-Метки

3д оригами pop_up амигуруми арт бабочки бисер будда буддизм бумага бумажное творчество варабэута видео владивосток вышивка вязание гороскоп дао декупаж дети диаграмма дневник еда живопись забавное здоровье идеи иллюстраторы интересное искусство квиллинг киригами кириэ китай китайская живопись китайская медицина китайский модуль книги книги по рукоделию коробочки котики кошки куклы кусудама личное любимое магия мастер-класс мацури медитация мистика мозг монкири мотивация мудрое новогоднее новогодние идеи объемная вышивка он и она оригами открытки отношения отрисовки ошо дзен таро ошо дзен таро пасха пергамано песни питание полезности притчи психология рецепты рукоделие руны символы сказки скрап соленое тесто сон ссылки стихи тесты трансерфинг упаковка философия фото фукусима фуросики хайку хаус холодный фарфор художники цветы цзяньчжи чай человек эзотерика япония японский язык японцы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Majomajo

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 17030


Японский экран: роспись по ткани

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 00:25 + в цитатник
Цитата сообщения lj_master_klass Японский экран: роспись по ткани




Мастер-класс готовится к публикации в журнале "Деко"



японский экран

Материалы:

1.Подрамник для художественных работ на холсте - 1,2 м х 0,6 м
2.Рамка деревянная любого размера (для черновика)
3.Мебельный "пистолет" или кнопки
4.Ткань белая (натуральный/ искусственный шелк или любая похожая ткань) - 1,4 пог.м
5.Булавки для крепления рисунка
6.Акварельный грунт (можно заменить крепким соляным раствором)
7.Краски акриловые для ткани:
a.Жидкие для батика, "Гамма", все основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий, коричневый, фиолетовый
b.Для росписи шелковых и х/б тканей "Decola", набор 12 цветов
8.Резервирующий состав для батика "Гамма", бесцветный
9.Карандаш простой (мягкость 6В)
10.Кисти:
a.Флейц № 40-50 синтетика (для фона)
b.Плоские кисти (колонок, ушной волос) №№ 0, 1, 2, 3, 12, 16
11.Банка для воды
12.Белая керамическая тарелка
13.Белая хлопковая тряпочка
14.Планки темного дерева простой прямоугольной формы (ширина около 3 см) - 4 пог. м.
15. Цветной эскиз (для этого экрана эскизом послужила фотография гравюры Utagawa Toyoharu, 18 в.


Японский экран, мастер-класс ...

16. Контурный эскиз в натуральную величину.


Японский экран, мастер-класс ...

Этапы работы:

Подготовительный этап

1.Отрезать от основного полотна ткани кусок 1,4 м х 0,75 м. Оба полотна материи, получившихся в результате разрезания, хорошо выстирать и немножко подсушить (оставшийся отрез пригодится для "черновика").

2.Основное и еще влажное полотно натянуть на подрамник с помощью мебельного пистолета или кнопок. По тому же принципу сделать черновой экран на маленькой рамке.

Чтобы правильно натянуть ткань, в первую очередь нужно последовательно закрепить противоположные углы. Закреплять ткань по боковым поверхностям подрамника следует с центров парно противоположных сторон, далее – в шахматном порядке. Если во время натягивания ткань высыхает, равномерно смочите ее из пульверизатора для обрызгивания цветов.

3.К изнаночной стороне натянутой ткани аккуратно прикрепите булавками контурный рисунок, выполненный в натуральную величину, и обведите его карандашом "на просвет", поставив подрамник на подоконник. Линии старайтесь проводить очень тонкие и едва заметные.

4.После того, как контур нанесен на ткань, можно приступать к ее грунтовке (кисть Флейц № 40 или 50). Грунтовка нужна для того, чтобы краски не растекались бесконтрольно по ткани. Для грунтовки можно использовать как готовый акварельный грунт, так и соляной раствор (2 стол. ложки на 0, 5 литра воды). Смачивать поверхность нужно полностью, иначе при высыхании могут остаться разводы. Дать грунтовке полностью просохнуть.


Японский экран, мастер-класс ...
Основной этап

5.Первая задача на данном этапе – нанесение контуров, которые нужно выполнить резервирующим составом, препятствующим перетеканию краски за пределы обозначенного контура.

Нанесение контуров возможно двумя вариантами.
1 вариант: контуры наносятся непосредственно резервирующим составом (обычно черным). Минус этого варианта заключается в том, что контур получается довольно светлым, да и палитра цветов резервирующих составов довольно бедна.
2 вариант: контуры наносятся густой краской нужного цвета, а после ее высыхания сверху покрываются бесцветным резервирующим составом. Этот вариант немного более трудоемкий, зато и результат получается интереснее и богаче по цвету.

В данном панно мы пользовались 2-м вариантом, поэтому контуры имеют разные цвета и оттенки – от золотисто-коричневых – до серебристо-голубых.

Толщину контура можно и даже нужно варьировать (кисти №№ 1-3), - это характерно для японской живописи и оживляет рисунок. Самый толстый контур можно использовать для основных границ, более тонкие – для внутренних. Резервирующий состав наносите кистью № 0.

Важно!Качество нанесения резервирующего состава имеет огромное значение, поэтому очень важно убедиться, что нигде не осталось непокрытого резервом участка контура (это можно легко проверить, просмотрев контуры "на просвет", пока резерв до конца не высох).


Японский экран, мастер-класс ...


Окончание мастер-класса - на моем сайте

http://community.livejournal.com/master_klass/157327.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку