не сами направления групп.Вот видите,я вам уже подсказала)
То же самое о художниках,я не разбирала с вами коллизии и перепитии творчества художников и Макаревича на протяжении всей жизни.Я сравнивала само приятие или нет условной «пошлости» в творчестве.Любом)))А неожиданность или ожидаемость ее на каком-то этапе творчества или на протяжении его у людей исскуства (думаю это у ж точно их объединяет)это уже соовсем другая история.
А насчет приобретенной способности к цинизму вы мне Америку не открываете.Не читайте с подтекстом,уловите суть.В диске много цинизма.И этот цинизм умело по-еврейски ,выдается в таком виде,чтобы не переходя граней обозначить то,о чем или грубо выражаются,или молчат в тряпочку.Надеюсь что вам стала теперь понятна моя мысль.Я не высокомерна,люблю объяснять доходчиво)
Кстати о богемности.Вы что же,хотите сказать ,что Дали не получал гонорары за свои продаваемые картины и не жил богемной жизнью?)
Насчет Гроба,так я вовсе не стану полемизировать. Ваше дело,нравится,ну и ладно.Кстати достаточно имею представление о его творчестве,я не в Африке живу))Но в отличии от Вас,уважаемая,я не стану Утверждать и долго доказывать,что права в своем отрицательном отношении к их текстам и писать,что там все скабрезно,грубо и пахнет сортиром и пошло итд итп.Ибо я не претендую на исключительность суждений.И уважаю мнение каждого.Ибо как сказал Ницше и как я не устаю повторять «Мы хвалим то,что приходится нам по вкусу,значит мы хвалим свой собственный вкус,не грешит ли это против всякого хорошего вкуса?»Кому как нравится.
Советую вам взять с меня пример))) ( говорю без снисходительно-высокомерной пафосности, а просто и естественно,так сказать,но не без кавказского достоинства!!))))
С уважением "имярек")
ReL:
Лихо!
ОК - а "Балаган-лимитед" с его "Чё те надо, чё те надо" будем считать шуточной русской песней. Правда, подавляющее число русских с этим не согласится...
Вы несомненно, обладаете недюжинными познаниями в области звучания и воспроизведении звука. Спор о терциях был бы неуместен в силу моего тотального невежества в этом вопросе.
Вот разве что разговор о аналоговом и цифровом звуке я смогла поддержать (к слову - аналоговый звук считаю на порядок выше, уважаю безмерно и не доверяю всем новшествам на Олимпе производителей звукоснимающей аппаратуры) в силу того, что в какой-то степени считаю себя кухонной аудиофилкой (кухонной, заметье!).
И ещё, совершенно не хочется петь оду цинизму, давать анализ этому явлению и перечислять, что подпадает под его обаяние, а что нет. Мы обе вкладываем в это понятие немного разную суть, и убедить друг друга в своей правоте вряд ли удасться - ведь знания не пришли нам обеим в одночасье, а были добыты в тяжёлой борьбе за место под солнцем.
Да, ещё о Дали - эпатаж Дали был его жизненной позицией. Без этого бы не было Дали. Он получал деньги за свои творения, жил богемной жизнью - и так до конца своей жизни (одна его муза Дьяконова - это сплошной сюр, эпатаж и богема в одном флаконе).
А Макаревич... ОК-ОК, в поиске человек, я понимаю. Но только это не эпатаж - конъюнктура и ничего более.
По мне, так лучше Мамонов, уехавший в деревню, когда понял, что по-большому счёту он всё сказал. Кстати - редкие вылазки Мамонова в Москву - это как раз эпатаж))
Брейк, уважаемая "имярек".
С вами, безусловно, очень интересно вести диалог - моё почтение и уважение.
А я, а я... пойду, с Вашего позволения, культивировать в себе зачатки начинающего сноба.
----------------------------------
Сабж пока не закрыт. Но умилияют меня такие люди...
Итак, краткое изложение предыдущих серий - я сноб, мне не нравится диск, спродюсированный Макаревичем и я напрочь отказываюсь приписывать сии музыкальные издания к образцам еврейской культуры (хоть даже и шуточной).
И кто-нибудь знает о "цинизме с тонким еврейским умением"? Дама, участвующая в диалоге, так и не дала мне понять - что это означает.