-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Коллекция Жасмина садового в питомнике "Южный
Коллекция Жасмина садового в питомнике "Южный
16:34 19.04.2012
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Царицыно, май 2010
Царицыно, май 2010
12:53 15.05.2010
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Волшебная страна
Волшебная страна
23:04 09.05.2010
Фотографий: 9

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maxgrail

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2007
Записей: 585
Комментариев: 2916
Написано: 5529

Green Walley






Соловки

Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 18:53 + в цитатник
В первый раз я увидел Соловки с воздуха - из окна самолета.
Мы вылетели из Архангельска с маленького аеродрома местных авиалиний. Деревянное здание аэропорта было украшено северной резьбой, под потолком парили резные деревянные птицы. Маленький уютный самолетик легко оторвался от земли и взял курс на Соловки. Сначала под нами долго тянулись коричневые болота с петлями рек, потом синие просторы моря... И вот наконец впереди показалась кромка береговой линии архипеллага. Пилот сделал круг над островом, чтобы мы могли лучше увидеть его







Через несколько минут я уже стоял на соловецкой земле, немного недоумевая и привыкая к необычному ощущению. Эта изолированная от мира земля имеет свою мощную сферу, к которой нужно привыкнуть

Метки:  

Глагол добро есть

Суббота, 15 Ноября 2008 г. 21:54 + в цитатник
Странствуя по свету, естественно попадать в различные передряги и приключения.
Итак, я попался в сети моба. Его суть: желающие получают букву и описывают у себя десять понятий, ассоциирующихся с этой буквой.
Этой буквой было "Г". Вуаля!

1. Горы. Они бывают разные - от симпатичных зеленых холмов до неприступных круч и утесов. Они покрыты лесом, лугами, цветами, снегом. Или усеяны камнями. На них селятся орлы и перепелки, снежные барсы и козы. А также рыбы - в горных озерах. С них бегут потоки и низвергаются водопады. По ним струятся извилистые дороги и тропинки. В их недрах таятся сокровища и тайны. В пещерах живут отшельники и драконы, а над пропастями стоят замки - я их видел.

2. Глаза. Зеркало души. Говорят, поют, смеются, улыбаются... Взглядом мы обмениваемся, говорим, приветствуем, ласкаем тех кого мы любим, пронзаем тех кого ненавидим, просим о помощи, ободряем, ищем... Иногда мы закрываем глаза чтобы лучше видеть то о чем мы мечтаем. Когда мы удивляемся - широко открываем их. Существует летопись глаз - и в ней записана вся жизнь человека.

3. Гвоздь. То, что должен уметь забить мужчина

4. Гол. То, что должен уметь забить мужчина

5. Гондурас. Есть такая страна

6. Грин - по-английски "зеленый". Это хороший цвет. Это трава, деревья и цветы, среди которых мы живем. Их цвет гораздо ярче и важнее для людей, чем цвет доллара. Я бы умер от тоски в мире, где нет зеленого мая, изумрудного июня. Листья зеленые потому что в них есть хлорофилл. Молекула хлорофилла похожа на параболическую антенну или индейский "ловец снов" - а в центре у нее атом магния. Ну вы же знаете характер магния - он готов вспыхнуть по пустякам. Когда в него бьет луч света (красный) - он мнгновенно "загорается" - и передает энергию соседям. А те "упаковывают" ее в в виде химической энергии полезных и вкусных вещей - сахаров, масел, белков... И мы кушаем яблоки, лепешки и завариваем чай из трав у костра. Кстати, красный цвет огня - это тот самый красный солнечный луч, который был "упакован" хлорофилом. Теперь он освободился и согревает нас своим теплом. Наша кровь красная и горячая потому что на земле есть зеленые травы, деревья и цветы...

7. Голова. Важная часть человека.

8. Грудь. Тоже важная часть человека. В ней находится сердце. Я думаю что кроме физического, у человека есть духовное сердце - средоточие духовных тел. Физическое тело дается на время земной жизни - а дальше продолжает жить духовное. Если человек не умертвил его за время, пока жил.

9. Грааль. (я знал, что ты знала!))) Чаша нашего Всевышнего, в которой заключена полнота мироздания. Я не верю в "сотворение из праха". Отец породил человека из великой любви - из своего Сердца, из капли своей крови. И вложил в него внутреннее сокровище - полноту божества, заключенную во внутреннем замке, на внутреннем алтаре. Зло пытается разрушить, осквернить, привести в запустение наш внутренний замок - но алтарь и Чаша для него недоступны....
Сын Божий напомнил нам что и мы дети Отца. Его сердце так же излило в мир солнце любви и источило кровь до последней капли. Я верю, что таинственно она была собрана ангелами в чашу, а не утекла в песок. Некоторое время грааль существовал в материальном мире (подобно тому как Христос 33 года земной жизни ходил в осязаемой плоти) - ровно столько, сколько было нужно чтобы в мире появилось определенное число посвященных ему душ. Впоследствии Грааль перешел в духовное измерение (как и Христос после вознесения) что не препятствует ему появляться там где он сочтет нужным или пребывать одновременно в нескольких местах.
Не думаю, что поиски земного артефакта имеют смысл. (Евреи тоже жаждали видеть Мессию. Ну, пришел - можно потрогать. А толку - отвергли, потому что были не готовы слышать). Грааль - продолжение христа в человеческом сердце, сыновство Отцу, обожение. Современные религии, с точки зрения Грааля, - какое-то недоразумение. Они заняты чем-то не тем, ну да бог с ними...

10. Главное в жизни. Цель, ради которой живешь. То, что нельзя упускать из виду среди суеты, быта, повседневных дел. Конечно, каждый считает для себя главным что-то свое. Но в целом, мне кажется, это мир, любовь и свобода.

Метки:  

Инквизиция. Ссылки в сети

Суббота, 15 Ноября 2008 г. 20:14 + в цитатник


"...Церковь имеет врожденное и собственное право, наказывать своих преступных подданных как карами духовными,так и карами мирскими..."

оправдание последней казненной ведьмы
http://www.newsru.com/world/07nov2007/vedma.html

"Доброе слово об инквизиции" - диакон Кураев
http://www.isfarinka.ru/news.php?item.155.14

http://archive.diary.ru/~eretichka/?commen...postid=11331639
http://www.rsnews.net/index.phtml?show=pag...ia&lang=RUS
http://www.panihida.tradicia.net/pravoslav...enie_alexiu.htm

И.Григулевич, "Инквизиция перед судом Истории" (1976)
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000092/index.shtml
скачать можно тут:
http://lib.rus.ec/b/111079

Д.Фокс, "Книга мучеников" (1563)
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/Sal/09.php

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции (1817)
http://moshkow.rspu.ryazan.ru/cgi-bin/win/...ORY/INKWIZICIA/

Е. Ф. Грекулов, Православная инквизиция в России (1964)
http://www.krotov.info/lib_sec/04_g/gre/grekulov.htm

Инквизиция (статья в Википедии)...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Святая_инквизиция

и в "Хроно-Вики":
http://chronology.org.ru/Инквизиция

Метки:  


Процитировано 2 раз

Соловецкие острова

Суббота, 15 Ноября 2008 г. 19:24 + в цитатник







Метки:  

Лестница

Суббота, 15 Ноября 2008 г. 18:02 + в цитатник

старая лестница на Секирную гору на Соловках. Сейчас ее уже сломали и сделали новую

Метки:  

Эфес. Соловьиная гора. Роза серафитов.

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 22:28 + в цитатник
Соловьиная Гора близ Эфеса стала Новым Иерусалимом. Господь приходил сюда и продолжал дело Свое. Христос, каким Он приходил на Соловьиную гору, был для Марии как бы заново открытый. Это уже был Христос Брачного Чертога, Жених.
Я хотел много написать о мистической атмосфере этих мест, передать свои ощущения. Но понял, что для этого очень трудно подобрать слова. Внешний план там переплетен с духовным и поэтому путешествие в земном пространстве становится путешествием в духовных мирах. На горе я читал книгу "Роза серафитов". Думаю что некоторые выдержки из нее помогут мне в повествовании.



(продолжение в коментах)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Замок Рекасенс в горах Серра Альбера

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 19:55 + в цитатник
Посещение Рекасенса

Когда-то здесь был святой Грааль, благодатные места.
Кому еще могло придти в голову делать замок на высоте 700 метров? Только катарам. Архитектура катарских замков была подсказана свыше от солнечных цивилизаций. Это были таинственные высокие замки с особой архитектурой – с пакибытийными выходами в метапространство небесного происхождения, маленький град Божий.
Так же и Христос уходил на горы, где беседовал с Отцом. Отец посвящал Его в величайшие тайны. Затем Христос открывал их своим избранникам. (блаж. Иоанн)




К замку Рекесенс (иногда название пишут как Рекасенс) мы добирались долго. Проехали огромное расстояние и к вечеру уже валились от усталости. На карте он не был отмечен, местные жители показывали в разные стороны... Наконец мы уперлись в базу НАТО. Быстро темнело. Пришлось возвращаться ни с чем и ночевать в горах.

На следующий день мы снова петляли по горным дорогам и кривым узким улочкам поселков. Асфальт сменился щебенкой, потом просто проселочной дорогой. Лес становился все гуще, гора - все круче. Наконец, мы уперлись в забор и ворота с какой-то надписью - то ли дальше запрещено, то ли добро пожаловать, не понятно. В общем, отпираем эти ворота и едем еще несколько км по лесу - и вот вдалеке показывается цель нашего пути, и вскоре мы уже приблизились к высоким башням...











В катарские времена в этих пустынных местах жили аскеты-подвижники, удалившиеся в молитвенный затвор. Им были открыты законы духовной брани, созерцания, преображения.







Затем катаров стала уничтожать римская инквизиция, а земли скупили богатые сеньоры...
А спустя три века запустения – Франко устроил здесь тюрьму, подобно российским Соловкам. До сих пор внутри сохранился тюремный двор с франкистскими решетками.
Но в отличие от НКВД, Франко был ревностным католиком, поэтому тюремный дворик с цветами ведет в храм ... Церковь перевоспитания. Сюда присылали восстающих на режим Франко и на папу. Как, все-таки, все переплетено и запутано в этом мире…

Возвращались от Рекесенса очень поздно и очень уставшие за несколько дней путешествий, странничеств, поисков и восхождений. Полные впечатлений, новых образов и мыслей. Но на дороге нас ждало еще одно впечатление. На этот раз длинноухое.
Толстый рыжий заяц вальяжно прогуливался по середине шоссе в родных горах, поглядывая задумчиво на звезды. Мы притормозили, потом остановились. Появление нашей машины никак не отразилось на его планах. Он так же продолжал неспешно топать по середие дороги, недовольно косясь на фары. Мы ждали что он удерет в кусты или за камни, тихонько поехали, потом посигналили, потом поехали быстрее... Косой поскакал чуть резвее, но так же без спешки и по середине дороги. За нами пристроилась вторая догнавшая машина, потом третья... Пару километров так и ехали колонной - заяц, а вслед за его белым хвостом - разные четырехколесные железяки, пахнувшие бензином и резиной...
Как русские люди, не любящие не быстрой езды, мы все-таки на одном из поворотов обогнали этого увальня и поехали быстрее. Оглядываясь назад, я еще долго видел длинноухую тень в свете фар автомобилей, оставшихся позади...





Описал этот случай и задумался: наверное, созерцатели бывают и среди зайцев. Они живут и гуляют в своем ритме, не позволяя ритмам большой цивилизации вторгаться в их маленькую заячью жизнь...

Метки:  


Процитировано 3 раз

Полет

Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 21:47 + в цитатник



Метки:  

Ковер

Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 20:57 + в цитатник

Метки:  

Дионисий Ареопагит на Соловьиной горе

Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 20:28 + в цитатник
На погребении Пречистой Девы, по преданию, в 57 году, присутствовал будущий мученик Дионисий Ареопагит, ученик ап.Павла.

Ученые ( с 'легкой руки' Эразма Роттердамского) считают, что трактаты "О божественных именах", "О небесной иерархии" и др. написаны не им, а на полтысячелетия позже. И хотя подписаны его именем, их автор - неизвестный ученик философа-неоплатоника Прокла и одновременно христианский мыслитель. Ученые называют его Псевдо-Дионисий Ареопагит. Однако буквальный перевод на англ.яз. Джона Паркера, 1897 г. ( в отличие от более поздних) сохранил термины и стилистику оригинала - они соответствуют как раз 1 веку...
http://www.voskrese.info/spl/XdenysAreop.html
Эти трактаты имелись у византийского имп. Михаила, тот подарил их Людовику Благочестивому (в 9 в.), а затем имп.Карл Лысый отдал их в перевод (на латынь) Иоанну Скоту Эуригене.Эуригена же "настолько проникся ими", что через него эти трактаты "оказали могучее влияние на всю средневековую мистику и схоластику". (писал в 19 в. А.И. Бриллиантов - энц. Христианство, т.1, с.482).


Настоящий Дионисий, как пишет древний историк Евсевий Кесарийский, был обращен Павлом, потом много благовествовал и был епископом Афин. После смерти Павла он благовествовал в Зап.Европе. Наконец, он был казнен отсечением головы.
Но самое потрясающее, что он посетил Пресвятую Деву при Ее жизни, специально приехав к Ней, и написал об этом ап.Павлу:

"Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати.
Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы.
От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".


http://www.holytrinityorthodox.com/ru/cale...tober/03-01.htm



Свидетельство Дионисия потрясает. Ведь он видел Ее как раз в это время, время когда открывались тайны Брачного Чертога!
Дионисия обратил Павел, бывший ревностный иудей, не знавший Христа при жизни. Как ни вдохновенны были рассказы Павла о его однократном видении Христа по дороге в Дамасск, но то, что Дионисий УВИДЕЛ САМ при встрече с Богоматерью - перевернуло всю его жизнь! Он пережил отсвет блаженств Брачного Чертога, которыми была исполнена тогда Мария! Он увидел больше чем Богиню... Саму Премудрость...
Если бы те кто сегодня называют себя христианами имели немного от потрясенности Дионисия...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Катарская братская обитель La Tour de la Madeloc

Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 20:18 + в цитатник
Катарская братская обитель La Tour de la Madeloc (Torre de la Madeloc)


На месте, где прежде находился катарский замок на вершине горы (656м), в 1285 году правителем Jacques II de Majorque построена башня оповещения Tour Madeloc.













Основное строение замка находилось в 100 метрах восточнее башни. Сегодня здесь построенная в ХIХ веке площадка для артиллерийских орудий, и мало кто из посещающих Tour Madeloc на нее поднимается. Но именно здесь было место посвящения в тайны духовного братства.









Если Querroig - замок возлюбленных невест Небесного Жениха, то на Tour Madeloc была обитель духовного братства, место восхождения на более высокую ступень духовного сочетания с Отцом чистой любви. Здесь попарно шествующие из Сан-Сальвадора проходили испытание верности друг к другу, становясь побратимами – заключившими духовный братский союз, когда один всегда был продолжением другого, обретали ничем не рушимую связь, со временем перераставшую в всеобщую братскую сочетанность.

Если на Querroig постоянными насельниками как правило были сестры, то на Tour Madeloc – братья. Между замками была постоянная связь. Оба одинаково хорошо видны с Сан-Сальвадора.


(вид на Сан-Сальвадор и Керруа с Тур де Маделок)

Они передавали таинственное посвящение уже не имеющему визуальной связи с Сан-Сальвадором третьему замку - Tour de la Massane, который в катарские времена назывался Torre de Pаrеbona – Замок Доброго Отца.


(вид на Tour de la Massane с Тур де Маделок)

Географическое расположение катарских замков в районе Сан-Сальвадора



Последний замок, о котором я еще не рассказал - Рекесенсис. Продолжение следует...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Апостол Андрей. Эфес и Скифия

Суббота, 01 Ноября 2008 г. 20:23 + в цитатник
Святой апостол Андрей много благовествовал в разных землях, сохранились предания о его посещении Сирии, Аравии, Согдианы (Самарканда), Эфиопии, Иверии (Грузии), Крыма, Танаиса (на Дону), Киева, Валаама, Дакии (Румыния), Фракии (Болгария).... Считается что он совершил 4 великих путешествия. Достоверно известно, что он несколько раз посещал Эфес, проповедовал на Ионийских островах.

Существуют устные предания и тексты, относящиеся к житию св. Андрея на древнегреческом, современном греческом, понтийском и калабрийском диалектах, грузинском, абхазском, армянском, старославянском, сербском, русском, украинском, румынском, языке народностей калаш, баганда, курдском, эфиопском (гиз и амхарском), коптском, арабском, арамейском, турецком, иранском, болгарском, староанглийском, современном английском, немецком, итальянском, латинском, албанском, финском, карельском, арамейском и еще на различных диалектах.

Из учеников Христа известно, что двое были девственники - Иоанн и Андрей. По описаниям, он был нестандартный человек, не похожий на других. Ходил с огромным посохом, увенчанным крестом, носил в котомке чашу. Был скромен, учеников имел мало. Не проповедовал толпам народа, как Петр или Павел, а собирал обычно небольшую компанию, как делают старцы. Невозможно представить его строгим учителем. Легкий человек, очень смиренный. Его как жителя Средиземноморья удивляли чужие необычные традиции.



Он находил общий язык со всеми, кто встречался ему на пути. Не завоеватель, не исследователь — он просто жил вместе с ними, был одним из них. Рыбачил, ел, путешествовал с ними теми способами, какие были им доступны: пешком, на лодке, верхом на лошадях, верблюдах, слонах, в оленьей упряжке. Святой апостол Андрей уникален, не похож вообще ни на кого. Он позволил распять себя в глубокой старости. Его жизнь потрясает - смиренный, совершенно незначимый вроде бы человек, он был первым на этой Земле, кого Господь призвал. Что прозрел в нем Христос Своим Божественным взором? Верно душа у Андрея была особой, исключительной, раз Сам Господь пришел к нему. Среди жен Он избрал Марию, среди мужей — Андрея.

Особо трепетно любил, чтил и боготворил Пресвятую Деву, был наставлен от нее во многих тайнах. Именно после Ее успения он отправляется из Эфеса в Скифию. Так что можно сказать, что наше отечество через Андрея наследует благодать Соловьиной горы.

Действительно, в этих местах чувствуется что-то такое ... российское, что ли. Не знаю, как предать это чувство. Наверное, материнский покров Богоматери, который мы интуитивно ощущаем на протяжении всей нашей жизни, на протяжении всей истории Руси.

Думаю, что тема путешествий св.Адрея в Скифии заслуживает особого рассмотрения как отдельная тема. Я даже однажды специально ездил в Танаис - крупнейший античный город скифов и сарматов, где, считатся, Адрей основал одну из своих общин. Может еще дойдут руки рассказать об этой поездке...

Пока же продолжим восхождение на Соловьиную гору...
Здесь Богоматерь возносила молитвы о своих учениках и продолжала таинственный диалог со Христом.

(продолжение следует....)

Метки:  

плейкаст Богородица индейцев - White Buffalo Calf Woman

Пятница, 31 Октября 2008 г. 21:05 + в цитатник
Богородица индейцев - White Buffalo Calf WomanБогородица индейцев - White Buffalo Calf Woman

Автор плэйкаста: magril
Создан: 31 октября 2008 года, 20:58


Метки:  

В Эфесе. Улицы античного города

Пятница, 31 Октября 2008 г. 19:24 + в цитатник
Эфес, окрестные горы и пещеры стали прибежищем Богоматери и ее учеников.





















(Эммерих): «Богоматерь поселилась в уединенной лесистой местности, у подножия невысокого холма, в пещерах которого расселились и другие переселенцы из Палестины, так что получилась небольшая христианская колония. Ученики тщательно отстроили домик для Богоматери, состоящий из нескольких комнат. В одной из них в глубине за занавеской помещалась молельня. Здесь молилась Пресвятая Дева».
Около Своего дома Богоматерь устроила нечто вроде “крестного пути” Господа. Соседний холм изображал Голгофу, небольшая пещера - место погребения. Любовь Матери не могла жить без созерцания последних дней Господа. Медитация о Страстном Своего Сына занимала у Нее практически все Ее дневное время.Она часто ходила сюда одна, в последние дни земной жизни Ее поддерживала служанка. Чаще всех дом Богоматери навещал Иоанн.

Эфесская община росла и насчитывала много почитателей Христа. Царица Небесная находилась в постоянном общении со Своими чадами в Эфесе и бесконечно их любила. Она писала им духовные записки, наставляла их, открывала им судьбы и уделы, обещала взять в Свои небесные покои (что и исполнила). Благодатью Соловьиной горы в общине часто происходили чудеса исцелений. Присутствие Божией Матери и Господа наполняло сердца верных .

Слово Божией Матери: «Когда Я оказалась здесь, в Эфесе, Я испытала то, что испытал Господь в начале Своего служения. Он и начал новое Свое служение во Мне. Дитя Мое, вознесшись, Христос приходил ко Мне». (Роза Серафитов I, стих 688, 146)
Миссия Христа продолжилась в Его таинственном присутствии на Соловьиной горе с Пречистой Девой. Спаситель продолжал являться. Он пребывал здесь. «Христианство после Христа» продолжилось не сколько в апостолах, их деяниях и проповедях, сколько в таинственной жизни Христа в Пресвятой Деве. Годы Его пребывания на Соловьиной горе – ненаписанное Евангелие Брачного Чертога. Здесь совершился Брачный пир.

Метки:  

Катарский Путь. "Замок дев" Керруа

Пятница, 31 Октября 2008 г. 19:16 + в цитатник
Как уже было сказано ранее (посты о Сан-Сальвадоре), катарские замки часто располагались в прямой видимости друг от друга. Если подняться на вершину Сан-Сальвадора, то легко можно заметить вблизи гору Белесер, где находилось поселение катаров, а за ней как минимум три замка на дальних горах. Ближайший из них - "замок дев" Керруа. Пост и фотографии будут посвящены этой таинственной обители...




От Сан-Сальвадора - на Север

От Замка Грааля Сан-Сальвадор двинемся на север. Замок Керруа (Querroig) расположился на вершине горы, по которой проходит граница Испании и Франции. Северный склон - Франция, южный - Испания. Никакой границы в нашем понимании (с колючей проволокой, столбами и пограничниками с овчарками) - нет. Веселые птахи порхают туда-сюда, а нам предстоит длительный пяти-часовой путь к Замку Дев под палящим солнцем.





Вид с запада. Стены и Башня подверглись варварскому разрушению. Такое чувство, что хотели стереть с лица земли саму память о светлой обители Невест...





С вершины Башни виден силуэт Сан-Сальвадора, обители Бессмертных отцов и матерей. Два замка находились в непрестанном сферическом диалоге любви и благодати, присутствие дорогих братьев и сестер ощущалось почти физически...





Восточная стена обращена к Средиземному морю, до которого 1.5 часа по извилистой горной тропинке. Морские ветра доносят свежее дыхание морской державы среди горячих камней...



На переднем плане - следы обрушившегося и заваленного колодца со святыми водами. Если очистить завалы и освободить воды от семивекового плена - снова воссияет непорочная купель омовения Дев Грааля.



Жемчужиной подвижничества в обители Дев было стяжание невинного ока, непятнаемого зрения небесной доброты. Здесь рассеивались химеры осуждения, зависти, похоти очей. Душа научалась видеть происходящее очами Премудрости небесной, читать в сердце ближнего...



В этом помогало духовное наставничество los immortales - бессмертных хранителей чаши Сан-Сальвадора. Часто совершалось мистическое причастие из Чаши Христа-Жениха, от которого возжигалась негасимая свеча любви в сердце.



Еще дальше к северу находилась обитель братьев-рыцарей. Святые Девы пребывали в блаженном молитвенном диалоге любви с катарскими братьями. Часто почтовые голуби приносили весточки от благовестников и сеньоров, просивших о молитве...

использованы записи из архива М.Наумова (продолжение следует)

Метки:  

Добро пожаловать, Zveto4ek_Zveto4ek!

Пятница, 31 Октября 2008 г. 17:50 + в цитатник

И спасибо за симпу))

Метки:  

Размышления об альбигойских войнах. Доминик Гусман

Пятница, 31 Октября 2008 г. 17:34 + в цитатник
На что обратил внимание: в крестовых войнах против "катарско-альбигойских ересей" принимают участие католики и с одной и с другой стороны. До меня это не сразу дошло: против папских притязаний на власть, а заодно в защиту катаров выступили католики! В воинских частях под командованием того же Раймода были, как говорят историки, и свои капелланы, которые благословляли это дело. То есть было множество католиков, в том числе и священников, которые отказывались признавать власть Папы. Их зачисляли автоматически в катары, коими они, конечно, не являлись.
Но многие жители Окситании, даже имея отличия от катаров в своем вероучении, тем не менее, прекрасно понимали одни других . Если прибавить к этому католиков, отдававших катарам и альбигойцам свои симпатии часто ценой своей жизни, то... можно представить, что там могло бы быть.

О роли Доминика Гусмана. Сын рыцаря и старокастильской аристократки, младший из троих сыновей вслед за старшими братьями выбрал священническую стезю, закончил университет, получил хорошую должность и наконец в 1203 г. был послан кастильским королём Альфонсом IX в Данию с дипломатической миссией, имевшей цель добиться согласия на брак датской принцессы с испанским принцем.
Интересно, что в юности он имел репутацию сострадательного человека, поскольку были случаи, когда он продавал ценности, чтобы выкупить и накормить попавших в плен (впрочем, во время голода так делал и небезызвестный Иосиф Волоцкий, к сожжению еретиков он приступил чуть позже).

Проезжая через территорию Южной Франции, епископ и его спутники были поражены размахом распространения на этой территории ереси альбигойцев. После возвращения из северной Европы епископ де Асеведа и Доминик остались в Южной Франции, решив посвятить себя проповеди Евангелия и борьбе с ересью в этом регионе.
(Википедия)

Доминик выбрал путь не просто проповеди и религиозных диспутов ( в которых еще по дороге в Данию потерпел поражение, вслед за цистерцианцами) - а перехвата у катаров их инструментов духовного пути.

Первым из них был розарий. Если не ошибаюсь, уже в 1204 г., одновременно с началом проповеди Доминика (и трех цистерцианцев с ним) в Лангедоке появляются сведения об откровении Божией Матери Доминику, вручившей ему розарий, который он читал - в отличие от множества других давно известных разновидностей молитвы по четкам - с безмолвным богомыслием о таинствах.

Однако в катарском предании дело обстоит наоборот: такая молитва была присуща именно "еретикам", Доминик же использовал эту типично катарскую форму молитвы для примирения с католичеством: у вас розарий - и у нас розарий...

Следующим заимствованием у катаров была бродячая "апостольская" жизнь:
"епископ Диего, три цистерцианских аббата и сам Доминик начинают вести, по примеру еретиков, нищую и бродячую "апостольскую" жизнь, проповедуя и устраивая диспуты"
- пишет энциклопедия "Христианство" (т.1с.484).
И затем:
"Доминик, более практичный и трезвый чем Франциск, не доводит служение бедности до крайних пределов... он подчиняет ее главной цели ордена - заботе о душах [а именно] борьбе с ересями, ценя в бедности создаваемые ею независимость и свободу и популярность проповедника"".


Третим перехватом явилось создание в тулузском диоцезе "
в целях отвлечения масс от еретиков... сходного с общежитиями еретичек женского монастыря, в который принимается несколько раскаявшихся альбигоек.

Впоследствии Доминик блюдет правила монастыря, поддерживаемый Симоном де Монфором.

Безуспешность внешнего подражания катаризму вынудила Доминика добиваться создания нового ордена - доминиканцев, которому впоследствии были переданы функции святой инквизиции. Интересно, что в полную аналогию принципам Иосифа Волоцкого, в ордене Доминика до 1220 года
принцип бедности понимается в применении к каждому отдельному брату, но не к конгрегации в целом, принимающей пожертвования
("Христианство")
В 1221 г. Доминик умирает - но его энергичные преемники берут деятельность ордена в свои руки, и доминиканцы становятся орденом инквизиторов. Причем, попытки францисканцев и бенедиктинцев ограничить власть доминиканского ордена (псов господних - domini canes) ни к чему не привели. Образованные (а этому Доминик уделал большое внимание) и даже знатные "братья" постепенно занимают руковоящие посты в государстве.

Опять бросается в глаза сходство с ситуацией в Руси после достижения Иосифом Волоцким места у княжеских престолов (по смерти Нила): плеяда "стяжателей" быстро вытеснила почти со всех архиерейских мест людей нестяжательного и кроткого духа. Одним из немногих оставшихся был Дмитрий Ростовский, автор знаменитых Миней.. Следствием воспитательной работы иосифлянцев стала эпоха Грозного, Смута и раскол. А кроме того, обширный пласт сатирического антицерковного фольклора.
Но это уже другая тема.

А началось все это в Лангедоке, и даже весьма вероятно, в Каркассоне...

Для справок: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%...%BD%D0%B8%D0%BA
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/ar.../c8/1002540.htm
Энциклопедия Христианство, т.1. с.484 Статья написана известным ученым прошлого века Львом Карсавиным.

PS Аналогии с Волоцким - интересная тема... Может, они не так важны - но если вникнуть, это сходство может оказаться типологическим. В пользу этого говорит и еще одна подробность: согласно католическим источникам, Доминик бичевал себя железной цепью - т.е. видел БОга тем, кому угодно пролитие крови подданных. Не он один...

И еще одна поразившая меня деталль: сострадательный Доминик проповедовал еретикам во время альбигойских войн. Интересно - простите мне сарказм - до вырывания еретикам ноздрей - или после?...

Доминика принято изображать с добрым лицом. Не буду спорить: возможно он и был по-человечески добр, и несомнено, образован, воспитан и предан идее борьбы с ересью. Но сама история показывает, во что обращаются эти качества, когда, будучи предан "традиции", человек видит Бога - просто злым.
Таково одно из лиц альбигойской драмы - сострадательный, вкрадчивый Доминик... Добрый инквизитор Лангедока, смиренно семенящий по улицам Каркассона с кротким увещеванием к заблудшим.

Параллель с Иосифом Волоцким достаточно наглядна. Бледный аскет, трепещущий страшного Суда, борец с ересями - породил целую иерархию епископов-стяжателей, властных, амбициозных, непримиримых, немилосердных... А спустя несколько лет - разгул опричнины, кровавый топор и Смута на долгие годы...

Смотрю на фотографии и понимаю что чем-то Каркассон близок нашим Смоленску, Твери, Пскову, Новгороду.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Феникс

Четверг, 30 Октября 2008 г. 17:51 + в цитатник
Феникс. Возрожденная из пепла.Феникс. Возрожденная из пепла.

Автор плэйкаста: Fenix7775
Создан: 28 апреля 2008 года, 18:59

Метки:  

CARCASSONNE

Четверг, 30 Октября 2008 г. 17:33 + в цитатник
CARCASSONNE
многие мои друзья выложили посты с великолепными фотографиями Каркассона, я решил добавить к ним небольшой сопроводительный текст, и вот что получилось.

На юге Франции, на крутом берегу реки Од расположился Каркассон. История города напоминает истории других французских городов: в древности эти места заселили римляне, всю эпоху Средневековья город был раздираем непрекращающимися войнами, много раз захваченный и освобожденный, Каркассон не единожды сковывал огонь, а в XIV веке был опустошен чумой.

Но несмотря на все бедствия, обрушенные на город временем и людской жестокостью, Каркассон остается бесценным шедевром архитектуры. Двойное кольцо крепостных стен, насчитывающих 50 башен, Графский замок, собор святых Назария – все это когда-то представляло собой непреступную крепость, помнящую движение катаров XI-XIII вв., крестовые походы и Альбигойские войны.

Замковый город в XIX веке был восстановлен выдающимся французским историком - архитектором Виолле-ле-Дюком. Он и сегодня дышит особым средневековым воздухом. Именно в Каркассоне снимались многие сцены из фильмов «Робин Гуд» (с Кевином Костнером) и «Жанна д`Арк» (Люка Бессона).

(в этом разделе фотографии - других авторов)









эти стены помнят многие лики, имена и судьбы...


Замок Каркассон - собственно не замок, а цитадель, мощный и неприступный город с фортификациями, возвышающийся над рекой Од. Эта крепость, способная вместить в себя десять обычных (по тем представлениям) замков, поражала воинов, купцов и путешественников своей силой, великолепием и грандиозностью.
Ни одна крепость, ни один замок не обладал такой мощной двухрядной 3-километровой стеной с пятьюдесятью двумя башнями, один вид которых заставлял трепетать любого.

Вторая стена была смертельной ловушкой для тех, кто пытался захватить город, - оказавшиеся между двумя стенами уничтожались градом камней и стрел. Расстояние между башнями внутренней и внешней стен располагались на длину полета стрелы. С постоянным усовершенствованием стрелкового оружия «смертельная ловушка» становилась все более гибельной.

Управляли Лангедоком дворянские династии, самыми влиятельными были графы Тулузские и клан Транкевелей. По своей значительности Лангедок с его культурой, терпимостью в вероисповедании, любовью к прекрасному, в частности к песням (это была страна трубадуров), не имел в тогдашнем христианском мире себе подобных.

Каркассон достиг своего могущества при правлении могущественной династии Транкевелей.
Делом всей жизни клана Транкевелей стало строительство замка Комталь (замок в замке или шато по-французски) и базилики святого Назария. Именно эта церковь стала основным оплотом для учения катар, быстро разрастающегося в Лангедоке.

В начале XIII века Папа Иннокентий III, обеспокоенный всевозрастающим влиянием катар, боясь потерять свою «паству» в Лангедоке, отправляет туда миссионерскую делегацию во главе с соглядатаем, испанским монахом Домиником Гусманом. Но все попытки католических монахов напрасны. Они убеждаются, что «катарская ересь» уже охватила огромную территорию: гг. Альби, Тулуза, Фуа, Каркассон, Монсегюр.

В 1209 году в Лангедок, в Каркассон отправляется папский легат Пьер де Кастельно, который был убит одним из дворян из свиты графа Тулузского. Его последующая смерть стала поводом к объявлению Крестового похода против катаров.

Транкевелей, как и многих других состоятельных людей Лангедока, возмущают мирские притязания церкви, продажа индульгенций и прочее «разложение католиков», поэтому они проявляют интерес и сочувствие к катарам. Альбигойцы нашли достойного защитника своей веры в лице графа Раймунда-Роже Транкевеля. Крестовый поход северных баронов включал 200 тысяч человек, из них 20 тысяч рыцарей. Папа предоставляет возможность захвата земель в собственность рыцарей, поэтому это был поход не только ради веры, но и ради наживы.

Граф Транкевель издает указ: «Предлагаю город, крышу, хлеб и мой меч всем, кто преследуем, кто остался без города, крыши или без хлеба». В Каркассоне собираются сотни катар и их последователей.

1 августа 1209 года крестоносцы подошли к Каркассону и расположились у реки Од, тем самым, отрезав город от воды. Началась осада. Крестоносцы начали выкатывать осадные орудия, одним из которых был страшный требушет. Это осадное орудие могло метать камни весом 10 кг и больше на расстояние, примерно, до 800-1000 метров. Осаждающим удалось даже прорвать оборону Каркассона, сломав один участок стены, но защитники цитадели, в момент торжества крестоносцев, выбили их из захваченного пролома в обороне. Транкевель и его люди оказали мощное сопротивление, несмотря на десятикратное численное превосходство осаждающих.

Прошло 12 дней и ночей осады, когда в Каркассоне закончилась последняя вода. Тогда Транкевель выехал под белым флагом в лагерь врага для переговоров, но, несмотря на рыцарский кодекс чести, Раймунд-Роже был схвачен и по приказу барона Симона де Монфора был заключен под стражу. Так Каркассон из-за отсутствия воды и измены быстро перешел в руки врага.

Заключенный в цепи, граф Транкевель был посажен в темницу своего собственного замка Комталь, где, не выдержав испытаний и голода, скончался уже через три месяца (скорее всего был отравлен). Его владения и титул захватил его враг, предводитель Крестового похода барон Симон де Монфор, который превратил Каркассон в свою «штаб-квартиру». После он захватил десятки катарских поселений Лангедока за короткое время, как говорили «на одном дьявольском дыхании». В 1218 году крестоносцы осадили Тулузу, но при осаде ее был убит Симон де Монфор. Камень, который метко попал в него, был выпущен женщинами Тулузы.

После более 30 лет непрекращающихся войн, избиений дворянства и простого люда, Лангедок представлял собой плачевное зрелище. Поля не паханы, города, деревни, замки разрушены; страна веселых трубадуров превращается в край вечных католических похоронных процессий…



К началу XIX века крепость была заброшена и разрушена. И только благодаря горячим призывам известного исторического писателя Проспера Мериме и общественному мнению, правительство Франции снова обращает «свой взгляд» на Каркассон. В 1844 году к его реставрации и реконструкции приступает знаменитый архитектор Виолет-ле-Дюк. Благодаря его энтузиазму уникальный памятник сохранен. Согласно некоторым свидетельствам, нескольким катарским священникам удалось избежать инквизиции и тайно сохранить свою веру недалеко от Каркассона. Местные жители утверждают, что если бы Папа не объявил Крестовый поход, то катарская вера распространилась бы в Европе повсеместно, а Каркассон мог стать вторым Римом (центром иной цивилизационной модели Европы).

(по материалам http://www.geo-world.ru/europe/francia/cas...carcasson.html)

Метки:  


Процитировано 6 раз

Волжская Швейцария. Меловые горы Хвалынска

Четверг, 30 Октября 2008 г. 17:25 + в цитатник
в продолжение постов о Хвалынске

Что-то неуловимое в облике и атмосфере меловых гор и яблоневых садов Хвалынска мне напоминало пейзажи Пиринеев.
Снимки сделаны на Громовой горе. Здесь побывали сотни художников! Что так притягивает их в эти места? Сами они признаются, что Хвалынск обладает особой притягательной благодатью. Честно говоря, я и сам испытал это удивительное свойство этих мест,... Оно напоминает феномен, известный как "соловецкая болезнь" - каждый кто побывал здесь - непременно хочет вернуться еще и еще...







Кстати...

недавно просматривал фотографии

1. Пиринеи, катарский замок на юге Франции


2. Меловые горы, поселение староверов на юге России




Хвалынск и его окрестности является некоей сакральной точкой. Этот статус ему придают основанные в этих местах скиты староверов. Монашество видело свой идеал в приоритете духовной жизни над плотской, в постоянном самосовершенствовании. Отсюда идёт одно из направлений в русской мысли и культуре, которое называют нравственно-эстетическим течением - в противовес рационалистическому.

Монахи неслучайно выбрали эти места, которые издревле обживались человеком. Именно здесь были обнаружены останки человека древнекаменного века и энеолита четвёртого тысячелетия до н.э., а в VII в. до н.э. на самых высоких горных точках хвалынских гор были сооружены около двадцати городищ с мощной системой укреплений, сдерживающих натиск Степи.
В начале ХХ века здесь найден знаменитый Сосново-Мазинский клад бронзовых орудий ХIII в. до н.э., который вошел во все мировые энциклопедии и учебники (находится в экспозиции Исторического музея)

Всего же на этой территории открыто около тысячи памятников различных эпох. Подобная концентрация является для России исключением.
Маленький клочок земли сосредоточил в себе огромное количество памятников материальной культуры человека. В археологической науке, когда речь идет о Хвалынске, постоянно звучит слово «впервые» — впервые изучено, впервые выделено и т. п. Многие из открытий получили европейскую известность, стали общенаучным достоянием; специалисты давно признали здешние места археологическим заповедником.

Небольшая территория была коридором, оставленным Хвалынским (Каспийским) морем и ледниками. Здесь странствовал человек вслед за животными.


восхождение на Алексеевское городище (экспедиция СГУ)

Хвалынск - это цельный, самодостаточный мир, живущий уединенно на самой границе Нижней и Средней Волги между Самарой и Саратовом. Но это не та окраина, где конец, а та, где начало.

"Поскольку цивилизации конечны, в жизни каждой из них наступает момент, когда центр больше не держит... Скрепляющую работу в подобные эпохи выполняют провинциалы, люди окраин. Вопреки распространенному мнению, мир не кончается на окраине. Как раз там он раскрывается ", - читаем у И.Бродского. Хвалынск окружён самыми высокими в Поволжской возвышенности горами, сложенными из меловых пород, которые когда-то задержали ледники, образовав коридор, по которому мигрировал древний человек вслед за мамонтами и другими вымершими животными .

Это город-чаша, природа которого сама по себе являет некий целостный космос-замкнутый и сферически завершённый. Пребывание в таких сфероидных пространствах не проходит бесследно. Помните "Сталкера" А.Тарковского? Там есть Зона, которая перерождает людей, заставляет их задуматься о душе. Это фильм о том, как человек встает на путь ведущий к центру души, в глубины человеческой сущности. Хвалынск в каком-то смысле такая Зона для многих духовных искателей, которые в течение многих лет приезжают сюда. Это "странноприимный дом" - маленькая модель Вселенной.

Этот естественный круг, созданный природой, оказывает воздействие - провести некую защитную борозду вокруг центра-сокровенных глубин личности, чтобы воспрепятствовать влиянию внешнего мира...
(по материалам В.И. Бородиной, директор музея К.С. Петрова-Водкина г.Хвалынск)

«Красота Хвалынска не в представительных зданиях, не в «вылизанной» чистоте, а в органической слитности с пейзажем. Город без внешнего притворства: он такой, какой есть… В его площадях, улицах, переулках есть та законченность, которая создает уверенность, твердость в жизни».

«Образ города целостен и неповторим, красота его особенная: она не только в каменных представительных зданиях, а в удивительной гармонии с живописным ландшафтом, в бескорыстном спокойствии. Если есть города, в которых воплощен национальный характер, то Хвалынск, по-русски мечтательный, неспешный, рукодельный, широкий, — из таких».

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в maxgrail
Страницы: 19 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь