




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Притчи 16:6)
Александр Болотников "Иудаизм и христианство. Тора и Евангелие" (серия лекций). |
Иудаизм и христианство в свете Торы и Евангелия, две самые крупные, самые известные монотеистические линии. Есть ли между ними какая-то связь, можно ли найти какие-то точки соприкосновения?
"Возможно ли учиться друг у друга?"- 1.
Является ли Новый Завет христианской книгой? Жизнь и миссия Иисуса. Может ли быть разделение между евреями и христианами?
Кто такие христиане? Нововавилонское царство и Иудеи. Какая должна быть церковь? Христиане в глазах иудеев.
Книга « Иудаизм и его истории». Чем отличается Тора от Библии?
Метки: иудаизм и христианство |
"Светские СМИ: зачем израильтянам Шаббат?" |
Решение Верховного Суда Израиля об открытии продуктовых магазинов Тель-Авива в Шаббат не так касается самого Шаббата, сколько ценностей, которые он воплощает в атмосфере города, общественного пространства еврейского демократического государства. Суд, в целом, касался обязательства местных властей всегда следовать закону, а не выполнять его избирательно.
Тем не менее, стоит воспользоваться этой возможностью, чтобы поговорить о роли Шаббата в современном израильском обществе.
Шаббат — один из наибольших вкладов иудаизма в развитие человечества, это освящение седьмого дня недели для отдыха. Это день, в который мы не занимаемся работой, заработком, бизнесом и накапливанием средств. Это день, посвященный семье, общине, отдыху, культуре, развитию и духовности.
Шаббат — не только для религиозных евреев, но для всех нас. В интересах каждого, чтобы Шаббат был не просто одним из дней недели.
Но что отличает его от других дней? Разные евреи могут ответить на этот вопрос сообразно со своими верованиями и стилем жизни. Наше общественное пространство должно выражать это многообразие мыслей, находящихся так близко друг к другу.
Каждые два месяца в Иерусалиме проводится встреча, называемая Oneg Shel Shabbat (Радость Шаббата). Множество религиозных и светских организаций собираются вместе, чтобы создать многогранное проведение Шаббата в разных местах города, открытых и доступных каждому.
В десятках, если не сотнях, светских общин проводится Kabbalat Shabbat (Встреча Шаббата) — еженедельные собрания, цель которых — возвысить души пришедших людей, соединить участников встречи с еврейскими Писаниями и наполнить Шаббат, а также жизни людей, смыслом. Именно так мой киббуц, Киббуц Ортал, поступает последние пять лет, встречая каждый Шаббат краткой церемонией зажигания свечей, киддушем, пением шаббатних песен и рассуждением над недельной главой Торы.
Я бы искренне хотел, чтобы Шаббат в еврейском государстве носил особый характер — чтобы это был день не торговли или работы, но культурной и общинной жизни.
В моем представлении, в Шаббат по всей стране работают кинотеатры и театры, даже национальный театр. Я вижу Шаббат, наполненный музыкальными и танцевальными исполнениями, открытыми музеями и спортивными соревнованиями. Мне видится Шаббат, как день путешествий и туризма.
Да, может это и не совсем галахический Шаббат, но это Шаббат, каким он должен быть. Это перерыв в торговле и погоне за деньгами, день радости для отдельного человека и всей общины. Сложно представить себе что-то настолько от этого далекое, чем Шаббат, заполненный шоппингом, потребительством, расходами и обогащением за счет порабощения рабочих, которым в этот день не до Шаббата.
Ахад Гаам, один из величайших еврейских мыслителей прошлого века, отец культурной и духовной школы Сионизма, обозначал себя атеистом, и не следовал ортодоксальным еврейским законам. Но Шаббат был ему очень дорог.
«Не обязательно очень уж разбираться в постановлениях и заповедях,» писал он, «чтобы понимать ценность Шаббата. Те, к сердцах которых ощущается неподдельная связь с жизнью народа, через поколения, не могут себе представить жизни народа Израиля без Царицы Субботы. Можно утверждать без преувеличения, что больше, чем Израиль хранил Шаббат, Шаббат хранил Израиль. Без него, без возможности восстанавливать свои души и бодрить дух каждую неделю, тяготы дней творения тянули бы их вниз все дальше и дальше, до самого низменного уровня материализма, морального и психического разрушения.»
Другими словами, что возвышает человека над животными? Шаббат.
Автор — Uri Heitner
Перевод — Алекс Фишман
Источник — charismamag.com
|
|
Джим Стэйли "Страстные моменты: Почему говорят "Церковь" вместо "Синагога". |
Отрывок из проповеди пастора Джима Стэйли под названием «Порция Торы — Ваякхел / Пекудей» от 9 марта 2013 года.
|
Шаббат шалом!" |
Метки: шаббат |
Алла Иошпе "Еврейская суббота". |
Израиль.Тишина улиц в שַׁבָּת! Это так красиво! Не обычно! Музыкальное сопровождение видео поет Алла Иошпе, Стахан Рахимов. Видеорежиссёр и монтажер Vaisman.H
Метки: еврейская музыка |
Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам" - урок 27. |
О счастливой и несчастной беременности Ревекки. Ривка (Ревекка), подобно Саре, в течение многих лет супружеской жизни была бесплодна, но в конце концов Б-г откликнулся на молитвы Ицхака, и Ривка зачала сразу двоих детей. Беременность протекала очень болезненно, и Б-г открыл Ривке, что ее страдания - это предвосхищение исторического конфликта, который будет бушевать между двумя великими народами, которым суждено произойти от этих близнецов.
Серия сообщений "Исправление мира/Тикун Олам":
Часть 1 - Леон Мазин " Исправление мира. Тикун Олам"- Урок 17.
Часть 2 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам"- Урок 18.
...
Часть 7 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам"- урок 24.
Часть 8 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам" - урок 25.
Часть 9 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам" - урок 27.
Часть 10 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун олам" - урок 28.
Часть 11 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам"- урок 29.
...
Часть 32 - Леон Мазин "Исправление мира (Тикун Олам). Спасение"- Урок 49.
Часть 33 - Леон Мазин "Исправление мира (Тикун Олам). Народ Мой"- Урок 50.
Часть 34 - Леон Мазин "Исправление мира (Тикун Олам). Новый человек"- Урок 51.
Метки: Леон Мазин |
Программа "Слово из Сиона. Как донести Благую Весть"- Часть 1. |
Данный урок снят в рамках Хайфского Теологического Института. Лекцию читает Эйтан Шишкофф.
Метки: поиск духовных истин |
"Ароматы израильской кухни - Готовим хумус" |
Друзья, давайте вместе приготовим хумус. Пишите ваши отзывы!
|
"Чудо букв, вырезанных в горах Бэйт-Эль (Дом Бога)". |
Фотографии со спутника, которые использовал рав Герцель Ходер, сфотографированы с высоты 980 км. с помощью французкого спутника. С птичьего полета над ущельями видны огромные размеры букв имени Бога, составленного из четырех букв י ה ו ה Обратите внимание, что размеры букв: высота 1км,а средняя ширина 4 км.
Метки: археология загадки земли |
"Почему ты еврей за Иисуса?" |
Спрашивают недоверчиво. С небольшой долей интереса. Саркастично, насмешливо. С удивлением. «Евреи за Иисуса» — как это возможно? Либо ты еврей, либо ты за Иисуса, но тогда ты уже вообще не еврей, — и это заявляется с большой уверенностью!
Эти и другие вопросы приходится слышать в разных интонация от разных людей.
А когда подобный вопрос последний раз задавали Вам? Если люди не спрашивают Вас об Иисусе, может, стоит задать вопрос себе: а за Иисуса ли я, независимо от того, русский ли я, украинец ли, белорус ли, казах ли, татарин или еврей?
Итак, почему же евреи за Иисуса? Позвольте коротко ответить Вам, начав с нашей истории.
Многие считают, что название «Евреи за Иисуса» мы придумали себе сами, но дело было совсем не так.
Когда основатель нашего служения Мойш Розен начал проводить уличные евангелизации в густо населенных еврейских кварталах Америки, его и его друзей не могли не заметить! Их появления на улицах вызывало не только море интереса, но и океан негодований.
Один ортодоксальный еврей стал кричать, а впоследствии и писать: «Осторожно! Это евреи за Иисуса! Не подходите к ним!» Так что именно он и подарил нам это имя – «Евреи за Иисуса». Мы не придумывали его сами. Зато теперь это имя звучит везде: в интернете, по ТВ и радио, в печатных материалах и публикациях, в наших буклеты и на нашей одежде, на плакатах и даже на наших машинах!
Недавно в беседе с одним ортодоксальным евреем на мой ответ: «Не думали ли Вы, уважаемый Шимон, почему в первом веке нашей эры множество израильтян приняли Йешуа своим Мессией? Разве все они были плохие или безграмотные иудеи, не знающие ни Торы, ни Танаха? Что подвигло их на этот шаг?» Он ответил: «Не знаю, почему все эти люди поверили в сказку, но они поверили!» Никакого другого объяснения предложить он мне не смог.
Вот что Библия говорит об уверовавших в Христа иудеев:
«Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (Деяния 21:20).
Сам Павел пишет о себе:
«Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне» (Деяния 22:3).

Мы – наследие наших отцов!
Также почему же мы «Евреи за Иисуса»? Потому что наш еврейский пророк Иешиягу (Исайя) говорил о нашем Мессии еще за 700 лет до Его рождения:
«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исайи 53:1-6)
Речь здесь идет о личности, о рабе, который умрет за грехи и беззакония своего народа. Он будет «муж скорбей», он мучим за грехи и беззакония наши. Исайя несколько раз повторяет эти слова, усиливая их смысл.
В иудаизме эту главу трактуют следующим образом: считается, что речь идет о страдании всего нашего еврейского народа в общем.
Но, согласно Торе, только чистое может страдать за нечистое. Как же наш грешный народ, нечистый перед своим Творцом, может сам за себя нести свои грехи и очищать свои преступления? Поэтому здесь явно идет речь об одном человеке.
Это некая загадочная личность, которая умирает, беря на себе грехи, болезни и заблуждения всего народа. Более того, в конце главы мы видим еще два пророчества, которые исполнятся в этой личности:
«Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Исайи 53:9)
Ему назначили гроб со злодеями? Кому? Откроем Евангелие:
«Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую» (Матфея 27:38) и следующая часть стиха: «но Он погребен у богатого» (Исайя 53:8 (б))
О ком здесь речь? Об Иисусе. И как Вам такое совпадение? И совпадение ли это вообще?
Почитаем еще Новый Завет:
«Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба» (Матфея 27:57-61)
А вот еще удивительное место из Писаний:
«Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их» (Исайи 50:6-9)

Почитайте внимательно всю главу. Обратили внимание, что речь идет от лица Самого Бога? это что – Бог предал Сам Себя?
Мы – евреи за Иисуса потому, что Писания пророков и писания Нового Завета – единое целое, подтверждающее друг друга, как две руки, поддерживающие друг друга.
Никогда не забуду разговор с одним человеком, который сказал: «Ваши аргументы слабы, потому что Вы все свои аргументы строите на пророках, а не на Торе», на что я ему сказал: «С каких пор пророки перестали быть уважаемыми и авторитетными книгами, чтобы на них не строить свои аргументы и вычеркнуть их из практики доказательства мессианства Мессии?»
Мы – евреи за Иисуса – и не стесняемся заявлять об этом и повторять это снова и снова, возвышая самое великое имя нашего Мессии Йешуа (Иисуса)!

Автор — Анатолий Эмма
Источник — http://cis.jewsforjesus.org
Метки: мессианские евреи |
"В окрестностях Бейт-Шемеша обнаружен дворец царя Давида" |
Археологи Управления древностей и Еврейского университета завершают семилетние раскопки на древнем городище Хирбат-Кияфа в Иудейской низменности. Согласно одной из гипотез, на этом месте, принадлежавшем колену Йегуды, располагался библейский город Шаараим.
В ходе раскопок, которые велись под руководством профессоров Саара Ганора из Управления древностей и Йоси Гарфинкеля из Еврейского университета, были обнаружены два величественных общественных строения – дворец и склад. Ученые датируют их X веком до нашей эры.
По мнению археологов, дворец был резиденцией царя Давида, а склад обеспечивал царский двор всем необходимым. Ученые отмечают, что строения свидетельствуют – в X веке до н.э. Иудея была сильным государством, способным создавать административные центры в стратегических местах.
Площадь окруженного стеной дворца достигает тысячи квадратных метров. Дорога ведет от него к южным городским воротам и долине Эла. В помещениях дворца были обнаружены металлические, керамические и каменные артефакты, в том числе – предметы роскоши, произведенные в Египте.
«Дворец возвышается над городом, и из него открывается великолепный вид на окрестности – от Средиземного моря на западе и до Хевронского нагорья на востоке. Это идеальное место для системы оповещения с помощью костров», — говорят руководители раскопок.
Склад, площадью 15 на 6 метров, был расположен в северной части города. В нем проводился и сбор податей, в первую очередь – сельскохозяйственной продукции. На месте было найдено значительное количество керамических кувшинов. «Их ручки расположены рядом с горлышком, как это было принято в Иудее», — отмечают археологи.
Ученые заявляют, что впервые найден дворцовый комплекс, который можно с точностью датировать началом X века до нашей эры. По их словам, город был заброшен после поражения от филистимлян около 980 года до нашей эры, а в середине первого тысячелетия, полторы тысячи лет спустя, на этом месте возникла византийская ферма.
Они также выражают уверенность, что важность археологической находки заставит власти Израиля отказаться от планов возвести рядом с Хирбат-Кияфа жилой район и принять решение о создании здесь национального парка. «Он позволит многочисленным туристам узнать о культуре Иудеи времен царя Давида», — убеждены археологи.
Источник — newsru.co.il
Метки: археология история израиля |
Меир Левин "Зеркальце" |
Текст Арье Юдасина. Аранжеровка Ури Бренера.
|
Александр Коган "Поговорим о беженцах?" |
Перенасыщение новостями — это серьезная проблема современного общества.
Характерно в этом перенасыщении и то, что масштабность событий, в сущности, не соблюдается.
Иллюстрацией может служить история, как ролик о якобы «аресте» палестинского мальчика пяти лет оказался более популярным, чем отрубание голов и поедание сердец во время гражданской войны в Сирии. И неважно, что ареста не было, а было задержание солдатами израильской армии бродящего в одиночестве палестинского ребенка, который, развлекаясь, стал швырять камнями в проезжавшие машины, подвергая таким образом смертельной опасности жизнь водителей и пассажиров.
Мальчика доставили родителям, которым предстоит заплатить административный штраф за то, что оставили ребенка без присмотра и за нанесенный им ущерб. Но кого это интересует, если сенсация звучит: «Израильская военщина охотится на детей». Почувствуйте разницу. Почувствовали? Тогда я расскажу о том, что еще оказалось вне короткого «окна внимания» современных СМИ и потребителей их продукции.
17 февраля уже официально является Днем еврейских беженцев. Правда, что вы не слышали об этом ни в феврале, ни позже? Дата выбрана не случайно: 17 февраля 1948 года Лига арабских государств ввела в действие закон, который подразумевал серьезные санкции и дискриминацию в отношении проживающих на территории стран Лиги евреев. По поводу официального провозглашения 17 февраля Днем еврейских беженцев депутат израильского парламента доктор Шимон Охайон направил официальное письмо генеральному секретарю Лиги доктору Набилю эль-Араби, в котором призывал эту организацию «признать свою историческую ответственность за страдания, унижения и потери, которые понесли еврейские жертвы арабской войны против Государства Израиль».
870 тысяч евреев были вынуждены покинуть свои дома и бежать, спасаясь от преследований, которые их ждали в арабских государствах. Как отметил Охайон, пришло время как государствам ЛАГ, так и миру в целом понять, что признание существования еврейских беженцев и признание того, что в прошлом их права были нарушены, является необходимым шагом для продвижения к миру на Ближнем Востоке.
В 1945 году в различных арабских государствах проживало огромное число евреев, некоторые общины в этих странах существовали свыше 2 500 лет. И с 1947 по 1948 год евреи арабских стран были подвергнуты гонениям и преследованиям, их имущество, их дома и земли были конфискованы, а в Адене, Ливии, Сирии, Египте и Ираке прошли еврейские погромы. Около 600 тыс. человек были вынуждены бежать в Израиль, лишившись абсолютно всего. При этом все прибывшие в Израиль евреи стали полноправными гражданами, тогда как бежавшие из Израиля арабы, по прихоти именно своих братских арабских государственных деятелей, остались бесправными не только на протяжении своей жизни, но и передали это бесправие и отсутствие гражданства своим детям и внукам.
Таким образом количество «палестинских беженцев» постоянно и неуклонно растет, и отведенный ООН на них бюджет в разы превышает по объему финансирование всех остальных беженцев в мире. И ни один бюджет ООН никогда не включал беженцев еврейских, потому что, видимо, в глазах этой организации и многих других организаций евреи — это люди второго сорта. В отличие от выдуманных «палестинцев».
|
"Еврейская душа Самуила Маршака" |

Всякая яркая художественная личность привлекает повышенное внимание, ибо по-своему представляет цвет духовной культуры человечества. Давно признано, что к таким относится известный поэт Самуил Маршак. Потому интересны любые подробности его богатой биографии.
Большой интерес представляет одна из них. Это тот самый случай, когда на первый взгляд, казалось бы, небольшой фактик превращается в ФАКТ. Особенно, когда подумаешь, какие имена за ним стоят.
Не могу не поделиться с читателем тем, что открыла недавно для себя лично. Вполне возможно, что для кого-то это не станет таким уж открытием.
Пребывая со времени учебы и работы в мире проблем и явлений классического музыкального искусства, я привыкла относиться с глубоким почтением к имени и личности видного деятеля русской культуры Владимира Стасова, которого люди искусства в его окружении называли Бахом, ибо он так же, как оставшийся в веках немецкий органист и композитор, был по-своему велик для своего времени. Как известно, Стасов проявлял себя непревзойденным знатоком разных искусств и “толкателем” художественной мысли в России второй половины XIX века. В первую очередь это относилось к молодому племени в композиторской среде, но и живопись, и архитектура, и литература – все попадало в поле зрения этого неугомонного борца за идеалы.
На этом фоне мне было очень интересно узнать о существовании посвященного этому великому человеку стихотворения Самуила Маршака, который оказался в кругу молодых талантов, кому при широте своей натуры покровительствовал этот могучий старец. Чего стоит одно то, что именно Стасов познакомил молодого Маршака с властителем дум тех да и последующих лет Львом Толстым.
А все началось с того, что горячее одобрение Стасова вызвал не только перевод поэмы Горация “В ком спасение”, сделанный подающим надежды учеником еще в младших классах, но главное – первое опубликованное стихотворение Маршака, начинающего поэта. То было стихотворение “Двадцатого Таммуза”, посвященное кончине основоположника идей сионизма Теодора Герцля в 1904 году (можно предположить, что здесь отразилось воздействие семейного окружения и особенно влияние любимого отца, который, как пишет поэт в своих воспоминаниях, “детство и юность провел над страницами древнееврейских духовных книг”.
Надо полагать, что выступление юного поэта отвечало убеждениям Стасова в многоспособности еврейского народа, о чем он высказывался неоднократно. Я нашла сведения об этом факте в книге В.Познера “Прощание с иллюзиями”. Там же автор пишет о том, что Маршак, который, и мне помнится, с детства сопровождал нас своими стихами и переводами английской и шотландской поэзии, был вообще по-своему уникальной фигурой. Не случайно В.Познер, некоторое время работавший у Маршакасекретарем и помощником и узнавший поэтому его достаточно близко, считал его неординарной личностью и назвал корифеем поэтического перевода и детской литературы. Мне было чрезвычайно интересно и то, что до 1920 года, как пишетПознер, тема трагедии израильского народа являлась основной в творчестве Маршака.
Связь таких крупных имен, как Стасов и Маршак, мне показалась особенно знаменательной. Я тут же заглянула в имеющееся у меня четырехтомное собрание произведений Маршака и нашла там в разделе “Времена и люди” прекрасное развернутое стихотворное посвящение Стасову (целая стихотворная повесть!).
Решив однажды навестить своего покровителя, поэт описывает, как разыскивает его дачный дом в петербургском Парголово. “Кто не знает седовласого старика-богатыря?” – пишет Маршак. Поэт воздает должное этой могучей личности.
Сейчас остается только сожалеть о том, что недоступно для нас то названное, посвященное основоположнику сионизма, стихотворение, которое открыло С.Маршакуширокую дорогу в мир публикаций, где в дальнейшем его творчество заняло такое значительное и достойное место. К сожалению не нашла я его и на сайте http://s-marshak.ru, где приводятся другие замечательные стихи юного С.Маршака, посвященные еврейской теме.
Изольда Милютина
“Новости недели”
|
Йосеф Барух Шулам: "В Израиле не нужно христианское миссионерство в его традиционной форме" |

Глава международной общины мессианских евреев Йосеф Барух Шулам: "В Израиле не нужно христианское миссионерство в его традиционной форме".
Йосеф Барух Шулам родился в 1962 году в Софии и двухлетним мальчиком был увезен родителями в Израиль. В 16-летнем возрасте обратился в христианство. Женат, отец двоих детей и автор обширных богословских комментариев: 500-cтраничного комментария Послания к Римлянам под названием "Иудейские корни римлян", 1600 страничного труда о Деяниях Апостолов (Иудейские корни Деяний). Ныне он возглавляет общину мессианских евреев Ро-Исраэль в Израиле, которая имеет свои отделения во многих странах (Финляндия, Россия,США, Япония, Южная Корея, Бразилия и др.).
Помещенное ниже интервью было опубликовано в бразильском протестантском журнале "Ultimato" за май-июнь 2004 года, которое мы воспроизводим по польскому переводу, сделанным Экуменическим Информационным Агентством (Польша).
Вопрос. Известно, что 111 лет тому назад появился такой термин "сионизм". Что же он все-таки означает?
Шулам. Еврейский народ находился в изгнании со времен разрушения Иерусалимского храма в 70 г. н.э. За свою историю евреи не раз изгонялись из тех стран, где они обрели прибежище и вторую родину - Германии и России. Достаточно вспомнить жестокое их преследование, например, испанской инквизицией. И вплоть до конца XIX столетия у нашего народа не было никакой надежды, что мы сможем когда-нибудь вернуться на ту землю, которую Бог заповедал Аврааму, Исааку, Иакову и всем их потомкам.
Бремя преследований евреев в Европе, резко утяжелившееся со времен французской революции, стало невыносимым. Но находились отдельные личности, наподобие Теодора Герцля, желавшие положить конец этому "крестному пути" еврейства. Они хотели освобождения своего народа, создания его собственного государства. Это движение и получило название "сионизм", ибо его конечной целью было исполнение ветхозаветных пророчеств о Сионе.
В. Сионизм Теодора Герцля был "духовным сионизмом"...?
Ш. Сионизм Теодора Герцля, можно сказать, окончился с созданием еврейского государства. Ныне же мы живем в эпоху постсионизма. Старые сионисты переосмысливают свои позиции, ищут себя в новой реальности. По моему суждению, "новый сионизм" должен охватывать не только евреев, но также и христиан, которые верят в Израиль, как исполнение библейских пророчеств.
Ныне и приходит то, упомянутое Исайей, время возрождения, возвращения, обретения духовного наследия Израиля, осознания подлинной сущности, характера и физического тела Иешуа-Мессии. Сионизм должен быть не только политическим, но еще и духовным. Политическую миссию мы выполнили, возвратившись на земли Авраама, Исаака и Иакова. Теперь же предстоит трудная задача обретения нашего духовного наследства, которое без тени сомнения говорю, сосредоточено в личности Иешуа - нашего Мессии.
В. Кто же они - мессианские евреи?
Ш. Прежде всего - они евреи. Никто не может быть мессианским евреем, не будучи для начала просто евреем. Многие из наших братьев в Бразилии или Соединенных Штатах почему-то упорно не хотят этого понимать.
Очень много таких, которые, не являясь евреями по происхождению, хотят быть мессианскими евреями. Но это же фикция. Это все равно, что пытаться снести куриное яйцо, не имея курицы. Однако же, если тот, кто являясь евреем по происхождению, уверует в то, что Иисус есть мессия и при этом не отрекается от принадлежности к еврейской религиозной традиции, то он становится мессианским евреем. Это означает, что он еврей, признающий Иешуа своим Господом, наставником и спасителем.
В. Как Вы лично стали мессианским евреем?
Ш. Я появился на этот свет евреем, будучи сыном родителей-евреев. На восьмой день после рождения мне сделали обрезание, а в двухлетнем возрасте увезли в Израиль. Затем, в 1978 году, я стал учеником Иешуа-ха-Машиах, крестился и обрел Духа Святого. Процесс моего обращения начался еще в колледже, когда один из наших преподавателей, между прочим, неверующий, попросил меня написать реферат по христианству. Я тогда прочитал множество книг по этой религии, что и стало началом моих духовных поисков на путях которых я, в конце концов, и встретил Иисуса, или, лучше сказать, что это Иисус встретил меня.
В. Как Вы рассматриваете обращение апостола Павла?
Ш. Я уже довольно давно изучаю личность и труды апостола Павла, написал на эту тему несколько трудов, и сейчас готовлю комментарий на Послание к Галатам. Посему на эту тему могу рассуждать долго и подробно.
Апостол Павел был хорошо воспитанным и образованным иудейским учителем-раввином. Он был тесно связан с власть предержащими, выполнял различные дипломатические поручения. Иначе бы его не направили в Сирию с ответственным поручением "разобраться" c объявившимися там иудейскими религиозными диссидентами.
Но обращение Павла произошло отнюдь не на Дамасской дороге. Если мы вчитаемся в Деяния глава 22, стих с 10 по 16, то поймем, что Павел обратился лишь, после того, как Анания огласил ему Евангелие и его глаза исцелились с помощью благой вести от неожиданной слепоты, а затем крестился, и будущему апостолу были прощены его грехи. Иешуа никогда не утверждал: "Обратись, сотвори краткую молитву, иди свершать предназначенное тебе". Нет, человек сначала должен был услышать Евангелие, креститься, получить наставления.
В. Как вы трактуете слова Павла из Послания к Римлянам (11, 25-32) о том, что ожесточение в Израиле лишь до тех пор, пока в него не войдет огромное число язычников и весь Израиль спасен будет?
Ш. Павел исповедовал очень интересное учение касательно отношений между иудеями и язычниками. То, что он проповедовал, многих людей попросту шокировало. Понятно, что язычники были включены в Царство Божие для того, чтобы возродить религиозную ревностность среди самих иудеев. Именно в этом заключалась миссия апостола язычников и его Церкви. В данном случае он опирался на сказанное Моисеем в книге Второзакония 32, 17-21, где он пророчит, что, в конце концов, Бог сделает это. Видимо, уж очень иудеи высоко вознеслись в своей человеческой гордыне, что он решил использовать язычников для возвращения иудеев под свое водительство.
В. Как по Вашему, Холокост ослабил или уcилил народ Израиля?
Ш. Это трудный вопрос. Не знаю. Не знаю, использовал ли Бог Холокост для того, чтобы придать силы, либо ослабить народ Израилев. Я не могу сказать, что могло произойти, если бы Холокоста не было. Я ведь родился уже после него. Но мои родители и сестра пережили его. Мне кажется, что Холокост был орудием в руках сатаны, чтобы отодвинуть народ Израилев как можно дальше от креста Иешуа. Конечно, нашлись отдельные люди, которые уверовали именно во время Холокоста, однако сердца большинства евреев еще более очерствели. Немцы ведь были так называемыми христианами, по воскресеньям чинно ходившими в кирху. Когда солдаты вермахта и офицеры СС вставали по утрам, вместе с ними вставали и лютеранские пасторы-капелланы концлагерей.
Но в целом можно сказать, что Холокост не дал ничего прямо или косвенно позитивного еврейскому народу.
В. Вы ожидаете второго пришествия Христа?
Ш. Да! Ожидаю, причем сегодня, сейчас! И даже если этот миг вдруг не наступит, я буду счастлив встретить его в тот час, когда Он захочет прийти. Чем быстрее он придет, тем лучше. Но никто не ведает точно того дня и часа, когда это пришествие произойдет, даже сам Иисус. И если появится где-нибудь некий "пророк', который будет утверждать, что ему ведан этот час, то получается, что его знание даже более, нежели у Иисуса. Такой пророк-лжец!
В. Мы знаем, что в Израиле существует религиозная свобода. Можно ли тоже самое утверждать о свободе проповеди Евангелия?
Ш. Израильское государство не преследует верующих, христиан и мусульман. Оно очень либерально в том, что касается свободы человека верить в то, во что он хочет.
Проблема в том, что многие трактуют понятие "религиозная свобода" по-своему. В Израиле непозволительно принуждать кого-либо поменять свою религию путем подкупа, давления, либо использования человеческих слабостей. Согласен с этим на сто процентов. Ведь христианство - это не религия, а связь человека с Богом. Поэтому человек может стать верующим исключительно тогда, когда уверует, услышит Евангелие и познает Иисуса и отнюдь не через еду или одежду, ему подаренную.
Кстати, помощь евреям в деле эмиграции с одновременными попытками их евангелизации - это старая миссионерская тактика, которая никогда не была и так и не стала дееспособной. Это проект с "двойным дном", что не очень тактично по отношению к еврейскому народу.
В. Нужны ли в Израиле христианские миссионеры?
Ш. Не думаю. По-моему, было бы лучше, если бы все христианские миссионеры вернулись к себе домой. Почему?
Во-первых, такие миссионеры очень часто привозят с собой учения, провоцирующие разделения, как это часто видно в Бразилии или США.
Ныне Бог обновляет еврейский народ и приводит его в свою землю. И в этом деле нам нужны не разделения, но единство. Мы происходим из разных стран, говорим на разных языках, у нас разный цвет кожи, но здесь, на земле Израиля, мы объединяемся - и об этом говорили пророчества. Бог сделает нас одним народом и даст нам пастыря, как об этом ясно говорится у Иеримиии и Эзикиеля. Как же мы сможем стать одним народом, если вдруг станем пресвитерианами, католиками, пятидесятниками, которые постоянно между собой в склоке?
Во-вторых, христиане в Израиле часто поступают неэтично и не по-библейски. Они ищут слабых и бедных, однако занимаются не их воспитанием и развитием, а пытаются материальными благами привлечь их в свои церкви, а это не есть хорошо.
В-третьих, я уверен, что еврейский народ может достойно представить личность Иисуса. Мессии. Я думаю, что Иисус хочет стать словом близким еврейскому народу и без вмешательства в это дело язычников. Помните, в истории с Иосифом, когда он захотел открыть себя братьям, то попросил, чтобы египтяне вышли: "Хочу остаться один на один с братьями..." Так я думаю, что Иисус появится пред нами исключительно в еврейском контексте без вмешательства со стороны христианских Церквей.
Конечно, нельзя не удивляться многим результатам миссионерской деятельности. Большинство уверовавших евреев моего поколения пришли у вере посредством христианского миссионера, пастора или знакомого христианина. За то мы им с почтением благодарны. Однако мы уже стали религиозно зрелыми людьми. Но христианские миссионеры так нам и не сказали: "Отныне вы независимы и можете принимать собственные решения. Мы доверяем вам". Так говорили христианам в Африке, Китае, но не евреям. Поэтому лучше пусть эти миссионеры возвращаются к себе домой. Мы найдем способ представить Иисуса нашему народу достойным образом.
С другой стороны, очень бы хотелось, чтобы христиане приезжали в Израиль. Это крайне важно, чтобы они познакомились с нашей страной, обучались бы вместе с уверовавшими евреями, братались с ними и оказывали им политическую, духовную и эмоциональную поддержку. Это давняя наша потребность.
Сегодня еврейские церковные общины растут не только количественно - сейчас их около сотни, но и духовно, между ними растет единство по всей стране. И я думаю, это только начало. Когда я уверовал, в стране было около 50 евреев-христиан, сейчас их более 7 тысяч. И если дальнейший рост пойдет теми же темпами, то через пару десятилетий счет пойдет на миллионы.
Источник: http://www.portal-credo.ru
Метки: мессианские евреи |
Павел Шавловский в программе "Угол". |
|
Седьмая заповедь. «Не прелюбодействуй» |
Как раз из-за того что интимная близость обладает столь высокой степенью святости и чистоты, нарушение законов, регулирующих эти отношения, приводит к максимальному "загрязнению" с очень тяжелыми последствиями.
«Да не будет блудницы…»
В советских школах на уроках обществоведения и биологии эту тему обычно пропускали, хотя вопросы пола играют в нашей жизни чрезвычайно важную роль, — настолько важную, что Тора включила их в состав Десяти заповедей.
Седьмая по счету заповедь — «не прелюбодействуй». Чтобы правильно понять ее смысл, нужно сказать несколько слов об институте брака и об интимных отношениях между людьми. Как относится к этому иудаизм?
Сразу отметим....., Тора не рассматривает интимные отношения между мужем и женой как некую печальную необходимость или как вынужденную уступку зову плоти. Наоборот! В интимных отношениях между супругами не только нет греха, но они дают людям возможность проявить в своей жизни максимальную святость. Человеку, далекому от Торы, такое утверждение может показаться странным. Он привык ассоциировать вопросы пола с чем угодно, но только не со святостью и духовностью. Хотя и согласится с большинством людей, которые считают, что счастливая и гармоничная жизнь в браке — это огромное благо.
Еврейская традиция утверждает, что первый человек (прообраз всего человечества, «архетип» людей) поначалу был создан не однополым существом, а мужчиной и женщиной одновременно. Только после сотворения Всевышний разделил Адама на двух отдельных особей — мужчину и женщину. Главная особенность брачного союза в том и состоит, что восстанавливается первичное единство, заключенное в нашей природе. И если муж и жена соблюдают еврейские законы семейной чистоты, то во время их близости происходит максимально возможное проявление Б-жественного присутствия. Это чрезвычайно высокий уровень духовности; на более высокие ступени могут подняться сегодня лишь единицы. И, как раз из-за того что интимная близость обладает столь высокой степенью святости и чистоты, нарушение законов, регулирующих эти отношения, приводит к максимальному «загрязнению» с очень тяжелыми последствиями. Неслучайно, именно сексуальная сфера стала источником нецензурной лексики почти во всех языках. Достаточно поменять «плюс» на «минус», и благороднейшая энергия, данная человеку, сбрасывает его, неумеющего этой энергией пользоваться, в бездну хамства и пошлости.
Как уже говорилось в предыдущих статьях, каждая заповедь имеет как бы два диапазона прочтения: у нее есть узкий и широкий смысл. В узком смысле заповедь «не прелюбодействуй» означает запрещение связи между замужней женщиной и посторонним мужчиной. В этом контексте ее нарушение карается смертью и мужчины, и женщины. «Что за дикость! — возмутится светский читатель. — Конечно, изменять мужу нехорошо и некрасиво. Измена есть измена. Но смертная казнь?..»
Воображение рисует такому человеку, как будет выглядеть религиозное государство, живущее по законам Алахи: «Это будет почище Ирана!» При нынешних нравах очередь на эшафот из неверных жен и их любовников растянулась бы на многие километры. Того и гляди, пришлось бы объявлять дополнительный набор в школы палачей…
Не волнуйтесь. Введя смертную казнь за ряд тяжелых преступлений, включая и прелюбодеяние, Тора установила чрезвычайно жесткие условия для ее реализации на практике. Даже в древности, когда у евреев функционировал Верховный суд (Санедрин), послать человека на смерть можно было только при наличии двух «кашерных» свидетелей, подтверждающих преступление, которое они видели своими глазами(!), причем нарушитель был заранее предупрежден непосредственно перед преступлением и дал понять, что предупреждение он понял, но собирается действовать вопреки ему.
На практике вся сцена должна выглядеть приблизительно так. Узнав о готовящемся преступлении, например, о намерении замужней еврейки изменить своему еврейскому мужу, свидетели говорят ей, что за это полагается смертная казнь, и получают ответ типа: «Да, я знаю, но мне все равно!» Затем, они лично присутствуют при совершении запрещенного деяния — не просто находясь в одной с нарушителями темной комнате, — нет, они все видят своими глазами! (Косвенные свидетельства не годятся для вынесения смертного приговора.) Ко всему прочему свидетели должны сделать все от них зависящее, чтобы предотвратить назревающее преступление. Согласитесь, трудно прелюбодействовать, отбиваясь от двух настырных свидетелей. Неудивительно, что добиться смертного приговора по суду для двух прелюбодеев можно было бы с великим трудом. Поэтому казнь, о которой говорится в Торе применительно к нашему случаю, имеет совершенно иное значение.
Здесь, как и во многих других случаях, связанных с вынесением высшей меры наказания, подразумевается, что человеку лучше умереть, чем причинить своей душе тот ущерб, к которому ведет прелюбодеяние.
Дело не только в супружеской измене. Например, что вы скажете, если замужняя женщина идет на сожительство с посторонним мужчиной с полного ведома и даже согласия своего мужа? Бывают такие случаи? Бывают. Так вот, такая связь тоже считается прелюбодеянием и тоже необратимо вредит душе. Согласие мужа ровным счетом ничего не меняет.Он может дать ей развод, но не может потворствовать подобным связям.
Ребенок, появившийся на свет от подобной запрещенной связи, считается незаконнорожденным (по-еврейски, мамзер). На него налагается целый ряд серьезных ограничений, — например, он не может вступать в брак с другим евреем, если тот не мамзер (мужского или женского пола). Но с другой стороны, мудрецы говорили, что если мамзер ведет праведный образ жизни, ему по силам сравняться с Первосвященником в духовном развитии. Как видим, ни один человек не лишен возможности личного совершенства, каким бы темным ни было его происхождение и какими бы страшными ни были грехи его родителей.
Поскольку в древности мужчина мог иметь несколько жен, внебрачная связь женатого мужчины с незамужней женщиной, хотя и была запрещена, все же не имела отношения к запрету «не прелюбодействуй» и не влекла за собой смертную казнь. В этом смысле Тора предъявляет более строгие требования к замужней женщине, чем к женатому мужчине. Остановимся на этом моменте. Известно, что в иудаизме мера ответственности пропорциональна духовному уровню человека. Но не значит ли это, что женщина, которую Тора объявляет наделенной более высокой мерой ответственности, чем мужчина, стоит и на более высоком уровне? Действительно, именно так утверждает Устная Тора. Поэтому у мужчин есть все основания жаловаться на дискриминацию по половому признаку. Тора к ним более снисходительна, поскольку на самом деле считает, что в некоторых аспектах мужчина «ближе к обезьяне», нежели женщина.
Рассмотрим теперь незаконные связи в более широком контексте. Тора осуждает целый ряд интимных контактов, для каждого из которых существует отдельная запрещающая заповедь. Вот некоторые из них.
Запрещение гомосексуализма. Еще недавно такая связь повсеместно считалась аморальной и во многих странах преследовалась законодательно. Но теперь ситуация изменилась. Израильские судебные органы и часть общественности, чье мнение формируется средствами массовой информации, уже не считают предосудительными гомосексуальные отношения.
Это подтверждает недавнее постановление тель-авивского суда. Сожитель армейского офицера, умершего от болезни, получил через суд статус вдовы покойного и право на получение пенсии.
Наметившаяся тенденция абсолютно противоречит еврейской морали. Опасность состоит не только в том, что общество, где легализуются противоестественные связи, неизбежно теряет все нравственные ориентиры. Вынося подобные решения, суд попросту дискредитирует себя в глазах значительной части населения: теряя к нему доверие, люди начинают проявлять неуважение и к другим его постановлениям.
В расширенную концепцию запрета «не прелюбодействуй» входят также запрет на кровосмешение и сожительство с близкими родственниками, а также запрет скотоложства.
Все приведенные варианты половых отношений объединяет один важный момент. Общественная мораль настолько прочно внедрила в сознание людей, что кровосмешение и скотоложство мерзки и противоестественны, что многие даже не догадываются спросить себя: а что, собственно говоря, в них недозволенного? Если тенденции к подобному поведению «запрограммированы» природой (даны, скажем, в генах), то почему их надо выкорчевывать силой воли?
И действительно, достаточно обратиться к истории, чтобы увидеть: в прежние времена такие связи были весьма распространены в среде многих народов, в том числе таких, что считались эталоном цивилизованности и культуры и даже становились нормой для подражания в следующих поколениях, — греки и римляне, например. В некоторых африканских племенах традиции кровосмешения и скотоложства встречаются и поныне. Мы уже писали о том, насколько эта проблема была актуальна в древности. Две тысячи лет назад у евреев существовал закон, который запрещал продавать овцу нееврею. Почему? — спросите вы. Отвечаем: чтобы не способствовать скотоложству.
Сегодня, когда границы дозволенного сметены, когда понятия добра и зла, «приличного» и «неприличного» безнадежно перемешаны, когда обществом правит, в лучшем случае, универсальная формула: «делай, что хочешь, только не мешай другим, не причиняй им боль, неприятности и материальный ущерб», — попробуйте здраво объяснить, почему сожительство с козлом или овцой — это мерзость, которую надо запретить. И вы очень быстро обнаружите, что объяснить такой запрет не легче, а даже труднее, чем обосновать, к примеру, важность соблюдения еврейской субботы. Не удивляйтесь, вам просто еще не приходилось встречаться с людьми, которым надо доказывать такие вещи.
В отрыве от Торы все эти запреты становятся пустыми стереотипами, против которых так напористо и успешно борются «прогрессивно мыслящие интеллектуалы». Напомним, иудаизм относится к порочным связям так же, как сто, тысячу, три тысячи лет назад: лучше умереть, чем нарушить! Внутренняя суть человека остается неизменной, а пагубные последствия аморальных поступков, которые он совершает, одинаково гибельны для его души, в какую бы эпоху и в каком бы обществе он ни жил.
Кроме «навязанного» миру запрещения скотоложства, еврейская традиция говорит, что для человека плох любой разврат, любые его проявления. В Торе прямо сказано: «Да не будет блудницы из дочерей Израиля, и да не будет блудника из сынов Израиля» (Дварим 23:18).
В браке, как мы уже сказали, интимные отношения способны привести супругов к высотам духовности, к максимальной гармонии. Но сегодня, к сожалению, секс стал, пожалуй, самым распространенным средством нанесения себе и партнеру тяжелых эмоциональных и душевных ран. Мне как психотерапевту очень часто приходится с этим сталкиваться…
Рав Ефим Свирский
Источник: http://toldot.ru/tora/articles/articles_761.html
Метки: 10 заповедей |
Джим Стэйли "Страстные моменты: Слова не могут существовать без действий" |
Это отрывок из послания пастора Джима Стэйли «Сила слов». Служение "Страсть к Истине" http://www.passionfortruth.com
|
"9 ава. Анатомия тоски" |
|
"Одарённый мальчик" |
Двухлетний мальчик стал самым юным членом клуба Одаренных! Двухлетний Адам Кирби стал самым маленьким членом международной ассоциации одарённых людей Mensa. Уровень IQ ребёнка выше, чем у некоторых мировых политических лидеров. Малыш уже читает Шекспира и учит японский, испанский и французский алфавиты.

Большинство малышей в двухлетнем возрасте учатся ходить и рисуют каракули. Адам Кирби, который живёт со своими родителями на юге Лондона, уже знает таблицу умножения и читает книги.

Двухлетний малыш прошёл тест на уровень интеллекта Stanford Binet. Результат Адама поразил не только его родителей: малыш набрал 141 балл. Это больше, чем получили за такой же тест британский премьер-министр Дэвид Кэмерон и президент США Барак Обама.

По словам родителей мальчика Дин и Керри-Энн Кирби, они обратили внимание на то, что их сын отличается от других детей, когда их ребёнок начал сам себе менять подгузники и читать книги, рекомендованные для семилетних. Сейчас их сын уже читает поэмы Уильяма Шекспира и изучает японский, испанский и французский алфавит. Адам знает таблицу Менделеева и все планеты солнечной системы.
«Его способности просто невероятны. В то время как другие дети учатся вставать и ползать, Адам уже читает книги», — отметил 33-летний Дин Кирби. «Мы показывали ему карточки со словами «носорог» и «бегемот» и он мог различать этих животных», — рассказал отец маленького гения.

У Адама есть двухмесячный брат Итан. Родители уверены, что их младший сын окажется еще умнее старшего.
Дин и Керри-Анн Кирби тоже являются членами Mensa. Это крупнейшая организация, куда входят люди с высоким коэффициентом интеллекта, в нее могут вступить все, кто сдал стандартный IQ-тест лучше, чем 98% населения.
|