




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Притчи 16:6)
"Молитва Исайи" (глава 62). |
Скрипач виртуоз Сергей Попов.
Сергей родился в бывшей Грузинской СССР и закончил Музыкальную Академию в Кишиневе, Молдова.
Он стал профессиональным скрипачом со степенью магистра и выступал в разных странах. Сергей Попов является концертмейстер Фестивального Оркестра (ICEJ) в Иерусалиме.
С 1992 Сергей посвятил своё творчество Богу. Будучи верующим человеком, он с любовью и уважением относится к Израилю и еврейскому народу. В декабре 2003 года награжден в Финляндии за вклад в искусство.
Сергей Попов является членом Общества композиторов «Teosto» и записывающихся музыкантов «Gramex» в Финляндии.
Его жена Елена родилась в Молдове. Она закончила Балетныѝ колледж и девять лет работала в Национальной опере Молдовы. Елена начала свою карьеру как профессиональная балерина русского классического балета, она исполняла сольные партии во многих классических произведениях, таких как «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица» и других хорошо известных постановках. С 1992 года она является балериной и хореографом Фестильной Балетной Компании в Иерусалиме. У Сергея и Елены двое детей — Лиза и Тимофей.
Каждый год вся семья посещает Иерусалим и принимает участие в христианском праздновании праздника Кущей. Сейчас семья постоянно живёт в Финляндии – они служат Богу концертами по всей Европе, Америке, Южной Африке, Австралии и Израиле.
Метки: еврейская музыка прославление |
Джим Стэйли "Закон любви"- часть 1. |
Эти послания положили начало огромным переменам здесь, в Служении «Страсть к Истине», когда пастор Джим начал учение, которое объединило Истину и Дух Писания... истинный поклонник, которого желает Отец. Нет ничего более важного в Торе, чем любовь. Нет большей заповеди, чем любовь, и именно на любви зиждутся все остальные заповеди. Эта серия учений «Закон Любви» вызовет вас на встречу с самим с собой и научит общаться с окружающими вас людьми.
|
"Брюгге - самый великий из серых городов" |
Недавно моему брату посчастливилось проехаться по Европе. Из этой поездки, в рамках исторической реконструкции "Ватерлоо-2013", он привез около 2-х тысяч фотографий. Вот небольшая экскурсия по Брюгге, который имеет несколько названий - "самый великий из серых городов", или "шоколадная столица Бельгии", или Северная Венеция. Выбирайте, кому что больше понравится, от этого очарование удивительного города не убавится нисколько! Но это - главный город бельгийской провинции Западная Фландрия.
Весь город вдоль и поперек изрезан множеством узеньких каналов, а вдоль них плотными рядами выстроились разноцветные резные фасады, которые делают Брюгге похожим на пряничный городок. Здешние умельцы охотно воплощают эти домики в шоколаде, а туристы с удовольствием покупают их на память о своем визите сюда.
Милый и гостеприимный, приветливый и романтичный Брюгге – настоящий рай для влюбленных, кладезь чудес для любознательных и незабываемая сказка для детей и взрослых. После нарочитой холодности англичан, чрезмерной общительности французов и непривычной закрытости голландцев здесь вы менее всего будете чувствовать себя иностранцем.
Внешне Брюгге похож на пряничный городок с разноцветными фасадами вокруг площадей. Жители искренне любят его и гордятся, по праву считая одним из красивейших мест на земле.
Несмотря на весьма почтенный возраст, город Брюгге очень молод душой. Жизнь в нем чувствуется повсюду – в трамваях, бойко спешащих мимо величественных готических башен, в силуэте велосипедиста, петляющего по узкой мощеной улочке, в пестрых витринах магазинов, ждущих своих посетителей, в симпатичных кафе и резных каменных фасадах средневековых домов гильдий каменщиков, пекарей, пивоваров...
Метки: путешествия |
Александр Болотников "Притчи Иисуса Христа". |
"Притчи Иисуса Христа"- Часть 1.
"Притчи Иисуса Христа"- Часть 2.
"Притчи Иисуса Христа"- Часть 3.
"Притчи Иисуса Христа"- Часть 4.
Метки: библия |
Леон Мазин "Наблюдая за собой" (по недельному чтению "Ва Этханнан"). |
Проповедь в израильской общине "Возвращенные на Сион". Леон Мазин. 20.07.2013
|
Пастор Орен Лев Ари - "Жертвенник Господень". |
|
"Стиль вечной женственности – Бохо" |
“Этот стиль одежды требует особого, отточенного восприятия мира. И смелости”.
Гарольд Кода (Harold Koda), куратор Института Костюма.
Я бы определила стиль бохо как волшебство для взрослых. Настолько этот стиль сказочный и антигламурный, что сравнить его можно с добрыми «кружевными» сказками, которые никогда не надоедает слушать.

Настроение бохо – это всегда чудо и открытие, творчество и свобода, полёт и фантазия. Бохо не имеет ничего общего со строгими линиями и офисными дресс-кодами. Стиль бохо – это женственный стиль внутренне свободного и творческого человека, который не зависит от моды и гламура, но при этом одевается очень модно и красиво.

Откуда он появился? Исторически, бохо – очень молодой стиль. Свою основную популярность бохо получил недавно, примерно в конце 60-х годов. Ещё одно название стиля бохо – это “богемный шик”. Понятию богемы мы обязаны Франции 19 века. Если говорить про сам термин, то богема (на французском bohème) – это творческая прослойка между интеллигентами и другими классами общества, в основном это литературные и театральные круги, люди творческих профессий и нестабильных доходов. Кстати, в Советском Союзе богеме дали новое название – творческая интеллигенция. Ещё богемцами во Франции называют цыган, сравнивая их с кочевыми артистами и певцами.

Сейчас стиль бохо уже не привязан к конкретным профессиям, он стал отдельным и очень популярным направлением в мире моды. На первый взгляд может показаться, что человек, одетый в бохо, словно появился с другой планеты или из сказки. Бохо завораживает. Недаром говорят, что стиль бохо – это скорее не одежда, а ощущение себя и мира, настроение и состояние души. Казалось бы, несочетаемые между собой вещи, смотрятся фантазийно, оригинально и очень органично.

Настроение Бохо
Настроение бохо – это радость и открытость миру. Творческое начало, поиск нового и интересного, открытие себя как личности, поиск внутренней гармонии, свобода от штампов. Настроение бохо – это необыкновенная женственность, фантазия и самопознание. Ещё стиль бохо – это самовыражение в цвете, в фактуре ткани, в красках. Это любовь ко всему живому, забота о нём, лёгкость и состояние полёта.

Поиск своего места в этом мире, возвращение к своей жизненной задаче, к своим истокам, к своему предназначению – это тоже настроение бохо. Принятие себя, своей индивидуальности, своей неповторимости, своей внешности, своего возраста!

Эпатажная и знаменитая 90-летняя Айрис Апфель, дизайнер и модель, которая называет себя “самым старым тинэйджером мира” – яркая и верная поклонница стиля бохо. Айрис часто называют “редкой птицей в мире моды”.

Миссис Апфель в своих нарядах сочетает несочетаемое, совмещает несовместимое, и при этом всегда особенно и ярко выглядит.

Одно из главных правил стиля богемный шик – это соблюдать баланс вкуса, чтобы не выглядеть смешно. Модные критики в один голос говорят, что Айрис это удалось, и её стиль не спутаешь ни с чем. Секрет Айрис в отношении к миру и себе самой: “Я думаю, процесс одевания должен быть творческим экспериментом. Веселым. Восхитительным. С использованием изумительно сделанных вещей. Для меня ключ к собственному стилю – аксессуары. Мои огромные очки и браслеты считаются моей отличительной особенностью. Я собрала обширную коллекцию сумок, поясов и украшений, без которой не смогла бы существовать. Я не гонюсь за модными трендами, а покупаю то, что мне нравится, от дзен-минималистских до барочных вещей. Я могу смешивать все это, и мне не трудно иметь свой собственный стиль”.

Вряд ли кто-нибудь отважится повторить в точности стиль Айрис, но её наряды – это пример того, как творческое начало влияет на одежду, и наоборот. Бохо недаром называют женским стилем, хотя многие мужчины также любят богемный шик, особенно звёзды Голливуда.

Бохо – это раскрытие женского начала: мягкости, заботы, воздушности, ласки, нежности и материнства. Бохо – это кружева, рюши, нижние юбки, воздушные ткани, многослойность и эксперименты красоты.
Основные элементы стиля Бохо
Основные принципы стиля бохо – это удобство и яркость, многослойность, фантазия и натуральность тканей. Какие элементы используются для создания стиля бохо?
- В основном натуральные материалы: лён, замша, шифон, мех, шёлк, шерсть, вельвет, кожа, трикотаж, бархат, джинса, хлопок;
- Многослойность;
- Удобная обувь, обычно на низком каблуке, платформе или танкетке. Отсутствие обуви на шпильке;
- Множество аксессуаров: браслеты, подвески, очки, ожерелья, шарфы, ремни, серьги, бусы, повязки, и т.д;
- В основе натуральные, природные цвета, отсутствие кислотных (неоновых цветов);
- Рисунок бохо – в основном, цветы, клетка, этника, эклектика, авангард;
- Длина бохо: в основном макси;
- Отличительные черты стиля бохо: завышенная талия, расклешённые и объёмные вещи, кисти и бахрома, крупные украшения, кружево, длинные юбки, вещи разной текстуры, вышивка, вязаные вещи, оборки, нижние юбки.

Несмотря на то, что бохо пришёл из общества, а не с подиумов, известные дизайнеры всего мира по достоинству оценили этот творческий стиль, и его часто можно увидеть на модных показах самых знаменитых модных домов.

С каждым годом стиль бохо меняется, у него появляются новые направления, такие как хиппи, винтаж, нью-хиппи, гранж, и другие.

Некоторые люди считают бохо небрежным стилем и часто отождествляют его с хиппи, однако творческая небрежность богемного шика чётко выверена и очень артистична. Бохо по праву считается изысканным, экстравагантным стилем и производит художественное впечатление.

Ключевые вещи стиля: Длинные юбки со множеством оборок; Меховые или текстильные жилеты; Узкие джинсы; Расшитые бисером туники; Вязанные кардиганы; Широкополые шляпы; Широкие пояса; Высокие сапоги и сандалии; Объемные яркие текстильные сумки; Этнические и винтажные аксессуары; Натуральные ткани в мелкий цветок, чистые цвета.

Где искать вещи для бохо? На антресоли, где хранятся мамины и бабушкины вещички могут отыскаться самые настоящие сокровища. В магазинах секонд-хэнд можно накопать нечто винтажное. Крючок, швейная машинка, чувство прекрасного придут нам на помощь. Блошиные рынки и выставки hand-made. На «блошках» можно найти старинные кружева и тесьму, декоративные пуговицы, винтажные украшения, а на выставках ручной работы вещи, выполненные с безупречным качеством, вкусом и любовью.
Метки: стиль |
Шаббат шалом! |
Метки: шаббат |
Йосеф Шмуэль "О пророке Иеремии" - Часть 2. |
Метки: пророк Иеремия |
"Самый старый житель планеты…" |
Отец десяти детей утверждает, что является самым старым жителем планеты.
Индус Фероз-уд-дин Мир настаивает на том, что ему 141 год. И если это так на самом деле, то его разница в возрасте с нынешней супругой Мишрой составляет более чем 60 лет.

Фероз-уд-дин Мир пережил четырех своих жен. В свидетельстве о рождении мужчины значится, что он появился на свет 10-го марта 1872-го года. В случае, если документ окажется подлинным, то можно будет с полной уверенностью утверждать, что бывший торговец орехами и фруктами на 26 лет старше японки Мисао Окава, которой сейчас 115 лет, и она считается самым старым человеком на планете по версии Книги рекордов Гиннеса.

Несмотря на свои солидный возраст, Фероз все еще может ходить, и хотя голос его старчески дрожит, а зрение потускнело, он все еще может распознать членов своей семьи.

Своим существованием дед подкинул проблем Книге рекордов Гиннеса, который теперь предстоит заняться расследованием истории индуса, чтобы выяснить, действительно ли он может претендовать на звание самого старого человека из ныне живущих в мире.
Фероз проживет в горах Ури к северу от Кашмира и редко выезжает далеко от дома. В течение многих лет он жил и работал в Пакистане, где в 1890-м году женился на своей первой супруге – местной девушке, говорящей на языке панджаби. «В то время между Индией и Пакистаном не было никаких границ, — рассказал старик. — Мне было легко работать. Я занимался бизнесом, возил орехи из Кашмира в Карачи».
Как пишет издание Mirror, после того, как его первая жена умерла, Фероз вернулся в Индию и был женат еще четыре раза. Он пережил всех своих супруг и женился в пятый раз на женщине по имени Мишра. «Жизнь сильно потрепала его. Он видел страшное землетрясение, которое произошло в конце 19-го века, когда ездил в Карачи за товаром. Он спас тогда немало жизней. Фероз был свидетелем нескольких очень значительных событий прошлого века», — рассказала нынешняя супруга долгожителя.
Его внук Абдул Рашид сказал, что здоровье деда значительно ухудшилось за последние десять лет. «Мы привыкли к его занимательным рассказам. Он очень интересный человек, который много видел в своей жизни. Он рассказывал нам о времени, когда Пакистан был еще частью Индии, и дед мог свободно развивать свой ореховый бизнес. Сейчас все, конечно, уже совсем по-другому», — говорит внук Фероза.

Мужчина, который ранее считался самым старым человеком в мире — 116-летний Дзироэмон Кимура – скончался в прошлом месяце. Житель японского города Кетанго в мае попал в больницу с пневмонией, которую не смог победить. Кимура родился в 1897-м году, в течение 45 лет он работал в почтовом отделении и провел на пенсии более полувека.
Метки: человек и социум интересные факты |
Александр Болотников "Иудаизм и христианство в свете Торы и Евангелия" - 8. |
Суть и значение обряда пасхи в контексте Иудаизма и Христианства.
Метки: иудаизм и христианство |
Рон Кантор "Когда кошерные войны становятся культурными" |
Однажды мы с женой были в ИКЕА. У нас есть парочка этих супермаркетов здесь, в Израиле.
Дело было в Нетании. Перед тем как начать искать недорогие полотенца, или как говорят в ИКЕА, Fräjens, мы решили подкрепиться. Заглянув в первых несколько кафе, мы пошли в третье, и по дороге натолкнулись на массивную стеклянную перегородку с надписью «Проход запрещен». В общем, пришлось сделать немаленький круг по магазину, чтобы таки зайти в это кафе.
Почему столько неудобств? Это связано не с тем, что мы по пути хотели затовариться разными шведскими аксессуарами для дома, но это связано с еврейской кухней.
Видите ли, еврейские законы запрещают совмещать молочные и мясные блюда. Узнаете, почему, немного позже. Это значит, что в Израиле есть три типа ресторанов:
1. Халеви (Halevy חלבי) — молочный. В таких заведениях используют все, кроме мясных продуктов. Рыба охлажденная
2. Басари (Basari בשרי) — мясной. В таких ресторанах есть все, кроме молочных продуктов. Это значит, кофе без сливок, и никаких чизкейков на десерт.
3. Некошерная — никаких запретов! В этих заведениях готовят что угодно, начиная от креветок, бекона и вплоть до тушеных щенков (ну, шучу). Такие рестораны не кошерны, и у них нет никаких особых правил.
Однако, у них в ИКЕА есть только первые два варианта кафе, и между ними — немаленькие расстояния, чтобы разделить их между собой. Но они также хотели разделить и меня с моей женой. Она заказала немного супа в «мясном» кафе, тогда как я еще хотел салат из «молочного». Так что Элана взяла суп с собой. Когда ортодоксальная официантка начала возмущаться, я сказал ей на иврите: «Все в порядке... это просто суп, без мяса.»
И тут, словно удар молнии, прозвучало паническое возмущение официантки: «Но посуда-то мясная!»
Видите ли, в еврейском ортодоксальном доме, у вас должно быть две раковины, два набора посуды и столовых приборов. Почему? Чтобы не сомневаться, что мясные приборы и посуда никогда не контактируют с молочными. (Иногда я представляю, как в полночь все эти ложки и вилки выскакивают из шкафов, чтобы вдоволь порезвиться, как в Диснеевском мультфильме «Красавица и Чудовище».)

Так или иначе.
Я никогда не бил женщину, но когда она начала паниковать, кричать, что мясная посуда оказалась в молочном кафе, так как будто бы сейчас кого-то насилуют, или пытают, я был искушаем. (НЕТ, я не был действительно искушаем ее ударить... но хотел написать, что был.)
Голова моя готова была взорваться. Это только кажется таким смешным, что в ее голове, и в головах десятков тысяч ортодоксальных евреев в Израиле существует путаница с преданностью Богу и разделением столовых приборов.
Я верю, что именно это имел в виду Павел, когда писал:
1. Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
(Послание к Римлянам 10:1,2)
Я со всех сил стараюсь уважать верования и традиции других людей, но эти самые люди учат своих детей, что я, мессианский еврей — адепт культа! (Моя голова уже взорвалась, но я склеил ее скотчем и держу.)
За много лет я остаюсь полностью убежден в одном — если даже вы смогли бы убедить меня, что Иешуа — не Мессия, я точно бы не ударился в ортодоксальный иудаизм. Я признаю, есть много красивых традиций в ортодоксальном иудаизме (зажигание шаббатних свечей, недельное чтение Торы, благословение над хлебом и вином), но существуют и такие странности и несуразности, которые, ИМХО, обязательно приведут в замешательство всякого, кто действительно чего-то ищет.

Представим себе такой разговор:
— Привет, я новенький во всех этих еврейских делах и хочу узнать Бога, можете ли вы мне помочь?
— Конечно. Давай поговорим о пище, которую ты кушаешь. Мы никогда не совмещаем мясное и молочное. И ты должен подождать шесть часов, после того как откушал мясного, если хочешь съесть молочное. И наоборот.
— Эм, что?
— Да, и если ты нашел в зубах остатки мяса, удостоверься, что убрал их... но тебе уже не нужно ждать шесть часов. Тщательно прополощи рот. И потом, после приема пищи, не забудь вновь прополоскать рот и старательно вымыть руки. Некоторые, например, могут час мыть руки.
— Да?
— Даже если ты проглотил немножечко пищи, придется ждать шесть часов. Но если ты ее не глотал, то можешь просто прополоскать рот и всё.
— А где об этом сказано в Библии?
— О, там все ясно. Есть три места в Торе, где заповедано не варить козленка в молоке его матери — Исход 23:19, 34:26 и Второзаконие 14:21.
Что варение козленка в молоке его матери имеет общего с разделением посуды или ожиданием шести часов перед тем, как скушать мясное после молочного? Да это ведь даже отдаленно не связано между собой!
Суть Господнего запрета Израилю готовить козленка в молоке его матери относится не к кулинарии, а к поклонению. Если читаете на английском, вот материал, доказывающий, что приготовление козленка в молоке его матери было частью Ханаанского языческого ритуала поклонения. Как и в других частях Торы, где Бог говорит сынам Израиля воздерживаться от определенных языческих практик поклонения (потому что они языческие и не имеют ничего общего с истинной верой), Он делает это и здесь.
Во Второзаконии об этом упоминается в конце отрывка о кошерных законах, но в двух местах Исхода отрывки находятся среди заповедей о крови жертвы, которая была частью поклонения.
В любом случае, это гигантская пропасть — между тем, чтобы не варить козленка в молоке его матери и этим:
1. Никогда не кушать молочное и мясное вместе.
2. Создать шестичасовой период ожидания, между приемами мясной и молочной пищи.
3. Иметь две раковины у себя на кухне.
4. Иметь два набора посуды и приборов.
5. Кричать на мою жену в ИКЕА, когда она принесла «мясную» ложку в «молочное» кафе.
Автор - Рон Кантор
Перевод — Алекс Фишман
Источник — charismamag.com
Метки: еврейская кухня традиция |
Без заголовка |
|
|
"Программа "777 секунд Торы. Недельная глава Экев" (2013). |
Очередная серия нашей передачи «777 секунд Торы», недельная глава Экев, и вместе с нами в студии рабби Борис Саулович.
Недельная глава начинается со слов «и если», здесь сразу же идет некое условие — «если вы это, то будет это и то...». И вот что же будет? И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, (Втор.7:12).
|
"Пастор мегацеркви переоделся в бездомного и посетил своё собрание..." |
Пастор Иеремия Стеепек (см. фото) переоделся в бездомного и пошел в 10000-членскую церковь, в которой тем утром он должен был быть представлен как главный пастор. Он ходил вокруг церкви, которую вскоре должны были передать ему, в течение 30 минут, в то время как она заполнялась людьми для служения...., только 3 человека из этих 7000-10000 человек поздоровались с ним. Он попросил, чтобы люди подали ему мелочь, чтобы купить еду.... НИКТО в церкви не подал ему мелочь. Он вошел в святилище, чтобы сесть в передней части церкви, и ашеры попросили его пересесть назад. Он приветствовал людей, но в ответ получил пристальные и неодобрительные взгляды людей, смотрящих свысока на него и судящих его.
Когда он сидел в задней части церкви, он слушал церковные объявления и тому подобное. Когда все это было сделано, старейшины поднялись и были рады представить нового пастора церкви пастве........ "Мы хотели бы представить вам пастора Иеремию Стеепека".... Паства смотрела вокруг, апплодируя от радости и ожидания..... Бездомный человек, сидящий взади, встал..... и начал спускаться по проходу....., хлопание остановилось - ВСЕ глаза были устремлены на него...., он подошел к алтарю и взял у старейшин микрофон, сделал паузу на мгновение.... потом прочитал:
«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
После того, как он прочитал это, он посмотрел на паству и рассказал им всем, что он испытал тем утром..., многие начали плакать, и много голов были склонены в стыде...., тогда он сказал: "Сегодня я вижу собрание людей...... не церковь Иисуса Христа. У мира достаточно людей, но недостаточно учеников..., когда ВЫ решите стать учениками?" Затем он распустил собрание до следующей недели....... Быть христианином - это больше, чем то, что вы утверждаете. Это то, чем вы живете и делитесь с другими.
© Перевод Светланы Никифоровой
Метки: человек вера христианство |
Эйтан Шишкофф "Как донести Благую Весть". |
Данный урок снят в рамках Хайфского Теологического института.
|
Владимир Пикман "Мессианское отношение к алие" (2013). |
Владимир Пикман, пастор Мессианской общины в Берлине об алии - возвращении евреев в Землю Обетованную.
Метки: возвращение рассеянных колен алия |
Леон Мазин "Исправление мира. Тикун олам" - урок 28. |
Серия сообщений "Исправление мира/Тикун Олам":
Часть 1 - Леон Мазин " Исправление мира. Тикун Олам"- Урок 17.
Часть 2 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам"- Урок 18.
...
Часть 8 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам" - урок 25.
Часть 9 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам" - урок 27.
Часть 10 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун олам" - урок 28.
Часть 11 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам"- урок 29.
Часть 12 - Леон Мазин "Исправление мира (Тикун Олам)"- урок 30.
...
Часть 32 - Леон Мазин "Исправление мира (Тикун Олам). Спасение"- Урок 49.
Часть 33 - Леон Мазин "Исправление мира (Тикун Олам). Народ Мой"- Урок 50.
Часть 34 - Леон Мазин "Исправление мира (Тикун Олам). Новый человек"- Урок 51.
Метки: Леон Мазин |
"Любимая разведчица Черчилля" |

Вероятно, не является случайностью то обстоятельство, что биография британской разведчицы времен Второй мировой войны Кристин Грэнвилл получила заголовок «Шпион, который любил» (The Spy Who Loved): это звучит как парафраз названия одного из фильмов о Джеймсе Бонде — «Шпион, который любил меня» (The Spy Who Loved Me).
Сюжет фильма, вышедшего в 1977 году, представляет собой гремучую смесь из международных заговоров, шпионажа и секса, при этом судьба всего человечества висит на волоске. В жизни Грэнвилл все это тоже было.
Грэнвилл, считавшая любимой разведчицей Черчилля, работала на британские спецслужбы с начала Второй мировой войны до конца своей короткой жизни в 1952-м. Эта ослепительно красивая женщина оказывала помощь Сопротивлению в Польше и Франции, водила за нос СС и разбила сердца множества мужчин по всей Европе.
Считается, что Веспер Линд, героиня первого романа Яна Флеминга из цикла о Джеймсе Бонде «Казино Рояль», была списана с Грэнвилл.
Кристин Грэнвилл родилась в 1915 году под именем Мария Кристина Янина Скарбек. Ее отец, граф Скарбек, был обедневшим польским аристократом, промотавшим все свое состояние, а мать происходила из семьи богатого еврейского банкира. Детство Марии, проведенное в семейном поместье, было абсолютно безмятежным, с самого раннего возраста она прекрасно обращалась с огнестрельным оружием и ездила верхом. Непослушную девчонку, постоянно совершавшую шалости, выгнали из католической школы-интерната: она подожгла рясу ксендза, когда он служил мессу. Когда Марии исполнилось 18, ее дедушка-банкир разорился. Семья была вынуждена переехать в скромную съемную квартиру в Варшаве. Вскоре ее отец спился и бросил семью, через короткое время умерла мать.
Несмотря на жизненные перипетии, Марию Скарбек принимали в варшавском высшем обществе на равных. Она бывала в аристократических салонах и на балах, ездила на расположенный в Карпатах модный горнолыжный курорт Закопане. После развода с богатым коммерсантом, который пытался превратить Марию в послушную домохозяйку, она в 1938-м вышла замуж за польского дипломата Ежи Гижицкого.
Вторая мировая война застала Марию в Йоханнесбурге, куда ее муж был назначен в качестве польского консула. На первом же судне Гижицкие отправились в Европу, но к моменту их прибытия Польша уже капитулировала. Супруги прибыли в Лондон, где находилось польское правительство в изгнании, и обратились к нему, заявив, что желают послужить делу освобождения своей родины. Ежи Гижицкому было уже за 50, поэтому он остался не у дел, а Марию завербовала британская разведка. Отправившись зимой 1940-го на горнолыжный курорт в Венгрию, Кристина сумела на лыжах перейти по горам через границу в Польшу, попала в оккупированную Варшаву и наладила канал информации и поставки оружия.
В Будапеште она познакомилась с бывшим офицером польской армии Анджеем Коверским. Став любовниками, они выполнили множество заданий британской разведки в Югославии, Болгарии, Турции, Палестине и в Египте. Именно тогда разведчица получила британский паспорт на имя Кристин Грэнвилл.
Самая опасная миссия Грэнвилл началась в июле 1944 года, когда она была сброшена с парашютом на территорию оккупированной Франции. Она обеспечивала каналы поставки оружия группам Сопротивления на юге страны, участвовала в акциях саботажа по подрыву поездов и даже спасла своих товарищей по оружию, арестованных СС.
Несмотря на награды и заслуги, после войны Кристин осталась не у дел. Она поступила в качестве стюардессы на круизное судно, где у нее начались романтические отношения с коллегой по имени Деннис Мальдони. Так прошло несколько лет, однако летом 1952 года ревнивый любовник зарезал Кристин в одном из отелей Лондона. Так закончилась эта короткая жизнь, больше похожая на авантюрный роман.
Хотя Мария Скарбек была еврейкой не в большей степени, чем, скажем, Карл Маркс или Людвиг Витгенштейн, амбивалентность ее происхождения сыграла, очевидно, важную роль в формировании ее идентичности. Ее отец, польский дворянин, рассказывал в присутствии своей жены-еврейки и дочери антисемитские анекдоты. До конца жизни у Скарбек не сформировалось четкой этнической идентификации: везде и всегда она ощущала себя изгоем.
Материал подготовил Роберт Берг
|