Попутчик.
"Лада удивленно подняла бровь, увидев Дениса, входящего в её купе, лишь внутри слегка мелькнула досада «я ведь покупала женское купе». Чтобы достать билет, ей пришлось подключить свою подругу, и изрядно переплатить за место в спальном вагоне. В утешение подруга обещала, что будет женское купе.
- Добрый вечер, - похоже, Денис не узнал её, да и немудрено – последний раз они виделись четыре года назад. Денис тогда приходил к ним в общежитие, к её соседке по комнате, а на Ладу обращал внимание только во время приветствия и прощания.
- Ехать нам вместе далеко, так что давайте знакомиться. Меня зовут Денис. А Вас? – он возмужал за эти годы, в шевелюре, которой когда-то она мечтала коснуться рукой, уже появились тонкие прожилки седых волос. А яркие серые мальчишеские глаза превратились в сталь, сообщая о пережитых испытаниях и трудностях на его пути.
- Лада, - она смутилась. Ей казалось, что теперь он её вспомнит по имени.
- Какое красивое имя! А полное? – точно так он спросил её четыре года назад, и, получив ответ, тут же забыл о девушке с красивым именем, сосредоточившись на кудряшках Людмилы, которой тогда безуспешно добивался.
- Владлена.
Он не вспомнил. И как тогда, сразу же переключился на другие дела.
Лада тоже уткнулась в книжку, которую взяла с собой в дорогу, но воспоминания затуманивали строчки, сливая их в одну линию.
… Четыре года назад она была наивной первокурсницей, ничего не знавшей о жизни. Её подселили к девушкам, учившимся на третьем курсе, все мысли которых были заняты хлопотами о своей дальнейшей судьбе – пришло время замужества, и иногородние студентки спешили свить уютное гнездышко, чтобы не возвращаться в родные пенаты.
С восхищением и завистью наблюдала Лада за Людой – как легко она находила поклонников, как умело вела с ними разговоры и раскручивала их на подарки и походы в рестораны. Лада так не умела, да и не хотелось ей использовать Любимого для своих нужд. А Людмила «вправляла мозги» своей юной соседке:
- Зелень ты еще. Мужиков нужно уметь раскручивать, чтобы понять – кто есть кто! Нечего на шею себе садить, успеют еще покататься.
Лада слабо представляла себе, как это делается, и пока просто наблюдала за стремительно развивающимися чужими романами.
Её отношение к Людмиле изменилось с появлением Дениса. Лада влюбилась. Сразу. Горько и безнадежно. Потому что он даже не поднимал глаз на неё. Видимо, тогда Денис неплохо стоял на ногах, потому что часто водил Людмилу в кафе и кино, они ездили вместе отдыхать, а в гардеробе девушки появилась новая дорогая одежда.
Лада до сих пор помнит вкус боли, которую она глотала, закусывая до крови губу, когда украдкой видела их поцелуи, его влюбленные глаза. Ей хотелось кричать:
- Неужели ты не видишь её лицемерия? Она ведь использует тебя, выпотрошит и выбросит за ненадобностью.
Она и кричала. Глубоко внутри. Пока боль не стала невыносимой.
Все закончилось внезапно. Однажды он не пришел.
И на вопрос Лады, куда делся Денис, Люда ответила:
- А, ну его. Бизнес у него развалился, сейчас раны зализывает. А я не могу его ждать, мне замуж нужно, - увидев ярость в глазах Лады, она продолжила свою тираду, - ой, держите меня, ты что втюхалась? Запомни, пока я жива, любовь – гиблое дело… Хотя впрочем, дарю тебе его, мне он больше не нужен.
Лада не помнит, что кричала тогда. Последнее, что она помнит – перепуганное лицо Людмилы и вазу с засохшей розой Дениса. У неё был нервный срыв, пришлось проваляться в больнице две недели.
На этом жизнь её закончилась. Вернее, закончилась юность. Лада стала взрослой. Закрыв свое сердце для любви, она переключила своё внимание на другие сферы жизни, поклявшись себе стать другим человеком. Годы работы над собой дали свои плоды – в цветущей стильной девушке, топ-менеджере совместного предприятия с хорошим заработком никто бы не узнал наивную первокурсницу, влюблено взирающую на предмет своего обожания.
… Сейчас, сидя в вагоне рядом с Денисом, она чувствовала, как безнадёжно тает вся её выстроенная жизнь, как глаза наполняет юношеская беззащитность, а сердце – надежда на счастье с этим сильным человеком. Ей казалось, что, подними она сейчас глаза на него, и он прочитает её всю, от корки до корки, не оставив ни капли загадки и тайны, которой она стала для всех других мужчин.
Она еще ниже опустила голову над книгой.
- Я смотрю, Вы очень внимательно читаете, за последние полчаса не перевернули ни одной страницы, - она услышала неподражаемую улыбку в его голосе, - наверное, книга требует размышлений?
Лада покраснела. Она сунула в сумку первое попавшееся чтиво, это оказался «Азазель» Акунина. И хотя подобную литературу она давно не читала, сейчас ей стало неловко, что случайный попутчик может подумать о ней.
- Я просто задумалась, извините, - она взяла себя в руки, спрятав свои чувства на самое дно, и теперь могла снова соответствовать своему внешнему облику успешной леди.
У Дениса было хорошее настроение, Лада хорошо это чувствовала, и знала, что в этом состоянии весь мир кажется привлекательным, и хочется общаться с людьми. Ей и самой нравилось общение с незнакомыми людьми, раньше она любила такие случайные встречи – в поездах, турпоходах, просто на улице, - когда встречаешь человека и знаешь, что можешь никогда больше не увидеться, общение становится простым и глубоким. Перед незнакомцем можно открывать все свои тайны, можно быть самим собой, не опасаясь осуждения и досужих сплетен.
Лада понимала его расслабленность, но не могла разделить её с ним – для неё он не был незнакомцем, и у неё была тайна!
- Какой чай Вы пьете?
- Что, простите? А-а, я люблю зеленый…
- И ведете здоровый образ жизни, занимаетесь спортом, и вообще – активистка общественного движения?
Лада покраснела. Удивительно, как быстро он мог вывести её из равновесия. Она давно забыла это чувство, и даже сложные клиенты, с которыми ей приходилось иметь дело, не могли вызвать в ней столько эмоций, сколько вызывал сейчас Денис. Одним словом. Одним взглядом своих тёплых глаз.
- Вы очаровательно краснеете – я не думал, что в нашем циничном мире ещё сохранились такие девушки.
Будь на его месте другой мужчина, она сразу бы почувствовала, что нравится ему. Но Денис всегда был загадкой для неё, и мысль о его недосягаемости вросла в её жизнь настолько, что она не смела даже подумать о возможности их отношений.
Принесли чай. На столе появились конфеты, печенье, Лада достала пирожки, которые перед отъездом насильно вручила ей мама.
- Вы еще и печете?
- Нет, это мамино произведение. Ей кажется, что я очень худая, вот и подкармливает меня время от времени. Приходится раздавать своим знакомым.
- С удовольствием окажусь на их месте, тем более запах очень аппетитный.
Какое-то время они молча пили чай. Лада периодически ловила на себе заинтересованный взгляд Дениса, смущалась и отводила взгляд.
- Сударыня, я намерен узнать о Вас если не всё, то очень многое – ни разу не встречал такого очарования.
Она улыбнулась. Почему-то стало легко и свободно.
- Встречали. Просто не замечали.
- Ого, да Вы знаете обо мне больше, чем я сам. Расскажете?
- Не боитесь?
- Разве такое создание как Вы может мне навредить? С удовольствием послушаю.
- Хорошо. Сами напросились. Люди Вашего типа обращают внимание на яркий образ женщины, привлекаясь её внешней красотой, даже если внутри у неё ничего нет. И очень часто разочаровываются в любви и в женщинах.
На его лицо набежала тень прошлых переживаний, но он быстро справился с собой.
- Вы сказали – люди моего типа. Что это значит? Каким «типом» Вы меня видите?
- Успешный мужчина, любимец женщин. Таких как Вы, называют мачо, и женщины гроздьям вешаются им на шею. Это и мешает мужчинам разглядеть душу женщины.
- А Вы не так просты, как хотите казаться. А что Вы скажете о себе? К каким типам Вы отнесете себя?
Лада до сих пор не может сказать, почему тогда в поезде она стала рассказывать о себе, о своей безответной любви, о своей жизни – она открывала свое сердце человеку, которого любила, не надеясь ни на что, не думая о последствиях: просто хотелось высказать всё наболевшее.
- И что, твой избранник так и не узнал о твоей любви? – она заметила его переход на «ты», но это было так логично, что она не стала сопротивляться.
- Нет.
- Почему? Почему ты молчала? А вдруг он бы ответил на твои чувства?
- Вряд ли. Тогда его очень интересовала моя подруга, он бы вряд ли вспомнил меня, если бы увидел вновь.
- Тебя забыть невозможно… Эти глаза, улыбка, ямочки на щеках…
Лада засмеялась. На миг она зажмурилась, а потом решилась. Её сердечко стучало сильно-сильно, когда она говорила, и лишь легкая ирония слышалась в её голосе:
- Ты уже видел эти глаза, эти ямочки и улыбку. Но не замечал. Четыре года назад ты был влюблён в мою соседку по комнате Людмилу. А я была влюблена в тебя…
Она никогда не забудет его взгляд. Этот уверенный в себе мужчина сейчас был беззащитен и растерян.
- Извини, мне нужно пройтись…
Он быстро вышел из купе. Удивительно, но Лада не чувствовала ни капли раскаяния. Наоборот, словно с души упал огромный камень – теперь он знает, что она его любила. А что будет дальше? Сейчас у нее нет сил об этом думать – слишком поздно, да и честность вымотала её до предела.
Лада не заметил, как уснула.
Проснувшись утром, она увидела, что одна в купе. Сердце кольнула грусть, но она тут же сказала себе строго «а на что ты надеялась?» Жизнь продолжалась.
Она встала и увидела розу на столе – нежный цветок был похож на неё саму, красив и беззащитен, хотя и прикрывается острыми шипами.
В дверь купе постучали. Лада по привычке провела рукой по волосам, открыла дверь.
Перед ней стоял Денис.
- Еле нашел утюг, чтобы прилично выглядеть на первом свидании. Пустишь?
Она отошла от двери, почувствовав, как краска заливает лицо…"
В жизни есть всегда место чуду, когда в душе живет любовь!!
автор Татьяна Плотникова, Subscribe.Ru