

Ну, что, продолжим разговор? Получается своеобразная экскурсия "По волнам нашей памяти: История The Rasmus". Честно говоря, мне это путешествие в прошлые года доставило массу впечатлений, гордость за ребят и немножко грусти...
Но давайте, послушаем их самих.

ЛАУРИ: Я не совсем верю в талант. Я думаю, большинство из групп, которые мне нравятся, так или иначе много работали, разрабатывали свой стиль, и имели свой рецепт как всё должно делаться. И я думаю, что никто из нас не был тогда супер - музыкантом или таким уж талантливым исполнителем музыки, но так или иначе, искреннее отношение к музыке, к своей работе и, возможно, стечение некоторых обстоятельств, вероятно и привели нас так далеко.
ПАУЛИ: Мы всегда хотели делать хорошие песни, лучше чем кто-либо когда-либо. Я не говорю, что мы всех сделаем или что-то подобное, но, по-моему, именно из-за этого мы смогли достичь таких высот. То, что мы способны мечтать и верить в себя, и всегда пытались сделать лучшее, что можем, хотя не всегда получалось, помогало нам.
У нас ещё есть рвение, и каждый день мы что-то делаем для этого.
Тогда, когда люди не добиваются успеха, они садятся на наркотики или алкоголь. Но у нас это наоборот: мы идём к истокам, чтобы делать эту музыку. А наркотики для нас совершенно не приемлемы.
ЛАУРИ: Мы были кажется в Куопио (Kuopio), обедали в Rosso, и к нам подошёл очень недружелюбно настроенный молодой человек и сообщил, что «Парням вот там не очень нравятся твои перья, приходите бороться, мы будем ждать вас там», мы посмотрели и увидели за окном примерно сто пятьдесят жителей с палками в руках. И мы были подобно (делает движение, означающее ‘до свиданья’).
ТЕЯ: Зависть, это очень классическая вещь. Это когда появляется успешная молоденькая группа, и особенно если она популярна среди молодых девушек, их начинают ненавидеть. Я помню, в Хельсинки несколько раз вступал в бой из-за Лаури, когда люди начинали грубо с ним обращаться.
Пока он это говорит, там показывают газету, заголовок которой звучит примерно так: «В солиста Rasmus запустили ножом». Говорят, это было во время концерта где-то. Концерт прекратили, нападавшего поймали, Лаури отвезли в больницу - ему повезло и он отделался лишь небольшой царапиной на шее.
ЛАУРИ: Когда наш барабанщик Янне оставил группу, был примерно 1999 год, как мне кажется. Группа как бы утихла после третьего альбома. Вопрос записи был открыт, у нас действительно не было какого-либо ясного продолжения. У нас было много неудач, с том смысле, что мы играли первые клубные концерты, например в Тампере в Tulliklubi, и туда пришло приблизительно пятнадцать-двадцать человек, мы были просто убиты и думали ‘можем мы когда-нибудь уйти от этой Ghostbusters-диско-известности, тогда мы все чувствовали себя действительно плохо.
JANNE HEISKANTN ( Яне - первый ударник Rasmus): Возможно, на мой уход повлияло утомление от очень напряжённой работы, требовался отдых от всего, возможно какая-нибудь поездка. Но тогда это действительно не удовлетворяло требованиям всей группы. Они просто хотели что-то типа «нет-нет, мы только сейчас начинаем делать больше».
ЛАУРИ: Это было всё ещё очень трудное время, мы питались консервированным тунцом около полугода, и было довольно сложно даже содержать тот маленький арендованный дом и не вернуться обратно к родителям, куда можно было даже не получать разрешения вернуться. Так или иначе, мы пытались держаться и посещали социальный центр, чтобы получить немного денег... для Финляндии это считается даже очень нормальным, мы не единственные кто туда ходил.
АКИ: Да, это возможно правда, что когда я присоединился к Rasmus, карьера этой группы шла на спад. И кстати многие подходили ко мне с вопросом «зачем ты идёшь в умирающую группу?» и что «у тебя есть Kwan и Killer, которые хорошо двигаются вперёд». И я сам иногда мог размышлять что-то вроде того «зачем я иду в группу, которая уже была замечена». Но опять же, я знал этих парней, знал насколько они работоспособны, и как трудно им стало работать.
ЛАУРИ: Возможно, эти тяжёлые времена преподали нам много уроков и ясно показали, что все может закончиться здесь, если мы не начнём идти через это вдвое сильнее, преодолевая трудности. У нас как бы ноги оторвались от земли в течении первых трёх альбомов, мы были очень молоды, начинали пятнадцатилетними, сразу же попали на очень известные фестивали, получили девушек и изобилие алкоголя, было как бы очень много шансов для всего, чтобы вляпаться в дерьмо.
ЛАУРИ: Контракт с Playground пришёл как подарок небес, как раз в то время, когда у нас было очень много проблем с группой. Всё произошло очень быстро. Ларс (Lars Tengroth) позвонил из Стокгольма и сказал «Я заинтересовался вашей группой, устройте для меня выступление, прямо сейчас, в Хельсинки, я еду». И мы были подобно «хорошо, где мы можем сыграть для Ларса?!».
Тогда мы получили место в Nosturi, на разогреве у Майка Монро (Mike Monroe). И так же это было очень большим сюрпризом для фанатов Майка Монро, когда мы вышли подобно «хмм, извините, но мы здесь, чтобы сыграть концерт для того парня, просто потерпите полчаса». И мы сыграли. Ларс подошёл к нам сразу после выступления: «давайте заключим контракт». И всё снова стало хорошо.
LARS TENGROTH: Моё первое впечатление было « вау, эти парни ещё очень молодые». Поскольку, они и были молоды. Кажется, им было где-то около девятнадцати, когда я встретил их впервые. Их расцвет был полным.
Это было супер - хорошее шоу, очень много энергии на сцене, и это чувствовалось, что в них есть что-то действительно уникальное, такое, что встречается ооочень редко. Это такой икс-фактор, если ты находишь его в артисте, ты сделаешь из него рок-звезду.
ЛАУРИ: Прежде, чем Аки присоединился к группе, мы играли более индивидуально возможно, каждый немного в своём направлении, это больше походило на показ навыков. Первые три альбома были подобно, как каждый играл так сложно и так длинно, как это было возможно. И опять же, когда мы стали играть с Аки, мы начали играть больше как группа, слаженно и стало больше похоже на то, как играем сейчас « так, где эта песня, давайте сыграем её мощно, вместе».
ЛАУРИ: Мне кажется, что в нашем звучании есть что-то Скандинавское, меланхоличное. И эта некая меланхолия вела группу в течении этих лет очень ясно. Так или иначе, это просто чувствуется, когда я беру гитару, минорный звук рождается легче чем мажорный (грустный легче чем позитивный).
SEPPO VESTERINEN (The Rasmus менеджер): Одна из сильных сторон The Rasmus, конечно же в том, что у них есть определённый поп-элемент, достаточно броский, и из-за этого рождается много хитов. И затем, конечно, это отношение, которое реалистично ко всему, что они делают.
MIKAEL NORD (продюсер Nord Studios, Bromma, Швеция.): Мы пришли к мысли, что эти парни делают потрясающе хорошие песни! Без хороших песен мы можем продюсировать хоть до смерти и ничего не получится. Много рифов звучат для меня очень по-фински, что делает их очень оригинальными.
ПАУЛИ: Песня In The Shadows родилась совместно, в Vaasa, кажется. Что-то типа того: у нас был саундчек, одна часть из нас всё ещё ужинала, и это было как сцена в ресторане, и кажется Лаури ещё был за столом, когда мы начали сочинять эту песню.
Я думаю, мы играли около десяти-пятнадцати минут с группой, развивали риф, и тогда Лаури просто подошёл и сказал « у меня есть такая вещь, на подобие оо-оо-оох для этого и ещё кое-что для песни». Прослушав его, мы внезапно поняли «да, у нас теперь есть великолепная песня».
ILKKA MATTILA: Не у многих групп срабатывает эта вещь с вокалом и песня становится столь успешной. Помню, летом 2004 года я видел их в Будапеште, на фестивале Sziget, где было около двадцати пяти тысяч зрителей. И та реакция на эту песню была такой огромной, что сразу стало ясно, что эта песня является их абсолютным лидером, и именно это помогло им достигнуть таких высот.
ЛАУРИ: Если вы посмотрите на тексты песен, каждый альбом - это очень отличающаяся часть моего дневника. Достаточно весело слушать первый альбом, где я сердито пою о том, что ещё не могу попасть в бар, тогда это казалось очень правильным решением написать песню об этом и я до сих пор могу гордиться этим. Это было очень весело.
ПАУЛИ: У меня нет никакой реальной модели для написания песни, и например если я специально беру в руки гитару или иду к пианино, обычно ничего не случается. Только недавно такое случилось, что я сочинил песню пока сидел за рулём и ехал из Nosturi, я просто начал напевать песню. На полпути к дому я начал думать что ‘эй, это очень хорошая песня, чья она?’. Но я так и не смог это выяснить, так что я решил, что должно быть это моя песня. И тогда мне пришлось напевать её всю дорогу до дома, чтобы не забыть. И я ехал на максимально возможной скорости и всё время напевал эту песню. И затем я побежал в свою студию, чтобы записать её.
Мы добиваемся многого вместе, потому что между нами есть такое своеобразное соревнование, кто напишет песню лучше. Это хорошее здоровое соревнование, потому что, если кто-то победит, то его песня всё равно станет нашей общей (основной в группе сочинитель песен Лаури).
SILKE HOLKER (pr-менеджер): В The Rasmus, это хорошо заметно, нет реального лидера, но есть четыре парня с равными правами. И в группе всегда приходят к единому мнению, они всё обсуждают вместе.
Как вы знаете, у Лаури очень большая ответственность в студии и он же представляет группу перед СМИ. Ээро ответственен за такие вещи, как например, за выбор поддерживающей группы. Аки заботится о бизнесе. Паули так же влияет на художественную работу и подобные вещи.
LARS TENGROTH: Я никогда ещё не работал с артистами, которые были бы настолько сосредоточены не на славе, а именно на успехе в работе. Они росли и работали много лет, чтобы стать просто величайшей и лучшей рок-группой в мире. И они до сих пор следуют этому зову. И не важно, что произойдёт. Это именно то, что они хотят делать! Всё, что они создают, они делаю так хорошо, как это только возможно. И это не так, как с другими артистами, которые рады лишний раз завалиться спать, но это никак не относится к The Rasmus.
ЛАУРИ: Мне часто говорили: «ты весь в чёрном, кто на это повлиял?» На самом деле, мы сами это нашли, шаг за шагом добавляя чёрного. И нет больше никакого объяснения, это просто чувствовалось, так естественно...
ПАУЛИ: Лаури скорее единственный, кто создаёт этот образ, и это как бы приходит так естественно, без всяких стилистов. И так было всегда.
SEPPO VESTERINEN: Если образ рождается сам по себе, естественно, то тогда, конечно же, это даёт индивидуальность и придаёт обаяние и всё такое. Построение образа должно пройти именно естественным путём, иначе это не сработает.
ФАНАТЫ:
Первый фанат: Мне кажется, они отличаются от других. Они также отличаются из-за перьев, из-за образа.
Второй фанат: Голос у Лаури очень мелодичный, и именно поэтому они очень особенные.
Поклонница группы: Мне нравятся тексты песен. Они такие потрясающие. И Лаури, солист, совершенно необычный сочинитель песен... красивых песен.
Поклонница: Мы около клуба Nosturi, The Rasmus будут выступать здесь завтра вечером и мы уже стоим в очереди. Мы хотим попасть в первый ряд! Оттуда хорошо видно, и ты можешь получить небольшой контакт с группой. Первый ряд это очень хорошо! Люди приходят так рано, чтобы быть уверенными что попадут туда.
ЛАУРИ: Вообще-то, это очень эгоистичное занятие, ты как бы продвигаешь своё собственное мнение во всех направлениях. Песни рассказывают о тебе, тебя фотографируют, и ты видишь себя на страницах журналов, и всё просто так или иначе крутится вокруг тебя.
Абсолютно шокированная фанатка. Она говорит что-то про то, что только что потрогала святых (!), что безумно их любит, и что даже сказать ничего не может от эмоций... тем не менее, говорит, что получила фотографии и что она безумно счастливая девушка.
ПАУЛИ: Мы как бы всегда были абсолютно сумасшедшими ребятами, но наркота и алкоголь никогда в этом не участвовали. Мы не сходили с ума из-за того, что принимали наркотики или что-то подобное.
Но просто быть сумасшедшим - это чрезвыйчайно круто! И так же по-прежнему очень хорошо для нашей группы, что мы много путешествуем по миру и никто из нас не использует, например, марихуану или что-то... Просто «НЕТ НАРКОТИКАМ!»
Алкоголь мы можем принимать, но например сейчас у нас безалкогольные туры.
АКИ: Все приходит в работе. Ты должен быть готов работать, много работать!
И ты должен быть доступен для ребят всё время, ты просто не можешь сказать «сейчас я на месяц ухожу в отпуск», потому что это невозможно. Ты действительно должен быть готов работать для продолжения этой карьеры.
ЭЭРО: Я думаю, мы будем продолжать заниматься этим. И я считаю, что это не такая группа, которая может распасться из-за внутренних конфликтов, которые мы стараемся не допускать.
ПАУЛИ: Секрет успеха нашей группы, на мой взгляд, в том, что мы пробуем действительно очень многое, но не специально пробуем, а это идёт как бы от сердца. И мы не боимся мечтать. Мы чрезвычайно счастливы в той ситуации, в которой находимся в данный момент.
ЛАУРИ: Если бы популярность уменьшилась... ну... ты действительно не думаешь о том, «как и чем же мы займёмся тогда», очень редко кто имеет помимо мысли о собственной жизни, чётко расписанный весь жизненный план – « план Б » : если это не получится, тогда я пойду по этому пути, не выйдет этот путь – третий в запасе и т.д.
По моему мнению, это хороший подход к жизни - просто идти по ней, делать то, что ты любишь и что приносит радость тебе и другим людям.

 |
|
|
|
|
|