Элайза Грэнвилл. Гретель и тьма |
Только откроешь эту книгу, и сразу провалишься, как в яму, в страшную сказку. Дети бредут по какому-то жуткому месту, где все пропитано смертью. Больше ничего не понятно. Возможно, самое правильное решение - закрыть книгу прямо сразу. Если же любопытство пересилило, через несколько страниц вдруг всплываешь где-то в старой Вене, неподалеку от дома доктора Бройера, известного психоаналитика. У него новая пациентка - девушка, которая ничего не помнит, но по ней видно, что с ней очень плохо обращались. Тут тоже понятно только то, что попытки расследовать эту загадку ни к чему хорошему не приведут. Если даже угнетающее впечатление от главы про несчастную незнакомку не заставит отбросить книгу в сторону, тогда в следующей главе попадешь вдруг на третий уровень. Тут ясности как будто побольше, но от этого не легче. Начинается третья история про доктора, недавно потерявшего жену. А еще у доктора есть дочка, Криста, удивительно противная, злая, капризная, кажется, единственное, что она по-настоящему любит, это страшные сказки служанки Грет; в них почти всегда кого-нибудь убивают или мучают. А когда осознаешь, что третья история будет развертываться в Германии во время второй мировой, становится совсем тошно.
Я всё же дочитала, наверно, с третьей или четвертой попытки. К финалу всё становится ясно, и начало книги тоже, и все жуткие образы не кажутся преувеличением, понимаешь, откуда что взялось, печки, ведьмы, дым. И бабочки. Рекомендовать к прочтению ни в коем случае не могу, психически здоровый читатель удовольствия от чтения не получит. Судить о литературных достоинствах и недостатках очень сложно, слишком тяжелая тема. Идея с наложением сказок на реальность, думаю, имеет право на существование. Если кому-то в голову могли прийти кошмарные сюжеты, то кто-то другой вполне мог претворить людоедские фантазии в быль. Вот где ужас.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |