-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

календари 4- Нежных календаря.

Без заголовка - (0)

Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...

Без заголовка - (0)

Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...

Без заголовка - (0)

10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...

Без заголовка - (0)

Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лора_Берн



Галина Журба на сервере Стихи.ру

  Авторское право, всех публикаций дневника, принадлежит Лоре Берн.(Галина Жукова)

Ибо, если "о" прав, тогда у него есть - ПРАВ"О".

Весьма...

 

мои переводы апокрифов:         

http://www.liveinternet.ru/users/2847043/profile/  

                                                             

   " Научи меня, в других людях открывать неожиданные для себя таланты

и дай мне, Господи, прекрасный Дар отвечать им тем же."

* Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)

"Мене, мене, текел, упарсин" (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין‎, по-арамейски означает буквально «Мина, мина, шекель и полмины» (меры веса), традиционно трактуется как «исчислено, исчислено, взвешено, разделено»).

   


Медуза горгона, как образ внешнего диалектического мира

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 14:00 + в цитатник
 (546x640, 122Kb)
Медуза горгона
Первое поколение богов
Сначала существовал Хаос. Боги, появившиеся из Хаоса — Гея (Земля), Никта(Нюкта) (Ночь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак), Эрос (Любовь); боги, появившиеся от Геи — Уран (Небо) и Понт (внутреннее Море). Боги имели облик тех природных стихий, которые они воплощали.

Взгляд медузы – ничто иное, как взгляд человека во внешний мир, который обращает внутренний смысл во внешний образ, а, глядя в «щит Афины», что означает зеркало мира – отсекается внешнее от внутреннего. Персей – мысль божья отсекает главу образу внешнего мира.

Зевс (Разум божий), приняв вид золотого дождя, проник к Данае (что означает душа)
И у них родился Персей.
Даная и Персей спаслись, когда их ящик прибило волнами к острову Серифос.

Из головы разума внешнего мира рождается крылатое существо Пегас – конь символ поэзии. Т.е образное мышление человека происходит между жизнью и смертью образа внешнего мира и улетает на «Олимп» Мудрости божьей.
Капли крови, падающие с левой стороны отсечённого мышления – суть мысли человеческой наполнило пустыню души кишащими змеями – образами внешнего мира, такими, как аспид.
АСПИД м. греч. ядовитая змея
«это хитрое существо иногда находило способ избежать неминуемой смерти: оно прижималось одним ухом к земле, а другое затыкало своим собственным хвостом.
(КАК ПОХОЖЕ ЭТО НА ОБРАЗ НАШЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА, КОГДА МЫ НИЧЕГО НЕ ХОТИМ ЗНАТЬ ИЗ ВЕЧНОГО И ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОТДАЁМ ДИАЛЕКТИЧЕСКОМУ МИРУ, ДУМАЯ, ЧТО МЫ В НЁМ ЖИВЁМ, В ТО ВРЕМЯ, КАК ОН И ЯВЛЯЕТСЯ НАШЕЙ НАСТОЯЩЕЙ СМЕРТЬЮ) В библии аспид символизирует либо простого сметного погрязшего в грехах, а либо мудрого змея соблазнившего праматерь Еву отведать прекрасный плод с запретного дерева»
Амфисбена – в представлениях греков гигантская двухголовая змея, вторая голова которой находится на хвосте.
Аммодит – произошли из крови убитой Медузы Горгоны.
Название его происходит из греческого языка и означает “царек“.
Василиск – Василиск - чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона которое существует в мифологиях многих народов. От его взгляда каменеет все живое. Василиск - рождается из яйца, снесенного семигодовалым черным петухом (в некоторых источниках из яйца высиженного жабой) в теплую навозную кучу. По преданию, если Василиск увидит свое отражение в зеркале он умрет. Местом обитания Василисков являются пещеры, они же- его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. И еще он опасается единорогов потому как те слишком "чистые" животные.

Упав же в море (образ души), эти же капли превращаются в глубине души в кораллы знания (образ жизни). Даже мёртвый взгляд горгоны – образа внешнего мира превращает всё духовное в материальное и смертное, в образ – в камень.
Персей (мысль божья) при помощи смертного образа превращает морское чудовище, которое хочет поглотить Андромеду, в камень, а Андромеду – царскую дочь (разума человеческого) спасет из царства внешнего образа, поскольку мысль внешнего мира стала мёртвой и бесплодной, а царствующее душевное возвращает и освобождает связанную дочь.
Так Андромеда – духовное начало в царствующем разуме человека спасается от внешнего мира. Перед тем, как спасти Андромеду, Персей превратил плотское разумение гиганта Атласа в гору, поддерживающую небесный свод, которая стала путём восхождения от мирского к небесному – путём восхождения духовного.
Гигант Атлас – по греческой мифологии — сын гиганта Япета и Климены, брат Прометея (см.). Первоначально А. представляли в виде морского гиганта, носящего на себе небо и землю, впоследствии — в виде титана, пребывающего на земле. Зевс приказал ему поддерживать небесный свод в наказание за попытку совместно с остальными титанами захватить небо.
Внутренний мир материального диалектического человека состоящий из трёх – слеп и беззуб – одно око на троих, постоянно передаваемое и мысль божья, являясь, ослепляет внутреннюю сущность, человек всегда обращён в тьму внешнюю, таким образом мысль божья находит путь в Разум человека, чтобы обезглавить его, дав в будущем ему новое зрение (глаз возвращается) и тогда начат новый путь.
В глубине души человеческой её чувства – нереиды – Нереиды (др.-греч. Νηρηίδες) — в греческой мифологии морские божества, дочери Нерея и океаниды Дориды.
(Нерей Старший сын Понта (внутреннего моря или души человеческой ) и Геи [ Гесиод. Теогония 233-236 ] , или сын Понта и Тефии [ Орфика, фр.117 Керн ] . Муж Дориды, отец нереид [ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 2, 6-7 далее] , в том числе Фетиды [ Гомер. Илиада I 358 ] .
: "Понт же Нерея родил, ненавистника лжи, правдолюбца ",: "Старшего между детьми. Повсеместно зовется он старцем ",: "Ибо душою всегда откровенен, беззлобен, о правде ": "Не забывает, но сведущ в благих, справедливых советах ". ( "Гесиод.Теогония./Пер. В.В. Вересаева, О.П. Цыбенко)
"Нерей живет в гроте на дне моря, в обществе 50 (или 100) дочерей, нереид.
Однажды Геракл связал его [ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 5, 11 ] . Жители Гитиона (Лаконика) называют его Старцем [ Павсаний. Описание Эллады III 21, 9 ] . Ему посвящен XXIII орфический гимн.
Их 50 (Гесиод в «Теогонии» утверждает, что их пятьдесят, но поименно называет пятьдесят одну) или 100.

Нереиды дают сыну божьему шлем невидимку, т. е Мысль Божья в человеческом разуме ни чем не отличается от мысли человеческой и будучи невидима и неузнаваема, проникает в его сущность. «Крылатые сандалии2 Персея – это ничто иное, как способность мысли быть неуловимой и крылатой. Ведь человек никогда даже не успевает осознать его ли это собственные мысли или мысли Разума свыше.
Ещё Персей получает сумку, принимающую форму предмета, который в ней находится.
Т.е всё, что человек видит и слышит, принимает вид образа видимого, в то время, как там скрыто нечто иное по своей сути.
Таким образом мысль Разума Персей (Логос, Христос) является в разуме смертного человека. На крыльях долга он летит сражаться с бессмертным порождением чудовищных человеческих мыслей во внутреннем мире каждого возрождённого человека. И в этом ему помогает Гермес (скрытый вестник, герметически скрытый смысл, Иоанн креститель – предшествующий Христу – буквальный смысл)
Духовное начало в человеке побеждает образ внешнего мира, глядя на его отражение в щите Афины, что означает – внешний мир является отражением мудрости божьей.

Гермес говорит Персею: – руби крайнюю голову, что значит – крайнюю мысль выходящую наружу.
Море же – душа. (Понт, Посейдон - царь морской – внутреннее море)
Посейдон – (бог морей) душевное, чувственное в человеке, его связь с внешним миром породила крылатую поэзию, воображение и проникновение образа в возвышенные сферы. Из головы горгоны – разума живущего по образу внешнего мира, в момент его смерти рождается этот крылатый конь – Пегас
(Пегас вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу громы и молнии. Пегаса так же называют конем муз, так как он опытом выбил из под земли Гиппокрену - источник муз, обладающий свойством вдохновлять поэтов. Гиппокрена (греч. — конский источник) — священный источник на вершине Геликона в Беотии, по сказанию Пегаса подобно единорогу можно поймать только золотой уздечкой.
Гора Геликон расположена в Беотии (Греция), неподалеку от Коринфского залива; высота горы — 1,749 метров.

Согласно греческой мифологии, на горе Геликон находились священные для муз родники. По легенде, источник под названием Гиппокрена возник от удара копыта Пегаса по камню. Также на Геликоне находится родник, в который смотрелся Нарцисс. Геликон был обителью муз; в своём произведении "Причины" ("Aitia") поэт Каллимах из Кирены рассказывает о сне, в котором он снова стал молодым и беседовал с музами на Геликоне. В честь муз на Геликоне был построен храм, в котором находятся статуи всех муз.

Родник Гиппокрена служил источником вдохновения для поэтов. В конце VIII века до нашей эры поэт Гесиод писал о том, как в молодости он пас овец на склонах Геликона, а на вершине танцевали музы и Эрос. С тех пор Геликон стал символом поэтического вдохновения. Каллимах из Кирены поместил эпизод с ослеплением Тиресия на Геликон. С упоминания о Геликоне также начинается "Теогония" Гесиода. В гомерическом гимне Посейдону бог назван "владыкой Геликона".)

А из тела - слова, мысль обретает форму рожденного Хрисаора, что означает - «златомеч» - язык, суть которого по образу внешнего мира, порождает образы.
И таким образом помещённая в сумку отрубленная голова внешнего мира приняла форму сумки – образ мысли божьей.
И капли крови с левой стороны остаются смертными и разящими змеями, а с правой стороны исцеляющими. т.е то, что справа – духовный смысл образа.
Божественная мысль Эскулап или Асклепий посредствам этих животворящих капель крови начинает спасать людей. Нести им исцеляющий свет Разума.
Итак, образ мира сего обезглавленный по своей сути несёт, как смерть незнания, так и жизнь знания, посредствам этого образа происходит духовное возрождение в человеческой сущности.
Афина -(Афи́на (др.-греч. Ἀθηνᾶ, также встречается написание Афинайя, микен. a-ta-na-po-ti-ni-ja: Афана Потния, «владычица» [1]) — в древнегреческой мифологии [2] — богиня справедливой войны и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции. Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности.)
Эгида Афины – грудь, как щит мудрости
На груди Афины запечатлён образ мира сего – голова горгоны: лицо обрамлённое множеством змей – образ многих мудростей земных.
Порождение морских божеств (душевных мыслей)
1. Форкий – Форкий, Форкис, Форк (др.-греч. Φόρκυς) — в древнегреческой мифологии морское хтоническое божество, буквально "порожденные землей (от греч. χθών, «земля, почва»), бог бурного моря. Сын Понта и Геи; или сын Урана и Геи, или сын Понта и Тефии. Брат и супруг морского божества Кето — богини пучины…

Кето – Кето (др.-греч. Κήτος, в позднейшем произношении Кито, отсюда слово кит) — персонаж греческой мифологии. Родственные связи Кето — дочь Геи и Понта, сына Геи. Кето была замужем за своим братом Форкием, богом бурного моря.
 (300x233, 16Kb)

Серия сообщений "Эхо греческой мифологии":
Часть 1 - Медуза горгона, как образ внешнего диалектического мира
Часть 2 - ЗЕВС
Часть 3 - Три грации*
...
Часть 14 - Богини греческой мифологии Мойры
Часть 15 - Гименей
Часть 16 - Тесей


Черепашка

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 13:30 + в цитатник

Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt — чужие пороки у нас на глазах, наши — за спиной;

***
Как медленно, но верно она ползла ко мне,
Ни в море не тонула, не плавилась в огне,
И вот лежит в ладонях прекрасное ничто:
То время золотое, что было прожито.
Когда смотрю, то вижу, как нерушим союз –
Под панцирем живое, пронёсшее свой груз.
Есть ноша, что не сбросить, не скинуть и на миг.
Кто черепашьим шагом себя бы так постиг…

 (600x450, 55Kb)

Черепаха – символ мудрости и долголетия.
В чём же заключается мудрость? В невероятном терпении, в медленном, но верном продвижении вперёд. Как бы мы не суетились схватить желаемое здесь и сейчас – это невозможно, а то, что мы обретаем быстро – это иллюзии, так же быстро, хоть и болезненно приходится с ними расставаться. И только пройдя долгий путь, оглянувшись назад, мы можем увидеть осознать ощутить на себе всё то, что мы пронесли по жизни, как самое ценное – это и сформировало нашу внутреннюю сущность, и чем был тяжелее груз, тем нежнее и прекрасней внутренняя сущность.
Черепаха – это олицетворение внутреннего человека, того, который сидит в нас, один из его образов. Вот таково наше время, такова наша старость, таков наш материальный диалектический мир, а то, чем мы смогли увидеть этот образ – это уже мир идеалистический, духовный – обретённое зрение и мудрость человека внутреннего…

 

 

Лягуха 04.11.2007 13:30

Барахталась, барахталась в кринке молока, вот и взбила кусок масла, можно бы и выпрыгнуть на волю, но лежу на твердыне, глаза выпучив пялюсь в грядущее, а там ничего...и жаль расставаться с кринкой-то... Сколько было жизненной энергии, надежды на будущее, жажды достичь желаемого... Достигла! Радуйся! Но вся радость, оказывается там, в этом куске...А мне что?!

А ты говоришь, остался кусок масла...
Рубрики:  МЫСЛИ ВСЛУХ и ОСМЫСЛЕНИЕ/записки напамять
СТИХИ/Лирика

Италия

Суббота, 31 Января 2009 г. 14:41 + в цитатник

 (420x560, 191Kb)
Верона

Врата Италии открыты.
Артерии дорог гудят.
На мраморных дорожных плитах
Остановился беглый взгляд.
Верона тихая спросонья,
Лишь шум фонтана за спиной.
Тепло. Дыханье благовонья.
Цветы на окнах и покой.
И во дворе самой Джульетты
Ещё разлита тишина.
А на стене любви обеты
И росписи, и имена.
Когда-то вот таким же утром
Ромео уходил тайком.
Как всё напутственно и мудро.
Всё тот же двор и тот же дом.
Струится речка. В древнем храме
Печальные псалмы поют.
И, вспоминая эту драму,
Храните хрупкий свой сосуд.


11.09.99г
Верона – «врата Италии» для въезжающих в Италию с севера. Верона — город на северо-востоке Италии, в регионе Венето, административный центр одноимённой провинции. Население — 259 тысяч человек (2004). Расположен на реке Адидже.

 (600x386, 64Kb)

Достопримечательности Вероны:
«Арена де Верона» - амфитеатр, которому две тысячи лет. За это время он опустился в землю на 3 м.

 (700x525, 76Kb)

Мы посетили в первую очередь дом Джульетты, стены которого исписаны именами влюблённых.
 (300x400, 36Kb)
. Во дворе стоит памятник Джульетты
 (225x300, 25Kb)
Пройдя по узким улочкам вышли и к дому Ромео, который не так знаменит, как Дом Джульетты со знаменитым балконом.
 (699x521, 163Kb)

Побывали в церкви святой Анастасии, посетили набережную реки «Адиже», через которую перекинут старинный мост.
Легенда гласит:
Бог реки спустился с гор и увидел прекрасную нимфу. Он спросил, как её звать, и она ответила; Вера-Ина», а до этого она была глухонемой. И вот Диана услышав, что нимфа заговорила с мужчиной умертвила её. А бог реки Адиже полюбивший нимфу сказал, что отныне здесь будет город названный в честь её Вера-Ина т.е Верона.

 (525x700, 78Kb)
Побродив по улочкам прекрасной Вероны – города любви, города Ромео и Джульетты, полюбовались стариной, её мощной архитектурой, красотой дворцов и храмов.
Посмотрели гробницы графов Екалигеров – самых богатых и влиятельных жителей древней Вероны, благодаря которым она и получила известность, рассвет и строительство. Несколько часов в Вероне – это всего лишь один беглый взгляд. Но взглянув, окинув взглядом то, что могла вместиться – вместилось навсегда…


 (503x440, 76Kb)
 (699x477, 114Kb)
Арена де Верона
 (464x698, 93Kb)
 (699x472, 71Kb)
На встречу с Венецией...
 (469x699, 71Kb)

Венеция
 (700x482, 57Kb)

Я искала о тебе строки у любимых поэтов.
Я мечтала о тебе с тех пор, сколько о тебе знаю…
Я увидела тебя впервые, ты выходила из воды, поднимаясь куполами храмов и дворцов из морской пены по всему горизонту, приближаясь, приглашая в свои объятия…

 (700x476, 78Kb)
Венеция, ступив на мокрые плиты твоей набережной, по которым прошли миллионы туристов, я была, пожалуй, самой благодарной тебе, и прежде всего Господу Богу, который мне позволил прикоснуться к тебе взглядом, показал тебя во всей красе…
venecia2 (699x385, 61Kb)
7км в длину и 5км в ширину – вот город, расположенный на сотне островов, омываемых каналами, который на карте имеет образ плывущей в море рыбы.
 (457x698, 106Kb)
. Этот город можно пройти быстрым шагом за 2 часа, а гуляя по набережной и глазея по сторонам за 3.
Но сколько в нём памятников архитектуры! Да он весь – памятник!

 (469x699, 132Kb)
Дом в котором жил Марко Поло

***
Венеции

Живёт ли во плоти Поэзия,
И есть она ли среди нас?
Да это же сама Венеция! –
Не оторвать в восторге глаз!
Из пены, из морской – красавица!
Выходит в роскоши дворцов,
Чтоб серенадами прославиться,
И всплеском вод – строкой гребцов.
Плывёт лодчонка и качается,
И катерок навстречу ей.
Живи, блистай, мани, красавица,
Блестящим отблеском огней!
По переулочкам, по дворикам,
По площадям бредёшь опять,
Со шпагой кто-то, кто-то с дротиком,
Веков на восемь вышел, вспять.
Плыви, Венеция, корабликом,
Чаруя тайной и маня!
И, как строку стирают ластиком,
В лагуне гаснут блики дня…

 (700x525, 144Kb)
Что я могла увидеть за это время, что была в Венеции? Прежде всего, конечно же, знаменитую площадь святого Марка.
Собор св. Марка – построенный богатыми купцом на собственные сбережения…
Город богат уникальными памятниками архитектуры в готическом, ренисанском и византийском направлении.
Нам посчастливилось побывать в храме Сан Марко, во дворце дожей, в церкви Марии (пышной), пройти по узким средневековым улочкам и площадям, погулять по набережной Словенцев, насладиться солнцем и морем.

Но прежде всего о том, как строилась Венеция:

 (550x362, 118Kb)

Венеция расположена на маленьких островках, прорезанных густой сетью многочисленных каналов.
Она находится в 4 км от материка и 6 км от моря.
Центр самых древних поселений образовался ещё во времена варварских нашествий, когда на островах лагуны селились беженцы из Спины, Аквиеи, Алтины и Пауи.
Проходили столетия, население этого края росло, и в результате образовался город, представляющий собой модель урбанического искусства.
Главная водная артерия Венеции – большой канал, длиной 3,8км в ширину от 30 до 70м, который делит город на две части, соединённый между собой тремя мостами: Риальто, Скальцы и Академии. В большой канал впадают 45 маленьких каналов, по которым могут проходить лодки и гондолы. 350 мостов связывают друг с другом различные уголки города, территория которого делится на районы: Канареджо, Сан Марко, Кастелло, Дорсоруджо, Сан Поло, и Санта Кроче. Все мосты до 1480 года были деревянными, заменённые впоследствии каменными арочными.
Строясь на берегах лагуны, поселенцы укрепляли берега кедровыми сваями. Кедр привозили из Югославии. За сто лет кедровые стволы находясь в воде, приобрели крепость стали, так же они укреплялись бетоном. К Венеции так же относятся острова лагуны Мурано, Бурано, Торчело и другие, более маленькие.

 (463x698, 152Kb)
мост "вздохов"
Соединяющий дворец дожей и тюремное помещение. Здесь последний раз узник мог взглянуть на волю и, как правило -вздохнуть, отсюда и название моста.
Примечание: по этому мосту когда-то провели и Джордано Бруно...
 (600x400, 68Kb)
Дворец дожей (фото из инета)
Дворец до́жей (итал. Palazzo Ducale) в Венеции — памятник итальянской готической архитектуры (XIV — XV веков). Предположительно архитектором первого варианта дворца был Филиппо Календарио. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 гг.

Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.

Вместе с собором Святого Марка, библиотекой Сан-Марко и другими зданиями образует главный архитектурный ансамбль города.


Во дворце дожей хранится папирусный документ запрещающий прикасаться к водам Венеции. Однако в наше время канал был углублён для того, чтобы по нему могли проходить современные суда, тем самым нарушился водный баланс, и Венеция стала подвержена частым наводнениям.
Площадь Сан Марко – одна из самых прекрасных жемчужин итальянской архитектуры, представляет собой замкнутое пространство, разделённое на 2 части: площадь и площадь «Пяцету» - распахнутую к морю. Этот огромный зал под открытым небом окружён уникальными архитектурными памятниками: Собор Сан Марко, дворец дожей, Лоджетта, Башня часов и колокольня. Первое упоминание о площади относится к 9 веку н.э

IMG_2174 (700x525, 91Kb)

Собор Сан Марко
Это удивительный и великолепный собор сделан из дорогих сортов мрамора и золота, расписан мозаикой на библейские темы знаменитыми художниками. Построен храм был на средства одного богатого венецианского купца. Основание собора покоится на кедровых сваях, бетоне, камне, практически это и держит храм, а множество мраморных колонн – лишь его декорации. Колонны из мрамора, привезённого из Константинополя и из храма Соломона. Фасад открывается 5 порталами; 5 куполов византийского стиля. Мозаика на тему «Возвращение тела евангелиста (имеется в виду, конечно, Святого Марка) Справа налево: «Похищение тела», «Прибытие тела св. Марка в Венецию» и.т.д.
Наверху помещена копия квадриги. (см. Парижскую арку «Карусель», которую дон Энрико Дандоло привёз из Константинополя в 1204году в качестве военного трофея. Это произведение Липсиппа (4 век до нашей эры) квадрига была установлена на соборе в 1250 году. Наполеон в 1798 году отправил её на арку карусель в Париж; В 1815 год, благодаря вмешательству Австрии она была вновь возвращена в Венецию. Собор украшает копия, а оригинал хранится в интерьере собора.
Верхняя часть собора принадлежит резцу Дале Мазенье 1385г. Вход в собор 62 метра длиной, 6 метров шириной 7,35м высотой галерея.
Собор крестообразный в плане (базилика)

Фасад

В основании собор похож на греческий крест. Крышу венчает пять куполов. Базилика выполнена в византийском стиле, и вероятно, что в строительстве и отделке принимали участие и византийские, и итальянские архитекторы и мастера. Она имеет три фасада. Западный выходит на площадь Сан Марко, состоит из пяти порталов, обрамленных арками. Над лоджией, на которую можно выйти, разделяет фасад на две части, возвышается скульптура Святого Марка, а под ним золотой крылатый лев на фоне звездного неба герб Венеции. Колонны, мозайки, мрамор и другие скульптуры завершают общий вид храма. Это зеркальное отражение интерьера и жертвенник, поэтому можно сказать, что собор Св. Марка является алтарем площади.
В целом, украшения фасада собора изображают события, связанные с прибытием тела Св. Марка в Венецию, а также показывали народу месяцы, знаки зодиака, добродетели и опасности окружающего пространства. Над нижними арками находятся большие люнеты (арочный проем во своде), где изображены эпизоды таинств Христа: Стятие с креста, Сошествие в ад, Воскресение, Вознесение. В портале Сант Алипио мозаика показывает нам собор таким, какой он был около 1265 года. Это важный исторический документ.


 (250x375, 27Kb)
В нём покоится тело св. Марка, также здесь находится гробница Андреа Дандоло и одного из дожей – Джованни Саранцо.
За алтарём собора хранится уникальное сокровище Венеции – драгоценный
Пала д'Оро (итал. Pala d'Oro — «золотой алтарь») — алтарный образ в базилике Святого Марка (Венеция). Миниатюры алтаря (около 250) выполнены в технике перегородчатой эмали византийскими мастерами в Х-XII веках.

История алтаря
Во время правления дожа Орделаффо Фальера в 1204 году в ходе Четвёртого крестового похода из монастыря Пантократора в Константинополе в Венецию были привезены эмалевые пластинки, составляющие сейчас верхнюю часть алтаря. Нижняя часть алтаря была заказана в период правления дожа Пьетро Дзиани (1205-1229 годы) у византийских мастеров.


 (500x331, 59Kb)

Современный вид Пала д'Оро приобрёл в 1343 году, когда дож Андреа Дандоло заказал ювелиру Джамбаттисте Бонесенья готическую раму из позолочённого серебра, украшенную двумя тысячами драгоценных и полудрагоценных камней.
(Один из вправленных в алтарь камней – изумруд из короны иудейского царя Соломона.)
В эту раму были установлены эмалевые миниатюры, а сам алтарь помещён в мраморную дароносицу. Размеры алтаря составляют 3,34 на 2,51 метра.

До середины XX века Пала д'Оро, считавшийся праздничным алтарём базилики, не находился в свободном доступе. Его открывали в торжественные моменты богослужения, в прочее время он закрывался будничным алтарным образом. В настоящее время Пала д'Оро расположен в алтарной части базилики (т.е. развернутый в обратную сторону), обращенный по направлению к апсиде.

Состав миниатюр

Общий вид Пала д'ОроВерхний ряд
Содержит изображения шести церковных праздников, расположенных по сторонам от фигуры архангела Михаила: Вход Господень в Иерусалим, Воскрешение Лазаря, Распятие Христово, Вознесение Христово, Сошествие святого Духа и Успение Богородицы.

Центральная композиция

Миниатюра с изображением ХристаВ центре алтаря находится изображение Христа Пантократора, сидящего на троне, украшенном драгоценными камнями. Вокруг фигуры Христа расположены изображения четырёх евангелистов, а ниже образ Богородицы Оранты, по сторонам которой изображены дож Орделаффо Фальер и императрица Ирина. Над образом Христа в окружении двух архангелов и двух херувимов помещён престол уготованный.


 (673x600, 143Kb)

Праздничный чин
Расположен в вершней части нижней панели алтаря. Состоит из 11-ти миниатюр с изображением двунадесятых праздников (за исключением Успения Богородицы). По краям праздничного чина расположены изображения диаконов, воскуряющих ладан.

Архангелы, апостолы, пророки
По сторонам центральной композиции изображены три ряда с миниатюрами (по 12 в каждом) пророков, апостолов и архангелов.

Житие апостола Марка
Миниатюры с событиями из жития апостола Марка расположены в двух вертикальных рядах по краям нижней панели алтаря: слева изображены события из его жизни, справа — мученическая смерть в Александрии и перенесение его мощей в Венецию.




 (571x698, 158Kb)


 (219x325, 31Kb)
 (634x699, 44Kb)

Все фоторгафии внутреннего убранства собора взяты из интернета
 (500x375, 504Kb)
 (640x480, 23Kb)
Колокольня (Кампаниле)
Кампанила собора Святого Марка (итал. Campanile di San Marco) — колокольная башня собора Святого Марка в Венеции. Находится на площади Сан-Марко.

Впервые на этом месте в VIII веке была построена часовая башня.

В сегодняшнем виде колокольня была построена в 1514 году. Башня служила сторожевой башней и маяком для кораблей, входивших в лагуну.

Башня высотой почти 100 метров, состояла из:

прочной кирпичной шахты, которую с средние века использовали как вместилище для пыточной клетки;
колокольной площадки, на которой размещается пять колоколов. Каждый из колоколов имел свое назначение. Самый большой, под названием «Мараньона», призывал людей на работу рано утром и звонил во время обеда;
площадки обозрения.
Башня увенчана пирамидальным шпилем с золотым ангелом—флюгером, который был установлен в начале XVI века.

Рядом с колокольней располагается лоджетта, в которой размещалась охрана Дворца Дожей. Лоджетта была построена Джакопо Сансовино.

14 июля 1902 года, колокольня полностью обрушилась. Причинами падения стали землетрясения, удары молний и общий износ постройки. При падении башня разрушила также и лоджетту. Примечательно, что при разрушении башни не пострадал ни один человек. Было решено восстановить башню, в точности повторив внешний вид и усилив конструкцию. Восстановленная колокольня была открыта в День Святого Марка 25 апреля 1912 года.


 (525x700, 51Kb)
Да, с этой колокольни Галилео Галилей наблюдал за небесными светилами, там находился его телескоп...
 (538x699, 146Kb)
В самом центре Венеции расположена его главная площадь - площадь Сан Марко. Это так называемый салон под открытым небом. Глядя на неё, трудно себе представить, что в начале XII века здесь был всего-навсего луг, заросший травой.

В 1782 году на площади Сан Марко был организован бой быков в честь наследников российского престола, посетивших Венецию. В настоящее время на площади по-прежнему многолюдно. Старинные кафе гостеприимно распахнули свои двери для всех желающих. Самые знаменитые из них - Флориан и Куадри. Их посещают известные артисты и литераторы. Кафе Флориан, как мы уже упоминали, является первым кафе, открытым в Италии, а кафе Куадри очень любил лорд Байрон.

Войдя на площадь Сан Марко, мы увидим прямо перед собой Часовую башню с маврами. Её центральная часть была построена между 1496-1499 годами по гениальному проекту Мауро Кодуччи. Боковые же дополнения достроил в 1755 году архитектор Джорджо Массари. На самом верху башни два мавра бьют молотками в колокол, а крылатый лев на синем звёздном фоне держит открытую книгу мира.

 

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/Глазами туриста
ИТАЛИЯ/Венеция
ИТАЛИЯ/Верона

Знакомьтесь, Германия!

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 23:11 + в цитатник

 (426x698, 79Kb)
Лицо Германии

Германия прикрытая вуалью:
Средневековых замков очертанья,
А по долинам тихим - даль за далью,
Былинные легенды и сказанья;

Её глубинность и традиционность -
Таинственный, заманчивый покров;
Величие и вековая гордость -
Соборов прочность, старина домов,

Богатая и яркая природа,
Во всём рука хозяина видна.
Германия - душа её народа -
Прекрасная, культурная страна!

Философов рождала и поэтов:
Здесь мыслится и хорошо поётся.
Любовно бережлива и поэтому,
Здесь сказочно и весело живётся.

Известно, что истории в угоду,
Всесильных мира, мир и заклеймит,
Но вот позор вождей влачить народу,
И лишь поэт его благословит!
***
***
Меня сюда не звали...

( Мысли пришедшие у развалин
средневековых крепостных стен)

В чужой стране, среди развалин
Давно обрушившихся стен
Стою. Меня сюда не звали
И даже не пригнали в плен.

По радостной и доброй воле
Я вырвалась, увидеть мир,
И мне хотелось лучшей доли.
Поминки, всё-таки, не пир!

Бьёт колокол, зовёт на службу,
Вокруг кипит чужая жизнь.
Не во вражду, но и не в дружбу -
Зачем же здесь мы собрались?

Зачем? Задай вопрос прохожий!
А он с улыбкой мне: - Gruss Cott!*
Иду я с кислой, постной рожей,
Его в улыбке тает рот.

Старушка - божий одуванчик,
Ладонь не Enkel*(я) в руке,
Она немецкую овчарку
Гулять ведёт на поводке...

Чужое всё! И даже небо
Слезится это не любя...
Земляк мой, где б ты только не был,
Ты всё ж милее для меня!

Не потому ль, среди прохожих,
Мы без ошибки узнаём
Таких же, на себя похожих
И не прикрытых под дождём?

Таких же, что в квартирах оных
Хранят уют в тепле своём...
Без Родины мы все - бездомны!
А песни...русские...поём...

* - приветствие.
* - внук.
***

Читать далее...

Серия сообщений "Нюрнберг":
Часть 1 - Знакомьтесь, Германия!
Часть 2 - В гостях у Дюрера
Часть 3 - C Рождеством!
...
Часть 31 - Такое слышу впервые
Часть 32 - Заяц Юргена Гёртца
Часть 33 - Немецкий бомж

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/Глазами туриста

Романтика Рейна

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 22:46 + в цитатник

 (442x623, 69Kb)

Зреет русский стих

Где рейнская долина,
Средь замков вековых,
Нетронутый, невинный,
Созреет русский стих.

Как молодая поросль,
Прогретая лучом,
Он ждёт, не беспокоясь
Нисколько ни о чём.

Лишь только его тронь
И выведи курсивом,
Опустится в ладонь
Живым явленьем миру.
***
Видение привидений

Месяц острый и опасный
Виснет золотым рожком.
Сумрак чёрный и ужасный
Пробирается тишком.

Замок весь окутан мраком
Затуманенных лесов.
Слышно, кто-то едет шагом, -
Лошадиный стук подков.

Окон чёрные провалы,
Язвы стенные бойниц.
Горы. Рвы. Канавы. Скалы.
Даже речка пала ниц.

Вскрик совы - так жутко, долго...
И опять дремота ночи...
Страх в лопатке, как иголка,

Любопытство разум точит.

И скользят ночные тени...
Не находит только места
В настоящем - привиденье,
В прошлом - верная невеста.
Ждёт она его поныне.
Рыцарь кружит возле замка.
Кровь от страха в жилах стынет
И отчаянно их жалко... (крепость Марсбург)


Романтика Рейна

Из Альп неся потоки вод,
Рейн протекает по долине,
Над ним весь в дымке небосвод
Проглядывает взглядом синим.

На живописных берегах
Легенды, сказки и былины,
А в ненаписанных стихах
Уже предчувствий пантомимы.

Средь бука, елей и сосны
Вдруг всадник в рыцарских доспехах
(спеша, быть может, в чьи-то сны),
Сквозь зримые века проехал.

И гребнем солнечных лучей
Свои расчёсывает косы,
Похожая на Лорелей,
Берёза на крутом откосе.

В порывах ветра песня рвётся
И разбивается о скалы.
Внизу, раскрыв объятья льётся
Рейн страстный, властный и бывалый.
***



 (700x458, 76Kb)
Вид с утёса Лорелей
***
Средневековый замок

Убежище летучей мыши,
Гнездятся здесь вороньи стаи.
Опустится порой на крышу
Таинственный и чёрный аист.

И кружит коршун одинокий,
Высматривая чью-то душу.
И чей-то крик, как эхо долгий
Порою тишину нарушит.

Среди решетчатых окон
Мелькнёт фигура чья-то в белом,
И чей-то стон со всех сторон
Охватит этот образ в целом.

Здесь только время неизменно,
За шагом шаг, за шагом шаг
Упорно и самозабвенно
Прошествует во всех веках.

И только время явно помнит
Пиры и войны всех времён
И, примиряя, всех приклонит
К себе однажды на поклон.
***

 (600x452, 59Kb)

Тень фрейлейн в открытом окне

Должное отдано мной старине -
Солнце древнее на небосклоне,
Вьётся плющ по отвесной скале,
У ворот не привязаны кони.

А спасительный, некогда, ров,
Весь зарос ежевикой и буком.
Я уже не ищу нужных слов,
А внимаю незыблемым звукам.

В этом замке живёт тишина
До какой-то щемящей истомы,
Лишь за кованой дверью видна
Часть пространства - влекущее лоно.

Призрак фрейлейн в открытом окне -
На лице нет ни капли румянца,
Поджидает - на резвом коне,
По сей день непутёвого Ганца.
***

 (700x489, 109Kb)
 (455x698, 45Kb)
"В Маргбургском замке"
 (464x698, 71Kb)
Замки рейнской долины

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/Глазами туриста
ГЕРМАНИЯ/Замки рейнской долины

Прогулка

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 18:10 + в цитатник

Последняя прогулка по Парижу

***
По Лувру ноги натрудя,
Через Елисейские поля,
До самой Триумфальной арки
Прошли с советскою закалкой…
***
Из Лувра мы прошлись по Парижу:
До арки «Карусель», через сад Тюильри до площадь Согласия и через Елисейские поля до Триумфальной арки.
 (700x469, 88Kb)
Сад Тюильри

Он простёрся от Лувра до арки Карусель и далее до площади Согласия.
В1563г. Эта территория была приобретена Екатериной Медичи с целью разбить здесь сад в английском стиле. В 1663г архитектор, мастер садово-паркового искусства Андре Ленор
Прекрасно оформил сад. Сегодня он разделён на два больших бассейна, центральной аллеей, по обеим сторонам которой раскинулись широкие партеры, украшенные скульптурой.

 (699x467, 146Kb)

 (600x400, 81Kb)


 (700x525, 110Kb)
Арка Карусель
Построена по проекту Пьера Франсуа и Шарля Перье в 1806г. В честь побед одержанных Наполеоном 1 в 1805г. Её можно назвать имитацией Римской арки «септилия севера» появление заимствования и в композиционной архитектоники и в декоративной пластике.
Колонны из красного и белого мрамора обрамляют три её пролёта, а каждая из сторон богато декорирована барельефами воспроизводящими победы императора.
В центре на верху установлены четыре бронзовых коня, которых Наполеон приказал снять с собора Сан Марко в Венеции. ( в своё время они были привезены в Венецию из Турции) В1815г возвращены в Венецию. В настоящее время арку венчает бронзовая квадрига со статуей, символизирующей мир.


 (468x351, 51Kb)
И далее, через сад Тюильри...
к
площади
Согласия...

Которая была оформлена по проекту архитектора Жака – Анжа Габриэля на территории, предоставленной королём в 1743г.
Первоначально она была посвящена королю Людовику 15, конная статуя которого возвышалась в центре площади. Этот памятник был уничтожен во время французской революции. На его месте водрузили гильотину, под нож которой попали головы многих политических деятелей, от короля Людовика 16 до королевы Марии Антуанеты, от Донтона до мадам Ролан и Робеспьера.

 (640x428, 41Kb)
Площадь Согласия

Она стала площадью Согласия (Пляс де ка Конкорд) в 1795г.
И получила свой окончательный современный вид
в 1836-1840гг под руководством архитектора Гитторфа.
В наши дни в центре площади возвышается египетский обелиск из Луксора, подаренный в 1836г. Он имеет высоту 23м. И украшен иероглифами, которые знаменуют славные деяния фараона Рамсеса 2

 (574x387, 49Kb)
8 статуй символов главных городов Франции возвышаются по углам площади.
Рядом с обелиском стоит восточная арка подаренная Таиландом.
На площади 2 фонтана (по образу фонтанов в Риме)
Одна из прекраснейших площадей мира.

 (540x367, 37Kb)
 (507x336, 71Kb)

Елисейские поля
За площадью Согласия и до Триумфальной арки (площадь Звезды) тянутся Елисейские поля. Роскошные модные магазины, кинотеатры, дорогие рестораны, офисы крупных авиакомпаний стоят чередой вдоль широких тротуаров, всегда заполненных парижанами и туристами

 (699x466, 100Kb)
 (536x348, 17Kb)
 (368x400, 28Kb)
Триумфальная арка
Там, где Елисейские поля поднимаются вверх, на вершине холма Шайо, находится огромная площадь Звезды – Шарля де Голля, оттуда лучами расходятся 12 крупных улиц города. Одна из них Елисейские поля и привела нас к Триумфальной арке, которая величественно и мощно возвышается в центре площади.



 (483x362, 87Kb)

Построена в 1836г Ж.Ф. Шальгреном, по воле Наполеона, пожелавшего посвятить её Великой армии. По размерам арка превосходит арку Константина в Риме.
Высота её составляет 50 м, ширина 45.
Украшена барельефами произведения Франсуа Рюда «Марсельеза» (барельеф обращён к Елисейским полям)
Под аркой находится могила неизвестного солдата с 1920г, на которой горит «вечный огонь». Внутри арки помещается небольшой музей, в котором хранится история сооружения арки. На верху арки находится площадка, с которой можно полюбоваться Парижем.
А мы пройдя свой «триумфальный путь» От Лувра до Триумфальной арки, попрощались с этим величественно- царственным и в то же время таким романтично-поэтичным городом:
ДО СВИДАНИЯ, ПАРИЖ!

***
На роликах толпой по улице катишь,
И только красный свет, и не добраться к Лувру.
Ну, что же ты со мной не ласков так, Париж?!
На три всего лишь дня в твою залезла шкуру!
И что ты на меня так пристально глядишь?!
А серые глаза загадочно слезятся.
Не пара мы с тобой, помпезный мой Париж,
На миг лишь опьянишь, но вот не дашь остаться.
Как старый ловелас, ты – ветреный каприз,
С продажной сущностью вальяжного альфонса,
И весь характер твой понятен мне, Париж!
И ясен облик твой, и вычислен до донца.
Да, да, очаровал! Ведь тем ты и хорош,
Что воздухом одним дышать с тобой – престижно.
Последний за душой разменный звякнет грош,
И я, махнув рукой, "прощай"! - скажу Парижу.
 

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/Глазами туриста
ФРАНЦИЯ/Париж

Красивые открытки

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 15:39 + в цитатник

С сайта
Анимационные открытки












































 (500x485, 560Kb)

Рубрики:  картинки

Мой Питер

Суббота, 24 Января 2009 г. 22:16 + в цитатник

 (293x438, 9Kb)
Санкт-Петербург
 
Санкт-Петербург – благая весть,
Запечатлённая в граните,
Ни глаз отвесть и не прочесть –
Семью печатями закрыто.

Припали стражей вековой,
Львы – псы его сторожевые;
На остром шпиле, как навой,
Расправил ангел взмахом крылья,

Где отражаются Невой
Веками золотые своды
И город, как сама любовь,
Ждёт часа для своей свободы.

В каналах, словно зеркалах,
Преображенье белой ночи.
В иных задуманный мирах –
Из откровения пророчеств.

Под тихий шепот невских волн,
Как заговоры оберега,
Однажды мне открылся он,
Как, может, Альфа и Омега.


***

 (699x466, 245Kb)

 (600x383, 123Kb)

Рандеву

Мерси, месье…
Пардон, мадам…
И, как "фанера над Парижем"
На крыльях прилетаю к Вам,
Но что я здесь внезапно вижу?!
Такая в Питере жара,
Её я не могла предвидеть,
Сложив два трепетных крыла…
Вы не могли меня обидеть…
Я помню самый первый день:
Нева в нём затаит дыханье,
Но Летний Сад подарит тень,
А мраморные изваянья
Нас молчаливым торжеством,
Как встретят, также и проводят…
И Вы, месье, здесь не причём,
Что к нашим душам мост разводят.
Я помню храм и весь наш путь -
Мосты, колонны и дороги,
Как заклинаньем – «НЕ ЗАБУДЬ!»
Мне спутали навеки ноги…
Но улетаю… Всё прошло…
Мерси за всё, что не случилось!
За мраморное торжество
И за оказанную милость…


 (580x639, 65Kb)
***
Созревшие стихи висят,
Слетают звуком листопада,
Кружится в вальсе Летний Сад
За позолоченной оградой,
Часы минуты и года,
И вечно жаждущие взоры,
Чтобы запомнить навсегда,
Что предначертано узором.
И прочитается не раз,
Что стать для нас могло судьбою,
Ну, а сегодня и сейчас
Не с Вами я, Вы не со мною…


 (700x690, 92Kb)
В светлом городе

В светлом городе снов всё не так беспечально,
Здесь туманы и слякоть, и серая тишь,
Параллельно в нём всё и - перпендикулярно;
Навсегда потерялась на Невском. Молчишь.
И снуют по проспектам, кто жил здесь и не жил,
Как больная фантазия призрачных снов,
Сыновей ты - карал, скольких идолов - нежил,
Из прекрасных палат пышнотелых дворцов.
Опускаюсь по скользким гранитным ступеням,
Где стоял ни один подгулявший поэт,
Словно гнус разлетались стихотворения,
Но рождались и светлые строки на свет...
30.12.07г

 (700x525, 78Kb)
Санкт-Петербургу

Здравствуй, рыцарь, со шпагой серебряной,
Славный страж, берегущий покой!
Отыскать, что однажды потеряно,
Помоги добродушно. Позволь
Мне войти в твою душу широкую,
И припасть к величавой руке,
И взглянуть в нежный взгляд с поволокою,
Поболтать на родном языке.
Помечтать и послушать мелодии
С перезвоном трамваев, с утра.
Мы одной с тобой крови. И, вроде бы,
Отдохнуть на плече мне пора.
06.09.08г


 (677x699, 109Kb)
Любимый город

Любимый город был мечтой,
Потом он стал моей любовью,
И будет вечно тайной той,
Что припадает к изголовью,
И остаётся на постой…

Других таких на свете нет.
Любимый город необычен,
Немеркнущий струится свет,
И не случайно так лиричен,
Так необычен наш сюжет…

Мираж за маревом дождей,
Он остаётся вечной сказкой,
И волшебства его елей
Нальется светлостью и лаской,
Из вечной нежности ночей
24.08.08г.

 (460x297, 32Kb)
***
Мой Питер – корабль, что стоит у причала,
Расправили крылья здесь белые ночки,
Волною мечты навсегда укачало
И сузилась вечность до крохотной точки
На карте земли, где корабль у причала,
Где белые ночи, как белые птицы,
И крутится памяти лента сначала –
Из светлого сна не даёт возвратиться…
***

 (699x470, 82Kb)
А мне тебя не потерять

И снова золотая прядь,
И лету сказано: «Прости»!
А мне тебя не потерять,
Как никогда не обрести.
И нам ноктюрны не сыграть
В четыре трепетных руки...
Нам не пройти по жизни вспять,
Смотря на тёмную Неву…
Чтоб никогда не потерять,
Я ни за что не позову…
06.09.2008

АХ, сударь!

Когда в русалочьих глазах,

Вздымаются шальные волны,

Там корабли надежды тонут,

Летя к тебе на парусах…

 

Пристанищем послужит сон,

Где блики солнца на озёрах

Дробятся, гибнут, меркнут, тонут

В последний предрассветный стон…

  

И слышит просветлённый дух

Дыханье Питера, оттуда,

Где смотрит взор твой -  всюду, всюду…

Мгновенье ублажает слух.

 

И пусть над сонною Невой,

Не дремлют золотые сфинксы,

Грифоны - воплощеньем мысли

Про разделённую любовь…

2.05.09г 

 (500x375, 64Kb)



Рубрики:  ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/С любовью к Питеру
СТИХИ

Услышь эту Музыку

Суббота, 24 Января 2009 г. 20:18 + в цитатник

 (373x500, 67Kb)

Услышь эту Музыку

Услышь эту Музыку! Чувствуешь крылья?
И невесомость – лишь шаг – за спиной.
Две птицы испуганных трепетно взмыли,
И долго парили над грешной землёй.
Чем чувства ранимей, тем музыка громче,
Тем звонче и тоньше гремит и болит.
Какой композитор, и пастырь, и кормчий
Вложил её в сердце - звучит и звучит!
Услышь эту песню! Мелодию слышишь?
И вот уже звуки, и руки в плену,
И сладкие муки, и грешные мысли,
Сердечную трогают нежно струну.
Сливаясь, в едином порыве куплеты,
Сплетаясь, лучась, освещают светлей.
Два голоса, слышишь? Счастливым дуэтом…
Иль соло в миноре,…но вей иль ни вей,
Услышь это Соло, звенящее Слово!
Оно, как дыханье, как воздух земной,
Оно одиночество снова и снова
Наполнит до края, до вздоха собой.
Смотри, что за яркие жаркие краски,
И пенное море – бушует волна!
И хочется счастья, и жаждется ласки,
Но рвётся и ранит шальная струна...
Смотри! Это то, чего ждёшь и желаешь,
Своей беззащитной, уставшей душой,
Поверь, это то, на что ты уповаешь,
Когда понимаешь – не надо другой.
Почувствуй же взгляд в обнажённую душу,
С надеждой и верой, и ядом в крови,
В нём то, что вовеки не сможешь разрушить!
А если не слышишь, тогда не зови…
 (544x566, 100Kb)

Рубрики:  СТИХИ/Лирика

Страсти по ...

Суббота, 24 Января 2009 г. 20:08 + в цитатник

 (374x500, 28Kb)
Страсти по ...


Ж а л ь

Желтела жаль, и взор туманился.
Впивалась, жалила и жгла.
Кто жалом жали, не изранился?
Оно, как острая игла!
И желчный яд её - медовые
По капле выпили уста,
И разразилось небо громами
На глади чистого листа.
И вылились слова, жалеючи,
О том, что быть у нас могло.
Листочек на ветвях желтеющий,
Как женское в груди тепло.
И разрыдается, закапает,
Дождём поманит впереди,
То Лето, опалит закатами,
Что вызрело в моей груди.
***

Б е з у т е ш н о е у т р о

Оно не расцветало - опадало,
Как орхидеи вялый лепесток,
И безутешно из меня взирало,
Всё безнадежней глядя на восток.

Бесповоротно было. Безвозвратно.
Немела Осень холодно в груди.
Всё толковалось немощно превратно,
Как говорится зрячим: - погляди!

А некогда она была любезна,
Насколько может только немота,
Где - ничего!
Такая это бездна!
Глубь непроглядная и пустота.
***
Ж и з н ь

А жизнь, как жерновами мельница,
В муку все перетрёт слова,
Но ты опять идёшь и греешься,
У безымянного костра…

Вновь зёрна выхвачу горячие,
Как угли, на свою ладонь!
Когда-нибудь мы станем зрячими,
И от ожогов стихнет боль…

Не суждено засеять пажити,
На этой каменной земле,
И больно бьётся птица памяти
Неистово в кромешной мгле.

Вот, кажется, пути все пройдены!
Но это - новый лабиринт…
Вкус нелюбви во рту оскоминой.
И вяжет Слово и болит.
***
Н е н а в и ж у

Расплылось пятно огромное.
Обжигающее. Жаркое.
Н е н а в и ж у. Слово чёрное.
Как ворона громко каркает.
Рвёт на части, всё юродствует.
И не верит. Не пугается.
Ненасытно в сердце злобствует.
На кресте страстная пятница.
Но засветится субботою -
Парадокс, целуя в губы.
Воскресение бесплотное:
"Коль молчит, знать очень любит" -
Мысль, как молния осветится.
И замрёт во мне - спасённая.
Незадачливая пленница,
Стану - умиротворённая.
***
С о л н ц е

Сначала нежное такое,
И ненавязчиво слегка,
Потом - нещадное и злое,
Неумолимо свысока,
И обжигающе нещадно,
И как не прячь своё лицо,
Исполосует беспощадно.
Что хочешь от него ещё?!
Очки на нос надень, и кепи,
И нанеси защитный крем,
И даже атрибуты эти
Помочь могли бы, но не всем…
А если это Солнце в сердце!
Куда деваться от него?
Уйди в себя, захлопни дверцу,
Умри! Вот. Только и всего…

 

 (495x351, 63Kb)

Рубрики:  СТИХИ/Лирика


Поиск сообщений в Лора_Берн
Страницы: 378 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь