-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Re-L

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Baku

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2004
Записей: 159
Комментариев: 530
Написано: 1320





Человеку и пароходу...(с)

Четверг, 22 Июля 2004 г. 02:21 + в цитатник
Человек с резко очерченным, как на римских монетах, профилем.
Мрачные карие глаза.
Смуглая кожа.
Строгий подбородок. Руки.
Статный, достаточно крупный.
Бывалый и видавший виды.
С бешеным огоньком где-то в глубине зрачков – мне кажется, именно по нему я его и нахожу.
Почти всегда заговариваю первой.
Он отвечает что-то. Вяло. Но. Бывает и по-другому.
Разговор потихоньку разгорается –медленно, как огонь в замерзшей печке.
Который потом разворачивается в нехилое пламя – и жарит уже на всю комнату.
Огоньки в его глазах что ли цепляются - за искры на солнце.
А, может, всего лишь за рыжие волосы.
И отблески в стёклах очков.

Отраженье.


Угадай мелодию, в-общем...

Угорела, наверное, на солнце я. Сомлела за день. В душ и спать.



Жаль. Что. Не вылечусь. Я. Видно.
Кто сказал?
Бью себя по рукам - вот тебе, вот тебе. Не бери чужого.

SMS моим друзьям.

Пятница, 16 Июля 2004 г. 18:17 + в цитатник
Здесь. Простите, друзья, за молчание. "Не виноватая я" - так получилось. Работа отказалась быть волком, в степь не убежала. В-общем - аки пчела. Это не есть плохо, просто слишком много и сразу.
Почти справилась. Но - почти.
Я скучаю. Правда.
Искренне Ваша.

Время принимать лекарство.

Понедельник, 05 Июля 2004 г. 05:00 + в цитатник
Какая долгая ночь...
Только что пересмотрела "Пролетая над гнездом кукушки". В который раз уже - десятый, двадцатый?
Знаете, оказывается Дуглас-старший мечтал сыграть МакМерфи, всегда мечтал..., а когда Дуглас-джуниор взялся за проект, то Кирк уже не подходил по возрасту (МакМерфи по сценарию 38, а Кирку тогда было много больше).
Пыталась представить Кирка-Спартака роли Мака... Не получилось - Николсон мог сыграть только эту роль и больше уже не сниматься ...

Часто, очень часто стискиваю зубы и делаю шаг к своей мраморной глыбе. Протягиваю руки - а вдруг получится? А не получится сегодня, я скажу - я хотя бы попробовала - и... начну завтра сначала.
Но всегда, всегда останавливаюсь. Моя собственная Рэтчед с тонкими губами, как и положено быть губам настоящих сук, грозит костистым пальцем - стой, стой, одумайся...

Я малодушна всё же. Предпочитаю обойти углы. Не сказать, промолчать. Надеюсь, что меня поймут и так? Мечтательница...
Впрочем, истинного положения вещей я всё равно не узнаю, так стоит ли прекращать пить лекарство? Тем более, что оно сладкое, как самообман, нежное, как пушистые тапочки у постели лежачего больного, желанное, как вечерняя молитва.

Я пытаюсь быть предельно корректной - ни словом, ни намёком. Правда ведь? Но это не означает, что я успокоилась. Вот только задушу-таки суку Рэтчед.

Like A Virgin

Суббота, 03 Июля 2004 г. 02:04 + в цитатник
Жива.
Не виноватая я - он сам. Умер. Винд умер. Утащив с собой множество милых моему сердцу безделиц - ссылок, закладок, писем, хисторей и так далее.
Скорблю. Но жизнь продолжается. Я с вами, дорогие мои.

Это не то, что бы жизнь с белого листа, но что-то похожее...

Ледями не рождаются.

Вторник, 29 Июня 2004 г. 00:28 + в цитатник
Дело не в том, что люблю кошек. Дело не в том, что кошек заводят те, кому не нужно слепое подчинение меньшего брата. Дело не в том, что собака, в первую очередь - охранник и тело-(а так бывает)хранитель.
Чем руководствуются люди, заводя себе йорка? Да, они милые, они не линяют, не пахнут и с ними пускают во все рестораны мира. Они безумно модные и просто душки. Но! Маленькая собачка - до старости щенок - это не есть плюс. Мне говорят - зато они мало едят. Угу - киваю я, кому-то щи пустые, а кому-то бисер мелок. Мне говорят - кто-то собирает цацки, кто-то книги, а у нас будет йорик. Ну, убейте меня, но кролик, по-моему, всё же лучше - как никак, кролик - это не только ценный мех, но и пара-тройка килограмм вкусного мяса (забыла откуда это). Мне сказали, что я ничего не понимаю, что килограммовый йорк способен прибавить весу хозяину. Угу, киваю я и вспоминаю старую плоскую шутку - Вася купил джинсы. Но они ему были малы. Он стал их носить на плече. Лейблом кверху.

Мне сказали, что я ни фига не леди. Да! - радостно согласилась я, вытирая о джинсы руки, испачканные в шашлычном соусе - лениво было тянутся за салфеткой. Кстати, ты, голубушка, сделала то же самое, углядев в моём жесте желание показать КАКАЯ я не леди.

Не шей ты мне, матушка, красный сарафан...

Пятница, 25 Июня 2004 г. 19:21 + в цитатник
Распирает, простите. Купила себе платьице в VERO MODA. Тончайшая бязь и нечто эфемерное. Расшито вручную индийскими тётеньками.
Получилось а-ля Зося Синицкая - "вся такая воздушная, к поцелуям зовущая".
Где лето, господа? Где лето?


Светить! И никаких гвоздей - вот лозунг мой и солнца.

Среда, 23 Июня 2004 г. 23:24 + в цитатник
Повествую с полей - жизня ваще - сплошной плюсоминус.
Ну, ничего. Главное - у меня по барометру солнце.

Так, далее. Есть проект, альманах, который меня поразил. Называется "На 10 минут старше". Это несколько 10-минутных фильмов на заданную тему - "10 минут". Режиссёры, принявшие участие в проекте, передают своё понимание времени, как данности.
Это - нечто потрясающее, недаром ДВД вышел в серии "другое кино":
- Чен Кайге (Далеко спрятанные 100 цветков/100 Flowers Hidden Deep):
- Виктор Эрисе (Линия жизни/Lifeline);
- Вернер Херцог (На десять тысяч лет старше/Ten Thousand Years Older);
- Джим Джармуш (Ночь в трейлере/Int. Trailer Night);
- Аки Каурисмяки (Собаки не отправляются в ад/Dogs Have No Hell);
- Спайк Ли (Нас обокрали/We Wuz Robbed);
- Вим Вендерс (12 миль до Трона/Twelve Miles to Trona).

О Каурисмяки узнала впервые после его "Человека без прошлого". До этого лишь знала, что он принимал участие в проекте "Ленинградский ковбой" (ну, такие парни с чубами, кто забыл). Финское кино ещё заявит о себе. Аки, я Ваша навеки!
Его новелла крепка и груба, как 60-ти градусная Коскенкорва, мягка и нежна, как пойманная кирьялохи, немногословна - как и положено быть 10 минутам из жизни настоящего суомилайнена.

Джармуш... Тут и говорить нечего. Он снял не так много картин, но каждая - откровение. Да, кстати, индеец в "Мертвеце" - любимейший персонаж. После фильма перерыла всё, но нашла томик Уильяма Блэйка - и как до тех пор я о нём ничего не знала?
А когда выяснилось, что Блэйк - любимый поэт Роберта Фриппа(КС), то поняла точно - я на правильном пути. Такие ниточки - Джармуш - Фрипп - удивят кого угодно...
Его новелла - это ещё один мертвец. И едят его все, кто рядом. Но этот мертвец не чувствует боли. Он же - мертвец. Счастливый мертвец. И часов (10 минут) он не наблюдает. Да, кстати, здесь мертвец - девушка.

О другие режиссёрах, честно - не знала ничего.
Открытием стал Виктор Эрисе. Этот испанец не балует публику своим появлением. Но уж если появится... Его новелла чёрно-белая, неторопливая, как вытекающее молоко из наклонённого кувшина, оглушающая, как удар из-под тишка, щемящая, как память, разящая, как судьба, жестокая, как жизнь. Глотала воздух посиневшими губами - так велико было послевкусие...

Японец (или китаец?) Кайге - что-то сакурное, гламурное, эстетское, хризантемное, вытягивающее душу по ниточкам, наматывющее ниточки эти в тугой кокон и внезапно отпускающее их. Бам-м-м - как колокольчик в дверях родного дома. Только когда вместо языка у этого колокола твоё сердце... Слепцы, какие мы слепцы...

Вендерс - настоящий американец. Как без хайвея и запаха Аризоны? Но чёрт возьми, мотаю головой - не бывает совпадений, не бывает!! Кричу просто... Вендерс, скажи, что ты это придумал?

Спайк Ли - дала себе задание - найти ещё!!! Ли - открытие года для меня.

Херцог - радикал, немец, настоящий.

Все новеллы связаны между собой ещё и джазовой ипровизацией на трубе. Удивительное чувство гармонии.

Да, надеюсь, что понравилось не только мне. Правда, солнце?



Черта. Последняя.

Воскресенье, 20 Июня 2004 г. 01:24 + в цитатник
В семье моих друзей горе - умер отец. Магнитные бури ли, сердце ли - не суть, умер на приёме у врача. Но я не об этом...
Это было вчера утром, а сегодня вечером позвонили с морга и предложили перевезти тело в какое-нибудь другое место - у них сломались холодильники. На улице +25. Холодильники не работали сутки.
Они справились - договорились с другим моргом, нашли спецтранспорт, бригаду...
Но там остались тела ещё тела минимум 30 усопших - вероятно, родственники не располагают возможностями и средствами, что бы поступить аналогичным образом.
Служители морга равнодушно пожимали плечами: "в понедельник придут электрики и починят, а нам-то что..."


Истерика начинается со слов: "я спокойна".

"Наша Таня громко плачет"

Четверг, 17 Июня 2004 г. 23:43 + в цитатник
Время собирать камни уже миновало, наступило время камнями убивать...
(А. и Б. Стругацкие "Сказка о тройке")

Не получается как-то сегодня возлюбить "ближнего" своего.
Я не держу удар - в который раз себе говорю, в который раз обещаю себе же, что с завтрашнего дня научусь не падать, или, по крайней мере, вставать побыстрее. А то всё ползком, ползком, да в уголок, да жалеть себя...

"Тысячу раз день сменит ночь и тысячу раз ты, белая собака, пожалеешь, что родился на свет..." - это у меня нынче камасутра на ночь такая.



...

Четверг, 17 Июня 2004 г. 22:21 + в цитатник
Не славы и не коровы, не тяжкой короны земной...
Пошли мне, Г-сподь, второго, чтоб вытянул петь со мной,
Прошу не любви ворованой, не милости на денек,
Пошли мне, Г-сподь, второго, чтоб не был так одинок.

Чтоб было с кем пасоваться, аукаться через степь,
Для сердца, не для оваций, на два голоса спеть.
Чтоб кто-нибудь меня понял, не часто, ну хоть разок,
Из раненых губ моих поднял царапаный пулей рожек.

И пусть мой напарник певчий, забыв, что мы сила вдвоем,
Меня, побледнев от соперничества, прирежет за общим столом.
Прости ему, он до гроба одиночеством окружен,
Пошли ему, Б-г, второго, такого же, как я и он.

Вознесенский, Высоцкий
Это из спектакля "Антимиры". Потрясающая песня.

"Письмецо в конверте"

Среда, 16 Июня 2004 г. 19:14 + в цитатник
Прошедший день металась между DHL и EMS, не зная, на чём остановить выбор.
Противные компании, доложу - пользуются безвыходным положением клиентов и желанием этих же клиентов быть "впереди планеты всей"))
Особенно убило сказанное при написании последней точки в заполняемом инвойсе: "Прибавьте ещё сутки на таможенное оформление и грядущие выходные". Мама дорогая - и это срочность, так необходимая? Я, конечно, не предполагала, что с моей посылкой бросится в путь гонец в сапогах-скороходах, но всё же...


Замороченная

Среда, 16 Июня 2004 г. 19:01 + в цитатник
"Идея, овладевшая массами, становится материальной силой"
(В.И Ленин)
У Даниила Андреева в "Розе мира" есть такое понятие, как эгрегор.
В двух словах это - отдельные иноматериальные образования, лишённые монад (физических воплощений), но обладающими эквивалентом сознательности, образованные из психических выделений человечества в целом, а так же отдельных сообществ/групп людей.
Понимаю, язык эзотериков и мистиков может разве начать навевать тоску, чем вызывать живой интерес у подавляющего числа читателей (честно - "Роза мира" вызывает у меня именно это чувство), но...
Андреев читал Ленина? Ведь суть одна...

Господа, я не сошла с ума, заморачиваясь подобным, отнюдь. Просто иногда окружающие ошибочно видят во мне доморощенного философа и подкладывают под меня вот такие бомбочки)) Эта была в виде немудрёной фразы - " Эгрегор лицемерия и является проявлением лицемерия общества.."
Пришлось доказывать, высунув язык на плечо, что лицемерие, как черта характера, не является по сути идеей, способной подчинить массы.

Можете выбрать две оценки происходящего:
1) Остапа несло
2) Маразм крепчал

И то, и другое приемлю... Просто мне чертовски не к чему приложить руки. Развлекаюсь, да.

Про белые ночи

Вторник, 15 Июня 2004 г. 09:52 + в цитатник
Услышала вот потрясающее определение: "Белые ночи - это гражданские сумерки". Чиновник один сказал. Прям романтизЬм вкупе с протокольным этикетом.
Про белые ночи - закат, плавно переходящий в рассвет, немного нервирует - не очень люблю размытые границы без чётких определений "белое-чёрное".

"Hasta siempre comandante" - время Че

Воскресенье, 13 Июня 2004 г. 18:20 + в цитатник
День Рождения Че Гевары. Он родился 14 июня 1928 года.
Сегодня ему было бы 76…

Глобализация, неолиберализм, открытое общество, общество потребления, fast food, кокаколанизация — вот маски, в которые стала рядится Система в конце XX – начале XXI века. Суть ее не изменилась, меняются лишь личины. Для этого Системе нужен враг, тот, кто станет пугалом для поглощенных ею индивидов, объединит их в своем страхе и ненависти. Да, есть враги Системы, да, их много (антиглобалистов в мире не меньше, чем сторонников глобализации), но и они, по сути, являются ее частью, той приправой, без которой ее пирог был бы совсем пресным. Да, были и есть те, кто когда-то бросил вызов Системе, победил ее, и сам стал главным выразителем ее идеалов. Лидеры всех революций, социальных реформ и общественных инноваций-перетрубаций почти все стали ее частью. И только один предпочел умереть, не приняв правил игры. Тот, кого Жан-Поль Сартр назвал «самым совершенным человеком нашей эпохи» — команданте Че Гевара.

Придуманный образ или реальный человек?

Для меня однозначно – один из трёх уважаемых мною барбуд – Маркс, Фидель и Че. Именно так.
Пассионарий в высшем проявлении. Нон-конформист, человек, сделавший себя.
Ещё в прошлом году я начала раскопки – десятки сайтов, журналов, статей, книг. Я прочла его дневник. Его мемуары. Письма друзей. Письма врагов.

Я поняла одно - у каждого мужчины должна быть своя война.

13 июня в Октрябрьском BLACKMORE'S NIGHT!!!

Суббота, 12 Июня 2004 г. 23:17 + в цитатник
Я не попаду на Блэкмора завтра.
Жаль. Хотя, судя по анонсам, это будет нечто новое и мне, немного консервативной, может не понравится... Но это я себя так уговариваю, конечно. Как может не понравится Блэкмор?

Утреннее.

Пятница, 11 Июня 2004 г. 12:17 + в цитатник
"Яду мне, яду!"
К напиткам, которые я теперь долго не буду любить, записываю Капитана Моргана.
А вот El Toro Don Antonio - понравились. Вернее - понравилась.


На заре ты меня не буди...

Четверг, 10 Июня 2004 г. 12:36 + в цитатник
Рано утром позвонили на домашний - требуется непременное моё участие и присутствие. Злюсь - домашний телефон не для пустяков. Знают его многие, но и они знают, что звонок в 8 утра способствует моей рефлексии на этот звонок в течение всего дня.

Похоже, рефлексировать на "мелочи" становится моим перманентным состоянием.

Буриданова ослица.

Среда, 09 Июня 2004 г. 23:42 + в цитатник
Да, и ещё - фраза, брошенная мне мимоходом, поначалу должным образом не воспринятая, но, чуть позже, проевшая трек в мозгах до такой степени, что не нахожу себе места - "Ты, мать, странная какая-то - сначала бьёшь всех по башке, а потом с улыбкой предлагаешь йод. Ты уж определись, кто ты - или матьТереза, или антигуманист всех времён и народов".
Почему нужно опять делать выбор и идти строго по выбранному на раз пути?
Неужели так трудно взять в расчёт хотя бы то, что у меня отключили горячую воду?

Проще - не значит лучше.

Среда, 09 Июня 2004 г. 23:19 + в цитатник
Снобы - это люди ставящие себя выше других - таково расхожее мнение.

Насколько оправдано желание быть братом/сестрой для всех и вся - то есть панибратские отношения? Почему оно возникает? Мне возразили - будь проще и к тебе потянутся люди. Да, вроде всё так. НО. Проще - НЕ значит лучше. Добыто в тяжёлой борьбе. Мной.

Не желание возвыситься над другими дают ту самую отчуждённость, бесящую многих, а лишь желание, что бы никто, НИКТО, без моего позволения не мог пройти на мою территорию.

Я болтлива – это всем давно известно. Я болтаю помногу и обо всем подряд – поэтому редко кто может заподозрить, что о главном я молчу. И никогда ничего не рассказываю целиком и во всех подробностях – одному человеку.

Если я в этом сознаюсь – мне не верят. Потому что всем отлично известно – до какой степени я болтлива. За это меня и любят.
Почти все мои знакомые в курсе, где я живу. Многие видели дом – но единицы заходили в гости. У меня мужское восприятие личной территории – она сугубо моя. Чужие здесь не ходят.

Чужие – это те, кого я не считаю друзьями. Друзьями я не считаю тех, кто часто считает другом меня. Потому что они знают, что всегда могут на меня рассчитывать. Потому что я знаю – что не могу рассчитывать на них. Потому что я чертов перфекционист – и гуманоид. Т.е. гуманно отношусь к окружающим. Я прощаю им те маленькие слабости, которые не позволяю себе. Это сильно смахивает на шизофрению, как мне говорили. Гордыня, наверное – мне это потом аукнется. Или зачтется. Я не знаю – и предпочитаю не думать.


"Если снобами становятся - значит, это кому-нибудь нужно".

Как верно сказано - в яблочко просто.



"Тонкий шрам на любимой попе"

Среда, 09 Июня 2004 г. 22:56 + в цитатник
Тут спор зашёл об этом диске. Кому интересно - посмотрите.


Имярек:
Песня о всеобщей утрате девственности
(шуточная еврейская) (!!!! - выделено мной)

Света М. слишком много прочла поэм
И с катушек сошел совсем
слабый девичий мозг
В мыслях блажь,мол придет к ней прекрасный паж
И невидный ее корсаж тронет ,тая как воск…
Игорь К. под пажа закосил слегка
И встречала она рассвет уж не девушкой ,нет…

Клара Ще. не читала стихов ваще,
А ведь женский удел в борще,
А не в деле срамном.
Сей конфуз
Был немыслим вне брачных уз
Ей не в тягость был плоти груз
На пути в гастроном.
Там её
заприметил Арончик Ё.
И она,позабыв обет,
Уж не девушка, нет

Зося Ш. неприступной была в душе,
феминистким верна клише
на житейском пути!
Сколько раз, ненавидя мужчин как класс
Честь девичью она клялась
До могилы блюсти.
Тофик Е. предложил 50 у. е
И она ,как сказал поэт ,уж не девушка,нет…

Жизнь –бардак,
Что-то видимо в ней не так
Если девушки с юных лет уж не девушки,нет .


Кто нибудь опознает автора?)Хотя думаю врядли...)

Re-L:
Ну, эпатажного здесь не так много.
А сам диск называется "Тонкий шрам на любимой попе". Мне больше нравится песня о любимом скунсе оттуда же.
Так сказать "корифеи" резвятся...
Честно - Макаревич (ещё и Маргулиса припахал) стал уж совсем размениваться - то его в Смак, то на попу кидает. Конъюктурный диск - а-ля русский шансон.
Мелодии гораздо более бы выиграли, звучи они без текстов.
Да - это пародия, переходящая в пошлый фарс. Фол, но не совсем удачный. Это напоминает любительский КВН, когда даже самое безбашенное чувство юмора вдруг отказывает.
По мне - так лабуда полная. На раз послушать, на пять минут приколоться и забыть.

зы: еврейского в ней столько же, сколько звёзд в колодце.

Имярек:
Хха...
Какое откровение однако,что Автор сих стихов(НЕ Макаревич) в одночасье превратился в русского,оставив однако в качестве развлечения себе замечательное еврейское имя,фамилию и отчество.Да еще пишущий в обычное время для самой что ни на есть "не-еврейской" группы с исконно "русским" названием "ГОЙ"))))) Гы. И вот уж совсем совпадение), АВТОР снова отдает свои стихи в руки ну чистаа руусских музыкантов,которые случайно так,по ошибке пропитали альбом восточной ладовой гармонией с уменьшенным терцаккордом и со случайной еврейской ритмикой))) Но...мотивчики-это ужо к самому маэстро Макаревичу и таллантливому Оркестру Креольского Танго
Кстати тут никто автора стихов не назвал)автора знаете?Вопрос-то был о поэте.Сюрный поэт,у которого помимо них немало хороших журналистких очерков,да и не только их...
Кому как нравится.о вкусах не спорят.Кто то слишком серьезно и с восхищением воспринимает Гражд.оборону с откровенным матом и грубостью.Кто-то считает это неинтересным.По мне,так уж цинизм и юмор,чем грубость,если уж о вкусах заговорили)
Кстати,мнения людские субъективны)А безапелляционность суждений обычно вызывают улыбку)Легче ко всему относится стоит,мы не на боксерском ринге)
а насчет пошлого фарса
Нуу,можно и картины Сальвадора Дали называть пошлым фарсом на мужскую плоть ,а Тулуз-Лотрека вообще приписать к бездарности,утешающимся в "пошлых"изображенях тамошних борделевских дам,откуда он неделями не вылезал.От этого они не перестают быть таллантливыми художниками.)А их творения красивыми.Хотя последний изображал их такими как они есть.)Или взять относительно недавно изданные откровенныестихи Пушкина.(Кстати там нет матерных слов)Ну, будем теперь тоже их считать пошлым фарсом на его предыдущие одухотворенные образы женщин.Кстати хуже он в глазах читателей после этого не стал))
Кстати в этом диске нет ни одного непристойнго слова (к реплике о грубости))Есть цинизм, который с присущим еврейским тонким умением как раз не переходя граней выдать то,о чем или грубо выражаются,или умалчивают в тряпочку)
И еще,на мой взгляд стихи выигрывают именно в контексте песни,ибо писались они для них,да еще в таком таллантливом исполнении Оркестра Креольского Танго,где задействованы скрипка,аккордеон,труба,контрабас ,гитара и мандолина,помимо ударных )А эпотаж тем и достигается,что слова резко разнятся с прекрасной аранжировкой и музыкальным исполнением.И на удивление сочетаются друг с другом.И потом вышеназванная песня с музыкой приобретает не серьезно-задумчивый,а юморной характер.
А Макар-тем он и таллантлив,что эксперементирует,а не теряется в веренице в где-то одной из многочисленных. И исключительно Русского Рока)Вот поэтому к нему тянутся другие,не менее таллантливые музыканты)

зы .шансон такой же русский как вальс арабский)



Меня очень не любят эстеты
Мол какой-то он стал не такой,
Мол ,судьбу бунтаря и поэта
Променял на колпак поварской.
За то,что я не подвержен зажимам (!!) - выделно НЕ мной
И с унисексом,увы ,дружу,
И еще не воюю с режимом
И еще не курю анашу.
И что ,согласно традиции Русской
Помереть раньше срока не смог
И все рвался с тропиночки узкой,
ПО КОТОРОЙ ПОЛЗЕТ РУССКИЙ РОК
Отвечаю им всем при народе,
Что за долгие годы и дни
Уж если я и мечтал о свободе,
То в том числе и от их болтовни.
И всегда,если мог,избавлялся
От того,что мешало ходьбе,
И при этом собой оставался,
И гулял только сам по себе,
И ,не спросясь у эстетов совета,
Сам решал,куда плыть кораблю
Меня очень не любят Эстеты (за это)
Я их тоже не очень люблю.
А.Макаревич

Re-L:
Уважаемая "имярек", если в авторах числится Марк Фрейдкин и звучит скрипка, равно как и мандолина, аккордеон, контрабас и рояль – всё равно никак невозможно причислить выделенное Вами произведение к еврейским песням, пусть даже и шуточным.
С таким же успехом можно тётеньку, изображённую на обложке диска, с необъятной попой, могучей грудью и с зонтиком в руке, принять за эдакую большую еврейскую маму.

И ещё, думается мне, будь эта песня действительно еврейской, Фрейдкин не поленился бы это обозначить в аннотации к ней, как он сделал, написав «обработка французской песни» к «Универсальной песне на день рождения» и «украинская народная песня» к «Песне про Машу и её сучку». Но, по какой-то причине Фрейдкин этого не сделал – так стоит ли додумывать и дописывать то, чего нет и быть не может?

Теперь к ГрОб – очень приятно видеть то, что Вы, вольно или невольно, обозначили круг моих приоритетов – да, мне действительно нравится ГрОб. Ну, о «грубости» в творчестве этой группы говорить не буду, ибо её нет, конечно же. Да и писала я уже предостаточно о поэзии Летова на форуме. Но. Как сравнить – ГрОб и Фрейдкина – ума не приложу. Ладно бы ещё параллель была с группой, исполняющей подобные «шуточные песни» - я бы попыталась понять, но здесь…
Практика, если уж заговорили и ГрОб – послушайте, уважаемая, цикл песен, пропитанных гражданской позицией автора; в качестве примера начните хотя бы с «Солдатами не рождаются», «Никто не хотел умирать», «Пуля виноватого найдёт» - Вы сразу поймёте, о чём это я.

Далее, Ваши слова – «Есть цинизм, который с присущим еврейским тонким умением как раз не переходя граней выдать то, о чем или грубо выражаются, или умалчивают в тряпочку». Хм, Практика, уважаемая, не мне ли, еврейке, не знать о присущим евреям «цинизме с тонким умением» - как полагаете? Ну, да ладно. Видятся Вам таковыми евреи – воля Ваша. Только одно скажу – евреи действительно отличаются умением обходить острые углы, способностью посмеяться над собой (хотя, думаю, эти черты не являются такими уж приоритетными в определении черт сугубо еврейских), но без цинизма, уверяю Вас.
Цинизм – штука не врождённая, а благоприобретённая. И как раз здоровый цинизм я уважаю. А вот потуги на него, скабрезные шутки (хоть и без мата) заставляют недоумённо пожать плечами – ну, не можешь этого самого, так на кой мучить попу…

Если у Вас, уважаемая "имярек", появится желание обвинить меня в ханжестве, то совершенно напрасно – уж кого-кого, а меня как раз и называли на форуме довольно циничной особой. Ярлык сей мне не то, что бы сильно по душе, но довольно объективен.
И быть время от времени циничной меня заставляет не моё еврейство, отнюдь, а нечто другое – «бытиё определяет сознание» - или как отличить позу от позиции.

Далее, Вашими стараниями поговорим о Дали, Тулуз-Лотреке и…Макаревиче. Вот тут уже улыбаюсь, широко, знаете ли, улыбаюсь. Есть одна особенность – и Дали, и Лотрек были последовательны в своём творчестве; то, что они делали, было единым от первых мазков по холсту до последних. А вот Макаревич…. Хотя, Вы вольны назвать это эволюцией в его творчестве, эдаким поступательным движением – Ваше право. Но я не вижу ничего, кроме как желание удивить публику. А удивить, хоть чем и всё равно, как – это конъюнктура. Эпатаж – немного не то слово. Эпатаж – это позиция, как в случае с Дали, и образ жизни. А Макаревич, спев про Машу и её сучку, вполне вероятно, положил гонорар в карман и снова зажил спокойной жизнью околобогемного музыканта – отставной козы барабанщика.

Очень любезно было с Вашей стороны, уважаемая "имярек", привести эдакий ответ Чемберлену – слова Макаревича к эстетам.
Предполагаю, что под эстетами Вы почему-то подразумеваете в данной дискуссии именно меня. Странно, но никогда не думала, что термин «эстет» можно употребить, как имя нарицательное. Но, уверяю Вас – эстетства, явного или тайного, равно, как и ханжества, и снобизма, во мне столько же, сколько, повторяю, звёзд в колодце.
Хотя, вполне вероятно, Вы скажете: «Слишком много чести - о Вас, Re-L, говорить» - и будете, несомненно, правы))

Впрочем, в одном Вы правы – о вкусах не спорят. Подпишусь.

С уважением, Re-L.

Имярек:
Друг мой, весь ваш снобизм выразился в снисходительно-самодовольной фразе«Впрочем,В ОДНОМ вы правы»
Спасибо,что утешили В ОДНОМ))))))))))))
Прямо как обвинительное заключение во время судебного процесса)))Мдаа.Занятно.
Уважаемая,а где ж вы тут у меня прочли о срочном причастии музыки к еврейской,если в композиции принимают участие скрипка,аккордеон,мандолина виолончель и труба?))Или вы подсознательно приписываете сии инструменты к семитским?)))Вы вероятно невнимательно читали меня.Мне такое и в голову не приходило)Но…бывает.Мы часто усматриваем в мухе жирафа .Все относительно в этом мире.Тем более интерпретация прочитанного.)
Не люблю заниматься избиением младенцев,но раз вам так угодно....
Так вот.Можно ассимилироваться,можно писать и говорить на не родном языке профессионально и таллантливо,но национальную специфику всегда можно определить по едва уловимой манере .Письма ли,образа действий,образа мыслей итд итп.А уж тем более когда она не только неуловима,а явственна.В одной стране кажись жили друг с другом,не вчера родились,))А улавливаемость…Это как в музыке.Приведу пример.
Вы можете уловить разницу между игрой концерта Бруха Ойстрахом или кем нидь другим,неважно,на виниле и сиди?Думаю сможете.А ведь как улавливается разница точно ,чисто математически и физиологически объяснить до конца пока никто не может.Поскольку даже самое чуткое молодое ухо,согласно проведенным исследованиям,не способно воспринимать звук выше 20 кГц !! И запись на СИДИ частоте даст почти идеальное воспроизведение.И даже когда мы ради эксперимента сэмплируем звук с частотой 44,1кГц(стандарт cd) ,при восстановлении аналогового звука ИЗ цифровой записи ,то получим до половинной частоты сэмплирования(22,05 кГц)-вполне адекватный звук.Так-то оно так,-однако обладатели даже не слишком искушенных ушей явственно слышат разницу между аналоговой и оцифрованной частоте 44,1 кГц.записями.
Хочу сказать,что можно отличать многое.Хоть и теоретически трудно объянимое и уходящее в дебри словесных излияний в пользу каждой из сторон.(чаще всего уходя от сути впоследствии ,но при этом свято убежденно продолжать доказывать свое))
Да,кстати ,если вдруг вспомните и решите меня обрадовать и утешить тем,что мол я не знаю о частоте дискретизации и улучшениии звука при 96,120,192 кгц)Все bull shit,все равно разница улавливается .
Повторюсь,зачем же Фрейдкину(у него наверно бедного уши воспламенились уже))) было сотрудничать с исключиттельно с еврейской группой Гой?Вы ее когда нидь слушали?так послушайте)А затем почему-то именно Фрейдкина Макар берет в качестве автора к песням.а потом в аранжировке выдает скажем так,восточные мотивы?не слишком ли много совпадений,Re-L?Или очевидность не впечатляет? Макар,а до него возможно и аранжировщики гр.Гой,а не Фрейдкин, потому и приписали к песне «французская народная»,чтобы смягчить восточную интонацию ладового строя.Это чувствуется даже без музыкального образования или вам разложить профессионально гармонию второй песни?Да он мог написать тут даже «японская народная».))(Думаю эт было бы даже смешнее)
Кстати воспроизвести и довести до слушателя принадлежность ладового строя можно и на губной гармошке(Кстати имеющую исключительно немецкие корни)

«Но. Как сравнить – ГрОб и Фрейдкина – ума не приложу. Ладно бы ещё параллель была с группой, исполняющей подобные «шуточные песни» - я бы попыталась понять, но здесь…»
А вы попытайтесь)Там ничего сложного нет.Если не получится-я вам с удовольствием помогу)
Тем более сравниваются пристрастия к выражению мыслей по форме и содержанию,а не сами направления групп.Вот видите,я вам уже подсказала)
То же самое о художниках,я не разбирала с вами коллизии и перепитии творчества художников и Макаревича на протяжении всей жизни.Я сравнивала само приятие или нет условной «пошлости» в творчестве.Любом)))А неожиданность или ожидаемость ее на каком-то этапе творчества или на протяжении его у людей исскуства (думаю это у ж точно их объединяет)это уже соовсем другая история.
А насчет приобретенной способности к цинизму вы мне Америку не открываете.Не читайте с подтекстом,уловите суть.В диске много цинизма.И этот цинизм умело по-еврейски ,выдается в таком виде,чтобы не переходя граней обозначить то,о чем или грубо выражаются,или молчат в тряпочку.Надеюсь что вам стала теперь понятна моя мысль.Я не высокомерна,люблю объяснять доходчиво)
Кстати о богемности.Вы что же,хотите сказать ,что Дали не получал гонорары за свои продаваемые картины и не жил богемной жизнью?)




Насчет Гроба,так я вовсе не стану полемизировать. Ваше дело,нравится,ну и ладно.Кстати достаточно имею представление о его творчестве,я не в Африке живу))Но в отличии от Вас,уважаемая,я не стану Утверждать и долго доказывать,что права в своем отрицательном отношении к их текстам и писать,что там все скабрезно,грубо и пахнет сортиром и пошло итд итп.Ибо я не претендую на исключительность суждений.И уважаю мнение каждого.Ибо как сказал Ницше и как я не устаю повторять «Мы хвалим то,что приходится нам по вкусу,значит мы хвалим свой собственный вкус,не грешит ли это против всякого хорошего вкуса?»Кому как нравится.

Советую вам взять с меня пример))) ( говорю без снисходительно-высокомерной пафосности, а просто и естественно,так сказать,но не без кавказского достоинства!!))))

С уважением "имярек")

ReL:
Лихо!
ОК - а "Балаган-лимитед" с его "Чё те надо, чё те надо" будем считать шуточной русской песней. Правда, подавляющее число русских с этим не согласится...

Вы несомненно, обладаете недюжинными познаниями в области звучания и воспроизведении звука. Спор о терциях был бы неуместен в силу моего тотального невежества в этом вопросе.
Вот разве что разговор о аналоговом и цифровом звуке я смогла поддержать (к слову - аналоговый звук считаю на порядок выше, уважаю безмерно и не доверяю всем новшествам на Олимпе производителей звукоснимающей аппаратуры) в силу того, что в какой-то степени считаю себя кухонной аудиофилкой (кухонной, заметье!).

И ещё, совершенно не хочется петь оду цинизму, давать анализ этому явлению и перечислять, что подпадает под его обаяние, а что нет. Мы обе вкладываем в это понятие немного разную суть, и убедить друг друга в своей правоте вряд ли удасться - ведь знания не пришли нам обеим в одночасье, а были добыты в тяжёлой борьбе за место под солнцем.

Да, ещё о Дали - эпатаж Дали был его жизненной позицией. Без этого бы не было Дали. Он получал деньги за свои творения, жил богемной жизнью - и так до конца своей жизни (одна его муза Дьяконова - это сплошной сюр, эпатаж и богема в одном флаконе).
А Макаревич... ОК-ОК, в поиске человек, я понимаю. Но только это не эпатаж - конъюнктура и ничего более.
По мне, так лучше Мамонов, уехавший в деревню, когда понял, что по-большому счёту он всё сказал. Кстати - редкие вылазки Мамонова в Москву - это как раз эпатаж))

Брейк, уважаемая "имярек".

С вами, безусловно, очень интересно вести диалог - моё почтение и уважение.

А я, а я... пойду, с Вашего позволения, культивировать в себе зачатки начинающего сноба.
----------------------------------

Сабж пока не закрыт. Но умилияют меня такие люди...

Итак, краткое изложение предыдущих серий - я сноб, мне не нравится диск, спродюсированный Макаревичем и я напрочь отказываюсь приписывать сии музыкальные издания к образцам еврейской культуры (хоть даже и шуточной).
И кто-нибудь знает о "цинизме с тонким еврейским умением"? Дама, участвующая в диалоге, так и не дала мне понять - что это означает.


Поиск сообщений в Re-L
Страницы: 8 7 6 [5] 4 3 2 1 Календарь