-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Коллекция Жасмина садового в питомнике "Южный
Коллекция Жасмина садового в питомнике "Южный
16:34 19.04.2012
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Царицыно, май 2010
Царицыно, май 2010
12:53 15.05.2010
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Волшебная страна
Волшебная страна
23:04 09.05.2010
Фотографий: 9

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maxgrail

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2007
Записей: 585
Комментариев: 2916
Написано: 5529

Green Walley






ASorel, добро пожаловать в Green Walley!

Суббота, 06 Сентября 2008 г. 13:27 + в цитатник

Метки:  

Конь для Дани)

Пятница, 05 Сентября 2008 г. 22:01 + в цитатник

Петров-Водкин. Фантазия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Green Walley

Пятница, 05 Сентября 2008 г. 20:14 + в цитатник

зеленые долины

Метки:  


Процитировано 1 раз

Кони и так далее

Пятница, 05 Сентября 2008 г. 18:30 + в цитатник
Нимриль, ты меня уговорила на это. Выкладываю фоты своих знакомых)

Вас приветствует Гелиос


Аяск


Тангюль


Султан


Мишка - алабай


опять Гелька с Султаном играют в покусяку



а мы дружим со всеми!


Метки:  

Реконструкция. Костюм Генриха, короля Лебединой страны

Пятница, 05 Сентября 2008 г. 18:07 + в цитатник

Метки:  

Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.

Четверг, 04 Сентября 2008 г. 18:47 + в цитатник

Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.

Метки:  

Дорогая Linnen, добро пожаловать!

Четверг, 04 Сентября 2008 г. 18:11 + в цитатник

Метки:  

Романтичное время года

Среда, 03 Сентября 2008 г. 21:42 + в цитатник

всем друзьям, читателям и гостям - желаю исполнения мечты!

Метки:  

Итиль (Легенда о Жигулях)

Суббота, 30 Августа 2008 г. 23:11 + в цитатник
Согласно одной из легенд, которыми так изобилует Самарская Лука, Жигулевские горы - это окаменевшее войско древних богатырей или великанов. Здесь, на границе климатических поясов лесов и степей, Волга (одно из древних названий - Этиль, Итиль) проходит пояс гор, делая почти полный круг гигантских размеров вокруг Жигулей (оставляя лишь узкий перешеек в 2 км), а затем резко поворачивает к югу, чтобы устремиться к морю, которому она отдает все свои воды, всю себя...

Здесь, на Самарской луке, я также услышал что город Самара основан на песке, на месте, где три духа собирались и играли в свои молодецкие игры. Так родился этот стих.


ИТИЛЬ

На границе лесов и вольных степей
Средь могучих горных вершин
Жили буйные Ветры горячих кровей,
А еще здесь жила всех на свете милей
Синеокая дева Итиль
И вскипала у каждого юная кровь,
Когда пела она о любви
И неспешно своею дорогой текла,
Из цветов сплетая венки

Заповедные камни старинных времен
Эту тайну хранят с давних пор:
Три стихии, три Ветра от разных сторон
Здесь столкнулись и начали спор:
Первый – Ветер Лесов,
Второй – Ветер Степей,
Ну а третий был – Ветер Гор.

И был каждый отважен, ловок и смел
И каждый мечтал об Итиль
Но кто деву-невесту возьмет в свой удел? –
Спорят Ветры-богатыри:
Сердце девы получит сильнейший герой,
Так пускай она спор разрешит:
Первый клонит дубы,
Пыль вздымает второй,
Третий скалы в песок крошит.

И привел каждый Ветер могучую рать,
От пределов своих силачей:
Первый – с блеском мечей,
С лесом копий – второй,
Ну а третий – с тучею стрел.
И три дня и три ночи блистали клинки
И росли груды скошенных тел.
До последнего вздоха рубились они,
И никто уступить не хотел.

И когда багровое солнце взошло
Над тем местом, где бились они,
Осветило лишь горы убитых оно,
И назвали их – Жигули…

И три дня обходила то место боев
Синеокая дева их грёз,
Омывая их раны живою водой
И росою хрустальных слез…

А потом поспешила на вольный простор
Та, что трое любили за ласковый взор:
Первый – Воин Лесов,
Второй – Воин Степей,
Ну а третий был – Воин Гор…

Никому из них не досталась она
Та, что всех на свете милей:
С давних пор свое сердце Итиль отдала
И унес его – Ветер Морей…


(+ несколько фото в комментариях)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Храм Зевса в Самаре

Суббота, 30 Августа 2008 г. 21:54 + в цитатник

Метки:  

Журавлиный ключ вечности

Суббота, 30 Августа 2008 г. 21:01 + в цитатник
(текст взят давно откуда-то из инета, каст уже был, но помещаю)

Проплывающий в небесной синеве журавлиный ключ, наверное, никого не оставит равнодушным. Весной он символизирует возвращение тепла, осенью — предупреждает, что зима не за горами. Встреча журавлей — всегда радостное событие, провожают же их с грустью. Соответственно различному настроению человека считалось, что весной и осенью птицы и курлычут по-разному — весело или грустно. Голос журавля во все времена так впечатлял человека, что в большинстве языков и названия ему давали звукоподражательные: это и наше «журавль», и латинское «grus», греческое «геранос» английское «crane», немецкое «Кгаnich», шведское «trana», армянское «трунк», эстонское «kurg», финское «kurki», венгерское «daru», турецкое «turna», татарское и башкирское «торпа», японское «нуру» и многие другие.

Не меньше восхищали красота и изящество птиц, особенно белых журавлей.

«И вдруг на этом великолепном фоне я увидел очертания двух чудесных птиц, ко мне донеслись издалека трубные звуки их голосов. Это были белые журавли — самые изящные создания из всего пернатого царства. Торжественные, волнующие звуки их трубных голосов до сих пор отдаются эхом в моем сердце. Чего бы я ни отдал, чтобы услышать их сейчас так, как я слышал тогда, и увидеть их теми же юными глазами!» (Э. Сетоп-Томпсон, 1989).


Журавли были в разных частях света одними из наиболее распространенных тотемических птиц.

Отзвуки этого до сих пор можно встретить у многих сибирских народов — эвенков, энцев, угров и др. Их нередко изображают в религиозных танцах.

Американский журавль — распространенный тотем среди индейцев юго-запада США. У зуни есть клан канадского журавля. Ацтеки считали себя «журавлиными людьми».

В мифах и сказках многих народов встречаются сюжеты о превращении журавлей в людей и наоборот.
В японской сказке раненый журавль оборачивается красивой девушкой, которая оказалась прекрасной ткачихой. Ткала она, закрывшись от всех в комнате. Когда хозяева подсмотрели, что занималась она этим в облике журавля, девушка опять становится птицей и улетает.
Японцы верили, что журавли могут превращаться в людей. В человеческом облике они — очень добрые и красивые существа со всепонимающим взглядом. Часто принимают облик странствующих монахов и путешествуют в поисках нуждающихся в их помощи. Ненавидят насилие.

Немало способствовало сближению журавлей с людьми в представлениях различных народов и необычное токовое поведение этих птиц — «танцы». Журавли, пожалуй, наиболее импозантные танцоры среди пернатых. Не удивительно, что у многих народов есть особые «журавлиные танцы», например, у айнов и аборигенов Австралии. У обских угров на медвежьих праздниках среди прочих исполнялся и танец журавля.

На Руси танцующих журавлей изображали на многих предметах — браслетах, колтах и т. п. Бытовало поверье, что счастье и удача выпадут тому, кто первым весной увидит танцы журавлей.
Б.А. Рыбаков (1987) даже предполагает, что слово «жар-птица» произошло от журавля по созвучию названий.

У многих пародов журавли были священными птицами, посланцами богов и т. п.

В Древней Греции журавль был священной птицей Аполлона, Деметры, Гермеса, в Египте — Тота, наряду с ибисом, его считали птицей солнца.

Почитали журавлей и кельты. Ирландцы, например, не употребляли их мясо в пищу. кельтов Галлии был бог Езус, которого изображали стоящим возле дерева. Рядом с ним был бык, на котором сидели три журавля. У ирландцев богиня Бригита, дочь Дагды, являлась либо в виде птицы с человеческой головой, либо в виде трех птиц (журавли или петухи) (Мифы народов мира, 1980-1982). В знаменитой легенде об Майковых журавлях эти птицы выступают провозвестниками божественной воли.

Арабский путешественник X в. Ахмед ибн Фадлан, который в составе посольства багдадского халифа побывал в Волжской Болгарии, свидетельствовал, что часть башкир поклоняется зверям и птицам. Он записал легенду о том, как журавли помогли одному башкирскому племени одержать победу над врагом, после чего это племя стало поклоняться им.

По другому поверью, журавли предупредили башкирские племена о нашествии врагов, и те успели вовремя приготовиться к отпору. Есть предание о том, что один юноша записал журавлиное курлыканье и переложил на флейту (куран). Считается, что наигрывание этой мелодии помогает выиграть битву. Почитание журавлей сохранилось до сих пор. «Эти птицы — наш господин, так как они обратили в бегство наших врагов и поэтому мы поклоняемся им теперь», — говорят в народе. У башкир есть народная инструментальная мелодия «Сыирау торна» — «звенящие журавли», связанная с легендами об этих птицах. Есть сведения, что в прошлом был и одноименный танец, построенный на подражании играм и пению журавлей.

У вепсов особое культовое значение имели лебедь и журавль. До сих пор у них сохраняется запрет на убийство и употребление в пищу мяса этих птиц, нарушение которого, по народным убеждениям, приводит к беде.

Убивать и трогать журавлей запрещалось у балкарцев и карачаевцев, марийцев. У эвенков они тоже священны, считались помощниками шаманов. Красавку до сих пор почитают алтайцы. По поверьям удмуртов, кто убьет журавля, у того умрет жена .

У якутов священной птицей считался белый журавль. В мифах и преданиях обских угров в облике белого журавля традиционно выступал Мир-суспе-хум — одно из верховных божеств.

Особое отношение к журавлям было на Востоке. В китайской мифологии они перевозят по воздуху ангелов, сопровождают умерших, с ними связана идея долголетия. По поверьям, распространенным в Индонезии, журавль рождается из скалы, омываемой морем (Мифы народов мира, 1980-1982). В Китае журавль считался патриархом мира пернатых, посланцем богов. Особенно почитали белых журавлей. Журавль был атрибутом одного из древнекитайских богов счастья Ву-фу, воплощавшего долгую жизнь.

В китайской мифологии журавль — хэ — считался связанным со светлым началом ян. Часто встречаются такие названия как сянь хэ — «журавль бессмертных», «бессмертный журавль», лип хэ — «чудесный журавль». Хэ питается субстанцией огня и металла, и к 160-летнему возрасту тело его становится белым и чистым, а крик может быть услышан небом. Ему приписывается исключительное долголетие. Белый хэ в возрасте тысячи лет становится синим (зеленым), а еще через тысячу лет — черным. Считалось, что белый журавль искусен в танцах, а черный тонко чувствует музыку. Упоминаются в легендах также желтые и красные журавли. Как символ долголетия журавлей часто изображали в китайской живописи. На белых журавлях ездят бессмертные — сянь.


В китайской даосской мифологии есть популярная группа героев — «восемь бессмертных». С ними неразрывно связаны и журавли. В момент зачатия одного из них (Люй Дуи-биня) с неба к постели матери па миг спустился белый журавль. Поэтому он изображается с журавлиной шеей. Другой из героев, Чжунли Цюань, улетел в страну бессмертных на журавле. Лань Цай-хэ уходит из мира, когда в облаках появился журавль.

Японский журавль считался священной птицей в Японии. Японцы называли журавлей «людьми в перьях», величали птицу «достопочтенный господин журавль». Японский журавль — герой множества сказок и легенд.

Американских и канадских журавлей очень почитали индейцы. У пуэбло (юго-запад США) еще с X в н. э. появляются многочисленные петроглифы, рисунки на керамических сосудах, изображающие журавлей. Эти птицы вообще играли исключительную роль в верованиях пуэбло. Поскольку журавль держится у водоемов, он ассоциируется со стихией воды, как и белый аист в Европе. Также он страж и защитник, связан с урожаем. Журавль питается семенами, особенно зерном, поэтому является их своеобразным «вместилищем» и может рассеивать семена. В мифологии пуэбло есть персонаж, называющийся Дедушка Журавль. Он руководит шаманами и качинами — духами-покровителями.

Журавлиные перья используются во время религиозных церемоний. У хопи следы журавлей изображают на маске духа, который появляется в обряде инициации детей, когда они посвящаются в секреты качины. Во время этой церемонии также прогнозируются виды на урожай и протекание грядущей зимы. По представлениям пуэбло, канадские журавли улетают весной на север в поисках дождя, а затем возвращаются, принося с осадками семена растений.

По одной из индейских легенд, Дедушка Журавль спас детей от преследовавшей их медведицы. Он перебросил свои длинные йоги через реку, и дети перебрались по ним на другой берег.

Египтяне не просто любили журавлей, они даже смогли их частично одомашнить (серого и красавку). На многочисленных фресках и рельефах времен фараонов можно увидеть и журавлиные стада, которые пасут люди. Римляне также свидетельствовали, что в Египте можно было увидеть табуны не только гусей или кур, но и журавлей. Подобно гусям их содержали в качестве сторожей, своими трубными криками птицы давали знать о приближении к домашним животным четвероногих или пернатых хищников.
Журавлей также часто использовали в храмах и святилищах в качестве жертвенных животных (тех, кто доносит просьбы людей богам).
У некоторых африканских народов священной птицей считается венценосный журавль.

Священную Птицу Феникс на египетских монетах изображали в виде журавля с нимбом из лучей. Журавлей и подобных им птиц можно увидеть и на средневековых русских монетах.

На Кавказе есть поверье, что павшие на ноле брани воины перевоплощаются в журавлей. Помните, у Р. Гамзатова: «Не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей!»

Как перелетные птицы, серые журавли в Европе стали вестниками весны, отлет их осенью предвещал наступление холодов. В буддизме же журавли символизируют зиму, поскольку па юго-востоке Азии они появляются лишь на зимовке.

Украинцы говорят: «Летит журавль с моря — убавит нам горя; веселок, колесом, перевяжи дорогу красным поясом!» Есть поверье, что журавль приносит из вырея (небесного мира Ирия) души новорожденных, подобно аисту.

Улетающих журавлей провожали и даже пытались задержать, связывая их отлет с приближением холодов. Тоже своего рода магический обряд, в надежде продлить лето (или хотя бы угворить верныться обратно весной). В России деревенские мальчишки, увидев журавлиную стаю, бежали за ней, крича: «колесом дорога», чем будто бы можно поворотить журавлей назад. В Украине люди выходили на свои усадьбы, снимали головные уборы, поднимали вверх руки и обращались к журавлям:

Журавлi, журавлi,
Колесом, колесом!
Вашi дiти
За лiсом, за лiсом.

Или:
Журавель, журавель,
Колесом, колесом!
Зав’яжем тобi очi
Красним поясом, поясом.
Журавель, журавель,
Кругом дороги!

Увидев улетающих осенью журавлей, украинцы говорили: «Iз чужої сторононьки повертайтесь додомоньку!» При этом нужно было собрать в платок щепотку земли и держать ее до весны. А заметив первый журавлиный ключ, возвращающийся с юга, ту щепотку сразу закопать в поле или огороде. Это означало, что весна будет щедрой и буйной. Дети приговаривали вслед журавлям:

Ви летiть вiд нас,
Та не забудьте нас!
Ми вас будем дожидати,
В вiконечко виглядати;
Не барiтеся ви ж там,
А мерщiй летiть ви к нам!

Считалось, что ни в коем случае нельзя показывать пальнем на летящих журавлей или считать их — птицы могут заблудиться. Ну, а если журавли все же сбились с дороги, то нужно или камень на другой бок перевернуть, или считалку три раза проговорить:
Прямо, прямо, журавлики, Папа впереди, мама сзади, Сыновья и дочери в середине, — это поможет птицам найти правильный путь.

В старину людям не верилось, что маленькие птички также совершают дальние перелеты. Считалось, что они путешествуют с помощью более крупных птиц. Так, по представлениям эстонцев, трясогузок весной приносят под крыльями журавли. В России есть поговорка: «Трясогузку-ледоломку журавль на хвосте принес». Украинцы верили, что перепелки «ездят» на журавлях и аистах. Считалось, что прислушавшись к курлыканью, можно услышать и писк мелких пичуг.

В Украине первым журавлям бросали соломинку, приговаривая: «На тобi на гнiздо, а менi на добро». Считалось, что увидеть первый раз весной пару журавлей — к свадьбе.

У древних греков были журавлиные пляски, посвященные богу весны, возвратившемуся с прилетом этих птиц. Первый, увидевший журавлей, получал награду.

Фигурировали журавли и в космогонических мифах. Так, тангуты считали журавля творцом (ткачем) вселенной. В некоторых легендах сохранились описания бога-творца, вышагивавшего на длинных ногах над первобытными болотами.

С давних времен журавли считались связанными с плодородием. С одной стороны это можно объяснить их близостью к богам и участием в возрождении природы весной, с другой — особенностями питания этих птиц. Выше уже говорилось, что по представлениям индейцев журавль был своеобразным «вместилищем» семян, которые мог рассеивать весной. Подобные воззрения встречаются и у других народов. Так, у коми есть сказка о том, как журавль уронил с неба в передник бездетной вдовы три горошины. Она их съела, после чего родила трех сыновей-богатырей. Кроме того, журавль, как птица, связанная со стихией воды, приносил дождь, что тоже очень важно для земледельца.

Аисты и журавли — постоянные персонажи среди ряженых на святки и масленицу. Причем, если в Западной и Центральной Европе это белый аист, то дальше на восток его заменяет журавль. Так, один из обычных персонажей святочного вождения «козы» у украинцев и белорусов — журавль, у западных же и южных славян это — аист.

В шаманской традиции журавль считается одним из проводников в нижний мир, царство подсознания и телесного «я», где открываются тайны творения. Шаманы глубоко почитали журавля, считая его хранителем скрытого знания. В Скандинавии он ассоциировался с Одином, которому в облике рун были открыты «живые шифры» Вселенной. Шаманы древней Британии и Северной Европы носили священные мешочки, сделанные из кожи журавля, в которых хранились руны или другие магические предметы.

Многообразно значение журавлей в символике. В европейской геральдике журавль был символом бдительности. Изначально происхождение таких воззрений связано, по всей видимости, с обликом самой птицы — длинные ноги и длинная шея, внимательный взгляд, что само по себе наводит на мысль о бдительном страже. К тому же журавли — очень чуткие и осторожные птицы, к ним трудно подобраться человеку. В пользу этого говорит и то, что такое же значение в символике имели и другие похожие птицы — цапли, ибисы, аисты.

На гербах журавля (а также аиста или цаплю) часто изображали с камнем в лапе. Восходит этот образ к известной еще с античных времен легенде, что в отдыхающей во время перелета стае одна из птиц сторожит покой остальных, держа в приподнятой лапе камень. Когда птица засыпает, камень падает и будит ее. Другая легенда, связанная с «журавлиным камнем»: когда стая перелетает горы Тавр в Малой Азии, птицы держат в клювах камешки, чтобы случайно не крикнуть и не разбудить обитающих в горах орлов. Благодаря этому журавль стал также символом предусмотрительности и сдержанности. Восхищало людей и построение птиц при перелетах. Стая журавлей с вожаком во главе символизировала хорошо организованное государство и его правителя.

В римской культуре журавль символизировал благоразумие (пруденцию), постоянство, настойчивость (нерсевенцию), заботливость (кустодию), военную и нравственную бдительность (вигиланцию). Тогда и возник образ Grus vigilans — журавля бдящего — с камнем в лапе.

Королю готов Аталариху (VI в н. э.) приписывают следующее высказывание, как свидетельство раннего демократически-общественного мышления: «Журавли сторожат меняясь и обеспечивают свою безопасность коллективной стражей. Они оказывают почести не кому-то особенному, а всем. Их вожак в полете меняется, так что первый становится последним и наоборот. Никто не делает место другого спорным. Они живут единодушно благодаря добровольной службе и подают хороший пример для всеобщего блага».

Журавли нередко изображались на дворянских гербах и печатях Российской империи и Польши.
Рисунки журавлей и аистов можно найти и на заставках в начале средневековых греческих рукописей.

В христианстве журавль — символ бдительности, преданности, праведности, благих деяний и монашеской жизни. Как вестник весны он символизировал обновление, а в христианстве стал символом воскресения.
Венценосный журавль помещен на гербе Уганды. Многие компании имеют изображения журавлей на своих эмблемах — Люфтганза, Джапан эрлайн и др.

В Китае журавль — образец отношений между отцом и сыном (птенец журавля отвечает на крик родителей). Точно так же он был символом мудрости, вероятно благодаря впечатляющей «созерцательной» позе покоящейся птицы. Поднимающийся к Солнцу журавль выражает стремление к общественному подъему. Смерть даосских священников описывается словами Ю-ху т. е. они превращаются в птиц — журавлей.

Наиболее известные статуи журавлей находятся в Пекине. Две птицы стоят по обе стороны трона в императорском дворце. Они символизировали бдительность, долголетие и удачу.

В Японии журавль с древних времен был символом долгой жизни, здоровья, счастья. Есть трогательный рассказ о японской девочке, умирающей от рака через 12 лет после атомной бoмбардировки Хиросимы. Она делает бумажных журавликов в надежде снова стать здоровой. В Японии возведен памятник миру, который так и называется «Башня тысячи журавлей». На его вершине стоит маленькая девочка, держащая в поднятых руках журавля.
Изображения журавлей можно увидеть на полотнах, фресках, мозаиках, керамике, рельефах, тканях, ковpax, чеканке, резьбе, медалях, росписи яиц и т. п. На мозаиках собора Св. Марка в Венеции среди прочих животных у Ноева ковчега стоят и журавли. Фигурки их есть на рельефах столпа Грановитой палаты Московского кремля.

На расписной керамике раннеземледельческих культур Месопотамии и Средней Азии можно увидеть и изображения длинношейных голенастых птиц – то ли журавлей, то ли аистов. Связаны они, по-видимому, с тотемизмом и древними культами. Рисунки летящих журавлей есть на очажных подставках древних поселений Кавказа. На чаше из Озни изображен двуглавый журавль. В искусстве некоторых сибирских народов известны также скульптурные изображения этих птиц. Встречаются и тамги в виде журавля.

Журавли были популярной темой изображений на самурайских мечах. Птица, летящая на фоне солнца или луны, символизировала долговечность, длинную и преуспевающую жизнь.

По поведению журавлей рыбаки и моряки с древности предсказывали погоду. Если рулевой в море видел как журавлиный ключ разворачивался и летел обратно, значит причиной этого послужил сильный ветер. Корабль торопился к берегу. Летящие же высоко и спокойно журавли предвещали хорошую погоду. Еще Теофраст писал, что можно ожидать бурю с дождем, если журавли возвращаются па берег.
Они действительно предпочитают не лететь против сильного ветра, а в бурю отсиживаются на берегу.
В Италии крестьяне верили, что появление журавлей или аистов предвещает дождь.
По народным русским приметам, чем позднее улетает журавль, тем позже наступит зима. Если журавли вечером раскричатся в местах гнездования, на другой день будет хорошая погода. Если журавли весной летят на север — будет тепло, обратно — к холоду. Летят стаи низко и молча — к ненастью.

Интересно, что название поднимающего механизма — «кран» — происходит от журавля. Это сокращенный вариант от немецкого «Kranich». В английском же и некоторых других языках журавля и машину называют одним и тем же словом. Кран имеет длинную «шею», как и птица. Колодезный журавль получил свое название из тех же соображений.

Немало названий, связанных с журавлем, находим в словаре В.И. Даля (1978): журавчики — долгоносые щипчики; журавль, журав, или журавец — рычаг для подъема тяжестей; жура, журка — женская одежда вроде куртки. В украинском языке «журавлина» — клюква. В некоторых русских диалектах ее называют журавиной, журавикой, журавицей.



Журавль в небе

Ненастной ночью выбежав из дома
Сквозь темный лес бегу в поля
Заслышав Голос Журавля
Такой призывный и знакомый

Я с вами, братья мои птицы
Я не останусь средь людей
И беспробудно серых дней
С постылой бойкою синицей

Журавль в небе – вот судьба моя!
Оставив землю, мощными крылами
Подняться в небо синее за вами
Один из вас, последний – это я…

Над перелесками, лугами и полями
Над гроздьями алеющих рябин
Глотая слезы, тороплюсь за вами
И с каждым взмахом ближе серый клин

И будет – после стольких лет разлуки
Терзаний, поисков, мучительных обид
Из сердца вырвутся ликующие звуки
И солнца луч крыло позолотит…




Журавль в небе

Журавль в небе

Автор плэйкаста: magril >
Создан: 16:23:41, 08.01.2008

Посмотреть >>


Метки:  

Судьба дворняги, которая научилась ходить на задних лапах как человек

Суббота, 30 Августа 2008 г. 20:56 + в цитатник
http://www.trud.ru/view/photo/080401_3/?jpg=1

Дворняжка по кличке Вера, которая родилась без двух передних лап путешествует по Америке со своей хозяйкой Джуди Стрингфелоу


Метки:  

Приветствую друзей! Эль_Мира!

Суббота, 30 Августа 2008 г. 18:46 + в цитатник

Метки:  

Трактат о немедленном введении всеобщего благополучия в России

Суббота, 30 Августа 2008 г. 00:02 + в цитатник
давний опус одного моего знакомого)
Трактат о немедленном введении всеобщего благополучия в России
Журнал "Самиздат": © Copyright Ганьджибао Подушкин (sergeant-2001@mail.ru)
Обновлено: 27/02/2002.

Аннотация:
Китайский взгляд на русскую действительность (опубликовано в газете "Деловая Москва" :))





Справедливый Вэнь Ван, правитель Запада, сказал: "Закон разумен, когда утверждает то, что для людей естественно". "Мудрый правитель, – сказал Вэнь Ван, – принимает только те законы, которые соответствуют обычаям подданных".

Если в России учтут мнение великих китайских мыслителей, в ней немедленно наступит всеобщее благоденствие. Нужно для этого немногое: всего лишь привести законы страны в соответствие с обычаями подданных.

В настоящем трактате описываются эти обычаи, а также характер законов, которые обеспечат гармонию и соразмерность ведения бизнеса. С нашей китайской точки зрения, именно этот трактат должен быть положен в основу Государственной концепции поддержки предпринимательства. Все дело в том, что нужно учитывать русское национальное дао.

Русское национальное дао

Национальная особенность России заключается в том, что в ней имеются законы, чиновники и народ, который, как может, занимается своими делами и пытается кое-как создавать национальное богатство. Это правильно и почтенно. Однако законы в России, несмотря на всю свою справедливость, запутанны, непонятны, а потому, к счастью, бездействуют. Чиновники в России, призванные следить за исполнением законов, ленятся это делать, и это тоже к счастью, потому что тогда подданным пришлось бы исполнять законы, а чиновникам - эти законы знать, а за те деньги, которые получает российский чиновник, можно знать разве что таблицу умножения (да и то не всю) и некоторые буквы алфавита. Вместо того, чтобы изучать законы, чиновники предпочитают их писать, а затем идут в народ и взимают с него прибавку к своему жалованью.

И это справедливо, потому что чиновник - лицо государственное, и его положено уважать и чествовать различными подношениями. Так было при великом императоре Цинь-Ши Хуанди. Но почему-то в России последнее считается предосудительным, и в этом заключается русский национальный дзен.

Русский национальный дзен

По бытующим сейчас в России ложным представлениям, чиновник обязан быть справедливым и соблюдать закон. Эти два понятия не только несовместимы между собой, но и противоречат русским национальным обычаям. Не случайно говорят: “Тебя как судить: по закону или по справедливости?”. Если по справедливости - получается просто и быстро. Если по закону - долго, дорого, да к тому же, как правило, без всякого результата. Поэтому в деловых обычаях приняты именно справедливые отношения.

Пример. Приходит на предприятие проверка из налоговой инспекции. Предприниматель, даже если ведет бухгалтерию без сучка и задоринки, знает: если инспектор не найдет в отчетности никакой ошибки, в инспекции ему просто не поверят. И пришлют более высокопоставленного чиновника. А более высокопоставленному чиновнику платить придется больше. Инспектор знает, что предприниматель это знает, а предприниматель знает, что все знает и инспектор. Поэтому между ними происходит такой диалог:

Предприниматель. Ну, где ошибки будем делать?

Инспектор. А покажите бумажки... Вот здесь, здесь и здесь. Сумма штрафа такая-то.

Предприниматель. Пожалуйста.

Инспектор. Спасибо.

После чего стороны расходятся, весьма довольные друг другом. Инспектор удовлетворен, и ему нет дела, что у предпринимателя имеется еще одна бухгалтерия, по которой проводится нигде не учитываемая выручка, из которой он и платит инспектору штраф. Предприниматель доволен тем, что распрощался с инспектором просто и быстро, и больше никто не мешает ему заниматься бизнесом и создавать национальное богатство. А национальное богатство, как все вы помните из Конфуция, это богатство подданных.

Это если по справедливости. Если же по закону, то предпринимателю приходится, доказывая свою добросовестность, писать огромные отчеты, потом тащить эти отчеты в налоговую инспекцию, где их принимают и не читая сваливают в огромный короб, полный таких же отчетов других предпринимателей. Что с отчетами становится дальше - неизвестно. Возможно, из них делают расписные бумажные фонарики и ширмы для интерьера.

Всякий, кто занимается бессмысленным трудом, не следует дао и отступает от добродетели. То, что в России все это понимают и все же продолжают заниматься бессмысленным трудом, и составляет сущность русского национального дзена.

Русская национальная добродетель

В одной продвинутой московской школе с экономическим уклоном провели опрос учеников. Вопрос был задан такой: “Какими качествами должен обладать хороший бухгалтер?”. Ответ 90% детей был одинаков: “Хороший бухгалтер в первую очередь должен уметь скрывать прибыль от налогов”. Заметим: 90% учеников этой школы - дети предпринимателей или бухгалтеров, и по простоте душевной говорят то, что слышат в семье.

Этот случай показывает, что обычаи подданных этого государства разумны, хотя и противоречат закону. Если соблюдать закон, то на налоги будет уходить более 100% прибыли, что невозможно, ибо в природе так не бывает. Это знают предприниматели, и государство знает, что они это знают, а потому присылает к ним чиновников, чтобы они следили за исполнением закона. Но чиновники (см. пункт о зарплате) предпочитают действовать не по закону, а по справедливости (см. пример из предыдущей главы). Благодарный предприниматель за это чествует их подобающими их сану подношениями. В результате чиновники удовлетворены, предприниматель удовлетворен, национальное богатство создается, а закон не исполняется.

В этом заключается русская национальная добродетель. Почему-то российские правители считают такое положение дел предосудительным и стремятся его исправить, для чего постоянно изобретают различные концепции. Беда этих концепций всегда одна: они умножают и совершенствуют законы, а потом требуют от подданных, чтобы те подстроили под эти законы свои обычаи. Но так не бывает.

Русская национальная проблема

Гораздо проще и правильнее приспособить к обычаям сами законы. Пусть законов будет мало, но они констатируют истинное положение вещей. Например: “Предприниматель да создает национальное богатство, как считает нужным. Чиновник да будет почитаем положенными подношениями и не мешает предпринимателю. Да будет во всем справедливость”. При таких законах чиновники будут чувствовать себя уважаемыми и довольствоваться разумным, предприниматели накопят богатство и охотно заплатят налоги, а в государстве наступит гармония и всеобщее благоденствие.

Есть только одна проблема: а что если чиновники перестанут довольствоваться разумным? К сожалению, на данном этапе исторического развития этот вопрос неразрешим даже для нас, великих китайских мудрецов.

Великий китайский мудрец Ганьджибао Подушкин

P.S. Мысли, содержащиеся в данном материале, отражают личное мнение автора и могут не совпадать с мнением редакции.

Метки:  

Альба

Пятница, 29 Августа 2008 г. 23:38 + в цитатник

Метки:  

Первоклашка

Пятница, 29 Августа 2008 г. 23:29 + в цитатник

Метки:  

Дом моего деда в Сибири

Пятница, 29 Августа 2008 г. 23:24 + в цитатник

Метки:  

Я в шоке

Пятница, 29 Августа 2008 г. 21:42 + в цитатник
Знакомая девочка 16 лет наглоталась таблеток. Ее успели увезти на "скорой" и откачать.

Метки:  

Antarien, привет!)

Четверг, 28 Августа 2008 г. 10:24 + в цитатник

горячий вересковый эль)

Метки:  

Лето продолжается!) (еще три дня)

Четверг, 28 Августа 2008 г. 09:38 + в цитатник

поливаем цветы

усики


Метки:  

Поиск сообщений в maxgrail
Страницы: 19 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь