Что в костях заложено, того из мяса не выбить, это пословица из заглавия целиком. Сначала я ее поняла так: всё в человеке определяется наследственностью, которая дает неизменяемую основу, и, как ни бейся, гены ничем не перебить. Удобно, что и говорить. На все претензии к дурному характеру и гадкому поведению железный ответ: не я, мол, виноват, всё предки. Я сам хороший, это во мне двоюродная бабушка говорит. Про бабушек, дедушек и родителей говорится в начале книги. Круг расширяется, появляются слуги, учителя, одноклассники. Новые люди и отношения влияют на впечатлительного маленького мальчика, все прикосновения, столкновения формируют характер будущего мужчины. Получается, что те самые кости из пословицы, в которых всё заложено, это не только наследственность, но и воспитание. Уроки, полученные в детстве, усваиваются настолько глубоко, что становятся второй натурой. Каково будет содержание уроков, любовь ли к деньгам, твердая вера в бога, тяга к искусству, всё это зависит от ближайшего окружения ребенка.
Когда в первой же главе говорится о смерти главного героя, можно, во-первых, задаться вопросом, о ком будут писать, а во-вторых, сделать вывод, что книга будет невозможно скучной. Умерший восьмидесяти с лишним лет, из семьи банкиров, коллекционер (надо же куда-то деньги девать), одинокий, не слишком опрятный старик с причудами, без жены и детей. Что может быть тоскливей, чем повесть о таком человеке, как Фрэнсис Корниш, подумала я, и ошиблась. Интересно было читать и о предках, и о детстве Фрэнка, которое прошло в маленьком канадском городке. А когда Фрэнк понял, что любит рисовать, тогда книга стала для меня еще увлекательней. В общем, удивил богатый коллекционер, причем неоднократно удивил. Затейливый был человек.
Кроме того, попадаются в книге занятные темы для размышления. Мне не приходило в голову, что, как и люди, страны могут быть интровертами, например, Канада, или экстравертами, как США. Подробно разбирая картину "Аллегория любви", автор рассуждает о природе и о странностях этого чувства. Или, вот вопрос о честности в искусстве, в частности, всегда ли можно разграничить реставрацию и переделку произведения; если углубиться в эту тему, можно задуматься, откуда берется уверенность в авторстве того или иного шедевра.