Я вижу свет (Буддийская притча) |
Будда критиковал брахманов за кастовость. Но среди его учеников было много людей, относящихся к высшей касте. Одним из них был Сарипутта. Он пришёл поспорить с Буддой.
Была такая традиция. Учёные путешествовали по стране, побеждая друг друга в спорах. К тому времени Сарипутта победил всех учёных и имел огромное количество учеников.
Будда спросил его:
— Вас интересует Истина или ваша победа? Вы познали Истину, или вы пока ещё просто учёный?
Сарипутта ответил:
— Я не могу утверждать, что познал Истину.
Тогда Будда сказал:
— Я готов спорить, но возможен ли спор? Я вижу Свет, вы — нет. Я не смогу объяснить вам, что такое Свет. Так что, если вы заинтересованы в Истине, а не в победе, оставайтесь здесь.
Сарипутта обратился к своим ученикам:
— Больше я вам не учитель, я остаюсь у ног этого человека как ученик, если хотите, оставайтесь и вы.
На свете есть три вещи, которые никто и никогда не затмит. Это солнце, луна и истина.
Будда.
Метки: Бог Притчи Сказания Истории Мудрость Истина |
Величие истины. |
В давние времена жил царь по имени Сатьяврата (Верный истине). Его называли так потому, что истина была его целью, его вожатым, всей его жизнью. Приверженность истине наполняла его великой радостью. Как-то раз, за несколько часов до рассвета царь один проходил через львиные ворота своей крепости, чтобы совершить святое омовение в море. Проходя через ворота, он увидел красивую девушку, от которой исходило сияние. Ему было интересно узнать, кто она и зачем покидает городские стены в столь ранний час. Он окликнул ее, и она ответила, что она - Дханалакшли, богиня богатства.
- Я достаточно здесь пробыла, и теперь мне хочется перемен. Я не остаюсь надолго в одном месте.
Сатьяврата сказал ей:
- Ну что ж, иди; я не удерживаю тебя.
В это время появился прекрасный юноша, не спеша выходящий из Львиных ворот. Царь спросил, кто он и почему уходит из дворца. Тот ответил:
- Я - щедрость. Если уходит богатство, зачем же мне здесь оставаться?
Царь позволил ему уйти и продолжил свой путь. Через некоторое время он повстречал Благополучие:
- Как можно поддерживать добрые отношения в обществе, где нет богатства и щедрости? - воскликнула она. - Я ухожу, потому что тех двоих здесь уже нет.
Царь отпустил ее и продолжил свой путь. Следующей "беглянкой" была Слава, которая, оплакивала уход тех троих:
- Может ли слава пережить отсутствие богатства, щедрости и счастливой жизни? - сказала она.
Царь почувствовал, что она права, и отпустил ее. Тем временем из ворот вышла Та, что отличалась невиданным великолепием. Она также намеревалась покинуть город. Когда царь спросил, кто она, то услышал в ответ:
- Я - истина.
На этот раз царь стал умолять уходящую остаться - в царстве, во дворце, в жилищах его подданных. Он сказал, что если она уйдет, потеря будет невосполнима и жизнь потеряет всякую ценность.
Истина ответила на молитву царя и решила остаться. Тогда вернулась Слава, ибо истины достаточно, чтобы Слава процветала. Вернулись и Благополучие, и Щедрость, и Богатство. Все они были счастливы разделить величие Истины.
Истина - это принцип (основа) человеческой жизни. Из истины происходит праведность. Первый ребенок праведности - покой, второй - Любовь. Но превыше всего Любовь. Обретя силу Любви, вы обретете все другие силы. Все происходит из истины.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина |
Последствия дружбы с неразумным существом. |
Один охотник, поймав как-то маленького медвежонка, воспитал его как своего любимца. Медведь отвечал ему любовью на любовь и вел себя как добрый друг в течении многих лет. Однажды охотник, пробираясь сквозь джунгли вместе со своим питомцем, ставшим уже огромным медведем, почувствовал, что его неодолимо тянет в сон. Он улегся на траву и велел медведю следить, чтобы его никто не потревожил. Медведь охранял охотника очень бдительно. Но вот он заметил муху, которая назойливо кружила над головой хозяина и вдруг села ему на нос! Он вспугнул ее, махнув своей тяжелой мохнатой лапой, но вскоре она прилетела вновь и опять опустилась на нос! Так повторялось несколько раз, и медведь пришел в ярость от того, что его уроки ничему не научили муху, и она как ни в чем ни бывало отдыхает на носу у его хозяина. Медведь не мог больше терпеть эту наглость. Он с размаху опустил огромную лапу на нос. От сокрушительного удара хозяин мгновенно испустил дух.
Таковы последствия дружбы с дикими и неразумными существами. Как бы ни были они к вам привязаны, их беспросветное невежество приведет вас к беде.
От мыслей человека зависит, с каким типом людей он связывается. Пьяница ищет компании пьяниц, вор вступает в компанию воров, юрист - юристов т.д. Поэтому люди с добрыми намерениями должны объединяться только с подобно мыслящими людьми. Если они попадут в компанию злых людей, даже их добрые мысли могут загрязниться.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Окружение |
Хорошая компания |
Когда Хануман отправился на Шри Ланку в поисках Ситы, он решил сменить вид, чтобы его огромные размеры не выдали бы его и не привели его задание к провалу. Он превратился в комара, но когда подлетел к крепости, Ланкини, предводительница охраны, все-таки заметила его и попыталась проглотить. В тот же момент Хануман разросся до своих обычных размеров и изо всех сил ударил ее кулаком в голову. Прикосновение такой великой души оказалось достаточным, чтобы разрушить все ее грехи, и в теле Ханумана она увидела форму Бога Рамы. Воскликнув:
- Я свободна, - она отбросила физическую оболочку
Близость высоких душ дарует духовное благо даже обычным смертным.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Окружение |
ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ.... ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ... |
Рассказ старца Паисия Святогорца
Я слышал о терпении, которое имела одна женщина. Она, помимо небесного воздаяния, и в этой жизни была вознаграждена за него Богом сторицей.
Её муж был врачом, они имели троих детей.
Врачом её муж был очень хорошим, а человеком нет, так как, к сожалению, был одержим плотскими страстями.
Он брал к себе молодых девушек якобы для работы в качестве медсестёр.
Одна из таких медсестёр, словно клин, вошла между супругами и добилась того, что выгнала законную жену с тремя детьми на улицу, а сама стала жить с врачом в его доме.
Мать с тремя детьми вынуждена была вернуться в родительский дом и работать, чтобы содержать себя и детей.
Она много молилась и переносила всё с терпением.
Незаконная жена родила врачу ещё троих детей.
Но что тут произошло? Как только родился третий ребёнок, врач увлёкся шестнадцатилетней девушкой, тоже принятой им на работу, и выгнал из дома прежнюю незаконную жену с тремя детьми.
Видите, вот действие духовных законов: так она заплатила за свой проступок и испытала такую же боль, которую из-за неё пришлось пережить законной жене.
Вскоре врач заболел и лежал дома прикованный к постели.
Молодая девушка оставалась с ним пока у него были деньги, но жизнь вела беспорядочную.
Собирала в доме друзей, оправдываясь тем, что сама не могла гулять, так как должна ухаживать за больным. Врач её сильно ревновал и страдал, видя её непутёвую жизнь.
В конце концов, когда закончились деньги, она его бросила
Настоящая жена, узнав о тяжёлом положении своего мужа, пришла к нему на помощь.
Она убиралась в доме, кормила его и содержала на свои деньги и на деньги детей, которые к тому времени уже выросли и сами работали.
Прежняя незаконная жена, которую врач когда-то тоже выгнал, не только не стала ему помогать, но даже слышать о нём не хотела.
Только венчанная жена поддержала его в беде.
В конце концов врач захотел исповедоваться и остаток жизни провёл в покаянии.
Благой Бог, видя старание этой доброй женщины и жены – как она столько лет терпела, жила чисто и усердно работала, содержала мужа, который с ней так жестоко и низко поступил, – вознаградил её.
Что же случилось?
В Америке умер богатый родственник её мужа, и они унаследовали от него большое состояние.
Всё это состояние досталось доброй жене и матери. Она смогла хорошо устроить в жизни детей, помочь многим бедным людям и сама прожила остаток дней в достатке.
Хотя и в бедности, всё равно была богатым человеком, потому что обладала душевным богатством – а это главное.
Встречайте ненависть присущей вам любовью. Встречайте горе присущей вам радостью. Встречайте гнев со щитом умиротворения. Вы обязаны победить. Человек - это Бог в миниатюре. Природа человека истинно божественна и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Всегда.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Доброта Трудности Испытания |
Пристально всматривайтесь в себя (Буддийская притча) |
Будда обратился к своим ученикам:
— В отношениях с мирскими людьми следует соблюдать величайшую осторожность. Как проходит по тернистому пути босой, осторожно ступая, так должен проходить по деревне мудрец. Как пчела не уничтожает ни краски, ни запаха цветка, но только снимает его нектар и улетает далее, точно так же должен проходить по деревне мудрый. Ученик должен размышлять сам про себя так: когда я шёл через деревню и собирал милостыню, возникли ли в моих помыслах от воспринятых глазами образов удовольствие, вожделение или ненависть, смущение или гнев?
Пристально всматривайтесь в себя, как молодая женщина рассматривает своё лицо в чистом зеркале. Заметив на нём нечистоту или пятно, она старается устранить их, а если не видит никакой нечистоты и никакого пятна, то и радуется: «Вот прекрасно! Как я чиста». Точно так же и ученик, убедившись, что он ещё не свободен от всех дурных побуждений, должен заботиться о том, чтобы стать свободным от них. Если же он увидит, что свободен от всех дурных и вредных побуждений, то должен быть доволен и весел. Блажен человек, приучивший свои помыслы к добру!
Опасные и разрушительные импульсы и эмоции исчезают сами собой в присутствии Бога. Эти злые силы не могут существовать там, где есть блаженство, счастье, которое возникает когда человек всем сердцем любит Бога и видит Его везде.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Эмоции Чувства |
Эмоции и чувства. |
Пока человек полон гордыни и высокомерия, он не может заслужить уважение людей. Человека, снедаемого гневом, всегда будут сопровождать несчастья. Человек, вся жизнь которого заполнена желаниями, которые не имеют предела, возникая снова и снова, не будет знать покоя. Жадный человек не способен отдаваться радостям. Скупец сам не получает радости, и другим не позволяет радоваться. Мир презирает скупых людей.
Когда человек избавится от этих четырех не подобающих ему качеств, он узнает что такое мир и счастье.
Сокрушив гордыню, человек становится любимым.
Сокрушив гнев, человек избавляется от горя.
Сокрушив вожделение, человек обретает мир.
Сокрушив жадность, человек достигает счастья.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Эмоции Чувства |
Возвращаю с благодарностью. |
Будда сидел в одиночестве, но спустя некоторое время вокруг Него собрались несколько человек. Одному из них не нравилось учение Будды и то влияние, которое оно оказывало на людей. Поднявшись с места, он разразился тирадой против Будды в очень грубых выражениях. Будда сидел, улыбаясь, и слушал эту клевету без единого жеста неодобрения. А у того на губах от злости выступила пена, запас ругательств стал истощаться, и он уже едва ворочал языком, тогда Будда спросил его с улыбкой:
- Брат, ты все сказал?
Тот выпалил:
- У тебя нет даже чувства стыда, ты даже не реагируешь, когда я оскорбляю тебя, ты - толстокожий, ты - бревно.
Будда спросил его:
- Что случается, если человек не принимает даров?
Он ответил:
- Они остаются у дарящего.
- Вот и оставь у себя эти бранные слова, которые ты мне даришь, брат. Я их не принимаю и на них не реагирую, - сказал Будда.
Если человек стремиться отыскать недостатки у других, значит, в нем пробудилась зависть. Эта болезнь постепенно развивается, и вот вы уже пытаетесь отыскать недостатки у своего наставника, гуру, а там - и у Самого Бога. Зависть, если она появилась, уже не остановить: она не знает границ и бесконтрольно движется во всех направлениях.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Эмоции Чувства |
Красные лилии. |
Как-то Рамадас воспевал подвиги Анжанейи (Ханумана) на острове Ланка, и упомянул растущие там белые лилии. Анжанейя, услышав, что он поет, тут же возразил. Он сказал, что не видел там ни единого белого цветка, он заявил, что лилии на Ланке - красные. Рамадас, тем не менее, настаивал, что они были белыми. Тут Анжанейе совсем надоела дерзость поэтов, предпочитающих свое воображение тому, что говорят очевидцы, и он попросил Раму рассудить их спор. Рама же согласился с Рамадасом! Он сказал, что Анжанейя увидел цветы красными из-за того, что его глаза были застланы гневом, обращенным на весь род демонов.
Если вы обладаете умиротворенностью, мир предстанет перед вами тихим и мирным местом; если же вы полны беспокойства, мир будет полон беспокойства.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Эмоции Чувства |
Гвозди. |
Жил-был очень вспыльчивый и несдержанный человек.
И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.
В первый день в заборе было несколько десятков гвоздей. Через неделю молодой человек научился сдерживать себя, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что контролировать свою вспыльчивость легче, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдерживаться, он может вытаскивать из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда юноша мог сообщить отцу, что в столбе не осталось ни одного гвоздя.
Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него на сердце остается такой же шрам, как эти дыры.
Если срубить дерево, оно может снова пустить ростки. Если кусок железа расколется на два, кузнец может снова соединить эти два куска, раскаливая и расплющивая их, пока они не соединятся. Но если вы разобьете сердце ядовитыми словами, появится такая рана, которую не излечит не один доктор в мире. Вы должны быть очень осторожны, чтобы, слова, которые вы произносите не обидели и не причинили боль другим.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Эмоции Чувства |
Если ты не можешь укротить гнев, то это значит, что ты не можешь дать совет. |
В основном все люди дают советы, когда они злятся, когда их что-то раздражает или им неприятно, что тот или иной человек так поступает.
Однако Веды говорят: если ты увидел, что кто-то делает не так, ты должен сначала укротить внутри себя гнев. Если ты не можешь укротить гнев, то это значит, что ты не квалифицирован давать совет. Если тебя возбуждает поступок этого человека, это значит, что ты сам внутри себя не справился с подобной ситуацией, значит, ты не можешь ее переварить и преодолеть. Это значит, что ты склонен поступать точно так же.
Не беда, если порой приходят нездоровые или нежелательные мысли, надо только следить за тем, чтобы тело не подчинялось им.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории мудрость Истина Эмоции Чувства |
Буду рожать! (непридуманные истории про аборт) |
Когда-то давно, будучи студенткой первого курса, я узнала, что беременна от человека, с которым жить не смогла. Отношения наши уже закончились. Я жила одна в коммунальной квартире, работала медсестрой.
Три месяца слез… Но я решилась, родила девочку- Анечку. Ей сейчас 12 лет. Тогда мама с со мной год(!) не разговаривала. Первое время было очень трудно. Сдавала пенициллиновые бутылочки в аптеку, так как детских денег не хватало ни на что. Но люди милые, я с теплотой в сердце вспоминаю то время! Помогали абсолютно чужие люди. Я не только родила и вырастила ребенка, с Божьей помощью я закончила мединститут, вышла замуж, родила еще одну девочку (уже на третьем курсе) Супруг тогда оставил учебу и пошел в охрану. Мама опять была категорически против малыша. Но с Божьей помощью все снова закончилось хорошо.
Мой страх: «что я буду одна делать? Как я со всем справлюсь?» и самое главное — что ждет моего ребенка? — терзали мне душу довольно основательно. Но пока я молчала об этом и никому ничего не говорила, то хотя бы избегала стыда признаться, что рожаю малыша без отца. Так как мои родители развелись, когда мне едва исполнился год, я мечтала о полной и счастливой семье. Но убивать ребенка из-за того что я же не смогла построить нормальную семью?! На это я решиться не могла.
Молчать можно до шести месяцев (что я и делала), а дальше все станет ясно. Мне было очень трудно это принять. Я медик, я знала, нет, я видела как развивается плод. У нас в отделение приносили великолепную книгу о внутриутробном развитии ребенка по дням. С огромными А4 формата фотографиями. Вот он клеточка, вот эмбриончик, а вот он уже сосет пальчик. Маленький, беззащитный. Я еще во время учебы в училище принимала роды на практике по акушерству. Кроме того, со мной одновременно ходила беременная одна доктор из нашего отделения. Ей было 45 лет. В студенческие годы она сделала аборт по медицинским показаниям. И потом долгие годы не могла забеременеть…
Как помогали люди? Как они понимали, что я нуждаюсь в помощи? Честно сказать, я не знаю. Я пережила душевный надлом. Но с того момента, как я приняла эту ситуацию: «Да, я беременна!!! Да я буду рожать, независимо от того, что скажут люди!!!» стало ясно, что делать. Надо готовиться к родам. К приходу малыша в этот мир. И начала я с вязания кофточки. Старательно, с любовью вывязывала я каждую петельку. Молилась я Ксении Блаженной, что бы она помогла мне выстоять и родить ребеночка. Что-то в душе моей перевернулось. Стало ясно, что только с Божьей помощью можно выстоять. С того времени я подаю нищим милостыньку. Все под Богом ходим.
Только после этого, я поехала к родителям. Срок уже близился к пяти месяцам. Конечно, мама была в шоке. Она плакала на груди у своего мужа. Мне было очень жаль огорчать ее.
Работалось мне тяжело, я была бледная-бледная. Коллеги, меня жалея, помогали. Хоть и не догадывались об истинной причине моей бледности. Утренние тошноты я списывала на больной желудок. Училась вообще отвратительно. То есть я-то старалась. Но периодически засыпала на лекции. А если не засыпала, то боролась со сном. Пришлось брать академический отпуск. Как раз в это время у меня должен был быть очередной отпуск на работе, плавно переходящий в предродовой.
Ноябрь месяц. На работу не надо, а ведь там, на работе, помогая больным, я забывала о своих проблемах. Там меня хоть как-то жалели. Я решила съездить к бабушке в Ростов-на-Дону. Город, где я родилась и выросла, где мой отец, где друзья моего детства. Благо деньги на дорогу были. Есть риск путешествовать одной, будучи беременной, но он оправдался. Родные во-первых сразу догадались обо всем. Во-вторых, окружили и любовью и лаской. Подруги отдали от своих детей кто что. Кроватку, пеленки, распашонки. Конечно, злоключения еще не кончились. Беременность протекала тяжело, а в придачу я еще поскользнулась и упала, попала в больницу. И очень была удивлена. Не по месту жительства, но меня приняли как родную. Персонал был очень чутким и внимательным.
Мамина сестра еще пыталась и по-хорошему, и криками, и угрозами склонить меня к искусственным родам. Ребенок во всю шевелится, буянит, можно сказать. Но спасибо отцу, запретил нам встречаться. Я и так больше времени находилась в больнице, чем дома. А потом солнечным воскресным утром родилась Анечка. Крикуха была!!! Все ночи на пролет я на руках ее качала. Бывало время к трем уж близится, бабушкина крестница (жила через дорогу) придет. «Чего свет жгете?» Возьмет и укачает. Бывало отец встанет: «Иди, поспи». Нервозность во время беременности сказывалась. И болела девочка часто, у меня молоко жидкое было – мяса я тогда совсем не могла есть. Трудно было, но помощь приходила, откуда не ждали.
Когда мама впервые увидела малышку — а было нам уже месяца 4, сердце ее растаяло. Еще три месяца она приходила к Анечке, а со мной как бы не разговаривала. Окончательное перемирие состоялось на Анютиных крестинах.
Нашлась хорошая женщина, которая присматривала за Анютой, пока я была на лекциях. Детские деньги и стипендия — деньги небольшие. Но я не заботилась о больших. Я знала, что мне надо выучиться и воспитать малышку. И я училась. Сама себе в уме считая, сколько будет Анечке, когда я закончу.
Многое теперь забылось, но главное - это надеяться не на людей, а на Господа. Для меня, тогда еще не воцерковленной, это был главный урок. Урок, который я, казалось, усвоила, но видать не до конца…
Источник: http://lazarev.org/ru/interesting/full_news/7_nepridumannyh_istorij_pro_abort/
Мы не властны создавать жизнь. Как у нас нет права отбирать ее. Материнство - это ответственность перед Богом за дарованное дитя. В Индии говорят: мать - это Бог. Нет выше любви чем материнская любовь.
Метки: Бог Доброта Материнство |
Харидас Тхакур в тюрьме (Вайшнавская притча) |
Однажды Харидаса Тхакура посадили в тюрьму за то, что он придерживался непопулярных религиозных взглядов. Попав в камеру, он начал петь мантры и гимны, прославляя Бога. К нему подошли другие заключённые и сказали:
— Почему ты так весел? Мы тут сидим в тюрьме и страдаем от этого. Почему ты не страдаешь?
И он ответил им:
— Вы находитесь в лучшем положении, чем многие люди: вы понимаете, что вы в тюрьме. Большинство людей на свете не понимают, что родились и живут в тюрьме материального мира. Радуйтесь тому, что вы осознали своё положение!
Обрати все свои желания и мечты к Богу, и все будет в порядке. Это как ключ от тюремной камеры. Поверни его налево - и дверь откроется: человек волен обратиться к Богу и к духовной жизни. Поверни его на право - и ты заперт в тюрьме мирской суеты. Обрати каждое желание быть с Богом - и будешь счастлив.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Желания |
Уйти с тем, с чем пришёл (Буддийская притча) |
Когда Агван-Нима согласился возглавить монастырь Гоман, он имел при себе лишь две жёлтые накидки и чашку для еды.
Будучи настоятелем монастыря, Агван-Нима получал щедрые денежные подарки от посетителей монастыря, но брал себе только 100 индийских рупий для покупки самого необходимого, а остальные деньги раздавал монахам.
По истечении срока своего пребывания в должности настоятеля он так же и покинул монастырь с двумя жёлтыми накидками и чашкой…
Его спросили:
— Вам поднесли столько подарков в благодарность, почему вы их не забрали с собой?
Агван-Нима ответил:
— Ничего из этих вещей мне не нужно, я ухожу с тем, с чем пришёл.
Идеал высокого уровня жизни, принятый вместо идеала высокого уровня бытия, внес беспорядок в человеческое общество. Высокий уровень бытия требует нравственности, смирения, отрешенности, сострадания. Нине же человек оказался рабом своих желаний: он не в силах противостоять жажде наслаждений и роскоши, он слишком слаб для того, чтобы держать свою природу под контролем; он не знает как пробудить в себе дремлющее Божественное сознание.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Желания |
Зависть и исполнение желаний (Притча от Сергея Шепеля) |
Человек завидовал, что у другого есть то, чего не было у него. Долго зависть мучила его, и желание получить то, чего нет, не давало ему спокойно жить.
Но однажды он получил, чего желал, но оказалось, что счастья это ему не принесло. Он потерял покой и сон, боясь потерять то, чего так долго ждал.
Если возникает желание, проанализируйте его, Если оно сулит вам добро и не принесет вреда другим, исполняйте его. Если оно не хорошее, немедленно отбросьте его. Если вы не уверены, не делайте ничего до тех пор, пока остается сомнение.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Желания |
Святая истина (Буддийская притча) |
В Бенаресе Будда начинает учить Святой истине о срединном пути и о страдании:
«Есть две крайности, избегать которых обязан тот, кто ведёт духовный образ жизни. Какие же это крайности? Одна — жизнь среди сладострастия, похотей, наслаждений: это низко, неблагородно, не духовно, недостойно, ничтожно. Другая — жизнь среди самоистязания: это грустно, недостойно, ничтожно. Совершенный, монахи, избёг двух крайностей и вступил на тот совершенный путь, где ум и взор его просветляются, на тот путь, который ведёт к покою, познанию, просвещению, к Нирване.
Вот, монахи, святая истина о страдании: рождение — страдание, старость — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание, быть в союзе с нелюбимым — страдание, быть в разлуке с любимым — страдание, не достигнуть желаемого — страдание; одним словом — всё пятеричное (чувственное) стремление к земному — страдание.
Вот, монахи, Святая истина о происхождении страдания: это есть жажда земной жизни, ведущая от рождения к рождению, жажда наслаждений, жажда существования, жажда могущества. Вот, монахи, Святая истина об упразднении страдания: прекращение этой жажды полным уничтожением вожделений, отказом от них, стремление воздерживаться, не доставлять им ни малейшей пищи.
Вот, монахи, Святая истина о пути к упразднению страданий — это есть святая восьмеричная стезя: истинная вера, истинная решимость, истинное слово, истинное дело, истинная жизнь, истинное стремление, истинные помыслы, истинное погружение в самого себя!»
Даже муравей применяет способность к распознаванию, если перед ним оказывается смесь сахарного и простого песка. Муравей выбирает только сахар, отвергая песок. А человек хватает все подряд, а потом терпит бедствия. Человек должен извлекать уроки из своих страданий и для пользы своего духовного развития применять способность к различению.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Желания |
Как живут бедные люди. |
Однажды очень богатый человек взял своего сына в поездку по стране с единственной целью — показать мальчику, что значит жить без денег. Несколько дней они провели на ферме у очень бедной семьи.
По возвращении домой отец спросил, понравилась ли ему поездка.
- Понравилась, отец, — ответил мальчик.
- Видел, как бедны могут быть люди? — задал вопрос мужчина.
- О, да! — последовал ответ.
- А что ты извлек из нашего путешествия? — вновь спросил отец.
А сын ответил:
- Я видел, что у нас одна собака, а у них четыре. У нас бассейн до середины сада, а у них ручей, которому нет конца. У нас в саду светят заморские фонари, а у них ночью сияют звезды. У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта. У нас небольшой участок земли, на котором мы живем, а у них бескрайние поля, которые нельзя окинуть взглядом. Мы покупаем пищу, а они выращивают ее сами. У нас вокруг дома стены для защиты, а у них друзья.
Отец мальчика застыл в онемении. И тут сын добавил:
- Я понял, как мы на самом деле бедны.
Мы слишком часто забываем о том, что имеем, и сосредотачиваемся на том, чего у нас нет.
Если умерить желания, будет расти удовлетворенность.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Желания |
Удовлетворенность - самое великое сокровище. |
Царь вел свое великое войско через горные хребты, окружающие его царство, в соседнюю страну. На высоком, покрытом снегом перевале он увидел нищего садху, аскета, сидящего на голой скале и прижавшего голову к коленям, чтобы защититься от ледяного ветра, несущегося по ущелью. На нем небыло никакой одежды. Царя охватила жалость: он снял с себя накидку и мантию и протянул их йогу (то есть аскету, обуздавшему чувства и ум). Йог отказался взять их, сказав:
- Господь дал мне достаточно одежды, чтобы защитить меня от жары и холода. Он дал мне все, что мне нужно. Отдай, пожалуйста, эти вещи тому, кто беден.
Царя удивили эти слова, и он спросил у йога, где же его одежда, на что тот ответил:
- Господь Сам соткал ее для меня, я ношу ее с рождения и буду носить до могилы. Вот она: это моя кожа! Отдай свою одежду какому-нибудь нищему бродяге.
Царь улыбнулся и подумал, может ли кто-нибудь быть беднее этого йога. И он спросил его:
- Где же мне найти такого бедняка?
Тогда йог спросил царя, куда он направляется и зачем. Царь ответил:
- Я держу путь в царство моего врага, чтобы присоединить его владения к моим.
Теперь улыбнулся йог:
- Если тебе мало царства, которым ты владеешь, если ты готов пожертвовать собственной жизнью и жизнью тысяч людей ради того, чтобы завладеть несколькими квадратными милями земли, ты, безусловно, гораздо беднее меня. Оставь, поэтому, одежду себе; ты нуждаешься в ней больше, чем я.
Царю стало стыдно, когда он услышал эти слова; он понял тщету славы и успеха и, вернувшись в свою долину, благодарил йога за то, что тот открыл ему глаза на нищету его духа. Он осознал теперь, что чувство удовлетворенности есть самое великое сокровище. Великие люди распространяют свет мудрости каждым своим словом и действием.
Поразмышляйте: счастливы ли богатые? Счастливы ли сильные? Счастливы ли образованные и умные люди? И вы увидите, что никто из них не достиг полного счастья! Чтобы вас осчастливить, есть два пути: либо все ваши желания должны исполняться, либо у вас не должно быть желаний. Конечноже, отказ от желаний - наиболее легкий путь.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Желания |
Непривязанность ведет к глубочайшей любви к Богу. |
Чайтанья пришел в Бриндаван, где каждая пылинка была для него священна: ведь Кришна ступал по этой земле столетия назад. Он не видел в Бриндаване ничего, кроме Кришны, ничего не слышал, не осязал, не вдыхал, не пробовал на вкус. Он стал настолько равнодушен к окружающему ему миру, что не обращал внимание на голод, жажду, правила хорошего тона. Он жаждал освященной пищи, которую в храме жертвовали Кришне. Но однажды ночью Господь предстал перед ним и повелел отказаться даже от этого единственного желания. И когда наконец он отринул и его и был захвачен жаждой Его и только Его, Кришна предстал перед ним. Божественное сознание озарило Чайтанью в человеческой форме.
Почитайте учение, которое обратит ваш ум к Богу, и никогда не отклоняйтесь от него. Шри Рамакришна говорил, что если вы хотите, чтобы мир и его дела "не прилипали" к вам, вам нужно окропить свой ум несколькими каплями "непривязанности". Принимайте все ваши беды как испытания и возможность усвоить урок непривязанности.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Желания |
Любовь Богини Лакшми. |
В Древней Индии существовало большое количество ведических обрядов. Говорят, они применялись столь грамотно, что, когда мудрецы молили о дожде, засухи никогда не было. Зная об этом, один человек стал молиться Богине богатства Лакшми. Он строго соблюдал все обряды и умолял Богиню сделать его богатым.
Человек безуспешно молился на протяжении десяти лет, после чего неожиданно узрел иллюзорную природу богатства и выбрал жизнь затворника в Гималаях.
Однажды, сидя в медитации, он открыл глаза и увидел перед собой невероятной красоты женщину, яркую и блестящую, будто сделанную из чистого золота.
– Кто ты и что здесь делаешь? – спросил он.
– Я Богиня Лакшми, которую ты восхвалял долгие двенадцать лет, – ответила женщина. – Я пришла, чтобы исполнить твое желание.
– О, моя дорогая Богиня, – воскликнул человек, – с тех пор я успел ощутить блаженство медитации и потерял всякий интерес к богатству. Ты пришла слишком поздно. Скажи, почему же Ты не приходила раньше?
– Отвечу честно, – ответила Богиня. – Ты так старательно выполнял ритуалы, что полностью заслужил богатство. Но любя тебя и желая тебе добра, я не торопилась с появлением.
Люди провозглашают свою веру в Бога, когда их желания исполняются, и высмеивают Его, когда они не выполняются. Эти желания часто мелочны и тривиальны. Люди не понимают, что Бог ждет, чтобы выполнить намного большие желания. Не ведая о невообразимых сокровищах в сокровищнице Бога, человек гоняется за пустяками. Вместо алмаза человек просит кусок угля. Не получив его, он разочаровывается. Бог хочет дать вам алмаз. Но у вас нет терпения, чтобы подождать, пока Он вам даст его. Люди могут тратить часы на то, чтобы стоять в очереди на автобус или за билетами, но не посвящают и пяти минут мыслям о Боге.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Притчи Сказания Истории Мудрость Истина Желания |