-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в psi33

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2182




Если очень захотеть...    
 


   

Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade


Кепи

Суббота, 26 Июня 2010 г. 00:32 + в цитатник



 

Рубрики:  Вязание



Процитировано 5 раз

МК без отрыва

Пятница, 25 Июня 2010 г. 13:58 + в цитатник

Рубрики:  Вязание



Процитировано 3 раз

Вязаная площадка

Среда, 23 Июня 2010 г. 16:33 + в цитатник





 

Рубрики:  Вязание
Разное



Процитировано 2 раз

идея для штор

Среда, 23 Июня 2010 г. 12:24 + в цитатник

http://kru4ok.ru/pyanye-babochki-ili-kuda-primenit-banochnyjj-klyuch/






 

Рубрики:  Вязание



Процитировано 6 раз

голубая шторка

Вторник, 22 Июня 2010 г. 22:44 + в цитатник




 

Рубрики:  Вязание

Метки:  


Процитировано 1 раз

Оконная занавеска

Вторник, 22 Июня 2010 г. 21:58 + в цитатник

Оконная занавеска, вязаная крючком





Размер: 170x120 см.

Вам потребуется:
нитки белые "Кроше", "Снежинка" или №10;
крючок №1.

Техника выполнения: филейное вязание крючком, сх. 22.1, 22.2 .

[Схема 22.1 - узор вязания крючком квадратного мотива для оконной занавески]

[Схема 22.2 - узор вязания зубчатой каймы для вязаной крючком шторы]

Занавес состоит из 15 квадратов, связанных по сх.22.1, которые располагаются в 3 ряда по 5 квадратов в каждом (см. рис. А). К 3-му, нижнему ряду пришивается зубчатая кайма, связанная по сх.22.2.

Квадратный мотив: цепочку из 12 в. п. замкнуть в кольцо соед. ст.

1 ряд: 3 в. п. подъема, *4 в. п., 4 ст. с/н под петли цепочки* — выполнить 3 раза, 4 в. п., 3 ст. с/н под петли цепочки, соед. ст. в 3-ю петлю подъема.

2 ряд: 3 в. п. подъема, 3 ст. с/н под 4 в. п. нижнего ряда, 4 в. п., 4 ст. с/н под те же в. п. нижнего ряда, *2 в. п., 4 ст. с/н под в. п. нижнего ряда, 4 в. п., 4 ст. с/н под те же в. п. нижнего ряда* — выполнить 3 раза, 2 в. п., соед. ст. в 3-ю петлю подъема.

Ряды 3-27 вязать по сх.22.1.

Связать 15 мотивов по сх.22.1 и сшить их в единое полотно согласно рис. А. Шить теми же нитками, которыми вязали занавес, не допуская смещения клеточек филейного вязания.




Кайма: связать начальную цепочку из 135 в. п. и далее вязать по сх.22.2. Длина каймы должна быть равна ширине основной части занавеса из сшитых квадратов. Связанную кайму пришить к 3-му ряду квадратов основной части занавеса.

Готовый занавес увлажнить, растянуть по размеру и оставить до высыхания.
 

 

Рубрики:  Вязание

Метки:  


Процитировано 13 раз
Понравилось: 3 пользователям

цветок

Вторник, 22 Июня 2010 г. 09:29 + в цитатник

Рубрики:  Вязание



Процитировано 17 раз

шнур "гусеничка"

Вторник, 22 Июня 2010 г. 09:27 + в цитатник

Рубрики:  Вязание



Процитировано 3 раз

Без заголовка

Вторник, 22 Июня 2010 г. 09:23 + в цитатник

Рубрики:  Вязание



Процитировано 4 раз

Без заголовка

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 17:51 + в цитатник



 



Рубрики:  Вязание



Процитировано 3 раз

МК видео ирландское кружево

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 16:36 + в цитатник



 

Видео уроки можно скачать здесь.
http://depositfiles.com/folders/WI5VE97DY
 

Рубрики:  Вязание



Процитировано 5 раз

азы ирландского кружева

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 16:04 + в цитатник

ВЯЗАНИЕ ИРЛАНДСКИМ КРУЖЕВОМ КРЮЧКОМ

Традиционная техника ирландских кружев — это вывязывание кружевного полотна путем соединения в узор отдельно связанных растительных мотивов (цветы, листья и пр.). Для этого специально вывязывают шнур (есть несколько видов шнуров), который вместе с мотивами выкладывают по линиям узора, нанесенным на белую ткань, и соединяют шнур с мотивами нитяными бридами, как в вышивке «ришелье». Есть, правда, и более простые приемы: мотивы можно соединять между собой цепочкой из воздушных петель; связанной крючком, присоединяя ее последовательно к деталям-мотивам столбиками без накида. Такой облегченный способ вязания подобных узоров называется еще гипюрным вязанием.
Вязание мотивов и шнуров

Основные элементы ирландского кружева — это всевозможные цветочки и листочки, а также вспомогательные соединительные элементы: колечки и шнуры. Ниже приведены описания узоров традиционных элементов этого вида ажурного вязания крючком. Если у Вас возникнет желание попробовать вывязать их все — не отказывайте себе в этом удовольствии. Готовые цветочки и листочки разложите на листе бумаги в красивый узор. Обведите полученную композицию, нарисуйте соединительные линии и попробуйте соединить все элементы в оригинальное изделие: салфетку, панно, наволочку на подушку или даже занавеску. Способ соединения выбирайте на свой вкус. Можете провязать все соединительные линии цепочками из воздушных петель, присоединяя каждую детальку полустолбиками в нескольких местах. Или сделайте это в традиционной технике с помощью нитяных брид. Работать таким способом дольше и сложнее, но полученное кружево будет выглядеть изящнее, чем при связывании деталей крючком.


Длинный листик. Наберите 20 в.п.
1-я сторона — 1 в.п., 1 ст. без накида свяжите на 2-й петле от крючка, I пет. с накидом, 16 ст. с накидом, 1 пет. с наки-дом, 1 ст. без накида;
2-я сторона — переверните работу вверх ногами и на нижней стороне цепочки свяжите такой же узор, как на 1-й стороне.
Плотный соединительный кружок (рис. 11.48). Свяжите цепочку из воздушных петель (длина ее должна соответствовать заданному размеру кружочка). Затем сделайте несколько витков из отдельной нитки и по цепочке вокруг этих нитей начинайте вязать петли в чередовании с накидами. Петель и накидов делайте столько, сколько воздушных петель в цепочке. После этого положите перед крючком рабочую нить и протащите ее через все висящие на крючке петли (рис. 11.48, б). Концы нитей стяните, отчего получается плотный кружок (рис. 11.48, в). Для закрепления его накиньте нить на крючок и протащите через первую петлю цепочки.
Кольцо. Скрутите из ниток колечко и обвяжите его столбиками без накида (рис. 11.49). Такое колечко служит серединой для цветка.


Зубчатый кружок. Свяжите цепочку из нужного количества воздушных петель. Соедините последнюю петлю с первой.
1-й ряд — на цепочке в.п. свяжите такое количество ст. без накида, какое необходимо, чтобы полностью закрыть петли цепочки;
2-й ряд — свяжите 1 ст. без накида или 1 пет. с накидом и цепочку из 2 в.п., эти столбики закрепите на задней нити 1-й п., повторяйте прием на всех петлях кружка. Последнюю цепочку соедините 1 пет. с 1-м ст. Отрежьте нить и закрепите ее на изнанке.


Цветок с пятью лепестками. Цепочку из 5 в.п. соедините в круг.
1-й круг — 2 п. под., * 3 в.п. (дужка), под цепочку круга 1 ст. с накидом * (повторите еще 4 раза), 3 в.п., 1 пет.;
2-й круг — 1 п. под., * под дужку нижнего круга 2 ст. без накида, 3 в.л., 2 ст. без накида *, 1 ст. без накида, 1 пет.;
3-й круг — 1 .п.под., * 7 в.п. (дужка), над ст. с накидом 1-го ряда 1 ст. без накида *, 7 в.п., 1 пет.;
4-й круг — 1 п. под., * под дужку нижнего круга 2 ст. без накида, 1 пет. с накидом, 3 ст. с накидом, 1 пет. с накидом, 2 ст. без накида *, 1 ст. без накида, 1 пет.

Цветок с 6-ю лепестками. Цепочку из 3 в.п. соедините в круг.
1-й круг — 1 п. под., * под цепочку круга свяжите 9 ст. без накида, 1 пет.;
2-й круг — 1 п. под., * 3 в.п. (дужка), пропустите 1 п. нижнего круга, во 2-ю свяжите 1 ст. без накида * (повторите еще 5 раз), 3 в.п., 1 пет.;
3-й круг — 1 п. под., * под дужку нижнего круга свяжите 4 ст. без накида *, 1 ст. без накида, I пет.;
4-й круг — 1 п. под., * над 4-мя ст. нижнего круга 2 ст. без накида, 1 в.п., 2 ст. без накида; в петлю ст. без накида нижнего круга свяжите 1 пет. *, 1 пет в петлю подъема нижнего круга.

Цветок с 7-ю лепестками. Цепочку из 5 в.п. соедините в круг.
1-й круг — 1 л. под., * под цепочку круга свяжите 11 ст. без накида, 1 пет.;
2-й круг — I п. под., * 3 в.п. (дужка), пропустите I п. нижнего круга, во 2-ю свяжите 1 ст. без накида * (повторите еще 6 раз), 3 в.п., 1 пет.;
3-й круг— 1 п. под., * под дужку нижнего круга свяжите 1 ст. без накида, 1 пет, с накидом, 1 ст. с накидом, 1 пет. с накидом, 1 ст. без накида; в ст. без накида нижнего круга свяжите 1 ст. без накида *, 1 ст. без накида в петлю подъема.

Цветок с 8-ю лепестками 1. Цепочку из 5 в.п. соедините в круг.
1-й круг — 1 п. под., * под цепочку круга свяжите 15 ст. без накида, 1 пет.;
2-й круг — 2 п. под., * 3 в.п. (дужка), пропустите 1 п. нижнего круга, во 2-ю свяжите 1 ст. с накидом * (повторите еще 7 раз), 3 в.п., 1 пет.;
3-й круг — 1 п. под., * 2 в.п., под дужку нижнего круга — 3 ст. .с накидом с одной вершиной, 2 в.п., над ст. с накидом нижнего ряда 1 ст. без накида *, 2 в.п., 1 пет.

Маленькая розочка. Цепочку из 6 в.п. соедините в круг.
1-й ряд — * 5 в.п., 1 ст. без накида вяжите в обхват 6-ти в.п. * (повторите 5 раз);
. 2-й ряд — * 1 ст. без накида, 1 пет. е накидом, 4 ст. с накидом, 1 пет. с накидом, 1 ст. без накида — все это вяжите в обхват 5-ти в.п. *;
3-й ряд — * 6 в.п., 1 ст. без накида выполните с изнаночной стороны в середину лепестка *, 1 ст. с 2~мя накидами под 1-ю дужку;
4-й ряд — * 1 ст. без накида, 1 пет. с накидом, 6 ст. с накидом, 1 пет. с накидом, 1 ст. без накида — все это вяжите в обхват 6-ти в.п. *.

Большая розочка. Цепочку из 6 в.п. соедините в круг.
1-й ряд — 1 ст. без накида, 1 пет. с накидом, 3 ст. с накидом, 1 пет. с накидом, 1 ст. без накида — все это вяжите в обхват 6-ти в.п.;
2-й ряд — * 6 в.п., 1 ст. без накида присоединяйте с изнаночной стороны * (повторите 5 раз);
3-й ряд — * 1 ст. без накида, 1 пет. с накидом, 5 ст. с накидом, 1 пет. с накидом, 1 ст. без накида — все это вяжите в обхват 6-ти в.п. *;
4-й ряд — * 7 в.п., 1 ст. без накида присоедините с изнаночной стороны в середину лепестка *, 1 ст. с 2-мя накидами под 1-ю дужку;
5-й ряд — вяжут как 3-й, но вместо 5 ст. с накидом вяжите 8 ст. с накидом;
6-й ряд — вяжите, как 4-й;
7-й ряд,— вяжите, как 5-й, но вместо 8 ст. с накидом вяжите 11 ст. с накидом.

Узкий шнурок. Свяжите цепочку из 2-вп., выполните на 1-й из петель 1 ст. без накида. Поверните вязание справа налево.
1-й ряд — свяжите 1 ст. без накида, закрепляя его на боковой; нити, проходящей по краю, поверните шнурок справа налево;-
2-й ряд — по краю идут 2 нити: введите крючок, протягивая рабочую нить только через верхнюю нить, на крючке образуются 2 п.; крючком вытяните рабочую нить, соединяя обе петли, и поверните шнурок справа налево. Повторяйте со 2-го ряда до получения шнурка необходимой длины.

Простой шнурок. Свяжите цепочку из 2 в»п., на 1-й из них провяжите 1 ст. без накида. Поверните шнурок справа налево.
1-й ряд — свяжите 1 ст. без накида, закрепляя его на кромочной нити, потом соедините обе петли, поверните шнурок справа налево;
2-й ряд — введите крючок через 2 кромочные петли и вытяните петлю, обе петли соедините при помощи крючка, поверните шнурок справа налево. Повторяйте со 2-го ряда до получения шнурка необходимой длины.

Шнурок с зубчиками. Свяжите цепочку из 3 в.п. и далее вяжите в обратном направлении.
1-й ряд — не провязывайте 1-ю п. цепочки, на 2-й п. свяжите 1 ст. без накида; на 3-й п. цепочки свяжите 1 ст. без накида, 2 ст. без накида и 1 в.п.; поверните шнурок справа налево; . 2-й ряд — 1-ю петлю не вяжите — она служит для подъема; свяжите 1 ст. без накида на обеих нитях 2-й п. предыдущего ряда; к задней нити прикрепите 1 ст. без накида, 1 пет. с накидом и 2 ст. без накида; свяжите 1 в.п. и поверните шнурок справа налево. Повторяйте со 2-го ряда до получения шнурка необходимой длины.

Плотный широкий шнурок (рис. 11.50, б). Свяжите цепочку из 5 в. п. и провяжите в обратном направлении столбики без накида.
1-й ряд — свяжите 4 ст. с 2 накидами на 4-й п. предыдущего ряда, свяжите цепочку из 3 в.п. и закрепите ее ст. без накида на той же петле, к какой прикрепили 4 ст. с 2 накидами;

снова свяжите цепочку из 3 в.п. и поверните вязание справа налево;
2-й ряд — свяжите 4 ст. с 2 накидами и закрепите их на цепочке воздушных петель, свяжите цепочку из 3 в.п. и закрепите ее ст. без накида на той же цепочке, снова свяжите цепочку из 3 в.п. и поверните шнурок справа налево. Повторяйте со 2-го ряда до получения шнурка необходимой длины.
Выполнение соединений деталей в технике ирландского кружева

Детали узоров (мотивы и шнуры) традиционного ирландского кружева обычно соединяют между собой бридами, как в вышивке «ришелье».
Простая брида (рис. 11.50, а). Длина простой бриды, которая вообще не должна превышать 2 см, зависит от узора и иногда едва достигает нескольких миллиметров. Прежде всего нужно сделать основу из 2-х нитей, протянутых от одного шнурка или элемента до другого. Эти 2 нити не должны быть ни слишком натянуты, ни слишком свободны. С самого начала точно устанавливается длина бриды.
Следите, чтобы во время работы полотно было хорошо натянуто. Обе нити обметайте петельными стежками. Иглу вводите справа налево под нитями, а выводите слева направо над нитями. Этот прием повторяйте. Рабочая нить должна быть натянута, а нити обметки должны ложиться ровно. Обратите внимание на то, что по длине бриды связывать нити нельзя.


В случае, если для окончания бриды нити не хватит, ее заменяют другой.
Брида с петлей. Бриду с петлей лучше выполнять тонкой иглой. Сделайте, как обычно, основу из нити и обметайте ее, как и для простой бриды, с той лить разницей, что в середине бриды выполняется петля. Делайте это следующим образом: основу бриды обметайте до середины, посередине выполните фестонную петлю, которая закрепляет нити. Для получения фестонной петли иглу введите под нитями и выведите перед нитями, затягивая нить образовавшейся петлей. Введите потом иглу под нитями и выведите только половину иглы. Большим пальцем левой руки держите иглу в неподвижном положении, а правой рукой наматывайте нитку на иглу 13—14 раз. Приподнимите палец левой руки с иглы и зажмите им намотанную на иглу нить. Одновременно правой рукой осторожно протяните иглу, чтобы нити не распустились. Затяните нить, закрепите ее петельным стежком и обметайте бриду до конца. Получится брида с петлей.
Последовательность выполнения работы над кружевом

Выбрав или придумав нужную модель, рисунок сначала переведите на бумагу (или нарисуйте самостоятельно), затем на полотно, служащее рабочим основанием при выполнении этого вида кружева. Для перевода узора лучше использовать синюю копировальную бумагу, а затем переведенный на полотно рисунок прогладить раскаленным утюгом, тогда рисунок зафиксируется и не будет оставлять пятен на кружеве. Чтобы облегчить работу, место каждого цветка и листа отметьте цифрами.
В соответствии с описанием (или собственными обмерами) свяжите шнурок и необходимое количество цветов, листьев и кружков, являющихся составными элементами кружева; все это, кроме шнурка, разгладьте горячим утюгом через влажную ткань. Делайте это аккуратно, чтобы лепестки сохранили необходимую форму. Работу нужно выполнять как можно аккуратнее и для того, чтобы предотвратить стирку кружева. Это делается из-за того, что нить, используемая для вязания, бывает пропитана особым составом, который придает ей блеск, а при стирке он исчезает.

Каждый цветок, лист и шнурок приметайте к полотну на определенном месте, причем лицевая часть элементов должна быть обращена к полотну. Таким образом, основной кружевной фон выполняется с изнанки. При этом кружево сохраняется чистым, а аппрет (подкрахмаливающее средство), придающий кружеву некую твердость, накладывается с изнанки кружева, так что и с лицевой стороны оно сохраняет натуральный блеск. Для наметки лучше использовать крученый шелк светлого цвета, что облегчит работу, когда нужно будет удалять нити наметки. Цветы с листьями или со шнурком в точках соприкосновения скрепляйте при помощи тонкой, но крепкой нити. Составные элементы кружева соединяйте различными видами брид, какие применяют при вышивке «ришелье». Бриды являются основанием узоров. Чтобы полотно в больших моделях не стянулось, наметку начинайте с центра, постепенно переходя к краям рисунка. В такой же последовательности делайте и бриды. Таким образом, если в модели используется по краю широкий шнур, его приметывайте на стадии окончания работы, после чего выполняйте бриды, соединяющие его с остальным кружевом.

Не забудьте проверить, закончено ли кружево, все ли цветы и листья соединены между собой.
Когда работа над кружевом будет закончена, отутюжьте его через полотно, пропитанное желатином или крахмалом. Потом кружево снимите с полотна и тщательно удалите наметку. Желательно, чтобы после окончания работы кружево не требовало стирки. На столе расстелите плед, на него положите белое полотно, а потом кружево — лицевой стороной вниз. Если во время работы полотно втянулось, слегка увлажните его и гладьте по ширине и длине нити через полотно, смоченное в крепком аппрете. Для того чтобы кружево было хорошо аппретировано, увлажняйте его несколько раз, что особенно важно, если концентрация аппрета невелика.
Как уже говорилось, в большинстве узоров цветы и листья наметываются с изнанки. Значит, лицевая сторона кружева обращена к полотну, а аппрет наносится на изнанку. Делать это нужно внимательно, чтобы на кружеве не оставались комочки аппрета. Лучше использовать для аппретирования желатин. Для этого 2—4 листа желатина замочите в горячей воде и оставьте в тепле до полного растворения. Этим раствором кружево увлажните, а через несколько минут прогладьте через влажную ткань и высушите. Через 2—3 часа, когда кружево высохнет полностью, удалите наметку. Нити снимайте осторожно с изнанки, чтобы не повредить и не вытянуть шнурок. Когда кружево будет снято с полотна, пинцетом удалите оставшиеся нитки. Кружево еще раз отутюжьте через слегка увлажненную ткань.
Уход за изделиями из ирландского кружева

Кружево стирайте только в случае крайней необходимости. Если оно запылилось или закопчено, его на несколько часов намочите в холодной воде, в которую добавлено несколько капель нашатырного спирта, потом стирайте в теплой воде с мыльной стружкой или другим моющим-средством. Если на кружеве пятна, их оттирайте щеткой. С помощью щетки очищайте и наиболее загрязненные рельефные места узора. После стирки кружево несколько раз прополощите, отожмите не выкручивая и сверните в рулон между двумя полотенцами. Слегка влажное кружево отутюжьте с изнанки через влажную ткань, стараясь придать первоначальную форму. Кружево, выполненное из мерсеризованных нитей, гладьте только через влажную ткань, чтобы сохранить особый блеск. Если для кружева использованы синтетические нити, следите за температурой нагрева, чтобы не повредить изделие. Если необходимо выстирать только что законченное кружево, стирайте его прямо на полотне. Высушив, аппретируйте, отутюжьте и только потом снимите с полотна.
 

Рубрики:  Вязание

Метки:  


Процитировано 9 раз

Советы по вязанию ирландского кружева

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 15:04 + в цитатник

Ирландское кружево - советы по вязанию

Настоящее ирландское кружево требует трех нитей разной толщины: средняя - для изготовления самого мотива, толстая - для вспомогательной нити, на которой вяжется мотив, тонкая - для вязания сеточки либо более тонкого мотива. Естественно, и крючки берутся разной толщины.

В наше время в основном вяжется упрощенный вариант ирландского кружева, который сохраняет лишь идею модульного вязания, несколько утратив сложность и тщательность исполнения.

Рассмотрим общие правила.

Все фрагменты должны иметь плоское основание, даже если вывязывается объемная форма верхней части мотива, например в виде двух-, трехъярусных лепестков. Нельзя затягивать последние ряды, чтобы не получить "чашечку", равно как нельзя допустить эффект оборки, если этого не требует деталь.

Отдельные мотивы приметываются на бумагу или ткань лицевой стороной вниз, между ними вывязывается сеточка основы с пико или образовавшиеся пустоты заполняются бридами иголкой. Затем опять - кайма или обвязка.

Сетка

Сетка бывает упорядоченной (типа филейной) либо произвольной, по выбору. Плотность расположения отдельно связанных мотивов определяется в каждом случае индивидуально, однако надо знать, что сложные формы модулей более выразительно смотрятся на фоне простой сетки, так как удается избежать эффекта перегруженности.

При вязании упорядоченной сетки требуется особое внимание при провязывании крайних ячеек, полных или половинных. Важно соблюдать кратность раппорта при наборе воздушных петель, чтобы вместить полный раппорт или расположить его шахматном порядке при половинных боковых ячейках. Нельзя забывать о соответствии высоты ячеек сетки и количества петель для подъема при переходе на следующий ряд. От этого зависит ровность краев и аккуратность всего кружева. Сложность состоит в сохранении количества ячеек на протяжении всего участка работы, особенно при небольшом опыте вязания крючком.

Произвольная сетка разной густоты (т. е. дуги из в. п. имеют разное количество петель) тоже требует от мастера определенного навыка: петли прикрепления к модулям должны быть плотно затянуты, длина арочек должна быть рассчитана точно, чтобы они не деформировали полотно и не провисали, а точно заполняли необходимый промежуток. Вывязанное из 3 в. п. маленькое пико добавит определенную изысканность кружеву, разнообразит фоновую сетку. Можно для упрощения соединений "подровнять" очертания мотивов разновысокими столбиками с накидами и арочками и уже после этого соединить сеткой готовые мотивы в целое изделие.

Совет: Начинающим мастерицам проще вывязать сначала полную деталь сеткой (фон выбирается по своему усмотрению), оставляя пустоты для мотивов ирландского кружева. Иногда кружева выкладываются по краю сетки.

В любом случае должна быть сделана выкройка в натуральную величину и нанесена на плотную бумагу. Один из способов предлагает следующую последовательность:
Прошить контуры выкройки иглой с х/б ниткой стежками до 1 см.
Обвязать цепочкой из в, п. контуры детали, держа крючок в горизонтальной плоскости, захватывая х/б нить в местах прокола, т. е. строго по выкройке, без деформаций и отклонений от контура. Такая окантовка нетрадиционна, крючок приходится держать плоско, что довольно неудобно.
Разложить мотивы, фрагменты согласно своему замыслу, приметать их к плотной бумаге.
Свободное пространство заполняется неправильной произвольной сеткой разной густоты, состоящей из арочек, столбиков с несколькими накидами, иногда проходящими поверх друг друга, пересекая и не требуя строгого подсчета петель. Важно сохранить плоское полотно, чтобы не затянуть или, наоборот, не расширить модель. Заполняя свободное поле, крючок прикрепляет нить то к крайним петлям, то к фрагментам, то пересекается с другими воздушными цепочками пол у столбиками.
После соединения всех отдельных элементов и заполнения пустот подсекается контурная наметочная нить, снимается бумага-выкройка. Можно предварительно прогладить изделие через влажную х/б салфетку и дать высохнуть.
Описать и создать точную копию изделия в технике ирландских мотивов крайне трудно и не совсем интересно. Поэтому постарайтесь больше экспериментировать, по крайней мере хотя бы расположить мотивы на выкройке изделия по-своему, внеся изменения, насколько это возможно.

по книге Н. М. Проневич "Вязание крючком"







 

Рубрики:  Вязание



Процитировано 4 раз

МК болеро

Пятница, 18 Июня 2010 г. 14:48 + в цитатник


 




 

 


Рубрики:  Вязание

Метки:  


Процитировано 2 раз

Без заголовка

Четверг, 17 Июня 2010 г. 11:31 + в цитатник


Рубрики:  Разное



Процитировано 1 раз

Советы по вязанию

Вторник, 25 Мая 2010 г. 13:37 + в цитатник



Купить указанную в описании модели пряжу удается не всегда, но всегда следует покупать пряжу, длина которой хотя бы примерно соответствует длине пряжи, указанной в инструкции. Толщина спиц тоже должна соответствовать той, которая указана в инструкции.

Перед началом вязания внимательно прочтите описание работы. Ведь даже из-за неправильного толкования скобки или запятой инструкция может показаться непонятной, что серьезно осложнит Вашу работу. Если прочесть инструкцию до конца, то можно понять неясные моменты из контекста.

Если в инструкции есть указания для нескольких размеров, то Вам будет легче, если Вы выделите цифры, относящиеся к Вашему размеру, цветным фломастером или маркером. Это поможет избежать ошибки и сэкономит время.

Если Вы выполняете изделие из пряжи двух разных видов, то желательно, чтобы они имели примерно одинаковую длину нити в мотке. К тому же, одинаковой должна быть и толщина спиц, указанная на бандероли. Не забудьте проверить и инструкцию по уходу за пряжей - здесь тоже необходимо соответствие, иначе при первой же стирке Вас может ожидать неприятный сюрприз.

Свяжите образец размером не менее 10 х 10 см. Из картона вырежьте шаблон, внутри которого должно быть квадратное окошко размером 10 х 10 см. Наложите шаблон на образец. Теперь Вы легко сможете сосчитать число петель и рядов. Сравните Ваши цифры с данными инструкции. Если в Вашем образце больше петель, чем указано в описании работы, то Вам следует плотнее вязать или использовать спицы на 1/2 или даже на 1 номер тоньше. Если в Вашем образце меньше петель, то вяжите свободнее или возьмите более толстые спицы.

Не распускайте образец, а отложите его, чтобы в любое время можно было проверить плотность вязания, если Вы захотите что-то надвязать. А когда таких образцов соберется много, то можно использовать их для покрывала в стиле “пэчворк”.

Если Вы собираетесь вязать свою первую модель, то выбирайте не очень прилегающий, простой и непринужденный силуэт. Чтобы связать модель прилегающего или сложного фасона, нужна тренировка. Начните с чего-то более легкого.


Если Вы вяжете что-то для ребенка и знаете, что, возможно, придется удлинять рукава, вяжите их сверху вниз. В этом случае убавления становятся прибавлениями и наоборот. Зато потом можно будет легко распустить закрытые петли и надвязать рукав.

Шарф никогда не бывает слишком длинным! Пусть он будет немного длиннее, чем указано в инструкции, тогда его можно будет носить и поверх пальто.

Цельно вязаные карманы немного выделяются на лицевой стороне изделия. Поэтому если у Вас проблемы с фигурой, используйте для мешковин тонкий машинный трикотаж.

В продаже можно найти специальные цветные пластмассовые маркировочные кольца. Ими можно пометить определенные участки работы, убавления и прибавления, переход от одного кругового ряда к другому и много другое. Такие кольца бывают разных размеров и легко снимаются после окончания работы.

Если при вязании крупных деталей руки быстро устают, воспользуйтесь круговыми спицами.

Если Вы вяжете модель с длинным рукавом, обязательно измерьте длину рукава от запястья до плеча.

Тонкую пряжу можно незаметно соединять следующим способом: вдеть один конец нити в иголку и протянуть его сквозь другой конец нити примерно на 5 см. От каждой нити останется свисать совсем маленький кончик. После окончания работы кончики просто срезают.

Если Вы вяжете нитями нескольких цветов или нескольких сортов пряжи, воспользуйтесь специальным наперстком или кольцом. В нем может быть от 2 до 4 петелек для нитей, что не дает им перепутаться


Если Вы собираетесь вязать изделие из хлопчатобумажной пряжи, то обязательно постирайте образец в воде, имеющей максимально разрешенную для этой пряжи температуру, так как обычно полотно садится. Таким образом, Вы сможете при расчетах учесть эти изменения.

Практичная вещь, в покупке которой Вы никогда не раскаетесь - это наконечники для спиц из цветной пластмассы или резины. Они не дадут петлям соскользнуть, если Вы прерываете работу

Еще одна очень практична вещь -это счетчик рядов. Его надевают на спицы и меняют номер ряда в конце каждого провязанного ряда. Это позволит Вам избежать утомительного подсчета рядов, особенно при выполнении сложных узоров.

При вязании планки или манжеты используйте более тонкие спицы. Но, тем не менее, планка все-таки может растянуться. Если при вязании планки добавить к рабочей нити тонкую резинку, то она не потеряет форму.

Если Вы вяжете нитями в два сложения, старайтесь натягивать обе нити одинаково.


При выборе модели внимательно ознакомьтесь с мерками на выкройке Часто у моделей есть довольно большие припуски на свободу облегания. Если Вы не любите просторные вещи, просто выберите размер поменьше.

Если Вам приходится распускать деталь до какого-то ряда, то подхватите петли на более тонкую спицу: Вы не потеряете ни одной петли.

Даже если Вы очень торопитесь, постарайтесь довязать начатый ряд до конца. Иначе петли в середине ряда могут спуститься, испортив все изделие.

Если Вы вяжете из светлой, маркой пряжи, положите клубок в пакет и заклейте его, оставив небольшое отверстие для нити.

Если Вам нужна вспомогательная спица, а у Вас ее нет, возьмите спицу из комплекта чулочных спиц, т. е. не очень длинную и без ограничителя.

Если выполнить планку в резинку 1 х 1 из нитей двух цветов, то будет достигнут интересный эффект. Это надо делать так: вязать на круговых спицах нитью одного цвета только лицевые петли, изнаночные снимать, нить за работой. Затем вернуться к началу этого ряда и вязать нитью другого цвета только изнаночные петли.

Вспомогательная спица всегда должна быть на полномера тоньше, чем основные спицы.

Если леска Ваших круговых спиц слишком твердая и скручивается, опустите ее на несколько секунд в кипяток, она снова станет мягкой.

Если по краю воротника гольф связать последние 2-3 ряда спицами потолще, та край будет лучше растягиваться.

Если Вы вяжете изделие из очень темной или черной пряжи, то, чтобы не напрягать глаза, постелите себе на колени белый платок.

Если Вы вяжете жакет с V-образным вырезом и цельной бейкой горловины, то отложите петли бейки на булавку и довяжите бейку после окончания работы. Потом незаметно пришейте ее к полочке. Такая бейка получится очень аккуратной.

Храните спицы в том же пакете, в котором они продавались. Если Вы забудете их номер, то всегда сможете найти его на упаковке.

Для изделий, связанных в поперечном направлении, не следует выбирать слишком сложные узоры, так как из-за частых прибавлений и убавлений возможны смещения раппорта, что неизбежно ведет к ошибке.

В инструкции указано, что нужно выполнить убавление пpoтяжкoй. Можно вместо него связать 2 петли вместе лицевой скрещенной. Результат будет такой же.

Если Вы хотите использовать остатки пряжи для лоскутного покрывала, то вяжите их поперек. В этом случае у Вас получатся клетки одинакового размера.

Выкройки связанных по косой пуловеров, жакетов и т. п. не должны быть слишком сложными. Выбирайте выкройку, состоящую из прямоугольников, иначе у Вас могут возникнуть сложности с прибавлениями и убавлениями.

Вам больше нравится вязать изнаночные петли? Тогда при платочной вязке выполняйте только изнаночные петли.

Если перекрещивать изнаночные петли, то можно получить интересные узоры Провяжите 2-ю петлю с левой спицы перед 1-й, не спускайте петлю со спицы, теперь провяжите 1-ю петлю и спустите обе петли.

Если Вы вяжете пуловер поперек, то рукава и планки следует выполнить отдельно. Их можно связать, набрав по краю готовых деталей, или пришить обычным или кетельным швом.

Если Вам нужно вязать лицевой гладью, выполните первый ряд резинкой 1х1, тогда край не будет скручиваться.

Если пришить пуговицы не ниткой, а тонкой резинкой, то при этом трикотажное полотно пострадает меньше.

Если прошить петли подходящей по цвету тонкой прочной ниткой петельным швом, они дольше не растреплются.

Если с изнаночной стороны петель для пуговиц приутюжить подходящий кусочек ткани, то трикотажное полотно дольше сохранит свою форму и не вытянется.

Прятать концы ниток - занятие не из приятных. Его можно облегчить и ускорить, если воспользоваться крючком.

Трикотажные пальто и юбки должны иметь подкладку, тогда изделие дольше сохранит форму Сначала отпарьте готовые детали, затем выкройте подкладку, используя ту же выкройку что и для деталей. Стачайте детали подкладки на швейной машине и вручную свободным швом “козлик” пришейте подкладку к изделию. Так подкладка не сместится и не будет стягиваться. По линии низа подкладку не пришивают.

Если Вы вяжете толстой нитью, то ввести в работу новый моток пряжи можно следующим способом: немного расплетите волокна нити, чтобы у Вас получилось два кончика. Подровняйте их и одновременно укоротите один конец. Так же поступите с концом новой нити. Теперь соедините и переплетите концы старой и новой нитей, при желании можно еще прошить их иголкой. Если же Вы используете не толстую пряжу, то вводить новый моток надо с начала следующего ряда (или - у края детали). И не расстраивайтесь, если от предыдущего мотка остался “хвост”: он Вам пригодится при сборке.

Если пришивать манжеты и планки швом “козлик”, то соединение будет более эластичным.

Чтобы края подкладки пальто и юбок не скручивались, их можно обработать косой бейкой.

При вязании детского пуловера лучше выполнять рукава сверху вниз. В этом случае их можно будет легко надвязать,

Связанные из ангоры изделия дольше сохранят свою форму, если при вязании добавить подходящую по цвету шелковую швейную нить.

Если Ваш ребенок школьник и носит ранец, то добавьте дополнительную нить при вязании плеч, чтобы они не вытирались.

Если Вы вяжете изделие в полоску то края будут более аккуратными и Вам удастся избежать утомительной маскировки концов нитей, если их не обрезать, а протягивать параллельно будущему шву

Если вяжете детский пуловер, то на локтях добавьте к рабочей нити дополнительную нить. Это придаст рукавам прочность.

Если Вы пришьете к детскому фартуку-нагруднику вместо завязок резинку, то такая модель будет более безопасной, к тому же подросший малыш сможет надевать и снимать такой нагрудник самостоятельно.

Если Вы выполняете подгибку жакета, пуловера или юбки, которую затем следует отвернуть внутрь, то, провязав между рядами лицевой глади 1 ряд изнаночных петель, Вы получите аккуратную линию сгиба.

Чтобы край изделия оставался эластичным, можно закрыть петли крючком. Для этого нужно подхватить крючком 1 петлю, протянуть через нее 1 накид. Подхватить крючком следующую петлю, сделать накид и провязать им обе петли и т. д.

Если в инструкции сказано, что деталь следует вязать симметрично, то лучше всего заранее составить описание зеркального отображения описанной в тексте модели. Так Вы точно ничего не перепутаете.

Если вязать от того конца нити, который находится в середине клубка, то вязаное полотно получится более равномерным.

Если Вам нужно отложить большое число петель, вместо вспомогательной спицы лучше использовать специальную вязальную булавку или большую английскую булавку В этом случае ни одна петля не соскользнет.

Чтобы горловина не растягивалась, при закрытии петель добавьте к рабочей нити тонкую резинку.

Если Вам нужно докупить пряжу и Вы не можете найти мотки из нужной партии, вяжите попеременно 1 ряд старой и 1 ряд новой нитью. Через несколько рядов такого вязания можно продолжать работу новой пряжей. Таким образом Вам легко удастся замаскировать возможные отличия оттенков пряжи.

Если при вязании рукава Вы хотите избежать утомительного подсчета петель, прибавлений и убавлений, вяжите рукава не поочередно, а от отдельных клубков на одних спицах, одновременно выполнял прибавления и убавления.

Для вязания носков старайтесь использовать специальные сорта пряжи. При вязании пятки и мыска добавляйте к основной дополнительную прочную нить,

Если у Вас нет остатков пряжи для штопки вязаных носков, то возьмите яркую нить контрастного цвета. Современная мода предлагает похожие модели с цветными пятками и мысками.


 

Можно удлинить пуловер, связав кокетку. Для этого распорите изделие по линии низа рукавов и свяжите кокетку. Лучше всего, если она будет из другой пряжи. Можно использовать фасонную пряжу, мягкий мохер или ангору - они будут хорошо сочетаться с трикотажным полотном из “обычной” гладкой пряжи. Так как подобрать пряжу тон в тон практически невозможно, лучше, если Вы сразу отдадите предпочтение контрастной пряже.
 


 

 

Рубрики:  Вязание



Процитировано 2 раз

ТЕСТ Какой вы садовник?

Вторник, 18 Мая 2010 г. 11:08 + в цитатник

 сейчас читаю книгу

Заряна и Нина Некрасовы – Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти..

вот этот тест от туда

ТЕСТ

Какой вы садовник?

Помните детскую игру «Я садовником родился, не на шутку рассердился...». Там детки называют себя цветочками и выдают собственные предпочтения в цветах и друзьях.

Вы - садовник; но вы не рассержены. Вы просто решаете, что вам делать сейчас, когда ваш драгоценный ребёнок (в очередной раз) подкинул вам задачку.

Этот тест поможет вам узнать, насколько хорошо вы знаете потребности и нужды собственных детей; умеете ли вы увидеть ситуацию глазами собственного сына или дочери? Да попросту— всегда ли вы понимаете своего ребёнка.

Выбирайте вариант ответа и попытайтесь обосновать свою тактику. Подсказка: читая вопрос, обращайте особое внимание на-вшрастребёнка.

Если тот уже вырос - честно вспоминайте свои прошлые действия. Если ещё мал - фантазируйте о будущем.


 

2 месяца

Ваш малыш проснулся и заплакал. Что делаете вы:

A. Если знаю, что сухой и накормлен, подожду, может, это просто капризы, сам утихнет.

Б. Кто-то из домашних подойдёт; если некому, конечно, подбегу сама.

  1. Мгновенно реагирую на плач - подбегаю, чтобы успоко ить, беру на руки.


 

8 месяцев

Вы разговариваете по телефону, а ваш малыш изо всех сил вам «помогает»: кричит, лезет на руки, требует повесить трубку.

А. Призываете к порядку; объясняете, что скоро закончите.
Б. Просите кого-то из домашних занять его или заканчиваете разговор.
B. Подсовываете кастрюлю и крышку, есть шанс, что пока погремит, вы успеете наговориться.


 

1 год

Собираетесь с ребёнком на прогулку, он не желает надевать ни курточку, ни ботики. Что вы подумаете и что сделаете?

A. Может, ботиночки стали малы? Пора покупать другие?

Б. Успокаиваю и рассказываю, почему надо одеваться.

B. Скажу, что ботиночки сами пошли гулять, и покажу, как они уходят «топ-топ».

1,5 года

Ваш ребёнок мирно играл. Вдруг какой-то ровесник-бутуз вцепился в его игрушку. Оба тянут её, каждый в свою сторону, и оба вопят при этом. Вы:

A. Вмешиваетесь и объясняете, что делать можно, а чего нельзя.

Б. Кидаетесь на помощь своему ребёнку и успокаиваете.

B. Даёте тому карапузу что-то другое, а игрушку возвращаете своему малышу.

2 года

Ваш ребёнок, играя с кошечкой, попытался открутить ей хвост, и та, оскорбившись, цапнула его. Вы принимаете необходимые санитарные меры и говорите:

A. Плохая кошка, мы ей зададим.

Б. Давай-ка выпустим её погулять.

B. Ты же сделал ей больно!


 

3 года

Ваш ребёнок показал язык взрослой тёте, которая пытается погладить его по головке. Вы:

A. Делаете ему замечание и позволяете тёте погладить его.

Б. Объясняете малышу, что это просто замечательная тётя и она его очень любит.

B. Громко говорите своему чаду: давай я свяжу тётю, а ты в это время погладишь её по голове.


 

4 года

Вы забрали сына из детского сада. По дороге выясняется, что он прихватил из садика маленькую матрёшку и хочет подарить её подружке - соседке, потому что влюбился в неё. Вы согласны, что это уважительная причина? Ваша реакция?

A. Да вы что? Какая любовь в этом возрасте?

Б. Очень забавно, но игрушку придётся всё-таки вернуть.

B. Быстренько придумываете, что он может подарить этой девочке, а пока возвращаетесь в садик и ставите матрёшку на место.

5 лет

Жарко. Ребёнок выпил уже два стакана воды, и вот прибежал и требует третий. Вы наливаете полкружки. Он рыдает и требует полную. Вы:

A. Оставляете как есть, захочет - выпьет.

Б. Наливаете эту кружку да краёв, придумывая на ходу, как отобрать и не дать выпить всю.

B. Прикинув, что кружка больше стакана, переливаете воду в стакан.


 

6 лет

Как ваш ребёнок закончит эту историю? «Дочка с мамой шли по дорожке, вдруг на девочку зашипел гусь... она испугалась, но тут мама...»

A. Мама сказала: «Нельзя шипеть на детей».

Б. Мама взяла девочку на руки и пожалела её.

B. Мама обняла дочку, а потом они угостили гуся хлебными крошками.


 

7 лет

Ваш ребёнок сообщил, что сегодня получил две пятёрки и одну тройку. Что вы скажете ему в первую очередь?

A.Я ж говорила тебе: надо учить все уроки.

Б. Спрошу, по какому предмету схватил трояк, даже посочувствую.

B.Похвалю за пятёрки.

8 лет

Ваш ребёнок уговаривает вас купить ему большую собаку, овчарку или питбуля. Вы не против, так как и сами хотели купить щенка. Что вы сделаете сначала?

A. Обсудим его обязанности.

Б. Поговорим и помечтаем, как будем её дрессировать.

B. Выясню, почему именно большую собаку (может, ему нужна защита).


 

9 лет

Вы договорились, что сегодня он вернется с улицы пораньше и вы вместе пойдёте в гости. Вы прождали его около часа - и вот наконец-то звонок. Он оптимистично сообщает, что сидит у друга и сейчас прибудет. Как и когда вы вы скажете ему своё недовольство?

A. Сразу же, как появится.

Б. Решаете, что у вас будет время обсудить этот поступок, например, после ужина.

B. Замечание вы сделаете, но, так как подобное уже было, при первой возможности поступите с ним так же.


 

10 лет

Вы купили ребёнку красивый свитер. Он в восторге, но вот надел пару раз, сходил в школу - и забросил, потом наотрез отказался надевать. Вы:

A. Уговариваете носить этот свитер, объясняете, как он ему идёт.

Б. Убираете, надеясь при случае подсунуть снова.

B. Решаетесь присмотреться, как и во что одеты его друзья.


 

11 лет

Ваш ребёнок повесил на дверь своей комнаты большой плакат, на котором - дуля (кукиш). Как вы думаете, почему он это сделал?

A. Вряд ли он способен сделать это, слишком некультурно.

Б. Так он высказал своё мнение о нас.

B. Думаю, это тактичное предупреждение, чтоб не мешали.


 

12 лет

Ваш сын пришёл домой с другом. Спрашивает, можно ли им вместе поиграть сейчас за компьютером. Вы отвечаете: «Конечно, зайчик», а чуть позже замечаете, что он обижен. Почему?

A. Какие-то неприятности? Надо расспросить.

Б. Как я могу что-то заметить, если они закрылись в комнате?

B. Зайчик уже вырос, ему неудобно перед другом.


 

13 лет

Ваш ребёнок часто придумывает варианты повести, которую собирается написать, и рассказывает вам их. Впрочем, повесть он пишет уже давно, но сюжет меняется, характер и поведение героя - тоже, и дальше завязки дело не движется. Что вы ему посоветуете?

A. Писать - любое дело надо учиться доводить до конца.

Б. Видимо, ему не хватает времени или усидчивости; помогу, если попросит, например, подкину идеи.

B. Ничего не стану советовать, буду просто с удовольствием слушать всё новые и новые варианты (подумаю, какие интересные параллели с его жизнью, с тем, о чём думает).


 

14 лет

Вы идёте по бульвару и вдруг замечаете, что на пьедестале, оставшемся от разбитой скульптуры, стоит ваш ребёнок и очень увлечённо декламирует какие-то стихи. Его шумно слушают несколько приятелей. Вы опешили от неожиданности, но потом:

A. Прикидываете, а не стоит ли подойти поближе.

Б. Прикидываете, нет ли поблизости милиции.

B. Слушаете текст, потом, радостно отметив, что он вполне цензурен, потихоньку уходите, пока вас не заметили.


 

15 лет

Вы вдвоём с сыном гуляете по городу, никаких планов у вас нет. Сын уверенно ведёт вас вперед, но вам кажется, что вы заблудились. Вечереет, а вы всё никак не можете отыскать нужную вам улицу. Ваш молодой мужчина упрямо не желает расспрашивать редких прохожих. Вы:

А. Начинаете нервничать, берёте инициативу в свои руки и быстро находите дорогу.

Б Вы всегда неплохо ориентировались на местности и поэтому даёте ему советы по выбору маршрута.

В. Решаете, что гулять - приятное занятие, и полностью полагаетесь на него, да и время позволяет.


 

16 лет

Ради сына или дочери вы забросили своё любимое занятие, так как хотели больше внимания уделять ребёнку. Вы скажете ему об этом?

A. Да.

Б. Нет.

B. А зачем бросать любимое занятие?


 

Младшее поколение в очередной раз не понимает вас. Как вы считаете:

A. Это вечная проблема «отцов и детей»!

Б. Понять друг друга можно, если очень захотеть.

B. Есть случаи, когда понять друг друга просто невозможно, - остаётся только принять всё как есть.


 

Результаты

Ни для кого не секрет, что дети думают и чувствуют не так, как мы (секрет только, зачем они запустили тортом в кошку). Им пока недоступна логика взрослых; и то, что взрослому кажется очевидным, может быть недоступным для понимания ребёнка, мир для них наполнен прежде всего чувствами, эмоциями. Они ярче и удивительнее, чем у взрослых, и это исто формирует собственно детскую систему приоритетов и ценностей (где мамино золотое кольцо не дороже павлиньего пера, а потому их можно обменять). И как следствие - точка зрения ребёнка и взрослого часто не совпадают. Проблемы возникают, когда взрослые ожидают, что их наследники станут вести себя так-то и так-то. Ну а дети порой ведут себя с точностью до наоборот и при этом совершенно не понимают, за что им всё-таки досталось, - и очень переживают.

Но проявить понимание придётся нам, взрослым. Оценивая (порой осуждая) поступок ребёнка, необходимо учитывать, что любимый человечек сделал это не просто так, что на это были какие-то причины. Это с вашей, взрослой точки зрения его действия неверны, а со стороны детской логики все законно. И заставляя его подлаживаться под нас, требуя «взрослости» раньше, чем он сам до неё дорастёт, мы не только выдёргиваем его из детства, но ещё и сбиваем с толку, не даём созреть, дорасти, отстоять себя и право на своё миропонимание. Упорно добиваясь частных мелочей - уборка, уроки вовремя, - мы иногда мешаем ему в главном: осознать себя таким, какой он есть на самом деле, стать собой.


 

Если большинство ответов:

А. Вы всегда видите перед собой маленького взрослого.

И часто на действия малыша реагируете так, как среагировали бы на проступок взрослого. И потому вы бываете недовольны и разочарованы, а ваше сокровище либо выбивается из сил, чтобы «соответствовать», либо уже готовится стать записным лентяем и прогульщиком - всё равно ведь невозможно соответствовать всем вашим взрослым требованиям.

Другими словами, садовник из вас - так себе. И то,что вы делаете, порой напоминает попытки вырастить пальму в Сибири. Ведь вы же построили парник, почему она не растёт!


 

Б. Ребёнок для вас - маленький, всегда, при любых обстоятельствах, как бы давно вы ни вышли из роддома.

Вы помните, что дети отличаются от взрослых, но, возможно, иногда забываете, что это не признак их беспомощности, слабости или «недоразвитости». Это просто другая Вселенная, альтернативная вашей, с ней тоже надо считаться, её тоже надо уважать.

Другими словами, садовник вы старательный, но вы закидываете пальму ватниками и заливаете удобрениями. Оставьте ей что-то сделать самой, ведь расти - это ее дело, а не ваше!


 

В. Вы твердо усвоили, что точка зрения маленького человека не всегда совпадает с вашей. Вы знаете, что он видит мир иначе, что он думает иначе. И самое главное - вы успеваете вспомнить об этом и мысленно встать на сторону ребёнка прежде, чем приступить к «воспитательным мероприятиям».

Поздравляем: вы грамотный садовник. Именно такие, как вы, возводят оазисы в пустыне.

 

Рубрики:  Развитие ребенка

Пинетки «Гармошка»

Суббота, 15 Мая 2010 г. 01:14 + в цитатник



Пинетки «Гармошка»

Размер примерно на 2-5 месяцев (длина по подошве 10 см).

Набираем 22 петли нитью одного(1) цвета и вяжем в длину 60 рядов платочной вязкой.

В 61 ряду закрываем первые 8 петель. Оставшиеся петли вяжем контрастной нитью(2). Провязываем 4 ряда чулочной вязкой (лицевые ряды – лицевые петли, изнаночные ряды – изнаночные петли).
Далее вновь вяжем нитью 1 таким способом:
1 ряд- лицевые петли
2 ряд – лицевые петли
3 ряд – изнаночные петли
4 ряд – лицевые петли

Такой способ даст красивый вид гармошки и контрастная нить переходов цветов будет только по изнаночной стороне.

Чередуя полосы цвета 1 и 2 вяжем в высоту. Всего получится по 7 штук того и другого цвета. Длина полотна с полосочками должна быть равна по ширине провязанного полотна платочной вязкой. Как только по ширине они совпадут – пинетка готова.

На картинке это выглядит вот так (гармошка лежит на основном полотне):





Сшиваем гармошку с основным полотном по правому краю.

Теперь складываем башмачок вот так (основное плотно сложено по-вертикали, гармошка болтается):




Сначала сшиваем стопу. Начинаем справа налево – подошву от пяточки. Дойдя до начала гармошки протягиваем иголкой нитку вдоль кромочных петель гармошки и туго стягиваем.
Тоже самое делаем с верхней стороны гармошки.

Можно связать дополнительно крючком шнурок или цветочек.Это уже на любителя.
 

Рубрики:  Вязание

Метки:  


Процитировано 26 раз
Понравилось: 1 пользователю

Рисование для детей. Как учить ребенка рисовать

Четверг, 13 Мая 2010 г. 10:51 + в цитатник



Рисование для детей – это чудо–занятие. Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего видения мира.
Как же увлечь ребенка рисованием?


В последнее время стало популярным предоставлять ребенку свободу самовыражения. Беспокоясь о том, как бы не помешать развитию творческих способностей у малыша, родители даже не пытаются обучать ребенка рисованию. Вместо того ребенку предоставляют все необходимые материалы – бумагу, раскраски, наборы карандашей, фломастеров, красок и кистей – и позволяют рисовать что и как ему вздумается.

Годовасик весело окунает ладошку в пальчиковые краски, двухлетка осваивает фломастеры. Это всё очень хорошо. Но дети хотят научиться рисовать. Пока есть интерес, ребенок будет повторять свои попытки изобразить что-нибудь, а потом просто «остынет».
Если в ответ на просьбу к маме «пойти порисовать» ребенок получает отказ или слышит в ответ «давай, нарисуй что-нибудь сам», то это занятие ему скоро наскучит. Если же мама с готовностью будет рисовать каждый раз одинаковый домик или однотипного человечка, такие уроки рисования также вряд ли увлекут ребенка.

Как же правильно поступить? Учить малыша стандартным приемам рисования или позволить ему попытаться научиться самому? Как учить ребенка рисовать?

Как всегда, истина находится посредине.

Этапы обучения ребенка рисованию

Знакомство с миром красок и форм хорошо начать с пальчиковых красок. Порисуйте пальчиками и ладошкой, посмотрите, чьи следы больше – мамины или детки, попробуйте смешивать краски. Но следите, чтобы малыш не смешал все краски в одну, иначе вы получите бурую массу, работать с которой просто бессмысленно.

Дети начинают рисовать предметные рисунки только после освоения фразовой речи, т.е. не ранее двух – трех лет. На этой стадии «каракулей» ребенок учится проводить линии, удерживать кисточку или карандаш в руке. На улице можно осваивать «каляки-маляки» с помощью мелков и уголька.

Ближе к полутора – двум годам познакомьте ребенка с простыми геометрическими фигурами – кругом, линией. Малыш уже может рисовать ритмичные линии, спирали, круги.

Следующая стадия – человечки. Да-да, те самые, из разряда «палка, палка, огуречик». Кружочек, символизирующий голову, и палочки, вместо рук, ног и туловища. После освоения человечков, дети принимаются изображать домики, облака, цветы, котов или собак, машины. Отчасти, малыши выбирают именно эти объекты, потому что родители учат рисовать именно их. «Что же мы нарисуем?» – думает мама и выдает то, что её проще всего изобразить самой из знакомых ребенку предметов.

Если вы готовы уделить своему ребенку полчасика времени, но не умеете рисовать, на помощь вам придут многочисленные пособия, обучающие рисованию простых предметов и сюжетов. Такие «самоучители» для родителей и детей можно купить в книжных магазинах, можно скачать в интернете.

 













Рубрики:  Развитие ребенка
Психология

Метки:  


Процитировано 26 раз

Все оставляет свой след

Понедельник, 10 Мая 2010 г. 17:59 + в цитатник

Рубрики:  Психология



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в psi33
Страницы: 21 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь