-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в navigo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963





***

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 17:53 + в цитатник
..... вчера у окна ввечеру
Долго-долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей ...

lady (397x450, 33Kb)
Parrasio Micheli, Young Woman Playing a Lute, c. 1570
Sarah Campbell Blaffer Foundation.
Рубрики:  искусство
поэзия

Метки:  

Вензель

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 16:37 + в цитатник
N (410x576, 38Kb)

Чем не вензель?

P.S. Вензель - м. польск. начальные буквы собственных имен, отчеств, прозваний, писаные вязью, или перевитые как-либо между собою.
Рубрики:  разное

Цитаты

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 16:08 + в цитатник
Опыт - это удивительная вещь, которая позволяет тебе ее узнать, каждый раз, когда ты ее совершаешь. - L'esperienza è quella cosa meravigliosa che ti permette di riconoscere un errore ogni volta che lo commetti.
(Francois de La Rochefoucauld)

Настоящее богатство - это богатство потраченное - La vera ricchezza è quella spesa.
(StradaMax)
Рубрики:  цитаты

Rembrandt & Degas

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 14:13 + в цитатник
auto_rembr (552x640, 61Kb)
Rembrandt, Self-Portrait as a Young Man, 1628-1629

auto_degas (295x384, 16Kb)
Edgar Degas, Self-Portrait, 1857-58.

AMSTERDAM.- Although it is well known that the famous French impressionist painter Edgar Degas (1834-1917) was inspired by Rembrandt, the forthcoming exhibition is the first actually devoted to Rembrandt’s influence on Degas. This summer, the Rijksmuseum presents a series of self-portraits of the two artists when they were young. Rarely displayed together, the Degas self-portraits originate from internationally renowned collections such as those at The Metropolitan Museum in New York, The National Gallery of Art in Washington and The Getty Museum in Los Angeles. One of the Degas self-portraits is particularly special, as it comes from a private collection and has never been shown before. Including more than 20 individual pieces, the exhibition takes place at the Rijksmuseum from 1 July to 23 October 2011.

Each year, the Rijksmuseum organises an exhibition showing how the masters of the Dutch Golden Age inspired artists of a later period. Following on from the success of Miró-Jan Steen in 2010, the 2011 exhibition focuses on Edgar Degas, who was heavily influenced as a young man by the self-portraits of the young Rembrandt. The self-portraits show the artists around the age of 23, at a time when they were both starting out on illustrious careers. Degas was in Rome at the time, studying art, including that of the old masters, and he became inspired by Rembrandt’s etchings. We can see the inspiration in particular in his experiments with various poses and with the already widely praised use of light and shade. In addition to a large number of etchings by Rembrandt and the Self-Portrait as a Young Man from the Rijksmuseum collection, the exhibition also includes a magnificent panel self-portrait by Rembrandt on loan from the Alte Pinakothek in Munich.

After the Rijksmuseum, the exhibition will move on to The Clark Art Institute in Williamstown (November 2011 – February 2012) and The Metropolitan Museum of Art in New York (February – May 2012).
Рубрики:  искусство
колледжи, музеи, библиотеки
любимые города

Манолете, испанский матадор

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 13:57 + в цитатник
4 июля 1917 — 29 августа 1947
MELANCOLIA (300x355, 14Kb) Манолете (Мануэль Лауреано Родригес) родился в городе Кордоба, Испания, 4 июля 1917 года. Матадорами были его отец и дед, и не только - он был внучатым племянником легендарного матадора 19 столетия Хосе Родригеса по прозвищу Пепете. Свой первый серьёзный бой с быком Мануэль провёл уже в пятнадцать лет. Тогда же он взял себе псевдоним Манолете.

Поначалу публика не воспринимала его, как серьёзного тореро. Но всё меняется, когда Манолете подписывает контракт с Хосе Камара. Его новый менеджер много занимается с ним и преподносит ему совершенно другую технику боя, чем та, которую юный матадор применял до этого. В 1938 году, отслужив в армии, Манолете начинает серьезную карьеру. К нему мгновенно приходит успех. Он поражал публику и критиков своим хладнокровием и отточенными движениями, которые были его неизменным козырем в каждом бое с быком.

Официально Манолете был посвящен в матадоры в июле 1939 года в Севилье. В течении 8-ми лет он был самым популярным и самым высокооплачиваемым матадором в мире. Несмотря на всё своё мастерство, Манолете получил множество травм во время своей опасной карьеры. И всё же с каждым сезоном он проводил всё больше коррид.

Однако со временем слава великого матадора начала меркнуть. На смену ему уже приходили новые кумиры публики. Пытаясь удержать внимание зрителей Манолете проводит серию опасных коррид, соревнуясь с новым любимцем публики Луисом Мигелем Домингином. Одна из этих коррид заканчивается для него смертельными ранениями.

Несмотря на все старания врачей, знаменитый испанец умер в больнице 29 августа 1947 года. Похороны Манолете, ставшего для испанцев символом храбрости, были самыми массовыми за всю историю Испании.
BrodayAsManolete (288x288, 33Kb) Adrien Broday в роли Манолете.
Фильм Манолете Менно Мейеса, вышедший в 2010 г., рассказывает историю последнего дня известного матадора и параллельно 1,5 года его страстной связи со скандальной актрисой Lupe Sino (Пенелопа Крус).

BrodayAsManolete2 (520x357, 45Kb)
Рубрики:  дата

Jack Vettriano

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 00:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


***

+16

Bologna

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 00:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Аркадий_Зинатович_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Болонья--город необычных галерей.

Болонья запомнилась мне историческими памятниками, но главное — это своими бесконечными аркадами и открытыми галереями. Галереи болонцы стали строить еще в XIII в., cначала строительство галерей власти запрещали, но потом сменили гнев на милость. Узкие улицы ограничивали размер домов, и тогда был найден компромисс. Первый этаж на ширину тротуара отдавался пешеходам, ввели минимальную высоту пролета - 2 м 66 см, что было достаточно для всадника на лошади. Такой архитектурный элемент очень понравился горожанам, аркады строились и в следующие века, так и набралось их свыше 35 км. Владельцы домов поддерживают порядок за проходом под галереями и оставляют его свободным для движения людей. Этот закон существует и в наши дни.

Читать далее...
Рубрики:  колледжи, музеи, библиотеки

Выставка Annie Leibovitz в Эрмитаже

Пятница, 01 Июля 2011 г. 01:47 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Многие люди живут фотографией. Во всех смыслах этого слова. Нажимают кнопочку, получают удовольствие, или деньги, реже — и то и другое. У кого-то фотография становится жизнью, ее двойником и подосновой. И лишь у единиц хватает силы таланта вместить эту жизнь почти в каждую свою фотографию, чтобы картинка существовала уже независимо от автора, как отдельно взятый дымящийся кусок жизни.

Далее
Рубрики:  фотография
колледжи, музеи, библиотеки

Слишком узкое платье

Пятница, 01 Июля 2011 г. 00:45 + в цитатник
robe (295x384, 14Kb)Jeanloup Sieff (1933-2000)
Рубрики:  фотография

Giovanni Grubacs (Венеция, 1829-1919)

Четверг, 30 Июня 2011 г. 23:39 + в цитатник

GG_Ven (441x249, 29Kb)
Вид на Piazetta и венецианскую дамбу.


GG_Ven2 (441x251, 30Kb)
Вид на Campo Santi Giovanni e Paolo и статую Colleone.
Рубрики:  искусство
любимые города

Вcтреча

Суббота, 25 Июня 2011 г. 20:17 + в цитатник
alma-tadema (650x469, 62Kb)
Sir Lawrence Alma-Tadema (British, 1836-1912), The Meeting of Antony and Cleopatra: 41 BC.
Рубрики:  искусство

William Adolphe Bouguereau (1825-1905) - Две картины

Пятница, 24 Июня 2011 г. 17:45 + в цитатник
bouguer (178x300, 15Kb)
Amour voltigeant sur les eaux (Cupid Flying over Water), 1900

bougue1 (193x300, 14Kb)
Baigneuse assise (Bather Sitting or The Bather), 1879.
Рубрики:  искусство

Натюрморт

Четверг, 23 Июня 2011 г. 16:06 + в цитатник
natureorte_2306 (650x650, 42Kb)
Cornelis Jansz. de Heem (Leiden Bapt 1631 - 1695 Antwerpt), A still life with roses, daffodils, bluebells and other flowers on a stone ledge with an orange, blackberries and two butterflies
Рубрики:  искусство

Robert Louis "Bob" Fosse (23 июня 1927— 23 сентября 1987)

Четверг, 23 Июня 2011 г. 13:28 + в цитатник

bob_fosse_372x280 (372x280, 44Kb) американский кинорежиссёр, хореограф, сценарист и актёр.

С 13 лет выступал с собственными танцевальными номерами на эстраде. Во время войны гастролировал в музыкальном шоу по военным базам Тихого Океана.

В начале 1950-х молодой исполнитель переезжает в Голливуд мечтая стать вторым Фредом Астером. Он начинает сниматься в музыкальных фильмах «Give A Girl A Break», «The Affairs of Dobie Gillis», «Kiss Me, Kate» и других. Тогда же он впервые пробует себя как хореограф и постановщик. Эти опыты привлекли внимание продюсеров из Нью-Йорка.

В 1954 году Фосс осуществляет свою первую постановку мюзикла на Бродвее «Пижамная игра». За ней следуют «Steam Heat», «Damn Yankees» и другие постановки, которые сделали Фосса звездой Бродвея и одним из самых востребованных постановщиков. Фосс разработал свой узнаваемый стиль и хореографическую манеру джазового танца, со своеобразной подчёркнутой сексуальностью.

C конца 1960-х начинается кинематографическая карьера Фосса. В 1969 году он ставит первый музыкальный фильм по мотивам своей постановки на Бродвее «Милая Чарити» («Sweet Charity»). В 1972 году он снимает получивший всемирную известность фильм «Кабаре» («Cabaret»).


fosse_cabaret (502x434, 32Kb)
fosse_cabaret1 (470x318, 39Kb)

Другой значительной вехой в творчестве Фосса стала автобиографическая картина «Весь этот джаз» («All that Jazz»), которая была отмечена премией «Оскар» и Главным призом МКФ в Каннах.

Фосс скончался 23 сентября 1987 года от инфаркта миокарда во время пребывания в Вашингтоне и подготовке постановки мюзикла "Милая Чарити"
(из Википедии)


fosse_b_pic2 (349x270, 16Kb)
bob_fosse_dancing (460x247, 84Kb)
Рубрики:  искусство
дата

"Trab mounek ! (Ah, le beau pays !)"

Четверг, 23 Июня 2011 г. 12:47 + в цитатник

desert (700x464, 30Kb)
Теодор Моно
"Parler du désert, ne serait-ce pas, d'abord, se taire, comme lui, et lui rendre hommage non de nos vains bavardages mais de notre silence"
Говорить о пустыне, это сначала помолчать и своим молчанием воздать ей должное...

desert1 (525x700, 60Kb)

Ibrahim al-Koni
"On va au désert pour étancher sa soif de Liberté" - В пустыню идут, чтобы утолить свою жажду Свободы. (P.S. Пока это - лучший из афоризмов, объясняющий мою любовь к пустыне)

desert3 (700x464, 19Kb)
"Son charme, le désert l'emprunte à l'éternité" - Свой шарм пустыня берет у Вечности

"Vise toujours la lune, même si tu la rates, tu atterriras parmi les étoiles" - Выбирай своей целью Луну, даже если ты ее не достигнешь, ты приземлишься меж звездами (Арабская пословица)

desert2 (700x525, 24Kb)
desert2jpg (700x464, 31Kb)
Рубрики:  цитаты
любимые города

Метки:  

Жозефина Богарне (23 июня 1763 — 29 мая 1814)

Четверг, 23 Июня 2011 г. 11:35 + в цитатник

jb (120x168, 4Kb) императрица Франции (1804-1809), первая жена Наполеона I

Жозефина Богарне (урожденная Мари Роз Жозефа Таше де ла Пажери) родилась 23 июня 1763 года на острове Мартиника, где служил её отец. В 1779 году она вышла замуж за виконта Александра де Богарне.

От этого брака родился Евгений де Богарне, впоследствии вице-король Италии и герцог Лейхтенбергский, и Гортензия де Богарне, впоследствии жена голландского короля Людовика Бонапарта и мать Наполеона III.

Муж Жозефины пал жертвой террора в 1794 году, ей самой грозила та же участь, но её спас переворот 9 термидора. Баррас, ставший её другом и покровителем, устроил в 1796 году её брак с малоизвестным тогда ещё генералом Бонапартом. Сначала равнодушная к своему мужу, Жозефина впоследствии всё больше привязывалась к Наполеону, хотя его частые измены доставляли ей немало страданий, и своим мягкосердечием смягчала иногда чрезмерную суровость мужа.

Она с неудовольствием смотрела на честолюбивые замыслы Наполеона, предвидя, что основание династии вызовет расторжение её бездетного брака, и тщетно действовала против них вместе с министром Фуше. Частые размолвки с Наполеоном, особенно из-за её расточительности, ускорили развязку. Уже в 1807 году Наполеон предложил ей развод, но лишь после многих бурных сцен и упорной борьбы она уступила настоятельным убеждениям Наполеона в необходимости развода для блага Франции.

Развод состоялся 16 декабря 1809 года, после чего император смог сочетаться браком с австрийской принцессой Марией-Луизой, которая в 1811 родила ему желанного наследника.

Жозефина, сохранившая титул императрицы, поселилась вблизи Эвре, где жила пышно, окружённая своим прежним двором. По-прежнему привязанная к Наполеону, она переписывалась с ним и с участием следила за его судьбой.

В 1814 году союзники по анти-французской коалиции, особенно Александр I, отнеслись к ней с большой предупредительностью, но не позволили ей сопровождать Наполеона на остров Эльбу.

Жозефина умерла от дифтерита 29 мая 1814 года, храня любовь к Наполеону в своем сердце. Существует предание, что Наполеон, умирая в одиночестве на острове св. Елены, прошептал три слова: «Армия. Франция. Жозефина»...

(calend.ru)

Josephine-de-Beauharnais (279x352, 79Kb)
Josephine-de-Beauharnais_1 (541x547, 72Kb)
Mémoires intimes de Napoléon 1er par Constant - Mercure de France, 1967 - p.317
L’impératrice Joséphine était d’une taille moyenne, modelée avec une rare perfection : elle avait dans les mouvements une souplesse, une légèreté, qui donnaient à sa démarche quelque chose d’aérien, sans exclure néanmoins la majesté d’une souveraine. Sa physionomie expressive suivait toutes les impressions de son âme, sans jamais perdre de la douceur charmante qui en faisait le fond. Dans le plaisir comme dans la douleur, elle était belle à regarder ; on souriait malgré soi en la voyant sourire… Si elle était triste, on l’était aussi. Jamais femme ne justifia mieux qu’elle cette expression, que les yeux sont le miroir de l’âme. Les siens, d’un bleu foncé, étaient presque toujours à demi fermés par ses longues paupières, légèrement arquées, et bordées des plus beaux cils du monde; et quand elle regardait ainsi, on se sentait entraîné vers elle par une puissance irrésistible. Il eût été difficile à l’impératrice de donner de la sévérité à ce séduisant regard ; mais elle pouvait, et savait au besoin, le rendre imposant. Ses cheveux étaient fort beaux, longs et soyeux ; leur teint châtain clair se mariait admirablement à celui de sa peau, éblouissante de finesse et de fraîcheur Au commencement de sa suprême puissance, l’impératrice aimait encore à se coiffer le matin avec un madras rouge, qui lui donnait l’air de créole le plus piquant à voir.

Mais ce qui, plus que tout le reste, contribuait au charme dont l’impératrice était entourée, c’était le son ravissant de sa voix. Que de fois il est arrivé à moi, comme à bien d’autres, de nous arrêter tout d’un coup en entendant cette voix, uniquement pour jouir du plaisir de l’entendre ! On ne pouvait peut-être pas dire que l’impératrice était une belle femme, mais sa figure, toute pleine de sentiment et de bonté mais la grâce angélique répandue sur toute sa personne en faisaient la femme la plus attrayante.


Josephine-de-Beauharnais_2 (494x700, 463Kb)
Рубрики:  цитаты
дата

"Душистою веткою машучи..."

Среда, 22 Июня 2011 г. 21:58 + в цитатник
Борис Пастернак

* * *
Душистою веткою машучи,
Впивая впотьмах это благо,
Бежала на чашечку с чашечки
Грозой одуренная влага.

На чашечку с чашечки скатываясь,
Скользнула по двум, — и в обеих
Огромною каплей агатовою
Повисла, сверкает, робеет.

Пусть ветер, по таволге веющий,
Ту капельку мучит и плющит.
Цела, не дробится, — их две еще
Целующихся и пьющих.

Смеются и вырваться силятся
И выпрямиться, как прежде,
Да капле из рылец не вылиться,
И не разлучатся, хоть режьте.

Лето 1917
Рубрики:  поэзия

ВЕЧЕРИНКА В РОЗАХ

Вторник, 21 Июня 2011 г. 18:53 + в цитатник
Это цитата сообщения IRIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Давайте чаще собираться,
себя включать в квадрат стола.
Друг к другу нежно прикасаться,
вести беседы до утра.

И чем не повод – день Рожденья?!
Рождённый, может быть, не рад
арабских цифр соединенью
и округленью веских дат.



Читать далее...
Рубрики:  искусство

Метки:  

La Fête de la Musique

Вторник, 21 Июня 2011 г. 18:47 + в цитатник
Это цитата сообщения IRIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня 21 июня во Франции праздник музыки ...






Есть такой анекдот: все думают, что 21 июня – самый длинный день в году, а французы думают, что – самая короткая ночь.
Видимо, для того, чтобы смягчить горечь утраты, парижане в день летнего солнцестояния устраивают Праздник Музыки, причем начинается он ближе к вечеру и продолжается до утра.

Эта романтическая красная дата а календаре родилась в 1982 г. благодаря министру Франции Жаку Лангро и проводится в день летнего солнцестояния.
Любопытно, что идея исполнять музыку в дни зимнего и летнего солнцестояния принадлежит Джоэлу Коэну (Joël Cohen), американскому музыканту, работавшему на Radio France.
Эта мысль понравилась Морису Флёре (Maurice Fleuret), главе комитета по музыке и танцам при Министерстве культуры Франции.
Он рассказал о ней своему начальнику, министру Жаку Лангу (Jack Lang), и 21 июня 1982 г. состоялся первый в истории Праздник музыки.
Успех не заставил себя ждать, а в 1985 г. европейские страны последовали примеру Франции.
Меньше чем за 15 лет праздник распространился по всему миру.



Читать далее...

Жан-Поль Сартр 106 лет со дня рождения

Вторник, 21 Июня 2011 г. 10:16 + в цитатник
французский философ, писатель, драматург и эссеист


Жан-Поль Сартр родился в Париже 21 июня 1905 года. Окончил Высшую нормальную школу в 1929 году и последующие десять лет посвятил преподаванию философии в различных лицеях Франции, а также путешествиям и учебе в Европе.

Его ранние работы – это собственно философские исследования. В 1938 году он опубликовал свой первый роман «Тошнота», а в следующем году выпустил книгу небольших рассказов под названием «Стена». Во время Второй мировой войны Сартр провел девять месяцев в лагере для военнопленных. Стал активным участником Сопротивления, писал для подпольных изданий. Во время оккупации опубликовал свой главный философский труд – «Бытие и ничто» (1943). Успехом пользовались его пьесы «Мухи» (1943), и «За запертой дверью» (1944), действие которой происходит в аду.

Признанный лидер экзистенциалистского движения, Сартр стал наиболее заметным и обсуждаемым автором в послевоенной Франции. Вместе с Симоной де Бовуар и Морисом Мерло-Понти он основал журнал «Новые времена». Начиная с 1947 года Сартр регулярно публиковал отдельные тома своих публицистических и литературно-критических очерков под названием «Ситуации».

Среди его литературных произведений наиболее известны – «Дороги свободы» (1945–1949); пьесы «Мертвые без погребения» (1946), «Почтительная потаскушка» (1946) и «Грязные руки» (1948).

В 1950-е годы Сартр сотрудничал с Французской коммунистической партией. Выступал с осуждением советского вторжения в Венгрию в 1956 и Чехословакию в 1968 году. В начале 1970-х годов последовательный радикализм Сартра проявился в том, что он стал редактором запрещенной во Франции маоистской газеты, а также принял участие в нескольких маоистских уличных демонстрациях.

К числу поздних работ Сартра относятся «Затворники Альтоны» (1960); философский труд «Критика диалектического разума» (1960); «Слова» (1964), первый том его автобиографии; «Троянки» (1968), по мотивам трагедии Еврипида; критика сталинизма – «Призрак Сталина» (1965) и «В семье не без урода».

В 1964 году Сартр отказался от Нобелевской премии по литературе, заявив, что не хотел бы ставить под сомнение свою независимость.

Je ne connais qu'une Église: c'est la société des hommes.
Я знаю лишь одну Церковь: это оющество Людей.

C'est par la violence que nous nous éduquerons.
Мы себя воспитываем насилием.

Dieu, c'est la solitude des hommes.[...]
Бог это одиночество людей ....

[...] il y a des souvenirs qu'on ne partage pas.
... есть воспоминания, с которыми не делятся.
jps_03 (407x250, 34Kb)
jps (457x648, 37Kb)
jps_01 (400x385, 17Kb)
jps_02 (184x275, 7Kb)
jps_sb_1 (475x353, 103Kb)
Рубрики:  дата

Метки:  

Поиск сообщений в navigo
Страницы: 43 ... 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь