-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

календари 4- Нежных календаря.

Без заголовка - (0)

Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...

Без заголовка - (0)

Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...

Без заголовка - (0)

10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...

Без заголовка - (0)

Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лора_Берн



Галина Журба на сервере Стихи.ру

  Авторское право, всех публикаций дневника, принадлежит Лоре Берн.(Галина Жукова)

Ибо, если "о" прав, тогда у него есть - ПРАВ"О".

Весьма...

 

мои переводы апокрифов:         

http://www.liveinternet.ru/users/2847043/profile/  

                                                             

   " Научи меня, в других людях открывать неожиданные для себя таланты

и дай мне, Господи, прекрасный Дар отвечать им тем же."

* Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)

"Мене, мене, текел, упарсин" (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין‎, по-арамейски означает буквально «Мина, мина, шекель и полмины» (меры веса), традиционно трактуется как «исчислено, исчислено, взвешено, разделено»).

   


Предчувствие тебя

Четверг, 19 Февраля 2009 г. 00:10 + в цитатник

Свечи 3 (240x320, 44Kb)

Сегодня 19 февраля...

Я со своих «небес» узнала одну истину:
Самое главное, что ты ЕСТЬ и какое счастье, что я тебя узнала!
А всё остальное так мелко и глупо…

ПУСТЬ БОГ ТЕБЯ ХРАНИТ!

***
Две бабочки летят на свет,
Или они летят друг к другу,
С двух неопознанных планет:
Сближенье душ идёт по кругу;

Средь неприкаянных миров,
Среди утрат, земных лишений,
Они на яркий свет летят
На краткий миг прикосновений…

Играй мелодию ручей,
Струись живительная влага!
В дыханье трепетных свечей
В сгорании - любви отвага…

***

Вошла непрошено...

В дверь приоткрытую вошла непрошено,
Совсем нежданная, моя хорошая,
Рассыпав запахи, шумы и шорохи
Рукою щедрою – охапки-ворохи;
Запахло мятою, травою скошенной,
Постель помятая, подушка сброшена.
И к сердцу трепетно всё ближе клонится,
Печалью бархатной – моя бессонница…

***
Предчувствие тебя...

Таинственность сродни далёким ярким звёздам,
Манящий свет горит из глубины миров
Затерянных во мне. Ещё не очень поздно.
Прокравшийся в покой, игрой полутонов,
Внёс горечь зрелых трав и сладкий запах мяты,
Шиповника настой и свежести поток,
На краешек присел судьбинушки измятой
И попросил души всего один глоток.
Тихонько замерев, как у преддверья рая
И голову склонив так просидит у ног
До самого утра, мой сон оберегая,
Как будто подводя заведомый итог.
Забрезжит утра свет – явленье в окоёме
И он исчезнет вдруг, мой нежный полумрак,
Оставив полусвет и, в затаённом стоне,
Предчувствие тебя – в слепых от слёз стихах…


 (604x416, 448Kb)


Нити

Нить неба влажная, пронизана лучами,
Играет радугой, живительной росой,
Сочится, путается под ногами
И наполняет всё и вся собой…
А нить земли играет тонким звуком
И ублажает обострённый слух,
И проникает в сердца глубь – от уха,
Томит и расслабляет бодрый дух.
А сердца нить: незримая, живая,
Источник неожиданных флюид,
Вдруг возникает тонко между нами
И свет улыбок, глаз и слов струит;
Но рвутся все связующие нити,
Проходит дождь и замолкает твердь,
И души гаснут, уходя с орбиты
И чувства могут так же… умереть…


 (440x300, 237Kb)

***
Виртуозно играет рулады,
Источает, ночами, трава:
Льются томные звуки цикады,
Нить струится тонка и звонка.
И, как ангела поступь – легка.
Ткутся тонкие, звонкие нити,
В сердца тянутся самую глубь,
Для свершенья нежданных открытий.
Эта ниточка - праведный путь,
Чтоб в себя самого заглянуть.
И в душе отзывается скрипка,
Она плачет и остро болит,
И пронзительно жалобно, зыбко
О заветном своём говорит,
Во прощенье всех прошлых обид...




 (240x320, 240Kb)

Рубрики:  СТИХИ/Лирика

Цикл стихов об ОДИНОЧЕСТВЕ

Вторник, 17 Февраля 2009 г. 20:21 + в цитатник

Одиночество

Одиночество - прочный, бездонный, бесценный сосуд.
Чем его наполняют, то вновь вытекает сторицей -
Так гармония искренних чувств с одиночеством вьют
Мир огромный чудес, перед взором спешащих открыться.
В одиночестве я никогда не бываю одна -
В нём присутствие света на уровне тонких материй -
Сквозь завесу небес, где божественность мира видна,
Одиночество - это одна из насущных мистерий,
Где сокрыто зерно - как начало неведомых тайн,
Где живут откровенья великих и мудрых причастий.
Уходя - ухожу из фантома планеты Online
В мир доселе никем неизведанных истинных странствий!
А пока я иду, под ногами листву вороша,
Сквозь века и пространство, всё громче взывая, и снова -
От планеты душа до далёкой планеты - Душа
В бесконечном пути, я сгораю космическим словом...
15.10.2007 18:15
1234791663_38330091_nezhnost (500x485, 560Kb)

***

Казалось мне, что мне нужны друзья,
Что одиночество надменно и жестоко.
Общения всегда искала я,
Но от него так мало вышло проку.
Я одинока. Вновь и вновь
Я это слово повторяю.
Ни на какую дружбу и любовь
Я одиночество своё не променяю.
Я одинока - значит место есть
Принять любую радостную весть.
Я в одиночестве всё чувствую острей,
И радость, и тоску свою приемлю,
Её со мной разделит соловей,
А небо мне предложит эту землю.
И, в одиночество, весной войдёт весна,
А осень, осенью его наполнит.
Пусть одиночество порой лишает сна,
Но одиночество любовь так ясно помнит.
Я одинока... Эта суть проста -
Я одиночеством могу любить Христа!
05.01.2003

File026 (455x481, 183Kb)

об одиночестве

С природою наедине
Становишься богаче вдвое.
С самим собой – уже вдвойне
От совести себя не скроешь.
Во всём есть суть, во всём есть сок,
Пронизано всё божьим оком.
Не говори, что одинок: –
Когда ты одинок, ты – с Богом!
17.03.2005 16:55


 (240x320, 228Kb)

***
Вот и снова я одна...

Вот и снова я одна,
пуст мой дом.

Ходит, бродит тишина
за окном.

Звёзды в небе тихо спят
и одну

На ветвях качает сад
лишь луну.

Сонный ветер шелестит
в облаках.

Счастье лунное блестит
на руках.

Что-то шепчет тишина...
Кто там... кто?

Вот и снова я одна...
ну и что?...
10.11.2003 14:34


089078 (499x374, 270Kb)

Вдвоём

Вновь одиночеству дам волю,
Запанибрата буду с ним,
Пустой бокал вином наполню,
В глаза друг другу поглядим.

- Удобно ль Вам в высоком кресле?
И как живётся, Ваша Честь?
Мы в прошлом долго были вместе,
В грядущем тоже место есть.

Мы с одиночеством на пару,
Оно - десница, перст и – крест!
Пусты хрустальных два бокала,
Как два фиала двух сердец.
13.08.2006 23:18




 (252x263, 46Kb)

Рубрики:  СТИХИ/Лирика

Станцы из книги Дзиан

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 18:09 + в цитатник
 (415x600, 90Kb)
Хаос (Сотворение мира),Айвазовский Иван...

*

Публикуя в своём дневнике станцы Дзиан, далее буду приводить здесь их разумное осмысление.
Тем, кто ищет их толкование Е.П.Блаватской даю ссылку:
http://polbu.ru/blavatskaya_doctrine/ch07_i.html

Станца I

1. Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, еще раз дремала в продолжении Семи Вечностей.

2. Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.

3. Вселенского Разума не было; ибо не было Ах-хи, чтобы вместить Его.

4. Семи Путей к Блаженству не было. Не было и Великих Причин Страдания, ибо не было никого для порождения их и обольщения ими.

5. Едина Тьма наполняла Беспредельное Все, ибо Отец-Матерь и Сын еще раз были воедино, и Сын не пробудился еще для Нового Колеса и Странствий на нем.

6. Семь Превышних Владык и Семь Истин перестали существовать, и Вселенная – Необходимости Сын – была погружена в Паранишпанна, чтобы быть выдохнутой тем, что есть и в то же время нет. Не было ничего.

7. Причины Существования исчезли; бывшее Видимое и Сущее Невидимое покоились в Вечном Не-Бытии – Едином Бытии.

8. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишенном Сновидений; Жизнь бессознательная трепетала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Оком Дангма.

9. Но где была Дангма, когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было Анупадака?

Станца II

1. ...Где были Строители, Лучезарные Сыны Зари Манвантары?... В Непознаваемой Тьме, в их Ах-хи Паранишпанна. Создатели Форм из Не-Формы – Корень Мира – Дэваматри и Свабхават покоились в Блаженстве Не-Бытия.

2. ...Где было Безмолвие ? Где слух, чтобы ощутить его? Нет, не было ни Безмолвия, ни Звука; ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, незнающего себя.

3. Час еще не пробил; Луч еще не проник в Зародыш; Матрипадма еще не набухла.

4. Сердце Ее еще не раскрылось для привхождения Единого Луча, чтобы затем низвергнуть его, как Три в Четыре, в недра Майи.

5. Семеро еще не родились из Ткани Света. Едина Тьма была Отцом-Матерью, Свабхават; и Свабхават была во Тьме.

6. Эти Двое и есть Зародыш, и Зародыш Един. Вселенная была еще сокрыта в Божественной Мысли и Лоне Божественном.

Станца III

1. ...Последний Трепет Седьмой Вечности дрожит в Бесконечности. Матерь набухает, распространяясь изнутри наружу, подобно почке Лотоса.

2. Трепет распространяется, касаясь своим стремительным Крылом всей Вселенной и Зародыша, пребывающего во Тьме, Тьме, что дышит над дремлющими Водами Жизни.

3. Тьма излучает Свет, и Свет роняет одинокий Луч в Воды, в Глубину Лона Матери. Луч пронизывает Девственное Яйцо, Луч пробуждает трепет в Вечном Яйце и зароняет Зародыш, не-вечный, и он сгущается в Мировое Яйцо.

4. Трое упадают в Четыре. Лученосное Естество усемеряется; Семь внутри, Семь во вне. Сияющее Яйцо, в себе Троичное, сворачивается, распространяясь молочно-белыми Сгустками в Глубинах Матери, Корне, растущем в Недрах Океана Жизни.

5. Корень остается, Свет остается, Сгустки остаются и, все же, Oeaohoo Един.

6. Корень Жизни был в каждой Капле Океана Бессмертия, и Океан был Светом Лучезарным, который был Огонь, и Тепло, и Движение. Тьма исчезла и более не существовала; она исчезла в своем Естестве, в Теле Огня и Воды, Отца и Матери.

7. Узри, о Лану, Дитя Лучезарное тех Двух, несравненное, блистающее Величие – Пространство Света, Сына Пространства Тьмы, возникающего из Глубин Великих Темных Вод. Это Oeaohoo Младший***. Он сияет, как Солнце, Он Пламенеющий, Божественный Дракон Мудрости; Эка есть Чатур, и Чатур берет себе Три, и Союз порождает Сапта (семь), в нем Семеро, которые становятся Тридаша, Сонмы и Множества.
Узри его, приподымающего Покров и развертывающего его с Востока на Запад. Он скрывает Горнее и оставляет Подножие, явленное, как Великая Иллюзия. Он намечает места для Блистающих и обращает Горнее в безбрежное Море Огня и Единое Проявленное в Великие Воды.

8. Где был Зародыш? И где ныне была Тьма? Где Дух Пламени, горящего в твоем Светильнике, о Лану? Зародыш есть ТО, и ТО есть Свет, Белый, Блистающий Сын Отца, во Тьме Сокрытого.

9. Свет-Хладный Пламень, и Пламень – Огнь, и Огнь рождает Тепло, Воду производящее, – Воду Жизни в Матери Великой.

10. Отец-Матерь прядет Ткань, верхний край ее прикреплен к Духу, Свету Единой Тьмы, а нижний к Теневому краю, к Материи; и Ткань эта есть Вселенная, сотканная из Двух Сущностей, воедино слитых, что есть Свабхават.

11. Она распространяется, когда Дыхание Огня над нею; она сокращается, когда Дыхание Матери касается ее.

Тогда Сыны разъединяются и рассыпаются, чтобы вернуться в Лоно Матери к концу Великого Дня, чтобы снова соединиться с нею. Когда она охлаждается, она становится сияющей. Сыны ее разворачиваются и сокращаются Сами собою и своими Сердцами; они вмещают Беспредельность.

12. Тогда Свабхават посылает Фохат, чтобы отвердить Атомы. Каждый есть часть Ткани. Отражая, подобно зеркалу, “Самосущего Владыку”, каждый, в свою очередь, становится Миром.

Станца IV

1. ...Внимайте, вы, Сыны Земли, Вашим Наставникам – Сынам Огня! Познайте нет ни первого, ни последнего; ибо все есть Единое Число, исшедшее из Не-Числа.

2. Познайте то, что мы, исшедшие от Первозданных Семи, мы, рожденные Предвечным Пламенем, узнали от наших Отцов . . .

3. Из Лучезарности Света – Луча Вечной Тьмы – устремились в Пространстве Энергии, вновь пробужденные; Единый из Яйца, Шесть и Пять. Затем Три, Один, Четыре, Один, Пять – Дважды Семь, Сумма Всего. И эти суть Естества, Пламена, Начала, Строители, Числа, Арупа, Рупа и Сила или же Божественный Человек – Сумма Всего. И от Божественного Человека произошли Формы, Искры, Священные Животные и Вестники Сокровенных Отцов, заключенных в Пресвятой Четверице.

4. То было Воинство Гласа, Божественной Матери Семерых. Искры Семерых подвластны и слуги Первому, Второму, Третьему, Четвертому, Пятому, Шестому и Седьмому из Семи. Они именуются Сферами, Треугольниками, Кубами, Линиями и Формовщиками; ибо так держится Вечная Нидана – Oi-Ha-Hou.

5. Oi-Ha-Hou есть Тьма, Беспредельность, или же Не-Число, Ади-Нидана, Свабхават – .

1. Ади-Санат, Число, ибо он Один.

2. Глас Слова, Свабхават Числа, ибо он Один и Девять.

3. “Квадрат без Формы”.

И эти Три, заключенные внутри , суть Сокровенная Четверица; и Десять суть Арупа Вселенная. Затем идут Сыны, Семь Воителей, Один – Восьмой оставлен в стороне, и Дыхание его есть Свето-Датель.

6. ...Затем Вторые Семь, которые есть Липики, порожденные Тремя. Отвергнутый Сын Один. “Сыны-Солнца” бесчисленны.

Станца V

1. Первозданные Семь, изначальные Семь Дыханий Дракона Мудрости, в свою очередь, порождают своим Священным Кружно-Спиральным Дыханием Огневой Вихрь.

2. Они делают его Вестником своей Воли. Джью становится Фохатом; стремительный Сын Божественных Сынов, чьи Сыны – Липики, устремляется в вихре спиральном. Фохат есть Конь, а Мысль – Всадник. Подобно молнии пронизывает он тучи огневые. Делает Три, Пять и Семь Продвижений через Семь Областей вверху и Семь внизу. Он возвышает Глас свой и созывает бесчисленные Искры, соединяя их вместе.

3. Он их направляющий дух и водитель. Начиная работу, он отделяет Искры Низшего Царства, в радости носящиеся и трепещущие в своих светозарных обиталищах, и образует из них Зачатки Колес. Он помещает их в Шести Направлениях Пространства и Одно посреди – Колесо Срединное.

4. Фохат начертывает спиральные линии для соединения Шестого с Седьмым – Венцом. Воинство Сынов Света стоит на каждом углу; Липики в Колесе Срединном. Они говорят: “Это хорошо”. Первый Божественный Мир готов; Первый; Второй. Затем “Божественный Арупа” отражает себя в Чайа-Лока, Первом Облачении Анупадака.

5. Фохат делает пять Продвижений и строит крылатое колесо на каждом углу квадрата для Четверых Пресвятых... и для Воинств их.

6. Липики очерчивают Треугольник, Первый Единый, Куб, Второй Единый, и Пентаграмму в Яйце. Это Кольцо, названное “Не преступи” для тех, кто нисходят и восходят; кто в течение Кальпы продвигаются к Великому Дню “Будь с Нами”... Так были созданы Арупа и Рупа; от Единого Света Семь Светочей; от каждого из Семи семижды Семь Светочей. Колеса охраняют Кольцо...

Станца VI

1. Мощью Матери Милосердия и Знания, Гуань-Инь – Троичность Гуань-Ши-Инь, пребывающая в Гуань-Инь-Тянь – Фохат, Дыхание их Порождения, Сын Сынов, вызвал из низшей Бездны Призрачную Форму Сянь-Чан и Семь Начал (Элементов).

2. Стремительный и Лученосный порождает Семь Лайа Центров, которых никто не одолеет до Великого Дня “Будь с Нами”; и утверждает Вселенную на этих Вечных Основах, окружая Сянь-Чан Зародышами Первичными.

3. Из Семи – Первый проявлен, Шесть сокрыты; Два проявлены, Пять сокрыты; Три проявлены, Четыре сокрыты; Четыре выявлены, Три сокрыты; Четыре и Один Цзан проявлены, Два и Половина Одного сокрыты; Шесть должны быть проявлены, Один оставлен в стороне. Наконец, Семь Малых вращающихся Колес: одно, рождающее другое.

4. Он слагает их на подобие старших Колес, утверждая их на Несокрушимых Центрах. Фохат, как же созидает их? Он собирает Огненную Пыль, он слагает Огненные Шары, устремляется через них и вокруг них, сообщая им жизнь и затем, приводя их в движение; одних в одном направлении, других в ином. Они холодны, он делает их жаркими. Они сухи, он делает их влажными. Они пылают, он обвевает и охлаждает их. Так действует Фохат от одних Сумерек до следующих на продолжении Семи Вечностей.

5. У Порога Четвертой Сынам указано создать свои Подобия. Одна Треть отказывается. Две повинуются.
Проклятие произнесено: они будут рождены в Четвертой, страдать и причинять страдания. Первая Война зародилась.

6. Старшие Колеса вращались сверху вниз и снизу вверх... Зародыши Матери наполняли все сущее. Битвы возникли между Созидателями и Разрушителями, и Битвы велись за Пространство; Семя рождалось и вновь появлялось, беспрестанно.

7. Разочти, о Лану, если хочешь познать точный век твоего Малого Колеса. Его Четвертая Спица – Наша Матерь. Достигни Четвертого Плода Четвертой Тропы Знания, ведущего к Нирване, и познаешь, ибо ты узришь . . .

Станца VII

1. Познай начало Жизни чувствующей и вне формы.
Вначале, Божественный, Единый от Матери-Духа; затем, Духовный; Три от Одного, Четыре от Одного и Пять, из которых Три, Пять и Семь. Эти суть Троичные и Четверичные в нисходящем порядке; Первого Владыки рожденные Разумом Сыны, Блистающие Семь. Они и есть Ты, Я, Он, о Лану; они блюдут тебя и твою Матерь-Бхуми.

2. Единый Луч размножает малые Лучи. Жизнь предшествует Форме, и Жизнь переживает последний Атом. Через бесчисленные Лучи, Луч-Жизни, Единый, подобно Нити в Ожерелье.

3. Когда Единый становится Двумя, Троичный проявляется и Трое Едины; это наша Нить, о Лану, Сердце Человека-Растение, называемого Саптапарна.

4. Это есть Корень, никогда неумирающий; Три-язычное Пламя Четырех Фитилей. Фитили – Искры, которые извлекают из Три-язычного Пламени, устремленного Семью, – их Пламя – Лучи и Искры единой Луны, отраженной в струящихся Волнах всех Рек Земли.

5. Искра, Фохата Нитью тончайшей с Пламенем соединенная. Она странствует через Семь Миров Майи. Она останавливается в Первом, становясь Металлом и Камнем; проходит во Второй, и узри – Растение; Растение вращается в Семи Сменах и становится Священным Животным. Из этих свойств сочетаний Ману-Мыслитель создается. Кто создает его? Семь Жизней и Единая Жизнь. Кто завершает его? Пятеричный Лха. Кто совершенствует последнее Тело? Рыба, Грех, Сома...

6. От Перворожденного Нить между Молчаливым Свидетелем и его Тенью становится все крепче и все лучезарнее с каждой Сменою... Утренний солнечный Свет преобразился в сияние Полдня...

7. “Ныне, это твое Колесо”, сказало Пламя Искре. “Ты – Я, мое Подобие и моя Тень. Я Сам облекся в тебя и ты Мой Вахана, до Дня “Будь с Нами”, когда ты снова станешь мною и другими, собою и мною.” После этого Строители, облекшись в свою первую Оболочку, спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют – будучи ими самими . . .

(Так заканчивается эта часть архаического Манускрипта, затемненного, сбивчивого, почти непонятного. Попытка будет сделана теперь осветить эту затемненность и выявить смысл этого кажущегося бессмыслия.)[B][COLOR=darkblue][COLOR=darkblue][B][I][U][CODE]
Рубрики:  СУТЬ МИФОВ/Станцы из книги Дзиан

ЗЕВС

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 11:49 + в цитатник
***
Для того, чтобы понять этот текст, следует ознакомиться, прежде всего, с греческой мифологией, поскольку здесь говорится о сущности греческих образов.
***
Рея – земля (а также вера)
Кронос от Хронос – время – бог неба и земли.
Небо – тайна божья, Земля – вера;
Следовательно в разуме верующей душе родилось разумение о Боге по образу и подобию диалектического внешнего мира, ограниченного временем и пространством, и разум таков же «временный» возомнивший себя богом, и бога подобным себе. (Что мы и наблюдаем до сих пор)
И вот внешнее разумение Крон поглощает своих рождённых его женой – Верой и Его плотским разумом детей. Рождает и «заглатывает» - принимает внутрь себя, но одну мысль Зевса вера спрятала глубоко в пещере души, чтобы время его не проглотило, а вместо Зевса Кронос проглотил камень, что означает: духовный смысл был сокрыт, а внешний (камень преткновения, философский камень, как диалектический смысл, был поглощён).

Таким образом Вера скрывает духовный смысл в сущности диалектического человека, чтобы сохранить его живым. Глубоко в пещере внутренней сущности - Зевса, что с древнегреческого означает ЖИЗНЬ ( сравнить с тем, что Христос тоже есть жизнь вечная) возрастает и крепнет питаясь молоком козы Алмафеи.(подробней об этом остановлюсь позже)

И так, когда внутреннее духовное разумение познания Бога возросло и окрепло, то человеческое учение (по образу и подобию человеческого ума), после долгой внутренней борьбы верующего свергнуто, а именно, Зевс «кастрировал Хроноса – время. Таким образом, побеждено время и нет больше смерти.
(Как и в библии заповедано древним
«Отрезать крайнюю плоть», что означает: отсекать человеческое мышление, и останется духовный смысл. «Ибо не я говорю вам, а Отец, который во мне»* Здесь и далее слова из Библии цитируются по памяти. Позже поставлю сноски

Всё, что ранее поглощено диалектическим человеческим умом, все Слова Божьи, Его мысли, были возвращены Зевсом (Мудростью Божьей) из земли – веры, поскольку теперь они обрели иной смысл – духовный и сделались эти Мысли царствующими в человеке, так например:
Гестея – богиня домашнего очага. Ничто иное, как состояние покоя;
Гера – опять же земля духовная преобразованная в человеке – его вера возделанная, готовая принять Слово – Мысль свыше из космического Разума. (Ведь не зря же все боги – мысли божьи на небе запечатлены планетами. Ни одно Слово Господа не лжёт)
Здесь можно опять сравнить с Марией богородицей – Душой, принявшей Христа – Мысль Божью*
И так далее аналогия проходит канвой по всем духовным учениям, по всем религиям.
Деметра – Мысль постоянно преобразовывающаяся в духе.
Аида – мысль по образу и подобию внешнего мира и она властвует в плотской душе.
Аналогична ей библейская блудница*
Посейдон – тот, кто душевный, властелин моря. Море является душевным учением это то, откуда мы черпаем познание и оно неисчерпаемо, но познание, которое открывается на земле(море внутреннее, а через это познание приходит и небесный смысл – они взаимосвязаны. Небо. Земля. Море. Как Тайна, Вера, Знание.
(Здесь Посейдон аналогичен Иона Крестителю, который тоже крестит в воде учения.*)
Крещение – это открывание смысла. Водное – когда человек погружает разум свой в воду учения. Духовное, когда открывается человеку истина.
А крещение, как обряд хранится лишь для того, чтобы человек по средствам символического обряда задумался об истинном его значении, что же несёт в себе этот образ крещения? И если человек задает этот вопрос – он уже стоит перед ответом, а это первый шаг к Богу.

Но вернёмся к мифологии, которая также посредствам образов выводит внутренний мир человека к наивысшему духовному смыслу своего существования и к жизни вечной.
Так как Истина пришла в мир «многократно и многообразно»*

И время Хронос, побеждённое Зевсом – мудростью Божьей переселилось на «острова блаженных», как повествует дальше мифология, ибо «блаженны ищущие, ибо они насытятся»; «блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное»*
Блаженные – это те, кто стал искать господа. Крон – время у греков, Сатурн – рок, судьба у римлян.
Что же заставило время»изрыгнуть» своих детей?

И Зевс – мысль духовная сделала внутри своё дело. Стала вразумлять ум человека, «вести войну» с его закостенелой способностью всё видеть в образах и подобии и не видеть самой сути. И когда человек пытается мысль божью принять, как свою собственную, он сам 2 лезет» на Олимп Мудрости Божьей.
И так Зевс сковал все мысли неразумные и сбросил их вглубь тартара (в диалектическую сущность).

Тем самым Он одержал победу над временем, судьбой, роком. Когда только человек осознает, что все его внешние проблемы, вся эта мирская жизнь по сути своей ничто – всё суета сует и повернётся к Богу – начинается божественный рост внутреннего человека.

Когда вера прячет мысли божьи в свои недра (пещере человеческой души)оберегая его от времени жизни диалектического мира, то эта мысль (Зевс), который питается молоком козы Амалтеи. И что же это за коза такая?
Возникает естественный вопрос. А это и есть сущность человека, который питает свой внутренний рост и самое дорогое, что в нём есть – веру, но то, чем он питает, ещё даже не имеет человеческого образа, а наша животная сущность ещё полностью от «мира сего». То есть, когда мы обращаемся к Богу со своими человеческими нуждами (точнее козьими), и не печёмся о нуждах ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ – ДУХОВНЫХ. Ибо сказано, что человек лишь тогда является Человеком, когда Он узнал Отца своего – ГОСПОДА БОГА.

А то, что в нас уже родилось от Бога, это мы и питаем в своих недрах козьим молоком (здесь ещё не мешало бы вспомнить образ рогатый князя мира сего)*
И эта наша козлиная сущность подвесила Зевса младенца на древо, чтобы его нельзя было найти. Помните о древе познания добра и зла?*
Древо – это образ учения, а плод – познание, которое вкушаем.

Вот и здесь та же самая мудрость сокрыта в образах греческой мифологии.
То, что временное было поглощено душой плотской (диалектической, чтобы было понятней), стало теперь вполне осмысленным и оно вернулось к человеку после того, как мысль душевная напоила Крона «волшебным зельем» - а именно – мудростью божьей, и тогда человеческий, подверженней року, судьбе, времени, ум осознал всё то, что ранее поглощал, он уразумел и мысли духовные обрели наконец-то иной внутренний смысл. И открылась человеку Истина.
 (660x350, 69Kb)

Серия сообщений "Эхо греческой мифологии":
Часть 1 - Медуза горгона, как образ внешнего диалектического мира
Часть 2 - ЗЕВС
Часть 3 - Три грации*
Часть 4 - Кое-что о данаидах
...
Часть 14 - Богини греческой мифологии Мойры
Часть 15 - Гименей
Часть 16 - Тесей


Валентинка

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 23:37 + в цитатник

Всем тем, кто любит и любим:
Не иссякает пусть источник,
А поцелуев многоточье
В стихах мы свято сохраним…
38302097_25 (400x300, 599Kb)

Рубрики:  СТИХИ/Лирика

Иероним Босх «Сад наслаждений»

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 18:35 + в цитатник

МИР ОБРАЗА

Иероним Босх «Сад наслаждений»
Картина о сотворении мира, состоящая из трёх створок. В закрытом виде она выглядит, как книга, на внешней стороне створок изображён земной шар,
553px-Hieronymus_Bosch_-_The_Garden_of_Earthly_Delights_-_The_exterior_%28shutters%29 (553x600, 81Kb)


«Глядя на гризайлевые (Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего серого.)изображения с внешней стороны, зритель ещё не ведает, какое буйство цвета и образов скрывается внутри. В хмурых тонах изображён Мир на третий день после того, как Бог сотворил его из великой пустоты. Земля уже покрыта зеленью, окружена водами, освещена солнцем, но на ней ещё нельзя встретить ни людей, ни животных. Надпись на левой створке гласит: «Он сказал, и сделалось», на правой — «Он повелел, и явилось».»
Тёмный фон соответствует «тьме внешней», шар же кажется хрупким и светящемся.
Сотворение мира.
«И отделил Бог свет от тьмы и назвал свет – днём, а тьму – ночью. И был вечер и было утро: день один.»
Господь творит внутри тьмы незнания свет знания. И отделяя знания от незнания. Называет знание – днём, а незнание – ночью.

День второй:
Твердь отделил от воды и назвал твердь небом.
Твердь – слово, находящееся в воде учения. Он отделяя тайну называя её небом.

День третий: « И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями.»
Сотворил на земле сушу и море и отделил их.
И разные растения на земле.
Земля – душа человека, вода то, что питает землю – душу, то есть земное учение.
Растения, произрастающие в процессе познания – являются разными учениями мудрости земной.

День четвёртый:
Сотворил господь светила небесные на твердыне небесной.
Это те мысли, что из тайны небесной учат земной разум человека.
Светило дневное и светило ночное.
Есть две мудрости – человеческая – Луна, духовная – Солнце.

День пятый:
Создал господь разных пресмыкающихся, птиц и рыб.
Это те мысли, которые учат человека изнутри, те мысли, который из тайны, и те, которые черпаем из учения.

День шестой:
Создал Господь скотов, гадов и зверей, и человека по образу своему.
Это наши инстинкты, чувства и желания.
Гады и грызуны, разрушающие нашу сущность, животные домашние и животные дикие.
Так например: собака – верность, вол – терпение, овца – покорность.
Человек (духовный) создан по образу и подобию Божью. В нём заключена вся вселенная.
Человек: это мужчина и женщина. По отдельности они не являются человеком." И создал Бог человека:мужчину и женщину" - цитата из Библии.
Адам – чело, а Ева – век.
Или Адам – разум, а Ева – мысль из этого разума.
И когда мысль вышла наружу и приняла мудрость образа внешнего мира "века сего" (вкусила от древа познания добра и зла) она отдалилась от Бога и отдалила Разум человеческий.
И это названо незнанием Отца. Незнающие во грехе, который есть - незнание, а знающие в праведности, ибо сказано:" Знать меня - есть совершенная праведность" - цитата из Библии.

Но когда Мысль войдёт внутрь своего Разума и примет мир по образу внутреннего мира – образу Божью, тогда она получит прощение.

Седьмой день:
И произошло воскресение в седьмой день недели.


Происходит сотворение внутреннего человека из его плотской, по сути животной сущности, творится духовное начало имя которому Адам.


Ковчег – душа спасающегося человека. Ной сущность, состоящая из небесных и земных мыслей. Потоп водный – учение, истребляющее земную плотскую сущность человека, одновременно спасая его духовное начало.
Первая створка(слева на право), что являясь зеркальным отражением правого (как мудрости Божьей).

 (240x598, 57Kb)

ЛЕВАЯ СТВОРКА КАРТИНЫ
1.В центре – символ жизни (пурпур) образ души кораллового цвета. Отверстие внутрь символизирует лоно, вбирающее в себя мысль божью.
Сверху слева (правое) влетают белые птицы – Слово Божье, а вылетают наружу чёрные, символизирующие слово (мысль) по образу человеческому.


 (490x600, 54Kb)

Животные – это образы символизирующие внутренний мир человека по образу внешнему, животного начала.(диалектического мира)
Слон – символ мощного земного начала, вместо рук которому служит орган для поедания разных срываемых плодов, как и мысль человеческого разума.
Жираф – голова на высокой шее, длинные ноги, как стремление к высокому.
Вол – символ терпения и труда.
Осёл – упорства в труде.
Единорог – лунное начало по образу мирского учения христианства, который явился, как духовное отражение духовного начала в воде.


 (489x600, 84Kb)

Символизирует лунное женское начало, целомудрие, чистоту, девственность, совершенное добро, достоинство, силу разума и тела, неподкупность. Слияние двух рогов в один означает единство противоположностей и неделимую власть государя. Единороги иногда изображаются по обе стороны от Древа Жизни, как его стражи. Сражение льва и единорога символизирует солнечные и лунные силы и пары противоположностей. Единорог - правитель вод, его рог помогает обнаружить в воде яд и обезвредить его, что означает в воде познания он является Логосом - мыслью Божьей, которая обезвреживает воду и делает её исциляющим источником знания.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
На фоне неба четыре сооружения символизирующие четверицу эонов.
В самом центре находится образ земного шара, как образ души человека с отверстием внизу, символизирующее внутренний мир человека, как глубину преисподней, со всеми его страстями, горестями и бедами. Сверху над образом души месяц, как образ учения, символ ночного светила (свет душевного учения),
Что опять же перекликается с символом единорога
 (626x699, 164Kb)
а Солнце является Духовным учением – небесное светило – Знание (Христос). Далее, на трёх столпах земного учения зиждется центр вселенной, по бокам мы видим планеты струящие источники знания. По внешнему кругу земли (по экватору) фигурки людей, которые выходят изнутри во внешний мир и о чём-то рассуждают – это образы мыслей человеческих, которые своё учение духовное выносят в мир внешних образов.
 (490x599, 103Kb)
Шар символизирует внутренний мир человека. Адам- ум человека и Ева - душа человека, находятся во внутреннем мире человеческой сущности, но когда ум (Адам) выглядывая наружу, во внешний мир, принимает духовное учение за человеческое - по внешнему образу, он перестает "познавать" свою Еву, а начинает блудить...Что значит "вкушать от древа греха" - внешнего мира.
(продолжение следует)

Рубрики:  МИР ОБРАЗА/Образы Иеронима Босха

Крылатые латинские выражения

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 17:33 + в цитатник

 (350x450, 15Kb)
"Doktrinen multiplex – veritas una"
Учений много – истина одна.
*
Сомневаясь, мы приходим к Истине.
"Dubitanto ante veritante perinimus"
*
Ложь красноречива, правда проста.
*
Обман разрушает всё.
*
Лжец - тоже вор!
*
Простота - признак искренности.
*
"Abit nun obit"
Ушёл, но не сгинул
*
Ad pernicem solet agi sinceritas — Искренность часто приводит к несчастью
*
A fonte puro, pura defluit aqua — Из чистого источника чистая вода и вытекает
*
Ab alio expectes, alteri quod feceris — жди от другого того,что ты сделал ему сам
*
Ab exterioribus ad interiora — от внешнего к внутреннему
*
Absit invidia — Да не будет зависти и злобы
*
Abstractum pro concreto — Абстрактное вместо конкретного
*
Accidit in puncto, quod non speratur in anno — В один миг случается то, на что не надеешься и годами
*
Actum ne agas — С чем покончено,к тому не возвращайся
*
Ad augusta per angusta — К высокому через трудное
*
Aestas non semper durabit: condite nidos — Лето не вечно: вейте гнезда
*
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt — чужие пороки у нас на глазах, наши — за спиной; в чужом глазу соломинку ты видишь, в своем не замечаешь и бревна
*
Aliud est tacere, aliud celare — Одно дело - молчать, другое – умалчивать



8aab02ef66d8 (480x360, 518Kb)

Рубрики:  ЦИТАТЫ/Мудрые изречения

ОБРАЗ

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 16:12 + в цитатник


Образ состоит из внутреннего содержания и внешнего вида, формы.
Сосуд, наполненный сутью.
Символ состоит из образа, несущего в себе символизирующую сущность.
Так образ становится символом чего-нибудь.
Например образ собаки – символ верности, образ вола – символ терпения, а образ Христа во плоти – символ Слова в буквальном смысле, а образ Христа – Духа, символ мысли божьей.
Так, например, буква состоит их символа и звука;
Образы внешнего мира (вселенная, земля, природа) есть олицетворение внутренней сути.
Макрокосмос, как отражение микрокосмоса.
Библия – это ключ к познанию, путём соединения двух начал и их единства, как одного целого, происходит откровение тайн.
«Замочная скважина» - душа диалектического внутреннего человека, а «ключ» - Слово (Логос) Бога Живого, проникновение Его разума в сущность человеческую, в его ум, открывает душу перед Богом и душа входит в познание, и Познание отвечает душу светом откровения.
р06 (590x358, 69Kb)

Рубрики:  МИР ОБРАЗА/темы и их осмысление
МЫСЛИ ВСЛУХ и ОСМЫСЛЕНИЕ/записки напамять

Печаль

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 15:25 + в цитатник

04uz (250x200, 96Kb)
Печали льётся Млечный Путь
В Душе тьма-бархат беспросветна,
Ей отлюбилось безответно
И тяжелоподъёмна суть.

От мыслей вольных и шальных,
Что в узкой клетке бились птицей,
Соприкасались души, лица,
Огонь горел в Святой Святых.

Самосожжения ль пожар?
Томились нежностью ладони,
Которые никто не тронет
Взять невостребованный дар.

И ничего печальней нет,
Напрасно сердце отпылало
Струя нектар со дна фиала.
Померкнет негасимый свет…

1.03.08г.



 (300x225, 36Kb)

Души печальной отраженье:
Порывы ветра, дождь и град,
И бурное реки теченье,
В пространство устремлённый взгляд.

Как беспокойные синицы
Порхают мысли – не поймать!
С безмолвием пытаясь слиться
Ищу я сердца благодать…

01.03.08г.

 (240x320, 266Kb)

С истоков проторили русло,
И по щекам текут к губам
Те реки, что посолят чувства,
Дав новый смысл твоим словам.


 (240x320, 997Kb)

Рубрики:  СТИХИ/Лирика


Поиск сообщений в Лора_Берн
Страницы: 378 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь