-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Коллекция Жасмина садового в питомнике "Южный
Коллекция Жасмина садового в питомнике "Южный
16:34 19.04.2012
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Царицыно, май 2010
Царицыно, май 2010
12:53 15.05.2010
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Волшебная страна
Волшебная страна
23:04 09.05.2010
Фотографий: 9

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maxgrail

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2007
Записей: 585
Комментариев: 2916
Написано: 5529

Green Walley






Соловьиная гора и руины Эфеса

Среда, 29 Октября 2008 г. 16:51 + в цитатник
Там, на Соловьиной горе, словно разворачиваются свитки земной жизни Богоматери и Ее учеников. Там особым образом переживаешь скупые строки Евангелия и дошедших до нас летописей и откровений. После посещения этих мест я много раз мысленно возвращаюсь в это мистическое пространство. Уже другими глазами перечитал книги Анны-Екатерины Эммерих и книгу "Роза серафитов" (именно встреча с этими книгами и родила во мне горячее желание побывать в "Мирьямамэ" - Доме Девы Марии на Бюль-бюль-дага - Соловьиной горе).
Рассказывая о своем путешествии, я буду приводить вместе с описаниями и строки этих книг. Итак, каким образом Пресвятая Дева прибыла в Эфес?

Начало гонений. Бегство в Эфес.

В первый же год по Воскресении начались гонения. Фарисеи возненавидели Богоматерь еще более люто, чем Ее Сына. В Ней они видели источник всех своих бед.
Богоматерь укрывали в доме Лазаря в Вифании, Она переходила из дома в дом. Тогда был убит диакон Стефан, многие из первых христиан вошли в число мучеников за веру, среди которых были Вероника с некоторыми из святых жен.
Помимо внешних гонений сатана воздвиг великую брань в духе.

Слово Божией Матери: «Дитя Мое, не проходило часа, чтобы Я не билась с дьяволом. Я взяла на Себя дело Христово. Я жаждала добиться Его торжества какой угодно ценой. Я готова была взойти на крест, быть как Он распятой, забитой камнями, как Он, униженной. Я готова была претерпеть любое страдание и его ценой достичь победы дела Христова. Фарисейская злоба служила блеклым отражением той смертельной схватки, которую воздвиг против Меня дьявол – а Я против него. Речь шла о деле Господа, о плодах Его трехлетней проповеди, Его воплощения на земле, Его страдания и воскресения. Я взяла на Себя бремя Христово, дитя Мое. Я взвалила на Свои маленькие, уже старческие, измученные плечи груз спасения человечества». (Откровение Божией Матери блаженному Иоанну. Книга "Роза Серафитов I", стих 738, 739)

Злым духом фарисеям было открыто, что Мария связана со Господом неразрывными узами. И потому они устроили на Нее охоту. Они готовы были платить любые деньги шпионам и доносчикам, только бы расправиться с Ней. Готовилось убийство... Наемные убийцы ходили за Пресвятой Девой по пятам, но чудесным образом Господь хранил Ее.
Спустя три года положение стало невыносимым. Оставаться даже в Вифании стало небезопасно, и ученики, оберегая Богоматерь, после многих странствий на корабле тайно перевезли Ее в Эфес.





Эфе́с — древний город город-порт на берегу Эгейского моря (при впадении реки Каистр) быстро развивался. Его население достигало 200 000 жителей, и Эфес был вторым городом в Римской империи по размеру и значению после Рима.


ворота Геракла

Своей славой Эфес в большой степени обязан местному культу восточной богини плодородия, со временем отождествленной с греческой богиней Артемидою. Поклонение богине идет с незапамятных времен, посвященный ей храм (VI в. до н. э.) стал одним из семи чудес света.


руины храма Артемиды


После землетрясения море отошло, опустившись на 57 метров, что стало причиной быстрого упадка города. Сегодня развалины Эфеса находятся на расстоянии приблизительно 10 км от берега моря. Первые археологические раскопки античного города были произведены английскими учеными в 1869г.

В четырех километрах от Эфеса десница Всевышнего указала на Соловьиную гору . Здесь был поставлен особый ангел. Всевышний сказал о ней: «от века Я готовил ее для Тебя, Мария. В ней сумма тайн Божественного Промысла. Когда пар опускался на землю и не было растений, тростников, озер и вод, Я усмотрел эту гору в промысле Своем и назвал ее местом рождения сынов Божиих».


вид Соловьиной горы со стороны Эфеса (реконструкция)

Метки:  


Процитировано 3 раз

Соловки. Жемчужина гипербореи

Среда, 29 Октября 2008 г. 15:11 + в цитатник
Соловецкие острова в Белом море - уникальное место нашей планеты. Мне довелось трижды посетить эту землю, и каждая встреча несла в себе множество открытий.
Далекие северные земли в глазах многих народов были полны загадок и тайн, о них слагали легенды и сказания. Вот что, например, передали нам греки в своих поэмах и гимнах (по материалам Википедии):

Гиперборея — в древнегреческой мифологии и наследующей ей традиции легендарная северная страна, местообитание блаженного народа гипербореев. Название дословно обозначает «за Бореем», «за севером».



Согласно Ференику, гипербореи выросли из крови древнейших титанов. Гипербореев упоминают в гимнах и поэмах, посвященных Аполлону.
В страну гипербореев время от времени отправляется сам Аполлон на колеснице запряжённой лебедями, чтобы в урочное время летней жары возвратиться в Дельфы. Гипербореи относятся к числу народов, близких к богам и любимых ими. Так же как их покровитель Аполлон, гипербореи художественно одарены. Блаженная жизнь сопровождается у гипербореев песнями, танцами, музыкой и пирами; вечное веселье и благоговейные молитвы характерны для этого народа — жрецов и слуг Аполлона. Геракл принес оливу от гипербореев у истоков Истра (Днестра) в Олимпию.

Согласно Диодору Сицилийскому, гипербореи в гимнах непрестанно воспевают Аполлона, когда он является к ним через каждые 19 лет.

Ряд легенд связан с приношением гипербореями первого урожая на Делос к Аполлону: гиперборейские девы оставляют дары на границе соседней страны, откуда их постепенно переносят другие народы, вплоть до самого Делоса.

Мудрецы и служители Аполлона Абарис и Аристей, обучавшие греков, считались выходцами из страны гипербореев. Эти герои рассматриваются как ипостась Аполлона, так как они владели древними символами бога (стрелой, вороном и лавром Аполлона с их чудодейственной силой), а также обучали и наделяли людей новыми культурными ценностями (музыкой, философией, искусством создания поэм, гимнов, строительства Дельфийского храма).



Древнеримский учёный Плиний Старший в своей «Естественной истории» писал о гипербореях следующее:

«За этими (Рипейскими) горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ, который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда солнце не скрывается (как о том думали бы несведущие) от весеннего равноденствия до осеннего, светила там восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью <…> Нельзя сомневаться в существовании этого народа».



Различные авторы локализуют Гиперборею в Гренландии, недалеко от Уральских гор, на Кольском полуострове, в Карелии, на Таймырском полуострове; высказывались предположения, что Гиперборея располагалась на ныне затонувшем острове (или материке) Северного Ледовитого океана.



Некоторые авторы считали, что именно Гиперборея являлась колыбелью ариев (или даже «арийской расы» в целом).
Немало учёных считают миф о гипербореях лишённым конкретной исторической подосновы и считают его частным случаем характерных для самых разных культур утопических представлений об окраинных народах. Однако Российская Академия Наук ежегодно финансирует экспедиции в район Сейдозеро (одно из предполагаемых мест существования гиперборейской цивилизации).

В следующих постах попробую рассказать о посещении Заполярья, Соловецких островов, об их истории, природе, людях.

Метки:  


Процитировано 3 раз

Соловьиная гора близ Эфеса

Среда, 29 Октября 2008 г. 11:26 + в цитатник
Конечно, Абдул Гусейнов и другие историки и в малой степени не могут выразить благодать Соловьиной горы! Вся эта местность, включая окрестные горы, надышана присутствием Богоматери.

Большинство туристов поднимаются на гору в комфортабельных автобусах с кондиционерами, слушая рассказы экскурсоводов. Я же приехал ранним утром в поселок Сельчук (он ближе всего к горе) и пешком прошел 4 км по древней эфесской земле...
До сих пор помню ощущение необычной легкости и блаженства, какой-то особенной красоты этих мест. По дороге встретил абрикосовый сад с вкуснейшими медовыми плодами, ячменное поле с золотыми колосьями, заросли ежевики, алые маки в траве...
Было ощущение, что все травы благоухают. Я специально растирал в руке какую-нибудь встречную травинку или листок - и каждая была со своим ароматом! Даже самые обычные, каких полно на пустырях и обочинах! Кусты шиповника благоухали не только цветами, но и листьями! Листья были необычные, немного клейкие, как будто смолистые, с терпкими ароматами эфирных масел (так и хочется сказать - мирровые. и действительно напоминало загустевшее мирро).
Склоны гор покрыты сосновым лесом. И снова волна хвойных запахов... Под ногами - мягкий золотой ковер из хвои, огромные шишки. В некоторых местах в лесу - россыпи мрамора, остатки древних колонн, ступеней, зданий. Сама собой в сердце творится молитва или песня. Я сел на кусок мрамора и просто слушал безмолвие этой земли, пение птиц, веяниие ветра. В воздухе разлит глубокий мир, на всем особая печать покоя. Не помню сколько прошло времени.
С собой оказался ломоть хлеба, вода, яблоко. После трапезы продолжил восхождение. По дороге не раз обгоняли автобусы с туристами. Пассажиры с недоумением смотрели из окон на человека, идущего в жаркий день пешком в гору))) Я с таким же недоумением смотрел на них - неужели можно увидеть что-то действительно важное, сидя в комфортабельном кресле? Заехать на вершину за 15 минут, сфотографироваться на фоне, купить сувенир и помчаться дальше...
А ведь по этим тропкам ходила Пресвятая Дева, и эти камни помнят ее прикосновение, а эти деревья и травы - потомки тех, что росли здесь в ее времена.

Метки:  

Дом Девы Марии близ Эфеса

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 14:16 + в цитатник
Дом Богоматери
В Турции, близ города Эфеса, есть дом, который все почитают как место, где поселилась и провела последние годы своей жизни Дева Мария - мать Иисуса.
…Маршрут был намечен морем. На небольшом судне они вышли в открытое море, но через два дня пути у берегов Тира судно попало в шторм. Путешественники чудом уцелели, и решили дальше идти по суше. Их путь поначалу проходил через города Тир, Дамаск, Халеб, Эдесса. Из Эдессы Дева Мария и Иоанн повернули на запад. Прошли Каппадокию, и почти через семь месяцев пути они стояли у порога Эфеса - одного из процветающих греческих городов на берегу Эгейского моря.

Дом на Соловьиной горе
Сначала Мария оказалась в пещере, которую местные жители потом назвали «Крифи Панагия», что означает «Скрывающая Святая Святых». Здесь она прожила некоторое время. Потом новые последователи учения переселили ее в другое место. А через некоторое время Иоанн и местные жители построили для Марии дом на западном склоне Соловьиной горы в трех милях от Эфеса. С южной стороны города к вершине горы вели узкие, заросшие травой тропинки. Место было глухое.
На этой же горе поселились несколько первых христианских семей. Они жили в пещерах и шалашах. Только дом Марии был каменным.
Последние девять лет своей земной жизни Мария провела в этом доме. Он был небольшим, но удобным, а во дворе бил источник. В доме имелось все необходимое для скромного уединенного существования самой Марии и ее ближних. Жители Эфеса относились к Марии дружелюбно.

Чудесная находка
Сегодня дом Пресвятой Богородицы в Эфесе окружен глубоким почитанием. Жители этого города убеждены, что именно здесь окончился Ее земной путь.
Однако на многие века дом этот был как бы утерян человечеством. Снова он был обретен во второй половине XIX века. Судьбе было угодно, чтобы у Анны Катерины Эммерих из городка Дюльмен на Рейне проявилась удивительная способность. Она страстно желала узнать все, до мельчайших подробностей, о земной жизни Иисуса Христа и Богоматери, и к ней стали приходить видения, в которых реально представало то далекое время, когда на земле среди людей жили сын Бога, Иисус, и его мать - Дева Мария.
Весть об удивительной женщине привлекла внимание ученых-богословов. Появился возле нее и человек, который тщательно записывал все, что видела Анна Катерина Эммерих, - поэт Клеменс Брентано. Он вел записи, а в 1842 году опубликовал книгу «Житие Девы Марии по откровениям Анны Катерины Эммерих».
Рассказано было и о доме, который построил Иоанн вблизи Эфеса для Марии.
29 июля 1891 года маленькая группа исследователей прибыла в Эфес и приступила к поискам, постоянно сверяясь с книгой. В 11 часов дня они оказались у Соловьиной горы. Направляясь к ее вершине, члены экспедиции вышли на открытую поляну. Местные жители указали им источник неподалеку.
У источника путники увидели каменные развалины, скрывавшиеся в густой листве деревьев. Они застыли, пораженные: именно так все и было описано в видениях Эммерих - открытая поляна, остатки строения без крыши, скалистая вершина, позади гора, впереди море... Неужели это дом Марии?
Эммерих рассказывала: «Если подняться на вершину горы, у которой находится дом, то с одной стороны видна часть Эфеса, а с другой - море».
Путники, забыв об усталости, жаре и жажде, сразу же поднялись на вершину горы и увидели долину, огибающую подковой Эфес, а справа - море и совсем близко остров Самос.
Через две недели в Эфес прибыла вторая группа исследователей. Они тщательно обследовали дом, местность вокруг, сделали замеры, составили схему и карту, все сфотографировали и зарисовали. А на следующий день - это было 15 августа - увидели множество людей, приближающихся к полуразрушенному дому. Среди них были и женщины, и дети, и старики. Археолог Янг спросил у них:
- Кто вы такие и зачем сюда пришли?
Седовласый старик, по-видимому, глава общины, спокойно ответил по-турецки:
- Мы потомки самых первых христиан, которые бежали от гонений и поселились недалеко от жилья Богородицы Марии. Сегодня день её Успения. Отсюда она вознеслась. И мы пришли поклониться месту вознесения нашей Пресвятой Девы Марии.
- И давно вы сюда ходите? - удивленно спросил Янг.
- Мы потомки ионийских греков, но говорим по-турецки потому, что тут кругом живут турки. Ходим сюда испокон веков. Так делали наши отцы, деды, прадеды и их предки. Так делаем и мы, - ответил старик.
Первые паломники из Европы появились здесь в 1906 году. Спустя некоторое время было основано Общество Пресвятой Богородицы Марии, работавшее над восстановлением дома.
Сегодня здание это имеет форму буквы «Т». Сложено оно из прочных, не боящихся времени камней. Через небольшую комнату паломники проходят в молитвенный зал. Здесь, у статуи Девы Марии, ежегодно преклоняют колени сотни тысяч верующих.
Среди посетителей дома немало мусульман. (В настоящее время дом Марии посещают до 200 тысяч христиан и столько же мусульман ежегодно). По обеим сторонам дороги, ведущей к дому Марии, - оливковые деревья, посаженные еще лазаритскими монахами в 1898 году. В конце дороги - скульптура Богоматери.
(по материалам - Абдул ГУСЕЙНОВ, кандидат исторических наук )



Это удивительное место хранит великие тайны, связанные с жизнью и успением Богоматери. При его посещении испытываешь удивительное чувство причастности этим тайнам. Об этом напишу в продолжении, которое следует...


Дом Девы Марии близ ЭфесаДом Девы Марии близ Эфеса

Тема: Путешествия
Автор плэйкаста: magril
Создан: 26 октября 2008 года, 19:36

Метки:  


Процитировано 4 раз

Пропали все письма из ящика

Среда, 22 Октября 2008 г. 16:20 + в цитатник
По неизвестной причине исчезла вся переписка из привата. Новые глюки ли.ру?

Метки:  

SE CANTA - ГИМН ОКСИТАНИИ

Вторник, 21 Октября 2008 г. 10:46 + в цитатник
http://raimon-lo-fol.livejournal.com/1430.html
http://poooohhh.livejournal.com/101018.html

Dejós ma fenèstra
I a un aucelon
Tota la nuèit canta
Canta sa cançon.

Repic
Se canta, que cante
Canta pas per ieu
Canta per ma mia
Qu’es al luènh de ieu.

Aquelas montanhas
Que tan nautas son
M’empachan de veire
Mas amors ont son.
(Repic)

Nautas son, plan nautas
Mas s’abaissaràn
E mas amoretas
Se raprocharàn.
(Repic)

Baissatz-vos, montanhas
Planas levatz-vos
Perque pòsca veire
Mas amors ont son.
(Repic)

Aquelas montanhas
Tant s’abaissaràn
Que mas amoretas
Se raprocharàn.
(Repic)



Текст:Перевод на английский (+ подстрочник):

Under my window ( Под моим окном)
There's a little bird ( маленькая птичка)
It sings all night long (Она поет всю ночь напролет)
It sings its song. ( поет свою песню)

Хор:

If it sings, let it sing (Пусть она поет, если ей поется)
It doesn't sing for me ( Она поет не для меня -)
It sings for my beloved ( для моей возлюбленной)
Who's away from me. ( которая от меня далеко. )

Those mountains ( Эти горы)
That are so high (которые так высоки)
Forbid me to see (не дают мне увидеть)
Where my love is. (где моя любовь)
(Хор)

They're high, very high ( Они высоки, очень высоки)
But they'll lower down (Но они склонятся)
And my dear love (И моя дорогая любимая)
Will come nearer to me. (станет ближе ко мне)
(хор)

Mountains, lower down! (Горы, приклонитесь!)
Plains, get up! (Равнины, поднимитесь)
So that I can see (чтобы я мог увидеть)
Where my love is. ( где моя любовь)
(хор)

Those mountains (Эти горы)
Will lower down so much (так сильно склонятся)
That my dear love (что моя дорогая возлюбленная)
Will come nearer to me. (приблизится ко мне)
(хор)

Метки:  

Раймон-Роже де Транкавель

Вторник, 21 Октября 2008 г. 10:37 + в цитатник
Почти триста лет, до 1209 года, Каркассон принадлежал славному роду де Транкавелей, здесь это не просто имя - это имя самого знаменитого и уважаемого национального героя. Этот могущественный вассал графа Тулузского, был по существу, единственным крупным феодалом, оказавшим сопротивление крестоносному войску. Раймон-Роже де Транкавель носил титул виконта Каркассона, Нарбонна и Безье.

Герб Раймона-Роже Тренкавеля на значке
http://polices.mobiles.free.fr/insignes_crs.htm)



В 1209 году он был приглашен в Монпелье, где собрались крестоносцы, для выдачи еретиков, но де Транкавель отважно заявил: «предлагаю город, крышу, приют, хлеб и мой меч всем гонимым – кто без города, без крыши, без приюта и без хлеба».
После кровавой резни, учиненной крестоносцами в Безье, он не питал иллюзий по отношению к грядущим событиям и усиленно готовил Каркассон к обороне.

1 августа 1209 крестоносцы осадили Каркассонн. Напрасно король Педро Арагонский пытался играть роль посредника, чтобы добиться почетных условий мира. Монфор предложил де Транкавелю условия сдачи: он мог беспрепятственно покинуть город в сопровождении двадцати рыцарей. Раймон-Роже ответил отказом: «Пусть лучше с меня живого сдерут кожу, чем я выдам хотя бы ничтожнейшего из своих подданных».



Все атаки успешно отбивались, но Каркассон имел свою ахиллесову пяту: лето выдалось очень жарким, и колодцы пересохли, а выхода к реке Од осажденные не имели.

«Это было в разгаре лета. Стояла изнурительная жара. Смрад, который исходил от больных и раненых, смешанный с вонью многочисленного скота, согнанного со всех сторон, который забивали, отравлял воздух. Бесчисленные мухи мучили умирающих [и распространяли, как полагали, чуму]. Слышались вопли женщин и детей, которыми были забиты все дома. Никогда в своей жизни осажденные не испытывали подобные страдания. Когда стало не хватать воды, — колодцы почти иссякли, — уныние и отчаяние охватили даже рыцарей».

Итак, к середине августа 1209 года положение осажденных, лишенных воды и терзаемых начавшимися болезнями стало угрожающим, и молодой виконт Раймон-Роже Транкавель, которого трубадур Раймон де Мираваль называл «Пасторе» (маленьким пастухом), отправляется в лагерь Симона де Монфора.
Он получил вроде бы охранную грамоту и с небольшим эскортом отправился на встречу. Под любопытными взглядами французов и бургундов он вошел в шатер графа Неверского и больше из него не вышел. «Песнь о Крестовом походе» формально сообщает: «Он стал заложником по своей воле».
Всем жителям города позволили покинуть город без имущества и оружия. К утру город опустел, но в нарушение всех существовавших тогда правил и кодексов чести отважный де Транкавель был закован в цепи и посажен в каземат собственного замка.

Следует упомянуть, что де Транкавель был еще достаточно юным рыцарем, ему не было и двадцати пяти лет. Через три месяца молодой виконт Каркассона умер в заточении «от дизентерии» (10 ноября 1209). В Окситании же все подозревали что Монфор отравил его.

Трубадур Гильем Ожье оставил «плань» (элегию) о его смерти, трогающую нас своей искренностью:
«Тысяча рыцарей высокого происхождения
и тысяча дам высоких достоинств
повергнуты в отчаяние его смертью!»

Он верил, что виконт Раймон-Роже пожертвовал собой ради спасения своего народа, потому что не боялся сравнивать его с Иисусом Христом:
«Они убили его,
и никогда никто не видел такого преступления, такого безумия,
не совершал такого деяния, противного Господу Богу нашему,
какое совершили эти вероломные псы, отродье Пилата,
которые его убили,
потому что Господь тоже принял смерть ради спасения людей,
и вершины добра достигнет тот,
кто пройдет по такому же мосту
ради спасения своих ближних».



Почитатели Симона де Монфора обычно окружают судьбу несчастного виконта безразличным, злобным молчанием.

Сравнение Транкавеля с Иисусом Христом имеет некоторое основание, даже Пьер Бельперрон был вынужден отдать ему справедливость:
«Крестоносцы, ненавидевшие еретиков, прибывшие в Лангедок, чтобы их истребить - не перебили еретиков в Каркассонне. Только жертва Раймона-Роже может объяснить эту аномалию».


Метки:  


Процитировано 5 раз

White Buffalo Calf Woman

Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 19:53 + в цитатник
Божественная Мать проявлялась в большинстве цивилизаций.

До сих пор индейцы с большой теплотой вспоминают Птесан Ви. Божественная Белая Буффало-женщина пришла и сказала: "Я - Wakan" ( Я - Божество ).
Явление Птесан Ви дало большой импульс развитию цивилизации Великих Равнин.
До сих пор одно из мест явления Белой Женщины притягивает путешественников со всего мира.
Белая Женщина пришла в ослепительно белых одеждах. Ее красота поразила индейцев. Они Ее называли Сестрой. Она научила их молитве и особым движениям. Она принесла особую трубку мира, с которой по Ее словам, индейцы будут ходить как живая молитва...
Она сказала, что люди, а также животные и птицы - одна семья...
Она говорила, что четыре эпохи творения в Ней. Белая Женщина поведала, что придет в каждую эпоху. И что индейцы Дакоты самые чистые и, поэтому, Она пришла к ним...
Уходя в диск солнца, Она превратилась в белого теленка буффало...

По преданию это произошло две тысячи лет назад. Индейцы Великих Равнин до сих пор ждут Ее возвращения.
Сказано, что когда White Buffalo Calf Woman придет, Она очистит мир и придет гармония.



Индейские мистики древности предсказывали приход Европейцев. Один из древних мистиков Северо-Запада Америки когда увидел (в пророческом видении) небоскребы построенные пришельцами, долго не мог прийти в себя. Много скорбел... Но, потом, в другом видении, увидел как небоскребы постепенно исчезают и возвращается лес... Пророчество ему было дано Сагали Тайи (Великим Духом).

К сожалению, всякое сверхьестественное явление или всякий прорыв из божественного мира постепенно искажается. Происходит это искажение почти всегда через рационализацию (человеческий аспект) или через влияние темных сил...
Но несмотря ни на что, Божественная Мать вновь и вновь приходит в разные цивилизации и культуры. Ее можно узнать через потрясенные сердца Ее детей.

Северо-Американская White Buffalo Calf Woman - средоточие всех самых прекрасных надежд на будущее и символ жизни самого архетипа коренных американцев. Пророк Черный Олень провидел в будущем восстановление разорваного Круга Народа.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Осенняя встреча

Суббота, 11 Октября 2008 г. 15:31 + в цитатник
Добро пожаловать, Deep_Silence!


Метки:  

Кудыкина Гора. Где это?

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 23:45 + в цитатник
Древний человек многие вещи остерегался называть по имени. Потому что имя - это сущность. Касаясь имени - прикасаешься к душе.
Например, охотники называли зверей не по имени - Лиса, Заяц, Лось, Бер... - а по кличке: Рыжая, Косой, Сохатый, Медведь (зверь, мед ведающий)...
Также, отправляясь в дорогу, опасались говорить "куды идут" - чтобы не услышали злые духи и не испортили путь, чтоб не сглазил злой человек...
Даже в 18 веке среди донских казаков считалось дурным тоном спрашивать кого-либо "куды собрались". Спрошенный обычно с досадой отвечал "Куды, куды... Ты нам дорогу не закудыкивай!" или уклончиво - "да на Кудыкину гору, вот куды!"
Тем самым человек оберегался от влияния дурного глаза или помысла.
Вот и все.)))


русский царь среди русских людей. Александр III и крестьянки

Метки:  

Десятая симпа)

Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 20:21 + в цитатник
Окрыляет!


спасибо, Leslie_Burk))

Метки:  

Счастье

Пятница, 03 Октября 2008 г. 22:18 + в цитатник
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.



текст - Счастье Притча.Copyright © 2000-2008 Андрей Викторович Якушев,http://pritchi.ru/?id=351

Метки:  

Царица Монсегюра

Пятница, 03 Октября 2008 г. 20:56 + в цитатник
Картина народного художника А.Тутунова "Царица Монсегюра"


Метки:  

С Днем Рождения, Leslie_Burk!!!

Четверг, 02 Октября 2008 г. 21:42 + в цитатник
Дорогая Leslie_Burk! Я очень рад поздравить тебя с Днем Рождения, особенно таким)) Ты прекрасный друг и интересный человек, удачи тебе и счастья!!)))

Метки:  

Уэльс

Вторник, 30 Сентября 2008 г. 18:50 + в цитатник
Уэльс. Холм Иосифа Аримафейского


красная точка - это моя отметка. что-то фото маленькое получилось, сейчас помещу покрупнее...

Метки:  


Процитировано 3 раз

Ужос! Ничего не успеваю!))

Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 12:55 + в цитатник
Едва успеваю заглядывать в френд-ленту и прочитывать посты друзей. А ведь там еще куча интересных комментов!
Кроме того, смотрю в инете новости - а они растут как снежный ком при каждом клике.
Бедный современный человек! на него одновременно обрушивается столько информации, в которой нужно разобраться!
Боже, храни студентов!

Метки:  

Золото кленов

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 20:17 + в цитатник
Уже было, но вспоминается снова

В золотой колеснице промчалось лето
Солнца диск унося на юг
Замирает в воздухе гулкое эхо
Где ты мой друг

Осень землю окружит армией кленов
Желтых знамен
Не сдержать быстрый бег коней Апполона
Замыкающих круг времен

С каждым годом быстрее и бешенней кони
Ярче блистание спиц
Не угнаться за ними летящей погоне
Северных птиц

Разметались по ветру буйные гривы
Яростней стук подков
Отстает от квадриги шальной и игривый
Ветер годов

В золотой колеснице промчалось лето
Солнца диск унося на юг
Замирает в воздухе гулкое эхо
Где ты мой друг


Метки:  


Процитировано 1 раз

Иосиф Аримафейский в Тверских лесах

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 19:33 + в цитатник
Знакомый мастер сделал статую Иосифа Аримафейского с чашей на берегу реки Тверцы.
Сосновые боры у Тверцы - одно из самых красивых мест на земле.





(+3 фото в комментах)

Метки:  

День Осеннего Равноденствия

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 19:22 + в цитатник
боярышник



Метки:  

Тайна замка Монсегюр - несколько статей

Воскресенье, 21 Сентября 2008 г. 14:02 + в цитатник
взято с http://rsnews.net/index.phtml?show=pages&page=monte&lang=RUS

Тайна замка Монсегюр

1244 год. Войско крестоносцев расположилось у стен замка. Множество костров освещало лагерь доблестных рыцарей. Суровые очертания древнего монастыря, вырисовывающегося на фоне ночного неба, противопоставляли себя освещенному и шумному лагерю рыцарей-крестоносцев. Прозвучал сигнал. Тысячи войнов ринулись на штурм крепости, служившей оплотом нечестивцев - имя которым катары. Замок был взят. Рыцари ушли, оставив после себя горы трупов .Вскоре все гонцы известили о падении последнего оплота катаров замка Монсегюр на горе Монте-Кассино. С альбигойской ересью было покончено…

1944 год. Войска союзников, после упорных боев занимали отбитые у немцев позиции. Грузовики, тяжело кряхтя поднимались на высоту Монте-Кассино. Большие гаубицы должны были помочь уничтожить остатки 10 немецкой армии, защищавшей эту стратегически важную высоту и замок Монсегюр. Много английских и французских солдат полегло здесь, пытаясь овладеть замком.17-18 января союзники, после массированных бомбардировок и высадки десанта, пошли на решающий штурм. Силы были не равны и участь немецкой армии была решена…Когда солдаты приближались к стенам замка, до основания разрушенного английской авиацией, то на одной из башен взвился большой флаг с древними языческими символами…но для немцев все было уже кончено.

Какую же загадку таит в себе замок Монсегюр, расположенный на юге Франции в провинции называемой Аквитания? Почему он стал последним оплотом как для язычников катаров так и для немцев?
Оcнователь монашества в западном мире св. Бенедикт не любил сидеть сложа руки. Он разъезжал по всей Европе, основывая монастыри в местах считавшихся священными для язычников. Самый знаменитый монастырь был основан на горе Кассино (Монте-Кассино),особо почитавшейся в дохристианских верованиях. Св.Бенедикт умер в 544 году, за 700 лет до резни катаров в Монсегюре и за 1400 лет до фанатичной обороны Монте-Кассино гитлеровской армией…
После смерти св.Бенедикта был основан орден , который к 1100 году взял под свое управление почти все святые места католического мира. Установлено, что в своей деятельности бенедиктинцы часто прибегали к знаниям «проклятых язычников», безжалостно подавлявшихся католической церковью. Бывших членов ордена можно было обнаружить во многих тайных обществах, включая масонскую ложу Фридриха Великого (между прочим, Гитлер в детстве посещал бенедиктинскую школу). Известно, что отцы ордена видели в «священной географии»(расположения монастырей) одно из средств психического подчинения подвластных им народов. С этим связанно и владение тонкими энергиями, которое аллегорически зовется Святой Грааль.

Обладание Граалем являлось заветной мечтой всех орденов. Но все поиски были безуспешными. Святой Грааль вдохновлял также не чуждых к мистике нацистов. Один из них под влиянием Парцифаля и древних легенд отправился на его поиски. Звали его Отто Ран. Исследователь утверждал, что обнаружил место где хранится Святой Грааль! По его мнению это крепость Монсегюр во французских Пиренеях.
В 1931 году он отправился в экспедицию во Францию. Согласно старинной легенде, в ночь перед перед решающим штурмом папских рыцарей, забрав свои реликвии незаметно ушли трое еретиков-катаров. С риском для собственной жизни они сберегли магические предметы и чашу, считавшуюся Святым Граалем. Отто досконально изучил каждый метр замка и обнаружил потайные комнаты , в которых по его утверждению спрятано «сокровище веков». В 1933 году он опубликовал свою книгу о находках в замке- «Крестовый поход против Грааля».
Далее события разворачиваются с удивительной быстротой! Он возвращается в Берлин и приступает к работе в Аненербе, в 1936 году ему присваивают титул унтершарфюрера, вскоре выходит его 2 книга- «Слуги Люцифера». Согласно некоторым данным в 1937 году он передал свои монтсегюрские находки Гимлеру. В книге французского историка Ангебера Ж.М. «Гитлер и традиция катаров» утверждается,что там был и Сятой.Грааль! Ангебер также сообщает, что сосуд также переправили в Вевельсбург, где он хранился на мраморном пьедестале. В 1945 году, перед капитуляцией Германии, чаша якобы пропала из замка.
Отто Ран назван великим исследователем…ровно через 2 года он покончил жизнь самоубийством. В 1939 Аненербе предпринимает повторную экспедицию в Монсегюр. Все найденое там перевозят в рейх…

Древняя немецкая легенда гласит- Каждые 700 лет на поверхность выходит спрятанное сокровище.Нацисты видели в этом связь с Граалем . В 544 г. умер св.Бенедикт ,в том же году скончался славный король Артур. В 1244 были уничтожены катары в Монсегюре. В 1944 г. также ознаменовал собой поворотный момент. Третий рейх был обречен,а на горизонте вырисовывалось создание нового ужасного орудия- атомной бомбы. В 1944 г. произошла грандиозная битва при Монте-Кассино.Приказ из Берлина требовал держаться любой ценой, надо отдать должное немцам, они сражались до последнего патрона, солдата, вздоха…
Старинный замок был обращен в руины. Союзники взяли Монсегюр только после 4-х месяцев кровопролитных боев. В дни кровопролитной схватки многие обратили внимание на то, что над замком был поднят огромный флаг с кельтским крестом. К этому древнегерменскому ритуалу прибегали только когда была нужна помощь высших сил. Но было уже поздно.....

Святой Грааль

По преданию в эту чашу Иосифом Аримафейским была собрана кровь Христа, пролитая Искупителем на Голгофе. Именно поэтому деревянная чаша (как говорится в большинстве легенд), считалась источником жизни и бессмертия. Среди множества легенд о Чаше Грааля одна, весьма любопытная.
Будто бы это кубок, выточенный из изумруда, выпавшего из лба Люцифера во время падения, и наполнен он водой из Стикса – реки мертвых, водой, обладающей особой магической силой…
Все предания о Граале апокрифические, т.е. непризнаны официальной церковью. Ни один церковный историк даже не обмолвился о святой чаше, хотя во всех Евангелиях говорится о некоем богатом человеке Иосифе из города Аримафея, который явился к римскому прокуратору Понтию Пилату, чтобы выпросить тело распятого Христа. Затем Иосиф, сам тайный ученик Иисуса, обвернул тело своего Учителя плащаницей и положил его в свою гробницу, высеченную в скале, где ещё никто не был положен.
К сказанному некоторые христианские писатели добавляют, что Иосиф взяв чашу, из которой пил Спаситель в свой последний вечер, собрал в неё кровь тела Господа и с этой реликвией ходил по свету, проповедуя христианство. В конце концов Иосиф достиг Британии, где основал первый монастырь Гластонбери. В нем хранилось сокровище - Грааль,ставшее для людей воплощением Божьей благодати, мерой человеческой добродетели.
По легенде, Иосиф Аримафейский создал братство, монашеско-рыцарский орден, членов которого называли тамплейзами. Они были первыми хранителями Чаши, и они же, несмотря на отчаянное сопротивление, оказанное ими в V-VI веках захватчикам Британии- саксам, вынуждены были перевезти святыню в Саррас, откуда она... "вознеслась на небо", т.е., надо понимать, следы её в истории теряются. Где находился Саррас, точно не известно.

По одной из версий чашей долгие годы владел Тевтонский орден, и она якобы была утрачена в 1242 году в битве на Чудском озере с войском Александра Невского. По другой - чаша досталась катарам. Эта версия проистекает из легенды о Короле Артуре. В ней святая Чаша вернулась, благодаря храбрости и смелости прославленного Персиваля. Он сумел разрушить (не без помощи доброго волшебника Мерлина) злые чары и хитрые козни злого колдуна Клингзора, и благополучно достичь Грааля. Отныне он - самоотверженный воитель, отдавший жизнь служению добру охранял сокровище в неприступном замке Монсегюр

Альбигойские войны - последние дни Монсегюра.

Авиньоне - маленькая крепость между Виль-франш-де-Лораге и Кастельнодари, командование которой Раймон VII, Граф Тулузский поручил Раймону д'Альфару, арагонскому дворянину. По матери он приходился Раймону VII племянником, а по жене, Гильеметте, внебрачной дочери Раймона VI, зятем... Именно там в 1242-м году произошла история, предопределившая конец Монсегюра.
Едва Раймон д'Алъфар узнает о скором визите инквизиторов, он тут же через верного посланца предупреждает Пьера-Роже де Мирпуа, который командовал Монсегюром вместе с Раймоном де Персия, чтобы тот со своим отрядом приехал в Авиньоне. И на этот раз инквизиторы сами стали жертвами.
История сохранила их имена . Инквизиторы, Гийом Арно и его коллега-францисканец Этьен де Сен-Тибери в сопровождении двух доминиканцев при Гийоме Арно, Гарсиаса д'0ра из диоцеза Комменж и Бернара де Рокфора, францисканца Раймона Карбона при Этьене де Сен-Тибери, заседателя трибунала, где он, вероятно, представлял епископа Тулузского, и, наконец, Раймона Костирана, архидьякона изЛеза. Им помогали клирик по имени Бернар, нотариус, составлявший протоколы допросов, двое служащих и, наконец, некий Пьер Арно, быть может, родственник Гийома Арно, - итого одиннадцать человек, сила которых заключалась лишь в вызываемом ими ужасе....

Инквизиторы со свитой прибыли в Авиньоне накануне Вознесения. Раймон д'Альфар принял их с почестями и поместил в доме графа Тулузского, который был расположен в северо-западном углу городских укреплений.
Житель Авиньоне Раймон Голарен тот же час покидает город и встречается с тремя рыцарями из Монсегюра, которые в сопровождении многочисленных сержантов, вооруженных секирами, стояли у лепрозория за городом. Они предприняли большие предосторожности, чтобы не привлечь ничьего внимания. Затем они с сержантами подошли к стенам Авиньоне, но вернулся в город один Голарен, чтобы узнать, что делают инквизиторы. Голарен несколько раз ходил туда и обратно, пока наконец не сообщил, что инквизиторы после вечерней трапезы отправились спать. Тогда рьщари и сержанты с секирами вошли в городские ворота, открытые жителями. Внутри они встретили Раймона д'Альфара и маленький вооруженный отряд. Ударами секир они вышибли двери залы замка и зарубили инквизиторов, вышедших со своей свитой под пение "Salve Regina" навстречу убийцам.
Когда рьщари покидали город, чтобы присоединиться к своим соратникам, стоявшим на страже снаружи, Раймон д'Альфар призвал народ к оружию, подав сигнал к восстанию. Прочие заговорщики возвращались в Монсегюр под приветственные крики жителей, уже узнавших о резне. Например, в Сен-Феликс их встретил кюре во главе своих прихожан. Как мы видим, речь идет не об отдельном акте мщения, но о заранее подготовленном заговоре. Если и были приняты необычайные предосторожности, то для того, чтобы инквизиторов не предупредили, потому что резня должна была стать сигналом к восстанию во всех землях графа Тулузского. Может быть, Раймон VII постарался обеспечить активное соучастие людей из Монсегюра для полной уверенности, что с ним заодно и все, кого они представляют. Здесь волнует не акт возмездия, известный нам по оккупированным врагом странам.
Отметим также исполненную достоинства храбрость инквизиторов. Эти безжалостные люди знали, чем рисковали. Если что-либо и может оправдать их поведение, то только присущее им сознание того, что они призваны на смертельную битву, и готовность умереть за свою веру не меньшая, чем у тех, кого они посылали на костер. На землях графа Тулузского они подвергались постоянной опасности, но отважно шли ей навстречу. Кого меньше всего в этой истории, так это трусов. Жители Монсегюра тоже знали, что в случае поражения они дорого заплатят за резню в Авиньоне. Тогда все взоры были обращены к Раймону VII, от него зависело, превратится или нет эта трагедия в кровавую зарю освобождения.

Раймон VII, Граф Тулузский долго, с 1240 по 1242 гг., вынашивал идею коалиции против французского короля.... Наконец, 15 октября 1241 г. Раймон VII, кажется, может рассчитывать на содействие или, по крайней мере, сочувствие королей Арагона, Кастилии, английского короля, графа де Ла Марша и даже императора Фридриха II. Решено атаковать капетингские владения одновременно со всех сторон: с юга, востока и запада. Но граф Тулузский внезапно заболел в Пенн д'Ажене, и Гуго Лузиньян, граф де Ла Марш, начал нападение, не дожидаясь его. Людовик Святой дал молниеносный отпор.
В два дня, 20 и 22 июля 1242 г., в Сенте и Тайбуре французский король разбил короля Англии и графа де Ла Марша. Генрих III бежал в Блайю, затем в Бордо, и дело отныне проиграно, несмотря на новое победное движение на Юге, инспирированное избиением в Авиньоне. У Раймона VII не было иного выхода, кроме как заключить с королем Франции 30 октября 1240 г. мир в Лорри. На обороте оригинала грамоты, сохранившейся в Национальном архиве, можно прочесть следующие слова, написанные шрифтом XIII в.: "Humiliatio Raimundi, quondam comitis Tholosani, post ultirnam guerram" - "Унижение Раймона, некогда графа Тулузского, после окончания войны". Граф уступал королю крепости Брам и Саверден и добровольно оставлял Лораге. Отныне оставалась лишь крепость Монсегюр, и ей не замедлили отомстить за резню в Авиньоне. Сначала попытались использовать для этого самого Раймона VII, которому пришлось в конце 1242 г. окружить крепость. Граф Тулузский не только не имел ни малейшего желания брать Монсегюр, но, наоборот, передал осажденным просьбу продержаться до Рождества, потому что тогда он будет в состоянии их поддержать. В этой ситуации сенешаль Каркассона Гуго дез Арси решился сам начать осаду крепости..
В мае 1243 г. он подошел к Монсегюру. Поскольку нечего было и думать о взятии крепости приступом, Гуго дез Арси ограничился окружением замка, чтобы взять его голодом. Но подобная блокада оказалась малоэффективной: осенние дожди позволили осажденным запастись водой на достаточно долгий срок. Не рисковали они и остаться без продовольствия, так как долго копили продукты, всегда опасаясь осады. Хотя на этой затерянной горной вершине сосредоточились многие сотни людей, у них было все необходимое, да и связь с внешним миром никогда не прерывалась. По ночам люди постоянно поднимались в Монсегюр, присоединяясь к защитникам. Какой бы мощной ни была осаждающая армия, она не могла этому помешать хотя бы потому, что действовала во враждебной стране. Сочувствие всего местного населения было на стороне осажденных. Блокады оказалось недостаточно для взятия крепости.
Прямой приступ оставался делом чрезвычайно трудным. Отряд, штурмовавший по самому доступному склону, рисковал быть перебитым стрельбой из крепости. К ней можно было подобраться лишь по крутому восточному хребту, к которому вели горные тропинки, известные только местному населению.
Тем не менее именно оттуда пришла погибель Монсегюра. Возможно, один из жителей края предал своих и открыл французам труднейшую дорогу, которой можно было добраться до непосредственных подступов к крепости. Баскским горцам, набранным для этой цели Гуго дез Арси, удалось взобраться на самую вершину и захватить барбакан, выстроенный с этой стороны для защиты замка. Это произошло где-то около Рождества 1243 г.
Однако осажденные продержались еще много недель. Они сумели вывезти знаменитые сокровища Монсегюра по дороге, которая была намного труднее захваченной французами при штурме барбакана. Им помогли в этом сообщники из осаждающего войска, частью состоявшего из местных жителей. Сокровища спрятали в пещерах Сабарте, где позднее укрылись последние катары. С тех пор эти сокровища вызывали любопытство настолько же сильное, насколько и безрезультатное. Их следы так никогда и не нашлись. Возможно, кое-какие сведения о них содержались в тех текстах, которых нам так сильно недостает для изучения доктрины катаров. Речь, вероятно, шла о значительных суммах, собранных катарами в Монсегюре за предшествующие годы. С падением крепости важно было сохранить церковь, для чего деньги и предназначались. В свидетельских показаниях Эмбера де Сала перед инквизицией говорится о pecuniam infinitam, огромном количестве монет.

Отныне дни Монсегюра были сочтены. Епископ Альби Дюран, бывший, сдается, великим инженером, поставил на месте разрушенного барбакана катапульту, сделавшую существование осажденных невыносимым. Не помогло и орудие, построенное Бертраном де ла Баккалариа, инженером катаров. Пьер-Роже де Мирпуа, житель Авиньоне, предпринял все усилия, чтобы изгнать французов из барбакана и сжечь их машину. Но гарнизон с большими потерями отступил, а атаку осаждавших, взобравшихся на площадку перед замком, удалось с большим трудом отбить.
На следующее утро, в последний день февраля 1244 г., на стенах Монсегюра затрубили рога: гарнизон соглашался на переговоры. Все странно в этой кончине Монсегюра. Неудивительно, что люди, героически защищавшиеся в течение девяти месяцев, понесшие большие потери и больше не надеявшиеся, вопреки щедрым заверениям Раймона VII, на какую-либо помощь, запросили перемирия в сражении. Они так поступили, конечно, с полного согласия Добрых Людей и особенно епископа Бертрана Марти, истинного коменданта крепости.
Странно другое - то, что осаждавшие, практически победители, согласились на переговоры и не потребовали полной и безоговорочной капитуляции. Это объясняют истощением самих осаждающих к концу исключительно долгой блокады. Объяснение кажется мне не совсем убедительным. Монсегюр был обречен и, конечно, не смог бы оказать сопротивление новому приступу. Но смешанное войско, действующее во враждебной стране, имея в тылу такого государя, как Раймон VII, бесспорно, не могло позволить себе безжалостного обращения с побежденными. Можно даже предположить, что Людовик Святой, начиная тактику сближения, которая позднее стала его политикой, дал указания своему каркассонскому сенешалю.

Условия капитуляции требовали от Добрых Людей отречения от ереси и исповеди перед инквизиторами под угрозой костра. Взамен защитники Монсегюра получали прощение за все свои прошлые ошибки, включая избиение в Авиньоне, и, что еще подозрительнее, за ними признавали право сохранить крепость в течение двух недель со дня капитуляции, лишь бы они выдали заложников. Это неслыханная милость, и примеров, подобных ей, мы не знаем. Можно задаться вопросом, почему ее даровали, но еще интереснее, на каком основании ее испросили. Воображению самых трезвых историков не возбраняется вновь пережить с побежденными эти две недели глубокого умиротворения, последовавшего за громом сражения и предшествующего жертвоприношению Добрых Людей.
Ибо, кто бы они ни были, из условий капитуляции их исключили. Чтобы снискать прощение, им надо было отречься от веры и своего существования. Никто из Добрых Людей и не помышлял об этом. Мало того, в необычайной атмосфере, царившей в Монсегюре в течение двух торжественно провозглашенных недель, многие рьщари и сержанты просят и получают Утешение, то есть сами осуждают себя на костер. Конечно, епископ и его клир пожелали в последний раз отпраздновать вместе с верующими, с которыми их скоро разлучит смерть, Пасху, один из величайших праздников катаров. Добрые Мужи и Жены, приговоренные к костру, благодарят тех, кто так отважно их защищал, делят между ними оставшееся имущество.

Когда читаешь в делах инквизиции о простых церемониях и действах катаров, нельзя не почувствовать сурового величия их религии. Подобные заблуждения влекли за собой мученичество. Но ни к какому мученичеству не готовились так долго, как к тому, которое претерпели катары в Монсегюре 16 марта 1244 г. Следует признать, что влияние этой религии на умы было очень сильным, раз одиннадцать мужчин и шесть женщин предпочли смерть и славу вместе со своими духовными наставниками жизни в обмен на отречение. Еще больше волнует, если только это возможно, другое.
Ночью 16 марта, когда вся равнина еще была наполнена едким дымом, поднимавшимся от костра, Пьер-Роже де Мирпуа устроил побег из уже сданной крепости четырем спрятанным Добрым Людям, "дабы церковь еретиков не лишилась своих сокровищ, спрятанных в лесах: ведь беглецы знали тайник..." Они названы в Гюго,Амьель,Экар и Кламен, и можно верить, что они пошли на это не добровольно. В случае, если бы осаждавшие что-либо заметили, Пьер-Роже рисковал разрывом договора о капитуляции и жизнями" всего гарнизона. Уместно спросить, каковы причины столь странного поведения: ведь сокровища Монсегюра были уже укрыты, и те, кто их унес, естественно, могли их и отыскать. Может быть, было два сокровища: одно - только материальное, его сразу унесли; второе, полностью духовное, сохранялось до конца в Монсегюре, и его спасли лишь в последнюю минуту. Выдвигались всякие гипотезы, и, разумеется, ни одна из них не подкреплена никакими доказательствами. Доходили до утверждения, что Монсегюр - это Монсальванш из легенды о Граале, а духовное сокровище, спасенное под покровом ночи - не что иное, как сама чаша Грааля.

Вероятно, главная тайна Монсегюра никогда не будет раскрыта, хотя систематические поиски в горах и пещерах, может быть, прольют некоторый свет. Не лучше осведомлены мы и о том, каким образом 16 марта отделили тех, кому было суждено умереть на костре, от всех прочих. Возможно, Добрые Мужи и Жены содержались отдельно от других и сами сознавались инквизиторам, братьям Феррьеру и Дюранти, тщетно предлагавшим обращение в католическую веру. Там происходили самые печальные сцены разрыва семейных связей. Среди осужденных была Корба, жена Раймона де Персия, одного из комендантов крепости. Она оставила своего мужа, двух замужних дочерей, сына и внуков и дожидалась смерти, только в последний момент, 14 марта, приняв consolamentum. Корба собиралась умереть вместе со своей матерью, Маркезией, и больной дочерью, также "облаченной". Эта героическая женщина отказалась от мира живых, избрав общество осужденных.
А потом Добрых Мужей и Жен, числом более двухсот, французские сержанты грубо приволокли на крутой склон, отделявший замок Монсегюр от поля, которое с тех пор называли Полем Сожженных. Раньше, по крайней мере в Лаворе, холокост бывал еще страшнее. Однако народная традиция и история согласны в том, что "костер Монсегюра" превосходит по значению все прочие, ибо никогда жертвы не поднимались на него с такой готовностью. Его не сооружали, как в Лаворе, Минерве или Ле-Кассе, в грубом опьянении победой. Две предшествующих недели перемирия превратили его в символ как для гонителей, так и для гонимых.

Таким символом стал и замок Монсегюр, столь странный по архитектуре, что скорее казался святилищем, чем крепостью. В течение многих лет он возвышался над Югом подобно библейскому ковчегу, где в тиши горных вершин катарская церковь продолжала свое поклонение духу и истине. Теперь, когда достопочтенного епископа Бертрана Марти и все его духовенство, мужчин и женщин, предали огню, показалось, что, хотя духовное и вещественное сокровище церкви спасено, суровое сияние, озарявшее сопротивление Юга, угасло с последними углями этого гигантского костра.
На этот раз я согласен с Пьером Бельперроном, который, рассказав о падении Монсегюра, пишет: "Взятие Монсегюра было не более чем полицейской операцией крупного масштаба. Она имела лишь местный отзвук, да и то преимущественно в среде еретиков, главным прибежищем и штаб-квартирой которых был Монсегюр. В этой крепости они были хозяевами, могли безопасно собираться, советоваться, хранить свои архивы и сокровища. Легенда по праву сделала из Монсегюра символ катарского сопротивления. Однако она оказалась неправа, делая из него также и символ лангедокского сопротивления. Если ересь часто и переплеталась с борьбой против французов, то символом последней может быть только Тулуза".

Жак Мадоль. Альбигойская драма и судьбы Франции

ОТКРЫТИЕ "СОЛНЕЧНОГО ЗАМКА"

— С 1956 года, — рассказывает Фернан Коста, глава Ариежского спелеологического общества, — мы начали исследовать Монсегюр. Мы извлекали из раскопов гвозди, глиняные изделия, различную утварь, обломки оружия. Но это не то, что нам было нужно. Мы не искали сокровищ, хотя местные крестьяне считали нас кладоискателями.
В августе 1964 года ариежские спелеологи обнаружили у подножия крепостных стен шесть естественных сбросов. В одном из них, расположенном в 80 метрах от крепости, были найдены остатки метательной машины и груды камней, принесенных на гору из долины. Расчищая завал, исследователи с изумлением обнаружили на внешней стороне стены значки, насечки и какой-то чертеж. Он оказался черновым планом... подземного хода, идущего от подножия стены к ущелью. Видимо, при перестройке замка этим чертежом руководствовались строители. А затем последовало открытие подземного хода, скелеты с алебардами и новая загадка: кто эти погибшие при выходе из подземелья люди?..
Один из исследователей крепости, роясь под фундаментом стены, извлек целый ряд интересных предметов с нанесенными на них катарскими символами. Так, на пряжках и пуговицах была выгравирована пчела, для Совершенных она символизировала тайну оплодотворения без физического контакта. В числе находок была и свинцовая пластина длиной в 40 сантиметров, сложенная пятиугольником. Пятиугольник — основной символ манихеизма — был отличительным знаком у апостолов Совершенных. Известно, что катары отрицали латинский крест и обожествляли пятиконечник, который являлся для них символом вечной диффузии — рассеивания, распыления материи, человеческого тела. Эти находки еще раз подтвердили преемственность катарами идей и философии манихеизма и указали на теперь уже понятную странность в конструкции пятиугольного замка.

Но подлинного своего Шлимана развалины Монсегюра нашли в лице Фернана Ниэля, вышедшего в отставку французского инженера-математика, Ниэль знал историю края, был знаком с источниками по катарской проблеме, со специальной литературой. (Сейчас Фернан Ниэль считается во Франции одним из наиболее сведущих историков катаризма.)
Необычайная планировка замка привлекла внимание Ниэля. Зачем Совершенные попросили хозяина замка перестроить его по их собственным чертежам? Только ли для того, чтобы выразить в конструкции крепости символ своей странной веры — пятиугольник?
— В Монсегюре, — говорит Фернан Ниэль, — повсюду тайна, прежде всего она в самой конструкции замка — это самое странное сооружение, которое когда-либо существовало. Несомненно, в нем самом был заложен ключ к обрядам — тайна, которую Совершенные унесли с собой в могилу.
Впрочем, — приглашает Ниэль, — давайте 21 или 22 июня, в день летнего солнцестояния, совершим восхождение на пик Монсегюр. Что мы замечаем, поднявшись на вершину? Прежде всего — пятиугольник замка очень вытянут: по диагонали — 54 метра, в ширину — 13 метров. Такое впечатление, что его строители сознательно не заботились об укреплении замка, так как площадка, на которой располагается крепость, достойна лучшей цитадели. Судя по технике строительства и конструкции, это были опытные зодчие, и не заметить просчета в защитных качествах крепости они не могли. Значит, на первый план здесь выступало что-то иное...
Теперь давайте спустимся к цитадели, пересечем внутренний двор и поднимемся в башню. Не забывайте, что сегодня день летнего солнцестояния! Вот одна из подставок для лучника — можно сесть на любую из них. Какую бы амбразуру мы ни выбрали, ей точно соответствует такая же в противоположной стене. Восходит солнце... В узком отверстии амбразуры появляется краешек огненного светила. Можно подумать, что оно является сюда на свидание в строго определенный час... То же самое можно наблюдать и через амбразуры северного фасада башни; для этого достаточно сесть на подпоры противоположных стоек для стрелков...
Таким образом, изучая башню, — продолжает Фернан Ниэль, — я обнаружил ансамбль из четырех точек для наблюдения за восходом солнца в день летнего солнцестояния. Естественно, это может случиться только один раз в году... Известно, что для катаров солнце было символом Добра, и я утверждаю: Монсегюр — солнечный храм! В противном случае почему его стены, двери, окна и амбразуры сориентированы на восход солнца?

..На северо-восточной стене замка Ниэль заметил одну любопытную деталь. Стена длиной в 53 метра образует угол в 176 градусов, хотя ничто не мешает ей быть совершенно прямой. На внешней стороне угла, на каменистой кладке, ученый увидел глубокую вертикальную насечку. Четкая прямая линия спускалась от вершины до трети стены и обрывалась. Зачем? Какую роль она выполняла? И тут исследователю помогла его прежняя специальность — инженера-математика. Его интересовали архитектурные пропорции, числовые величины, размеры, градусы, содержащиеся в конструкции замка. Расчеты, проведенные Фернаном Ниэлем, позволили ему сделать сенсационный вывод: замок Монсегюр таил в своей конструкции любопытные свойства — путем только одного наблюдения восхода солнца в день летнего солнцестояния здесь можно было устанавливать месяц и день любого времени года.
Словом, это был своеобразный календарь и астрономический прибор, уникальный в своем роде. В течение семи с половиной веков он не потерял своей огромной научной ценности, открыл для исследователей неизвестные страницы истории развития человеческого знания и мысли.

Геннадий Еремин, "Техника - Молодежи" 1.69

Метки:  


Процитировано 7 раз

Поиск сообщений в maxgrail
Страницы: 19 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь