-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mohavk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 72




- Все познается в сравнении - главное - знать что с чем сравнивать!

Последние из племени Людей - Псов

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 00:48 + в цитатник



Понравилось: 12 пользователям

Скачать фильмы о ИНДЕЙЦАХ "Western"с участием Гойко Митича

Четверг, 15 Апреля 2010 г. 13:22 + в цитатник

Метки:  

ИНДЕЙЦЫ - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 30 Марта 2010 г. 18:41 + в цитатник
Фотографии mohavk : ИНДЕЙЦЫ - СОЛДАТИКИ

фотографии - ИНДЕЙЦЕВ



ИНДЕЙЦЫ - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 30 Марта 2010 г. 18:35 + в цитатник
Фотографии mohavk : ИНДЕЙЦЫ - СОЛДАТИКИ

цветные фотографии - ИНДЕЙЦЫ



Метки:  

ИНДЕЙЦЫ - СОЛДАТИКИ - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 14:02 + в цитатник

Метки:  

Великий Вождь великого индейского народа

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 12:10 + в цитатник
В свое время - на форум http://cowboy.forum24.ru/ выкладывал один из участников вот этот рассказ - он его сам написал

Великий Вождь великого индейского народа

За окном сверкнула яркая вспышка и через пару секунд стекла содрогнулись от глухого удара грома. Как сильно задрожали стекла, можно было понять, если встать рядом с окном.
А Вождь там и стоял – на подоконнике. Удар грома вывел его из обычного для него состояния глубокой задумчивости. Он медленно огляделся – вокруг все было как обычно. Вождь стоял между двумя горшками с цветами. Горшки были керамические, и в их лакированных боках он днем мог видеть свое отражение, сейчас же в свете молний на округлостях горшков на секунду возникали странные силуэты – тени от веток деревьев за окном. От их вида становилось как-то немного жутковато. Вождь поежился, но вовремя опомнился и гордо выпрямился, ведь он же «Великий Вождь великого индейского народа»!
Так его называл еще лет тридцать назад Вовка.
Вовка. О нем Вождь вспоминал довольно часто – да и не мудрено, ведь именно он показал пальцем на лежащего в странном стеклянном ящике Вождя. Показал и буквально потащил к ящику высокую смуглую женщину. Тогда он и услышал в первый раз неповторимый Вовкин голос, с хрипотцой, как будто немного простуженный. - Мам, ну купи-и-и! Это же индейцы! Вот смотри – их тут целый набор, вот Вождь, вот стрелок с луком, а вон тот с томагавком…
- Вова, подожди пару дней, - сопротивлялась женщина, - я аванс получу и купим.
- Ну, ты же знаешь, что их уже не будет. Их купят! – с отчаянием заголосил Вовка, и женщина сдалась. Через несколько минут Вождь лежал в пакетике еще с несколькими, похожими на него, фигурками. Пакет Вовка нес в руке, периодически поднося почти вплотную к глазам и рассматривая свое приобретение и даже, кажется, тайком целовал его.
Кто эти существа, сделанные в виде человеческих фигурок коричневого цвета, Вождь не знал. Вот уже почти целый месяц они жили вместе с ним в этом целлофановом пакете, но даже не делали попыток заговорить. Вождь пытался пойти с ними на контакт, но они никак не реагировали на это. В конце концов Вождь сделал вывод, что они не живые, а просто кусочки пластмассы. Тогда кто же он? Только поселившись в ящике Вовкиного письменно стола он узнал, что его зовут Великим Вождем великого индейского народа.
Вовка любил играть с ним и с его безмолвными соседями. Кроме того, теперь во время Вовкиных баталий на полу его комнаты к ним присоединилось еще множество других пластмассовых фигурок – синего, красного и коричневого цвета. Кого тут только не было – и конники с саблями и винтовками, матросы с пулеметами и даже настоящие рыцари в доспехах и с мечами. Все они бежали в атаку, стреляли, рубили, защищались, в панике бежали с поля боя и даже умирали. Хотя как может умереть кусочек пластмассы? Порою Вождь, удобно лежа в ящике стола, философствовал на тему живого и не живого. Ему казалось, что в этих играх маленького Вовки есть что-то, что до глубины души волновало и его. Он понимал, что участвует в каком-то таинстве, частью которого является и сам. В этих войнах не было крови, шумов взрывов и стенаний смертельно раненных. Вернее, все это было, но было в голове Вовки. Часто он даже озвучивал все эти эпизоды, а иногда, даже изображал – то бегущего в атаку полководца, то простреленного навылет бойца. При этом он довольно правдоподобно падал на пол и корчился от «ранения», постепенно затихая… Почему-то именно в эти моменты в глубине души Вождя начинало что-то щемить. Откуда-то перед его глазами проносились образы настоящего сражения – со свистом пуль, ревом падающих снарядов, взрывов и криков покалеченных людей. Миг - и он тоже как будто падает замертво! В общем, когда Вовка изображал убитого – ему это категорически не нравилось.
Все больше Вождя волновало и то, что он отличается от остальной пластмассовой армии. Все остальные фигурки может быть и были по своему живые (он пару раз видел, как во время Вовкиной битвы они иногда как будто вздыхали или даже пытались что-то сказать), но от него отличались все-таки очень сильно. Он был особенный и единственный в своем роде. До поры, до времени…
Это случилось через пару лет, после того, как он поселился у Вовки. Как-то Вовка принес новую фигурку – раскрашенного яркими красками резинового индейца. – Великий Вождь, знакомься. – сказал Вовка Вождю, - это – Верная рука. Теперь он твой зам. Если тебя убьют, он станет Вождем.
Ну, зам, так зам, - подумал Вождь и, лениво окинув новичка взглядом, вновь предался своему любимому занятию – размышлению. В этот раз он думал о Вовкиных друзьях – Ромке и Илье. Он знал, что они тайком воруют у Вовки солдатиков из ящика и даже пытались стащить его, но потом сообразили, что потеря Вождя для Вовки не пройдет не замечено (к большому удовольствию Вождя – Вовка его очень любил), и, в конце концов, красть его передумали. – Вот все-таки какие люди непорядочные, слава Богу, что не сперли меня! – с чувством резюмировал свои размышления Вождь
Эту фразу он, видимо, сказал вслух – такое с ним случалось частенько – от скуки иногда и воем завоешь, особенно когда Вовка по тем или иным причинам не играл в свои «войны».
Вдруг кто- то почти рядом с его ухом отчетливо сказал: «не судите людей, они же очень слабы на самом деле. Только они никогда в этом не признаются. Для этого мы им и нужны – чтобы доказывать их же собственное могущество».
Вождь с удивлением огляделся и понял, что эти слова сказал «новенький» - раскрашенный индеец. Вождь вскочил на ноги. – Как, вы тоже настоящий?
- Самый что ни на есть! – тоже поднимаясь, ответил «крашенный» и добавил, - приятно, черт возьми, встретить брата по разуму!
- А уж как мне приятно, - радостно сказал Вождь и протянул руку для приветствия, - меня зовут Вождь.
- А меня – Монтесума. По крайней мере, так меня называл мальчик по имени Дитрих. Правда, когда я попал к Мишке, меня стали называть Верная рука, но я сам себя называю по-старому.
- А как же Мишка тебя отдал моему Вовке? – искренне удивившись, спросил Вождь – он знал, что Вовка всегда отзывался о Мишке как о «великом жмоте».
- Не знаю, Вождь, - пожал плечами Монтесума, - сегодня утром Мишка положил меня в портфель, а потом я каким-то образом оказался уже в кармане твоего Вовки.
Впрочем, как он здесь отказался, Вождя не особенно волновало – он был возбужден и испытывал огромное облегчение и радость – наконец-то у него теперь нашелся настоящий собеседник.
Тот день Вождь запомнил на всю жизнь – они без умолку болтали с Монтесумой, размышляя о своем происхождении и делясь своими мыслями по этому поводу. Выяснилось, что крашенный индеец считает, что душу им вложили там, где их сделали – на фабрике. По его словам, иногда происходить какой-то сбой в технологическом процессе производства и целые партии солдатиков вдруг получаются «с душой». Ему в жизни повезло больше – он встречал таких «одушевленных» очень много раз. Особенно там – у Дитриха. Да и попав к Мишке, он тоже оказался не одинок. В большой коробке из-под обуви, где Мишка хранил своих солдатиков, нашлись еще трое «живых» - один плоский чапаевец и два коричневых пирата. Они весело проводили время и не очень любили, когда Мишка доставал их из коробки для своих игр. А играл он очень сурово. Кидался по солдатикам тяжелыми металлическими шариками – от этого иногда некоторые бедняги разлетались на куски. Иногда он делал «парашютистов» - привязывал самодельный парашют к какому-нибудь из солдатиков и выбрасывал с балкона. Но самым ужасным из его игрищ было настоящее сожжение на поле битвы. На памяти Монтесумы таких поджогов было три, и хоть все они оканчивались для Мишки подзатыльниками отца и матери, его это не смущало, и он периодически повторял свои ужасные экзекуции.
Как раз во время рассказа Монтесумы об этих страшных испытаниях в комнате и появился Мишка собственной персоной. Он был не один – в комнату зашла целая делегация – Вовкина мама, какая-то незнакомая женщина и, наконец, сам Вовка, который выглядел жутко подавленным и не поднимал глаз.
- Где он? – строго спросила Вовкина мама.
- В ящике, - еле слышно проговорил Вовка и заревел во весь свой хрипатый, но очень громкий голос.
Все похолодело внутри у Вождя. Он понял – Вовка украл Монтесуму у Мишки.
Что было потом, Вождь не любил вспоминать – слишком ему жалко было Вовку. Кроме того, Монтесуму забрали, и он снова остался один.
Шли годы. Вовка вырос и все реже доставал своих солдатиков из ящика. Да их и почти не осталось – многих своих бойцов он отдал для игр племяннику. Но Вождя оставил. То ли просто любил эту фигурку, то ли где-то в глубине души понимал, что Вождь не такой как все. В общем, Вождь теперь стоял на книжной полке, рядом со стопкой кассет для магнитофона. Несмотря на то, что теперь Вовка почти не обращал на него внимания, Вождь гордился своим положением и с гордостью и даже некоторой надменностью смотрел на девиц, которые часто появлялись в комнате его Вовки.
Потом Вовка ушел в армию. А через год пришел на две недели в отпуск. Вождь очень радовался, когда снова видел его в этой родной комнате, даже не смотря на то, что все эти две недели Вовка пил практически не просыхая и даже не всегда мог самостоятельно дойти до кровати – его буквально волоком туда затаскивала мама. И все эти дни Вовка даже ни разу не взглянул на Вождя. Только перед самым отъездом, он подошел к книжной полке, которая висела над письменным столом. Он взял Вождя в ладони и долго и пристально смотрел на него. – Ну, прощай, Великий Вождь великого индейского народа. Хотел тебя с собой взять, но передумал. В Афгане и так войны хватает, а ты мне нужен здесь. Давай, жди. Я обязательно вернусь.
Он поставил Вождя обратно на полку и собрался было уйти, но вдруг, как будто что-то вспомнив, открыл ящик, достал оттуда ручку и стал ей писать на обоях прямо над самым столом. Написав, он положил ручку в стол и вышел. Лишь спустя пару месяцев Вождь смог увидеть эту надпись – когда мама доставала какую-то книгу с полки, задела Вождя и он упал на стол. Через мгновение мама поставила его обратно на полку, но Вождь уже увидел что хотел. На обоях было написано: «ДМБ-88».
Буквально через месяц вдруг что-то поменялось во всей комнате, да и во всей квартире. Вроде бы все осталось на своих местах, но все поменялось. Началось с того, что однажды он услышал дикий вопль Вовкиной мамы, а потом пошло-поехало: вдруг вся квартира заполнилась народом, все ходили серьезные, с суровыми лицами, а на следующий день он видел, как Вовкину маму занесли на руках в комнату и положили на кровать. Она ничего не говорила и не шевелилась – лишь смотрела в одну точку. Ночью она встала с кровати и села за Вовкин стол. Посидела, встала и пошла на кухню. Через какое-то время весь воздух в квартире заполнился удушливым запахом газа.
Затем для Вождя начался самый «сумрачный», как он сам называл, период. Его положили в какую-то коробку и унесли. В этой коробке он пробыл много лет. Сколько, он сказать не мог, так как впал в полудремное состояние и лишь изредка ворочался в тесной и темной коробке. Затем однажды он все-таки увидел свет. Его извлекла из коробки какая-то старушка. Потом его переложили в другую коробку и куда-то понесли. Впрочем, куда его принесли, он быстро понял из разговоров – на рынок. Здесь его поставили на прилавок и положили рядом бумажечку с ценой. А потом его купил какой-то мужчина, пришедший на рынок с маленьким мальчиком.
Взяв с прилавка Вождя, мужчина улыбнулся и, показав его мальчику, сказал: «Видишь, сынок, вот в таких индейцев я играл, когда был чуть постарше тебя».
- Купим его, пап? - тоненько пискнул мальчонка.
- Давай купим, все равно копейки стоит.
Так и оказался Вождь у своего нового владельца. Мальчик, которого как потом выяснилось, звали Костей, пару дней игрался с Вождем, бросая его с дивана на пол. Потом, видимо, эта игрушка ему надоела, и Вождь занял свое место на подоконнике в детской малыша между двумя цветочными горшками.
Молнии все сверкали и сверкали. Гром все гремел и гремел. То ли от вибраций от раскатов грома, то ли еще почему, Вождь вдруг потерял равновесие и упал с подоконника прямо за батарею. Упав, он с тоской подумал о том, что теперь про него могут снова забыть, но, оглядевшись, понял, что он здесь не один. Видимо, малыш Костя любил прятать свои игрушки за батарею. Здесь лежали всевозможные шарики, кусочки от конструктора и даже, несколько солдатиков странной формы. Увидев их, Вождь сначала с отвращением подумал: «Что за мутанты?», но потом, справедливо рассудил, что он ведь тоже игрушка, пусть даже и «с душой», но все равно ему будет приятней находиться здесь не одному.
Теперь Вождь лишь хотел получше разглядеть новых товарищей.
Это были солдатики с какими-то звериными выражениями лица, одетые в странные доспехи-одежды, в руках у них были какие-то странные большие пушки, похожие на базуки. – Современные, - понимающе кивнул Вождь и сказал, - только жаль что вы обычные кусочки пластмассы. Без души.
- Почему без души? – сказал кто-то совсем рядом. Один из монстров зашевелился и повернулся лицом к Вождю, - я тоже с душой. Только какой прок от этого. Лучше уж быть просто кусочком пластмассы.
Вождя поразило даже не то, что солдатик пошевелился и даже не то, что он заговорил – как когда-то Монтесума, а его поразил голос нового знакомого – громкий, с характерной хрипотцой, как будто простуженный голос.
- Вовка? Вовка! ТЫ!
- Да. Здравствуй Великий Вождь великого индейского народа. Я же сказал, что вернусь…

Опыт сновидений американских индейцев

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 16:35 + в цитатник
1. Считайте ваши сны чем-то важным в вашей жизни и вы получите и запомните ценные сновидения.
2. Вы будете вознаграждены за ваши сновидения, как вознаграждало индейцев их общество.
3. Вы можете создать себе стимулы к сновидениям.
4. Ваши сновидения станут более приспособленными к вашей обыденной жизни, если вы станете регулярно их оценивать и использовать.
5. Вы можете индуцировать детально разработанные, специфические детали в ваших сновидениях.
6. Чем больше друзей в сновидениях вы имеете, тем лучше.
7. Чем больше друзей во сне служат вам, тем лучше.
8. Храните как сокровище любую из ваших песен-сновидений.
9. Спокойное, недавящее окружение поможет вам воскресить в памяти ваши сновидения и вы увидите еще больше снов.
10. Облеките символы сновидений в реальную форму.
11. Сновидения могут развить навыки самостоятельности.
12. Сновидения могут развить умение решать свои проблемы.
13. Успешное разрешение проблем во сне переносится в вашу реальную жизнь.

Вы можете развить ваши способности, используя сны. Можно способствовать росту имеющихся у вас способностей, обращаясь к сновидениям особым образом. Давайте посмотрим, что мы можем узнать о развитии существующих способностей во сне из опыта американских индейцев.
Все американские племена индейцев (все ссылки на американских индейцев в этой главе будут относиться к американским индейцам как к единой группе) придавали особое значение снам. Белые, открыв Северную Америку, обнаружили около одного миллиона индейцев, живших в различных районах на обширных территориях. Климат этих районов был различен, были различны их обычаи. Сначала исследователи и поселенцы столкнулись с индейцами восточных лесов. Некоторые из них, например, ирокезы, жили выращиванием зерна и разведением оленей, некоторые, как Одисибуа - охотой на карибу и лося в северных районах, на юге культивировался табак и насыпались курганы. После прибытия в 1600 году испанцев на собственных лошадях, поселенцы сталкивались с индейцами, которые двигались по равнинам, охотясь за мигрирующими стадами бизонов. В сухой юго-западной части Америки поселенцы сталкивались с индейцами Пуэбло, которые жили в огромных деревнях с домами-террасами и разводили овец. Некоторые индейцы жили просто собирательством, другие же (как Навахо) пряли шерстяные одеяла и делали ювелирные работы по серебру. Чем дальше продвигались поселенцы на запад, тем больше индейских племен они обнаруживали. Они встретили Шонов, которые жили исключительно желудями и другими семенами, а также и тех, кто ловил и ел кузнечиков. Достигнув северного побережья с мягким и влажным климатом, поселенцы встретили богатых индейцев, которые ловили чудесных лососей в холодных водах и даже охотились на кашалотов, собирали ягоды и искусно вырезали на кедровом дереве. Все эти племена очень отличались друг от друга по языку и обычаями, и образом жизни, как они отличаются друг от друга и по сей день. Но общим для всех них было то огромное значение, которое они придавали сновидениям. Но пути, при помощи которых индейские культуры использовали сновидения, были, естественно, различны.
Сновидения нередко были частью религиозной системы. Они обеспечивали человеку контакт со сверхъестественными духами и передачу их силы. Сновидения также очень часто были частью социальной системы, со специальным статусом и ролью их интерпретатора. Сновидения также часто использовались для предсказания будущего, ритуалы отгоняли плохие сновидения и, напротив, поддерживали хорошие. Иногда сновидения должны были решать психологические проблемы, подобно психотерапии, в них обнаруживались желания или некоторые исцеляющие ритуалы, которые должны быть выполнены. Каждое племя считало, что его способ использования сновидений - наиболее важный.
Изучение запутанного комплекса использования сновидений американскими индейцами - работа на всю жизнь и заслуживает, безусловно, особого внимания. В этой книге я могу осветить лишь несколько центральных пунктов, которые непосредственно применимы к нашей собственной жизни-сновидению. Некоторые обычаи американских индейцев не только не были необходимы для индуцирования сновидений, но и были вредны для здоровья, эмоционального и физического. Нам следует избежать вредной практики и использовать полезную.
Первый принцип таков: люди, которые смотрят на сны как на нечто важное и даже жизненно необходимое для успеха, будут получать и запоминать счастливые сны. Индейцы, в отличие от уроженцев Запада, смотрели на них так. Я расскажу вам о воображаемом мальчике "Медвежья стопа" из племени Оджибуа и вы увидите, что я имею в виду. "Медвежья стопа" - тринадцатилетний мальчик. С детства родители научили его видеть сны. Когда в домике под тростниковой крышей становилось темно, мать укрывала мальчика мягким покрывалом, прижималась к его щеке своей, желая доброй ночи, и никогда не забывала напомнить ему, чтобы он лежал спокойно, думая о чем-нибудь приятном в ожидании добрых снов. Отец же призывал тишину и молился о глубоком сне, таком, чтобы мальчик не просыпался, пока его сновидение не уйдет.
Родители мальчика были озабочены - скоро должно было настать время думать "Медвежьей стопе", что делать со своей жизнью. Он отправлялся в поиск своего видения, и ему надо было быть к этому готовым. Так называемое Большое сновидение должно желаться сильнее, чем какая-либо материальная вещь в этой жизни. Без него жизнь мальчика будет неудачной. С ним он получит право на любую важную в племени карьеру - охотника, рыболова, лекаря и даже воина. Разные способности придут в Большом сновидении - способность предсказывать будущее, быть счастливым в любви.
Все годы жизни маленького "Медвежьей стопы" его настраивали на сновидение, на подготовку к Большому сновидению. Несколько последних месяцев он постился по утрам и даже по целым дням. Он знал, что его ноющий желудок поможет ему подготовиться к принятию хранящего его духа (манидо). Теперь в любой день, когда его душа полностью проснется, он может посетить мальчика. А если "Медвежья стопа" не выдержит предстоящего испытания, у него не будет духа-хранителя, который подарит ему сверхъестественную силу. Он должен увидеть Большое сновидение.
До сих пор "Медвежья стопа" жил с "одолженной" сверхъестественной силой. Родители мальчика не могли сами давать имя младенцу, поэтому они пригласили друга, который обладал правом награждать именем, быть крестным отцом их сыну. Крестный отец выбрал имя из эпизода Большого сновидения своей юности, выражая его осторожно и сокровенно, как будто боясь выдать замысел своего сновидения. Затем он подарил маленькому "Медвежьей стопе" настоящую медвежью лапу. Мать подвесила ее над колыбелью, где ее доставали руки ребенка, раскачивая и играя с ней. Когда он научился ходить, его медвежья лапа была перенесена в плетеную сумку вместе с другими сокровищами, из которой он и теперь достает ее, когда ему необходимо почувствовать немного силу крестного отца. "Медвежья стопа" и его "тезка" с годами разменяли дары. Теперь настало время обладать собственной силой.
Весной старейшина совета деревни видит сон, что время зрелости быстро приближается. Все готовятся, и "Медвежьей стопа" - тоже. Он должен идти пока он "чист" (неискушен в половом отношении). Его родители провожают его в отдаленное место в горном лесу. Здесь они сооружают "гнездо" на высоком дереве. Положив жерди на ветвях приблизительно в пятнадцати футах над землей, они сооружают что-то наподобие помоста. "Медвежья стопа" должен оставаться здесь днем и ночью в течение нескольких следующих суток - может быть на десять или до тех пор, пока к нему не придет видение. Он может спуститься лишь по нужде. Он может взять с собой лишь небольшое количество воды и несколько высушенных бобов, но он хорошо знает, что этого едва-едва хватит, чтобы выжить. Он видит, как его родители исчезают в лесной зелени и, оставшись один на своем помосте, взволнованный и испуганный, он ждет.
"Медвежья стопа" усердно концентрируется на своем желании стать колдуном. Он думает об этом, воображает, как он будет помогать людям, когда станет участником Великого медицинского общества (Майдвивин). Проходят часы. Он может слышать, как мягко ступают животные, прячущиеся за благоухающими соснами. Теплые лучи солнца танцуют на его лице, мягкий ветерок треплет бахрому на его рубашке. Но вот начинает темнеть, он беспокоится. Что, если дух не придет никогда? Что, если нет никакой надежды? Он знает, что ему придется страдать, если дух не появится. Его уже беспокоит сильная боль в желудке. Возможно, ему придется отрубить часть мизинца, как это делают некоторые мальчики, прежде чем дух придет к нему. О, пускай это произойдет поскорее. Прилив страха усиливается с наступлением ночи. Плача и молясь, он кричит, пока силы не покидают его. Он засыпает на грубых жердях.
"Медвежья стопа" слышит хруст ветки, открывает заплаканные глаза и смотрит в обеспокоенное лицо своей матери следующим утром. Она ласково спрашивает его, что он видел во сне. Он ничего не помнит. Он еще слаб, но близость матери и рассветный холод освежают его. Он будет сильным. Ни в коем случае, даже если его мама попросит, он не примет пищи. Это лишит его шанса на успех и он будет презирать себя за это. Теперь позади нее появляется отец. Отец напоминает ему, что он должен охранять свое сновидение от злого духа, напоминает о страже сновидения - он должен смотреть на могущественного стража как на животное или птицу. "Медвежья стопа" слышал все это много раз. Если ему очень посчастливится, он будет охраняться солнцем и громом, даже луна гораздо лучше, чем животное-дух-хранитель. Он знает также, что его отец может сократить сказочное сновидение, если отрежет язык "Медвежьей стопе" кедровым ножом и бросит его в огонь. Он представляет себе и опасность, которую несет в себе сильный страж: его жизнь будет укорочена, его свобода будет ограничена.
Итак, начинается второй день его изоляции. Испытывая головокружение, он старается бороться с ним своими мольбами и упрашиваниями, он всхлипывает и спит и старается снова и снова вызвать видение...
К концу третьего дня "Медвежья стопа" находится в странном состоянии. Он испытывает уже не головокружение, а качку. Он лишь потому избавлен от муки голода, что его разум занят звуками и видами, окружающими и населяющими его. Образы возникают и пропадают. Мы могли бы поинтересоваться, спит ли он и видит сны, или же бодрствует и галлюцинирует. Для индейцев же оба этих состояния неразличимы и имеют лишь одно название - "видение".
Лежа в своем гнезде, слегка вскрикивая, "Медвежья стопа" неожиданно настораживается. Его шея напряглась в страхе. Он вертит головой, оглядываясь. Кто-то есть здесь. Старик! Прямо перед ним! Но как странно нежен его взгляд. У него взгляд великого мудреца. Он мягко прикасается к горячему лбу мальчика и говорит: "Мой внук, я пришел пожалеть тебя. Чего ты хочешь?" "Медвежья стопа" отвечает прерывающимся голосом: "О, учитель, я хотел попасть в твою хижину. Окажи мне эту честь". "Идем..." Старик разворачивается и вихрем спускается в маленькую палатку. "Медвежья стопа", покачиваясь, спускается вслед за ним. В крошечной палатке, которая едва вмещает их обоих с ногами, темно, но "Медвежья стопа" ощущает тяжелое присутствие кого-то третьего. Ветер начинает дуть сильнее, трепля палатку. С пронзительным визгом ветер поднимает палатку и переносит в другом мир. Старик зажимает в кулаке "Медвежьей стопы" корень. "Держи его двадцать один месяц", - говорит он. Затем он начинает двигаться по кругу, увлекая "Медвежью стопу"... По кругу , по кругу и по кругу движутся три фигуры, старик при этом напевает ритмичную мелодию, хрюкает, а их поднимает все выше и выше. Затем с криком старик подталкивает руку мальчика кверху. "Открывай небо из центра!" - кричит он. И все кружится в вихре ветра. "Медвежью стопу" подхватывает ветер и кружит, унося все дальше и дальше до тех пор, пока он не обнаруживает, что лежит на спине в своем "гнезде", глядя на небо сквозь листву. Он пришел, учитель-колдун на самом деле пришел. Жизнь "Медвежьей стопы" теперь не будет неудачной.
"Медвежья стопа" знает, чего ожидать от будущего. Еще три раза учитель-колдун появится в его сновидениях. И всегда его будет сопровождать третий, это дух Микинак, большая черепаха. Два других сновидения перенесут его на запад, но последнее - на восток, где учитель будет учить его сооружать палатку колдуна. "Медвежья стопа" должен в точности следовать каждому указанию и совету. Когда пройдет двадцать один месяц, он сможет стать колдуном, не раньше. Он найдет корень, оставленный учителем у подножья дерева, на котором он сидит. Он возьмет этот корень и будет обращаться к нему с песней своего сновидения, чтобы призвать учителя и чтобы увеличить свою силу в минуту опасности. Он не должен часто обращаться к своей силе, иначе он потеряет ее. "Медвежья стопа" не расскажет свой сон родителям. Это лишь его сон, его Большое сновидение, его личный источник власти и силы. они просто увидят результат, когда он станет колдуном. Они получат ключ к разгадке, когда позже он обретет во сне право именовать новорожденных и использует элементы своего сна для дачи имен. Они найдут другие ключи в тех новых знаках, которые он прикрепит к своей одежде, они смогут также подслушать его бормотание, когда он будет призывать свою силу своей песней сновидения, но он будет произносить слова так неразборчиво, что они не разберут их смысла. Он никогда не выдаст секрета своего сновидения, так как это разобьет его силу и жизнь. Его родители будут уважать это его молчание и желать, чтобы он еще больше сконцентрировался на этом, видел сны об этом, старался беседовать со своим мандо (возможно, вид первобытной жестикуляционной беседы с образом сновидения).
Вы можете обнаружить много общего между сновидениями древних и сновидениями индейцев. И те и другие хорошо осознали важность сновидений и определили тип тех сновидений, которых нужно добиться для успеха. И те и другие испытывали сильное давление культа, чтобы продуцировать то, что называется "культовый образец сновидения", сновидение, запрошенное обществом. Современные психологи сказали бы, что аппроприативное (свойственное, подходящее) сновидение "подкреплено",- это значит, что оно хорошо вознаграждается тем, что возможности увидевшего его сильно увеличиваются. Как людям древности, так и индейцам предложено вознаграждение силой за правильное сновидение. Вызовите правильную реакцию - правильное сновидение - и здоровье, власть или богатство последуют ему. Когда положение в обществе, престиж зависят от надлежащих сновидений, вероятность их появления увеличивается. В нашем обществе нет ни нужды в обусловленных культом снах, ни, конечно, социального вознаграждения за правильные сновидения. Лишь вы, персонально, можете поощрять в себе те сновидения, которые могут принести вам удовольствие.
Вы вознаграждаетесь творческими сновидениями, которые могут придти к вам, удовольствиями самого сна, творческим результатом или возросшим мастерством в вашей жизни-бодрствовании. Одно успешное сражение с неприятелем - дурным сновидением, которое сделает вас способным справляться с вашими делами днем, поощрит вас к тому, чтобы стремиться иметь еще другие сновидения. Вы можете сами обеспечить награду за сновидения, чего не сможет сделать для вас общество. Считайте ваши сновидения чем-то важным и они помогут вам.
Когда индейцы обратились к нашей культуре, их обусловленные культом сновидения стали уходить. Исследователи, изучающие очевидное содержание сновидений индейцев, обращенных к нашей культуре, замечали все меньшее число сновидений, обусловленных культом и находили все большее число сновидений, связанных с личными проблемами. Таким образом, принцип, выведенный нами из опыта индейцев, состоит в том, что активное сновидение нуждается в последовательном поощрении. Индейцы, подобно древним, подвергаются бесконечным "предложениям" к сновидению, начиная с детства. Вы можете обеспечить себя постоянным поощрением к сновидению по задуманному вами проекту и получить это сновидение.
Любой из нас, кто считает свои сны чем-то важным и стоящим, вероятно, помнит и использует их. Действительно, исследователи считают, что в тех культурах, где снам уделяется большое значение, гораздо больше сновидений, которые соответствуют сознательно проводимым идеалам, нежели сновидений нежелательных. События, происходящие в сновидении, имеют тенденцию соотноситься с событиями повседневной жизни. Таким образом, если вы считаете ваши сны чем-то бессмысленным, они и будут такими, если вовсе вас не оставят, а если вы видите в ваших сновидениях нечто для вас существенное, то они, вероятно, будут такими все больше и больше. Вы можете развивать существующее умение и потенциальные навыки, относясь к своим сновидениям особым образом. Если вы считаете ваши сны существенными, они будут все больше и больше соотносится с вашей жизнью-бодрствованием.
Индейцам удалось достичь цели в большей степени, нежели древним. Древние и люди прошлого планировали лишь основное содержание своих сновидений. Индейцы же считали нужным, как вы видели в истории с "Медвежьей стопой", планировать свои сновидения детально. Будущий колдун должен видеть четыре сновидения специфического характера, в специфическом окружении, в особом порядке. Мы видели, какие сновидения видит будущий колдун. Будущий воин должен увидеть во сне правила организации военной компании. Каждая стадия компании должна быть разъяснена ему в отдельном сновидении, показывающем, какой путь ему следует выбрать, где поставить лагерь, где найти пищу, сколько врагов должно быть убито, сколько его людей будет убито и так далее. Кандидаты для участия в объявленной компании должны представить свои сновидения на суд, прежде чем будут допущены к ней.
Исследователи утверждают, что детально запрошенные сновидения на самом деле возникали чаще, нежели выдуманные. Индейцы считали, что попытки колдовства, предпринимающиеся без предварительно заказанных сновидений, приводили к умственной или физической болезни мошенника или его семьи. Неудачливым колдунам приписывалось шарлатанство. Некоторые индейцы так и не дожидались запрошенных снов. Возможно, они не смогли пройти общественный тест на владение своими снами. Неспособность иметь детально разработанное сновидение была еще большим обвинением, чем обвинение в шарлатанстве.
Вы увидите в других главах, как другие сновидцы детально разрабатывают свои сновидения. Вы можете сами достичь большего, нежели задуманное в целом сновидение. Если вы постигнете искусство творческого сновидения, вы окажетесь способными индуцировать самые специфические элементы ваших сновидений, что поможет вам использовать вашу жизнь-сновидение более полно.
Мы уже говорили о ценности приобретенных во сне друзей. Дух-хранитель, который приходит во сне к индейцу, предлагает особый тип дружбы, говоря: "Мой внук, я пришел пожалеть тебя". Дух сна "Медвежьей стопы" предлагает ему свою поддержку и опеку, подобную опеке родителей над детьми. Он связывается с ребенком, протежируемым им, самыми сильными цепями преданности, которые только может предложить племя. Кальвин Холл, современный американский психолог, предложивший систему классификации ясного содержания снов, считает предложение долгосрочной дружбы во сне, как, например, в описанном случае с индейским мальчиком, максимальным проявлением дружелюбия во сне. В его системе это эквивалентно помолвке или женитьбе в сновидении. Вам следует принять благосклонно и понять все дружеские жесты в ваших снах. Друзья в сновидениях могут быть столь же реальны, как и те, которых вы приобретете в состоянии бодрствования. Вы можете считать, что состояние сна - это другой, хотя и очень специфический, уровень реальности. В нем, как и в привычной жизни, чем больше друзей у вас будет, тем лучше, и чем лучше будут ваши друзья, тем лучше для вас.
Синои обретают своих друзей в сновидениях различным образом, их друзья по-разному относятся к человеку, который видит их во сне. Индейцы большое значение придают призывам пожалеть, посочувствовать. Здесь, может быть, некоторая семантическая путаница. Возможно, жалость для индейца означает совсем не то, что для нас. Тем не менее, кажется, индейцы преднамеренно ставят себя в подчиненное положение по отношению к своим духам. Синои же, напротив, могут сказать про своих друзей, что они "приходят служить им", относясь к ним скорее как отцы-хозяева. Об этом будет сказано больше в следующей главе. Между тем, предпочтите службу жалости ваших друзей из сновидения.
Мы уже говорили о том, что потенциальной эмоциональной силой для человека обладают песни, обретенные во сне. "Медвежья стопа" услышал свою песню от "учителя-колдуна". Другие могли получить песни от животных или даже от неодушевленных объектов своих снов. Для примера, один индеец "пел песню, которую он услышал от деревьев", другой "повторил песню ворона". Когда исследователи просили индейцев рассказать свои песни из сновидений, они просто повторяли фразы типа "некто с прямыми рогами становится на дыбы" или "небеса идут со мной". Запутанные слова обеспечивали тайну содержания сновидения. Напевая песню во время опасности и перед серьезными предприятиями, человек верил, что сверхъестественная сила, дарованная ему в Большом сновидении, увеличивалась. И даже те, кто в сверхъестественные силы не верят, испытывают сильную реакцию на собственные песни из сновидений. Почему песни из сновидений обладают такой эмоциональной властью над теми, кто их слышит, до сих пор не изучено. Эти песни, кажется, концентрируют в себе часть глубочайшего чувства себя. Уловите и удержите любую песню, услышанную вами в сновидении. Храните ее как сокровище.
Возможно, человек во время сна находится в состоянии сознания, особо расположенном к музыкальной композиции. Или, может быть голодание и изоляция - элементы, продуцирующие яркую образность и сновидения-песни. Один исследователь индейских песен-сновидений считает, что недостаток пищи доводит мозг до сверхнормальной активности, подобно той, которую вызывает действие наркотиков. Он наблюдал создание песенных композиций во время или сразу после обоих этих состояний сознания во многих индейских племенах. Так как пищеварительная система вряд ли активна во время голодания, возможно продуктивные элементы более доступны для нервной системы. Конечно, изменение в химии мозга во время голодания может привести к изменению в состоянии сознания. Люди часто сочиняли песни в сновидениях без голодания, но недостаток пищи может, каким-то неизвестным способом, интенсифицировать таинственный процесс. Возможно, разреженный воздух высокогорья, предпочитаемый индейцами для поста, также способствует сновидениям.
Новые экспериментальные исследования четко установили, что когда человек занят скромными обыденными делами, он или она имеет больше снов (возрастает сумма РЕМ - рапид еыес мовемент - период быстрых движений глаз во время сна), чем тогда, когда человек занят общественной деятельностью. Субъекты, которые учились, читали, писали и так далее весь день в одиночестве, показывали удлиненные РЕМ-циклы ночью (на шестьдесят процентов). Было установлено, что относительная изоляция увеличивает количество снов, а полная изоляция может вызвать галлюцинации у здорового человека. Осознание сновидений, без сомнения, возрастает, когда нет социальных отвлечений. Мой собственный опыт сновидений хранит много пиков сновидений, когда жизнь относительно спокойна. Возможно, способность видеть сны увеличивается в изоляции как компенсация за тихую жизнь. Или, возможно, физическая пассивность отвечает за рост числа сновидений. Возможно также, что это результат нового познания в изоляции. Когда человек относительно изолирован, он более направлен на самоанализ. Чтение, писание и размышление так же ведут к познанию. Исследователи часто наблюдают возросшие РЕМ при новом познании. Невзирая на объяснение, если вы желаете обрести контакт с вашей жизнью-сновидением, самое время начать такой контакт в спокойные праздники, когда жизнь нетороплива, а вы не подвергаетесь давлению окружающих вас людей. Вы будете видеть все больше снов и все яснее осознавать их. Мы можем заимствовать у индейцев еще один принцип - принцип внедрения элементов из сновидений в дневную жизнь. Мы уже комментировали раньше ценность придания формы и субстанции вашим имагинативным (предъявляемым) символам, полученным в сновидениях. Индейцы осуществили этот принцип тщательным образом. Многие элементы индейской культуры происходят прямо из сновидений. Некоторые песни, как известно, обретены вождями в их сновидениях-поисках. Перед их смертью эти песни стали общественным достоянием. Многие индейские племена совместно владеют песнями-сновидениями с самого начала. Многие индейские танцы происходят из сновидений. Считают, что все виды культурных артефактов - барабаны, трубы, головные уборы - происходят из снов. Многие образцы глиняной посуды, живописи, попон, одежды, возможно, тоже. В конце концов, использование символов обогатит ваше окружение. Использование персональных символов сновидений может добавить красоты и интереса нашей культуре в целом, но это может также составлять интегрирующий элемент персонально для вас, для того, кто видит сны. Символы сновидений, которые я привела в обычную жизнь - стихи, живопись или абстрактные знаки - вызывали у меня чувство удовлетворения. Немного подробнее об этом я скажу в девятой главе. Придайте вашим символам сновидений формы обыденной жизни. Слепите из пластилина или из глины странную фигуру, которую вы видели во сне прошлой ночью, вышейте странный знак на вашей одежде, перенесите образ сновидения на ковер, играйте музыку, услышанную во сне, пишите стихи, услышанные во сне, используйте идеи ваших творческих сновидений. Некоторые приемы индейцев Айовы отнюдь необязательны для индуцирования задуманных, тщательно разработанных сновидений. Другие приемы существенны для того, чтобы вызвать сновидения - вера в возможность сновидения, награда за сновидение, внешнее побуждение к сновидению, внутренняя к нему готовность, интенсивная концентрация на задуманном сюжете, мышление о сновидении, обращение к образам сновидений, использование символов (и, по-возможности, интенсификация сновидений голоданием и изоляцией). Мы в состоянии следовать этим условиям. Отведя сновидению важную роль в нашей жизни, мы можем достичь большего, чем нам это представляется.
Обращение к сновидению особым образом может действительно помочь создать независимость видящему сны.
Рой дьАндраде, американский антрополог, пытался понять, почему некоторые общества широко используют сновидения, а некоторые нет. Используя образцы шестидесяти трех обществ (включая несколько племен американских индейцев), выбранных из огромной коллекции имеющихся антропологических данных (находящихся в Картотеке человеческих взаимосвязей) дьАндраде искал наличие или отсутствие обычая использовать сновидения в этих обществах. Он обнаружил, что обычно присутствуют следующие черты:
1. Сверхъестественные образы возникают в сновидениях и приносят с собой важные ритуалы, помощь, информацию и силу.
2. Служители культа (жрецы, шаманы) надеются на использование своих снов при исполнении своей роли (например, исцеление или предсказание).
3. Культовые образцы сновидений запрашиваются перед тем, как принимается какая-либо роль (например, четыре сновидения "Медвежьей стопы" были необходимы, прежде чем он стал колдуном).
4. Сновидения вызываются особыми приемами (как, например, голодание, наркотические средства, пребывание в одиночестве).
ДьАндраде считает, что попытка поиска и контроля над сверхъестественными силами посредством сновидений происходит из глубокой обеспокоенности. Он предполагает, что общества, в которых сыновья живут отдельно от родителей после женитьбы, характеризуются высоким уровнем беспокойства, а потому демонстрируют большее использование сновидений, чем те, в которых сыновья живут вместе с родителями. Далее ДьАндраде резюмирует, что изоляция сыновей от родителей и независимая жизнь после женитьбы вызывает состояние обеспокоенности. Он предполагает также, что в обществе, в котором пища добывается индивидуально (рыболовство или охота), есть большая склонность к беспокойству, чем в обществе, в котором пища добывается коллективно, например, аграрном или скотоводческом. Родители в обществе, которое живет фермерством и выращиванием животных, приучают своих детей к послушанию и зависимости. ДьАндраде резонно замечает, что желание стать независимым также вызывает беспокойство. Здесь очевидна параллель с нашим обществом, которую мы коротко обсудим.
ДьАндраде находит поддержку большинству своих гипотез. Общества, в которых сыновья покидают своих родителей, показывают большее использование сновидений, чем общества, в которых сыновья остаются жить с родителями. Фактически, чем дальше сын отходит от родителей, тем больше вероятность использования сновидений для контроля над сверхъестественными силами в этом обществе. Эта взаимосвязь отнюдь не безусловна для дочерей, возможно, потому, что мужчины доминируют в этих обществах. Гипотеза, касающаяся охотничьих и рыболовных обществ, получила более сильное подтверждение: 80% охотничьих и рыболовных обществ используют сновидения для того, чтобы контролировать сверхъестественные силы, в то время как только 20% агрокультурных и животноводческих обществ можно отнести к этому разряду. Таким образом, чем больше общество требует независимости, тем больше вероятность, что оно широко использует свои сновидения для того, чтобы контактировать со сверхъестественными силами. Эта взаимосвязь, прослеживаемая на примере одного общества, подтверждается и при сравнении нескольких групп обществ.
ДьАндраде интерпретирует свои статистические выкладки так: использование сновидений для того, чтобы найти и контролировать сверхъестественные силы провоцировано обеспокоенностью, сопровождающейся одиночеством и необходимостью надеяться только на собственные силы. Я думаю, мы пойдем дальше. Я думаю, что широкое использование сновидений - это попытка человека справиться со своими проблемами. Я подозреваю, что обращение к сновидениям вызывает и усиливает надежду на собственные силы. Возможно, изначально обращение ко снам исходит из обеспокоенности, но я думаю, что прежде всего они используются как активная попытка разрешить проблемы, стоящие перед человеком. Наше общество является примером такого, где сыновья почти все живут отдельно от родителей. Наше общество также требует утверждения и независимости для успеха. Наша культура отнюдь не кооперативна и уступчива. Согласно гипотезе ДьАндраде, наше общество должно было бы широко использовать сновидения для поиска и контроля сверхъестественных сил. Очевидно, что это не так. Так же очевидно и то, что существует огромная разница между нашим комплексным, испытывающем давление времени обществом и первобытными обществами, исследованными ДьАндраде. Хотя, возможно, мы пропускаем существенный элемент, который помог бы нам справиться с беспокойством, обуревающим наше общество. Возможно, мы можем избавиться от наших проблем не путем контроля и поиска сверхъестественных сил, но поиска сил внутри нас, через посредство наших сновидений. Вы реально можете развить свою независимость подобающим использованием ваших сновидений.
Мы, как общество, можем преуспеть, развивая широкое использование наших сновидений, организуя нашу внутреннюю силу для работы на нас. Мы можем перефразировать слова ДьАндраде:
1. Дружественные образы возникают во сне и дают необходимую информацию и помощь.
2. Специалисты (учителя, врачи терапевты и т.д.) могут надеяться на использование собственных сновидений в представлении своих ролей (художник видит во сне живопись, поэту снятся стихи).
3. Сны можно индуцировать более подготовленно, зная специальные приемы вызывания сновидений.
Если каждый из нас в отдельности будет развивать свои способности с помощью сновидений, мы сможем достичь успеха и улучшить наше общество, так же как и самих себя.
Доказательство моего предположения относительно развития способностей надлежащим использованием сновидений возникло в родильном доме. Два американских исследователя, Каролина Вингет и Фредерик Капп недавно изучили взаимосвязь сновидений с рождением ребенка. Они тестировали семьдесят женщин перед тем, как те должны были дать жизнь своему первому ребенку и анализировали выдержки из их снов (образы, если они возникали). У некоторых женщин роды продолжались менее десяти часов (у тридцати одной женщины), у некоторых от десяти до двадцати часов (также у тридцати одной женщины), а у восьми женщин роды продолжались более двадцати часов. Обычно первые роды длятся около восемнадцати часов от начала регулярного маточного сокращения и до появления ребенка на свет. Средняя продолжительность родов в этой группе немного меньше (13,36 часов). Вингет и Капп обратили внимание на то, что существует прямая взаимосвязь между тем, что видела во сне во время беременности каждая женщина и продолжительностью ее родов. Женщины, которые родили в более короткое, чем среднее, время более чем в 80% случаев испытывали во сне беспокойство. Женщины, рожавшие дольше, чем обычно, более двадцати часов, испытывали беспокойство лишь в 25% своих сновидений. Чем больше тревожных снов было у женщины, тем легче ей дались ее первые роды.
Женщина, отяжеленная своим ребенком, кожа и живот которой напряжены в высшей степени, лежащая на боку, расположив свой увесистый живот весьма неудобно, и видящая во сне всю тяжесть предстоящего ей испытания - на самом деле прекрасно подготавливает себя к нему. Вингет и Капп считают, что функцией сновидения является снятие стресса наяву и попытка обрести необходимые навыки во сне. Они считают, что женщины, которых они изучали, пытались справиться с ожидаемым кризисом деторождения. Те женщины, которые смело встретили стрессовую ситуацию, и не подготовились к ней в своих сновидениях (отрицанием и сдерживанием, если использовать психоаналитические термины), проделали удвоенную работу. Вингет и Капп заметили, что рассказы этих женщин о своих снах были гораздо короче, чем рассказы женщин, перенесших более легкие роды. Они предположили, что женщины, рожавшие тяжело, были настолько полны страха, что не могли допустить даже символическое выражение во сне деторождения. Напряжение привело к повышению уровня различных химических веществ и гормонов в крови, к затянутым родам. Беременные женщины, которые рассказывали о длительных снах и беспокойных темах деторождения, были "психологически иммунизированы" в своих сновидениях. Справившись с кризисом во сне, они гораздо легче могли справиться с ним наяву. Мы будем еще наблюдать этот "переносящий" эффект много раз. Сон может быть существенным опытом познания.
Мой собственный опыт подтверждает это открытие. Во время беременности я часто видела во сне предстоящее переживание. Я тогда тренировалась и училась натуральному деторождению, так что мои интенсивные сознательные занятия были естественно отражены в моих сновидениях. После этого мои роды в целом длились лишь шесть часов - замечательно быстрое и удобное, свободное от анестезии рождение первого ребенка. Со временем я применила свой изумительный опыт в дыхательных и физических упражнениях в тренировочных классах деторождения. Ретроспективно я понимала, что моя подготовка в сновидении была основным помощником для столь легких родов.
Мои сновидения во время беременности часто были связаны с планированием кормления. Например, во сне я нахожу дюжину маленьких голодных котят и с отчаянием думаю, как я смогу прокормить их. Позже я кормила мою маленькую дочь более года. Кормление особенно зависит от эмоционального состояния женщины. Психическое состояние женщины прямо отражается на количестве молока, закрывая и "разрешая" ток ее молока. Я думаю, что тревожные сны о кормлении могут также подготовить женщину к тому, чтобы она успешно справилась с жизненной ситуацией.
Женщины Айовы также справляются с делом

ХОББИ СОЛДАТИКИ

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 11:57 + в цитатник
55cfa4cfe5cd (698x143, 79 Kb)


Первые резиновые СОЛДАТИКИ
фигурки индейцев и ковбоев

появились в конце 50-х годов.
Мастерские фигурок:
- Эмиля Байера
- Рихарда Бека
- Фридхольда Фишера
- Антона Редера
- Рихарда Хопфа
стали пробовать изготавливать фигурки из нового материала - ПВХ.
С годами к ним присоединился ряд других производителей.
Поливинилхлорид позволил делать достаточно гибкие и не ломкие фигурки.
Кроме того, до 70% всех резиновых фигурок производилось из вторичного сырья,
остававшегося от производства больших кукол для девочек,
что делало индейцев и ковбоев достаточно дешевыми в изготовлении.
В отличии от фигурок из композитных материалов, резиновые индейцы,
ковбои, рыцари и солдатики прочно вошли в обиход как игрушки.
Судьба же фигурок из так называемой массы перевела их в разряд
сувениров и предметов для коллекционирования.
Серьезным ударом по индустрии игрушек ГДР в целом,
и по фигуркам индейцев и ковбоев в частности,
стало окончательное огосударствление частных мастерских происшедшее в 1972 году.
Уникальные фигурки с высокой себестоимостью были полностью
сняты с производства.
Разработка новых фигурок была приостановлена а затем прекращена.
Огромное количество замечательных фигурок,
особенно конных так и не увидело свет.
Небольшой ряд уникальных фигурок был произведен в таких мизерных количествах
что буквально сразу
превратился в коллекционную редкость.
Основной упор был поставлен на увеличение валовых объемов производства
и снижению себестоимости в противовес уникальности и эксклюзиву.
В некоторые годы масштабы производства доходили до

10 000 фигурок ежедневно.

Индейцы и ковбои экспортировались во многие страны мира.
Лишь СССР продолжал оставаться местом дефицита столь любимых мальчишками индейцев.

Солдатики - резиновые индейцы ГДР (наборы резиновых индейцев) названы именами знаменитых индейцев среди коллекционеров. Исторические миниатюры, наборы пластмассовых, резиновых, металлических, индейцев из композитных материалов - солдатиков создавались разными фирмами и производителями.
Огромное количество аксессуаров входило в набор индейцев - тотемы, костры, пироги, плоты, вигвамы, деревья, загоны, форты, животные и т.д. Каждый игрушечный солдатик-индеец раскрашивался вручную - его перья, одежда, боевая раскраска лица и тела все несло в себе дух индейцев.

 (700x252, 222Kb)

Дневник mohavk

Среда, 10 Февраля 2010 г. 01:27 + в цитатник


 (698x143, 79Kb)


Поиск сообщений в mohavk
Страницы: [1] Календарь