Евангелие от Фомы
Примечание: Жирным шрифтом написано моё осмысление Евангелия (То, что открыл мне Господь)
7. Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.
***
Христос учит:
Человек – внутренний мир, лев – внешний.
Т.е если внутренний мир (духовный) победит внешний, по букве, то блажен тот человек, так как внешнее станет внутренним, и проклят (не узнавший), который поглощает мир внешний и только внешнее является сущностью человека.
12. В те дни вы ели мёртвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы – одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?
***
Христос учит:
Ели мёртвое – принимали буквально, то, что читали. Делали живым – слово открывалось в духовном смысле, и становилось одним целым с внутренним человеком. И человек разделял духовное от плотского – становился «двое» - плотью и духом.
13. Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдёшь от нас. Кто тот, который будут большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдёте к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля.
***
Христос учит:
Когда духовное (Христос) уходит, кто во внутреннем человеке остаётся? Остаётся то место, куда мы пришли (то знание, из-за которого возникло внутреннее и внешнее) Иаков справедливый.
15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаёте милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идёте в селение, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите.
Ибо то, что войдёт в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выйдет из ваших уст, это вас осквернит.
***
Христос учит:
Всё, что принято внутрь, не оскверняет, но то, что, выходя наружу, принято по внешнему образу, то оскверняет.
16.Иисус сказал: Когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц (и) почитайте его; он – ваш Отец.
***
Христос учит:
Не рождён человеческой мыслью…
17. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришёл бросить мир в мир (космос), и они не знают, что я пришёл бросить на землю разделение, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять, как единственные.
***
Христос учит:
(внутренний мир во внешний мир)
Разделение внутреннего мира человека. Огнём знания, мечём уст(словом), войной между плотскими и духовными мыслями – силами добра и зла т.е между знанием и незнанием. Трое против двоих – Отец, Сын и Дух Святой против Слова в двух ипостасях – плотского и душевного.
Двое против троих – сын против отца – плотское против духовного
И они, как ЕДИНСТВЕННЫЕ.
18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.
Христос учит: Он даёт Мысль из Разума Отца.
19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.
Христос учит: начало – это Слово ( вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог) т. е Слово или( Плоть Христа) сшедшее с небес и есть Мысль Бога Живого, воплощённая в буквальный смысл и открытая в духе, является началом
20. Иисус сказал: блажен тот, кто был до того, как возник.
Христос учит: , что до того, как возник – был Бог – Он блажен.
21. Если вы у меня ученики (и) если слушаете мои слова, эти камни будут служить вам.
Христос учит: Слова (камни) будут служить вам (учить вас)
22. Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти.
Христос учит: 5 деревьев – это пятерица эонов:
Мысль. Предвиденье. Нерушимость. Истина. Жизнь вечная.
(см. Апокриф Иоанна)
23. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, чему подобно царствие небесное. Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян.
Когда же оно падает на возделанную землю, оно даёт большую ветвь и становится укрытием для птиц небесных.
Христос учит: Слово подобно зерну, но растёт и служит укрытием для мыслей божьих (птиц небесных)
24. Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.
Христос учит: Ученики (слова с духовным смыслом, которые приняты по человеческому разумению (расположились не на своём поле) , когда же Хозяин поля духовного открывает и духовный смысл (обнажает суть) и даёт им их истинное поле.
25. Поэтому я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придёт, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствования, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам. Ибо нужное, что вы ожидаете, будет найдено.
Христос учит: мир сравнивает с вором и следует бодрствовать перед миром, чтобы мысли мира сего не нашли пути войти и завладеть нами.
26. Да был бы среди вас знающий человек! Когда плод созрел, он
Пришёл поспешно, - его серп в руке его, - (и) он убрал его. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!
Христос учит: У кого есть внутренний слух, тот в состоянии различить добрые духовные плоды(мысли божьи) и срывает их в своё время.
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если
мы – младенцы, мы войдём в царствие? Иисус сказал им: Когда вы
сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону, как внешнюю сторону, и верхнюю сторону, как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза, вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдёте в (царствие).
Христос учит: Ученики – мысли сосущие (принимающие) чистое словесное молоко духовной пиши – Слова живого.
И при помощи этой пищи происходит преображение, является Духовный Образ, когда мы внутренне принимаем то, что приходит в наш внутренний мир из вне (по материальному подобию), когда духовный смысл, принимается, как человеческий, а человеческий отрывается в духе. И когда мужчина (разум) и женщина (душа) становятся одним целым духовным существом, когда Разум уже не является разумом человеческим и душа не является душой плотской, а они становятся духовны (слышат и разумеют Слова Бога Живого), когда вместо глаза материального, появляется внутреннее зрение, когда вместо руки физической и руки- мысли материальной, появляется рука-мысль божья, когда нога – вера в материальный образ Христа преобразовывается в ноги – веру в духовный образ. По средствам этого духовного перевоплощения человек получает вход в царствие.
Доступ к совершенной пище.
28.Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять, как одно.
***
В духовном понимании истина открывается единицам и субъективно и разрозненно, но Истина Едина сама по себе и те, кто в Истине понимают её (стоят, как одно)
29.Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то – тьма.
***
Имеющий внутренний слух, имеет «человека света» Мысль от бога и эта мысль освещает (учит) весь внутренний мир человека, а если не освещает, то тьма. (незнание)
30. Иисус сказал: Люби брата твоего, как душу твою. Охранный его, как зеницу ока твоего.
***
Следом Христос поясняет, кто это «человек света» - это «брат твой», как зеница ока твоего. Именно этот внутренний свет и является «ближним» и «братом» преобразованной личности и это следует беречь.
31. Иисус сказал: сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в твоём глазе ты не видишь. Когда ты вынешь бревно из твоего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
***
Мы своим зрением лишь видим, что не понимаем сути слова, но когда мы отказываемся от своего «бревна» материального понимания, тогда мы видим, духовный смысл – само собой сучок вынут из глаза «человека света».
32.Если вы не поститесь от мира, вы не найдёте царствия. Если не делаете субботу, субботой, вы не увидите Отца.
***
Если не находить время для самообразования и совершенствования своего собственного «Я», и не отказываться от человеческого мышления, то не найти царствия (духовного)
Если не посвящать себя Богу, то и не увидеть Отца.
33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашёл всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущими, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем, и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут своё вино, тогда они покаются.
***
Христос (Слово, Логос, Мысль свыше), когда явился во внутренний мир человека, то не нашёл ни одной трезвой мысли, а все были заняты мирскими заботами и ни одна не жаждала познания ибо ничего не знали, (были слепы). Когда же внутренний мир отвергает свои суетные мысли и тогда он обернётся лицом к Богу и наивысшему смыслу своей жизни.
34. Иисус сказал: Если плоть произошла ради духа, это – чудо. Если же дух ради тела, это – чудо из чудес. Но я, я удивляюсь, как такое большое богатство заключено в такой бедности.
***
…
35. Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним.
***
…если поклоняешься трём богам: плотскому миру, душевному
и духовному – там идолопоклонничество.
Если только душевному и духовному – там Христос.
36. Иисус сказал: Нет пророка, принятого в своём селении. Не лечит врач тех, которые знают его.
***
…В своём селении (в своём внутреннем мире) нет пророка свыше.
Того, кто мог бы научить духовному.
Не лечит плотское мышление – внутренний мир по плотскому разумению.
37. Иисус сказал: Город, построенный на высокой горе, укреплённый, не может пасть, и он не может быть тайным.
***
…
38. Иисус сказал: То, что ты услышишь твоим ухом, возвещай это другому уху с ваших кровель. Ибо никто не зажигает светильника (и) не ставит его под сосуд и никто не ставит его в тайное место, но ставит его на подставку для светильника, чтобы все, кто входит и выходит, видели свет.
***
…Если духовный смысл упал в плотский внутренний мир, то уже и другие слова следует принимать в духовном смысле, а не ставить светильник своего познания под материальное понимание, следует всегда обращаться к Свету, который светит.
39. Иисус сказал: Если слепой ведёт слепого оба падают в яму.
***
Если незнающий ум человеческий, принимает и учение духовное по человечески, то оба падают в яму
40.Иисус сказал: Невозможно, чтобы кто-то вошёл в дом сильного и взял его силой, если он не свяжет его руки. Тогда (лишь) он разграбит дом его.
Пока не свяжешь мысли сильного человеческого мышления в его разуме, то невозможно понять духовный смысл.
41. Иисус сказал: Не заботьтесь с утра до вечера и с вечера до утра о том, что вы наденете на себя.
***
Не заботьтесь о внешнем.
42. Ученики его сказали: в какой день ты явишься нам и в какой день мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмёте ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчите их, тогда (вы увидите) сына того, кто жив, и вы не будете бояться.
***
Одежды – это внешняя оболочка человека, когда она будет снята, то внутренний человек не устыдится, и не будет бояться предстать перед богом.
43.Иисус сказал: Много раз вы желали слышать эти слова, которые вам говорю, и у вас нет другого, от кого (вы можете) слышать их. Наступят дни – вы будете искать меня, вы не найдёте меня.
44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.
***
Книжники и фарисее человеческое мышление, которое принимает всё буквально, как написано и не в ходит в духовное познание.
45. Иисус сказал: Виноградная лоза была посажена без Отца, и она не укрепилась. Её выкорчуют, (и) она погибнет.
***
То, что принято не в духе не укрепиться и погибнет
46. Иисус сказал: Тот, кто имеет в своей руке – ему дадут; и тот, у кого нет, то малое, что имеет – у него возьмут.
***
Тот, кто имеет в Мысли, дадут ещё, а кто не имеет духовного познания и плотское (малое) возьмут.
47. Иисус сказал: Будьте прохожими.
***
т.е. продвигайтесь вперёд в познании…
48. Ученики его сказали ему: Кто ты, который говоришь нам это? (Иисус сказал им):Из того, что я вам говорю, вы не узнаёте меня, кто я ? Но вы стали, как иудеи, ибо они любят дерево (и) ненавидят его плод, они любят плод (и) ненавидят дерево.
***
Они любят учение и не знают Слово, они любят Слово и не знают учения.
49. Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца, - ему проститься, и тот, кто высказал хулу на Сына, - ему проститься. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого, - ему не простится ни на земле, ни на небе.
***
Высказать хулу истолковать неправильно, фальшиво, незнанием.
Т.е: Кто не знает Отца – познает, кто не знает Сына – познает, но кто не знает Духа святого, то не познает его ни на земле ни на небе
50. Иисус сказал: Не собирают винограда с терновника и не пожинают смокв с верблюжьих колючек. Они не дают плода.
Добрый человек выносит доброе из своего сокровища. Злой человек выносит плохое из своего дурного сокровища, которое в его сердце, (и) он говорит плохое, ибо из избытка сердца он выносит плохое.
***
51.Иисус сказал: От Адама до Иоанна Крестителя из рождённых жёнами нет выше Иоанна Крестителя. (…)Ноя сказал: Тот из вас, кто станет малым, познает царствие и будет выше Иоанна.
***
Иоанн Креститель – буквальный смысл Писания.
«малый» рождённый духовно и питаемый «словесным молоком» от Истины, будет выше Плотского разумения, крещённого «водным крещением», так как он получает уже крещение в Духе.
52. Иисус сказал: невозможно человеку сесть на двух коней, натянуть два лука, и невозможно рабу служить двум господам: или он будет почитать одного, и другому он будет грубить. Ни один человек, который пьёт старое вино, тотчас не стремиться выпить вино молодое. И не наливает молодое вино в старые мехи, дабы они не разорвались, и не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его. Не накладывают старую заплатку на новую одежду, ибо произойдёт разрыв.
***
Здесь речь о старом и новом учении, если ты получил откровение в духе, то следует отличать плотское от духовного. Мысль плотская по человечески и воспринимает, а духовная имеет уже другое, внутреннее зрение.
53. Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном же доме, они скажут горе: Переместись! – и она переместится.
***
Опять же двое – это внутри человека его внутренний мир и мир Божий, который учит, и если они не имеют разногласия т.е непонимания, тогда учение(знание) имеет силу.
54. Иисус сказал: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдёте царствие, ибо вы от него (и) вы снова туда возвратитесь.
***
«избранные» и «единственные» - это Мысли Божьи, они из Разума Всевышнего явились, чтобы обучать наши, человеческие мысли, Они к Нему и возвратятся.
55.Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли: - скажите им: Мы произошли от света, от места, где свет произошёл от самого себя. Он…в их образ. Если вам говорят : Кто вы? – скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: каков знак вашего отца, который в вас? – скажите им: Это движение и покой.
***
Знак Мысли Божьей, это « движение и покой»,
Поскольку Она продвигает человеческий внутренний мир в познании вперёд, и успокаивает его душу.
56. Ученики его сказали ему: В какой день наступит покой тех, которые мёртвы? И в какой день новый мир приходит? Он сказал им: Тот (покой), который вы ожидаете, пришёл, но вы не познали его.
***
Мертвы те, которые ещё не воскресли в духе, т.е – незнающие.
Знающие уже в покое, те, кто не познали, ещё не видят, что «покой» уже наступил.
Но, как только познают, присоединятся к покою.
57. Ученики его сказали ему: Двадцать четыре пророка высказались в Израиле, и все они сказали о тебе. Он сказал им:
Вы оставили того, кто жив перед вами, и вы сказали о тех, кто мертв.
***
Пророки – слова Священного Писания, свидетельствующие о Христе. (Слове. Смысле. Логосе). Христос живёт в душе человека. А слова высказались и умерли.
58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу.
***
Обрезание в духе – это когда смысл Писания принимается не по человечески, а духовно. Т. е обрезается крайняя плоть (по букве), а духовное разумение остаётся.
59. Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше – царствие небесное.
***
Бедные, те, которые в нас от Бога. Они бедны из-за нашего незнания.
60. Иисус сказал: Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понёс свой крест, как я, не станет достойным меня.
***
Что значит отец, мать, братья и сёстры? Это разум, душа и мысли и чувства – тот внутренний мир человека, который отдаляет его от Бога, от духовного Отца – Разума, от матери Мудрости. И если человек не отвернётся от восприятия Писания, по человеческому пониманию его собственного отца, то не сможет быть учеником духовным. Нести крест. Крест – это мир на котором распят Христос. Если мы не «понесём» свой крест, то не станем достойными учениками.
61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп, и тот, кто нашёл труп – мир недостоин его.
***
В продолжение выше сказанного, что, кто увидел свой внутренний мир, тот нашёл «труп», понял, что он мёртв.
И кто нашёл, что он труп, мир недостоин его.
62. Иисус сказал: царствие отца подобно человеку, у которого (хорошие) семена. Его враг пришёл ночью и высеял плевел вместе с хорошими семенами. Человек не позволил им (служителям) вырвать плевел. Он сказал им: Не приходите, чтобы вырывая плевел, вы не вырвали пшеницу вместе с ним! Ибо в день жатвы плевелы появятся, их вырвут и их сожгут.
***
Учение (царствия) сеется в душе человека, но человек, в котором сеется, находиться во тьме незнания истинного значения Слов, т.е ночью его «враг» ум человеческий сеет плевел своего собственного мышления.
Но Господь не позволяет вырывать плевел человеческого разума до той поры, пока не наступит жатва. И плотское растёт вместе с духовным.
63. Иисус сказал: Блажен человек, который потрудился: он нашёл жизнь.
***
Следует искать «трудиться» Смысл Слова Божьего. В поте лица добывая свой Живой Хлеб.
64. Иисус сказал: Посмотрите на того, кто жив, пока вы живёте, дабы вы не умерли, - ищите увидеть его! И вы сможете увидеть самаритянина, который несёт ягнёнка (и) входит в Иудею. Он сказал ученикам своим: (Почему) он с ягнёнком?
Они сказали ему: Чтобы убить его и съесть его. Он сказал им: Пока он жив, он не съест, но (только) он убивает его, (и) он ягнёнок становится трупом. Они сказали: Иначе он не сможет ударить. Он сказал им: Вы также ищите себе место в покое, дабы вы не стали трупом и вас не съели.
***
Самаритянин – разум человека. Ягнёнок – образ Слова живого. Когда разум человеческий принимает Слово по человечески, то он убивает истинный духовный смысл, но духовный смысл открывается, когда он воскресает уже в человеке. И человек понимает, что Господь своё слово принёс в жертву на смерть. И человек тогда должен свои собственный ум, своё мышление принести в жертву, отказавшись от него «умертвив», дабы родилось новое истинное мышление.
65.Иисус сказал: Двое будут отдыхать на ложе: один умрёт, другой будет жить. Саломея сказала: кто ты, человек, и чей ты (сын)?
Ты взошёл на ложе, и ты поел за моим столом. Иисус сказал ей: Я тот, который произошёл от того, который равен; мне дано принадлежащее моему Отцу. (Саломея сказала:)
Я твоя ученица. (Иисус сказал ей:) Потому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, когда он станет разделённым, он наполнится тьмой.
***
Двое – духовное и материальное. Материальное умирает, а духовное будет жить.
Душа сказала: Кто ты и чей ты, ты взошёл на плотское мышление и поел за одним столом с душевными, будучи духовным.
Я тот, который произошел от равного мне, т.к равны разум и мысль. Мысли дано принадлежащее Разуму. Душа сказала, что она ученица Разума Божьего. Потому разум человеческий должен стать пустым, освободиться от человеческих забот, а заботиться о Духовном и тогда он наполнится Светом, а если он будет разделён на человеческое и Божье. То он будет во тьме незнания.
66.
Иисус сказал: Я говорю мои тайны…тайна.
То, что твоя правая рука будет делать – пусть твоя левая рука не знает того, что она делает.
***
Правая рука – духовный смысл, левая рука – душевный смысл.
Когда слушаешь в духе, то человеческое мышление не должно участвовать.
67. Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую моё добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чём. Вот о чём он думал в сердце своём. И в ту же ночь он умер. Тот, кто имеет уши, да слышит!
***
Порой то, что мы почитаем за богатство – прах. В первом человеческом разумении – это одно, в душевном же разумении это другое. Человек копит душевные богатства, такие, как музыка, поэзия, живопись, но и это смертно, так как, когда воскресает ДУХОВНУЙ смысл, то Он осеняет собой всё и вся и тогда человек видит, что все ценности, которые были у него или в нём – ничто иное, как прах! А единственная ценность, это то, что Бог даёт человеку – неизречённая, нетленная, никем не тронутая – Жизнь Вечная.
68. Иисус сказал: У человека были гости, и, когда он приготовил ужин, он послал раба, чтобы он пригласил гостей. Он пошёл к первому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал: У меня деньги для торговцев, они придут ко мне вечером, я пойду (и) дам им распоряжение: Я отказываюсь от ужина. Он пошёл к другому, он сказал ему: Мой господин пригласил тебя. Он сказал ему: Я купил дом, и меня просят днём. У меня не будет времени. Он пошёл к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Мой друг будет праздновать свадьбу, Ия буду устраивать ужин. Я не смогу прийти. Я отказываюсь от ужина. Он пошёл к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Я купил деревню, я пойду собирать доход. Я не смогу прийти. Я отказываюсь.
Раб пришёл, он сказал своему господину: Те, кого ты пригласил на ужин, отказались. Господин сказал своему рабу: Пойди на дороги, кого найдёшь, приведи их, чтобы они поужинали. Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца.
***
Человек, это духовный мир, у которого гости – мысли Божьи.
И он приглашает на пир гостей – человеческого разума, чтобы они поучаствовали в трапезе духовной, но каждый занят своими проблемами и им не до духовной пищи.
Господь говорит, что такие не войдут…
69.
Он сказал: У доброго человека был виноградник; он отдал его работникам, чтобы они обрабатывали его и чтобы он получил его плод от них. Он послал своего раба, они избили его, ещё немного – и они убили бы его. Раб пришёл, он рассказал своему господину. Его господин сказал: Может быть он их не узнал. Он послал другого раба. Работники побили этого. Тогда хозяин послал своего сына. Он сказал: может быть, они постыдятся моего сына. Эти работники, когда узнали, что он наследник виноградника, схватили его, они убили его. Тот, кто имеет уши, да слышит!
***
Виноградник и виноградарь, это суть ученика и учения. Входя в сад познания, трудятся мысли, как человеческие, так и Божьи.
Добрый человек посылает своего раба (человеческое мышление), но его избивают работники. Посылает своего сына (смысл духовный, но заключённый в образ человеческого мышления, так как человеческое мышление убивает духовный смысл.
70. Иисус сказал: покажи мне камень, который строители отбросили! Он – краеугольный камень.
*** Краеугольный камень – слово с духовным смыслом
71. Иисус сказал: Тот, кто знает всё, нуждаясь в самом себе, нуждается во всём.
*** Знать всё – не знать ничего…
72.Иисус сказал: Блаженны вы, когда вас ненавидят и вас преследуют. И не найдут места там, где вас преследовали.
73. Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце; это те, которые познали Отца в истине. Блаженны голодные, потому что чрево того, кто желает, будет насыщено.
74.Иисус сказал: Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасёт вас. Если вы не имеете этого в себе, то, чего вы не имеете в себе, умертвит вас.
*** Духовное учение принимается внутрь души. «рождать в себе» - это когда Душа – Мария рождает сына – Слово Божье.
75. Иисус сказал: Я разрушу (этот) дом, и нет никого, кто сможет построить его (ещё раз).
*** Разрушить внутренний дом, состоящий из внешних образов.
Поскольку внутреннее должно и содержать не образы, но суть.
76.(Некий человек сказал) ему: Скажи моим братьям, чтобы они разделили вещи моего отца со мной. Он сказал ему: О человек, кто сделал меня тем, кто делит? Он повернулся к своим ученикам, сказал им: Да не стану я тем, кто делит!
*** Разделить внешнее от внутреннего.
77. Иисус сказал: Жатва обильна, работников же мало. Просите же господина, чтобы он послал работников на жатву.
*** Для этого нужны работники – мысли, которые трудятся и отделяют зерно от плевел (Господин – Разум Божий, работники – его мысли)
78. Он сказал: Господи, много вокруг источника, но никого нет в источнике.
***Многие вокруг Мудрости Божьей и никого внутри.
79. Иисус сказал: Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог.
*** Брачный чертог – это место, приготовленное Христом в Душе человека, та духовная сущность, которая образовалась посредствам учения, приёма Слов.
80.Иисус сказал: Царствие Отца подобно торговцу, имеющему товары, который нашёл жемчужину. Этот торговец – мудрый: он продал товары (и) купил себе одну жемчужину. Вы также – ищите его сокровище, которое не гибнет, которое остаётся там, куда не проникает моль, чтобы съесть, и (где) не губит червь.
*** Жемчужина – Мудрость Божья, имеющий её хранит, как зеницу ока. Мудрость Божья есть – путь и цель пути.
81. Иисус сказал: Я – свет, который на всех. Я – всё: всё вышло из меня и всё вернулось ко мне. Разруби дерево, я – там; подними камень, и ты найдёшь меня там.
*** Когда Свет учения освещает, то видишь во всём Мудрость Божью.
82. Иисус сказал: Почему вы пошли в поле? Чтобы видеть тростник, колеблемый ветром, и видеть человека, носящего на себе мягкие одежды? (Смотрите, ваши) цари и ваши знатные люди – это они носят на себе мягкие одежды и они не смогут познать истину!
***Цари и знатные люди – это царствующие в человеческой сущности. А Христос в человеческой сущности – нищий.
83.Женщина в толпе сказала ему: Блаженно чрево, которое выносило тебя, и (груди), которые вскормили тебя. Он сказал ей: Блаженны те, которые услышали слово Отца (и) сохранили его в истине. Ибо придут дни, вы скажете: Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока.
*** Искушение человека велико, он ропщет и на Бога.
84. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл тело, но тот, кто нашел тело, - мир недостоин его.
***Познающий мир – познаёт образы. Познав образ мира, человек находит тело мира.
85. Иисус сказал: Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется.
*** Но надо иметь силу, чтобы отказаться от мудрости человеческой во имя Мудрости Божьей.
86. Иисус сказал: Тот, кто вблизи меня, вблизи огня, и кто вдали от меня, вдали от царствия.
*** Вблизи огня, ослеплён Светом знания.
87.Иисус сказал: Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется, и его образ скрыт из-за его света.
***Образ духовный скрыт из-за его духовности, а скрыт в оболочке внешнего образа.
88. Иисус сказал: Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь, но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас, - они не умирают и не являются – сколь великое вы перенесёте?
*** Познавать подобием человеческого мышления, то, что не принадлежит человеческому мышлению, а находится за его рамками и является вечным.
89. Иисус сказал: Адам произошёл от большой силы и большого богатства, и он недостоин вас. Ибо… смерти.
***Адам – образ по человеческому мышлению, но произошел от Духа и является духовным внутренним человеком, но и он умер.
90. Иисус сказал: (Лисицы имеют норы), и птицы имеют(свои) гнёзда, а Сын человека не имеет места, чтобы преклонить голову (и) отдохнуть.
*** А сын человека, рождённый в душе, создан не из земли перстной, но от Духа святого.
91. Иисус сказал: Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих.
*** Если тело духовное(то, что получено по средствам учения – есть духовное тело, которое возрастает) зависит от тела плотского, а душа зависит от них обоих.
92. Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках, (и) скажите себе: В какой день они приходят (и) берут то, что принадлежит им?
*** Приходят мысли Божьи, то что в руках-мыслях, отдать им и они откроют суть того, что мы ищем.
93. Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?
***Мыть внутренний мир, понимая, что он произошёл от внешнего образа.
94. Иисус сказал: Придите ко мне, ибо иго моё – благо и власть моя кротка, и вы найдёте покой себе.
*** Покой несёт Мудрость Божья.
95. Они сказали ему: Скажи нам, кто ты, чтобы мы поверили в тебя. Он сказал им: Вы испытываете лицо неба и земли; и того, кто (что?) перед вами, - вы не познали его; и это время – вы знаете, (как) испытать его.
***Не познали Мудрости Божьей.
96. Иисус сказал: Ищите и вы найдёте, но те (вещи), о которых вы спросили меня в те дни, - я не сказал вам тогда. Теперь я хочу сказать их, и вы не ищете их.
97. Не давайте того, что свято собакам, чтобы они не бросили это в навоз. Не бросайте жемчуга свиньям, чтобы они не сделали это…
*** Не бросать духовное (внутреннее) во внешнее…
98. Иисус (сказал:) Тот, кто ищет, найдёт, (и тот, кто стучит), ему откроют.
99. (Иисус сказал:) Если у вас есть деньги, не давайте в рост, но дайте… от кого вы не возьмёте их.
100. Иисус (сказал: Царствие) Отца подобно женщине, которая взяла немного закваски, (положила) это в тесто (и) разделила это в большие хлебы. Кто имеет уши, да слышит?
101. Иисус сказал: Царствие (Отца) подобно женщине, которая несёт сосуд, полный муки, (и) идёт удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади неё на дороге. Она не знала (об этом), она не поняла, (как) действовать. Когда она достигла своего дома, она поставила сосуд на землю (и) нашла его пустым.
102. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлёк меч в своём доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного.
103. Ученики сказали ему: Твои братья и твоя мать стоят снаружи. Он сказал им: Те, которые здесь, которые исполняют волю моего Отца, - мои братья и моя мать. Они те, которые войдут в царствие моего Отца.
104. Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит цезарю, требуют от нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что моё дайте это мне!
105.Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим (учеником), и тот, кто (не) возлюбил своего (отца и) свою мать, как я не может быть моим (учеником). Ибо моя мать…но поистине она дала мне жизнь.
106. Иисус сказал: Горе им, фарисеям! Ибо они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она не ест и не даёт есть быкам.
107. Иисус сказал: Блажен человек, который знает, (в какую пору) приходят разбойники, так что он встанет, соберёт (домашних своих) и препояшет свои чресла, прежде, чем они придут.
108. Они сказали: (ему): Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который я совершил или которому я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся!
109. Иисус сказал: Тот, кто познает отца и мать, - его назовут сыном блудницы.
110.Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: сдвинься, она переместится.
111. Иисус сказал: Царствие подобно пастуху, у которого сто овец. Одна из них, самая большая, заблудилась. Он оставил девяносто девять (и) стал искать одну, пока не нашёл её. После того, как он потрудился, он сказал овце: Я люблю тебя больше, чем девяносто девять.
112. Иисус сказал: тот, кто напился из моих уст, станет, как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему.
113.Иисус сказал: Царствие подобно человеку, который имеет на своём поле тайное сокровище, не зная о нём. И (он не нашёл до того, как) умер, он оставил его своему (сыну). Сын не знал; он получил это поле (и) продал его. И тот, кто купил его, пришёл, раскопал (и) (нашёл) сокровище. Он начал давать деньги под проценты (тем, кому) он хотел.
114. Иисус сказал: Тот, кто нашёл мир (и) стал богатым, пусть откажется от мира!
115. Иисус сказал: Небеса, как и земля, свернутся перед вами, и тот, кто живой от живого, не увидит смерти. Ибо(?) Иисус сказал: Тот, кто нашёл самого себя, – мир недостоин его.
116. Иисус сказал: Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти.
117. Ученики его сказали ему: в какой день царствие приходит?(Иисус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот здесь! – или: Вот там! – Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его.
118. Симон Пётр сказал им: пусть Мария уйдёт от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: смотри, я наблюдаю её, дабы сделать её мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдёт в царствие небесное. Евангелие от Фомы.

"Неверующий Фома" Караваджо
Неверующий Фома - это наша, незнающая духовной Истины, сущность, которая должна "вложить свой перст" т.е свою мысль в духовный образ Господа и начнётся Путь Познания и освящения[B][CODE][PHP]
[QUOTE]