-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


Доводка ножей. Часть 2. Видео.

Понедельник, 12 Февраля 2018 г. 09:59 + в цитатник
О специфике доводки на природных водных камнях.



Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Видео

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Доводка ножей. Часть 1. Видео.

Понедельник, 12 Февраля 2018 г. 09:56 + в цитатник
Введение и небольшой показ на примере трамонтина про-мастер.



Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Видео

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Заточка и доводка Elmax. Текущая работа по заточке.

Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 19:18 + в цитатник
Перетачивал тут нож из Elmax, сделал фото. Заточку выполнил на Suehiro Cerax SH/707
( http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=185 )

Этот водник, как обычно, сработал прекрасно, быстро, чисто, ноль проблем с заусенцем. Масштаб съёмки 12:1, кроп, 1,5мм. по горизонтали:



Я уже писал о том, что элмакс очень хорошо обрабатывается водниками на основе оксида алюминия, так что скорость и аккуратность работы в общем-то ожидаемые. Далее я без повышения угла, т.е. по той же, довольно широкой фаске, поработал сразу на Suehiro Rika #5000
( http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=271 )

Тоже весьма всеядный и универсальный водник, работающий по таким сталям очень быстро, хот я и не особенно тонко, так что переход более чем удобен. Сначала снёс вдоль РК риски от 707 и далее заточка обычным образом - масштаб съёмки тот же:



Как можно видеть, сработала рика хорошо, на кромке всё в порядке - вот за что я люблю водники, в первую очередь японские, так это за то, что правильно с ними работая, никаких проблем с заусенкой не возникает вовсе.
Далее я решил выполнить доводку на Llyn Idwal - взял тот, который поплотнее и потвёрже, использовал с оливковым маслом. Угол немного повысил. Поскольку камушек был недавно освежён, было чуть-чуть его свободного зерна в масле, потом удалил его, вместе со шламом, уменьшил давление и амплитуду движений, выполнил доводку. Получил фаску с ярковыраженным наволакиванием, нагартовкой, кому как больше нравится. Под конец, поскольку мне нужна была не максимально гладкая, а достаточно агрессивная в резе кромка, длинными проходами на зерно, чуть нарезал "зубчик" на кромке. Трудно было поймать на фото, как это выглядит более-менее информативно, но вроде что-то получилось - жаль только, что, как оказалось, клинок я плохо вытер после мытья, и на фаске полосы остались( Но переделывать фото уже не стал. Масштаб съёмки тот же:



Хорошо получилось - мне понравилось.
Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Снова Uchigumori 内曇 (Учигумори). Проба бритвы.

Суббота, 10 Февраля 2018 г. 18:52 + в цитатник
Продолжая пробы Uchigumori 内曇 (Учигумори), я решил проверить, как этот камень сработает на бритве. Взял старенькую "Фишер", подсевшую и попробовал на ней. Для начала навёл суспензии и некоторое время работал на ней малой амплитудой круговыми движениями и только. Вообще думал, что полезет паразитная риска и всё будет плохо, что камень откровенно "не бритвенный" и всё такое. Тем более, что его поверхность, как мне показалось, после предыдущих проб, стала погрубее.
Выяснилось, что я крупно ошибся - камень сработал отлично, чистенько - микрофото в масштабе 12:1, кроп, 1,5мм. по горизонтали:



Ладно, сильно разбавил суспензию и поработал на разбавленной уже преимущественно движениями в одном направлении, "на зерно". Вот что получилось (масштаб съёмки тот же):



Режется рисочка, при том присуствует и наволакивание. Каких-то неприятностей как будто нет - всё в порядке, картина вполне типичная для многих камней. Ногтевой тест уже показывает хорошую однородность и остроту кромки.
Поработал ещё буквально минутку и направил на чистом кожаном ремне бритву:



Тест на рез волоса проходит штатно и не более ~10-11мм. от точки удержания. Побрился..... Совершенно нормальное, пусть не "эталонное", но нормальное бритьё, чистое и комфортное, кожа себя чувствует прекрасно.

Сказать что я удивлён - ничего не сказать. Да, камень по тактильному отклику очень приятен, суспензия в отличие от проб с железкой зензубеля - не чернела, я так полагаю потому, что при обработке бритвы было намного меньше давление и вообще манера работы другая, да и старался я работать более аккуратно. Тем не менее суспензия работала и работала активно, может быть лишь слегка серея (что обычно показывает в отличие от явного её почернения, что снимаются более мелкие частицы стали, успевающие практически мгновенно корродировать). Никакие вкрапления и крупность в общем-то размера зерна камня - не помешала привести бритву в рабочее, "годное к употреблению" состояние. В общем - камень удивил и порадовал. Надо пробовать его более подробно - тут он себя повёл куда тоньше, чем на прошлой пробе, а разница - в манере работы, пятне контакта, ну и угле заточки - стали по твёрдости сопоставимы, обе углеродки.
Какой хороший камушек, однако!
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах


Понравилось: 1 пользователю

Проба пары водников - Suehiro cerax SH/707 и БРИЗ #4000

Суббота, 10 Февраля 2018 г. 16:38 + в цитатник
Подтачивал намедни овощной ножик из какой-то мягкой нержи, для начала взял Cerax707
( http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=185 )
- удивился как он аккуратно, в общем-то, по ней сработал - 12:1, кроп, 1,5мм. по горизонтали:



Ну и раз такое дело, на скорую руку сфотографировал результат и решил проверить, получится ли перейти сразу на Бриз #4000 (кварцевое зерно 3мкм. на керамической связке, производство Инф-Абразив).

Для начала, наведя суспензии, зачистил фаски преимущественно движениями вдоль РК - масштаб съёмки тот же:



Полностью со всей фаски удалять не стал, тратить время - главное что убрал ближе к кромке, всё равно предполагал чутка повысить угол, что далее и сделал, поработав уже "как обычно" - вот так получилось:



Очень даже чистенькая кромочка, при том довольно резучая, острота вполне достаточная - папиросную бумагу режет, с волоса на голове снимает стружку.

Затраченное время в целом сопоставимо с тем, что ушло бы на переход с cerax707 на, например, new cerax 3000jis, так что вполне-вполне годный переход получился. Но правда и сталька мягкая и 707-й по ней сработал довольно аккуратно.
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Arch Enemy - Bloodstained Cross

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 03:41 + в цитатник


Рубрики:  Видео
Музыкальное

Метки:  

Yesterday is Dead and Gone - Arch Enemy

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 03:25 + в цитатник


Рубрики:  Видео
Музыкальное

Метки:  

Arch Enemy - Under Black Flags We March

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 03:14 + в цитатник


Рубрики:  Видео
Музыкальное

Метки:  

Объектив Индустар-50У-1 50 mm f/ 3.5

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 01:00 + в цитатник
Старенький объектив для фотоувеличителя Индустар-50У-1 50 mm f/ 3.5, просветлённый четырёхлинзовый анастигмат, тессар.
Производился с 1954 года.
"Точное фокусное расстояние составляет 53,4 мм. Угол поля зрения 38°. Пределы диафрагмирования: 3,5-11. Разрешающая способность, центр/край, лин/мм: для "И-50У" - 45/20 [73, стр. 47]; для "И-50У-1" - 60/20. Рабочее расстояние - 28,8 мм. Присоединительная резьба - М39Х1. Розничная цена в 1985 году - 4 руб."
Источник:
http://photohistory.ru/index.php?pid=1230911715057745

Ранее мне попадал в руки его "братишка":


С меньшей разрешающей способностью по центру, что, однако, не мешало обнаружить его пригодность для макро по моей "основной деятельности" - заточка и камни:




Но это было уже давно, аж в августе 2014 года)

Сегодняшний же "герой" - с намного более серьёзным разрешением в центре и рисунок объектива уже выглядит поинтереснее - да, это то, что называют "копеечное стекло", по сути он им и является, но в нём есть свой шарм.
Вот так он выглядит с родной коробочкой:



Первое впечатление - "на него надо снимать что-то сугубо в ретро-стиле", подчёркивая "холодность" тессара - тут со стандартным набором макроколец м42, масштаб съёмки ~1.38:1 получился:



Однако и "тёплые", яркие фото, с довольно красивым боке с ним тоже можно делать - тестовый снимок, без макроколец, диафрагма f/5 :
Рубрики:  Своими руками
избранные фото
Макро и микрофото
Рубрика для макро и микрофото, не относящихся к заточному делу.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Микрофото в поляризации. Объектив Ломо-План 10х0.22

Вторник, 06 Февраля 2018 г. 10:49 + в цитатник
Ранее выкладывал микрофото кристаллов аспирина на предметном стекле в поляризации с объективом План 9х0.20, и тогда же поснимал ещё с объективом Ломо-План 10х0.22 - с ним получше получается, снимать удобнее, светлее, поле исправлено лучше:









Рубрики:  Своими руками
избранные фото
Макро и микрофото
Рубрика для макро и микрофото, не относящихся к заточному делу.

Метки:  

Uchigumori 内曇 ( Учигумори )

Воскресенье, 04 Февраля 2018 г. 21:50 + в цитатник
Uchigumori 内曇 ( Учигумори ) - "это одна из страт тоиси характеризующаяся определённой структурой, пористостью, прожилками, окрашиванием и т.д.
И специфическим поведением ( воздействием на поверхность металла, отделкой ) при заточке.
камни добытые из этой страты высоко ценятся и считаются почти незаменимыми при традиционной полировке японских мечей"
( http://popgun.ru/viewtopic.php?f=49&p=24243642 )

"Следует отметить, что учигомори не просто одна из страт, а именно из шахты охира.
И по моему даже не просто охира, а охира суита.
То есть учигомори - тип камней суита из шахты охира.
Это если верить глоссарию Кита, который он (как говорят) скопипастил у Джима.
http://www.tomonagura.com/jnats/japanese-whetstone...panese-whetstone-glossary.html
А в данном случае ещё и ренге (лотос)." (Уточнение уважаемого Алексея Самарина)

Рабочая сторона макро:


Рабочая сторона макро, кроп:


Нерабочая нижняя сторона этого камня - макро и кроп с него:




Микрофото рабочей поверхности, масштаб съёмки 20:1, кроп, 1мм. по горизонтали:


Микрофото подсохшей суспензии на слурике, масштаб съёмки 12:1, кроп, 1мм. по горизонтали:


Для первой пробы этого камня я взял железко от, кажется, зензубеля, советского производства, сталь вроде у8.
Подготовил железко на Гриталон м14 ст1:


Ранее там была заточка на две фаски, я сгладил грань между фасками, пока была задача не собственно заточить, а оценить характер работы камня по большому пятну контакта.
Сам камень суспензию поначалу не дал вовсе, что меня удивило, вообще не сказал бы что он сильно богат на автосуспензию - я суспензию постоянно наводил заново слуриком. Удивительно, но по плоскости железка камень принялся за работу быстрее, чем по фаске - фото в процессе, виден занятный окрас суспензии (а вот подсохшая она желтоватая) и участок где прямо черным черно от снятого металла:



Сначала я поработал вдоль линии кромки, чтобы убедиться в удалении рисок от м14. Время не засекал, но мне показалось, что это произошло весьма быстро - на фото видно что лишь немного следов от м14 осталось в начале фасочки:


Далее я пробовал с разным направлением движений, вот такая получалась поверхность:



Вообще ход по камню мне понравился, хотя временами начинает залипать если упустить момент и согнать всю суспензию долой. Удивило то, что если вот посмотреть на макрофото даже в небольшом сравнительно масштабе - камень не так чтобы очень однороден и не так чтобы тонок - размер зерна в суспензии в среднем около 4-6мкм.+-, так навскидку. Однако, видимо, и намного более крупные вкрапления и частицы, довольно легко размельчаются и не особо тверды, так как я не заметил "щелчков" и "прыжков" клинка по камню. Что касаемо однородности обработки - она вполне удовлетворительна и для невооружённого взгляда вообще всё выглядит очень приятно. В умеренном макро - тоже симпатично:



Что касаемо микро - вот в масштабе 12:1 получаемая поверхность, 1мм. по горизонтали:



Как я уже говорил, задачи заточить не ставилось, однако я под конец таки чуть приподнимал угол и вышел на кромку, и хотя не проработал её вовсе, тем не менее получилось более-менее нормально - 1мм. по горизонтали:


Что могу сказать по первому впечатлению:
Камень вызвал положительные эмоции скоростью и приличной однородностью работы, не "плывёт", хотя и не твёрд и поверхность его после моих проб стала грубее чем была до них. Тактильно приятный ход, насчёт информативности тактильного отклика пока говорить рано - необходимо попробовать именно в обработке режущей кромки. Вообще интересный камушек, обязательно продолжу пробы.
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Микроскопный объектив ОМ-2П (9х0,20 ПЛАН с ирисовой диафрагмой, поляризационный)

Суббота, 03 Февраля 2018 г. 23:59 + в цитатник
Сделал немного фото с этим объективом:


Кристаллы аспирина на предметном стекле в поляризации:










Рубрики:  Своими руками
избранные фото
Макро и микрофото
Рубрика для макро и микрофото, не относящихся к заточному делу.


Понравилось: 1 пользователю

Микрофото в поляризации

Воскресенье, 28 Января 2018 г. 22:40 + в цитатник
Продолжаю приноравливаться к фотографированию кристаллов в поляризации. Аспирин, разведённый ацетоном на предметном стекле, поляризация, и два фото в поляризации с инверсией. Объектив Nikon CFI E Plan 10x/0.25





Рубрики:  Своими руками
избранные фото
Images
Макро и микрофото
Рубрика для макро и микрофото, не относящихся к заточному делу.

"Под водой".

Среда, 24 Января 2018 г. 16:10 + в цитатник
"Под водой" )
Хлорофиллипт на предметном стекле, комбинированный свет, синий светофильтр, постобработка. Микрофото, объектив Ломо План 10х0.22, масштаб съёмки 12:1, кроп.

Рубрики:  Своими руками
избранные фото
Images
Макро и микрофото
Рубрика для макро и микрофото, не относящихся к заточному делу.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Микрофото в поляризации

Вторник, 23 Января 2018 г. 09:52 + в цитатник
Продолжаю пробовать делать микрофото в поляризованном свете, пока редко удаётся сделать так, как хотелось бы, но уже стало получаться лучше, по-моему.
Кристаллы борной кислоты на предметном стекле, объектив Nikon CFI E Plan 4/0.1:


Аспирин, разведённый в ацетоне на предметном стекле, объектив Yashica Yashinon 32mm f/3.5:


Камфарный спирт на предметном стекле, объектив тот же:


Рубрики:  Своими руками
избранные фото
Макро и микрофото
Рубрика для макро и микрофото, не относящихся к заточному делу.

Метки:  

Необычный природный камень из Турции. Фото, пробы.

Суббота, 20 Января 2018 г. 22:03 + в цитатник
Получил я на пробы неизвестный природный камень из Турции.

Вот так этот камень выглядит - общий план и макро рабочей стороы:





На нижней, грубо притёртой стороне, можно явно разглядеть чёрные вкрапления в желтоватых пятнах и трещинноватости:





Кроп с макро нерабочей стороны с водой:



Все фото кликабельны, доступна развёртка в 100%, снято с макрообъективом Olympus OM Zuiko Auto-Macro 50 mm f/ 3.5:



Меня предупредили, что камень, вероятно, слишком тонко притёрт, однако я попробовал поработать сначала "как есть". Использовал масло, пробовал по углеродке. Удивило, что в процессе, к маслу примешивается продукт истирания камня, суспензией его назвать я не могу, однако выглаживание камня это истирание предупреждает - поверхность где работал, под углом на свет начинает выглядеть иначе, но не сказать, что шероховатость её заметно меняется - просто видно, где работал, там "мутность" поверхности начинает приобретать иной характер.
"Плоды трудов" неоднозначны. Вроде работает, микрофаску после ИСМ м7 наметил довольно быстро, однако быстро он снимает только более грубую риску, а убрав её, производительность снижает до откровенно низкой. Однородность годная, но не замечательная, тактильный отклик невнятный, кромка способна застругивать волос и местами распускать его вдоль, но не стабильно. Выглядит результат так - масштаб 12:1, кроп, 1мм. по горизонтали:



Попробовал перепритереть камень на порошке карбида кремния F400, после чего сделал микрофото двух участков его поверхности - на первом фрагмент трещинноватости, в которой сидят намного более крупные кристаллы, вероятно кварца. На втором - участок с фрагментом желтоватого пятна - тут без "сюрпризов" в виде вкраплений. Масштаб 12:1, кроп, 1мм. по горизонтали:





Попробовал поточить - камень не стал работать ни грубее, ни быстрее, практически ничего не изменилось, то же истирание поверхности, дающее желтоватый или беловатый налёт на фасках, постепенно всё-таки сереющий от снятого металла. Единственно, тактильно ход клинка по камню стал получше, поинформативнее.
Вот так выглядит результат - тот же масштаб, что и на первом:




В общем - странный камень, красивый, да, но для заточных задач - лишь "условно годен", на мой взгляд.
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Olympus OM-System Zuiko Auto-S 50 mm f/ 1.8

Суббота, 20 Января 2018 г. 00:37 + в цитатник
Прикупил я себе замечательный объектив Olympus OM-System Zuiko Auto-S 50 mm f/ 1.8, последнего поколения, судя по серийному номеру.
Почитать про них можно тут:
http://lens-club.ru/lenses/item/c_41.html





Объектив, конечно шикарно светлый, при том на открытой диафрагме хорошая резкость. Цветопередача отличная, при сравнении с Olympus OM Zuiko Auto-Macro 50 mm f/ 3.5, разницы не заметил.

По иронии, тестовые снимки, которые мне хотелось бы опубликовать, я сделал на довольно сильно зажатых "дырках", но такой тест тоже нужно проводить. Снял хризантемы - диафрагма 16:


ГРИП очень радует, при том никаких "неприятностей" от такого значения диафрагмы, я не наблюдаю.

Сделал ещё снимок хризантем поближе, диафрагма 8, минимум редактуры - весь кадр и кроп с него:





Ну а "светлые", "дневные" снимки ещё предстоит сделать)
Рубрики:  избранные фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Gritalon F1200 (м3) СТ1

Суббота, 13 Января 2018 г. 21:56 + в цитатник
Приступил к пробам Гриталонов F1200 водного, я так понимаю связка СТ1, и масляного (на фото внизу):



Масляный слегка смочил водой, затем нанёс масла - оно впиталось мгновенно. Добавил - та же картина. Налил как следует масла - достаточно быстро впитывается, поработал - работа активная, однородная, но засаливание постоянно мешается, если его "запустить", то однородность работы ожидаемо начинает снижаться. Пробовал по трамонтине. В общем - что-то пока не понял ситуации с таким впитыванием масла, отложил пока брусок.
Кстати - он вообще-то выглядит более плотным, нежели водный. Два микрофото - водный и масляный, 12:1, кроп, 1мм. по горизонтали:





Взялся за водный. Как следует замочил его, попробовал по той же траме - совсем другое дело - кушает отменно, быстрее масляного и удобнее удерживать угол, если выделить суспензии, то она далее возобновляется сама, если смыть начисто - можно работать без неё, выделение слабое. Камень при том подзасаливается заметно.
Далее взял нож из элмакса - тут водный гриталон себя показал куда интереснее, чем на трамонтине. Во-первых, нет такого засаливания бруска, шлам по большей части плавает в воде. Во-вторых - работа производительнее мне показалась (вероятно потому, что мягкая довольно нержа заставляет брусок обновляться быстрее, чем зерно успевает толком поработать, а на элмаксе такого нету).
Местами, правда были некоторые неоднородности работы - в отличие от более твёрдого м7, где "лунки" не мешают работе - тут, на более мелкозернистом, но легче истираемом камне, мелкие луночки в паре мест чувствовались, когда кромка проходила по ним. Но их не так много.
По тонкости работы, кстати - брусок оказался сопоставим с м7 в общем-то. Несмотря на работу по очень широкой фаске, работа идёт быстро, но и поверхность более шероховата, чем ожидаешь от м3 - 12:1, кроп, 1мм. по горизонтали:


Потому поработал ещё и совсем осторожно. Далее решил попробовать взять сразу арканзас, создав им микрофаску. Арканзас не особо тонкий, может дело в этом, а может в том, что я рановато на него перешёл всё-таки, либо стоило делать технологический барьер (хотя тогда всё равно было бы рано - кромка-то получилась бы толстовата для такого перехода), так как РК вышла грубоватая, очень агрессивная в резе, а я планировал сделать более тонкую и однородную. Ширина микрофаски ~35мкм., 1мм. по горизонтали:



На этом фото хорошо видна поверхность заточной фаски после осторожной работы по гриталону м3 ст1, и по границе фасок, можно судить об однородности рк после него, по "спилу", который там создал арканзас. Также, полагаю, можно судить о технологической памяти стали по тому, как линия рельефа границы фасок соотносится с полученной в конце-концов кромкой.

В общем - брусок показал себя хорошо, производителен по большому пятну контакта, работает довольно чисто, но в целом - грубовато я бы сказал, повторюсь, результат сопоставим с результатами бруска м7 больше, чем с иными водниками с зерном м3 или около того.
Дойдут руки, будет время, буду пробовать дальше и по другим сталям.
Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

К слову об освещении при микрофото заточки.

Четверг, 11 Января 2018 г. 14:13 + в цитатник
....Ещё немного об освещении - я тут вроде начал приноравливаться к своему новому объективу LM Plan 20x/0.4 WD 8.0 на бесконечность, под тубусную линзу F=200мм. и рассчитанный под работу без покровного стекла, с освещением, учитывая рабочее расстояние 8мм. было очень непросто, но наконец удалось снять "тестовый объект" как следует - снял лезвие "Спутник" с тефлоновым покрытием для Т-образной бритвы - лезвие старого какого-то выпуска, сейчас их делают несколько иначе. Но вот они у меня ещё остались, и это прекрасный тестовый объект.
В первую очередь, приведу снимок с неправильно поставленным светом - фактически так, как получается с кольцевыми осветителями:



Такие фото совершенно неинформативны, " зато" часто именно такие можно увидеть в сети, в т.ч. и фото чей-то собственной заточки, с комментариями, наподобие "у меня чёрное зеркало на фаске, смотрите как я тонко довожу, без рисок")))
Однако - это полная чушь и ерунда, но не всегда умышленно. Дело в том, что стандартные осветители, особенно встроенные в ЮСБ-микроскопы, практически не позволяют осветить такие объекты информативно - кольцевые вообще в принципе нормально подходят во-первых - для больших рабочих расстояний, во-вторых, для иных объектов съёмки.
Для хорошего контраста "в нашем деле" нужно косое освещение, да ещё и не всякое, а свобода выбора угла падения света - чрезвычайно важна.
При малом рабочем расстоянии объектива, это вообще становится серьёзной проблемой, особенно на сильных объективах.
Вот с правильным расположением света и годным его источником тот же объект съёмки:



Ну и кроп с этого фото - 500мкм. по горизонтали:



Для понимания масштаба съёмки - такой же кроп объект-микрометра, деление = 10мкм.:

Рубрики:  Своими руками
избранные фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сибирский песчаник.

Понедельник, 08 Января 2018 г. 17:48 + в цитатник
Попал ко мне на пробы сибирский песчаник. Камень старый, отмыт, но запах масла слегка чувствуется. Выглядит камушек вот так:







Рабочая поверхность поближе:


Она была довольно тонко притёрта, что позволило её более-менее информативно снять в масштабе 12:1 - кроп, 1мм. по горизонтали:



Как можно видеть - размер зерна огромен, при том, плотность упакованности зёрен довольно велика и избыточна, по сути работать зерном ему не удаётся - работает шероховатость, сообщённая сточенным практически в плоскость зёрнам и их агломератам. Более того, на обратной стороне, мне удалось снять особо крупное, прямо-таки гигантское зерно, и оно там не единственное - масштаб тот же:



Попробовал поработать на мягкой нержавейке, притерев камень на порошке карбида кремния F220 - работает ожидаемо однородно (всё-таки суммарно, велика площадь сточенных зёрен, которым притирка сообщила весьма равномерную шероховатость), но чрезвычайно медленно, поначалу какие-то фрагменты зёрен всё-таки выламывались и под фаской хрустело, но частиц таких мало, после того как пару раз сменил воду, это прекратилось. Суспензией это назвать нельзя - просто некоторый процент, очень небольшой, отколовшихся частиц случайного размера.
Попробовал поработать с маслом - история в целом такая же. Сегодня попробовал ещё "вскрыть" камень на порошке чёрного карбида кремния F60 - да, поверхность стала грубее, но как я и предполагал, её выглаживаемость и снижение абразивной способности стали ещё выраженнее, т.е. взбадривать надо очень часто, и за этим занятием не успеваешь собственно поточить.
В общем, максимум я бы назвал этот песчаник "условно годным" для правки очень мягких сталей, когда под рукой нет совсем ничего. Так что интерес он представляет лишь ознакомительный, так как камень явно старый, видавший виды и использовался, видимо, для заточки\правки.
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в oldTor
Страницы: 108 ... 106 105 [104] 103 102 ..
.. 1 Календарь