-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


Шутка старая, но вечнозеленая

Вторник, 03 Июня 2014 г. 08:24 + в цитатник

Псковское Училище Звукорежиссуры им. Оффенбаха (ПУЗО) проводит мастер–классы по темам:
— Звукоизоляция плохих музыкантов
— Подзвучивание барабанов с помощью двух микрофонов и интуиции
— Сведение вслепую
— Сведение вглухую
— Сведение втупую
— Коррекция вокала с помощью громкого мата
— Аранжировка мелодий для мобильника
— Мастеринг в программе Nero Wave Editor
А так же:
— Звукорежиссура от А (А где тут эхо?) до Я (Я, блть, лучше знаю!)

Только у нас вы научитесь:
— Забивать гвозди микрофоном Shure SM58 без потери качества того и другого
— Паять XLR разъёмы кончиком утюга
— Освещать комнату лампой 12АХ7
— Вручную менять фазу сигнала
— Смешно отвечать на глупые вопросы в журнале ru_zvuk
— Слышать внутренним ухом и думать костным мозгом

Желающим поступить в ПУЗО необходимо сдать следующие экзамены:
— Угадывание мелодии по сонограмме (устно)
— Исполнение любимой песни (письменно)
— Скоростной поиск нужной крутилки на 64–канальном микшере

Для получения диплома учащимся необходимо написать статью на тему из списка:
— Дисторшн как панацея от всех бед
— Оптимальное соотношение сигнал/шум в музыке Noise
— Некоторые проблемы сведения 16–ти контрабасов
— Естественная реверберация гроба


Пробы с начальным этапом заточки бритвы - сравнение суспензий.

Воскресенье, 01 Июня 2014 г. 15:23 + в цитатник

В поиске подходящих суспензий для ранних стадий заточки бритвы, сравнил работу суспензий "новодельного" Yellow coticule с суспензией Тam'o'Shanter, работая на плотном и уже выгладившемся хиндостане:
 
 Поскольку явно переборщил с зумом мыльницы (обычно использую максимум 4х, а тут что-то взял 6х), для масштабу в тех же условиях сфотал стальную линейку с делением = 0,5мм. и приклеил к фото фаски, тем более что что-то сильно разнится восприятие общественностью масштаба, а соответственно, и оценки визуализации поверхности. Микроскоп Peak 40х. Что у меня выходит за увеличение - чёрт его знает, в графическом редакторе, при просмотре фото в 100%, 0,5мм. = примерно 450мм.
 Итак - на первом фото после суспензии бельгийца, на втором - после суспензии там'o'шантера:
 
 
 Разность работы суспензий на этом камне очевидна, однако кромка в обоих случаях достаточно груба. Но на этой, по крайней мере, бритве (достаточно жёсткая старая "немка"), после суспензии бельгийца было как после грубоватого 1000-ника, а после суспензии шантера, скажем, как после грубовато сработавшего 3000-ника отчасти визуально, отчасти по тактильному контролю кромки на ногте и подушечке пальца. Волос, кстати, уже режется, хотя и неохотно - местами максимум распускается вдоль - т.е. происходит всё это не засчёт тонкости кромки, а за счёт характера "зубчиков" на ней, способных хорошо "уцепиться за волос" - понятно, что особой тонкости РК тут нет и в помине - этап ещё сугубо заточный.
 Что интересно - бельгиец чуть активнее снимает сталь (а это было непросто, так как ранее бритва была тщательно доведена - причиной переточки стала пара каверн, не сквозных, но приведших постепенно к нескольким забоям на кромке), но шантер делает это более однородно, хотя риска от суспензии сопоставима. Я бы сказал, что суспензия шантера работает очень близко по характеру оставляемых рисок, к синтетическому воднику.
 И, кстати, очень критична оказалась связка хиндостан+суспензия шантера к ширине фаски (бритва старая, и, к несчастью, ширина фаски немного "гуляет"), а значит, к её эластичности и к углу атаки кромки на зерно, пусть даже разница не велика. На более узком участке фаски, и после суспензии шантера кромка осталась более шероховатой, чем в других местах, правда эту разницу ноготь уже не чувствует (зум на следующем фото более вменяемый, 4х, "по-старому"):
 

 Кстати, очень рад, что удалось поймать на первом фото фаски после бeльгийца, отдельные царапки от более крупного зерна в его суспензии - пока работал, это было совершенно незаметно.
 Более того, в тему "чудес восприятия" фото - парочка дополнительных фото после суспензии бельгийца с разным светом и ракурсом:
 
 
 
Почему я и говорю - меньше стОит смотреть на фаску и больше на линию РК - меньше вероятности попасть пальцем в небо. Разница визуализации фаски существенная, "светимость" и визуальная усугублённость рисок может быть продиктована светом, но линии РК куда меньше отличаются на этих фото, чем поверхность фаски.

 

В целом, на бельгийце такого порядка, можно получить более чистую фаску и может даже в масштабе всей РК - большую тонкость и остроту, но в ракурсе отдельно взятого участка РК, шантер показывает хоть и более "кондовую" и частую риску, но более что ли "надёжную" - более равномерную, "зубчики" "потолще и покороче" - т.е. в масштабе всей бритвы, учитывая что это только ещё заточный этап, если сталь мягковата или наоборот "жёстко-фольговая" - я предпочту шантеровскую суспензию.
Либо, как получилось в процессе пробы, для такой бритвы я именно такую последовательность буду использовать - сначала бельгиец погрубее в качестве основной зачистки, затем упорядочивание перепадов на РК шантеровской суспензией. А если бы это была твёрдая и вязкая бритва типа какого-нибудь старого клина - я бы предпочёл наверное суспензию бельгийца после шантера, либо просто суспензии бельгийца на хиндостане мне бы хватило чтобы идти уже на следующий этап.

P.S.
В целом, я бы сказал, что свободное зерно шантера работает агрессивнее, оно более остренькое, но разброс размера зерна у конкретного шантера явно меньше, чем у конкретного бельгийца - у этого, разброс зерна больше, и средний его размер крупнее, хотя оно явно более округлое и менее агрессивно работающее - это уже позволяет делать выводы, применительно к конкретным камням.
так что определённую пользу я из этой пробы для себя извлёк.

 

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Правка zdp-189

Четверг, 29 Мая 2014 г. 23:43 + в цитатник

Иногда очень удобно комбинировать "приспособную заточку" с ручной правкой - вот один мой EDC из zdp-189, ранее заточенный на приспособе борайдами до бруска as-9 1200 и доведённый на байкалите с повышением угла (на приспособе же) где-то на 4\10 градуса, если правильно помню, а потом, побывавши в поюзе, в полевых условиях правленый на транслюценте:

 Хорошо видно, что участок у самой РК чуть грубее - это рисочки от транслюцента, а между ними и основной фаской - совсем гладкая и чистая поверхность от первоначальной доводки на очень тонко притёртом байкалите.
 А вот так выглядит собственно шероховатость зоны РК после правки в более информативном освещении:
 
 Эта РК по сравнению с первой доводкой  на байкалите несколько агрессивнее в резе, тем не менее волос застругивается и режется на весу, правка была выполнена минуты за полторы вручную - не чтобы я повышал особо угол, хотя это и произошло и было планируемо ради ускорения процесса, но это лишь лёгенький акцент при движениях, когда скорее думаешь, что выполняешь повышение угла, а не прямо-таки делаешь это рукой - настолько это маленькое и еле заметное тактильное ощущение. Это куда проще чем вспоминать угол доводочной фаски с  точностью до десятых градуса, потом настраивать приспособу и пр. А главное - быстрее и не надо ничего кроме своих рук и камушка.

Изначально же полученная при заточке плоская фаска лишь с узенькой доводочной ступенькой, помогает сначала сделать несколько движений, приноравливаясь к углу, без опасений повредить РК, а затем аккуратненько, акцентом при движениях НА зерно, повысить угол легонько и сразу выйти на кромку.
 Да, отдельные, выбивающиеся из общей картины царапки на клинке уже от поюза - ему после правки довелось потрудится и не раз.

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото

Метки:  

)))))))))))))))))))))))ХD

Четверг, 29 Мая 2014 г. 10:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка


Ахахаха))))))))))))))))))))

Четверг, 29 Мая 2014 г. 10:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка


Смешно))))

Четверг, 29 Мая 2014 г. 10:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

1369508236_708751468_yapfiles.ru



Понравилось: 1 пользователю

"А я говорю идём домой! Огрызается ещё!"

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А я говорю идём домой! Огрызается ещё!


ГЫ)

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 22:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Забавные комментарии из соцcетей


"Великолепная Анджела покидает ARCH ENEMY?"

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 20:58 + в цитатник

"В начале июня 2014 года ARCH ENEMY выпустят свой 9ый студийный альбом под названием War Eternal по всему миру при поддержке лейбла Century Media Records и лейбла Trooper Entertainment - в Японии.
С выходом нового альбома группа примет в свои ряды и нового члена - Алиссу Уайт-Глуз, бывшую вокалистку экстремальной канадской группы THE AGONIST. Анджела Госсоу, которая присоединилась к ARCH ENEMY в 2000 и дебютировала на ставшем классикой альбоме Wages Of Sin (2001), отойдет от роли фронт-вумен и сконцентрируется на менеджменте, в то время как Алисса займет её место."

Подробнее:

http://united-metal.ru/2014/03/18/Download-velikol...t-arch-enemy--skachat-320.html

 

 

А жаль. Анджела крута!

 

Кстати, ссыль на новый клип с новой вокалисткой. Сюда не прикрепился почему-то напрямую..

https://www.youtube.com/watch?v=InRMwptcgAo

Рубрики:  Музыкальное

Метки:  

Проба "японца" - реванш) Добавлены комментарии.

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 16:31 + в цитатник

 
 Речь пойдёт о пробе одного японского камушка, про который вчера упоминал в посте о правке опаски. Ошибался я насчёт него - сегодня попробовал выполнить тонкую заточку и доводку бритвы только на нём с применением не нагура, а просто "слуриков" из японских камней. основная заточка выполнена была стандартно, на суэхиро 1000\3000 грит.
 Затем начались эксперименты.
 Вот собственно бритва и использованные далее слурики и камушек:


  Cлурики использовались в той последовательности, как они представлены на фото, слева направо.
 Сначала самый грубый:



 Надо отметить, что вообще камень-основа мне не очень-то понравился ранее на бритвах тактильным откликом и некоторой жёсткостью. Но, как оказалось, притирка до F1200 на КК - ему мало. После натирки его первым слуриком - картина изменилась кардинально (чего, кстати, вчера не смогла сделать тэнзё-нагура).
 Далее я взял слурик из карасу - поверхность стала более матовой, изменилась под микроскопом мало, но зато кромка стала уже застругивать и даже пытаться резать волос из бороды, правда и сталь у бритвы очень твёрдая и по-хорошему вязкая - на более жёсткой "фольговой" стальке кромка вышла бы вероятно куда грубее. Итак, после суспензии карасу:


 Да, сценарий работы везде был одинаковый - при переходе на каждый следующий камушек несколько проходов вдоль РК, затем зачистка круговыми, а потом работа обычными движениями.
 При переходе на томо (она очень тонкая у меня, но быстрая, поэтому рискнул сразу на неё перейти), правда, движением вдоль РК я чуть было не подрезал кромку - видимо камушек "сыграл" где-то, нов  целом всё в норме - удалось это поймать на фото в середине этапа работы на суспензии томо:


 Одна риска подальше от кромки глубоковата - видимо от торчащего зёрнышка, зато у самой РК "полосочка" просто приглаженных рисок, как и должно быть.
 На следующих фото, после суспензии томо, есть намёк на эти "полосочки", но они еле заметны:


  Суспензию я постепенно разбавлял и на еле заметно мутноватой СОЖ можно было бы и закончить, но всё-таки всё смыл и ещё поработал на чистом камушке - такое впечатление, что отдельные рисочки, без "подушки" суспензии он дал чуть грубее, чем надо, но при работе на наклоненном камне с отрицательным давлением, мне таки удалось добиться устраивающей меня кромки без особых трудностей - на следующих фото, после чистого камня, имеет смысл смотреть только на самую зону РК. Правда фотографировать был очень трудно - фаска под невооружённым взглядом выглядит чуть белёсым, но зеркалом:



  Да, кстати, я никогда не редактирую фото, кроме обрезки размытостей по краям.
 А тут меня что-то сподвигло загнать одну из фото после чистого камня в редактор и постараться раасмотреть получше результат с помощью инверсии и коррекции контраста. Ну что ж, зона РК выглядит достойно:


 Далее сделал 30 проходов на сторону на чистом ремне из лошади, проверил рез волоса - можно и в 25мм. разрезать, правда по-моему эта способность РК говорит меньше о собственно РК, а больше о характеристиках волоса)
 На расстоянии же 10-15мм. от точки удержания рез волоса штатный.
 Учитывая жаркую погоду, щетину не распаривал, использовал просто чуть более, чем просто тёплую, воду.  Бритьё очень комфортное и чистое - мне понравилось.
 Резюмируя, хочу сказать, что:
1) при удачном камне-основе, и "правильно угаданной" притирке его поверхности, можно обойтись и слуриками "на всё про всё".
2) Как многократно говорил Николай - для каждого природного камня надо очень тщательно и вдумчиво подбирать то, как будет подготовлена его поверхность. Я сначала, просто притерев камень "как обычно", получил результат так себе, и уже был готов из-за этого "обидеть" камушек, чего он совершенно не заслуживает. Так что я балда, что сделал ранее скоропалительные выводы, от чего хотел бы предостеречь каждого, кто таковые делает, попробовав тот или иной абразив только в первом приближении и только на 1-2 клинках.
2) в очередной раз скажу - не смотрите на фаску - надо смотреть на самую зону РК - остальное говорит что-либо о характере кромки крайне опосредованно.
 

 Получил комментарий:

"...эксперименты это всегда зер гуд, но с тем что это кромка, которая должна устроить заточника/брадобрея и что не надо смотреть на всю фаску я согласится не могу. Отчетливо видно, что картинка слабо изменяется - крупные борозды/царапины с первого фото остаются и лишь слегка сглаживаются - не затерли слуррики следы от 3000-ка (или самого первого слуррика, но скорее всего от синтетика, т.к. слишком уж риски ровные) - они остались до конца. Хорошо проработана только зона РК, вероятно, надавили и сделали что-то подобное микроподводу, что сделать легко, учитывая малую площадь контакта / обрабатываемой поверхности. Если это было сделано на чистом камне, то камень потенциально хорош, но такая заточка долго не протянет, это тоже самое что после 3000 поработать с повышением на 10 000грит - т.е. это аналог лезвиям от Т-станков. Такая кромка брить будет, но не долго. ИМХО разумеется, наблюдал подобное когда тестил всякие уэлши. Заточите на суспензии традиционных нестационарных нагур, увидите, разница будет огромна."

 

Поскольку комментарий предполагает определённое "неконтролирование" мною того, что я делаю, посчитал нужным разместить здесь и свой подробный ответ - особенно он будет полезен тем, кто сам только начинает сталкиваться с проблемами заточки и доводки бритв.

Итак мой ответ:

"Я не вижу смысла выводить в чистейшее зеркало всю фаску, тратя на это время, если можно каждым следующим абразивом работать сугубо на РК.
  Главное - не допустить выхода на РК остаточных рисок от более грубого абразива. Для чего, кстати, отчасти и используется работа вдоль РК в начале цикла работы на каждом следующем абразиве (в данном случае суспензии) с некоторой, но не избыточной, зачисткой фасок круговыми движениями.
  Микроподводом, так уж сложилось в данном разделе, принято называть _однократное существенное увеличение угла_, как частный случай ступенчатой заточки.
  Я же не прибегаю даже к изоленте, когда могу этого избежать - моё повышение угла в районе одной десятой градуса, и меньше, однако, позволяющее получить на самой РК шероховатость только от последнего абразива. Что, согласитесь, опосредованно говорит о том, какого на самом деле размера и глубины там риски - к слову, попробуйте убрать за вменяемое время риску от 3000-ника на сходной стали, при ширине фаски в районе 0,3 мм. повысив угол всего на 1\10 градуса, скажем байкалитом или тонкодоведённым тюрингцем, или, скажем, шэптоном про 12.000 грит, с давлением схожим с тем, что используется при доводке бритвы - будет наглядно, какое соотношение глубины риски и повышения угла просто уменьшением давления работает в моём случае, и как далеко это от предположения недовыведенных рисок от якобы 3000-ника)

 Я часто говорю, что полезно узнать, при каком режиме работы и за какое время, какой абразив у нас снимает сталь на _глубину собственной риски_, не говоря уже о риске более грубой. Это отчасти ключ к пониманию того, когда какое повышение угла делать целесообразно следующим абразивом, а когда надо использовать дополнительный промежуточный абразив, к примеру.
 Т.е. я стараюсь использовать метод ступенчатой заточки, очень постепенно и по чуть-чуть, увеличивая угол на малые значения, экономя время и силы и работая на РК, а не где-то ещё, так как я затачиваю и довожу, а не занимаюсь художественной полировкой.
 Надавливать на префинишном этапе отучился уже давно. Моё повышение угла достигается наоборот, постепенным уменьшением давления, разностью шероховатости используемых камней, или, как в данном случае, разностью характера суспензии, её насыщенности и её количества под фаской - "толщины подушки" при работе круговыми движениями или вообще любыми с малой амплитудой.
 Следов от 3000-ника, я не наблюдал уже после первой суспензии, и даже на границе полотна с подводом. Тем более, что на 3000-нике закончил работать круговыми и с суспензией, не дав однонаправленных рисок и "пилы" от него на кромке)
 В начале риски там от первого слурика + камня-основы, затем от карасу, а далее только от самого камня, уже в процессе работы на первом слурике, изрядно притёршегося и поменявшего характер шероховатости поверхности, о чём я в обзоре не преминул упомянуть.
 Кстати, я не зря также упомянул о характере стали на этой бритве - по ходу ещё заточки на воднике, я посчитал, что получу достойную остроту и комфорт бритья именно этими средствами, и не ошибся.
 С другой бритвой делал бы иначе, либо мой выбор абразивов оказался бы ошибочным.
 Какая именно будет разница, я разумеется увижу и наблюдать это буду, благо есть под рукой уже заточенная и доведённая на суспензиях именно нагура, бритва с очень сходной по поведению сталью (хотя и не идентичной, но очень близкой). Если не сравнивать и не наблюдать, то какой вообще смысл в пробах? Они как раз для этого и делаются.
 И уж затачивая бритвы не первый год и имев дело с уймой разных абразивов и кстати, суспензий, надеюсь не возникнет предположений, что я не знаю, когда я вывел а когда не вывел риски от синтетика)
 Я не первый раз сталкиваюсь с тем, что фото сделанное не для "красявишности - ах как я могу зализать всё в зеркало", многие воспринимают как избыточно "грубое".
 Хотя вот вчерашний пример - разница в расположении источника света на пару сантиметров, фото одного участка фаски (что несложно увидеть по царапкам на полотне, после одного и того же абразива:
 
 
 Мне казалось, что тем, кто сам фотографирует в увеличении, и так должно быть понятно, что снять можно по-разному, а значит оценка рисок визуально, мало имеет ценности - это не нечто плоское. И уж тем более мало что говорит "зеркало", особенно когда всеми абразивами работают преимущественно в одном направлении и грубые риски благополучно замазывают, разбивая их грани более мелкими и заглаживая то, что осталось, по сути оставив "голландский сыр" (помните анекдот:
"- почему на моём бутерброде с сыром нет сыра?
- на вашу долю пришлась дырка")
 и не только на фаске, но и на РК.
 "

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Сюрприз

Суббота, 24 Мая 2014 г. 19:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Rainbow_Six [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сюрприз

"Бороться с дурными привычками может только слабый человек, сильный же человек должен уметь жить с ними достойно!", - ответ Масутацу Ояма на замечание касательно того, что отдельные его ученики, уже имея черные пояса, курят и употребляют алкоголь.
image (429x450, 61Kb)


Понравилось: 2 пользователям

Ещё раз мило)

Суббота, 24 Мая 2014 г. 19:18 + в цитатник
Adrienne-Manning-from-Holly-Randall_b08 (465x700, 44Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Мило)

Суббота, 24 Мая 2014 г. 18:21 + в цитатник
111 (489x700, 104Kb)

Правка кухонного шефа на Tam'o'Shanter.

Суббота, 24 Мая 2014 г. 17:48 + в цитатник

Обнаружил, что на Tam'o'Shanter очень удобно и быстро правится трамонтина про-мастер. Затачивал уже давно данный нож, т.е. правка уже далеко не первая, что накладывает свой "отпечаток", но тем не менее - минуты три и рабочая острота достигнута. Правда не такая, как можно получить после арканзаса или яшмы, РК грубее, но вполне рабоче. Тактильно работать приятно. Вот так вот получилось:
 
 Риски пожирнее от работы на камушке "как обычно", а вот более чистая поверхность в зоне РК вышла, когда "уложил" клинок вдоль камушка, а он маленький и узкий, и работал малой амплитудой, увеличив расположением клинка относительно камня пятно контакта, для более равномерного распределения давления. Так что и немаленький шеф можно недурно поправить на таком "малыше".

 Сам камушек:

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Проба ещё одного японского природного камня.

Суббота, 24 Мая 2014 г. 15:50 + в цитатник

попробовал я тут одного "японца", вот такого:


 Если на ножах мне камушек понравился весьма, то на бритве не впечатлил, но нагура помогли его использовать на том месте в сете, который я ему выбрал.
 Чтобы было понятно, с чем ему пришлось иметь дело, вот фото попавшей мне в руки бритвы, которую надо было заточить:

 По результатам пробы вышеуказанного камушка на ножах, когда он будучи притёртым до F1200, хоть и без фанатизма, выделял некоторое количество суспензии, несмотря на весьма значительную твёрдость, тем не менее, было ясно, что на бритвах всё будет иначе, поэтому сначала я поработал над этой бритвой на стационарной ботан, наведя суспензию ботан-нагурой же:

 Вышло вот так:

 Можно было конечно почище сделать, поработав ещё на чистой ботан, но я решил, что "японцу на пробу" надо дать больше работы. Взял к нему тэнзё нагура:

 Тактильно скольжение бритвы по чистому камушку мне не понравилось - оно жестковато и по-моему недостаточно информативно, зато с нагура было очень приятно на нём работать. Вышло вот так:

 Волос из бороды уже застругивается.
 Но надо было понять, много ли я достиг на нём, потому затем я взял накаяма с медзиро:

 Ну что, вполне симпатично - в практически том же направлении падения света разница невелика, правда:

 Ну а если источник света переместить, то уже разница заметнее, и хорошо заметно "подмытие" РК суспензией -  в данном случае окончательное её "выравнивание" перед переходом к финишу:

 Сыпь не ощущается, РК лишь слегка "подтормаживает" при проводке её по ногтю поперёк его роста, волос режется. Т.е. на данном этапе всё требуемое достигнуто.
 Фото вышли на этот раз не самые удачные, правда, но постараюсь исправиться)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Norton hard-arkansas HB-6 старый. Пара фото

Суббота, 24 Мая 2014 г. 02:29 + в цитатник

По нынешней спецификации - транслюцент. Один из самых "быстрых" в моей скромной коллекции.  При солнечном свете:

Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Правка Spyderco из VG-10. Вашита-яшма.

Пятница, 23 Мая 2014 г. 23:42 + в цитатник

Поправил тут спайдерко-стретч. Для начала подточил на вашите, затем хотел было попробовать использовать в качестве префиниша Llyn Idwal, но что-то через пару минут мне разонравилась идея -  вычищается поверхность от рисок вашиты слабо, а РК выходит грубовата. Так что решил слегка повысить угол и сразу взяться за яшму, затем проходов по 15 на чистой коже наклеенной на бланк - волос непринуждённо застругивается. Выглядит это всё вот так - на большей части фаски лишь слегка приглаженные риски от вашиты, а небольшой участок у самой РК, где заметна лёгкая линзообразность - работа яшмы. Несколько следов от рисок наиболее близких перпендикуляру к РК - остатки попыток работать на Llyn Idwal (так я пока этот камень и не понял):

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Режушая кромка поюзанной бритвы перед правкой.

Вторник, 20 Мая 2014 г. 20:18 + в цитатник

Кстати, пробуя фото через Peak-овский микроскоп, зафиксировал состояние фаски и кромки хорошей старенькой бритвы, которой 4 месяца пользовался почти всё время - направка делалась только на чистом ремне. Тест на рез волоса бритва всегда проходила после ремня, но бритьё стало оставлять желать лучшего. Оно стало жестковатым, хотя, что удивительно, физиономия после бритья чувствовала себя превосходно. Вот что после последнего применения я увидал на кромке:

В целом картина характерная для бритвы, направлявшейся только на чистой коже и успевшей поработать как следует, но и недостатки вылезли - местами наволоченная многими направками на кромку новая "заусенка" стала катастрофически заминаться и в т.ч. тянуть за собой уже "усталую" РК, местами из вытянутой наново микрозаусенки повываливались фрагменты (именно такие фрагменты, по-моему, основная причина засорения ремней - они на нём любят оседать и потом сажать царапки), правда в паре мест явно заметно, по-моему, что скольчик находится как раз на пути более глубокой риски, что уже говорит о моей ошибке в доводке, ну и к сожалению, местами кромка была ослаблена слишком близко к ней расположенными мелкими кавернами от коррозии.
По-моему неплохое фото получилось по детальности.
В принципе можно бриться и дальше, но мне так не нравится - пора выполнить правку. И поскольку я совершенно не хочу дальше вытягивать заусенку и просто ставить "стоймя" замятия, буду их убирать на тонкой суспензии, а потом уже финиш на чистом камушке. И никакой работы "от зерна" , тем более на коже с абразивом)

Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

5 причин купить топор))))

Пятница, 16 Мая 2014 г. 14:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Ounce [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

1511901_yqQUiOq6oq0 (493x548, 48Kb)



Поиск сообщений в oldTor
Страницы: 108 ... 46 45 [44] 43 42 ..
.. 1 Календарь