Существует только одна раса –
раса Человечества, | |
Существует только один язык – | |
язык Сердца, | |
Существует только одна религия – | |
религия Любви, | |
Существует только один Бог, | |
и Он вездесущ. | |
Сатья Саи Баба |
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится."
Апостол Павел, 1 послание Коринфянам.13:1—8
Благоприятное время для стрижки на ноябрь 2010 |
*Внимание, все даты предоставлены на основе Ведического Лунного календаря
Особо благоприятное время:
4 ноября - до 13:28 - 28 лунный день, Накшатра Хаста (до 12:35), Накшатра Читра (с 12:35)
12 ноября с 9:25: Накшатра Шравана, 7 лунный день
19 ноября - 13 лунный день, Накшатра Ашвини
23 ноября - 17 лунный день, Накшатра Мригашира
26 ноября - 20 лунный день, Накшатра Пушья
Благоприятное время:
3 ноября - с 14:52: Накшатра Хаста
18 ноября - Накшатра Ревати
Нейтральное время:
3 ноября - до 14:52: Накшатра Утара Пхалгуни
7 ноября - 2 лунный день, Накшатра Анурадха
11 ноября - 6 лунный день, Накшатра Утара Ашадха
12 ноября - до 9:25: Накшатра Утара Ашадха, 7 лунный день
17 ноября - 11 лунный день, Накшатра Утара Пхадрапада
30 ноября - 25 лунный день, Накшатра Утара Пхалгуни
Не желательное время:
1 ноября - Накшатра Магха
2 ноября - Накшатра Пурва Пхалгуни
4 ноября - после 13:28 - 29 лунный день
10 ноября - Накшатра Пурва Ашадха - 5 лунный день
13 ноября -после 14:47 - Суббота, 9 лунный день
14 ноября - 9 лунный день
15 ноября - понедельник
22 ноября - понедельник
25 ноября - 19 лунный день
Особенно не благоприятное время:
5 ноября - Амавасья (безлунье)
6 ноября - Суббота
9 ноября - 4 лунный день, Накшатра Мула
16 ноября - Сурья Санкранти, Накшатра Пурва Пхадрапада
20 ноября - Суббота, 14 лунный день, Накшатра Бхарани
21 ноября - Полнолуние, Накшатра Криттика
24 ноября - Накшатра Ардра
27 ноября - Суббота, Накшатра Ашлеша
28 ноября - Накшатра Магха
29 ноября - 23 лунный день, Накшатра Пурва Пхалгуни
Так же следует избегать вечерние и ночные часы для подстригания ногтей и волос.
*согласно Московскому времени
Метки: календарь лунный календарь |
Моё новое увлечение "Амигуруми" |
Слово «амигуруми» (amigurumi) происходит от двух японских понятий: ami – вязаная и nuigurumi – мягкая игрушка. Получается просто «вязаная мягкая игрушка».
Амигуруми – это японское искусство вязания крючком мягконабивных игрушек. Мастера Японии ввели моду: умигуруми – это всегда миниатюрные, помещающиеся на ладошки игрушки, наделённые антропоморфическими (т.е. человекоподобными) свойствами и особенностями. Часто встречаются куколки, зверюшки, насекомые, растения и даже предметы быта. Яблоко улыбается, кексик – с глазками. Обычно животные трогательно грустные с нарушенными пропорциями (голова большая, а тело и все конечности маленькие). Очень популярны амигуруми в виде кошечек, медвежат, пингвинов, собачек, а так же герои японских мультфильмов – Тоторо, Пикачу, Кити.
Как дети, так и взрослые жители Японии, не стесняясь признаются, что неравнодушны к таким современным игрушкам.
Я тоже решила попробовать связать по японской схеме такую игрушку
Вот что у меня получилось, мой первый кот Аминеко)
спит))
вот ещё один, другого цвета)
Метки: амигуруми аминеко |
Цитата |
Есть одно высказывание из пьесы "Бытие №2" ,
цитирую: "Если ты веришь в Бога, это ещё не значит, что Бог верит в тебя"
мне интересно ваше мнение, как вы понимаете это высказывание и что об это думаете, а то у меня какие-то смутные чувства по этому поводу
|
Ведический календарь - сентябрь 2010 года |
Метки: календарь луна |
Арт Либитум 2010 в Воронеже |
Вчера была в галерее "Нефта" на выставке современного искуства Арт Либитум. Не скажу, что я была разочарована (ничего лучше я там увидеть и не ожидала), и не скажу, что мне что-то очень понравилось, в общем я осталась нейтральна.
Вот фотоотчёт, смотрите сами))
народу как видите было не много)))
были представлены работы Воронежских и Липецких художников
Михаил Викторов:
а это работы нашего соседа Виктора Мануковского, он у нас звезда), его работы ценят не только в России, но и за рубежом
Метки: картины выставка воронеж художники арт либитум 2010 |
Терпение |
Тот, кто создал тебя, дай ему создать всё окружение,ситуации и качества и блага.
«Кахи доле праниа, ракхе га сирджан хар,Джиш бадая схтукиая,Суи лайси сар»
О, индивидуум, почему ты так сильно сомневаешься? Тот, кто создал тебя, позаботиться о тебе.
Тот, кто создал всю эту вселенную, все планеты, качества этих планет и землю. Он создал тебя.
Подожди. Терпи. Надейся на него,тогда все лучшее прейдет к тебе.
Живи с Богом. Живи с Богом. Живи с Богом и будь другом своей души. Живи с Богом и будь другом своей души. Живи с Богом и будь другом своей души.
Все блага и качества мироздания, которые тебе необходимы, будут у твоих ног.
Тебе нужны миллионы вещей, миллионы вещей придут к тебе.
Если ты стабилен, основательный, крепкий, терпеливый – помни, создатель наблюдает за тобой и мироздание готово тебе служить – если ты это ты.
Так что, пожалуйста, откажись от призрака своей жизни и перестань бегать по кругу. Соберись, сконцентрируйся, будь собой. Пусть весь мир и все окружение будет мирным, процветание пребудет с тобой.
Сат Нам
Йоги Бхаджан
Метки: йоги бхаджан кундалини йога |
Благоприятное время для стрижки на август! |
Очень важно стричься именно в правильное время. Это не только идет на пользу Вашим волосам и прическе, но и согласно Ведическим текстам - продлевает жизни. Итак, наиболее благоприятное и не желательное время для стрижки на август 2010. *Внимание, все даты предоставлены на основе Ведического Лунного календаря Благоприятные дни:• 6 агуста - Накшатра Мригашира • 8 августа – Накшатра Пунарвасу • 13 августа – Накшатра Хаста (после 15:49) • 29 августа – Накшатра Ашвини Нормальные дни: • 5 августа – Накшатра Рохини • 15 августа – Накшатра Свати (после 11:01) • 9 июля - Пятница: Накшатра Рохини (до 18.11) • 18 августа – Накшатра Джестха • 25 августа – Накшатра Сатабиша (до 21:34) • 27 августа – Накшатра Уттара Бхадрапада Не желательные дни: • 7 августа – Суббота: Накшатра Ардра • 9 августа - Амавасья (новолуние) • 11 августа – Накшатра Магха, Накшатра Пурва Пхалгуни • 12 августа – Накшатра Уттара Пхалгуни • 13 августа – 4-ый лунный день (до 15:49) • 14 августа – Суббота и 6-ой лунный день • 15 августа – 6-ой лунный день (до 11:01) • 16 августа – Понедельник: Накшатра Вишакха • 17 августа – Накшатра Анурадха • 19 августа – Накшатра Мула • 20 августа – Накшатра Пурва Ашадха • 21 августа – Суббота • 22 августа – 16-ый лунный день • 23 августа – 16 лунный день и Пурнима (полнолуние) • 24 августа – Пурнима (полнолуние) • 26 августа – Накшатра Пурва Бхадрапада • 28 августа – Суббота • 30 августа – Понедельник: Накшатра Брахини • 31 августа – Накшатра Криттика *согласно Московскому времени |
Метки: лунный календарь |
Ситали пранаяма |
http://kyoga.ru/sitali-pranayama/
Это упражнение хорошо известно своей способностью понижать температуру при лихорадке, приводить в норму кровяное давление и лечить заболевания связанные с пищеварением. Помогает при слабости.
Сядьте в простую позу, руки в гьян мудре на коленях. Сверните язык буквой "U" и высуньте кончик языка наружу. Вдыхайте глубоко через свернутый трубочкой язык; выдох через нос. Продолжайте минимум 3 минуты.
Комментарий:
Это упражнение хорошо известно своей способностью понижать температуру при лихорадке, приводить в норму кровяное давление и лечить заболевания, связанные с пищеварением. Говорят, что оно способно наделить властью, силой и здоровьем. Сначала вы будете чувствовать горечь на языке от выделяющихся токсинов, затем почувствуете сладость. Это знак, свидетельствующий об улучшении здоровья. Ситали пранаяму замечательно практиковать утром и вечером каждый день по 26 дыхательных циклов.
На основе книги "Yoga for Health and Healing".
Метки: пранаямы кундалини йога |
Ведический календарь - август 2010 года |
![]() |
Метки: лунный календарь ведическая астрология |
DJ List - Maha Prasad |
Метки: dj list maha prasad |
На какой день назначить визит к парикмахеру? |
http://www.vedanews.ru/content/view/730/1/
Очень важно стричься именно в правильное время. Это не только идет на пользу Вашим волосам и прическе, но и согласно Ведическим текстам - продлевает жизнь. Итак, наиболее благоприятное и не желательное время для стрижки на Июль 2010.
Благоприятные дни:
• 4 июля – Воскресение: Накшатра Ревати с 14.58
• 6 июля - Вторник: Накшатра Ашвини до 18.29
• 12 июля - Понедельник: Накшатра Пушья, Лунный день Пратипад
• 18 июля – Воскресение:Накшатра Читра
• 26 июня – Понедельник: Накшатра Шравана, Лунный день Пратипад
• 27 июля - Вторник: Накшатра Шравана, Накшатра Дханиша
• 28 июля – Среда: Накшатра Дханиша до 13.23
Нормальные дни:
• 1 июля – Четверг: Накшатара Сатабиша
• 4 июля – Воскресение: Накшатара Уттара – Бхадрапада до 14.58
• 9 июля – Пятница: Накшатра Рохини до 18.11
• 22 июля - Накшатара Джестха
• 25 июля - Воскресение – Накшатра Уттара - Ашадха
• 28 июля - Среда: Накшатра Сатабиша с 13.23
• 29 июля – Четверг: Накшатра Сатабиша до 16.24
Не желательные дни:
• 2 июля - Пятница: Накшатра Пурва – Бхадрапада
• 3 июля – Суббота: Накшатра Пурва Пхадрапада
• 5 июля - Понедельник
• 7 июля - Среда – Накшатра Бхарани
• 8 июля – Четверг – Накшатра Критика
• 10 июля - Суббота
• 11 июля – Воскресение - 30 лунный день
• 13 июня – Вторник - Накшатра Ашлеша
• 14 июня – Среда - Накшатра Магха
• 15 июня – Четверг – Накшатра Пурва - Пхалгуни
• 16 июня – Пятница – Накшатра Уттара - Пхалгуни
• 17 июня – Суббота
• 19 июля – Понедельник
• 20 июля - Вторник: Накшатра Вишагха
• 21 июля – Среда: Накшатра Анурадха
• 23 июля – Пятница: Некшатра Мула
• 24 июля – Суббота
• 29 июля - Четверг: Накшатра Пурва Пхадрапада с 16.24
• 30 июля - Пятница: Накшатра Пурва Пхадрапада
• 31 июля - Суббота
*согласно Московскому времени
|
Shiv Bhajan By Anuradha Paudwal |
Метки: shiv bhajan anuradha paudwal |
Ведический календарь - июль 2010 года |
Метки: лунный календарь ведическая астрология |
Различие между Асурами и Ракшасами |
http://www.vedanews.ru/content/view/787/1/
Большинство индуистов ошибочно ставят знак равенства между асурами и ракшасами, считая и тех, и других- демонами, противниками богов. Однако, исследователи индуизма считают, что асуры и ракшасы различаются между собой. Эти различия нашли свое отражение в многочисленных эпизодах священных писаний и легендах. Основное отличие состоит в том, что асуры живут под землей, или в загробном мире, а ракшасы обитают на земле. Асуры считаются врагами Богов и полубогов, а ракшасы чаше всего вредят людям, особенно благочестивым, святым. Некоторые исследователи считают, что изначально ракшасы были разумными обитателями леса, которые защищали свою территорию, противились вырубке и освоению лесов людьми. В пользу этой теории указывает тот факт, что подавляющее большинство битв между людьми и ракшасами происходит в лесу. Таким образом, противостояние ракшасов и людей представляет собой скрытое противостояние человека и сил природы, а сами ракшасы предстают защитниками своей привычной территории обитания. Многочисленные упоминания о ракшасах можно встретить в Рамаяне и Махабхарате. Далеко не все Ракшасы отличаются злобным нравом, в писаниях часто встречаются эпизоды, когда людям приходилось обращаться к ним за помощью, и ракшасы охотно откликались на такие просьбы, если это не противоречило их прямым интересам. В Рамаяне также описано, что ракшасы получили свои тела в результате проклятия, избавиться от которого можно только приняв смерть от одного из аватаров Вишну. Большинство ракшасов не оспаривают превосходство и власть Тримурти (индуистская троица - Брахма-Создатель Мира, Вишну-поддерживающий принцип, Шива-Разрушитель). Асуры упоминаются в основном в Пуранах, они активно пытаются свергнуть Индру с трона и изгнать богов из Рая. Вишну, Шива, Шакти и Картик помогают Девам победить Асуров. Однако, даже среди асуров встречаются положительные персонажи, например, упоминаемый в Пуранах Король Бали. Таким образом, основное отличие асуров от ракшасов состоит в том, что асуры оспаривают влать Вишну, Шивы и Брахмы и пытаются взять над ними верх. Большинство асуров также обладают сверхспособностями, которые они могут развивать благодаря выполнению духовных практик, посвященных Тримурти, особенно Брахме. |
|
Фото |
Я немного увлекаюсь фотографией, не профессионально конечно, просто люблю фотографировать всё, что на мой взгляд красиво и интересно. Хочу представить вам несколько своих работ, мне интересно мнение людей, что нравится или не нравится напишите в коментариях, если нетрудно
Метки: фото пейзаж |
Ведический календарь - июнь 2010 года |
Метки: лунный календарь луна |
Наставления выпускникам. |
Метки: алекс дубас & ёлка наставления выпускникам о жизни |
28 мая 2010 года Нарада Джаянти |
Метки: нарада джаянти |
26 мая 2010 года Нарасимха Джаянти |
В этот день почитается четвертую инкарнацию Господа Вишну, Нарасимха (человеко-льва). Эта инкарнация была создана с целью прекращения правления демона Хираньякашипу и восстановления пути Дхармы.
Последователи индуизма верят, что в этот день года Господь Вишну предстает в форме Нарасимхи и одерживает победу над своим могущественным противником- демоном Хираньякашипу. Некоторые последователи вишнуизма соблюдают в этот день строгий пост, а в храмах проводится специальная пуджа.
Легенда о Нарасимхе.
Могущественный демон-царь Хираньякашипу заручился благословлением Брахмы. Он долгое время выполнял строгую тапасью господу Брахмы. В конце концов Брахма явился перед ним и спросил, чего тот хочет. В ответ Хираньякашипу попросил его благословления и Вишну был вынужден пообещать, что его никогда не смогут убить не деваты (Боги), ни люди, ни звери или прочие живые твари, ни оружие, ни днем, ни ночью, ни внутри, ни снаружи жилища.
Через некоторое время у Хираньякашипу родился сыл Прахлад, который стал преданным последователем господа Вишну. Хираньякашипу - заклятый враг Вишну, начал преследовать своего сына, пытаясь его переубедить, однако Прахлад оставался непреклонным.
В гневе, Хираньякашипу вопросил своего сына, действительно ли он считает, что господь Вишну присутствует повсюду и сможет спасти Прахлада от смерти, на что преданный последователь ответил, что Вишну присутствует во всем сущем и жизнь всех живых существ находится в его руках.
Хираньякашипу указал на колонну дворца и спросил, есть ли в ней Вишну. Прахлад ответил утвердительно. Тогда демон сокрушил колонну, пытаясь доказать, что в ней нет Вишну. Однако, в этот момент из колонны вышел Господь Нарасимха и убил упрямого Хираньякашипу.
После смерти могущественного демона Прахлад был благословлен на царство и стал почитаться самым преданным последователем Вишну.
Эта легенда подробно описана в Вишну Пуране и Бхагавад Гите.
Метки: нарасимха |
Sahil Suraj |
Sahil Suraj Jagtiani (Сахил Сурадж Джактьяни) - талантливый индийский певец, композитор и гитарист. Он нашел свой стиль, синтезируя проникновенную духовную музыку с современными мотивами. Его цель - воссоздать магию священных песнопений, соединяя их с напевами и мелодиями из целого ряда музыкальных стилей и жанров.
альбом Sahila Jagtiani - Cosmic Celebration
Треклист:
01-Shloka
02-Shambho
03-Jaya Jagadambe
04-Om Namo Bhagavate (inst)
05-Om Namo Bhagavate
06-Jai Jai Vitale
07-Home is in my Heart
08-Rama Ho
09-Jaya Jaya Krishna Krishna Hare
10-Home Coming
11-Jaano Jaano Jaano
12-Parameshwaram
13-Reflektions
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Метки: музыка бхаджаны sahil suraj |
Без заголовка |
Поздравляю Всех с Праздником! С Днём Победы!!!
|
Без заголовка |
Всех поздравляю с майскими праздниками! Мира, любви и весеннего настроения!
|
Далай - Лама о любви |
Дж. А. Большинство людей в этом мире не вовлечены в процесс активного духовного развития. Самой важной или глубочайшей стороной их жизни являются вопросы взаимоотношений с себе подобными, а особенно со своими близкими. Как Вы считаете, до какой степени эти главные межличностные отношения служат основой для человеческого развития? Помогают ли они, вообще говоря, людям эволюционировать? Д-л. Я не знаю. Один из видов любви, которой мы обладаем, — это подлинный (верный) вид любви. И это может способствовать духовному развитию. Он может быть использован в качестве основы для развития безграничной доброты. С такой точки зрения, да, семейная жизнь или семейные узы могут приносить пользу. Наша человеческая природа содержит в себе определенный вид доброты. Отчасти это приемлемо. В то же время, этот обычный вид доброты, свойственный нашей природе, подвержен сильному влиянию привязанностей. И это уже никак не соотносится с духовностью, а является препятствием. Дж. А. Любовь основана на привязанности? Д-л. Да. Дж. А. Не могли бы Вы сказать о подлинной любви? Д-л. Существует множество объяснений. Когда вы испытываете жалость или сострадание к очень бедному человеку, то в этот момент вы сочувствуете ему в связи с тем, что он беден. Такая любовь имеет подлинную основу. Если же мы говорим о любви к жене, детям или близкому другу, то здесь имеет место привязанность. Как только ваша привязанность изменяется, эта доброта и любовь перестают существовать. Другой же вид любви не основан на привязанности, как в случае проявления доброты и любви к нищему. Ваша любовь к нему сохраняется до тех пор, пока он страдает. Дж. А. Вы говорите, что правильную любовь можно обнаружить только в эмпатии? Д-л. Да, похоже, что это так. Подлинная любовь не изменяется в зависимости от эмоций, проявляемых по отношению к объекту любви. Любовь, связанная с привязанностями, будет все время изменяться в зависимости от того, как вы воспринимаете объект. Дж. А. Буддисты считают, что эмоции — это омрачения или ментальные загрязнения, которые следует устранить. На Западе же главным критерием полноценной жизни является то, насколько глубоки ваши чувства. Если страсть и влечение отсутствуют, то такого человека считают неестественным. С другой стороны, люди часто восхищаются теми, кто имеет богатый жизненный опыт. Осязательно ли эти два подхода исключают друг друга? Д-л. Это довольно сложный вопрос. Определенные сильные эмоции появляются у вас из-за привязанностей. Сильные чувства могут побудить вас к практике дхармы или к формированию преданного отношения к гуру. Хотя такие эмоции и могут казаться благими, но, практикуя должным образом, на последующих стадиях от них также освобождаются. Дж. А. Итак, нет способа уравнять эти точки зрения? Если чей-то друг или кто-то из родителей умирает, не считаете ли Вы правильным испытывать в этой связи печаль? Д-л. Когда умирает кто-то из родителей и т.д., есть причина для печали. Я не вижу ничего плохого в этом. Если какое-либо несчастье произошло с вашими родителями или кем-то еще, кого вы любили, то существуют подлинные причины для проявлений скорби и печали. Если кто-то теряет своих родителей и скорбит по этому поводу, то я думаю, что его печаль должна быть основана на рассуждениях типа "не больше, не меньше". Я думаю, это будет правильно, "не меньше" означает, что он чувствует сильное сожаление; "не больше" означает, что он принимает это. Понимаете, печаль, которая основана на сильной привязанности, плоха. Из-за такой печали люди могут даже убить себя. А это уже никуда не годится. Дж. А. От такой (печали) следует отказаться? Д-л. Да.
Отрывок из книги «Интервью с Далай-Ламой» |
Метки: любовь далай - лама |
Ведический календарь - май 2010 года |
![]() |
Метки: календарь луна |
Варанаси - это Воронеж. |
Забавная статья про Воронеж и Варанаси
Приведу выдержку из статьи Светланы Жарниковой.«Самым великим из семи священных городов древних арьев был город Варанаси - центр учености и столица царства Каши, то есть «сияющего». Эпос утверждает, что Варанаси основан в глубочайшей древности, при внуке прапредка людей Ману, спасшегося от потопа. По астрономической хронологии Махабхараты Варанаси как столица существовал уже за 12 тысяч 300 лет до наших дней. Название его производят или от слова «варана», что значит «лесной слон» (мамонт), или от наименования рек Вараны и Аси, на которых и стоял этот город, или, возможно, что оно происходит и от сочетания вара-наш, что означает «круг» (крепость). Но есть ли сегодня город с таким названием на реке Варане? Если посмотреть на берега реки Вороны, то мы там такого города не увидим. Однако вспомним, что вплоть до XVIII века нынешняя река Воронеж называлась Великой Вороной, была судоходной и даже полноводнее верхнего Дона. На этой реке сегодня стоит крупнейший город юга России - Воронеж. О том, когда он основан, у нас нет никаких точных данных. Воронеж упоминается и под 1177 годом, и в 1237 году. Считается, что крепость Воронежа была восстановлена в 1586 году. В XVII-XVIII веках город был деревянным, однако еще в 1702 году в его черте имелись руины каких-то каменных строений, называвшиеся местными жителями казарскими. Сейчас на территории Воронежа насчитывается по меньшей мере четыре древнерусских городища. Есть и памятники предшествующих эпох. Но мог ли Воронеж быть древним Варанаси? На этот вопрос следует ответить положительно. Во-первых, само название «Воронеж» более близко к древнеарийскому Варанаси (Варанаши), нежели современное индийское Бен-Арес (город Ареса), тем более что в XVI веке крепость называли Воронец, а в XVII в. - Воранаш. Во-вторых, древнеарийский эпос указывает в районе Варанаси на ряд географических объектов, отсутствующих в Индии. Помимо реки Вараны (Великой Вороны), возле Варанаси текли реки Аси, Кавери, Дева. Но у самого Воронежа и сейчас текут реки Усмань, Каверье, Девица. Недалеко от Варанаси находились водоем Вай-дурья (дурья - гора) и горы Дева-сабха (сабха - сопка). Но и сейчас в Воронежской и Липецкой областях течет река Бай-гора, а холмы южнее Воронежа, у рек Сосны и Дона, зовутся Девогорье. В одной из книг Махабхараты говорится о Варанаси как о городе в области Видеха. Но эпическая страна Видеха со столицей Митхилой располагалась в краю семи устьев Ганги (Волги) и тысячи лотосовых озер и, как считали санскритские комментаторы, никакого отношения к царству Каши не имела. (Кстати, и сейчас в дельте Волги растет множество лотосов, а 5-6 тысяч лет назад уровень Каспийского моря был ниже современного на 20 метров, и дельта Волги смыкалась с дельтами Терека и Урала в один огромный озерный край.)
Это кажущееся противоречие объясняется просто: у Воронежа в Дон впадает река Ведуга, по имени которой, судя по всему, и была названа область Видеха. Рядом с городом Варанаси, как свидетельствует Махабхарата, был расположен город Хастин, ставший столицей арьев после битвы на Курукшетре (Курском поле) в 3102 году до н.э. И что же? Рядом с Воронежем расположено село Костёнки (в XVII в. - город Кастин), знаменитое своими археологическими памятниками, древнейшие из которых относятся к 30-му тыс. до н.э. Культурные слои этого селения идут из глубокой древности до наших дней без перерыва, что свидетельствует о преемственности культуры и населения. Так что, мы думаем, можно утверждать, что Воронеж и Варанаси, как Костёнки и Хастин, - одно и то же».
|
Nazar Bonjuk |
Nazar Bonjuk - турецкий оберег от "дурного глаза". Считается, что он приносит удачу. Nazar нужно носить так, чтобы его видели - на воротнике, отвороте, кармане рубашки или шляпе и даже как сережки.
Талисман Nazar Bonjuk появился из старого суеверия о "дурном глазе", когда считали, что человек с одним цветом глаз может наложить проклятие на человека с другим цветом. Чтобы предотвратить это, ремесленники Анатолии создали синие стеклянные "глазки", которые "смотрят" за вас и как будто говорят "я вижу то, что Вы делаете!".
Этот талисман не имеет никакого религиозного значения, да и немногие люди сегодня действительно верят в суеверие про "дурной глаз". Но традиция носить Nazar осталась и красивый маленький кусочек стекла со зрачком вы встретите в Турции везде. Особенно на детях. При этом турецкие родители не позволяют своим детям терять Nazar Bonjuk.
Лучшие Nazar Bonjuk изготавливаются вручную из выдувного стекла. Иметь же формы и размеры они могут совершенно разные. От маленького "глазка" на булавочке в виде сердечка до большого настенного круглого "глаза".
Каждому жителю Турции будет приятно увидеть на вас Nazar. Эта милая вещица послужит знаком того, что вы являетесь другом, который интересуется турецкой культурой и вы непременно получите теплый прием. Nazar Bonjuk - исключительно турецкая вещь. Носите её во всех путешествиях по этой стране вам везде будет сопутствовать удача.
Как и у многих других народов, у турков есть поверье, что некоторые люди обладают особой силой - «дурным глазом», и благодаря этой силе они способны «наслать порчу» - навредить другим, и не только людям, но и домашнему скоту, товарам в магазинах и лавках торговцев и даже движимому и недвижимому имуществу. Но человек, способный сглазить других, может быть совсем не виноват в том, что матушка-природа наградила его «дурным глазом» и ему приходится с этим жить! Навредить другим своим «дурным глазом» он (или она) может совершенно неумышленно, просто взглянув на что-то. Турки верят также и в то, что глаза являются не только «зеркалом души», но и «точкой выхода», своеобразным источником человеческой власти и душевной силы.
История этого суеверия и появления назара как оберега от дурного глаза уходит своими корнями в далекое прошлое, в те давние времена, когда мусульманство еще даже не было распространено на Ближнем Востоке. Уже в глубокой древности подобные талисманы, напоминающие человеческий глаз и предохраняющие от дурного сглаза встречались и у арабов, и у греков, и в Индии, и в Иране, и даже в Древнем Египте.
Сегодня в Турции бусинку или подвеску в виде глаза вешают на шею детям, любимым или ценным для хозяина домашним животным, её можно встретить в домах, общественном транспорте, автомобилях и во всех других местах, где живут и работают люди.
Влюбленные тоже часто обмениваются такими талисманами в надежде на то, что они помогут им сохранить любовь и уберечь любимого человека от неприятностей.
Но по турецким поверьям не только назар «дурной глаз» может уберечь от сглаза – есть и другие предметы, которые тоже могут успешно стравиться с этой задачей. Например, чтобы защитить от сглаза сельскохозяйственные поля или фруктовые деревья, нужно, по турецким поверьям, поместить на дерево или положить в поле череп животного, и тогда никакой «дурной глаз» не будет страшен урожаю. А в автобусах, большегрузных грузовиках и некоторых домах можно увидеть подвешенные для предохранения от сглаза подковы (ими, правда, европейцев не удивишь), головки чеснока и, как ни странно, детские ботиночки. Даже яичная скорлупа, по убеждению турков, защищает от «дурного глаза», но ее используют только для предохранения от него декоративных растений и букетов из живых цветов.
В Турции можно иногда встретить и другие талисманы-обереги, например, в домах, автобусах и грузовиках можно увидеть некие надписи, сделанные на специальной бумаге и обрамленные в рамку, которые, по всеобщему поверью, не только предохраняют от сглаза, но и дают их владельцу полную защиту Бога. Текст надписи на таких оберегах обычно бывает нехитрый: чаще всего можно увидеть надпись «Massallah», что значит «что хочет Аллах», или «Allah Korusun», что значит «пусть Аллах защитит от всех зол».
Метки: оберег nazar bonjuk |
Ведический календарь - апрель 2010 года |
http://calendars.globalgoodnews.com/vedic/04.html
Метки: календарь луна |