-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maya_Monahova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ваш_дизайн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3850




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла"  (Притчи 16:6)                                 



"Дурной глаз — выдумка или реальность?"

Четверг, 07 Ноября 2013 г. 16:16 + в цитатник
ain-ra (200x150, 9Kb)

 Вопрос: Можем ли мы верить в порчу дурного глаза, и приносит ли это беду? Если да, то как помочь избежать этого ? Огромное вам спасибо.

Отвечает Рав Овадья Климовский

Здравствуйте! Дурной глаз — «айн ара» — хорошо известное явление еще со времен Талмуда. Один мудрец даже утверждал, что подавляющее большинство людей умирает от дурного глаза.

Суть этого явления заключается в том, что, когда люди видят успех других, у них просыпается вопрос: почему у него так хорошо, почему именно ей так удалось, и т.п. Даже если человек добр и не завистлив по природе, может возникнуть такой вопрос просто по логике вещей (например, если тот, кто спрашивает, не сравнивает с собой, у него самого все прекрасно).

Этот вопрос вызывает на Небесном суде пристальное внимание к человеку, о котором идет речь. И зачастую может выясниться, что он не заслуживает в полной мере того, чем обладает. Пока вопрос не поднят, мера Милосердия Творца дает возможность человеку получать «в кредит», однако, когда надо разбирать его «дело», все должно быть подчинено мере Правосудия. И тогда могут быть неприятности…

Особая опасность таится в том, что этот вопрос может быть даже неосознанным. Поэтому Талмуд (Бава мециа 107:2) запрещает человеку стоять и всматриваться в чужое поле, когда урожай уже готов к снятию — тогда это выглядит особенно впечатляюще. И не может человек за себя поручиться, что у него не возникнет ощущения: владелец поля хорошо живет…слишком хорошо.

В законах, регулирующих чтение Торы в синагоге, сказано: «Не допускается вызывать к Торе двух братьев или отца с сыном подряд, одного за другим — из-за дурного глаза» (Орах Хаим 141, 6). То есть, следует действительно опасаться дурного глаза и не выпячивать свой успех. Чем человек скромнее себя ведет, тем меньше шансов, что кто-нибудь сглазит его.

С другой стороны, Арух а-Шулхан (там же, п. 8) утверждает, что, если человек не боится дурного глаза, то эти правила к нему не относятся. Как же, спросим мы, — ведь Рамбам (Законы сохранения жизни 11, 5) пишет очень строго, что тех, кто пренебрегает законами, данными мудрецами для того, чтобы сберечь жизнь и здоровье человека, надо наказывать.

Очевидно, айн ара действует на человека, по мнению Арух а-Шулхан, лишь в той степени, в какой он сам его опасается. Так что нет оснований для паники, хотя, конечно, от скромного поведения никто еще не проигрывал. Даже по мнению других мудрецов, считающих, что айн ара действует независимо от того, как человек относится к этому явлению, не следует жить в страхе из-за этого. Ведь известно у нас и другое правило — «тот, кто слишком боится беды, притягивает ее к себе».

В конце концов, все, что происходит с человеком, находится под контролем Всевышнего, благословенно Имя Его, и в конечном итоге справедливость всегда восстанавливается с абсолютной точностью.

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Avraham Fried "Благословение"

Среда, 06 Ноября 2013 г. 17:34 + в цитатник

Авраам Шабхи Акоэн Фридман (род. 22 марта 1959), более известный под своим сценическим псевдонимом Авраам Фрид (Avraham Fried), популярный музыкальный эстрадный артист ортодоксальной еврейской общины. Авраам Фрид является ярчайшим исполнителем еврейской, израильской и хасидской музыки. Начать карьеру исполнителя еврейской хасидской музыки Аврааму Фриду было рекомендовано 7-м любвическим ребе Менахемом Мендлом Шнеерсоном.Музыка Авраама Фрида в основном к категории поп-еврейской музыки, как и Мордехай Бен-Давид и стремится к интеграции многих стилей поп-музыки, включая поп, рок и джаз, и с еврейской песни и темы. Авраам Фрид имеет 6 детей и живет в Краун-Хайтс в Бруклине.







Рубрики:  "Пой, Эрец Израэль!"

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Программа "Пусть говорят. Осторожно: Голодные игры!"

Среда, 06 Ноября 2013 г. 16:43 + в цитатник

Елене Лидер из Ярославля 18 лет. При росте 165 см она весит 26 кг. В фанатичном стремлении похудеть девушка потеряла не только вес, но и зубы. Мама Елены, Людмила, со слезами на глазах вспоминает свою дочку жизнерадостной и в меру упитанной. Дочь начала катастрофически худеть в 15 лет. Мальчик, в которого Лена влюбилась, обозвал её толстой коровой. Редакция разыскала парня, из-за которого Лена стала такой. И сегодня он - в студии программы "Пусть говорят". Кроме того, в программе - самая худая в мире женщина Валерия Левитина. Её вес - 25 кг. В 23 года она потеряла роскошные формы из-за того, что знакомый посмеялся над весом девушки.

В студии программы "Пусть говорят" рассуждают о том, как неосторожно брошенная фраза может стать причиной анорексии.



Рубрики:  Телециклы, программы

Метки:  

"Недельная глава Торы — Вайеце"

Среда, 06 Ноября 2013 г. 16:29 + в цитатник

1 (167x350, 26Kb)

«Вайеце» - слово, с которого начинается данный раздел Торы (Брешит 28/10-32/3). И так, "Вайеце" это «И вышел…».

Хотя, надо заметить, что Яаков, скорее бежал. Бежал от мести брата, в чем, как и раньше, его надоумила на это мама. Она знала, что Эйсав опасен для Яакова, и, кроме всего прочего, Ребеке докучали невестки, жены Эйсава. Она боялась, что младший сын приведет таких же жен, хеттянок, в её дом. Вот и уговорила его бежать к её брату Лавану в Харран.

Итак, в «Вайеце» рассказывается об исходе нашего праотца Яакова, сына Ицхака в Харран. Яков прожил там 20 лет, тяжело трудился, женился и родил родоначальников будущих колен Израиля. Заканчивается глава рассказом о возвращении Яакова из Харрана в Святую Землю.

Лестница Якова

В начале раздела мы узнаем о потрясающем событии, который сегодня мы называем «Лестницой Яакова». Этот чудесный сон, ниспосланный Всевышним, завораживает. ...

Чего хотел Бог? Для кого было важно, чтобы Яаков увидел этот сон, для Бога или для Якова? 

Очевидно, что наш праотец, вынужденно «вайеце», чтобы просто устроить свою жизнь. Он хотел избежать мести брата за совершенный обман, жениться, и хорошо устроить свою жизнь. Яаков не только хотел, но и решительно действовал, стремясь к благословенной жизни. Не похоже, чтобы великие планы Всевышнего были его заботой.

Но он тот человек, на кого у Того, Кто смотрит сверху, есть серьезный план. Бог открыл Свой план Яакову. И вот

«…И снилось ему: вот, лестница поставлена на земле, а верх ее касается неба; и вот ангелы Б-жий восходят и нисходят по ней. И вот, Г-сподь стоит при нем и говорит: Я Г-сподь, Б-г Авраама, отца твоего, и Б-г Ицхака. Землю, на которой ты лежишь, тебе отдам ее и потомству твоему. И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься на запад и на восток, на север и на юг; и благословятся в тебе и в потомстве твоем все племена земные. И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в землю эту, ибо Я не оставлю тебя, доколе не сделаю того, что Я сказал тебе. И пробудился Яаков от сна своего, и сказал: истинно Г-сподь присутствует на месте этом, а я не знал!

Читать далее...
Рубрики:  Недельная глава Торы

Метки:  

Притча «Любить...»

Среда, 06 Ноября 2013 г. 14:54 + в цитатник

Один человек пришел к мудрецу за советом:
- Мы с женой давно не испытываем прежних чувств друг к другу, я её больше не люблю, да и она меня, наверно, тоже. Что мне делать?
Мудрец ответил:
- Любить её.
Человек подумал, что мудрец не расслышал:
- Но я же говорю, никаких чувств не осталось!
Мудрец кивнул:
- Это хороший повод, что бы любить её.
Человек продолжал спрашивать:
- Но как же любить, если не любишь?!
И вот что он услышал:
- Служить ей, слушать её, ценить её, сопереживать ей, жертвовать ради неё собой. Для подлинной любви нет никаких преград, ибо слово "Любить" означает не чувство, а действие. 

402_b (700x380, 99Kb)
Рубрики:  Притчи/Pассказы

"Плоть и кровь" (1985). Режиссёр: Пол Верховен.

Вторник, 05 Ноября 2013 г. 23:30 + в цитатник

"Дипломная работа" Пола Верховена, ставшая для него пропуском в Голливуд. Фильм переносит нас в средневековую Европу. Профессиональный вояка-наемник Мартин (Рутгер Хауэр) и сын знатного дворянина Стефан (Том Берлинсон) влюблены в одну и ту же девушку Агнес (Дженнифер Джейсон Ли) и вступают в кровавую схватку.



Рубрики:  Художественные фильмы



Процитировано 1 раз

Ренди ДиМейн "АКТИВИЗАЦИЯ НЕФИЛИМОВ. Возникновение четвертого царства"- 24.

Вторник, 05 Ноября 2013 г. 22:23 + в цитатник

jerusalemdestruida (550x403, 38Kb)

Вавилонский плен

До этого момента мы предоставили краткий обзор продвижения роста Тайны Вавилона и его распространения по всей земле. Сейчас мы подошли к тому времени, когда Тайна Вавилона до сих пор набрала наибольшую силу, - время пророков до Христа Иисуса.

Не было большего проявления Тайны Вавилона в истории, чем во время служения пророков. Именно через высказывания бескомпромиссных мужчин и женщин Божьих (Девора, Руфь, Есфирь и др.), светские и религиозные лидеры Израиля начали обличаться в том, каковы они были. В оглушительно разоблачительном столкновении Бог показывает пророку Иезекиилю, что происходило все время прямо под его носом.
_______________________________________________________________________________
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его"
Откровение 3:21.

______________________________________________________________________

Читать далее...
Рубрики:  Нефилимы

Метки:  

"Свидетельство бывшего харизмата Павла"

Вторник, 05 Ноября 2013 г. 20:35 + в цитатник

Беседа записана летом 2010 г. Является ли полным так называемое «Полное Евангелие»? Является ли оно учением Христовым? Чему учат «учителя веры» -- Кеннет Хейгин, Кеннет Коупленд, Бенни Хинн? Есть ли какая связь их учения с учением исторического Евангельского Христианства? Что прячется за громкими именами и красочными отчетами харизматических церквей?



Рубрики:  Пророчества/Свидетельства

Метки:  

"Исповедь священнику нелегитимна"

Вторник, 05 Ноября 2013 г. 20:24 + в цитатник
2013-thumb (300x225, 12Kb)

Исповедь перед священником является обычным явлением в традиционном христианстве, но согласно Библии она нелегитимна, чему есть веские библейские доказательства. Священное Писание убедительно доказывает, что в наши дни исповедаться в своих грехах нужно только в молитве покаяния перед Богом, и ни в коем случае перед священником. Исповедь у священника нелегитимна, как и сам институт священства во времена Нового Завета.

Какова история исповеди перед священником? Библия повествует о том, что данный способ покаяния был актуален во времена Ветхого Завета, когда в иерусалимском храме присутствовала слава Божья в Святом Святых и священники совершали посредническое прообразное служение. Согрешивший человек брал с собой жертвенного агнца и приходил к священнику на исповедь, где и получал прощение грехов. Так люди совершали покаяние вплоть до Голгофской смерти Иисуса Христа.

Есть пророчество из книги пророка Даниила 9:27, где говорится, что "в половине седмины прекратится жертва и приношение". После трех с половиной лет мессианского служения Иисус Христос отдал Свою жизнь, как Агнец, закланный от создания мира. В тот момент, как завеса в скинии разодралась во время искупительной смерти Иисуса Христа на Голгофе, прекратилась жертва и жертва хлебная, знаменуя завершение всей прообразной ветхозаветней системы жертвоприношений.

Внимательное исследование книг Нового Завета показывает, что в Первоапостольской Церкви были апостолы, епископы, пресвитеры, диаконы, и ни одного священника. После искупительной смерти Иисуса Христа и прекращения прообразной системы жертвоприношений в них просто не было уже потребности. Апостол Павел сообщает о том, что верующие имеют Первосвященника, Иисуса Христа, Который пребывает на Небесах, и Который принимает молитвы о покаянии, даруя прощение грехов.

Как проникла в христианскую Церковь не имеющая библейского основания традиция исповеди перед Священником? Исполнилось пророчество из книги Даниила 8:11 о небольшом роге, символизирующем Римско-Католическую деноминацию, который "вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва". Фактически исповедь перед священником является отнятием жертвы у Иисуса Христа, Который ожидает обращения грешника, а тот из-за незнания Библии идет к священнику.

Апостол Павел говорит, что "един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" ( 1Тим. 2:5-6), а богохульная папская система посягнула на авторитет Христа. В издании "Католический священник" находим подтверждение этому на страницах 78,79: "Ищите где угодно, на небе или на земле, но вы найдете только одно сотворенное существо, которое может прощать грешника. Это выдающееся существо — священник, католический священник".

Когда Иисус Христос после воскресения сказал Своим ученикам: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20:23), то Он говорил о Церкви. Церковь должна адекватно реагировать на беззаконие верующих, сберегая святость и чистоту в своей среде. Фактически Церковь соглашается со сделанным выбором человека, а прощает, очищает от греха и оправдывает человека только Иисус Христос, являясь нашим Первосвященником и Ходатаем в Небесном Святилище.

По материалам: biblepravda.com

 

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Док.фильм "Линия жизни. Майя Плисецкая" (2006). Режиссер: Константин Владимиров.

Вторник, 05 Ноября 2013 г. 18:42 + в цитатник

Легенда русского балета, знаменитая Майя Плисецкая отвечает на вопросы многочисленных поклонников. Майя Михайловна вспоминает о своем детстве, о том времени, рассказывает историю знакомства с Родионом Щедриным. Ее линия жизни – это сыгранные роли, любимые и и не очень, но всегда дорогие и памятные.



Рубрики:  ПЕРСОНАЛИИ
Люди и судьбы

Метки:  

"Светлые минуты Джо Дассена"

Вторник, 05 Ноября 2013 г. 18:31 + в цитатник

joe-dassin (225x240, 14Kb)

 Ровно 75 лет назад появился на свет Джо Дассен, самый знаменитый «американец в Париже», талантливый певец, обаятельный и любимый миллионами. После смерти Дассена прошло уже 33 года, но его песни до сих пор звучат свежо и трогательно.

Джозеф Айра Дассен появился на свет 5 ноября 1938 года в Нью-Йорке в семье актера еврейского театра (в будущем кинорежиссера) Джулиуса (Жюля) Дассена, выходца из многодетной еврейской семьи эмигрантов из Одессы, и скрипачки Беатрис Лонер, дочери венгерских евреев.

В 1940 году Жюль Дассен с семьей перебрался в Голливуд, стал ассистентом великого Хичкока, а потом и режиссером. За фильмы о безработных и симпатии к коммунистам Жюль во времена маккартизма попал в черные списки и не мог найти работу.

«Неблагонадежная» семья в 1945 году вынуждена была покинуть Америку, скиталась по Европе, пока не обосновалась в Париже. Как только отец Джо Дассена стал преуспевающим режиссером, он ушел от жены-скрипачки к популярной актрисе Мелине Меркури.

Развод родителей юноша Дассен пережил очень болезненно. Ошеломленный, одинокий, он долго не мог найти себе места и решил вернуться в Штаты. В США он был предоставлен сам себе: мыл посуду в забегаловках, убирал мусор, хотел пойти в армию, но был забракован на вербовочном пункте: врачи нашли у него шумы в сердце.

Поступив на факультет культурной антропологии университета Анн-Арбор (Мичиган), Дассен изучал фольклор индейцев Аризоны. Получив диплом, затосковал и отправился в Париж.

В 1963 году Джо Дассен начал карьеру певца. Важную роль в начале его творческого пути сыграла совместная работа с Жаком Пле, с которым были записаны первые песни. В 1965 году Джо Дассен записал ставший «золотым» диск Les Dalton, заглавная песня которого стала первым из множества его хитов. В Лондоне Дассен записывает шесть новых песен, две из которых, Les Champs-Elysees («Елисейские поля») и Le Chemin De Papa («Путь отца»), становятся хитами.

По возвращении Дассена в Париж события вокруг него завертелись с сумасшедшей быстротой: записи на телевидении и радио, вечеринки с друзьями, алкоголь и наркотики, интервью, не говоря уже о бесконечных концертах. Такие колоссальные перегрузки, испытываемые Джо, не могли не сказаться на здоровье певца: вирусный перикардит и последовавший за ним инфаркт вывели Джо из строя на месяц.

На концерте в Канне в июле 1980 года певцу становится плохо прямо на сцене. Он бледнеет, хватается за микрофон, прерывая песню, и произносит: «Простите, что-то мне нехорошо!» Публика в тревоге затихает, Джо нетвердыми шагами уходит за кулисы, где ему делают укол. Спустя несколько минут, стиснув зубы, Джо встает на ноги и, со словами «люди пришли слушать меня, я должен петь для них», выходит на сцену вновь. Пораженная публика устраивает ему бурную овацию, и под шквал аплодисментов Джо Дассен прямо за кулисами теряет сознание. Его отвозят в больницу, где врачи диагностируют сильный сердечный приступ.

Выйдя из госпиталя, Дассен решил восстановить силы на Таити, но в аэропорту Лос-Анджелеса с ним случается новый приступ. На Таити Джо прибыл совершенно разбитым и подавленным. Чтобы поддержать певца, к нему прилетели многие дорогие люди: его мать Беатрис Лонер-Дассен, сыновья и друг Клод Лемель. Джо пытается забыть о проблемах, но отдохнуть в компании близких он смог совсем недолго. 20 августа 1980 года в ресторане «У Мишеля и Элиан» в Папеэте он падает без сознания. Реанимация не дала никаких результатов. В этот же день врачи констатировали смерть. Дассену было неполных 42 года.

Беатрис Лонер вспоминала: «Я находилась в глубоком шоке, словно в другом измерении, не могла ни делать что-либо, ни даже думать о чем-либо. Решение о проведении еврейского религиозного обряда перед отправкой тела Джо в Соединенные Штаты было принято друзьями сына. Служба проходила в морге Папеэте. Похоронили Джо на еврейском участке кладбища Hollywood Forever в Лос-Анджелесе».

Еврейская часть этого кладбища окружена белой стеной и высокими силуэтами кокосовых пальм на темно-лазурном небе. В другой части кладбища находятся могилы Рудольфа Валентино, Поля Муни, Дугласа Фербэнкса-младшего, Чарли Чаплина-младшего. На могилах редко увидишь цветы. Покой и тишина под палящим солнцем.

В последний год своей жизни Джо Дассен успел побывать в Москве — всего три дня. Тогда Госконцерт предложил ему большое турне по Советскому Союзу. Дассен согласился. Подготовка шла полным ходом. Но большим гастролям не суждено было состояться.

В одном из интервью Дассен сказал: «Человек в нашем обществе одинок. Это трагедия и человека, и общества. Его нужно подбодрить. Нужно дать ему возможность вспомнить светлые минуты своей жизни, понадеяться на новые. Вот о чем я пою...»

Материал подготовил Роберт Берг

Рубрики:  ПЕРСОНАЛИИ
Люди и судьбы

"Христиане отказываются от десяти заповедей Божьих!?"

Вторник, 05 Ноября 2013 г. 17:56 + в цитатник
1661-thumb (250x188, 9Kb)

Нечто невероятное происходит в христианском мире — люди, называющие себя христианами, массово отказываются признавать и соблюдать десять заповедей Закона Божьего, считая запрет прелюбодеяния, воровства и лжи ветхозаветним пережитком прошлого.

Ересь беззакония набирает оборотов эпидемии среди православных, католиков, но особенно активны в пропаганде унижения морального кодекса протестанты, которые при одном только упоминании о заповедях Божьих брезгливо отворачиваются со словами "Это Ветхий Завет".

Элементарная логика не позволяет рассматривать десять заповедей Божьих как постановление, касающееся исключительно одного народа в определенном месте и в определенное время. Разве такие нравственные проблемы, как воровство, убийство, прелюбодеяние и лжесвидетельство, не рассматриваются как что-то неправильное в целом, независимо от культуры? Кроме того, если Библия абсолютно ясно утверждает, что грех определяется посредством Закона (Рим. 7:7), для любого доверяющего Библии христианина идея о ненужности Декалога покажется бессмысленной и непоследовательной.

Десять заповедей являются Божьим универсальным моральным кодексом. Священное Писание повествует о том, что заповеди существовали до Синая. Когда Каин убил Авеля, то Бог адекватно отреагировал на убийство. Когда Авраам назвал Сарру своей сестрой перед фараоном, то фараон справедливо возмутился. В заповеди о святости субботы упомянут текст с Бытия 2:3. Иосиф в доме Потифара четко знал о том, что прикасаться к его супруге грешно пред Богом.

Фактически христиане, пропагандирующие беззаконие — это кандидаты на вечную гибель в озере огненном (Откр. 20). Одно лишь название не спасет их в судный день. О таких христианах упомянул Иисус Христос в Евангелии от Матфея 7:21-23: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".

По материалам: biblepravda.com


 

 

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Леон Мазин "Исправление мира/Тикун Олам" - урок 43.

Вторник, 05 Ноября 2013 г. 17:11 + в цитатник

Метки:  

Ад платный!..

Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 21:08 + в цитатник

"Если мы лишимся истинного понимания ада, Божьего суда, церковь станет абсолютно бессильной в своем свидетельстве этому миру. Если народ Божий относится к этому утверждению как к обыкновенной "доктрине" и не имеет благоговейного отношения к тому огромному огню, который сойдет на землю, к вечному горению и мучению души, тогда верующие становятся бесплодной и безжизненной церковью - позором на земле. Проповедь чего-либо иного, кроме абсолютной Божей истины, не может дать жизнь". Чарлз Финней 

1381912_688211364525126_998818613_n (700x548, 62Kb)

Рубрики:  Эсхатология/Последнее время

Сид Рот и Джоел Ричардсон: "ОТКРЫТЫЕ ТАЙНЫ Библейских пророчеств".

Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 17:57 + в цитатник

Программа "Это сверхъестественно". Открытые тайны Библейских пророчеств о КОНЦЕ СВЕТА.



Рубрики:  Эсхатология/Последнее время
Телециклы, программы

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Иван Васильевич и его профессия. 31 спорный вопрос по истории: о пытках и казнях..."

Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 17:43 + в цитатник

«31 спорный вопрос» по истории: о пытках и казнях в эпоху опричнины. 

«Лента.ру» продолжает изучать «сложные вопросы» истории России, выделенные в ходе подготовки единого школьного учебника отечественной истории. Под номером пять значится вопрос о личности Ивана Грозного и его роли в истории страны. Полностью соглашаясь с утверждением, что Иван IV — фигура противоречивая, мы решили рассмотреть лишь одно из направлений его реформаторской деятельности: судебную реформу, сопровождавшуюся распространением пыток, широким применением смертной казни и массовыми репрессиями.

Пытки как вид наказания (зачастую заканчивающегося смертью), средство устрашения или способ получения информации известны с древнейших времен. Если зарождение пытки связывают с ритуальными религиозными практиками и военными обычаями, то по мере политического развития социума истязания инкорпорируются в судебную систему. Установление единоличной формы правления зачастую приводило к тому, что к жестоким нравам общества добавлялась личная жестокость (и изобретательность) правителя — таких примеров только европейская история знает десятки: от римских императоров Нерона и Калигулы до валашского князя Влада III и русской императрицы Анны Иоанновны.
1 (600x400, 183Kb)
Иллюстрация: Портрет Ивана Грозного работы Клавдия Лебедева.

Почетное место в списке самых жестоких правителей в истории занимает и царь Иван Грозный. Несмотря на то, что доивановская история нашей страны не знает недостатка в кровожадных эпизодах (некоторая часть из них по традиции описывается в учебниках для начальной школы), именно при Иване IV пытки принимают в России системный характер. Происходит это не столько под влиянием субъективных факторов — особенностей личности царя, сколько в силу объективных причин — завершения формирования к XVI веку централизованного русского государства.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Месяц кислев"

Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 17:17 + в цитатник

kislev (225x240, 64Kb)

 Кислев — девятый из двенадцати месяцев еврейского календаря. Кислев — месяц праздника Ханука (это единственный праздник еврейского календаря, выпадающий сразу на два месяца: Ханука начинается в кислев и продолжается до начала месяца тевет).

Название месяца происходит от еврейского слова, означающего «безопасность» и «доверие». Есть две степени доверия, активная и пассивная, и обе они нашли символическое отражение в месяце кислев. События, связанные с чудом праздника Ханука, отражают активное «доверие», когда Хашмонаим (Маккавеи) подняли восстание против эллинистической Сирии и насаждаемой греками культуры. Состояние сна, которое связано с месяцем кислев, отражает пассивное доверие, демонстрирующее, что евреи полностью полагаются на Б-жественное провидение, которое охраняет народ Израиля.

19-й день месяца кислев называют Новым годом хасидизма. В этот день был освобожден из заключения, куда его поместили за распространение глубочайших тайн Торы, рабби Шнеур Залман из Ляд (Альтер Ребе), автор книги «Тания» (ученик Магида из Межерича, последователя Баал Шем Това). Подразумевается, что через духовный канал этого дня приходит в мир глубочайшая мудрость учения хасидизма и сила, которая дает способность применить ее в повседневной жизни. Главная идея учения хасидизма основана на абсолютной вере во Всемогущество Всевышнего и полном доверии Его Б-жественному Провидению.

Символы месяца:

Буква — самех;

мазаль (знак Зодиака) — кешет (стрелец);

колено — Беньямин;

чувство — сон (шейна);

часть тела — живот (кейва).

Буква самех. Самех означает «поддерживать». Чувство поддержки соответствует доверию и уверенности в Б-жественном провидении, которое соответствует месяцу кислев, как говорилось выше. Об этом мы читаем в книге Теhилим (Псалмы): «Всевышний поддерживает (самех) всех падших и разгибает всех согнутых», «и даже когда он падает, не упадет на землю, ибо Вс-вышний поддержит (йисмох) его руку».

Самех по начертанию имеет форму круга, что символизирует бесконечное всемогущество Всевышнего и Его провидение. В Каббале и учении хасидизма считается, что «великий круг» бесконечного света Всевышнего отражает его правую руку, которая обнимает (и поддерживает снизу) великой, бесконечной любовью всю реальность, как сказано: «И снизу руки вселенной».

Мазаль (знак зодиака) кешет (стрелец). Лук, которым вооружен стрелец, и символ месяца кислева — оружие Маккавеев. Это символизирует их «активную степень доверия» к Всевышнему, которая выразилась в борьбе с самой могучей державой того времени.

Хотя искусство владения луком приписывается в Танахе колену Беньямина, имеющему отношение к месяцу кислев, в жизни им пользовались и Хашмонаим, которые происходили из рода коэнов (священников).

Согласно Аризалю, коэны (и все колено Леви) не входят в число двенадцати колен Израиля, которые, в свою очередь, соответствуют месяцам года. Коэны, представители всего еврейского народа, отражают духовный источник каждого из двенадцати колен Израиля. Особенно это справедливо по отношению к колену Беньямина, ибо в его владении находился Иерусалимский Храм, где служили коэны. В силу этого, взаимосвязь между коэнами и коленом Беньямина можно уподобить взаимоотношениям между телом и душой. Вот почему коэны ведут священную войну с помощью лука — оружия Беньямина.

Символ месяца кислев — лук войны — происходит от радуги (на иврите слова «лук» и «радуга» пишутся одинаково — «кешет»), символа предшествующего месяца хешван (знак мира между Всевышним и его созданием). Два лука (полукруга) соединяются вместе и образуют полный круг — букву самех, символ месяца кислев.

Колено Беньямина. Как говорилось выше, Беньямин — колено, наиболее одаренное в области владения оружием. В его уделе земли находится Иерусалимский Храм, как сказано в благословении Моше Беньямину в конце Торы: «А о Беньямине сказал он: "Возлюбленный Б-гом будет жить в безопасности, полагаясь на него, он охраняет его весь день и между плеч его обитает". (Дварим, 33:12). Здесь мы видим, что Беньямин символизирует как доверие, так и покой, — чувство месяца кислев.

Из всех колен израилевых Беньямин был единственным, рожденным в Земле Израиля. Земля Израиля — место, где человек, как ни в каком другом месте, может почувствовать Б-жественное провидение и Всемогущую силу Всевышнего.

Чувство сон (шейна). Чувство сна — спокойствие и отдых, которое приходит с доверием и ощущением безопасности, исходящими от Всевышнего и Его Б-жественного провидения. То же самое мы находим в благословениях в конце книги Ваикра (26:5-6): «И будете обитать в безопасности на земле вашей. И Я ниспошлю мир на вашу землю и будете ложиться без страха».

Слово «чувство» (хуш на иврите) соотносится со словом «быстрый» (хиш), чувство сна подразумевает способность спать хорошо, но быстро (как говорится о великих праведниках, которым требовалось всего несколько часов сна в день).

Сам талант Беньямина стрелять в цель зависит от самого спокойного внутреннего чувства. Он стреляет и попадает почти во сне. Всевышний направляет его стрелу в нужную сторону. Спокойный человек — это тот, у кого наименьшие внутренние разногласия и напряжение. Чувство сна предполагает способность снимать напряжение, чувствуя уверенность в поддержке Всевышнего. Чувство сна также подразумевает чувство сновидения в соответствии с нашей верой в Б-жественное провидение, в отношении недельной главы Торы, и ежегодного цикла месяцев и событий в них. Кроме того, все сны, упомянутые в Торе, содержатся в главах, которые читают в месяце кислев.

Когда человек полностью доверяет Всевышнему, он видит хорошие сны о будущем. Хорошие сны ночью отражают добрые мысли в течение дня, особенно оптимистическое отношение и сознание, которому учат хасиды: «Думай о хорошем и будет хорошо».

Часть тела — живот (кейва). Кейва — один из трех даров, которыми следует одарить коэнов во время принесения жертвы в Храм. Наши мудрецы учат, что три дара — «верхняя часть ноги, щеки и живот» — имеют прямое отношение к акту самопожертвования Пинхаса, который убил Зимри (главу колена Шимона) и Козби (принцесу Мидиан) и тем самым спас сынов Израиля от эпидемии, которая уже началась среди них. Таким образом, слово кейва относится к чреву Козби. Кейва означает «живот» в общем смысле, включает в себя всю брюшную полость, как желудок, так и толстый кишечник и чрево (слово «бетен» в Торе означает либо желудок, либо чрево). Чрево особенно связано с коленом Беньямина, который в Каббале олицетворяет тайну женского начала иесод (чрево).

Слово «кейва» происходит от кав, которое означает «мера». Спокойный живот — это тот, кто знает должную меру. Понятие это возникает еще и относительно месяца шват, его чувства (чувство еды и насыщения) и органа (куркаван, от пищевода до желудка).

Наши мудрецы учат: «Человек жаждет своей меры [кав] больше, чем девять мер своего друга». Так же нас учат в Пиркей Авот: «Богат тот, кто доволен своей долей».

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"Библия. Книга пророка Даниила"(аудио-книга).

Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 17:05 + в цитатник

Аудио-книга (с фоновой музыкой и звуковыми эффектами).

 Трек-лист:

Глава 1 - 00:00 Жизнеописание Даниила.

 Глава 2 - 04:41 Видение Навуходоносора. Толкование сна Даниилом.

 Глава 3 - 15:41 Золотой истукан. Три юноши в печи. 

Глава 4 - 24:20 Три видения царя. Истолкование этих видений. Царь отлучён от общества людей и возвращён.

 Глава 5 - 33:48 Надпись на стене. "Мене,мене,текел, упарсин" .

Глава 6 - 41:31 Воцарение Дария и его Указ. Даниил брошен в львиный ров.

 Глава 7 - 48:40 Видения Даниила: четыре зверя, Ветхий днями и Сын. Толкование.

 Глава 8 - 55:56 Видение овна у реки и козла. толкование.

 Глава 9 - 01:02:20 Видение о семидесяти седьмицах. Молитва о народе. Арх.Гавриил истолковывает видение.

 Глава 10 - 01:10:18 ВИДЕНИЕ СЛАВЫ БОЖИЕЙ.

 Глава 11 - 01:15:52 Пророчества о царях будущих времён.

Глава 12 - 01:26:52 О днях великой скорби. Последние видение Даниила.

Книга пророка Даниила — книга Ветхого Завета в христианской Библии. В греческих переводах Библии (Септуагинта, Феодотиона) и христианской традиции Книга пророка Даниила рассматривается как принадлежащая к пророческим книгам и занимает четвёртое место в ряду пророческих книг Ветхого Завета.

Автором книги традиционно считается Даниил (что означает «Бог — мой судья»).

Христианская церковь, приняв от ветхозаветной канон священных книг, засвидетельствовала подлинность книги пророка Даниила, по слову Иисуса Христа: «15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — 16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» Мф.24,15—16). В данных словах Иисус Христос утверждает не только существование самого пророка Даниила, но и принадлежность ему пророчества о седьминах (9,25-27). Оно «речено» Даниилом в том смысле, что записано и предано Церкви им самим.



Рубрики:  Исследуйте Писания

Метки:  

Гади Поллак "Наброски из-за угла. Если я не появлюсь — начинайте без меня"

Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 16:46 + в цитатник

И еще об одном мифе. Вернее, непонимании.
КАК??! Они женятся после нескольких встреч?? Не может быть. Хотя, у НИХ всё может быть. И что? Не разводятся?
 Так не бывает. 
1 (481x600, 255Kb)
Вон, нормальные люди, встречаются, живут вместе несколько лет, получают образование, профессию, стаж работы, диссертацию, выращивают дерево, покупают стиральную машину, и только потом понимают, что это — не то. Опять встречи-путешествия-вечеринки-знакомства-расставания. После шестнадцатой попытки принимают решение предпринять попытку — женятся и ОП! Разводятся. Или выходят на пенсию.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  


Процитировано 3 раз

"Вспомним былое? Что можно было купить на 1 рубль в СССР..."

Воскресенье, 03 Ноября 2013 г. 23:20 + в цитатник

В железной коробочке у меня хранятся тяжелые, полновесные советские рубли с изображением профиля Ильича и Родины-матери. В свое время эти рубли были полноценной валютой, хотя и поныне глядя на них, проникаешься уважением. Так что же можно было купить на 1 рубль во времена Советского Союза. Давайте вспомним.
1 (620x387, 65Kb)

В СССР на 1 рубль можно было купить:
4 билета денежно-вещевой лотереи по 25 копеек штука.
100 коробков спичек по копейке за коробок.
50 штук 12-листовых школьных тетрадей.
Сделать 50 звонков по телефону-автомату. Один звонок 2 копейки. Время звонков ограничивалось только очередью.

1961 год. Фото Олега Неелова:
2 (554x700, 265Kb)
Одно железное, оцинкованное ведро. Оно стоило 90 копеек.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Поиск сообщений в Maya_Monahova
Страницы: 142 ... 48 47 [46] 45 44 ..
.. 1 Календарь