-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в osviatka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 37





КРИЗИС 3 ЛЕТ У РЕБЕНКА

Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 01:41 + в цитатник
Мы часто слышим слова кризис трех лет, и пока они не относятся к нашему ребенку, представляются чем-то далеким и нереальным.

Попробуем разобраться, что же это такое?

Примерно к трем годам заканчивается этап «слияния» ребенка с матерью. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями, потребностями, особенностями.Все чаще мы можем слышать от ребенка местоимение «я» вместо его собственного имени, когда он говорит о себе.

«Я» ребенка тесно связано с понятием «Я сам». Меняется отношение ребенка к окружающему миру: он уже пробует свои силы, проверяет возможности. Он утверждает себя, а это способствует появлению детского самолюбия.

Для кризиса 3-х лет характерны:

Упрямство и строптивость.
Ребенок не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем, отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит.

Своеволие.
Ребенок стремится все делать сам, быть самостоятельным, к чему еще часто не готов.

Обесценивание.
Обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше.

Протест-бунт и деспотизм.
Проявляются в частых ссорах с родителями. Ребёнок стремится всем диктовать свою волю (заставляет родителей делать все, что он требует).

Негативизм.
Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

Что же делать родителям?

1. Будьте терпеливы. Прежде всего помните: это естественный этап развития. Чтобы прийти к умеренности, понять зачем нужна послушность, ребенок должен насладиться возможностью говорить “нет”.

2. Предоставляйте ребенку самостоятельность в разумных рамках. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. По возможности не вмешивайтесь в дела ребенка, если он сам об этом не просит.
http://psyazbuka.com/krizis-3-let-u-rebenka/

Метки:  

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ: СУДЬБА ИЛИ ОПЫТ?

Четверг, 26 Июня 2014 г. 11:59 + в цитатник
Первая любовь… Эти слова оживляют в памяти картинки из прошлого, образы из книг, фильмов, и, конечно же, незабываемой силы чувства.

Любовь дает первый опыт или накладывает судьбоносный отпечаток, остается несбыточной мечтой, полной сожалений, или определяет образец дальнейших отношений.

Как влияет первая любовь на нашу жизнь, отношения, нас самих?

Слово «любовь» каждый понимает по-разному, до сих пор нет единого мнения относительно понимания сущности любви.

Возможно, это объясняется тем, что любовь, как и другие чувства, является сугубо личным переживанием.

Первая любовь не скоро забывается, а чаще остается в сердце навсегда. Если первая любовь стала единственной, продолжается до сих пор, такой человек по-своему счастлив, хотя бы потому, что он не знал ни разлук, ни волнений.

А неудачная первая любовь непременно оставит след в виде боли, ран, огорчения.

Если в сердце осталась обида, над чувствами надругались, это очень сложно забыть. Возможно даже возникнет желание отплатить, но уже другим партнерам, за жестокость и предательство первого чувства.
http://psyazbuka.com/pervaya-lyubov-sudba-ili-opyt/

Метки:  

Конференция «MASTER LIVE 2013 (Менеджмент-Управление-Персонал)»

Среда, 15 Января 2014 г. 00:47 + в цитатник
В этом посте хочу поделиться своими впечатлениями о конференции «MASTER LIVE 2013 (Менеджмент-

Управление-Персонал)», которая прошла в Черкассах 19-20 декабря.

Конференция получилась мощной!
В рамках курса «Психология управления» я со студентами решили сделать «битву презентаций» по

тематике управления, где в борьбе жюри выбрало бы победителя.

Затем мы решили проводить воркшопы.

И, конечно, нам захотелось увидеть как работают мастера своего дела.



Поэтому мы пригласили настоящих профессионалов.

Выражаю благодарность нашим замечательным тренерам которые согласились выступить на конференции.

Спасибо Юрию Кравченко, Ирине Киркиной, Дмитрию Зорину, Людмиле Лозовой, Сергею Шевченко,

Татьяне Колосовой, Данилу Протасу, Дмитрию Усмединскому.

Огромный респект также участникам конференции!

Отличная активная аудитория, полноценная обратная связь.

Конечно же, хочу от всей души поблагодарить нашу команду, сделавшей этот проект!

Всё было на высоком уровне. Без Вас эта конференция не состоялась бы.

Хочу попросить прощения за сложности с расписанием выступлений, мы исходили из меняющихся условий.

Первый день был посвящен битве презентаций студентов.


Это был дебют, где каждый попробовал себя в роли бизнес-тренера.


Аудитория и жюри горячо приветствовала интересные и необычные презентации.

Тренера, которые проводили воркшопы, были в жюри и выбирали победителей по каждой теме.


Вот наше жюри!

Следующими проходили мастер-классы тренеров. Фотографии коллег, которые взорвали аудиторию!


Юрий Кравченко


Ирина Киркина


Людмила Лозовая


Дмитрий Зорин

После небольшой кофе-паузы мы перешли ко второму блоку воркшопов от:


Татьяны Колосовой


Сергея Шевченко


Данила Протаса

Первый день вышел на славу!

Второй день был полностью захвачен представителями нового поколения.

Царил креатив, спонтанность и творчество!

Psyazbuka.com_Master Live

Одним словом, конференция удалась!

Вот ссылка на полный фото-альбом конференции «MASTER LIVE 2013 (Менеджмент-Управление-Персонал)» на Facebook

Кстати, если вы были на конференции поделитесь своими эмоциями, пожеланиями и оставьте свой

комментарий ниже.

До скорых встреч на следующих мероприятиях!

С большим уважением, Олег Святка.
http://psyazbuka.com/konferenciya-master-live-2013-menedzhment-upravlenie-personal/

Метки:  

КАК ВЫБРАТЬ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Среда, 15 Января 2014 г. 00:32 + в цитатник
Всем нам в детстве читали сказки, если не родители, то дедушка или бабушка, либо старшие братья и сестры.

Наверное, у каждого из нас была какая-то любимая сказка!

Какой бы простой не казалась сказка, ее роль в воспитании и развитии малыша огромна.

Это и развитие воображения, познания, мышления, памяти, формирования отношения к окружающему миру и много чего еще.

Сказка обучает как себя вести в разных ситуциях, решать сложные задачи, формирует опыт, отношение к добру и злу.

Какую сказку лучше читать ребенку?

Прежде всего нужно учитывать возраст малыша.

от 1 года до 2 лет
Интересоваться устной речью дети начинают ближе к году – именно в это время можно знакомить ребенка с простыми сказками и стихами.

Яркие книжки с крупными рисунками и небольшим количеством текста подойдут для этого лучше всего.
http://psyazbuka.com/kak-vybrat-skazki-dlya-detej/

Метки:  

С Новым 2014 Годом!

Среда, 01 Января 2014 г. 02:26 + в цитатник
Дорогие друзья!

Хочу поздравить Вас с прекрасным праздником.

С самого детства Новый Год – это яркое, необычное событие; ожидание того, что произойдет новое, желанное, чудесное.

Я верю, что мы сами творцы своего будущего.

Поэтому не уставайте распространять добро, не бойтесь желать лучшего, не останавливайтесь в любви.

Хочу пожелать, чтобы Новый год вдохнул в Вас энергию детской радости, светлые чувства юности и мудрость прожитых лет.

Пусть яркие события, позитивные чувства и вдохновение жизни будут сопровождать Вас целый год.

Вы достойны всего самого лучшего!

С уважением, Олег Святка

http://psyazbuka.com/s-novym-2014-godom/

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК: ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 02:17 + в цитатник
Мы часто слышим слово «гиперактивный ребенок», которым пугают родителей. Гиперактивный ребенок отличается от просто активного. Гиперактивность – это не болезнь, а состояние нервной системы ребенка. Родителям гиперактивного ребенка важно научиться, каким образом воспитывать малыша и как упорядочить его жизнь.
Как понять, что ребенок гиперактивный?

Гиперактивный ребенок:
– Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает подвижные игры, ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». -Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов, но редко выслушивает ответы на них, перебивает, не дослушивает. Часто плачет и устраивает истерики.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Его невозможно уложить спать, а если ребенок спит, то сон беспокойный, прерывистый.

Воспитывая свою гиперактивную дочурку, могу поделиться несколькими советами.

1. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашней работы и сна должно соответствовать этому распорядку – это позволит уменьшить возможности перевозбуждения... http://psyazbuka.com/giperaktivnyj-rebenok-chto-delat-roditelyam/

Метки:  

КАК УЛУЧШИТЬ СОН РЕБЕНКА

Среда, 30 Октября 2013 г. 19:00 + в цитатник
Сон имеет прямое отношение к нашему самочувствию, а здоровый сон малыша – это и здоровое самочувствие мамы.
Определим особенности, которые влияют на сон ребенка.

1. Приучайте малыша к режиму. Ребенок обучается от родителей как, когда и сколько ему спать. Старайтесь укладывать малыша в одни и те же часы, так он будет засыпать быстрее. Как правило, без распорядка появляются проблемы со сном.

2. Используйте кроватку по назначению. Не допускайте игр в кроватке, у ребенка она будет ассоциироваться с активным времяпровождением. Кладите малыша в кроватку тогда, когда он обычно спит или когда ему надо спать. http://psyazbuka.com/kak-uluchshit-son-rebenka/

Метки:  

КАК ПРАВИЛЬНО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 19:28 + в цитатник
Кормление важное событие для ребенка и родителей. Чтобы правильно кормить ребенка нужно учесть ряд важных особенностей.

1. Организуйте постоянное место для кормления. Кормите в одном месте, так ребенок быстрее привыкает и ему не нужно приспосабливаться к новым условиям. Поставьте рядом все необходимое – еду, ложку, салфетки, бутылочку.

2. Формируйте положительное отношение ребенка к кормлению. Если ребенок испытывает какие-то неудобства во время кормления нужно понять, что может влиять на его состояние.

Не кормите насильно – это сформирует стойкое негативное (отрицательное) отношение к приему еды на длительное время. Важно кормить в одно и то же время и чтобы оно совпадало с потребностью ребенка (желанием кушать).
http://psyazbuka.com/kak-pravilno-kormit-rebenka/

Метки:  

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПЕРВЫЕ СЛОВА

Среда, 17 Июля 2013 г. 14:11 + в цитатник
В предыдущей статье Как научить ребенка говорить в раннем возрасте мы с Вами рассматривали овладение речью до 1 года. Здесь рассмотрим способы обучения первым словам с 1 года.

В возрасте от 1 года с детьми лучше говорить о том, что они в этот момент воспринимают. А уже после 1 года 6 месяцев нужно говорить о том, что малыш видел, например на прогулке.

Кроме понимания слов, что очень важно, обязательно нужно учить ребенка говорить.

В начале занятий речью игрушки и картинки должны резко отличаться по внешнему виду и звучанию названий.
Ребенку легче различать собачку («ав-ав») и куклу («ляля»).
Труднее малышу различать близкие по звучанию слова, такие как «баба» и «га-га».

1. Обучайте облегченным словам. Вначале для облегчения повторения давайте легкие варианты слов: «бай-бай – спать», «куп-куп – купаться», «ав-ав – собачка!».
http://psyazbuka.com/kak-nauchit-rebenka-govorit-pervye-slova/

Метки:  

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ГОРШКУ

Вторник, 16 Июля 2013 г. 00:35 + в цитатник
По мере взросления малыша умение ходить на горшок становится все важнее.
Обычно малышей начинают приучать к горшку с 12-18 месяцев, когда у ребенка появляется контроль опорожнения. Мальчики обучаются этому дольше, чем девочки из-за трудностей управления мышцами, участвующими в этой процедуре.

Прежде всего, важно взять за правило, что обучать умению ходить на горшок нужно постоянно, а не от случая к случаю. Если будет перерыв, то все обучение будет бесполезным и ребенок быстро забудет горшок.

Как приучать?

1. Учите малыша распознавать готовность к опорожнению. Вы научите его этому, если будете сажать малыша на горшок через небольшие и одинаковые промежутки времени. Сначала он изредка, а потом чаще будет делать свои дела (маленькие и большие) сидя на горшке.
http://psyazbuka.com/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/

Метки:  

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Воскресенье, 06 Января 2013 г. 01:35 + в цитатник
Дети начинают разговаривать в разном возрасте – кто-то раньше, кто-то позже. Давайте рассмотрим способы, помогающие ребенку овладеть речью быстро и легко.

Обычно начало занятий с малышом начинают в 4-5 месяцев. В это время начинается гуление, а чуть позже ребенок начинает лепетать. Обязательно отвечайте ему!
С этого возраста важно не упустить момент и заниматься с ребенком, иначе потом будет сложнее наверстать упущенное.
1. Развивайте способность подражания слогам. В 4-5 месяцев у ребенка появляется способность подражания.
Как узнать начало подражания? Ребенок прислушивается к звукам и слогам, которые он произносит и повторяет их за родителями (ма-ма, па-па, ба-ба).
- Произносите те слоги и звуки, которые есть в его лепете, другие повторить кроха еще не способен.
2. Обучайте ребенка находить предметы по названию. В 6-8 месяцев на вопрос «где?» ребенок способен находить предметы взглядом.
Для этого 3-5 раз медленно и четко произнесите название предмета и укажите на него.
Выбирайте слова попроще. Предмет должен находиться на постоянном месте (шкаф, цветок, стул, лампа, часы и т.д.). При частом повторении ребенок начинает находить предмет по названию в любом другом месте. Моя дочь обучилась этому за неделю. Можно не только называть предметы, но и побуждать к действию («дай ложку», «бери лялю», «смотри на собачку»).
http://psyazbuka.com/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-rannem-vozraste/

Метки:  

10 СПОСОБОВ РАСКРЫТЬ СВОИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. СПОСОБ 5. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРИРОДОЙ!

Воскресенье, 06 Января 2013 г. 01:18 + в цитатник
Для отдыха, восстановления сил мы ищем разнообразнейшие способы, но часто забываем о доступных каждому, самых простых, не требующих отпуска, договоренностей, больших финансовых затрат. А между тем не надо далеко ходить – отдых здесь рядом, всегда под рукой.

Как часто Вы бываете на прогулке в лесу, возле реки, или хотя бы в парке, скверике? Раз в неделю, месяц, год? Если бываете, то по работе или по желанию?

В природе таятся огромные возможности. Она высвобождает резервы жизненной силы, энергии. Прогулка на свежем воздухе творит чудеса. Вдыхая полной грудью свежесть, запахи, любуясь зеленью – Вы забудете об усталости, восстановите естественный баланс бодрости и хорошего настроения.

Сделайте прогулки регулярными, независимо от поры года и Вы сразу ощутите подъем сил и повышение жизненного тонуса.

http://psyazbuka.com/10-sposobov-raskryt-svoi-ener...osob-5-naslazhdajtes-prirodoj/

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХИ У ДЕТЕЙ

Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 23:31 + в цитатник
Страх – сильное и достаточно распространенное чувство, сопровождающее нас всю жизнь. Первые страхи возникают в детстве, чаще всего связаны с восприятием темноты. Эти страхи – перед темнотой, чудовищами, мифическими персонажами – являются естественным элементом развития детей.

Почему у ребенка появляются страхи?

Как правило, большинство страхов берут свое начало из страха темноты, который возникает примерно в 2-2,5 года. Ночь для ребенка – загадочная пора, наделенная как романтическим, так и мистическим ореолом. Сама по себе темнота не страшна, однако в темноте исчезает то, что было ребенку известно и знакомо. Предметы, на которые он смотрел при дневном свете, выглядят во мраке по-другому, ему трудно их узнать.
Главная ошибка родителей – с целью добиться послушания запугивание страшными сказками, историями, существами. «Вот будешь себя плохо вести, то из шкафа, из-под кровати вылезет бабай и заберет тебя!».

http://psyazbuka.com/kak-preodolet-straxi-u-detej/

PSYAZBUKA_kak-preodolet-straxi-u-detej (700x466, 32Kb)

Метки:  

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: КОГДА НАЧИНАТЬ?

Среда, 10 Октября 2012 г. 00:10 + в цитатник
В народе говорят: воспитывай ребенка, пока поперек лавки лежит. Уже взаимодействуя с грудничком, мы видим, что дети все очень быстро понимают – взяли на руки, понравилось, на следующий раз уже это входит в привычку. Отказ брать на руки провоцирует слезы, крик, плач. Редко кто останется равнодушным к плачу и слезам. А ведь посеешь привычку – пожнешь характер. И по накатанной. Когда уже чувствуешь, что руки отваливаются, тогда осознаешь, что надо было не так… А уж поздно… И тогда вариантов много:
http://psyazbuka.com/vospitanie-detej-kogda-nachinat/
vospitanie_psyazbuka_ (400x314, 21Kb)

Метки:  

КАК ПОДЕЛИТЬ ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ

Среда, 10 Октября 2012 г. 00:09 + в цитатник
Каждый ребенок с детства сталкивается с четким разграничением мужского и женского поведения. Как себя нужно вести ребенку дома и в обществе дают понять все: от родителей до телевидения. Эти правила поведения постепенно становятся частью нашей личности. И конечно же, они напрямую вторгаются в наши отношения друг с другом.

Обычно в семье домашние обязанности, как правило, делят на мужские и женские.
К мужским относят ремонт, выбивания ковра, перестановка мебели…
В общем мужские домашние обязанности более направлены на использование силы и уж никак не на все остальное.
Читать далее
PSYAZBUKA_kak-podelit-domashnie-obyazannosti_1 (346x283, 43Kb)

Метки:  

МУЖСКИЕ МИФЫ О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Пятница, 27 Июля 2012 г. 14:22 + в цитатник
В своей повседневной жизни мы часто встречаемся с мифами о мужчинах, женщинах, детях, родителях и семьях. Самое взрывоопасное место, где сталкиваются мифы мужчин и женщин – это отношения, а чаще перед и после вступления в брак. Семья окутана мифами, легендами, домыслами, фантазиями, чуть ли не магическими верованиями.

Откуда они рождаются?
Конечно же, вопросы женщин, семьи, брака обсуждаются среди круга друзей-мужчин. В форме устных сказаний страшилки о семейной жизни передаются от старшего поколения младшему. Порция негатива подкрепляется авторитетом – да я собаку на этом съел! Что ты в этом понимаешь? Слушай опытных!

Конечно, если мужчина ХОЧЕТ слышать негатив о семейной жизни, то он будет отсеивать только нужную информацию для подтверждения его взглядов и мнений. Выборочность не допускает инакомыслия.
Рассмотрим же главные мифы.
http://psyazbuka.com/muzhskie-mify-o-semejnoj-zhizni/
PSYAZBUKA_muzhskie-mify-o-semejnoj-zhizni-300x219 (300x219, 22Kb)

Метки:  

СТУДЕНЧЕСКИЕ СЕМЬИ: ЗА И ПРОТИВ

Пятница, 27 Июля 2012 г. 14:05 + в цитатник
Бытует мнение, что студенческие семьи нестабильны. С другой стороны, если они преодолевают сложности на пути семейной жизни, то такие браки долговечны.

Свою семью я тоже частично могу назвать студенческой – поженились мы на последнем курсе университета, а до этого встречались между парами больше года.

Наблюдая за другими студенческими семьями, сопоставляя свой опыт, я пришел ко многим выводам, которыми хочу поделиться.

Итак, что может способствовать укреплению брака, а что наоборот, его подтачивать, разрушать?

Первой важной особенностью студенческих браков является отсутствие твердой материальной базы. Как правило, многие новообразовавшиеся семьи, не имея собственного жилья, достаточных средств для жизни, попадают в полную материальную зависимость от родителей.

Они кроме материальной еще соглашались на полный контроль и вмешательство в личную жизнь молодоженов. Как только это происходило, родители начинали диктовать свои условия, переделывать семью по своему образцу и в конечном счете образовывалось 2 лагеря: жена с ее родителями и муж со своими. В случае малейшего несогласия каждая из сторон искала поддержки у родителей – тогда это переходило в затяжной конфликт. Постепенно такие семьи распадались.

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА: ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ ИЛИ ЗАПРЕТЫ?

Суббота, 02 Июня 2012 г. 15:19 + в цитатник
Способ воспитания ребенка всегда вызывает жестокие споры.

Как воспитывать?
На чем делать акцент?
А как это повлияет на дальнейшую судьбу ребенка?
А какие будут последствия?

Воспитание уже само предполагает влияние на того, кого воспитывают.
Самым неоднозначным является вопрос: как воспитывать?

Есть две крайне противоположные позиции воспитания: ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ И ЗАПРЕТЫ.

С одной стороны, без ограничений, опеки ребенок сам учится на своих ошибках. Но с другой – не будет ли учеба на ошибках роковой для здоровья или жизни ребенка?
Несвобода задавливает и ограничивает развитие способностей, характера у детей, считают некоторые. Другое мнение основывается на том, что из кувшина, как говорится, выльется столько воды, сколько в нем есть...http://psyazbuka.com/vospitanie-rebenka-vsedozvolennost-ili-zaprety/
PSYAZBUKA_vospitanie-rebenka-vsedozvolennost-ili-zaprety (250x200, 63Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в osviatka
Страницы: [2] 1 Календарь