Тема сегодня для многих «экстремально-пограничная», но для кого-то, возможно, жизненно-привычная. Кто-то может назвать ее «астральной темой», кто еще как-то, но суть такова, что это достаточно твердая пища для многих. Хотя принципиально нового, во всяком случае для людей имеющих понимание в духовной войне, и вообще во многих реалиях духовного мира, я не скажу, но постараюсь как-то немного систематизировать и обновить эту очень актуальную тему. Эта тема не просто интересная, и она не только «теоретическая», но еще и сугубо «чрезвычайно практическая». Вопросы, которые будут рассмотрены здесь, были актуальны всегда, но последнее время духовное противостояние стало резко усиливаться, и то, что ранее было где-то относительно эпизодическим, все более и более стало становиться системным. Мы сегодня будем рассматривать тему «выхода из тела», «астральных проекциях», «перемещений в духе/духовном теле вне тела физического» и т.п. Мы рассмотрим базовые принципы, отраженные в Священном Писании, которые помогают понять многое из реально происходящего в данной сфере. Как оно пойдет дальше — посмотрим, а пока хотя бы «ввяжемся в бой».
В Святом Писании Господь наш Иисус Христос неоднократно предупреждает о крайней необходимости и важности распознавания знамений времён. И не только предупреждает и назидает как узнавать время, но и жестко обличает за неспособность и нежелание различать его.
В этой статье найдутся ответы на целый ряд вопросов, которые помогут верующим из язычников улучшить благовестие своим друзьям-евреям. Есть нечто, что мы можем сделать или сказать, и что в итоге изменит ситуацию с нашим благовестием; и есть также некие фундаментальные положения, которые могут коренным образом изменить нашу помощь Иешуа в представлении Его перед братьями-евреями.
Два из них следующие: лучшее понимание существующих барьеров и препятствий, и изучение того, как донести изначально еврейское Евангелие евреям.
Мы должны представить им еврейское Евангелие
Чтобы помочь задуматься над этим вопросом, давайте взглянем на пример с маслиной, который апостол Павел применяет для обозначения евреев и язычников (Римлянам 11:17-24). Давайте также попытаемся понять контекст современного христианства, языческой ветви на лозе, которая за последние 1700 лет позиционировала себя отдельно от своего еврейского происхождения и апостольских иудейских корней.
Шавуот буквально означает «недели». В греческом переводе — Пятидесятница, что означает «пятьдесят», так как праздник выпадает на пятидесятый день после Песаха. Он также известен как Хаг Шавуот (праздник недель — Исход 34:22, Второзаконие 16:10), Йом а-Биккурим (Праздник Первых Плодов — Числа 28:26) и Хаг а-Кацир (Праздник Урожая — Исход 23:16).
Для Израильтян началом зернового урожая было принесение жертвы в Храм в виде первого, свежесрезанного снопа ячменя. Пятьдесят дней спустя (семь недель), в окончание урожая зерна, приносились двое хлебов. Хлебы предложения назывались «первыми плодами урожая пшеницы».
О масштабной миграции евреев из Украины стало известно еще в 2014 году, когда страну покинуло более 5 тысяч человек. Однако показатели этого года значительно выросли: за первые три месяца миграцияувеличилась на рекордные 215%! Основной причиной этого факта, по мнению большинства аналитиков, является резкий подъем антисемитских настроений, произошедший в результате поддержки действующей украинской властью радикального национализма и героизации батальонов ОУН-УПА, во время Второй мировой войны пособничавших фашистам и участвовавших в этнических чистках.
Об этом же в своем письме президенту Еврокомиссии Жан-Клоду Юнкеру сообщил глава Европейской еврейской ассоциации (ЕЕА) раввин Менахем Марголин, призвавший официальный Евросоюз отреагировать на «возрождение традиций нацистской Германии».
Перевод письма
Уважаемый президент Юнкер,
Пишу Вам от лица Европейской еврейской ассоциации (ЕЕА), ее дочерних организаций и всего европейского еврейского сообщества. Как Вы знаете, в Украине с момента начала гражданских протестов в ноябре 2013 года по настоящее время стремительно растут антисемитские настроения как на бытовом, так и на политическом уровне.
Действующая власть в Киеве в условиях глубочайшего экономического и социального кризиса не уделяет данной проблеме должного внимания, в результате чего сотни тысяч людей еврейской национальности вынуждены терпеть лишения либо переселяться в более дружественные страны.
С целью уточнения реального положения дел ЕЕА отправила в Украину специально созванную комиссию, в результате работы которой были подтверждены постоянно поступающие от представителей еврейской общины Украины многочисленные жалобы на нарушения их гражданских прав и свобод.
В частности, в Киеве, Одесской, Харьковской, Днепропетровской, Винницкой, Житомирской и Черновицкой областях, в которых проживает наибольшее количество евреев, зафиксированы факты принудительного закрытия еврейских организаций, школ с преподаванием на национальном языке, отзыв лицензий у печатных СМИ, выпускающихся на идише и иврите. Также отмечается массовое разрушение памятников еврейской истории и культуры вооруженными людьми в форме с опознавательными знаками добровольческих националистических батальонов, участвующих в боевых действиях на Востоке страны. В крупных городах во время народных демонстраций зачастую звучат противоправные лозунги, призывающие к насильственному «очищению» страны от евреев.
Подобное возрождение традиций нацистской Германии в современном государстве угрожает Европе и европейским идеалам и требует незамедлительной реакции со стороны официальных представителей Европейского Союза.
С уважением,
Раввин Менахем Марголин
Генеральный Директор, ЕЕА
Согласно отчету специальной комиссии ЕЕА, во многих областях Украины зафиксированы вопиющие нарушения прав и свобод евреев: закрываются еврейские организации и школы, разрушаются памятники истории и культуры, в городах слышны призывы к насильственному «очищению» страны от евреев и т.п.
Тем не менее, несмотря на немалые лоббистские возможности мировых еврейских ассоциаций, лидеры Запада упорно продолжают игнорировать катастрофическое положение еврейского народа на Украине, предпочитая ставить во главу угла сомнительные, сиюминутные политические выгоды от подъема украинского неонацизма.
The Magnes Collection of Jewish Art and Life — Print: [90.17.1] Shavuot by Théo Tobiasse (1984)
Вэтом году Шавуот начнется вечером 23 мая. В библейские времена это день был праздником земледелия, временем, когда наш народ посвящал свои первые плоды Богу. Это был праздник благодарности и возвращения Господу того, что Он дал нам. Как написано в Левит 23:14, вначале мы даже не могли есть выращенное собственными руками, пока не отдавали Богу первые плоды!
Обычно начатки плодов приносились в жертву в конце Песаха (Левит 23:9-14). Затем, через семь недель после Песаха, наступал Шавуот. Название этого праздника буквально означало «недели», и это был день, в который приносились другие начатки плодов. Шавуот выпадал на пятидесятый день после пасхального шабата (Левит 23:15,16), который на греческом языке назывался «Пятидесятницей». В книге Исход 23:26 Шавуот также называют Праздником жатвы, а в книге Чисел 28:26 – Днем первых плодов. Со дня его учреждения и до времен Йешуа Шавуот был одним из трех праздников, когда весь мужской пол должен был являться пред лице Бога (Второзаконие 16:16). Это означало совершение паломничества в Иерусалим, когда этот город стал центральным местом поклонения.
После разрушения Храма в 70 году н.э. уже не могли соблюдаться земледельческие обряды, связанные с библейскими праздниками. Еврейская традиция связала Шавуот с получением Торы на горе Синай, что, по преданию, и произошло в пятидесятый день после исхода израильтян из Египта. С тех пор праздник также стал отмечать время получения Закона. В наши дни одной из традиций Шавуота стало не спать всю ночь, а вместо сна – изучать Тору. Это называется «Тиккун леиль Шавуот».
В книге Деяний описано, как Дух Божий сошел в Шавуот. В результате 3000 евреев признали, что Йешуа истинно был Мессией Божьим. Эти души были первыми плодами Божьей жатвы. В этих же главах Книги Деяний мы можем найти и наши миссионерские принципы в действии.
Согласно другому преданию, Бог дал Закон сначала другим народам мира, каждый из которых услышал его на своем родном языке. А Израилю Закон достался только после того, как все остальные народы отвергли его. Во второй главе книги Деяний описано, как евреи из разных земель собрались в Иерусалиме, и каждый слышал апостолов на своем родном языке.
Согласно еще одному преданию, на Шавуот умер царь Давид. Возможно, именно поэтому Петр проповедовал во второй главе Деяний о том, что царь Давид умер, но один из его потомков – Царь и Мессия Йешуа – воскрес из мертвых!
Waiting For The Word — STEELE SAVAGE
Отмечаем праздник вместе
Сегодня евреи, верящие в Йешуа, могут праздновать Шавуот вместе с семьей и друзьями, а также со всей церковью или общиной. Хотите попробовать не спать всю ночь? Можете испечь торт со свечами, как на день рождения. Пламя свечей и ветер – это символы, которые могут помочь нам рассказать о Руах (т.е. о Духе; на иврите буквально означает «ветер», «дыхание»).
Соберите детей и взрослых и поблагодарите Бога за Его учения и заповеди, за Его Святого Духа (Руах хаКодеш), за верующих – Тело Мессии, за ежедневную помощь Духа Святого и за все Его благие дары!
Начните вечер, например, часов в 20:00 и спланируйте его так, чтобы не ложиться спать часов до 6:00 утра. Вот некоторые предложения для празднования:
изучите и запомните Десять заповедей;
«отработайте» заученные Десять заповедей (например, изучите их на языке жестов);
прочтите всю Книгу Руфь и разыграйте ее в лицах;
подайте к столу молочные продукты, такие как блинчики, кугель или сырное суфле – такая еда является традиционной на Шавуот;
спойте песни прославления и поклонения, включая песни о Божьем Законе, о Его жатве и о Духе Святом;
помолитесь вместе за Божью жатву душ в вашей церкви или общине;
поставьте себе на окно флюгер, показывающий направление ветра: он будет напоминать нам о Духе Святом (Деяния 2:2).
Шавуот – праздник радости и плодов! Пусть он оставит в вашей памяти и в вашем сердце благодарность за все, что сделал для вас Господь!
Есть такой термин «заповеди». У кого-то из верующих, он вызывает одобрение, у кого-то отторжение, а у кого-то вообще ничего, кроме воспоминания того, что это как-то связано со Священным Писанием. Спектр широк, и тема для многих до сих непонятная. Одни говорят, что «заповеди» — это 10 заповедей, которые были даны через Моше на Синае: это своего рода «центристы». В этой «партии» есть две основные фракции: одна придерживается буквального понимания четвертой заповеди, ассоциируя ее именно с шаббатом, а фракция другая, воспринимает это все свободно-аллегорически, исходя из традиции и «общечеловеческого здравого смысла». В целом, если не вдаваться в разные частности, они во многом близки по своему отношению к рассматриваемому нами вопросу.
Другая «партия» как бы обобщила это, саккумулировав все в две заповеди: «возлюби Бога и возлюби ближнего», что хотя и выглядит довольно таки «общо», но на уровне «ближнего», в целом понятно. В отношении же Господа все уже не так однозначно, как мог бы кто-то подумать на первый взгляд. Писание рассказывает нам о множестве различных ситуаций, когда люди полагали одно, и от чистого сердца делали, как они считали «добро», но в глазах Всевышнего это оказывалось «зло», и от этого реально пострадало много людей. Причем не всегда это был вопрос непослушания, но нередко именно незнания и непонимания, тогда как верующие как бы попытались поставить Всевышнего на один уровень с собой, и определять что есть «добро и зло» по отношению к Нему, чисто со своей примитивной человеческой точки зрения. Но это не вопрос подобный игре в «Спортлото», т.к. можно и не угадать. Многие за это поплатились даже не здоровьем и деньгами, а целыми жизнями. Всевышний же не зря сказал, что:
Ис.55:8 Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.
9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Это свидетельство было записано в конце 21-дневного поста, 30 октября 2010 года. Оригинальная запись -- на испанском, потом переведена на английский язык. Это сообщение для христиан. На этом видео молодая женщина из Эквадора, Анжелика, рассказывает откровение, которое она получила от Бога в отношении небес и ада после времени молитвы и поста.
В еврейском мессианском движении, как и в личной жизни каждого верующего, немалое место занимает молитва. И, конечно, наиболее часто все мы молимся свободно, своими словами, раскрывая наши сердца и души перед Господом в молитве — будь-то в тайной комнате или на общих общинных молитвах.
Но в то же время — в служениях, в шаббат, на праздники в мессианских общинах часто произносятся традиционные еврейские молитвы, которые звучали в еврейских домах и синагогах на протяжении многих столетий.
Отдельный разговор о еврейских песнях-молитвах, вроде «Маоз Цур«, «Шалом алейхем«, «Лэшана hаба» и многих других.
Сейчас же хочется обратить внимание на некоторые, наиболее часто используемые мессианские еврейские молитвы.
Во многих еврейских мессианских община распространена такая молитва в шаббат:
Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. (Откровение Иоанна Богослова 9:13-15)
Хасехемуи был фараоном двух земель (севера и юга). Манефон назвал его Хенерисом и отвёл на его правление 30 лет (до до 1860 г.до н.э.). Согласно надписям на Палермском камне (http://www.touregypt.net/featurestories/earlydyn1.htm), Хасехемуи был сыном Нинечера, родившимся на 15-ом году его правления (т.е. в 2011 г.до н.э.).
На илл. - на статуетке, найденной около Нехена, Хасехемуи в преклонном возрасте.
Это значит, что Хасехемуи умер в возрасте 151 года, что вполне сходится с данными Библии. Приблизительно в тот же год, когда родился Хасехемуи, у Авраама родился Исаак. Исаака Бог благославил долголетием, и он прожил 180 лет (Быт.35:28). Измаил, рождённый около 15 лет ранее Исаака и Хасехемуи, жил до 137 лет. Поэтому Хасехемуи мог дожить до 151 года, а время правлений фараонов от Нинечера до Хасехемуи не могло быть намного дольше того, к которому мы пришли.
Предполагается, что Хасехемуи и его жена, царица Нимаатхеп, были родителями основоположников III династии Санахта и Джосера.
Семерхет
После Анеджиба правил Семерхет (Анхур). О нём мы уже упомянули немного выше. Манефон писал, что правление Семерхета было ознаменовано различными волнениями, и что это было вызвано скорее всего тем, что Семерхет-Анхур был узурпатором и незаконно присвоил себе власть. Анхур получил правление над северным Египтом во время правления фараона двух земель Анеджиба-Мандулиса. Это вполне могло вызвать чьё-то недовольство.
Аарон Харт (1724−1800) — один из первых евреев в Канаде
Евреи стали прибывать в Канаду только после подписания в 1763 годуПарижского договора, согласно которой французская колония в Новом Свете отошла Великобритании. К этому времени в французской колонии могли проживать только католики, данное решение было принято Людовиком XIV в 1663 году. Единственным исключением была Эстер Brandeau, еврейская девушка, которая прибыла в 1738 году под видом мальчика и оставалась в течение года до отправки во Францию после отказакреститься.
В дальнейшем пребывание евреев в Канаде зафиксировано после франко-индейской войны, где на стороне индейцев участвовала британская армия. В некоторых британских частях служили евреи, в частности среди офицеров было четыре еврея: Эммануэль де Кордова, Аарон Харт, Хананиэль Гарсия, и Исаак Мирамар. После войны лейтенант Аарон Харт поселился в Труа-Ривьер. Со временем он стал очень богатым помещиком и уважаемым членом местного сообщества, у него было четверо сыновей, также сыгравших большую роль в развитии создании и развитии еврейской общины.
В 1831 году был принят закон, автором закона был адвокат Луи-Жозеф Папино. Этот закон гарантировал евреям Канады полное политическое равноправие. Первая синагога была построена в 1777 году в Монреале на улице Нотр-Дам. Первый евреем, поселившимся в Квебеке в 1767 году был Абрахам Якоб Франк. К 1850 году в Канаде жило 450 евреев, в основном в Монреале. Большинство первых канадских евреев были либо торговцами пушниной, либо военнослужащими британской армии, а также несколько купцов и помещиков.
Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. (Захария 14:1-7)
Написано в книге «Шней лухот абрит» («Две скрижали завета»): «Мы обязаны молиться и просить у Всевышнего обо всем, чего желаем, ибо все – от Него. И потому обо всем, в чем нуждается человек во всякий час, он должен приучить себя произнести короткую молитву, в которой изложит Всевышнему просьбу свою, и во всяком деле скажет: “Властелин мира! Дай мне успех на пути моем, ибо от Тебя – все и т. д.”
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе» Рим 11:25
Затрагиваемая нами тема является остро дискуссионной и вызывает немало различных эмоций у богословов и политиков. Израиль — это загадка для всего мира. Библия также называет Израиль «тайной», которая не должна быть скрыта от христиан, от Церкви Христовой, и которую христиане не могут просто не замечать.
В одном из наиболее известных новозаветных Посланий, в Послании к Римлянам, апостол Павел посвящает этой теме целых три главы (Рим 9-11). Эта сотериологическая часть Послания рассматривает вопрос об Израиле, о его отношениях с христианской Церковью. Здесь ясно говорится о том, что история богоизбранного народа не заканчивается с рождением Церкви, а продолжается далее. Тем не менее, даже эти сотериологические главы об Израиле достаточно малоизвестны, а в богословских работах они интерпретируются достаточно противоречивым образом. Таким образом, существует некая неопределенность в вопросе о месте Израиля в Божьем плане спасения. Библейское откровение в Ветхом и Новом Заветах ясно говорит об Израиле как о народе Божием. Профессор Маркус Барт, сын Карла Барта, в своем выступлении на теологическом семинаре в Ливане в 1973 г. подчеркнул, что возвращение еврейского народа в землю обетованную было предусмотрено Божьим промыслом, и христиане должны принимать это как богословский факт.
Кровавые луны. Эта тема стала одной из наиболее обсуждаемой в соцсетях. Спорят немало: связаны ли кровавые луны с пророчествами Библии, насколько есть вероятность, что мир после этих явлений войдет в завершающуюся фазу жизни на Земле? Как это связано с еврейскими праздниками, которые в Торе названы Господними?
Согласно наблюдениям НАСА четыре кровавые лунные затмения произойдут (и часть уже произошла):
-15 апреля 2014-Пасха (ПЕСАХ)
-8 октября 2014-Праздник Кущей (СУККОТ)
-4 апреля 2015-Пасха (ПЕСАХ)
-28 сентября 2015-Праздник Кущей (СУККОТ)
Мы задаём вопрос: совпадают ли эти 4-е луны с еврейскими праздниками? Да, совпадают. Некоторые учителя смело заявляют, что идёт подготовка, должно случится что-то такое, что изменит мир навсегда.
«ПОЧЕМУ ЕВРЕЙСКИЕ КОРНИ ВАЖНЫ ДЛЯ НАС, КАК ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ?»
Мне задали этот вопрос несколько дней назад во время интервью по радио.
После того как я практически год писал книгу по этому вопросу и учил этому более 10 лет, я не нашелся что ответить! Интервьюер не был враждебно настроенным, он просто предполагал, что у меня есть ответ. Я немного подумал и быстро бросил что-то, что звучало умным и убедительным, но я совершенно не помню, что конкретно я сказал. Однако, когда все закончилось, я подумал: «Почему это так важно нееврейским верующим? Если кто-то рождается свыше, что значит то, что он понимает еврейские корни его веры?»