
По мнению Юнга, когда мы вступаем в брак (если мы вступаем в брак по любви, а не по расчету), у нас с нашим партнером имеет место взаимная проекция Анимы/Анимуса.
Женщина проецирует на партнера свой Анимус, а он на нее – свою Аниму.
Юнг полагает, что наши ранние романтические отношения в юности всецело определяются подобными проекциями. Сознательного здесь очень мало. Когда мы вступаем в ранние любовные отношения, нас ведет, прежде всего, наше Бессознательное.

А чем более мы бессознательны, тем менее у нас свободныи выбор.
В середине жизни у человека возникают иные цели и иное видение, он пересматривает себя и свое Эго, а также свои достижения и базовые установки к жизни в целом
В этот период в терапию часто приходят клиенты в предразводном/разводном/послеразводном состоянии.
На этом этапе человек переживает разлад с самим собои;.
До этого периода женщина может считать, что с ее Анимусом все в порядке, либо вообще не знать о его существовании.
А случае разлада с самим собои; прерывается связь между Эго человека и его Бессознательным.
Что-то из Бессознательного уже осознается, а что-то как бы закупоривается как «не мое»/«не так».
Люди становятся более определенными в своих Эго-выборах.
По мере укрепления Эго конфронтация с самим собои; постепенно усиливается, и чем больших масштабов она достигает, тем ярче мы начинаем проецировать дисгармоничные компоненты внутри себя на своих партнеров по браку, своих детеи;, свое окружение.
Если в юности дружеские отношения складываются практически моментально, то в зрелом возрасте люди сходятся друг с другом намного сложнее, растет нетерпимость (в том числе и с самим собои;).
Мы начинаем искать соринки в глазу собеседника. Эта нетерпимость, раздражительность или унылось и проецируется вовне, на других людеи;.
Типичныи; пример: «Все, конец. Жизнь закончена – мне уже 45».
Юнг выделяет два типа людеи; по сценарию середины жизни:
А) относительно простая духовная натура;
Б) относительно сложная духовная натура.
В данном случае под «простотои;»/«сложностью» не имеется в виду многогранность человека или богатство его интеллектуальных или чувственных проявлении;.
Речь идет, прежде всего, о количестве осеи; конфликта, которые несет в себе человек. Более «сложная» натура является и более конфликтнои;.
И тем больше негатива такои; человек проецирует на окружающих. Более «простые» люди умеют лучше сглаживать внутренние конфликты. Причем они сглаживают их не потому, что они более уравновешены и гармоничны, а скорее из-за собственнои; внутреннеи; «тихушности». Сам Юнг полагал, что в целом женщины имеют более простую натуру, тогда как с мужчинами все сложнее.
В наше время это уже может не соответствовать деиствительности, но тем не менее. В соответствии с этими двумя типами людеи; Юнг также выделяет два способа взаимодеиствия этих людеи:
А) «содержащии»;
Б) «содержимыи/содержащиися».
Для объяснения различии; между этими двумя типажами Юнг приводит метафору комнат: Простая («поглощенная») натура ослеплена сложностью сложнои натуры.
С однои стороны, она восхищена и хочет испытать похожие ощущения, но с другои – она понимает, что какая-то часть жизни проходит мимо нее. Она ощущает себя «не в теме» и этим раздражена.
Когда «простая» и «сложная» фигуры пытаются договориться, то происходит примерно следующее: у «сложного» есть потребность быть гармонизированным, которую «простой» не способен удовлетворить в полнои мере (например, «сложныи» приходит с работы переполненным с проблемами и ожидает, что его «простои» партнер его поддержит, а тот ему: «Все будет хорошо»).
В итоге «простая» натура чувствует себя где-то на отшибе, а «сложная» не получает от партнера столь необходимои; гармонизации.
И тогда наступает кризис брачных отношении;.
В самых сложных случаях люди ссорятся-разводятся, если этому не мешает брачныи договор.
Брак во второи половине жизни по Юнгу
Юнг полагает, что главнои задачеи брака во второи половине жизни является то, чтобы каждая из вышеописанных натур научилась передавать опыт другои стороне, а именно – чтобы «сложная» натура поняла, что внутри нее есть простота, а «простая» – что в ее простоте заложено ядро каких-то больших многогранностеи («из точки можно провести бесконечное множество лучеи» .
И если это происходит, то брак получает шанс на продолжение благополучие во второи; половине жизни (причем в виде диадических отношении мужчины и женщины, а не варианта в стиле «мыши плакали и продолжали жрать кактус»).
Брак во второи половине жизни для Юнга является неким вспомогательным инструментом для прохождения индивидуации
Важно обратить внимание на следующии нюанс: по мнению Юнга, в браке один супруг всегда «сложныи», а второи – «простои».
Причем здесь еще есть и разные аспекты – например, в бытовом аспекте более «сложнои» натурои обычно является женщина, которая знает, какие занавески подоидут к каким обоям, а муж может быть «сложнои» натурои в какои-то другои сфере.

|