-Цитатник

Снижаем уровень холестерина в крови. Рецепты. - (0)

РЕЦЕПТЫ ТИБЕТА. КАК СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ ХОЛЕСТЕРИНА В КРОВИ.. Многих из нас  волнуе...

С Днем Великой Победы - (0)

С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!   https://www.youtube.com/watch?v=3FWlK3B6HlM ...

дружба - (0)

История одной песни =Когда простым и нежным взором...= Когда простым и нежным взором Ласкаешь ...

10 ПОЛЕЗНЫХ СВОЙСТВ МЕДОВОЙ ВОДЫ - (0)

10 полезных свойств медовой воды!!! Медовая вода – это поистине потрясающее средство, ко...

КАК ВЫЛЕЧИТЬ КАШЕЛЬ - (0)

Как вылечить кашель. Рецепт Аюрведы Аризонским университетом было проведено исследование ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Snowgirls
Snowgirls
00:30 05.05.2017
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии ПАПА И МАМА
ПАПА И МАМА
05:17 20.05.2012
Фотографий: 7

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oslix




C MACLEHITSEI!

Среда, 10 Февраля 2010 г. 00:59 + в цитатник

С Масленицей!

 я рада  всех поздравить с Масляной неделей - праздником солнца и чрева :-))


Целую неделю искала материал о Масленице. Нашла много интерсного, но вместить в пост всё это сложно - получится научный трактат о праздновании нашими предками Масляной недели. Зато сегодня нашла стихотворение Лавровой, которое в лаконичной стихотворной форме рассказывает о символике каждого дня этой недели.



 

Широкая Масленица – Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!


 

Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает «ВСТРЕЧА».
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.


 

«ЗАИГРЫШ» беспечный – ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!


 

Тут СРЕДА подходит – «ЛАКОМКОЙ» зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – всё им удаётся.
Пироги и блинчики – всё на стол мечи!


 

А в ЧЕТВЕРГ – раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек – суженых своих.


 

ПЯТНИЦА настала – «ВЕЧЕРА у ТЁЩИ»...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.


 

Близится СУББОТА – «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ».
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!


 

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в «ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ».
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...


 

Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!


 

 (699x652, 314Kb)


В колонках играет - kamapinskaja

- 10 / 02 - DEHb pamyati A.S. PUSHKINA

Вторник, 09 Февраля 2010 г. 12:17 + в цитатник






http://www.liveinternet.ru/users/oslix/post119939560/

27 января на Черной речке состоялась дуэль между

Александром Сергеевичем Пушкиным

и Жоржем Дантесом, исход которой оказался смертельным для поэта. Расследование этого дела император поручает вести начальнику корпуса жандармов тайной канцелярии сыска Дубельту. Третьему отделению удается узнать многое: в каких отношениях состояла жена поэта с его убийцей и кто являлся возможным автором анонимок, но... только частное расследование полковника Галахова продвинулось

 в истинном понимании причин гибели Пушкина,

 ставшей впоследствии общенациональной трагедией.










    

http://www.liveinternet.ru/users/oslix/post119939560/

1265706786_id142197_w300_h200 (300x200, 51 Kb)

Рубрики:  ПОЭТЫ
ХРИСТИАНСТВО
КЛАССИКА

Zvezda plenitel'nogo schast'ja- (otryvok) I. Smoktunovskii

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 12:04 + в цитатник

10 Pravil KPACOTbI

Пятница, 05 Февраля 2010 г. 08:33 + в цитатник

10 правил, благодаря которым вы проснетесь красивой.

 

 



Если кожа лица стала тусклой, волосы ломкими, а на талии появились лишние сантиметры, скорее... ложитесь спать! Соблюдая эти 10 правил вы будете просыпаться красивой.
Оказывается, что пресловутые биологические часы есть не только у нашего мозга и прочих внутренних органов, но и у кожи! И если вы хотите хорошо выглядеть с утра, необходимо с ними время от времени сверяться.
«Золотыми часами для кожи традиционно считался промежуток с десяти вечера до полуночи,  Однако новейшие исследования биоритмов человека показали, что деление клеток эпидермиса достигает пика в час ночи, циркуляция крови ощутимо ускоряется в час и четыре часа утра, в те же четыре часа кожа лучше всего воспринимает компоненты косметических препаратов».


1. Свежий цвет лица
«Чтобы утром кожа лица выглядела хорошо, перед сном нужно сделать массаж стоп,

Он ускорит процесс выведения из организма токсинов».
Дважды в год, осенью и весной, в течение трех недель каждый
вечер наносите крем с гликолевой кислотой или энзимами — он выровняет тон кожи.

 

2. Ясный взгляд
Маски от отеков надо делать не утром, а на ночь, чтобы, стимулируя кровообращение и выведение жидкости из организма, предупредить проблему.


3. Чистая кожа
Перед сном точечно нанесите на очищенную кожу средство против прыщей, а затем на все лицо — увлажняющий крем.  «Перед сном помассируйте живот круговыми движениями по часовой стрелке — это способствует пищеварению, а значит, и очищению кожи».

 

4. Стройная фигура
Конечно, можно отправиться на ночную программу для занятых людей в загородный spa. Сходив в баню и на массаж, гости засыпают как младенцы, а ут­ром едут в офис заметно посвежевшими и постройневшими.
Нечто подобное можно организовать и дома. Примите перед сном согревающую ванну с молоком или экстрактами морских водорослей — она поможет вывести скопившиеся за день шлаки и запустит процесс расщепления жира. После ванны, чтобы нормализовать кровообращение, ополоснитесь прохладной водой (но не ледяной, иначе организм перепутает день с ночью). И легкими массажными движениями нанесите крем: антицеллюлитный, если хотите похудеть, или увлажняющий, чтобы укрепить кожу.
«Ночью активные компоненты кремов для похудения активизируют выработку липазы  фермента, ответственного за расщепление жиров»

 

5. Красивые локоны
«Если у вас прямые волосы, вымойте голову, нанесите несмываемый кондиционер и высушите. Не используя стайлинговых средств, накрутите волосы на бигуди, затем снимите их и, не разбирая локонов, наденьте сеточку. Утром опустите голову вниз и расчешите волосы плоской щеткой. Откиньте локоны назад, руками придайте им форму и зафиксируйте лаком.
 

 

 

6. Чистая голова
Очищайте волосы от укладочных средств перед сном так же, как вы очищаете лицо от макияжа. Мыть голову необходимо, только если на вас горы стайлинга. «В остальных случаях достаточно расчесать волосы массажной щеткой и легкими движениями нанести на кожу головы тонизирующее сред­ствo

 

7. Прямые волосы
Чтобы избавиться от мелких кудряшек, вымойте голову, нанесите на влажные волосы разглаживающее средство, расчешите их и разделите на пряди. Затем обвейте ими голову и заколите невидимками. Наденьте шелковый платок и ложитесь спать, а утром просто расчешите волосы.

 

8. Мягкие пятки
Пилинг стоп лучше делать перед сном: ведь надев после него обувь, вы рискуете мгновенно натереть мозоли. Делать ванны для ног можно не чаще раза в неделю и не дольше 20 минут — в теплой воде кожа разбухает и нарушается ее защитный слой. Избавиться от трещин на пятках можно за неделю, если каждый вечер массировать стопы с кремом и надевать на ночь носки.

 

9. Гладкие руки
«У ночного крема более насыщенная формула, чем у дневного,  Он содержит больше питательных компонентов, которые действуют в течение 6–8 часов». Если кожа рук сухая, а хлопковые перчатки на ночь надевать не хочется, сделайте массаж кистей, «прокручивая» каждый палец, — крем глубже проникнет в кожу.

 

10. Нежные губы
Перед тем как нанести бальзам (специальные ночные формулы), удалите остатки помады очищающим средством для губ — оно позволяет избавиться от макияжа несколькими легкими прикосновениями.


Нет, нет и нет! Пять вечерних табу.

1. Алкоголь — даже одного коктейля на ночь достаточно, чтобы кожа потускнела. Максимум, что вы можете позволить себе перед сном, — стакан воды или чая.

2. Толстый слой ночного крема — если наносить его как маску, он забьет поры.

3. Соль — соленые рыба, огурцы, мясо на ужин приведут к задержке в организме жидкости и, как следствие, утренним отекам под глазами.

4. Волосы, затянутые в хвост — стягивая волосы лентой или резинкой, вы нарушаете кровообращение в коже головы и рискуте спровоцировать их выпадение.

5. Мытье головы перед сном — если вы все-таки моете голову вечером, высушите волосы перед тем, как ляжете спать. Когда мокрые волосы соприкасаются с тканью наволочки, от них отслаиваются чешуйки, отчего они становятся ломкими. По этой же причине расчесывайте мокрые волосы расческой, а не щеткой.


 

Рубрики:  ЗДОРОВЬЕ

Исаак Осипович Дунаевский (1900-1955)

Среда, 03 Февраля 2010 г. 08:15 + в цитатник

I.O. Дунаевский 1900-1955

 

<Deti Kapitana GRANTA> YBEPTIOPA

http://classic-online.ru/archive/?production_id=4817





 

Исаак Осипович Дунаевский

 

http://classic-online.ru/archive/?production_id=7563

WALZ

 



 

30 января1900 года,

 

г.ЛохвицаПолтавской губернии, Российская империя

(ныне Полтавская область, Украина) —

 

25 июля1955 года, Москва, СССР) —

крупнейший

http://www.dunaevski.ru/

 

советский композитор, автор более 12 оперетт,

 

балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов,

 

множества популярных советских песен,

 

народный артист РСФСР (1950),

 

лауреат двух Сталинских премий (1941,1951).

 

 



 

Исаак Дунаевский родился 30 января 1900 года в украинском городке Лохвица в семье мелкого банковского служащего Цали Симоновича и Розалии Исааковны Дунаевских. Семья была музыкальной. Дед был кантором, мать играла на фортепиано и пела. 5 братьев Исаака тоже стали музыкантами. С детства проявил незаурядные музыкальные способности, с 8-летнего возраста брал уроки скрипки у Григория Полянского.

В 1910 году семья переехала в Харьков. В 1910 году он поступил в Харьковское музыкальное училище, где занимался игрой на скрипке (преподаватель — Константин Горский) и композицией. В 1918 году с золотой медалью окончил гимназию, а через год — харьковскую консерваторию по классу скрипки (преподаватель — И. Ю. Ахрон), композицией занимался у С. С. Богатырёва.          http://www.dunaevski.ru/

С 1919 года работал скрипачом в оркестре, концертмейстером.

С 1920 года композитор и дирижёр в Харьковском русском драматическом театре. Дебютировал как театральный композитор в 1920 году — музыка к спектаклю «Женитьба Фигаро».               http://www.dunaevski.ru/

В 1924 году переехал в Москву. В 1924—1926 музыкальный руководитель театра «Эрмитаж». В 1926—1929 — Театра сатиры. Здесь были поставлены его первые оперетты — «Женихи», «Ножи».

В 1929 году переехал в Ленинград. До 1934 года — композитор и главный дирижёр Ленинградского мюзик-холла. Начал сотрудничать с Л. О. Утёсовым.           http://www.dunaevski.ru/

И.Дунаевский вместе с кинорежиссёром Г. В. Александровым стали создателями жанра советской музыкальной кинокомедии, сделав музыку одним из главных компонентов драматургии фильма. Первый их совместный фильм «Весёлые ребята» вышел на экраны в 1934 году и принёс И.Дунаевскому широкую известность.                  http://www.dunaevski.ru/

Затем последовали фильмы «Цирк» (1936),

«Волга-Волга» (1938) и

«Светлый путь» http://classic-online.ru/archive/?production_id=7563 (1940).

 

С 1937 по 1941 годы возглавлял Ленинградский союз композиторов.

Был дружен с М. А. Булгаковым.

Во время Великой Отечественной войны был художественным руководителем ансамбля песни и пляски железнодорожников, много выступал по всей стране.        http://www.dunaevski.ru/

 

С 1943 года жил в Москве.

В 1947 году написал музыку к фильму «Весна».

В 1949 году написал музыку к фильму кинорежиссёра И. А. Пырьева «Кубанские казаки».

И. Дунаевский был женат с 1925 года на Зинаиде Судейкиной. В 1932 году у них родился сын Евгений. В 1945 году у Дунаевского от гражданской жены Зои Пашковой родился сын Максим.

Умер в Москве 25 июля 1955 года от сердечного спазма.  

Похоронен на Новодевичьем кладбище.

 

 



Исаак Дунаевский обладал уникальным мелодическим даром и внёс большой вклад в формирование жанра советской музыки.

 Гений Дунаевского продолжает русскую музыкальную патриотическую линию П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. В. Рахманинова.

http://www.dunaevski.ru/ 

Наиболее значительных результатов Дунаевский достиг в лёгкой музыке: "Стрелки", музыка к фильмам "Цирк", "Вратарь", "Весёлые ребята", "Весна", оперетты "Белая акация", "Дети капитана Гранта" и др. http://www.dunaevski.ru/

В музыке к фильмам и опереттах лёгкая музыка непринуждённо сочеталась с симфоническим жанром. Даже фрагменты оперетт по существу являются законченными и целостными музыкальными произведениями и часто исполняются в концертах отдельно. Произведения Дунаевского отличаются сложным мелодическим ходом и непростой гармонией, при кажущейся полётности и лёгкости требуют от певца высокого вокального мастерства и больших голосовых ресурсов.

Дунаевский создал ряд проникновенных лирических песен, неизменно популярных и любимых многими поколениями советских людей:

 "Моя любовь", "Цветёт калина", "Вечер вальса", "Школьный вальс",

"Каким ты был, таким ты и остался", "Не забывай", "Молчание".

http://i-dunaevsky.narod.ru/

 

Отдельная страница творчества Дунаевского - песни для пионеров.

"До чего же хорошо кругом", "Скворцы прилетели", "Летите, голуби!", "Марш юннатов".

Марши Дунаевского бравурны, ярки, создают праздничное, боевое настроение.

"Песня о Родине" стала позывными радиостанции "Маяк", "Марш энтузиастов", "Mарш весёлых ребят", марши из кинофильмов :"Вратарь", "Дети капитана Гранта" имеют всеобщую популярность. Героический марш "Моя Москва" стал фактически гимном города Москвы.

Ключевая тема многих произведений Дунаевского - любовь к советской Родине, призывы охранять её и защищать. Песни "Дорожная", "Дальняя сторожка", "Звезды милой Родины", "Каховка" разучивались детьми во всех советских школах 1940-1960-х годов, что активно способствовало воспитанию патриотических качеств у молодёжи.

Сыновья Дунаевского - также известные деятели искусства.

 Евгений Дунаевский (ум. 2000) - яркий и самобытный московский художник-"станковист".

Максим Дунаевский - известный эстрадный композитор (кинофильмы "Дартаньян и три мушкетёра", "Мэри Поппинс" и др.)

 



Дунаевский и кино



 http://classic-online.ru/archive/?production_id=4817

uvertura < DETI KAPITANA GRANTA >

http://classic-online.ru/archive/?production_id=7563

Walz

http://www.dunaevski.ru/


Дунаевский стал всенародно известен и любим благодаря кино. Но и благодаря Дунаевскому возникла советская музыкальная кинокомедия, оказавшая влияние на развитие всех массовых музыкальных жанров, в том числе на оперетту. Шостакович, Прокофьев и Дунаевский возвели киномузыку в ранг высочайшего искусства, раз и навсегда покончив с иллюстративностью и "подсобностью". Родилась настоящая музыкальная драматургия фильма, повлекшая переворот в художественных взглядах на киномузыку.                                  http://www.dunaevski.ru/

Что же касается музыкальной кинокомедии, то приоритет в этой области принадлежит исключительно одному Дунаевскому. Популярный тезис - "Дунаевский -  о д и н   и з   т в о р ц о в  советской музыкальной кинокомедии" можно признать правильным лишь при одном условии: если, кроме композитора, иметь в виду и кинорежиссера Григория Александрова, образовавшего с ним творческий союз. Другого же композитора, работавшего тогда в области музыкальной кинокомедии, назвать трудно. Начиная с 1934 года и вплоть до первых дней войны на экране безраздельно царил И.О. Дунаевский: "Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга", "Девушка спешит на свидание", "Вратарь", "Искатели счастья", "Богатая невеста", "Моя любовь", "Светлый путь" - вот далеко не полный перечень фильмов с его музыкой, фильмов, заложивших основы отечественной кинооперетты.

http://i-dunaevsky.narod.ru/

Этим фильмам предшествовала "Гармонь" Игоря Савченко с музыкой Сергея Потоцкого. Но "Гармонь" не сделала "погоды" в кинокомедии именно по вине композитора - механическое использование интонаций народных песен привело к абсолютной бесцветности музыкального языка: ни одна из многочисленных мелодий, несмотря на "легкость" и общедоступность, не запомнилась слушателям...

В конце 30-х годов появились кинокомедии с музыкой других авторов - например, "Трактористы", "Девушка с характером", в которых прозвучали замечательные песни братьев Покрасс. Тогда же родились и лучшие кинопесни Никиты Богословского! Но, как известно, музыкальная кинокомедия и кинокомедия с музыкой - это разные вещи: в первом случае ведущая роль принадлежит музыкальной драматургии, во втором - музыка носит вставной характер, и какими бы высокими художественными качествами она ни обладала, ее можно изъять из фильма без особого ущерба для него. Даже великолепная музыка Дмитрия Кабалевского к кинофильму "Антон Иванович сердится" имела вставной характер... Пожалуй, первый фильм, который стал в один ряд с лучшими творениями Дунаевского и обогатил нашу кинокомедию новыми качествами - это кинооперетта Тихона Хренникова "Свинарка и пастух" (режиссер И. Пырьев), которая вышла на экраны в первые месяцы войны.

Вообще после Дунаевского киномузыка уже "стыдилась" быть прикладной, и в этом - главная заслуга композитора. Сам же он не только стал равноправным соавтором сценариста и режиссера, но порой и превосходил их. "И как знать, имели бы мои фильмы успех, если бы не встреча с композитором Дунаевским и поэтом Лебедевым-Кумачом", - признался Григорий Александров1. "Пройдут десятки лет, - сказал Иван Пырьев. - Наши кинофильмы состарятся, износятся, исчезнут. Но лучшие песни Дунаевского будут жить и жить. Они навсегда войдут в народ, станут его фольклором..."2.

Нужны ли еще другие слова и более веские доказательства, если выдающиеся кинорежиссеры именно в музыке видят главное достоинство своих фильмов?

Несмотря на известный отпечаток старомодности, фильмы с музыкой Дунаевского до сих пор смотрятся с большим увлечением. Вернее, как совсем недавно сказал Борис Александров, эти фильмы живут и не уступают фильмам нынешним  б л а г о д а р я  музыке3http://www.dunaevski.ru

На фоне этих высказываний отчетливей замечаешь пуризм некоторых радио- и телепередач, в которых вечно молодая Любовь Орлова насильственно отделена от Дунаевского, хотя и поет в них его песни. Здесь к месту напомнить, что С.М. Эйзенштейн называл Дунаевского и Григория Александрова "орловскими рысаками".

Это та самая шутка, в которой большая - очень большая! - доля правды...


     http://www.dunaevski.ru/

Kак музыкальный кинодраматург Дунаевский сформировался не сразу. В неотправленном письме к Т. Л. Щепкиной-Куперник (от 3 декабря 1948 года) композитор сетует на то, что для широкой публики он возник "неожиданно и сенсационно" после "Веселых ребят".


 Исаак Дунаевский и Леонид Утесов становятся крепкой творческой командой. Без преувеличения они были людьми сходных духовных поисков. Именно Утесов на вопрос режиссера Григория Александрова: «Кто будет писать музыку к моему фильму?» ответил однажды и исчерпывающе: «Только Дунаевский».

Немногие знают, что рабочее название фильма «Веселые ребята» звучало иначе: «Джаз-комедия». Джаз позволялся, но не до такой же степени! Любовь Орлова, влюбленная в музыку композитора (это не мешало ей, правда, напевать ему свои варианты музыки к фильмам Александрова), написала на подаренной Дунаевскому фотографии: «И тот, кто с Дуней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет!»


Но — таков был интонационный словарь эпохи... Характерный шепоток по всем углам способен был заглушить самые бравурные марши. И только ясность музыкального мышления композитора Дунаевского оставалась незамутненной. Ему не нравился вариант песенной строки «Нам песня строить и жить помогает». Он предпочитал иное: «Нам песня жить и любить помогает»!

Успех «Веселых ребят» важно было превратить в закономерность, и композитор начинает работать на износ. Но те же «Веселые ребята» принесли ему колоссальное потрясение, когда на первом советском международном кинофестивале в Москве (январь 1935 года) в американском фильме «Вива, вилья» мексиканские крестьяне запели марш из «Веселых ребят». Как такое может быть? Да ведь нот-то всего семь, и количество благозвучных комбинаций из них заведомо ограничено, совпадения всегда возможны...

Сперва известный критик Безыменский винил в воровстве мелодии американских авторов, затем додумался обвинить Дунаевского в плагиате, а кончилось все неожиданно: по приказу свыше пришлось Безыменскому писать покаянное письмо, все претензии снимались. Поговаривают, решающую роль в этой истории сыграл Сталин. Исаак Осипович говорил близким, что в руках недоброжелателей схожесть мелодий, вернее, анализ на сходство превращается в сильное, но сомнительное оружие. Да и песня «Сердце, тебе не хочется покоя» напоминала один американский блюз. В песнях Мокроусова находили мотивы неаполитанских песенок, у Дзержинского, автора оперы «Тихий Дон» — фрагменты из Доницетти. Тупиковый путь! Но на волне всеобщего доносительства разоблачения композиторов в краже нот выглядели закономерной вещью.


А в работе над следующим совместным шедевром Александрова и Дунаевского самым сложным оказался важный политический шаг — сочинение такой «Песни о Родине», чтобы все злопыхатели навеки умолкли. Дунаевский с поэтом Лебедевым-Кумачом превзошли самих себя.

Возвращаясь к теме культа личности, заметим: композитор в штыки воспринимал любые советы относительно своей работы — за единственным исключением. Этим исключением был Сталин. Трудно сказать, почему в 1937 г. Иосиф Виссарионович высказался по поводу «Песни о Сталине» Дунаевского в том смысле, что, дескать, товарищ Дунаевский приложил весь свой замечательный талант, чтобы эту песню никто не пел. Может быть, параноидально заподозрил в искреннем приношении талантливого композитора издевку? Или сознавал несоответствие посвящения своей персоне?

В следующем фильме Александрова «Волга-Волга» письмоносица Дуня Петрова по прозвищу Стрелка названа в честь Дунаевского. Он для друзей всегда оставался Дуней. К «Песне о Волге» сегодня относятся неоднозначно, иные корят композитора за маршевость ритма, дескать, лучше были первые варианты, напоминающие раздольные бурлацкие песни. Но в ситуации, когда любая мелодия всем что-то напоминает, может, и лучше было создать оригинальный марш...

Eго приход в кино был подготовлен предварительной долгой работой в театре. Там, в театре, он выработал "конкретность музыкального языка, умение в музыке сценически мыслить, то есть реально осязать музыкальный образ".

27 декабря 1950 г. «Я мог бы написать оперу. Но нет хорошего либретто. Вот мне из Ленинграда прислали оперное либретто. Но как писать? По либретто, героиня в первом акте ставит рекорд, во втором — рекорд, в третьем — рекорд, в четвертом — рекорд... Меня просил Большой театр написать балет “Свет”. Но как писать о колхозной электростанции? О колхозной электростанции написано 16 повестей, имеются кинофильмы и т.д. Сколько можно?»

И вот, благодаря реальному осязанию музыкального образа, многие нереальные эпизоды в его фильмах поражают жизненной правдивостью.

Дунаевский был полностью солидарен с Пырьевым в процессе совместной работы над фильмом "Кубанские казаки". А задача Пырьева состояла в том, чтобы не столько отразить истинное положение вещей в первые послевоенные годы на Кубани, сколько одухотворить будущих зрителей радостным и светлым чувством. Фильм первоначально назывался "Веселая ярмарка", его основное действие происходило на ярмарке, и режиссера не смущал безотрадный факт, что в те времена на Кубани не было никаких ярмарок. "Не было, так будет!" - вот из какого принципа исходили Пырьев и Дудаевский. С большой искренностью и твердой убежденностью в своей правоте они хотели подарить людям красивую надежду на счастливую жизнь.

 

 (180x165, 35Kb)

Серия сообщений "ПЕСНИ":
Часть 1 - A. Pahmutova. MELODIJA. M. Magomaev
Часть 2 - Shaljapin
...
Часть 23 - KOPOTKO o...PA3HOM
Часть 24 - День рождения Юрия Левитанског и пианистки Евгении Гончаренко
Часть 25 - Исаак Осипович Дунаевский (1900-1955)
Часть 26 - Dushechka-devitsa
Часть 27 - - 200 - Frederic SHOPEN
...
Часть 47 - Как зомбируют людей в обход сознания
Часть 48 - ПОБЕДА!
Часть 49 - дружба

Рубрики:  ИСТОРИЯ
МУЗЫКА
УШЕДШИЕ
КЛАССИКА
ЮБИЛЕИ

PUSHKIN. Fil'm- ONLINE.

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 00:42 + в цитатник


 

 

 

Смотреть Онлайн Пушкин: Последняя дуэль (2006)

 

Пушкин: Последняя дуэль (2006)

Информация о онлайн фильме:



27 января на Черной речке состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом, исход которой оказался смертельным для поэта. Расследование этого дела император поручает вести начальнику корпуса жандармов тайной канцелярии сыска Дубельту. Третьему отделению удается узнать многое: в каких отношениях состояла жена поэта с его убийцей и кто являлся возможным автором анонимок, но... только частное расследование полковника Галахова продвинулось в истинном понимании причин гибели Пушкина, ставшей впоследствии общенациональной трагедией.

Оригинальное название: Пушкин: Последняя дуэль
IMDB User Rating 5.30 (79 votes)
Жанр: драма, история
Режиссер: Наталья Бондарчук
В ролях: Сергей Безруков, Анна Снаткина, Юлиан Макаров, Борис Плотников, Евгений Стычкин, Виктор Сухоруков, Сергей Ражук, Роман Романцов, Инна Макарова, Андрей Ильин, Сергей Никоненко
Выпущено: Россия
Перевод: без перевода
Продолжительность: 105 мин
Качество: DVDRip


Скачать одной ссылкой

 


Смотреть фильмы онлайн? Что нужно?

Если непомогло тo сюда!!! FAQ (вопрос/ответ)

 


Прикрепления:Картинка 1 Жанр: Драмы онлайн | Просмотров: 9710 | Добав

 (700x534, 87Kb)

K 150-LET. TPETIAKOBCKOI GALEPEI

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 10:38 + в цитатник


 (172x200, 8Kb)
Рубрики:  ИСТОРИЯ
ХУДОЖНИКИ
КЛАССИКА
ЮБИЛЕИ

129 - Анна Павлова -129

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 09:13 + в цитатник

 

                                         129 -  Анна Павлова -129

Выдающиеся личности

  Bыдающаяся русская балерина 

Легендарная русская танцовщица Анна Павлова

родилась в Петербурге 31 января 1881 года.

В возрасте 10 лет она поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, закончила его в 1889 году и была зачислена в труппу Мариинского театра. На выпускном спектакле выступила в партии Дочери дворецкого в специально поставленном Гердтом балете "Мнимые дриады". 

Анна Павлова Анна Павлова Анна Павлова

В автобиографической книге Анна Павлова говорит, что твердо решила стать балериной, после того как впервые увидела балетный спектакль в шестилетнем возрасте. Педагоги Императорского хореографического училища при Мариинском театре, партнеры по сцене, вспоминали ее не похожей на других балерин - погруженной в себя, стремительно переходившей в состояние задумчивости. На сцене Мариинского театра Павлова ярко заявила о себе, исполнив ведущие партии классического репертуара: Аспиччию в «Дочери фараона», Китри в «Дон-Кихоте», Аврору в «Спящей красавице», Медору в «Корсаре». Самой любимой ролью Павловой стала Жизель. На тот момент творчество балетмейстера Мариуса Петипа достигло своей вершины и наивысшего расцвета  

Анна Павлова Анна Павлова Анна Павлова

В начале ХХ-го века возникают новые направления в искусстве, музыке, живописи и литературе. В классическом балете сложись определенные каноны и правила, однако в первое десятилетие ХХ века балетмейстер-новатор Михаил Фокин стремится уйти от балетных условностей, штампов и стереотипов, найти новые формы выразительности. Фокин объединяет вокруг себя талантливую балетную молодежь Мариинского театра - Анну Павлову, Тамару Карсавину, Вацлава Нижинского. Анна Павлова исполнила главную роль в первом балете Фокина «Евника», на египетскую тему. Он имел огромный успех у публики и был неоднозначно оценен критикой. Павлова сыграла важную роль в реформах М.М.Фокина как первая исполнительница главных партий в созданных им балетах: "Виноградная лоза" (1906), "Шопениана", "Павильон Армиды" (оба 1907; Армида), "Египетские ночи" (1908, Береника).

Хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь» на музыку 13- оркестровой сюиты «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса, ставшая поэтическим символом русского балета, была придумана и поставлена Михаилом Фокиным всего за несколько минут для благотворительного концерта.

 

В 1910 г. Анна Павлова перешла на положение гастролерши. Последнее выступление балерины в Мариинском театре состоялось в 1913 г., а в России - в 1914 г.  

Анна Павлова и Михаил Мордкин Русский танец. 1910 г. Стрекоза

В 1909 году состоялся первый триумфальный Русский сезон труппы Сергея Дягилева в Париже. Однако сотрудничество Анны Павловой и Дягилева было не долгим, их пути разошлись, и уже в следующем «Русском сезоне» 1910 года Павлова участия не принимала.

Она организовала свою собственную балетную труппу, с которой гастролировала по всему миру. Она чувствовала себя миссионером танца, добираясь до отдаленных уголков земного шара, где до этого никогда не ступала нога балетного артиста. Во многих странах Азии, Латинской Америки национальный балетный театр начался с гастролей Анны Павловой. В знаменитой Александрийской библиотеке Египта открыт мемориальный раздел,, посвященный ее творчеству. Павлова трижды была с гастролями в Египте - в 1910, 1923 и 1928. Основу репертуара ее труппы составляли одноактные балеты и концертные номера, многие из которых она поставила сама: хореографические миниатюры «Осенние листья», «Бабочка», «Цветок», "Ночь" и "Вальс-каприз" на музыку А.Г.Рубинштейна, "Стрекоза" на музыку Ф.Крейслера, "Калифорнийский мак" на музыку Чайковского. Фокин специально для труппы Павловой поставил в 1913 году "Прелюды" на музыку Ф.Листа и "Семь дочерей Горного короля" на музыку А.А.Спендиарова. и, конечно, свой самый любимый номер «Умирающий лебедь».  

Спящая красавица А.Павлова и В.Нижинский в сцене из спектакля 'Павильон Армиды'. 1907 г. Серов В.А. 'Портрет балерины А.П.Павловой'

Анна Павлова снималась в художественном фильме "Немая из Портичи" в роли Фенеллы (1915, США); отснятые в 1924 году в Голливуде миниатюры в исполнение Павловой вошли в фильм «Бессмертный лебедь» (1956). Павловой посвящены балет "Моя Павлова" (балетмейстер Р.Пети), художественный кинофильм "Анна Павлова" (1983), документальный фильм "Анна Павлова".

Балерина скончалась 23 января 1931 года от двусторонней пневмонии, в холодном поезде, простоявшем двое суток в Гааге.  

Одетта в исполнении Анны Павловой Анна Павлова. Петербург, 1905 г. Анна Павлова. Лондон, 1910-е гг.

В Государственном музее-заповеднике 'Петергоф' хранятся две статуэтки Анны Павловой, переданные по завещанию ленинградцев А. А. и Р. М. Тимофеевых вместе с их собранием живописи, графики и фарфора. Фигурка Анны Павловой в костюме Жизели работы художника Леона Бакста была заказана скульптору С. Судьбинину Императорским фарфоровым заводом в 1913 году. Тогда слава русской балерины была в самом расцвете, и на успех этой фарфоровой статуэтки возлагались большие надежды. Самый обширный свод биографических сведений о легендарной актрисе, чье искусство потрясло мир в начале XX века, содержится в биографии, написанной ее мужем и импресарио Виктором Дандре и изданной в Лондоне в 1932 году.

 (511x650, 25Kb)

Рубрики:  ИСТОРИЯ
УШЕДШИЕ
НОВОГОДНЕЕ
КЛАССИКА

Алексей Александрович Бахрушин-

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 07:17 + в цитатник


 
Алексей Александрович Бахрушин

<1 4 5 >

(31.01 1865 - 7.06.1929)

 Выдающиеся личности




Театр

Музеи

 Алексей Александрович Бахрушин, российский купец, меценат, создатель частного литературно-театрального музея, ныне Театральный музей им. А. А. Бахрушина.

Алексей Александрович Бахрушин происходит из купеческой семьи Бахрушиных, известной своей благотворительностью в Москве и Зарайске. До 1917 занимался семейным делом, был директором «Товарищества кожевенной и суконной мануфактуры А. Бахрушин и сыновья»,                       был попечителем больницы и дома призрения братьев Бахрушиных, руководил московским городским Народным домом на Введенской площади. В 1901-1906 годах он избирался гласным Московской городской думы.

 


С детства Алексей Бахрушин увлекался театром, с 1880-х годов стал страстным коллекционером афиш, программ спектаклей, фотографий актеров в ролях, эскизов костюмов, личных вещей актеров. Актеры М.Г. Савина, М.Н. Ермолова, Г.Н. Федотова, режиссер Малого театра А.М. Кондратьев присылали Бахрушину в подарок редкие фотографии, автографы, мемориальные вещи.

Большой популярностью пользовались в театральных кругах Москвы «Бахрушинские субботы», на которых собирались известные актеры и режиссеры. Федотова передала Бахрушину все свои подарки и реликвии, полученные за годы сценической деятельности.В обширном и многообразном собрании выделялись три раздела: литературный, драматический и музыкальный. В литературном разделе были собраны редкие издания пьес Я.Б. Княжнина, А.П. Сумарокова, А.С. Пушкина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского, сочинения по истории театра, театральные альманахи, журналы, сборники, а также письма, записные книжки, дневники известных деятелей отечественной культуры: А.С. Грибоедова, И.И. Лажечникова, М.М. Хераскова, Н.В. Гоголя, А.Н. Верстовского, А.Ф. Писемского, П.А. Каратыгина. Коллекция рукописей включала свыше тысячи наименований.

Интерьер дома А. А. Бахрушина не сохранился. Драматический раздел составляли декорации, афиши и программы, портреты и скульптурные изображения актеров и драматургов, предметы театрального быта. Были здесь работы крупнейших театральных художников начала 20 века — К.А. Коровина и А.Я. Головина. Особую ценность представляли личные вещи прославленных актеров. Среди них — коллекция балетных туфелек со времен знаменитой парижской балерины Тальони до Анны Павловой. В музее находилась и уникальная коллекция зрительских трубочек и биноклей. Музыкальный отдел состоял из инструментов разных времен и народов. В коллекции также были представлены предметы декоративно-прикладного искусства, мебель, старинная утварь, материалы по истории европейского театра, проекты и чертежи театральных зданий, режиссерские чертежи и монтировки.

30 мая 1894 считается датой открытия первого московского литературно-театрального музея. В этот день Бахрушин впервые показал общественности свое собрание. К нему обращались ученые, издатели, историки театра, режиссеры. Свою коллекцию Бахрушин не раз представлял на выставках, в том числе в 1900 на Всемирной выставке в Париже. Музей размещался на Лужнецкой улице в доме владельца. Желая сделать музей достоянием москвичей, Алексей Александрович предложил передать его в собственность Московского городского самоуправления, но не встретил поддержки со стороны властей.

В 1909 музеем Бахрушина заинтересовалась Петербургская академия наук, и 25 ноября 1913 состоялся торжественный акт передачи ей музея. Было создано правление музея во главе с Бахрушиным, который стал его пожизненным почетным попечителем.

В 1896-1924 Бахрушин также был членом совета Русского театрального общества, в 1910-1929 деятельным сотрудником общества «Старая Москва». Бахрушин оставался во главе музея и после 1917, в 1918-1921 он был председателем музейно-архивной секции Театрального отдела Наркомпроса, в 1921-1927 он заведовал подсекцией истории театра в Государственной академии художественных наук (ГАХН).

 (415x70, 14Kb)

Рубрики:  ПИСАТЕЛИ
ИСТОРИЯ

V.- A. M O Z A R T - 254 - co g.p. C DHEM POZDENIJA, MAECTPO!

Среда, 27 Января 2010 г. 09:23 + в цитатник

Вольфганг Моцарт

великий австрийский композитор

27 января 1756 — 5 декабря 1791
 

Вольфганг Моцарт 

Пожалуй, в музыке нет имени,перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт – символ самой музыки...


Вольфганг Моцарт родился
27 января 1756 года в Зальцбурге. Свой первый концерт для клавесина он сочинил в 1760 году, ему тогда было всего четыре года. А в возрасте шести лет Моцарт уже гастролирует и успешно выступает при дворе курфюрста Баварского. В том же 1762 году он дает сенсационные выступления в Вене.




Спустя два года были опубликованы первые 4 сонаты, написанные Моцартом для скрипки и клавесина. В том же году, во время поездки в Лондон, семилетний композитор написал еще шесть сонат для клавесина и скрипки.


До 1769 года Моцарт продолжает гастролировать по странам Европы. В том же году на родине Моцарта ставится его первая пьеса «Мнимая простушка». Через год он едет с гастролями в Италию, здесь ему сопутствует шумный успех.

В возрасте 17 лет композитор был вынужден немного отойти от оперной музыки и по приказанию архиепископа писать много церковной хоровой музыки. Ему было запрещено выезжать из Зальцбурга, хотя он к тому моменту был уже знаменитым композитором.


В 1783—1785 годах созданы 6 знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил
Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра и которые тот принял с величайшим почтением. 16 июня 1782 года состоялась премьера оперы Моцарта «Похищение из сераля» – первой оперы, написанной на немецком языке. А 1 мая 1786 года состоялась премьера оперы «Свадьба Фигаро», которой сопутствовал огромный успех. Музыка из этой оперы стала народной.

С 1786 года начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Женитьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана». Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 году в Праге и имело ещё больший успех, чем «Женитьба Фигаро».


Несмотря на успех Моцарта, его материальное положение было не блестящим. После смерти императора Иосифа II в 1790 году материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела.


Умер Моцарт
5 декабря 1791 года от болезни, возможно, вызванной почечной инфекцией, хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или собратом-композитором Антонио Сальери.

 



 




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в oslix
Страницы: 27 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь