-Метки

depeche mode акварель бесконечная книга блог блоги бутово веселые картинки веселье весна выставка выставка в москве выставка в пушкинском где мои 16 лет графика гуашь дача дачное дела семейные дети дневник дневник наблюдений дождик живопись забавно зарисовки зима иллюстратор иллюстрации иллюстрация интересно карандаш картины кино книги комикс комментарии кот котизм котики лаборатория литература лучшее люблю рисовать мама дети минутка юмора мое молодость моя жизнь моя семья мрак и ужас музыка мысли вслух мысли по поводу наброски набросок одежда от двух до пяти погода понемногу обо всем прага праздник природа про жизнь птички работа ремонт рисованный комикс рисунки рисунок русские художники с новым годом серов скетч скетчи современная проза солнце спокойной ночи стихи утро художник цветные картинки цитаты школа эскиз эскиз. скетч юмор я рисую

 -Я - фотограф

Бесконечная книга


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Makevala

 -Подписка по e-mail

 


Сара Уинман. Когда бог был кроликом.

Пятница, 11 Января 2019 г. 21:02 + в цитатник
Иногда еду хочется есть потихоньку, смаковать каждую маленькую ложечку. Бывает, наоборот, такая еда, которую надо съесть быстро, пока не остыла, иначе пропадет всякий вкус.
Если бы я прочитала книгу Сары Уинман за один присест, пока еду в метро, осталось бы впечатление легкости, свежести, запомнились бы обаятельные влюбленные и достойные любви персонажи, каждый из них в своем роде особенный. Но я читала с перерывами, урывками, под разное настроение, и это повредило впечатлению от книги. Нетакиекаквсе герои полиняли и стали самыми заурядными, только нетрадиционная ориентация отличает их от моих и ваших старых знакомых. Хотя, похоже, вскоре гомосексуализм уже не будет способом выделиться. Сочувствую авторам - как они смогут сделать героя особенным?
Вообще быть писателем сейчас не так уж легко - столько всего написано, попробуй выдумай новый сюжет. Любовная драма, разлуки-расставания, тяжелая болезнь, уже столько писателей вызывали слезы такими способами, что теперь это лишь набор штампов. Тут используется весь ассортимент.
Можно придать истории достоверности упоминанием популярных песен, телепередач, знаковых событий, неплохой прием, но тут есть и подводные камни. Сюжет становится слишком предсказуемым: два-три раза процитированы газетные вырезки для привязки ко времени, потом упоминаются приготовлениях к отплытию через океан на большом красивом корабле, и читатель заранее видит айсберг, который ледяной горою из тумана вырастает. Нет, эта книга не про "Титаник", но если я назову время и место действия, можно будет сразу угадать, что случится. Когда писатель заменяет фантазию хроникой происшествий, это как-то нечестно, по-моему.
Кажется, я придираюсь. Это из-за разочарования, такое чувство, словно маленькие фантазеры, для которых было возможно всё что угодно, превратились в скучноватых типов, не знающих, куда себя деть. Обидно именно потому, что начало обещало что-то нетривиальное и по-хорошему сумасбродное, но, чем ближе к концу, тем проще было предсказать, что будет дальше.
Характеры мне показались не продуманными как следует. Например, Элли не раз говорит, какие замечательные у нее родители, но в критические моменты дети почему-то оказываются предоставлены сами себе, а мама и папа поглощены собой и своими переживаниями и не замечают, что с дочкой или сыном происходит какая-то фигня и надо бы вмешаться. И это не единственный пример, когда о человеке заявляется то-то и то-то, но поступки героя опровергают эту характеристику.
Подводя итог, могу сказать, книга не выдающаяся, но можно прочесть, если попадется. Читается легко, есть несколько удачных шуток. Возможно, книга ориентирована на более юных читателей.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку