Дрожжи и закваска невежества http://orthomed.ru/node/1276 В последние годы...
По поводу так называемого "грудничкового плавания" - (0)По поводу так называемого "грудничкового плавания" https://sciencebasedmedicine.org/infant-and-to...
ПРОФ. ДЖИН МЕРСЕР (США). ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ В ДЕТСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ - (0)ПРОФ. ДЖИН МЕРСЕР (США). ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ В ДЕТСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ВИДЕО: ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ О...
ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ КАК МИШЕНЬ ДЛЯ ЛЖЕНАУЧНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ "РОДИТЕЛЬСТВО ПО НЭНСИ ТОМАС" - (0)Приемные семьи как мишень для лженаучной психотерапии "родительство по Нэнси Томас" В этой ст...
ОБ ОПАСНОСТИ ОККУЛЬТНЫХ ЛОВУШЕК В ПРОЛАЙФЕ - (0)ОБ ОПАСНОСТИ ОККУЛЬТНЫХ ЛОВУШЕК В ПРОЛАЙФЕ ОБ ОПАСНОСТИ ОККУЛЬТНЫХ ЛОВУШЕК В ПРОЛАЙФЕ В...
Алексей АРХИПОВСКИЙ (гитара) - "Шарманка" |
«Однажды на шестидесятилетии гитарной фирмы "Фендер" выступил... балалаечник Алексей Архиповский... Виртуоз мирового класса своим десятиминутным этюдом наглухо "закрыл" все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок.» Уроженец южного Туапсе, выпускник знаменитой «Гнесинки», солист ансамбля Людмилы Зыкиной..
|
Алексей АРХИПОВСКИЙ - Дорога домой |
|
Протоиерей Димитрий Смирнов: «Вера в душе – это отсутствие веры» |
Известный пастырь предлагает «верующим в душе», «в душе» есть, пить, жениться и получать зарплату …
Предлагаем небольшой фрагмент передачи «Русский час» (телеканал «Спас») с ответом известного священника, председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, митрофорного протоиерея Димитрия Смирнова на вопрос телезрителя: «Насколько необходимо посещение церкви, если веруешь в душе?»
Метки: Дмитрий Смирнов Оптина Пустынь |
Как восстановить суверенитет России |
Метки: Суверенитет России Оптина Пустынь Евгений Федоров |
Христианофобия в израиле ! |
Храм Гроба Господня в Иерусалиме может быть закрыт из-за долгов. Об этом сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС представитель Иерусалимской патриархии архиепископ Исхисиус.
На днях израильская компания по водоснабжению выставила Патриархии счет на 9 млн шекелей /примерно 2,4 млн долларов/, включающий долги за несколько лет, и без предупреждения заблокировала ее расчетный счет. "Это значит, что мы, францисканцы и армяне должны выплатить эту сумму", - сообщил архиепископ Исхисиус.
"Мы никогда не платили /за воду/ - ни при османах, ни при иорданцах, ни, тем более, при израильтянах, - сказал архиепископ. - Патриарх предложил аннулировать долг и начать отсчет с настоящего времени, но ответа со стороны компании не было".
По его словам, "Патриарх отправил письма лидерам России, США, Израиля, Кипра и Греции". "Пусть весь мир узнает, что происходит с самым святым местом на земле, куда приезжают паломники и туристы, тратя миллионы, которые идут Израилю", - подчеркнул архиепископ Исхисиус.
"Представители израильской компании игнорируют нас, и мы закроем храм - мы же не можем существовать без денег", - сказал он.
Другой представитель Патриархии - архиепископ севастийский Феодосий рассказал, что Храм Гроба Господня "испокон веков имеет привилегии, которые позволяют ему существовать без выплаты налогов и коммунальных услуг, однако года два назад израильские власти начали вводить новые процедуры для отмены этих привилегий".
"Патриархия отказалась смириться с новыми правилами, и мы планируем, если этот кризис продолжится, принять различные действия, вплоть до закрытия церкви, - сообщил Феодосий. - Нас поставили в очень сложное положение: мы не можем выплатить зарплаты, не можем покрывать затраты по уходу за церковью".
Метки: христианофобия |
Благодарение Господу |
Читаем житие преподобного Амвросия Оптинского и размышляем о Промысле Божием, спасении и монашеском пути сегодня со схиархимандритом Илием (Ноздриным).
– Батюшка Илий, сейчас начались кощунства: поднимают руки на Святой Крест, святые иконы. Такое уже было в истории нашей страны в XX в. Через год после передачи Церкви оскверненной разрушенной Оптиной пустыни 16 ноября 1988 г. замироточили Казанская икона Божией Матери и образ преподобного Амвросия Оптинского. Каково значение мироточения икон, чему нас это назидает?
– У нас при возрождении церковной жизни много икон мироточило. В Клину, я помню, прямо сливал с Креста, икон росу. На последнем VII Вселенском соборе, созванном в 787 г. в городе Никее, святые отцы выступили в защиту иконопочитания. Это была эпоха иконоборчества: иконы выбрасывали из храмов, уничтожали, не хотели признавать. Полагали почитание икон идолопоклонством. На Вселенском соборе угодники Божии утвердили иконопочитание, завершив тем самым формирование основ православного ортодоксального вероучения. Для православных христиан иконы – важная составляющая нашего вероисповедания.
– Почему для нас, православных христиан, так важно поклонение иконам?
– В двух словах об этом не скажешь: про это написаны горы книг. Но если все-таки попытаться… Бог – есть Дух. Господь Иисус Христос – Бог Сын – явился во плоти. При немощи человеческой, костности, дебелости нам, чтобы истинно веровать, надо воочию видеть мир невидимый. Царствие Божие явлено нам иконами наглядно. И когда мы, веруя в Царство Пресвятой Троицы, прикладываемся к иконам, мы получаем через них Благодать, становимся причастниками Царства. Сатана, хотящий вместо и в противовес Небесному построить собственное царство на земле, уловить в него как можно больше людей, исключив тем самым их спасение, – ненавидит иконы как образы Царства Божия здесь. Он через подвластных ему людей борется против икон, восстает на них, пытается осквернить, уничтожить.
Метки: Оптина Пустынь схиархимандрит илий (ноздрин) схиархимандрит илий интервью |
Картины Гельмана «замироточили»! |
Картины Гельмана «замироточили»!
В галерее Марата Гельмана случилось чудесное, пожалуй, самое необычное событие за всю историю выставки. Произошло «мироточение» картин Pussy riot. Если верить организаторам выставки, с момента открытия картины стали покрываться капельками неизвестного вещества, от которых исходил тонкий аромат.
Однако, к прибытию нашей съёмочной группы вместо аромата мы натолкнулись на нестерпимый смрад, что позволило находиться внутри помещения не более минуты. Впечатления людей мы снимали на улице, в тридцати метрах от входа в галерею Гельмана, так как это было минимально комфортным расстоянием для нахождения там.
Протоиерей Дмитрий Смирнов прокомментировал порталу Русский Взгляд Ситуацию в центре современного искусства:
«Когда мавзолей Ленина был еще деревянный, в нём лопнула канализационная труба, и помещение наполнилось нечистотами… Весть о «чуде» дошла до Патриарха Тихона, на что он отозвался кратко и выразительно: по мощам и елей. И здесь это как раз проводит ниточку в наше прошлое», - провёл историческую параллель о. Дмитрий.
Метки: Гельман выставка винзавод |
О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных |
О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных
Протоиерей Константин Буфеев
О неуставной службе мученику Уару
В докладе на епархиальном собрании Москвы 2003 г. Святейший Патриарх Алексий II отметил: «В последнее время все более получает распространение почитание святого мученика Уара. В честь его строятся часовни, пишутся иконы. Из его жития следует, что он имел особую благодать от Бога молиться за некрещеных умерших людей. Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения.
Некоторые настоятели, руководствуясь меркантильными соображениями, совершают церковное поминовение людей некрещеных, принимая массу записок и пожертвований на такое поминовение и уверяя людей, что такое поминовение равносильно Таинству Святого Крещения. У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению» [5, с. 23–24]
Предстоятель Русской Церкви справедливо указал на то важное каноническое нарушение, которое, к сожалению, стало в последнее время уже довольно распространенным явлением.
Однако не житие святого мученика Уара дает основание к тем искажениям православного благочестия, о которых говорил Патриарх. Никто же не молится о язычниках, прибегая к помощи пророка Ионы, хотя корабельщики просили его: востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да не погибнем (Иона 1, 6).
Для указанной антиканонической практики, к сожалению, имеется текстуальное основание в последних изданиях богослужебных Миней [7].
Метки: Оптина Пустынь мученик Уар |
Сегодня в Оптиной началась ЗИМА ! |
Метки: фото Оптина Пустынь |
Виды Оптиной Пустыни - новая серия фотографий в фотоальбоме |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
|
Образованных людей больше в церковной среде |
Участники круглого стола по социологии на фестивале "Вера и слово": доверие к Церкви в России растет. Вопреки ожиданиям представителей ряда СМИ, в рейтинге доверия россиян в 2012 году Церковь вышла на 1-е место среди других социальных институтов. Об этом в рамках круглого стола "Церковь и общество в России глазами социолога" на фестивале "Вера и слово" рассказала руководитель Отдела социологии религии Института социально-политических исследований РАН Юлия Синелина. Кроме того, по словам Синелиной, 67% доверяют Патриарху Кириллу.
Интерес представляют и другие цифры. Так, среди людей, идентифицирующих себя как православные, только 2% читают утренние и вечерние молитвы, только 4% знают наизусть Символ Веры. Другое важное наблюдение – среди воцерковленных православных доля образованных людей гораздо выше, чем среди невоцерковленных или атеистов. Открытым для социологов остается вопрос, кого считать православными: тех, кто имеет представление о церковной жизни, тех, кто в принципе соотносит себя с Православной Церковью или всех, кто называет себя православными. По словам руководителя социологической службы "Среда" Алины Багриной, которая выступила ведущей круглого стола "Церковь и общество в России глазами социолога", среди считающих себя православными по-прежнему много людей, которые имеют в виду культурную, а не религиозную идентификацию. Характерны, например, цифры, приведенные ВЦИОМ, согласно которым из 80% православных только 5% читают православные СМИ. Остальные получают информацию из светских источников.
Источник: Сайт СИНФО
|
ОККУЛЬТИЗМ |
Письмо арх. Иоанна Крестьянкина
ОККУЛЬТИЗМ
Дорогая Е.!
То, к чему ты прикоснулась в шестнадцать лет, и есть причина твоего нынешнего тяжелого душевного состояния. Враг Божий, к которому ты проявила интерес и любопытство, не оставляет тебя и по сей день, считая своим данником...
Надо во всем принести покаяние - не формальное, но глубоко прочувствованное, пройти чин отречения от оккультизма, пособороваться и причащаться по возможности чаще.
Сразу не придет исцеление, надо это осознать как наказание, враг не захочет вдруг отступить, а тебе надо верой и покаянием припадать Господу. Он один силен и властен освободить тебя из плена. Но надо об этом просить Его и молить.
Метки: Иоанн Крестьянкин письма Оптина Пустынь |
Православная газета для простых людей. №2 (92) 2012г. |
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИНТЕРНЕТА – КОГДА НАЧИНАТЬ БИТЬ ТРЕВОГУ?
|
30 ОКТЯБРЯ - ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА" |
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА"
Икона Божией Матери "Избавительница" до того, как была принесена в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе, находилась на Святой Горе Афон у насельника Русского Пантелеимонова монастыря схимонаха Мартиниана (+ 1884). Благочестивый схимник получил эту икону от подвижника Феодула. Святая икона прославилась чудотворениями с давних времен. По молитве перед этой иконой в 1841 году жители Спарты (в Греции) избавились от саранчи. Из Пантелеимоновой обители, по завещанию схиархимандрита Макария, эта икона 20 июля 1889 года была передана Ново-Афонской обители, и было установлено празднество в честь ее 17 октября. Когда в Симоно-Кананитской обители впервые совершилось празднество в честь этой иконы, буря выбросила на берег у монастыря более тонны рыбы. На иконе Пресвятая Богородица изображена держащей на правой руке Богомладенца, благословляющего десницей.
Празднование иконе «Избавительница» было установлено 17 октября в благодарное воспоминание чудесного спасения императора Александра III со всей семьей во время железнодорожного крушения под станцией Борки Курско-Харьковско-Азовской дороги. Менее чем за месяц до этого происшествия, 24 сентября 1888 года, все семейство государя императора посетило Ново-Афонскую обитель, где Александр III лично заложил собор во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. В этом соборе вплоть до разорения монастыря в 1924 году пребывала чудотворная икона Божией Матери «Избавительница».
Метки: икона Избавительница Оптина Пустынь акафист тропарь |
Две птички ... |
|
Парикмахер и священник |
Парикмахер и священник
"Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром"
(Откровение 22:17).
|
Псково-Печерский монастырь |
Монастырь, расположенный в живописнейшей долине с карстовыми песчаными пещерами, что в 50 км на запад от Пскова, является духовным и культурным центром, одним из самых крупных в стране мужских монастырей с непрерывной многовековой историей и замечательным историко-архитектурным ансамблем XVI-XIX веков.
Метки: Псково-Печерский монастырь фото Оптина Пустынь |
Святой |
Святой
Есть такой тип церковных тетушек: ездят с прихода на приход, ссылаясь на чьи-то благословения, передают батюшкам приветы неведомо от кого, поклоны от незнакомых братии и сослужителей, и рассказывают всякие новости: рассказывают, рассказывают... Ну, думается, коли уж такие тетушки есть, наверное, они зачем-то нужны. Впрочем, не знаю. А один старый архиерей, - кстати, весьма серьезный философ, - называл их: "шаталова пустынь" и утверждал, что они, напротив, ни для чего не нужны. Поди, разберись тут...
И вот три таких тетушки заявились в храм к моему приятелю, когда мы как раз собирались уезжать в Троице-Сергиеву лавру. "Благодать-то какая, - говорят, - и нас возьмите!" Посадили их на заднее сиденье.
Дорогою двое из них тараторили, не переставая. Сначала сказали, что приехали по рекомендации Виктора из Псковских Печор, с которым приятель мой будто бы служил в армии. Тот вспоминал-вспоминал, и что-то плохо у него получалось: немудрено - все ж таки прошло тридцать лет...Потом нам поведали, что у диакона Николая из какой-то епархии родился четвертый сын, а у протоиерея Петра - восьмая дочка. Мы очень порадовались за отцов, о существовании которых даже не подозревали, и которые, между тем, настругали столько детишек. Далее начались рассказы о мироточениях и других чудесах, перемежавшиеся разными сплетнями, так что пришлось тему разговора сменить:
- А что это подружка ваша молчит? - спросил мой приятель.
- Да она только начала воцерковляться: еще стесняется батюшек, - в суетливости своей они не заметили, что добродетельную скромность поставили человеку в укор...
Однако тут же набросились на попутчицу с уговорами и увещеваниями. Некоторое время она сопротивлялась, повторяя: "Да кому это интересно?" - но в конце концов, согласилась рассказать какую-то свою историю.
Метки: Святой рассказ Ярослав Шипов свт. Лука Войно-Ясенецкий |
Как рождаются слухи |
|
Почему в Русской Православной Церкви крестят за деньги |
— Почему в храмах зачастую требуют платить за крещение?
— Это не плата за крещение. Это пожертвование на храм.
Метки: Дмитрий Смирнов крещение Оптина Пустынь |
Осенняя Оптина |
Метки: Оптина Пустынь фото фотография |
Калужская икона Богородицы |
Метки: Калужская икона Богородицы Оптина Пустынь день памяти старца Амвросия день памяти оптинских старцев оптинский крестный ход |
Священник Максим Каскун о правмире |
Метки: правмир |
Вся правда о PUSSY RIOT :"Провокаторы" 1-3 части |
Вся правда о PUSSY RIOT :"Провокаторы" 1-3 части
Метки: PUSSY RIOT Мамонтов Провокаторы |
Александр Самоваров и Нафигулла Аширов о строительстве мечетей в Москве. РСН |
|
Нужно ли строить мечети в Москве ? |
«Появление новых мечетей должно согласовываться с местными жителями»
Православные священнослужители о предложении муфтия Крганова строить в Москве больше мечетей …
Главный муфтий Москвы и Центральной России Альбир Крганов считает, что из-за притока иностранных мигрантов из стран, в которых исповедуют ислам, в России необходимо строить больше мечетей. «Раз государство сегодня принимает в страну много мигрантов, мы должны решить и этот вопрос», - передает слова Крганова Regions.ru.
Между тем, отмечает издание, планы строительства новых мечетей в городах, населенных преимущественно русскими, часто вызывают сопротивление местных жителей; последний крупный инцидент такого рода – протесты, заставившие власти отменить строительство мечети в московском районе Митино; два года назад точно так же протестовали жители Текстильщиков. Противники строительства мечетей ссылаются, в частности, именно на то, что для мусульман-москвичей действующих мечетей довольно, а потребность в новых вызвана наплывом гастарбайтеров, ради которых москвичи своими удобствами поступаться не хотят.
В этом смысле высказался и мэр Москвы Сергей Собянин.
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И МОЯ МАМА. Нина Павлова |
«Не смей»
Однажды мама удивила меня. Сторож дедушка Хабибулло совершал намаз, и я, когда мне наскучило играть с котёнком, стала играть в намаз, повторяя вслед за бабаем непонятные мне слова:
– Ла иллах ильлалах…
– Не смей! – оборвала меня мама, отвесив подзатыльник.
Я оторопела. Во-первых, мама никогда не поднимала на меня руку. А во-вторых, почему нельзя играть в намаз? Жизнь среди мусульман порождала немало таких «почему». Почему, например, можно пойти на день рождения в знакомую узбекскую семью и нельзя пойти в ту же семью на обрезание малыша Гулямчика, хотя нас усиленно зазывают в гости, обещая, что праздник возглавит имам? Мама никогда не ходила на сугубо мусульманские праздники, оставляя без ответа мои «почему».
Только став православной, я начала понимать маму, а жизнь уже на конкретных примерах отвечала на мои «почему». Запомнился один случай. Во время войны в Карабахе несколько прихожан из нашего храма работали волонтёрами в больнице, помогая выхаживать раненых азербайджанцев и армян. Тяжелее всех приходилось доктору-армянину из Карабаха, ибо даже у постели умирающих кто-то яростно проклинал ненавистных «армяшек» или не менее ненавистных «азеров».
– А ведь раньше мы жили в Карабахе дружно, – грустно сказал однажды доктор. – Одна сторона улицы армянская, другая – азербайджанская. В гости друг к другу ходили и вели совместно дела. А бизнес успешен лишь при единстве партнёров, здесь разрыв отношений – крах. И стали говорить: какая разница, мусульманин ты или христианин? Бог один – общий, а православие и ислам – это всего лишь тропинки к вершине горы – к Богу. Какая разница, какой дорогой идти? А потом от безразличия к вере разницы между Христом и Аллахом не стало и началась война.
Вывод доктора из Карабаха поражал парадоксальностью. Ведь в житейском плане экуменизм (от слова «ойкумена» – «вселенная») воплощает в себе, казалось бы, мечту человечества о том золотом веке, когда сольются в единую семью все народы земли и исчезнут войны и ненависть. Но вот реальное воплощение этой мечты: глобализация с её мощнейшими технологиями по выработке «нового мышления» и единых стандартов жизни неизбежно приводит к денационализации. А это, в свою очередь, порождает агрессию национализма и шизофрению ненависти к инородцам. Денационализация – это война. И покончить с войнами на нашей планете, как утверждают сторонники глобализации, способен лишь тот новый мировой порядок, когда человечество постепенно превратится в расу «кочевников», уже не страдающих привязанностью к своему Отечеству, но кочующих с кредитной карточкой по Америкам и Европам.
Но только человек противится денационализации и не хочет быть «кочевником», не помнящим своего родства. Почему так? Своё объяснение этому феномену человеческого сознания дают богословы и психологи. Но вот ещё одно объяснение, данное писательницей Мэри Шелли в романе «Франкенштейн». Сюжет романа таков. Молодой учёный Виктор Франкенштейн открывает тайну оживления трупов и мечтает сотворить новое человечество, одержавшее победу над смертью. Работа настолько увлекает учёного, что, покинув родных, он надолго забывает о них и даже не отвечает на письма отца и невесты, став бесчувственным к их страданиям. Наконец, учёный оживляет искусственного человека, созданного из костей мертвецов, и в ужасе обнаруживает, что он сотворил чудовище. Монстр убивает его родных и угрожает истребить человечество. Погибает и сам учёный, а в предсмертной исповеди делает вывод: когда человек забывает о родных и близких, он сотворяет чудовище.
Метки: оптина пустынь нина павлова ислам |