-Метки

3д оригами pop_up амигуруми арт бабочки бисер будда буддизм бумага бумажное творчество варабэута видео владивосток вышивка вязание гороскоп дао декупаж дети диаграмма дневник еда живопись забавное здоровье идеи иллюстраторы интересное искусство квиллинг киригами кириэ китай китайская живопись китайская медицина китайский модуль книги книги по рукоделию коробочки котики кошки куклы кусудама личное любимое магия мастер-класс мацури медитация мистика мозг монкири мотивация мудрое новогоднее новогодние идеи объемная вышивка он и она оригами открытки отношения отрисовки ошо дзен таро ошо дзен таро пасха пергамано песни питание полезности притчи психология рецепты рукоделие руны символы сказки скрап соленое тесто сон ссылки стихи тесты трансерфинг упаковка философия фото фукусима фуросики хайку хаус холодный фарфор художники цветы цзяньчжи чай человек эзотерика япония японский язык японцы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Majomajo

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 17028


Почему лирушечка сраная-2.

Среда, 17 Марта 2010 г. 14:32 + в цитатник
Цитата сообщения Die_Gelassenheit Почему лирушечка сраная-2. Как спасти лирушечку.



Этот пост был написан еще в январе, но так и не был опубликован. Сейчас я вижу очередную волну протестов по поводу копипаста на лиру, и решил, что самое время его опубликовать. Я его почти не корректировал, только убрал то, что уже не соответствует действительности, и заменил это новым. Текста много, но в нем я рассказываю о том, почему все так, и даже поделюсь кое-какими статистическим наблюдениями, которые большинство из вас просто не догадалось провести.

Пролистал я сегодня с утра френдленту и понял,что разговоры на тему «почему лирушечка такая плохая?» так и не унимаются (ссылка1ссылка2, ссылка3). Поскольку в основном тематика таких постов имеет уклон «кто виноват?» и «что делать?», я решил быть оригинальным, и зайти с другого ракурса: «а почему, собственно, так?». Вполне возможно, что вещи будут говориться довольно-таки очевидные, но нужно же восполнить равновесие постов на эту тематику.

Итак, что мы с вами видим сейчас? В топе сидят те, кто постит рецепты, советы для чайников, украшательства и прочие прелести, на которые аллергия у молодого поколения. Достаточно поверхностного взгляда, чтобы понять, какова аудитория таких блогов - это старшее поколение, преимущественно женщины, домохозяйки.

Все мы помним, как мы обучали своих старших родственников набирать смски, пользоваться мобильными телефонами, программами на цифровых телевизорах, а иногда даже ДВД-плеерами. Для них это в диковинку, они к этому не привыкли, но постепенно осваиваются. Так вот, сейчас, когда они уже обучились писать смски, пришла очередь блогов и интернета. Они пришли сюда, и стараются это дело как-то обжить. Это процесс неминуемый, и относительно скоро все изменится, ибо люди, которые пришли в блоги, тут обживутся, а новички будут сразу же «в теме».

Тут нужно заметить, что я какое-то время общался с людьми старшего поколения в блогах. Тех самых, которых так все сейчас не любят за рамочки. Я пытался понять их психологию, зачем же им блог. В итоге я понял, что старшее поколение использует блог как своеобразный каталог контента, ссылок, картинок, и прочего, что им может быть интересно. У них это ассоциируется с каким-то своим местом, они его воспринимают как интернетный дом. Они его обустраивают в соответствии со своими представлениями о красоте — красивое, блестящее, переливающееся. Они очень плохо ориентируются в интернете, им сложно сразу научиться пользоваться поисковиками, аськами, рейтингами, и прочим. Поэтому они тащат все, что найдут, в одно место — к себе в блог. Копипастят, либо цитируют — это уже дело тридцатое. Просто потому, что им так проще. Они чихали на рейтинги, они о них вообще не догадываются, они просто очень плохо владеют интернетом, не знают про социальные закладки, поисковики, поэтому они так преданно обожают копипастеров. Повторюсь: свой цитатник они воспринимают как ящик, куда складывают все, что им понравится, чтобы потом посмотреть на это, или как-то использовать. Для них это не инструмент рейтинга.

Что представляет для них интерес? Вспоминаем, что это в среднем домохозяйка средних лет, ближе к бальзаковскому возрасту. То есть интерес представляют как раз рецепты, вязание, «сделай сам», и прочее. Именно это они тащат в цитатник, чтобы потом разобраться и не потерять. Ну и цитируя, они ставят ссылку, которая дает рейтинг поставщику соответствующего контента. Таким образом блоги с рецептами, вязанием, картинками и рамочками растут в рейтинге.

По той же самой причине люди, которые пишут сами, оказываются в жопе. Приведу на своем примере (могу позволить себе такой эгоцентризм): кто из вас цитировал мой пост, когда был со мной согласен? Или не согласен? Или просто имел мнение? Нет, все пишут комментарий, и на этом успокаиваются. В итоге ссылок никто не ставит, рейтинг не растет. Посмотрите на ЖЖ, которое все так хвалят: там люди ставят ссылки друг на друга часто и много. Процитировать пост в знак согласия могут лишь десять человек из... Ну, у меня чуть больше трех тысяч читателей. У остальных зачастую и того меньше. Выводы очевидны.

Пожалуй, с рейтингом, топами и рассылкой разобрались. На очереди у нас рамочки и комментарии «спасибо», которые раздражают также многих и многих. О них дальше и поговорим, благо, говорить нужно не так уж и много.

Почему в комментарии вставляют рамочки? Почему люди так упорно пишут свою благодарность, и ничего больше? Ответ на этот вопрос мне дала в личке одна моя постоянная читательница, ник которой я по этическим соображениям разглашать не буду. Цитирую:

«Я на Ли Ру с середины октября. Мне сразу сделали замечание, что надо оставлять комменты, если заходишь в днев. А чуть позднее попался на глаза пост с предложением вставлять красивые картинки в комменты. Это я расценила, как правило поведения на этом сайте».

Вот так все просто. Новые пользователи, которые едва-едва ориентируются в сети, приходят на незнакомый сайт, и натыкаются на такое отношение. И подхватывают его, стараясь никого не обидеть, не оскорбить и не огорчить. Так мы получаем те самые рамочки в комментариях, те самые безликие «спасибо», и точно также получаем топ лиру, загаженный, как нам кажется, рецептиками. Такая вот своеобразная лирушная мафия, заставляющая вставлять рамочки и комментировать независимо от того, прочел ты пост, или нет. Понятное дело, что в первую очередь нужно смотреть на тех, кто работает с новичками, ведь именно они занимаются тем, что рассказывает «правила поведения на сайте» и приглашает посетить свою интересную днявочку.

Хотите другую лирушку? Ставьте ссылки, если согласны. Ставьте ссылки, если не согласны. Ставьте ссылки, если вам есть, что дополнить. Ставьте ссылку, если кто-то побудил вас что-то написать. Интернет для того и создан — для ссылок. Хотите, чтобы ваши любимые авторы были на верхушке рейтинга? Ставьте на них ссылки. Не хотите? Все равно ставьте, возможно, этого хотят они. Комментируйте и ставьте ссылки. Ваши комментарии не помогут им оказаться наверху. Они нужны, но ссылки нужны больше. Все решают ссылки. Цитируйте, пишите о них, рассказывайте другим людям. Можете начать прямо сейчас — с этого поста. Блоггеры ориентируются на ваш интерес. Они будут публиковать то, что интересно вам. Так покажите наконец, что вам на самом деле интересно.

Метки:  

colore   обратиться по имени Среда, 17 Марта 2010 г. 15:43 (ссылка)
я не понимаю, а что там раздают на этой "верхушке рейтинга", что все так туда рвутся?
Ответить С цитатой В цитатник
timemechanic   обратиться по имени Четверг, 18 Марта 2010 г. 00:01 (ссылка)
А я так вообще теперь в рейтингах не отражаюсь и живу как могу.
Стараюсь и архивы собирать и писать интересное от себя ...
Ответить С цитатой В цитатник
LoraLarex   обратиться по имени Четверг, 18 Марта 2010 г. 02:17 (ссылка)
короче, сами же и кормим))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку