-Метки

Очумелые ручки бисероплетение блюда из рыбы в мире животных валяние великие и знаменитые винтаж вокруг света все для блога вторые блюда выпечка вышивка вязание гадания города декор декупаж десерт детки- конфетки детская диеты дизайн для девочек для детей для мультиварки для сада и дачи для себя любимой живопись заготовки на зиму закуска запеканка здоровье игольницы из бумаги из жизни растений из пластиковых бутылок интересное интерьер искусство история праздника канзаши карновальные костюмы киев костюмы кофе напиток богов креативчик кунусайга кухня легенды маленькой моднице мастер- классы мебель своими руками мода музыка музыка души мы родом из 80-х напитки народные приметы немного о танце новый год оригами пальчики оближешь пасха первые блюда плетение подарки подарки своими руками полезно знать полезные мелочи полезные советы полезные ссылки православные праздники пэчворк рамочки ремонт рецепты народной медицины салатики сам себе парикмахер свечи скрапбукинг спальня стихи топиарий тортик уроки для чайников уход за кожей уход за ноктями уютный дом фен-шуй фотопроэкты хеллоуин шапочки шитье шторы этикет юмор

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Домик на колесах из медицинских шпателей. Фото идея Хочу вам показать, какой замечательный дом...

Без заголовка - (0)

Зимняя деревня из бумаги. Шаблоны для распечатки Для новогоднего декора в интерьере - зимняя д...

Без заголовка - (0)

Цветочные корзинки из фоамирана. Очень симпатичные) Если вы уже прикупили фоамиран - материал ...

Без заголовка - (0)

Пасхальные цыплята с бисерными гребешками Пасхальные цыплята с бисерными гребешками вяжем крюч...

Без заголовка - (0)

Пасхальное яйцо из модулей Пасхальное яйцо - специально расписанное яйцо, которое да...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Marina_Koroleva

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 740


Без заголовка

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 19:45 + в цитатник

 Его величество- корсет



КОРСЕТ...
Какими же чудесными качествами была наделена эта замысловатая вещица, качествами, позволяющими ей столь долго быть главным фетишем мира моды? 
Корсет не спасал не от жары, не от холода, не от сырости… Он спасал от обыденности, он создавал ОБРАЗ. Таинственный женский образ!...Этот образ менялся под влиянием моды и этических требований, но каким бы он не был – закрытым или пикантным - этот образ неизменно притягивал и очаровывал. Одно лишь созерцание радует глаз, будоражит воображение. 





Корсет (фр. corset) — предмет главным образом женской одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре необходимого вида (гордая осанка, стройная талия) и мягкой поддержки груди. Обычно с одной или нескольких сторон сделана шнуровка, нередко с другой стороны делают застёжки или вставляют молнию





Наверное,самым древним прообразом корсета (от фр. Corpse - тело) следует
считать жилеты жительниц Крита и Микен. Статуи и фрески, найденные при 
раскопках Кносса и Тиринфа, датируемые вто-рым тысячелетием до нашей 
эры, донесли до нас образы женщин облачённых в подобие корсажей со 
шнуровкой, подчёркивающих формы тела. Корсажи стягивали талию, а их 
глубокий
вырез приподнимал грудь, оставляя её совершенно обнажённой.Римляне и 
греки ставили на первое место естественность и природную красоту. Но,тем
не менее, гречанки не забывали надевать под хитоны узкие кожаные 
ремешки, подчёркивающие талию и грудь, а многие римские матроны, 
особенно в период заката Империи, носили уже широкие пояса со 
шнуровкой,заимствованные у германских варваров.

1281273870_10 (399x556, 64 Kb)































.
После распада Римской Империи корсет вновь появляется в Европе только лишь в XIII - XIV веках в бургундской моде. Это был уже полностью скроенный по фигуре лиф, который шнуровали спереди, чтобы он плотнее прилегал к телу. В этот период корсет обычно одевался поверх нижней рубашки, но приличиями не возбранялось носить его и на голое тело, слегка распустив шнуровку (дабы не препятствовать взорам, а иногда, и рукам кавалеров - в те времена подобное поведение считалось лучшим комплиментом женской красоте).
Вообще тип корсета постоянно менялся. Это зависело от кроя одежды и изменения идеала женской красоты.



Он мог придать силуэту S-образный изгиб, или заставить женщину держаться несгибаемо прямо, то заковывал весь торс, то снова уменьшался до размеров широкого пояса. Иногда он уменьшал грудь и делал её абсолютно плоской, иногда подчёркивал и приподнимал, иногда делал силуэт свободным, или су-жал талию и округлял бока - всё зависело от веяний моды.







Корсеты конструировали из ткани или кожи, выстрачивая узкие полоски, в которые вшивались косточки из китового уса или железа. Конструкция была довольно жесткой, что позволяло сильно сужать талию. 
В те далекие времена корсеты являлись одним из самых модных и необходимых элементов одежды. Постоянное ношение утягивающих корсетов сдавливало внутренние органы, вызывая их смещение, затрудняло нормальное кровообращение. Но так как ничто не могло остановить жажду женщины стать ещё прекрасней, средневековые красавицы рисковали здоровьем, а иногда и жизнью, и продолжали пользоваться корсетом







Первая большая эпоха корсета наступает с середины XVI до середины XVII  столетия, когда большое распространение получает испанская мода. Именно в Испании изобретён классический корсет - каркас из деревянных палочек или металлических пластин, обтянутых тонкой замшей. В отличие от бургундской, испанская мода требовала полностью сглаженную грудь; платье, одетое поверх такого корсета должно было сидеть без единой морщинки. Церковь считала что женщина, закованная в такой панцирь, будет строже блюсти свою добродетель.





Жёсткий корсет был причиной многих заболеваний, но, тем не менее, от него не отказывались. Более того, уже с подросткового возраста девочки на ночь стягивали бюст эластичными бинтами с вшитыми свинцовыми пластинами - чтобы грудь не формировалась вовсе.В тоже время корсетами для утягивания талии не брезговали и мужчины.







Большое декольте и пышная грудь возвращаются только в XVII веке под влиянием французской моды. Корсет стали делать из китового уса и рыбьей кости, шёлка, сатина и атласа, украшать кружевами. Недостатки фигуры скрываются с помощью накладок.
В дальнейшем корсеты приобретают воронкообразную форму и сужаются спереди углом, на боках удерживаются с помощью корсажа из стальных пружин.
В эпоху рококо (1730 - 1789) корсет вместе с кринолином составил основу выходного дамского костюма.







Французская Революция пыталась упразднить корсет, призывая вновь вернуться к идеалам античности. Но с точки зрения сторонников старой моды, для скромной женщины корсет и юбка на обручах бы-ли охраной и защитой её целомудрия. Разумеется, тогдашние врачи придерживались другой точки зрения. В 1788 году доктор Земеринг написал целую книгу о вреде ношения корсетов. Но ни к голосам врачей, ни к голосам блюстителей нравственности мода никогда не относилась достаточно серьёзно.




После 1810 года корсет снова возвращается, теперь уже почти на два столетия. Производством корсетов теперь занимаются не швеи, а специальные мастера- корсетчики, а после 1820 года возникает и промышленное производство.



Корсет XVIII века безжалостно отдавливал назад плечи и руки, заставляя свою хозяйку сильно прогибаться в спине. В очередной раз вернулось декольте, почти обнажающее соски. Выходить на улицу и посещать церкви в таком виде не возбранялось. Наоборот, о некоторых фактах хроники, например, Лондона, сохранили весьма интересные отзывы.







В 70-е годы XIX века, в соответствии с модой "sans ventre" была изобретена ещё одна форма корсета - длинной до бёдер. Теперь корсет не только поднимает грудь и утягивает талию до небывалых 40см, но и сжимает нижнюю часть живота. Весило это сооружение несколько килограмм, и женщина в нём едва могла дышать. А о том, чтобы нагнуться или съесть лишний кусочек, е могло быть и речи. Для модниц лишний тур вальса или партия в волан нередко оборачивались летальным исходом. Обилие смертельных случаев вынудило европейские правительства издать специальные указы запрещающие носить корсет во время занятий спортом.





Первым шагом к полной ликвидации корсета была реформа парижского короля моды Поля Пуаре, который в 1905 году ввёл в моду платья рубашечного покроя. Под такие наряды носились специальные лёгкие и гибкие "грации" из каучука - "корселетты".



Перед Первой Мировой Войной эта грация утягивала живот и придавала пышность ягодицам, а в 20-е годы, когда на пике популярности был стиль "garsonne" она сглаживала грудь и утягивала бёдра, при-давая фигуре "мальчишескую" стройность.




В это же время в Париже открылся первый корсетный магазин (прообраз современных бутиков нижнего белья). Он шокировал обывателей, выставляя в витринах откровенные модели в бантах и кружевах.







И последний взлёт популярности корсет пережил в 50-е годы XX века. Во время популярности стиля "new look" считалось неприличным выходить дома без грации или корсажа, так же как без шляпки и перчаток. Состоятельные дамы старались приобретать только модели "от Диора" - из шёлковой сетки, укреплённой двадцатью четырьмя китовыми усами. Остальные довольствовались более простыми моделями из эластичных материалов. Правда такой корсаж имел досадное свойство сползать и скручиваться по краям, но дамы научились с этим бороться, закрепляя его сверху жёсткой лентой, а снизу тугим поясом для чулок.





Если вам скажут, что XX век окончательно освободил женщину от корсета - не верьте. Все великие модельеры: Кристиан Диор, Жан-Поль Готье, Тьерри Мюглер, Ив Сен-Лоран и другие кутюрье шили, шьют и будут шить платья на жёстком каркасе, который придаёт пышность груди, тонкость тали и стройность бёдрам. Потому что пока не придумано другого способа за 
минуту придать силуэту совершенные формы.
 




 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку