-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

календари 4- Нежных календаря.

Без заголовка - (0)

Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...

Без заголовка - (0)

Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...

Без заголовка - (0)

10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...

Без заголовка - (0)

Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лора_Берн



Галина Журба на сервере Стихи.ру

  Авторское право, всех публикаций дневника, принадлежит Лоре Берн.(Галина Жукова)

Ибо, если "о" прав, тогда у него есть - ПРАВ"О".

Весьма...

 

мои переводы апокрифов:         

http://www.liveinternet.ru/users/2847043/profile/  

                                                             

   " Научи меня, в других людях открывать неожиданные для себя таланты

и дай мне, Господи, прекрасный Дар отвечать им тем же."

* Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)

"Мене, мене, текел, упарсин" (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין‎, по-арамейски означает буквально «Мина, мина, шекель и полмины» (меры веса), традиционно трактуется как «исчислено, исчислено, взвешено, разделено»).

   


И так - ЛУВР!

Суббота, 24 Января 2009 г. 18:12 + в цитатник

 (434x619, 119Kb)
И так – ЛУВР!!!
(Краткая история дворца и музея)
Здесь и в других туристических заметках большая часть информации взята из Интернета(в том числе и большенство фотографий), путеводителей по музеям и выставкам. А также из книги «Весь Париж» издательства“ BONECHIi“ Франция

***
Лувр ведёт свою историю с 13 века, когда Филипп – Август построил вдоль Сены мощную крепость для оборонительных целей, которая занимала четверть современного «квадратного двора».
Не будучи тогда королевской резиденцией (король жил на острове Сите), крепость хранила королевскую казну и архивы. В 14 веке Карл 5 – Мудрый сделал крепость более пригодной для жилья, превратив её в свою королевскую резиденцию, и среди прочих нововведений заказал строительство библиотеки, получив вследствие этого эпитет «Мудрый»; так он и вошел в историю. Но после его правления Лувр долгое время не использовался в качестве королевской резиденции.
В 1546г. По заказу Франциска 1, архитектор Пьер Леско снёс старую крепость и на её фундаменте воздвиг новый дворец. Работы были продолжены при Генрихе 2.
Пьер Леско для оформления дворца пригласил скульптора Жана Гужона.
После смерти Генриха 2 раненного на турнире, его вдова Екатерина Медичи, поручила архитектору Фильберту Делорму строительство дворца Тюильри, с тем, чтобы присоединить его к Лувру с помощью большой галереи, идущей по направлению к Сене

 (700x525, 182Kb)
Собрание книг в библиотеке, основанной К. Мудрым было безвозвратно утеряно, но в 14 веке Франциск 1 стал собирать коллекцию художественных произведений, которая стала ядром собрания картин, известных сегодня на весь мир.
Она была пополнена при Людовиках 13 и 14.
После смерти последнего, Лувр стал местом регулярного проведения выставок живописи и скульптуры.

 (700x525, 165Kb)
10 августа1793г галерея была открыта посещения и стала музеем. С тех пор коллекция расширилась, особенно во времена правления Наполеона 1, требуемого от побеждённых наций дани в виде произведений искусства.
В наше время каталог музея насчитывает 400 тысяч экспонатов, которые можно распределить по различным направлениям : от древнеегипетских, греческих и римских – до древневосточных; от средневековой скульптуры до современной; от прикладного искусства, куда входит и королевская коллекция драгоценностей, до обширных собраний живописи.
«Большой Лувр» - после последней реставрации по решению президента Франсуа Миттерана в 1981г.


 (700x525, 75Kb)

Связь между новыми зданиями и дворами осуществляется с помощью пирамиды из прозрачного стекла, к ней примыкают 2 другие меньшего размера. Автор – архитектор американско-китайского происхождения Ео Минг Пей.
 (461x346, 54Kb)
Конечно, посещение Лувра во второй половине дня, когда уже и без того подустали (мягко говоря), это всё равно, что поставить галочку в дневник туриста, что мол были в Лувре, а для того, чтобы насладиться всей прелестью пребывания, необходимо по меньшей мере несколько дней потратить только на Лувр. А чтобы осмотреть все его шедевры, необходимы месяцы, а то и годы…
Но нам выпало несколько благодатных часов. И на каждый посещаемый нами зал нам было отмеряно по 15 - 20 минут, с оговоркой, какие картины и где следует смотреть. Но мне хотелось сделать свои собственные открытия, а не следовать по намеченному известному плану.
Когда хочется стоять часами возле одной картины, а можно её только окинуть взором и спешить за гидом, чтобы не потеряться…

 (600x400, 214Kb)

Меня особенно потрясла одна картина художника Аннибале Карраччи на религиозную тему. Рим 1609г.
И. Христос снят с креста, в окружении матери Марии, Иосифа и Марии Магдалины. У его ног и рук Ангелы, глаза которых полны слёз и по щекам катятся чистые прозрачные слёзы, хочется прикоснуться рукой и стереть – на столько они настоящие. Ничего подобного прежде я не видела и ни одна картина не производила на меня такого чарующего впечатления.
 (341x397, 43Kb)
Слезинки ангелов

***
Слезинки ангелов на полотне небес
Росинки с неба окропляют холст,
Мир замирает в предвкушении чудес,
Но только-только был распят Христос;
И плачут женщины. Отец, сестра и мать,
На ноги глядя в ранах, и на руки.
И капли слёз блестят, как с неба благодать,
Уврачевать готовы боль и муки.
Живые слезы просочились и блестят,
Века прошли, но слёзы горя живы,
Мир держится лишь Воскресением, распят.
Нет у безбожников альтернативы.


 (333x518, 33Kb)
Мне хотелось остаться и смотреть, но надо было идти в зал Леонардо да Винчи.
Должна признаться, что Мона Лиза не произвела на меня должного впечатления. Что значит «пиар» стоило искусствоведам вознести Мону Лизу, весь мир пал к её ногам и, кажется, перестал интересоваться более живыми полотнами.
А сколько портретов с по-настоящему живыми глазами и характерными лицами, в особенности полотна Рафаэля.
Конечно, я не знаток искусства, и не имею права заниматься критикой, а поскольку мне хочется здесь передать свои собственные впечатления не опираясь на постороннее мнение, то мне хочется отметить, что портрет Джоконды не произвёл на меня, неискушенную познанинием живописи, никакого впечатления.

ДЖОКОНДА

Дороги, реки, водопады,
небес распахнутая даль.
Леса и горы. Фон утраты.
И обрамляет лик – вуаль.
Смиренно сложены ладони,
печали траурный наряд.
Лишь беглый взгляд на вас уронит,
Каким окажется тот взгляд?
Что в нём?
Души ль проникновенность?
Иль отрешенности печать?
Таит улыбка - мига бренность,
иль затаённую печаль?
Из полумрака заточенья,
Вдруг - осенённое лицо!
Игрой лучей, и Света с тенью.
Воображение. Плечо.
Округлость форм, изящность пальцев,
И мягких складок водопад.
И замкнуто пространство в пяльцы,
Проникнуть в тайну ищет взгляд.
Дойти до истины, до сути!
Глубинный совершить обряд.
А неразгаданные тайны
Все на поверхности лежат.
***
Войдя в зал Леонардо да Винчи, я почувствовала на себе чей-то взгляд и повернула голову, на меня смотрела Джоконда, с презрением во взоре и с насмешкой на устах.
Картина висела на таком уровне от пола, чтобы Мона Лиза могла смотреть на посетителей свысока, и она во всю этим пользовалась.
Вокруг толпились восхищённые туристы из Японии, или из Китая.
Подойдя чуть ближе, я снова встретилась с ней взглядом, она продолжала смотреть надменно и насмешливо, это совсем нельзя было назвать улыбкой, да ещё и «загадочной»!
Почувствовав себя слегка обиженной, я отошла, пытаясь сосредоточиться на других картинах, но это мне удавалось с большим трудом.
Тогда я снова повернула голову в сторону Джоконды, надеясь встретить её загадочную улыбку, но в ответ, она продолжала меня презирать. Почему?! Я была в полной растерянности – всем, значит, загадочно улыбается, а меня на дух не переносит – презирает, и всё тут!
Может быть, никто не хочет признаться себе и другим в том, что это - прошедшее через века презрение Джоконды, относится к каждому лично? И легче признать загадочностью то, что совершенно очевидно?!
Или она, действительно, сама выбирает на кого как смотреть и кому как улыбаться, а над кем и явно – лукаво насмехаться.
А, может быть, она меня презирает, как женщина, которая не может простить, что кто-то разгадал её тайну?
10.05.01г.
***
Так, например, моя Джоконда (как я её вижу)- это отражение души человека.
Если в зеркале мы видим свой внешний образ, то Джоконда отражает внутреннюю суть, абстрактно, конечно.
Вот так, как она смотрит на нас, так мы смотрим на мир...

Ведь не случайный же выбран фон – Джоконда словно парит над землёй, над тем, что уже осталось позади, как образ прошлого.
Ведь не зря она устремила свой взор через века – в будущее.
И, в то же время, находясь на переднем фоне, как образ настоящего, причём – настоящего, совсем не внешнего мира, который как бы не продвигался в прогрессе вперёд, всё равно продолжает топтаться на одном месте, а мира внутреннего – мира души.
Джоконда – это зеркало Души, которая и загадочно улыбается, глядя на нас, и находясь в траурной одежде, смерено опечалена.

Джоконда переводится - жизнерадостная. И в этом весь парадокс. Жизнерадостная в трауре. Это только подтверждает мою догадку.
14.11.08г.



 (300x450, 57Kb)

Слава Богу!

Во тьме, под сводами гротеск,
Игра познанья - света c тенью,
Душа*, полученную весть*,
Рассматривает на коленях.
Благая* снизошла к ней мысль*
И Слово Божье пало в руки.
Очнись из мрака, всюду Жизнь!
И возрастают всходы муки…
*
Душа – Мария;
Гротеск – внутренний, глубокий смысл (от слова - грот)
Елизавета - Бог - моя клятва
Благая мысль – Иоанн Креститель, сын Елизаветы;
Христос – Слово Божье, соединяющий все мысли-персты.
В образах скрыта Мудрость Божья.
*



 (345x550, 36Kb)
Картина Леонардо да Винчи
«Мария в скалах»


 

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/Глазами туриста
ФРАНЦИЯ/Париж

Продолжение экскурсии. Дом инвалидов

Суббота, 24 Января 2009 г. 16:35 + в цитатник

 (465x605, 147Kb)
Дом инвалидов.
Между площадью Вобан и Эксплауадой инвалидов,
протянулся этот обширный комплекс зданий, который включает в себя Дом инвалидов, Собор и церковь св. Людовика.

Людовик 14 издал эдикт о строительстве дома инвалидов, вынужденных нищенствовать.
Строительство было поручено Либералю Брюану в 1671г.
И закончено в 1676г.

Впоследствии к дому инвалидов были добавлены церковь св. Людовика и собор, по проекту Ж. Ардуэна Эспланада, обустроенная в 1704-1720гг, длиной 487м и шириной 250м;

На орудийной площади перед домом
инвалидов выстроились в линию
бронзовые пушки 17-18в
18 орудий
«Триумфальной батареи»

выстрелы из которых раздаются только
в честь торжественных событий.

Во времена второй мировой войны
эти пушки были украдены
фашистскими захватчиками и увезены в Берлин.


 (500x340, 109Kb)
Архитектурный комплекс Дома инвалидов.

 (700x525, 118Kb)
А в 1945 году возвращены в Париж, на одной из пушек начертаны фамилии.
Они выгравированы, вероятно, перочинным ножом.


 (554x699, 155Kb)

Собор инвалидов.
Собор был построен с 1679 по 1706гг.
Это один из шедевров Ардуэна-Монсара: безупречно чистые формы, классический строгий стиль – таковы характеристики этого квадратного в плане сооружения с колоннадой двойного ордера. Фасад – образец изящества и симметрии: колоннаду венчает купол, под которым укреплён массивный барабан в окружении парных колонн, откуда поддерживаемый консолями, устремляется ввысь изящный золотой купол, украшенный гирляндами и цветами.
Золотой орнамент купола сверкает на солнце; всё сооружение венчается грациозным фонариком со шпилем, вознёсшимся на высоту 107 метров от земли.
«интерьер в форме греческого креста повторяет строгую простоту наружного облика собора» - так написано в книге для туристов.



 (459x699, 77Kb)
Внутри же вся «простота» состоит из бесценных пород мрамора, которым облицовано всё, начиная от лестницы, пола, стен, внутренних колонн, золото, скульптуры. Самое великолепное из всех, что мне приходилось видеть ранее в других церквях.
Своды купола с изображением четырёх евангелистов, а в центре небесной сферы Св. Людовик, протягивающий Христу меч, которым он, якобы победил неверных – работа художника Шарля де Лафосса. Сразу под куполом – Крипта с гробницей Наполеона Бонапарта. Так же здесь находятся гробницы членов императорской семьи и других великих персон Франции. В капелле справа – гробница брата императора Жозефа Бонапарта и двух маршалов: Вобана и Фоша. Усыпальница другого брата императора Жерома, находится в первой капелле слева, за ней следуют усыпальницы Бонапарта маршалов Тюренна и Леотейя.


 (700x525, 39Kb)
гробница брата императора Жозефа Бонапарта
***

Гробница Наполеона

Наполеон умер 5 мая 1821года на острове святой Елены, но только по прошествии семи лет французы получили разрешение от Англии перевести прах императора во Францию. Луи Филипп послал своего сына – принца Жуанвиля на остров св. Елены, чтобы произвести эксгумацию тела императора. В 1 840 году французский корабль привёз останки Наполеона. 15 декабря состоялись похороны императора.
Останки императора, как останки египетского фараона были замурованы в шесть гробов: первый из жести, второй – из красного дерева, третий и четвёртый из свинца, пятый из эбенового дерева и шестой из дуба…(комментарии излишни…)
Всё это было помещено в большой саркофаг из красного гранита в крипте, созданном архитектором Висконте.
Красный гранит был привезён из России.
Кольцо вокруг последнего пьедестала завоевателя расположены названия городов, которые были завоеваны, в том числе и Москва ( как это не странно, но так льстят себе французы)
Смерть так же соединила тех, кто был разделён при жизни: в крипте рядом с императором лежит прах его сына Наполеона 2 – официального короля Рима, которого нарекли «Орликом»…
Затем мы быстрым шагом марафонцев отправились в Лувр ( а путь то оказался не близким…)


 (659x441, 88Kb)

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/Глазами туриста
ФРАНЦИЯ/Париж

Музей Огюста Родена

Суббота, 24 Января 2009 г. 14:39 + в цитатник

621599519_tonnel (300x400, 24Kb)
Биография
Французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился 12 ноября 1840 в Париже, в семье мелкого чиновника. В 1854-1857 учился в парижской Школе рисования и математики, куда поступил вопреки желанию отца. В 1864 учился у А.Л.Бари в Музее естественной истории. В 1864 на парижском Салоне Огюстом Роденом была предпринята попытка показать его первую работу - "Человек со сломанным носом"; попытка оказалась неудачной, т.к. необычность работы шокировала публику. "Человек со сломанным носом был отклонен "Салоном". Это можно вполне себе представить, поскольку чувствуешь, что в этом произведении искусство Родена уже достигло зрелости, завершенности и уверенности; с бесцеремонностью великого убеждения оно бросило вызов предписаниям академической красоты, все еще самодержавно господствовавшей. [...] Царила скульптура модели, поз, аллегорий - легкое, дешевое, удобное ремесло, довольствующееся более или менее умелым повторением нескольких канонизированных жестов. В подобном окружении голова Человека со сломанным носом Родена уже должна была вызвать ту бурю, которая по-настоящему разыгралась лишь при появлении более поздних его произведений. Однако, может быть, ее просто отослали обратно, не дав себе труда рассмотреть как следует работу неизвестного." (Райнер Мария Рильке "Огюст Роден") Попытка Родена поступить в Школу изящных искусств так же провалилась.

 (330x397, 19Kb)

В 1864-1870 работал в мастерской А.Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, зарабатывая созданием декоративной скульптуры. В 1871-1877 работал в Брюсселе (Бельгия): создал несколько скульптур для частных домов, несколько скульптурных групп для здания биржи и четыре большие боковые фигуры для памятника бургомистру Лоосу в парке д'Анверс. В 1875 Роден посетил Италию; в результате знакомства с творчеством Микеланджело возникла идея создания статуи "Бронзовый век". С 1877 изучал памятники французской готики.
67b47a790892 (505x650, 201Kb)
В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. Камилла была талантливой ученицей, моделью и возлюбленной Родена, несмотря на разницу в возрасте в двадцать шесть лет и несмотря на то, что Роден продолжал жить с Роз Бёре, ставшей спутницей его жизни с 1866, и не собирался разрывать с ней отношения. В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников ("Поцелуй"). Несмотря на разрыв в их отношениях, состоявшийся в 1898, Роден продолжал способствовать карьере талантливой ученицы, но Камилла, которой была неприятна роль "протеже Родена", отказалась от его помощи. Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: "Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное".
2870bd8c240c (479x699, 124Kb)
С середины 1880-х гг. постепенно меняется манера творчества Огюста Родена: произведения приобретают эскизный характер. На Всемирной выставке 1900 французское правительство предоставило Огюсту Родену целый павильон. Умер Огюст Роден 17 ноября 1917 в своем доме в Мёдоне недалеко от Парижа.
 (448x698, 241Kb)
"В течении своей жизни Роден был и любим и ненавидим - ему была недоступна обычная карьера художника, но он был награжден высшими почестями авторитетов; его топтали, как упавшую клячу, а затем превозносили, как великого новатора; его считали революционером, но принимали в наиболее консервативных кругах. Правительство и официальные учреждения заказывали ему исторические памятники, но потом отказывались от созданных им шедевров. Когда он умер, "Мыслитель" и "Поцелуй" вошли к тому времени во все художественные словари по обе стороны Атлантики." (Дэвид Вейс "Нагим пришел я")
Источники информации:


Райнер Мария Рильке "Огюст Роден". Р.-М. Рильке, собрание сочинений в 3 томах, Харьков, "Фолио", М., "АСТ" 1999
Корн, Ирен Огюст Роден. "Мастер скульптуры". М.: Республика, 1997
Дэвид Вейс "Нагим пришел я". О скульпторе О. Родене. М.: Республика, 1993

 (413x573, 46Kb)
Поцелуй

Что в поцелуй вложить творец хотел?
Дуэт любви свободный и живой.
Округлости прекрасных жарких тел,
Оживший мрамор, трепет под рукой.
Нежнее не бывает в мире форм!
Прелюдия - мелодии полёт.
Чуть слышный надвигающийся шторм
К молчанью сокровенному зовёт…
Лишь поцелуй творят в молчанье уст -
Священный ритуал открыл сердца.
На волю, отпустив избыток чувств,
Печать любви снимают с уст уста.

К скульптуре Огюста Родена "Поцелуй"
***
Выйдя из Версаля, мы уже чувствовали значительную усталость, но нам ещё предстояло отправиться в музей
Огюста Родена, ваявшего из мрамора прекрасные женские головки, на тонких шеях и с кружевными оборочками на груди.
. Он добился такой утонченности в своих работах, что завистники распространили слухи, будто скульптор выливает свои произведения из мраморной крошки в форме, а не работает с твёрдым камнем. Это глубоко ранило талантливого мастера своего дела. (?! Вот уж человеческое тщеславие! А ведь следовало бы радоваться, что завистники усомнились в его таланте, значит, талант был настолько велик!)
Выйдя из музея, мы расположились на зелёной лужайке, вытянув натруженные ноги. Уже не было никаких сил, а был только второй час дня и ещё предстояло многое увидеть.
Испортилось ещё настроение и оттого, что бастуют 20 музеев, в том числе Лувр, и мы возможно в него не попадём, но ещё теплилась надежда, и когда наш организатор объявил, что Лувр открыт с 15 часов, мы воспряли духом, набрались сил и помчались в очередной музей…

rodin (416x245, 21Kb)

 

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/Глазами туриста
ФРАНЦИЯ/Париж

Версаль

Суббота, 24 Января 2009 г. 14:05 + в цитатник

23 мая
С утра мы отправились в гнездо королей – Версаль.
Он расположен на юго-западе от Парижа, когда-то был скромной деревушкой. В 1624 г. Людовик 13 приказал построить там небольшой охотничий домик, который вскоре был заменён небольшим замком, расширен и реконструирован Людовиком 14.
С 1630 г. Замок вырос, его парк приобрёл окончательную планировку, вокруг был построен новый город. Из охотничьего домика Людовика 13, по воле Людовика 14 Версаль стал загородной резиденцией с 1682г. С этого времени и по 1789г Версаль пережил блестящий период своего расцвета. Ослепляя великолепием и пышностью двора, не желавшего знать нужду страны, но всегда готовый к бесконечным охотничьим забавам и грандиозным празднествам.
После того, как торговки парижских рынков отправились на Версаль, король Людовик 16 с семьёй вернулся в Париж. Замок, покинутый королём пришёл в запустение и подвергнут грабежам, в результате чего лишился многих произведений искусства.
В 1837г. Луи Филипп реставрировал замок и сделал из него музей.
В 1870 г. Замок был занят немцами: здесь проходило коронование немецкого императора Вильгельма Прусского. в 1875г здесь была провозглашена республика. В 1919г. Подписано соглашение о мире с Германией.
Проходя по Версалю, мы пересекаем несколько столетий истории, прославленных именами великих мастеров: Мольер, Расин, Люли, Лафонтен, Делаланд и других художников и скульпторов. Все они подарили Версалю свои лучшие творения.
С обширной полукруглой площади можно любоваться прекрасным видом дворца с его тремя последовательно расположенными дворами.
 (533x400, 30Kb)
Осмотр дворцового комплекса начинается с королевской капеллы, затем последовательно идут салоны: Геракла, Венеры, Дианы, Марса, Гермеса, Аполлона, Зевса, Зеркальная галерея, Мира, Опочивальня королевы, Дворянский салон, Вестибюль королевы, Зал гвардейцев, Коронационный зал, Галерея сражения, Зал июльской монархии, несколько залов первого этажа посвящены Наполеону. И это только часть дворца, которую мы посетили.
Не стану вдаваться в подробности всей роскоши оформления внутренних палат…

1142-1b (462x542, 86Kb)

Вот только меня смущает один факт, почему в о времена расцвета Христианства оставалось такое поклонение греческим богам, все залы украшены в соответствии их названий , картинами с сюжетами из греческой мифологии. (Ну, да, это же не церковные залы, а дворцовые)
Осталось ещё отметить знаменитый версальский сад. К моему великому сожалению нам не удалось побывать в самом саду и увидеть его многочисленные фонтаны, скульптуры, клумбы, пейзажные композиции, беседки и парковые замки, многочисленные бассейны и озёра.

 (700x525, 87Kb)
Людовик 14 обратился к архитектору Андре Ленотру, чьё мастерство было известно по парку В Воле Виконт. В парке Версаля трудилось 4 тысячи!!! Садовников ( Вот уж по истине где не было безработных!)
В настоящее время сохранилась лишь маленькая часть сада, которую обслуживают 40 садовников.




 (600x399, 207Kb)

Остальная часть превратилась в окрестный лес…
Забыла отметить, может быть, важные вещи: из мебели времён монархов ничего не сохранилось. Грабежи, революции; кроме туалетного столика Марии Антуанетты, который находится в Дворянском салоне. Остальная мебель воспроизведена в таком виде, в каком была раньше, но все картины, роспись стен, мрамор, хрусталь, золото – настоящее.
Следует отметить, что 3 день нашего проживания в Париже был самым насыщенным.

 (640x428, 107Kb)
После осмотра Версаля мы побывали ещё в других музеях, гробнице Наполеона; в Лувре, прошли через сад Тюильри, Елисейские поля и пл. Согласия до самой Триумфальной арки. Не знаю, как только выдержали наши ноги, а уж о восприятии и говорить не приходится – такие темпы и такой наплыв информации, который не успеваешь впитать и переварить.


41357 (640x426, 65Kb)

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/Глазами туриста
ФРАНЦИЯ/Париж

Узкий путь

Суббота, 24 Января 2009 г. 12:28 + в цитатник

 (240x320, 245Kb)
Узкий путь к Богу

Первое, что я помню о Боге, это мои воспоминания из детства:
Мне было около 4 лет отроду, в нашем доме собрались верующие и, когда подошло время молитвы, все стали на колени, моя бабушка притянула меня к себе за руку и сказала, чтобы я стала рядом. Встав на колени, рядом с бабушкой я увидела, что все закрыв глаза что-то шепчут, я тоже закрыла глаза и стала шептать…Как потом часто вспоминали в нашей семье, я стала рассказывать детский стишок:
Ах, ты дедушка Тарас,
Не заехал ты до нас,
Ваша дочка у нас
Лапоточки плетёт
И в корзиночку кладёт…

Теперь, когда я вспоминаю это своё одно из самых первых воспоминаний, я вижу, что оно, каким-то образом положило начало моему душевному развитию.
Я всю жизнь «плету лапоточки» на свои босые ножки (обнаженную душу) т.е сочиняю стихи и складываю в «корзиночку» - свой единственный ценный дар для моей плотской души, таким образом она получает развитие, учится образному мышлению и познает свой внутренний и окружающий внешний мир…

Второе, очень памятное для меня прикосновение к божественному миру детской душой, произошло в шестилетнем возрасте, когда я лежала в больнице. И вот я решила молиться Богу, чтобы меня, наконец-то, выписали. И для этого я решила молиться непрерывно в течении всего дня. Я неотступно просила: «Господи, если ты есть, то пусть меня сегодня выпишут». Часа в три дня приехала моя мама и сказала мне, что меня выписали, и она приехала за мной. Я тогда была так счастлива, что есть Бог и что Он меня услышал, и что меня выписали, и я решила никому не рассказывать эту великую тайну моего с господом единения и свято поверила в Господа и с тех пор всегда обращалась к нему. Помню, как, набегавшись со своими друзьями, чувствуя себя совершенно счастливым человеком, я перед сном говорила мысленно Богу:
«Господи, спасибо, что я есть! Как хорошо, что я есть! Только бы не было войны!»
Третий раз это случилось в младших классах, когда нам, в школе, сказали, что Бога нет, что космонавты летали в космос и его там не нашли. Помню, как эти слова ввергли меня в душевное смятение и полную тоску. Я еле высидела в тот день на уроках и вот, выйдя из школы, я подняла свой взгляд в небо с такой надеждой всей своей детской доверчивой души, и вдруг с неба пошел белый пушистый, такой медленный, словно утешение, словно манна небесная – снег! Я протянула ладошку и на мою варежку стали опускаться чудесные резные снежинки, и вдруг моё сердце наполнилось удивительным ликованием, я сняла варежку и написала на снегу: «БОГ ЕСТЬ!» - и в этой убедительной фразе было столько истинной веры! Я вприпрыжку, размахивая портфелем, помчалась домой.
Все эти моменты складывались в мою память, поскольку они сопровождались яркими душевными переживаниями, поиска и открытий, первыми шагами в познании себя, мира и Бога.
4. Далее, что ещё хранит моя память, это уже из ранней юности: подготовка к вступительным экзаменам, когда я безумно волновалась и молилась Богу, и меня одолевали сомнения. Я опять в своей молитве обращалась со словами: « Господи, если ты меня слышишь, дай мне знак»! И, выйдя на улицу, посмотрела на звездное небо, подумала, если сейчас упадёт звезда, то я поступлю. В небе перед моим взором стала медленно падать звезда, и я была уверена, что Господь дал мне знак. Я поступила, в то время, как мои обе подруги не сдали вступительные экзамены, хотя, как мне кажется, они учились успешней меня, меня всегда подводила моя рассеянность и невнимательность.
Всё что складировала моя память в детстве, так или иначе, отразилось в моей реальной последующей жизни (об этом немного позже).
5. Однажды я ехала на лекции, глядя в окно автобуса, задумалась о чём-то и вдруг, почувствовала в себе такую ясность и силу мысли, словно кто-то другой, а не я сама, мыслил во мне и учил, говоря: «Вот, во мне есть разум, есть мысли, но они текут, кажется, сами по себе, вдруг я заостряю внимание на чём-то меня волнующем, и тогда начинаю размышлять. Значит, мыслить и размышлять над мыслями – это разные вещи?! Удивилась я. Сначала происходит поступление мысли, а затем уже происходит размышление, как процесс моего собственного разума. Точно так же, как смотреть и созерцать тоже разные понятия. Можно смотреть и ничего не видеть, только окружающие предметы, и не заострять на них никакого внимания, но когда начинаешь созерцать, то происходит единение с природой, и ты чувствуешь свою сопричастность к окружающему миру.
Я тогда немного удивилась самой себе, тому, что впервые так ясно, легко и светло озарился мой разум, и разложил мне по полочкам весь мой внутренний мир, начиная от понятия ум, разум, мысль, размышление, до общей их составляющей – души. Тогда я впервые поняла, что можно созерцать как внешний, так же и внутренний мир!
Я сразу же эти мыcли, посетившие мою глупую голову, присвоила, подумав: «Какая я умная!»… Теперь то я понимаю, что это мыслила во мне совершенная сущность, которая учит меня по жизни – Человек Совершенный, посланный Богом из космического Разума – Логос (Христос), поскольку я сама не в состоянии была так думать в силу своего возраста и развития.
Но духовное становление, мне кажется, началось с таких событий: однажды я, опять же, ехала в автобусе и, окинув взглядом прекрасный природный мир, подумала: неужели Господь способен разрушить им же созданный мир?! Может ли автор, будь он художник или писатель уничтожить, хоть и мёртвые плоды своего труда?! Тем более Господь, создавший всё живое. И у меня возникло стойкое убеждение, что это просто невозможно.
Мне очень хотелось постичь смысл созданного мира, моё предназначение в этом мире.
Я непрестанно молилась богу, т.е, обращалась мысленно к нему со всевозможными вопросами и ждала ответа… И Он отвечал…
А происходило это так:
6. Возвращаясь из Жданова домой, с двухлетней дочерью, и с объёмным багажом я всё переживала, как же теперь в течении 4 часов буду держать её на руках, как всё произойдёт во время пересадки. Но первое чудо свершилось, когда сев в заполненный салон самолёта, я обнаружила, что все места заняты до одного, а рядом с моим местом одно свободное.
Мы взлетели, и у меня появилась возможность Иришку посадить рядом и вполне свободно отдохнуть. Но тогда я ещё не увидела руку господа, а восприняла это за простую случайность. Во время пересадки, нам объявили, что багаж следует взять с собой и идти пешком к самолёту. Я была в отчаянье, всё думала, как же я буду нести сумки и ребёнка…
Окинув взглядом пассажиров я увидела молодого человека в спортивном костюме и со спортивной сумкой, но обратиться к нему за помощью у меня не хватало смелости. И вот из 150 пассажиров, именно этот парень подошёл ко мне сам и предложил мне свою помощь. Таким образом, я избежала очередной проблемы. А в самолёте рядом со мной опять оказалось свободное место. Теперь я всё осознала и почувствовала, что Господь заботиться обо мне. Какой восторг охватил меня, этого не передать… И Он сопровождал меня весь мой путь, и не только в дороге, но и по жизни.
7. Приехав домой, мне захотелось, наконец-то, обратиться к слову Божьему, открыв библию я решила прочесть молитву «Отче наш». И перелистав страницу за страницей, несколько раз, я пришла в отчаянье, но вдруг подумала, что надо помолиться просто, от себя, и я попросила господа помочь мне найти «Отче наш», и открыла Библию на том самом месте, где и есть эта Молитва. И почувствовав, что Господь меня слышит и отвечает, я была по настоящему счастлива.
Поскольку моя личная жизнь не складывалась, мне часто приходилось вспоминать о своей внутренней опоре. Думаю, что будь я счастлива в этой жизни, мне некогда было бы задуматься над её смыслом . А так я, надеясь на Бога, ждала это пресловутое счастье и думала: вот Соломон выпросил у Господа мудрости, дай я помолюсь и попрошу настоящей любви…
А ещё меня мучили различные вопросы относительно того, кто же такой Бог? Каковы совершенные люди? И почему человек не чувствует присутствия Божия, а лишь посредствам необъяснимого чуда убеждается в потусторонней силе?
8. Однажды подумав так на ночь перед сном, и задремав, я услыхала, как с потолка посыпался песок, я соскочила с кровати и стала стряхивать его на пол, слышала шорох и чувствовала крупицы песка, потом, вдруг очнувшись, осознала, что откуда может быть песок?! Включила свет и ничего не обнаружила…
Немного поразмыслив, поняла, что это был ответ на мои вопросы о том, что не чувствую никакого присутствия Божия.
9. Через некоторое время, однажды встав утром, я подошла к шкафу, открыла его и в одно мгновение вдруг внутренне наполнилась невероятной силой, такой могучей, просветлённой, охватывающей всю вселенную, и знание всего наполнило меня до краёв. Боясь упасть, я осторожно сползла, держась за шкаф и села на пол. Сначала я подумала, что мне было плохо с сердцем, и я теряла сознание, а потом поняла, что это ответ на то, каков же Бог? Это на одну долю секунды Он наполнил меня собой…
Состояние всеобъемлющего Духа знания чуть не уничтожило мою собственную сущность, поскольку моя сущность не в состоянии всё это вместить. Как же мне хотелось хоть что-то из этого оставить в своей памяти, но оно стёрлось вместе с самим состоянием, поскольку не являлось моим и мне не принадлежало. Однако ощущение, захватившее меня в тот миг, было не передаваемо – это единственное мгновение настоящей жизни, настоящего бытия меня так потрясло, что я поняла смысл своей жизни – стремление ТУДА, только туда! Господи не оставь ничтожную душу мою! А ещё понимание того, что вот это Величие услышало и отозвалось такой космической пылинки, как человеческая душа, открылось мне и наполнило меня собой, и это было потрясающе…
Я всегда чувствовала любовь Божию. Он всегда помогал мне, поддерживал в трудные минуты, давал мне силы жить дальше. Учил.
10. Вот наглядный пример того, как Он давал мне понять, что я из себя представляю:
Однажды, сидя на автобусной остановке, я обнаружила у ног пустой кошелёк и подумала: хоть бы раз найти деньги, везёт же некоторым…
И мысль то была поспешной, промелькнула и тут же забылась. А Он, который знает и читает все мысли человека, не забыл.
Не дождавшись своего автобуса я встала, собираясь уходить, и вдруг мой взгляд упал на соседнюю скамейку – там лежал толстый кожаный портмоне… Открыв его и увидев, что он набит купюрам, я поспешно стала искать владельца кошелька, помня, что на остановке ещё была молодая парочка…Они как раз садились в один из прибывших автобусов… Всё это произошло так быстро, что я ничего не успела осознать, поддавшись лишь внутреннему чувству. Идя домой, я терзалась сомнениями, тем, что я такая дура – один раз в жизни нашла кошелёк, набитый деньгами, и отдала. Но если бы я его прикарманила, то мучилась бы ещё больше. И вдруг я вспомнила, что я думала буквально перед тем, как его найти, о своём неоправданном желании и о том, что это Господь мне «подкинул» кошёлёк в виде искушения ли, или для того, чтобы показать: вот, бери! Ты же хотела! Господи, почему ты не подкинул мне иначе, а так, чтобы я знала, кто их владелец?!
Мне стало легко и смешно. Смешно, что я не сумела воспользоваться ситуацией, что действую всегда необдуманно, сердечными порывами, а лишь потом анализирую свои поступки…
11. Учил, давая понять, как скоротечна и ничтожна наша жизнь.
Увидев, курирующего меня судью, вышедшего из отпуска, я подумала, что вот, о таких пишут в романах: молод, хорош собой, полон силы и жизненной энергии…
А вечером мне позвонила секретарь, и сообщила, что судья скончался от инфаркта. Я была в полном недоумении, ведь только сегодня утром я его видела полным жизни, а через два часа он скончался. Как это может быть?! И вдруг меня осенило: вот, это Господь заострил моё внимание на нём, чтобы я знала, что значит жизнь человека. Это Он помыслил во мне так, это Он дал мне увидеть его напоследок полным жизненной энергии, которая исчезнет через два часа…
12. Каковы же совершенные люди?
Однажды пасмурным дождливым днём, я прикорнула на диване и вдруг увидела в комнате свет, хотела повернуть голову к окну, чтобы посмотреть, выглянуло ли наконец солнце, но почувствовала, что кто-то легонько придерживает мою голову и не даёт мне приподнять её с подушки, и только боковым зрением я могла видеть свет падающий на пол от того, кто сидел у меня в ногах на диване. И я сразу вспомнила, что накануне задавалась мыслью о совершенных людях, о тех, кто живёт вечно. Я поняла, что это Он – совершенный Человек. Он пришёл, чтобы я узнала, каков Он и убедилась, что ОН – Свет! К моему большёму сожалению, я задала ему вопрос относительно этой – своей мирской жизни, и Он сразу же исчез. Если бы я спросила его о Господе, Он бы мне ответил, я убеждена. Впрочем, это и был ответ на мой вопрос о совершенных людях.

***

Почему совершенный человек не показал мне свой внешний образ?

 Потому что, то, что со мной случилось, несло в себе духовный смысл, и только теперь я его уразумела:

В ногах (символ продвижения в вере – путём познания) я увидела Свет Знания. И смотрю я на Свет Знания боковым зрением, скосив свой взор направо (в сторону духовного смысла),

И Господь держит рукой мою голову (вместилище ума), которая находиться в Его Мыслях. И Он не даёт мне приподнять голову и уклониться от Его Знания. Ибо иго Его – Благо. Вот, что мне тогда было сказано без слов, но я тогда была слепой и глухой. А теперь я уже прозрела и, вспомнив об этом явлении, узнала, о чём мне было тогда поведано

 (495x590, 159Kb)

Рубрики:  МЫСЛИ О БОГЕ/Узкий путь

На грани

Суббота, 17 Января 2009 г. 13:07 + в цитатник

 (285x400, 47Kb)
Что нас вдохновляет любить человека?
Беречь и лелеять, и пестовать образ
Сошедшего, словно с картины Эль Греко,
Искать его сущность, и взвешивать сто раз;

И думать: ладони - возвышенность духа,
И прячет улыбка умеренность чувства,
И что-то за музыкой голоса, слухом
Воспринялось, ввергнув на грани безумства…

Смотреть. Наслаждаться. То счастье, то ужас…
Какая глубокая тайна во взоре!
О, господи, Боже мой! Кто нами кружит?!
Ввергая любовью в отчаянья море…

На этом бездушном, неправедном свете,
Как, чьей, равнодушие создано властью?
И что позволяет ему не ответить,
На чувство, которого нету прекрасней…

Рубрики:  СТИХИ/Лирика

Джоконда

Пятница, 16 Января 2009 г. 11:46 + в цитатник

 (333x518, 33Kb)
Дороги, реки, водопады,
небес распахнутая даль.
Леса и горы. Фон утраты.
И обрамляет лик – вуаль.
Смиренно сложены ладони,
печали траурный наряд.
Лишь беглый взгляд на вас уронит,
Каким окажется тот взгляд?
Что в нём?
Души ль проникновенность?
Иль отрешенности печать?
Таит улыбка - мига бренность,
иль затаённую печаль?
Из полумрака заточенья,
Вдруг - осенённое лицо!
Игрой лучей, и Света с тенью.
Воображение. Плечо.
Округлость форм, изящность пальцев,
И мягких складок водопад.
И замкнуто пространство в пяльцы,
Проникнуть в тайну ищет взгляд.
Дойти до истины, до сути!
Глубинный совершить обряд.
А неразгаданные тайны
Все на поверхности лежат.

Джоконда. Лувр
литературный дневник
Войдя в зал Леонардо да Винчи, я почувствовала на себе чей-то взгляд и повернула голову, на меня смотрела Джоконда, с презрением во взоре и с насмешкой на устах.
Картина висела на таком уровне от пола, чтобы Мона Лиза могла смотреть на посетителей свысока, и она во всю этим пользовалась.
Вокруг толпились восхищённые туристы из Японии, или из Китая.
Подойдя чуть ближе, я снова встретилась с ней взглядом, она продолжала смотреть надменно и насмешливо, это совсем нельзя было назвать улыбкой, да ещё и «загадочной»!
Почувствовав себя слегка обиженной, я отошла, пытаясь сосредоточиться на других картинах, но это мне удавалось с большим трудом.
Тогда я снова повернула голову в сторону Джоконды, надеясь встретить её загадочную улыбку, но в ответ, она продолжала меня презирать. Почему?! Я была в полной растерянности – всем, значит, загадочно улыбается, а меня на дух не переносит – презирает, и всё тут!
Может быть, никто не хочет признаться себе и другим в том, что это - прошедшее через века презрение Джоконды, относится к каждому лично? И легче признать загадочностью то, что совершенно очевидно?!
Или она, действительно, сама выбирает на кого как смотреть и кому как улыбаться, а над кем и явно – лукаво насмехаться.
А, может быть, она меня презирает, как женщина, которая не может простить, что кто-то разгадал её тайну?
10.05.01г.
***
Так, например, моя Джоконда (как я её вижу)- это отражение души человека.
Если в зеркале мы видим свой внешний образ, то Джоконда отражает внутреннюю суть, абстрактно, конечно.
Вот так, как она смотрит на нас, так мы смотрим на мир...

Ведь не случайный же выбран фон – Джоконда словно парит над землёй, над тем, что уже осталось позади, как образ прошлого.
Ведь не зря она устремила свой взор через века – в будущее.
И, в то же время, находясь на переднем фоне, как образ настоящего, причём – настоящего, совсем не внешнего мира, который как бы не продвигался в прогрессе вперёд, всё равно продолжает топтаться на одном месте, а мира внутреннего – мира души.
Джоконда – это зеркало Души, которая и загадочно улыбается, глядя на нас, и находясь в траурной одежде, смерено опечалена.

Джоконда переводится - жизнерадостная. И в этом весь парадокс. Жизнерадостная в трауре. Это только подтверждает мою догадку.
14.11.08г.

 

Рубрики:  ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/К портретам
МИР ОБРАЗА/аллегории
МИР ОБРАЗА/темы и их осмысление
ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Стихи к живописи

Воздушный шарик

Среда, 26 Марта 2008 г. 20:01 + в цитатник

Любовь - это воздушный шарик, который лучше отпустить в поднебесье, а если цепляться за него, то, в конце-концов, придётся лицезреть печальное зрелище
его кончины, но стоит лишь отпустить ниточку, за которую вы так безнадёжно цепляетесь и она сразу же станет связующей вас незримо нитью...
 (336x368, 60Kb)

Рубрики:  МЫСЛИ ВСЛУХ и ОСМЫСЛЕНИЕ/записки напамять

Проделки Снежной королевы

Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 09:58 + в цитатник

Зима пришла попрощаться...
(вид из моих окон)
 (700x525, 86Kb)
 (700x525, 120Kb)
 (700x525, 141Kb)

Рубрики:  КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!"Мои фотографии/Прогулки с фотокамерой
БАВАРИЯ/Ebermannstadt
КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!"Мои фотографии/Природа


Поиск сообщений в Лора_Берн
Страницы: 378 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь