Пятигорск в 70-е годы XX века. Часть 1 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Пятигорск в 60-е годы XX века |
Ессентуки в 60-е годы XX века | Железноводск в 60-е годы XX века | Кисловодск в 60-е годы XX века |
Кисловодск в 80-е годы XX века. Часть 1 |
Метки: курорты 70- е годы город |
На смерть поэта |
Метки: фотографии СССР |
"Знай флот" |
Метки: 50- е годы книги |
Пионерия на отдыхе. |
Метки: пионерлаг 60- е годы Дети пионеры |
Кумиры нашего детства. Владимир Высоцкий. Часть 2 |
![]() |
![]() |
![]() |
Кумиры нашего детства. Владимир Высоцкий. Часть 1 | Памятники известным киногероям и популярным актёрам. Часть 3. Памятники Владимиру Высоцкому | Как снимали "Место встречи изменить нельзя" |
Метки: 80- е годы 70- |
Кумиры нашего детства. Владимир Высоцкий. Часть 1 |
![]() |
![]() |
![]() |
Кумиры нашего детства. Владимир Высоцкий. Часть 2 | Памятники известным киногероям и популярным актёрам. Часть 3. Памятники Владимиру Высоцкому | Как снимали "Место встречи изменить нельзя" |
Метки: 50- е годы 60- 30- 70- 40- |
Особенности советского “авто-тюнинга” |
Во времена СССР кто-то из нас еще под стол пешком бегал, а кто-то уже тюнинговал свои Жигули, Москвич или даже Волгу. Бахрома на заднем стекле, голова куклы на фаркопе, панорамное зеркало на все лобовое стекло и куда же, конечно, без брызговиков с катафотами. А, компакт диск на салонном зеркале - "Чтобы радары не улавливали скорость"...
Время, когда все жили по одним правилам, на одинаковые зарплаты, в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью, и ездили на одинаковых автомобилях. И можно было по пальцам сосчитать доступный модельный ряд. И многие конечно же пытались выделиться из серой массы, украшая и дорабатывая свой автомобиль, но в итоге у всех эти стилистические доработки были абсолютно одинаковыми..
Правда, далеко не все из этих энтузиастов обладали инженерным образованием и чувством меры. Многие из их "улучшений" на деле лишь портили автомобиль – как внешне, так и внутренне. Так из огромного количества способов "прокачивания" машин выделилось целое направление – "колхоз-тюнинг".
Доподлинно неизвестно, кто и когда впервые неудачно затюнинговал свой автомобиль. Скорее всего, никакого "первооткрывателя" нового стиля не было вовсе. Процесс превращения скучных вазовских "копеек" и "семерок" в тонированные чудовища с пластмассовыми спойлерами и водопроводными трубами вместо системы выпуска был долгим и извилистым, а участвовали в нем многие советские автолюбители.
Фары
Начиналось все довольно прозаично. Сразу после поступления в продажу первых массовых образцов машин отечественного производства стали выявляться их недостатки. Например, запотевающие фары, которые оказались плохо загерметизированными. Влага, накапливающаяся в корпусах фар, во-первых, способствовала ухудшению освещения и коррозии отражающего покрытия, а во-вторых, при попадании на раскаленные лампочки сокращала срок их службы.
Самая распространенная тормозная жидкость в СССР имела красный цвет. Сейчас чаще всего можно встретить жидкость янтарно-желтого цвета.
Но есть проблема – есть и решение. Не самое очевидное и даже странное, но эффективное – налить в фару тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она собирала в себя влагу, тем самым избавляя автовладельцев от части вышеописанных проблем.
В эпоху всеобщего дифицита старались максимально бережно относиться ко всему, включая и автомобиль. Фанатично старались сберечь и салон, и кузов, и ходовую часть, и оптику. Вот несколько способов защиты фар.
Кто то не мог найти в продаже такие решетки, поэтому использовал решетки предназначенные для кухонных раковин…
Кто был поближе к военным, мог раздобыть себе подобную защиту. Чаще ставили на Москвичи 412-408, либо на УАЗики и ГАЗики
"Летающие тарелки" можно было встретить на фарах ВАЗ 2101
При первой возможности приобретались противотуманные фары , это были действительно противотуманки, а не ходовые огни, которые сейчас ошибочно за них принимают.
И навешивали их кто сколько мог, видимо сказывалась мода на раллийные Москвичи и Жигули тех лет, ведь они тогда весьма не плохо блистали на спортивной арене.
Ко всему прочему, добавлялись “усы”….
Занавески
Советские автолюбители с давних пор искали способы скрыть от посторонних глаз себя и салоны своих машин. К тому же, на автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники, что являлось демонстрацией статуса владельца.
Доступной тонировочной пленки тогда почти не было, поэтому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах. Не то чтобы совсем "колхоз" (некоторым удавалось органично подобрать занавески к цвету автомобиля), но выглядело это все равно странно.
Сейчас, с запретом тонировки, у машин с занавесками есть шанс вернуться на наши дороги.
Использовались так же всевозможные шторки:
Более практичные водители, но от этого не меньшие любители всего красивого и эстетичного, предпочитали шторам бахрому.
С бахромой на стеклах даже в аскетичном и спартанском салоне советского автомобиля стает более уютно. Почти как дома!
А чего еще можно хотеть если ты много и подолгу сидишь за баранкой да бороздишь просторы 1/6 суши. Или хоть своего города, района, области,... Конечно хочется домашнего.
… и спойлер-решетки заднего стекла:
Ручки коробки передач
Отдельным предметом гордости советского автомобилиста служили самодельные набалдашники на ручке коробки переключения передач. Это были предметы если не искусства, то по крайней мере самовыражения, поскольку многие из таких ручек были штучным товаром.
И не важно, что "розочки в хрустале" на самом деле были простыми кусками оргстекла с вырезанными на них узорами, а "насекомых в капле янтаря" ловили сами владельцы машин и заливали их эпоксидной смолой. Главное – чувство прекрасного.
Правда, случались и промахи – неправильно подобранная форма ручки могла доставлять серьезные неудобства при управлении автомобилем.
Подвеска
Самым популярным видом доработки серийного автомобиля в СССР было усиление подвески.
Большинство машин в то время должны были выполнять исключительно практические задачи: обычно они сводились к перевозке максимального количества груза из пункта А в пункт Б. Но при этом надо было сохранить приемлемый уровень дорожного просвета для того, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников ГАИ и не оставить каких-нибудь деталей на советских дорогах.
Изготовление "проставок" для автомобилей со временем стало прибыльным бизнесом: "готовые решения" до недавнего времени существовали для большинства отечественных моделей. Купить такие узлы можно было на любом рынке и в любом автомагазине, а установить - на ближайшем автосервисе.
Для достижения этой цели существовало три основных способа. Можно было сделать резиновую вставку между опорной "тарелкой" и пружиной (практикуется и поныне), вставить две пружины в одну стойку (грузоподъемность увеличивалась значительно, но подвеска становилась очень жесткой) или же установить пружины от других автомобилей – с большим количеством витков и большей жесткостью.
При использовании третьего способа достигалась максимальная грузоподъемность при сохранении приемлемого дорожного просвета, однако в разгруженном состоянии машина превращалась в ракету с задранной "кормой". Задняя ось такой машины даже на городских скоростях вела себя непредсказуемо. Кроме того, такое радикальное увеличение просвета сказывалось на аэродинамике авто, а смещение центра тяжести вперед доставляло проблемы при торможении.
Любопытно то, что тюнинг времен СССР существует и поныне, причем некоторые “прибамбасы” уникальны и продолжают жить той эпохой. Разумеется, с внесенными коррективами современного мира.
ВЕНТИЛЯТОР ВНУТРИСАЛОННЫЙ
Эрзац-кондиционер советской эпохи, до сих встречается в магазинах и, следовательно, находит спрос.
Отлично гоняет по салону сигаретный пепел. Кондиционер заменяет только летом.
ЗЕРКАЛО ПАНОРАМНОЕ
Устанавливается в салон поверх штатного. До того, как изготовление гнутых зеркальных полос в половину лобового стекла освоила азиатская промышленность, продвинутый российский потребитель использовал комбинацию из пары дополнительных наружных зеркал, вынесенных на переднюю часть крыльев.
ГОЛОВА КУКЛЫ
Отдельно от туловища встречается в двух местах - в секс-шопах и на фаркопе. Изредка ее заменяют клизмой или теннисным мячиком, но истинный ценитель прекрасного отдаст предпочтение только прелестной головке с белыми яблоками закатившихся глаз и грязью в волосах. Фаркоп без головы куклы - что пульт от телевизора без пакетика.
КОМПАКТ-ДИСК ПОД СТЕКЛО
Делает автомобиль невидимым для гаишных измерителей скорости. Все взрослое мужское население страны поверило в это и принялось украшать машины компакт-дисками, подвешивая их под зеркало заднего вида или засовывая в щель между стеклом и уплотнителем, где испокон веку русский автобусный водитель хранил мелкие медные деньги.
НАСАДКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ НА ПОВОДКИ ДВОРНИКОВ
Чудесным образом прижимают щетки к стеклу на скоростях свыше 140 км/ч и очищают стекло, разводя потоки воздуха в нужном направлении. Недостаток один - насадки нельзя использовать вместе с гофрированными чехольчиками на поводки дворников, якобы спасающими последние от ржавчины.
Но чаще всего на поводках не было дворников, ведь так как они были страшным дефицитом, их чаще хранили дома, или в салоне автомобиля. А на концы поводков устанавливали кусочки шланга или полиэтиленовой трубочки, что бы при случайном включении дворников не поцарапать ветровое стекло
ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА
Этот предмет интерьера должен не только освежать воздух, но и радовать глаз. Но всякие кубики, колесики и пропитанные ароматами картонки с изображением обнаженных красоток меркнут перед королем всех ароматизаторов - короной.
Корона, выполненная из красной, золотой и черной пластмассы, имеет на макушке полумесяц с красным камнем, покрутив их, можно открыть вентиляционные щели, и наружу вырвется запах жЫдкости для очистки унитазов, что создает в автомобиле атмосферу придорожного сортира. Круче короны только идиотская собачка, дергающая головой, будто ее грызет стадо блох.
ХВОСТ АНТИСТАТИЧЕСКИЙ
Относится к расходным материалам - за несколько месяцев истирается и до земли не достает. Он к тому же и бесполезен, потому что в большинстве случаев сделан из простой резины и тока не проводит вообще.
А подвешивать к машине стальные цепи, как делают водители бензовозов исходя из требований техники безопасности, владельцы легковых машин почему-то не решаются.
ПОДЛОКОТНИК
Под дерево красного цвета успешно дополняет унылый пластиковый интерьер отечественного автомобиля. Согласно каталогу Audi, фактура данного материала - "вавон зеркальный". Но для того, чтобы полностью облагородить салон, потребуется купить набор самоклеящихся краснодеревянных вставок на торпедо и установить кожаные кресла с крупными диванными пуговицами на обивке.
ОПЛЕТКА НА РУЛЬ
В некоторых случаях служит делу утолщения рулевого колеса (актуально на "шестерках" с баранкой типа "куриная косточка"), в остальном -- чистое искусство: оплетка из распоротого полихлорвинилового шланга на автобусах и грузовиках, шкурки пушных зверей на машинах южан и интернациональные оплетки со "встроенным массажером".
БРЫЗГОВИКИ
Одно из самых любимых мест украшения автомобиля. Среди владельцев "Москвичей" и "Волг" особо популярны брызговики с трехлучевой звездой.
Брызговики также используются в качестве места крепления дополнительных катафотов. Объяснить это соображениями безопасности трудно: катафоты используют всех цветов (от белого до оранжевого при допустимом красном) и быстро покрываются грязью. Сейчас катафоты отошли на второй план – в моде брызговики SPARCO, обязательно купленные на авторынке!
ЧЕХОЛ КОЖАНЫЙ НА КАПОТ
Он же защита капота. Впервые стал применяться в шестидесятых годах для защиты дорогих спортивных машин (в Америке). В начале 90-х мода на защиту капота приняла масштаб эпидемии в России - продажи исчисляются десятками тысяч.
То, что защиту требуется перед мойкой снимать, а после сушить, мало кого смущает, равно как и то обстоятельство, что на отечественных машинах кромка капота сгнивает до того, как будет побита камнями. Что сейчас? Разумеется, мухобойка, которая снижает расход топлива на 70% и делают аэродинамику ВАЗ 21099 лучше, чем у Ferrari Enzo.
РУЛЬ РАЗМЕРОМ С ПЕПЕЛЬНИЦУ
Ценят поклонники горячих "вазовских" седанов -- 2106 1600 см 3и 21099i. При отсутствии гидроусилителя такой ход вызывает один только восторг -- парковка требует работы всех мышц.
В тех случаях, когда стоимость руля приближается к стоимости самого седана, руль делают съемным (окружающим объясняют -- "так не угонят")
Наклейки
Это сейчас автомобильные номера всех европейских стран содержат буквенное обозначение страны. А еще 20 лет назад все успешно обходились обычными номерами, а в случае поездки за границу просто клеили на автомобиль наклейку с буквенным обозначением своей страны.
В СССР было все так-же. С той лишь разницей, что из страны выпускали считанные единицы! Потому иметь на своем автомобиле такую наклейку было очень круто.
А что-же еще клеили на машину в СССР? Главным образом всё, что могли достать! И если не было возможности “форсонуть” наклейкой SU(Soviet Union) на заднем стекле, то можно было наклеить хоть что-нибудь. Например таких милых тётенек…
У меня похожая особь была наклеена на зеркале в прихожей. А ведь можно было наклеить ее в машине, скажем в области бардачка…
Массажные накидки
Сделанные из деревянных роликов накидки служили украшением передних сидений и одновременно помогали затекшей спине.
Делали и ковровые чехлы для сидений….
Монеты под уплотнителем стекла
Еще один незабвенный элемент советского автомобильного фень-шуя.
Честно говоря, мне трудно понять истинные причины возникновения этого феномена. Слышал как-то, что это из разряда "чтобы деньги водились".
Если в европейской части бывшего союза эта славная традиция уже давно канула в лету, то у горячих кавказских парней это еще не у всех ушло... Потому подобный "свежий" тюнинг можно встретить и сейчас. Жаль вот только, что только на Жигулях да Самарах - на остальных популярных моделях стекла уже давно вклеивают.
Блокнот на присоске, ну куда же без него!
Различные вымпелы, на внутрисалонных зеркалах. Но чаще всего конечно в огромном количестве флажки и вымпелы встречались в автобусах, особенно междугородних
Цветные противосолнечные козырьки под ветровое стекло, чаще с надписями на английском языке, обозначающем марку автомобиля, иногда надпись AVTOEXPORT:
Подушечки
Советского союза нет уже 20 лет, а у многих еще до сих пор осталась уверенность, что машина это нечто исключительно семейное, что предназначено для поездок всей семьей. Это пожалуй единственная причина почему во многих машинах под задним стеклом покоится пара подушек.
Идея конечно классная, быть вместе всей семьей. Намного более красивая нынешней модели общества когда почти у каждого есть своя машина, предназначенная просто относительно удобного, но безвкусного для передвижения с точки А в точки Б.
В одной из этих точек возможно и живет семья. Печально, что именно живет. Живет под одной крышей. Родители разбежались по телевизорами, а дети “на контакте”. Хорошо если хоть ужинают вместе, сейчас уже и это редкость...
Источник: ussrlife.blogspot
Метки: интерьер фотографии автомобили СССР |
Каталог табачных изделий 1957 года |
Метки: 50- е годы торговля |
СОВЕТСКИЕ ПЛАКАТЫ. Часть 2. Туристические плакаты CCCР - 1 |
Метки: плакат туризм |
Голоса советских мультфильмов |
Если вспомнить времена СССР, то в голову приходит великое множество самых разнообразных мультиков. Мультфильмы того времени вселяли в нас добро и служили своеобразной инструкцией поведения в той или иной ситуации. А знаете ли вы, какие актеры озвучивали популярных персонажей? Давайте узнаем их имена…
Озвучкой советских мультфильмов занимались лучшие актеры, среди них Василий Ливанов, Евгений Леонов, Олег Анофриев, Юрий Никулин, Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Легендой мультипликационного озвучивания считается Георгий Вицин, из-за необычного тембра голоса. Одних зайцев он озвучил бесчисленное количество.
Клара Румянова, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом, озвучила персонажей более 300 советских мультфильмов…
"Тайна третьей планеты", 1981 год. Птица-Говорун – Владимир Кенигсон (он же робот с планеты Шелезяка и робот-официант).
· "Снежная Королева", 1957 год. Герда — Янина Жеймо
· "Приключения поросёнка Фунтика", 1986 год. Госпожа Беладонна – Ольга Аросева
· "Паровозик из Ромашкова", 1967 год. Паровозик — Клара Румянова
"Снежная королева", 1957 год. Оле-Лукойе — Владимир Грибков
·
· "Сказка о рыбаке и рыбке", 1950 год. Старик – Борис Чирков
"Петя и Красная Шапочка", 1958 год. Волк — Сергей Филиппов
"Дед Мороз и лето", 1969 год. Дед Мороз — Евгений Шутов
· "Умка", 1969 год. Медведица — Вера Васильева
· "Волк и семеро козлят на новый лад", 1975 год. Волк — Гарри Бардин
"Возвращение блудного попугая", 1987 год. Кеша – Геннадий Хазанов.
"Котенок с улицы Лизюкова", 1988 год. Кот-Бегемот — Вячеслав Невинный.
"Чертёнок № 13", 1982 год. Учитель – Владимир Басов.
"Маугли", 1967 год. Табаки — Сергей Мартинсон.
"Каникулы в Простоквашино", 1980 год. Почтальон Печкин — Борис Новиков.
"Бабушка удава", 1977 год. Бабушка — Борис Владимиров (Авдотья Никитична).
"Жил-был пес", 1982 год. Волк — Армен Джигарханян. Пес — Георгий Бурков.
"Приключения Васи Куролесова", 1981 год. Вася — Михаил Кононов.
"Алиса в стране чудес", 1981 год. Алиса — Марина Неелова.
"Каштанка", 1952 год. Незнакомец – Алексей Грибов.
"Вовка в тридевятом царстве", 1965 год. Вовка — Рина Зеленая.
"38 попугаев", 1976 год. Слоненок — Михаил Козаков.
"Крокодил Гена", 1969 год. Шапокляк — Владимир Раутбарт.
"Малыш и Карлсон", 1968 год. Фрекен Бок — Фаина Раневская.
"Боцман и попугай", 1982 год. Рома — Роман Филиппов.
"Следствие ведут Колобки", 1986 год. Шеф — Леонид Броневой.
"Мешок яблок", 1974 год. Медведь – Борис Андреев.
"Бобик в гостях у Барбоса", 1977 год. Бобик – Юрий Никулин.
"Крокодил Гена", 1969 год. Крокодил Гена — Василий Ливанов.
"Винни-Пух", 1969 год. Винни-Пух – Евгений Леонов.
"Винни-Пух" , 1969 год. Пятачок – Ия Саввина.
"Падал прошлогодний снег", 1983 год. Мужик и Сказочник – Стас Садальский.
Метки: мульфильмы СССР |
Евпатория в 80-е годы ХХ века. Часть 4 |
![]() |
![]() |
![]() |
Евпатория в 80-е годы ХХ века. Часть 1 | Евпатория в 80-е годы ХХ века. Часть 2 | Евпатория в 80-е годы ХХ века. Часть 3 |
Метки: 80- е годы курорты |
Я и вычислительная техника (часть 2) |
Метки: студенты 80- е годы ЭВМ |
Среднестатистическая семья. |
Метки: 60- е годы быт Дети семья |
Самые узнаваемые лица Советского Союза. Люди-бренды |
СССР уже давно нет, но вот лица, которые были неразрывно связаны с историей Советского Союза живы в памяти наших граждан и по сей день. При чем это как персонажи со знаком "+" так и персонажи со знаком "-". Кстати среди брендовых персонажей советской истории были не только советские граждане, но и иностранцы, в том числе и …американцы. Итак, персональные бренды Советского Союза – люди, чьи лица знал практически каждый советский человек
КАРЛ МАРКС И ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬСКарл Маркс – философ, изменивший историю (1818-1883). Марксу не исполнилось еще и 30-ти лет, когда он вместе со своим другом-единомышленником Фридрихом Энгельсом написал "Манифест Коммунистической партии". Эта брошюра из 23 страниц стала судьбоносной для всего мира.
Основной тезис "Манифеста Коммунистической партии" гласит: "Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех".
Карл Маркс был талантливым журналистом, умевшим привлечь внимание читателей яркими и сочными фразами: "Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма" и "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Даже те, кто никогда не читал "Манифест", хоть раз в жизни слышали эти знаменитые фразы.
За свою революционную деятельность был персоной нон грата во Франции, Германии и Бельгии.
По трудам Маркса "учились" многие поколения революционеров.
В настоящее время Карл Маркс на своих произведениях мог бы неплохо зарабатывать, но как часто это бывает, марксомания началась только после смерти величайшего немецкого философа. А при жизни великий коммунист терпел крайнюю нужду. Ему не хватало средств даже на самое необходимое.
Четверо из семи его детей умерли еще в детстве. Из трех выживших детей двое позже покончили жизнь самоубийством.
Последние 34 года жизни провел в Лондоне.
На его могиле выгравирована эпохальная фраза: "Пролетарии всех стран – соединяйтесь!"
1343 улиц, площадей и переулков в России носят имя Карла Маркса (статистика 2013 года).
Самое известное произведение Маркса – "Капитал".
Фридрих Энгельс – соратник Карла Маркса. Фридрих Энгельс вошел в мировую историю как немецкий философ, историк и экономист XIX века, чьи прогрессивные идеи и сегодня актуальны.
Вот лишь несколько из его высказываний:
- Ученых можно побить только их же оружием, – цитатами!
- Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам.
- Как красив русский язык! Все преимущества немецкого, но без его ужасной грубости.
- Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит государственную машину туда, где ей будет тогда настоящее место: в музей древностей, рядом с прялкой и с бронзовым топором.
- Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.
- Общество не может освободить себя, не освободив каждого отдельного человека.
- Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Сила, нужная ему для подавления другого народа, в конце концов всегда обращается против него самого.
- Люди, хвалившиеся тем, что сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали, – что сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать (из письма Вере Засулич, 23 апреля 1885 года).
ЛЕНИН и СТАЛИН (в комментариях не нуждаются)
То, что мы завоевали,
Мы другим не отдадим!
С нами – Ленин, С нами – Сталин!
Наш народ непобедим!
Сергей Михалков, 1945 год
ЮРИЙ ГАГАРИН
Первый человек в мире, увидевший космос! Его знал весь мир, весь мир носил его на руках! При этом Юрий Гагарин всю свою жизнь оставался простым, человечным человеком.
Вот лишь несколько фактов связанных с его именем.
- Первый советский космонавт был верующим человеком. Он даже предлагал восстановить храм Христа Спасителя.
- После своего замечательного полета Гагарина наградили черной Волгой с номером 12-04 ЮАГ (дата полета и инициалы героя).
- Во Франции первому космонавту подарили дорогую спортивную двухместную машину "Матра". Скоростную красавицу с низкой посадкой, бордового цвета. "Матра" резко выделялась в потоке отечественных машин, так что на подарочном авто Гагарин совершил лишь несколько поездок: слишком, мол, роскошная. А пользовался он своей черной "Волгой", которой уверенно управлял.
Как, посмотрели бы на это современные владельцы "Майбахов" и "Бентли"? Наверное даже не поняли бы…
- Один из самых больших кратеров на обратной стороне Луны назван именем Гагарина. Что характерно – он расположен между кратером Циолковский и Морем Мечты.
- Когда умер Королев, у Гагарина появилась грандиозная идея: похоронить прах великого конструктора… на Луне: в 1968-м планировалась высадка на эту планету.
- Однажды, одной женщине потребовалась операция, которую могли сделать только в Институте Вишневского. Попасть туда и раньше-то было очень трудно. С последней надеждой обратились ее родственники к Гагарину. Юрий Алексеевич сказал, что постарается "посодействовать". Вишневский не только положил женщину в клинику, но и лично сделал ей операцию.
"Звездная болезнь" не поразила первопроходца космоса – у него был против нее стойкий иммунитет. Ни тени заносчивости или высокомерия. Он всю жизнь опасался этой "болезни" и ему удалось остаться самим собой – искренним, общительным, открытым.
ФИДЕЛЬ КАСТРО
Фидель Кастро – команданте, знаменитый кубинский революционер и выдающийся политический деятель. Вместе со своим братом Раулем Кастро и аргентинским революционером Эрнесто Че Геварой возглавил коммунистическую революцию на Кубе. "Победа – это упорство", – таков его девиз!
Будучи католиком в 1962 году Кастро был отлучен от церкви указом Папы Иоанна XXIII на основании Декрета против коммунизма папы Пия XII за организацию коммунистической революции на Кубе.
Фидель Кастро вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый пламенный оратор. Самая длинная речь Кастро была произнесена на Третьем съезде Кубинской Коммунистической Партии в 1986 году и продолжалась 7 часов 10 минут.
Фидель Кастро попал в Книгу рекордов Гинесса и как человек переживший 638 покушений на жизнь.
Среди организаторов покушений были как кубинские противники, так и американское правительство и американские мафиозные группировки. На него покушались во время правления президентов от Эйзенхауэра и до Клинтона, а наибольшее количество покушений, а именно 197, было совершено при президенте Рейгане.
Среди наиболее оригинальных попыток убийства команданте были: отравленная шариковая ручка, акваланг с баллонами, зараженными туберкулезной палочкой, спрятанная в раскрашенных моллюсках взрывчатка (Кастро увлекался дайвингом), взрывающаяся сигара, заложенная под трибуной взрывчатка, которая не сработала.
Удивительным образом все многочисленные попытки убийства кубинского лидера проваливались.
Так в 1963 году на приём к Кастро отправился американский адвокат Донован. Он должен был вручить команданте в подарок акваланг, в баллоны которого агенты ЦРУ занесли туберкулёзную палочку. Не знающий об этом адвокат решил, что акваланг слишком прост для подарка, и купил другой, более дорогой, а этот оставил себе. Вскоре адвокат скончался, а Кастро остался жив.
В 1971 году, во время поездки Фиделя Кастро в Чили, в него должны были стрелять два снайпера, но перед самым покушением одного из них сбила машина, а другого свалил острый приступ аппендицита.
Сообщения о смерти Фиделя Кастро появляются в средствах массовой информации раз в несколько лет. Кастро неоднократно объявляли смертельно больным и умершим.
Так, кубинского лидера "хоронили" в 1986 году, 1994, 2007 и 2009 годах.
После того, как в 2005 году в ЦРУ заявили, что коменданте страдает болезнью Паркинсона, он выступил с пятичасовой речью перед студентами и преподавателями Гаванского университета, во время которой заявил: "Враги Кубы не единожды хоронили меня, выдавая желаемое за действительное. Однако никогда я не чувствовал себя лучше, чем сейчас. В очередной раз ЦРУ, поставившее мне диагноз, село в глубокую лужу".
Как утверждают очевидцы, все это время Кастро говорил стоя, ни разу не присев и не сбившись в своей речи.
В октябре 2012 года СМИ сообщили, что Кастро перенес инсульт и перестал узнавать людей, а также начал испытывать проблемы с речью. Однако после этого Кастро уже неоднократно появлялся на публике.
Зарплата Фиделя Кастро составляла в годы президентства – $30.
Фидель Кастро – третий в мире глава государства по длительности правления. Дольше, чем он, на своем посту находились только королева Елизавета и ныне здравствующий король Таиланда.
АНДЖЕЛА ДЭВИС
Анджела Дэвис – американский борец за права негров (или как сейчас принято говорить афроамериканцев), профессор Калифорнийского университета, "солдат свободы". Её лицо, как и лицо Фиделя Кастро знали в СССР все от мала до велика.
Стала всемирно известной в 1971 году, когда оказалась в тюрьме. Огромное количество людей в США и Советском Союзе протестовали против её заключения под лозунгом "Свободу Анджеле".
В 1969 году она была уволена из Калифорнийского университета за то, что была коммунисткой. Через год после этого из её пистолета был убит один из федеральных судей.
ФБР объявил Дэвис в розыск и она ушла в подполье. Через два месяца Анджела Дэвис была поймана в Нью-Йорке и брошена в тюрьму. Во всем мире начались акции в поддержку Дэвис. Её назвали политической заключенной.
Через 16 месяцев все обвинения против нее были сняты. Выйдя из тюрьмы Дэвис поехала в Советский Союз, где её приветствовали, как героя.
ЧЕ ГЕВАРА
Че Гевара – латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959 года. Полное имя Эрнесто Гевара де ла Серна Линч.
Его называли великим романтиком революции с "апостольским лицом". Едва ли не сильнее всего о нем сказал выдающийся французский философ и писатель Жан-Поль Сартр: "Я думаю, что он был не только интеллектуалом, но и самым совершенным человеком нашей эпохи".
Для подавляющего большинства тех, кто знает биографию Эрнесто Гевары, читал его литературные произведения, Че останется самым неисправимым романтиком.
Вот лишь некоторые из его высказываний:
- Нужно уметь становиться грубее, сохраняя в себе свою нежность.
- Мы не можем быть уверены в том, что нам есть ради чего жить, пока мы не будем готовы отдать за это свою жизнь.
- Рискуя показаться смешным, хотел бы сказать, что истинным революционером движет великая любовь. Невозможно себе представить настоящего революционера, не испытывающего этого чувства.
- Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ.
- Я всегда буду мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля.
- Будьте реалистами – требуйте невозможного!
- Всегда следует думать о массах, а не об индивидуумах Об индивидуумах думать преступно, потому что интересы индивидуума ничего не значат перед лицом человеческого сообщества.
- Каким бы путем ни пошло человечество, не может быть все сведено к чистогану, пошлости и "побрякушкам комфорта", и за защиту человеческого достоинства можно пожертвовать жизнью.
- Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побеждён!
- Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
- Ты пришел, чтобы убить меня. Успокойся, ты будешь убивать мужчину (эта фраза прозвучала в адрес сержанта Марио Терана расстрелявшего Че Гевару).
ЛЕОНИД ИЛЬИЧ БРЕЖНЕВ
Генеральный секретарь ЦК КПСС, председатель Президиума Верховного Совета СССР, лауреат Ленинской премии, кавалер бесчисленных орденов. Леонид Ильич Брежнев пришел к власти в 1964-м, сместив предшественника, и умер в возрасте 76 лет. Он правил страной 18 лет.
Брежнев – единственный за всю историю существования СССР человек, обладавший пятью золотыми звёздами Героя: одна звезда Героя Социалистического Труда и четыре звезды Героя Советского Союза. У маршала Жукова были только четыре звезды Героя Советского Союза.
У предшественника Брежнева Никиты Хрущева – три звезды Героя Социалистического Труда и одна звезда Героя Советского Союза. Остальным Героям в СССР это звание и Золотая Звезда более трёх раз не вручались.
Брежнев был награждён практически всеми орденами СССР, кроме ордена "Мать-героиня", его китель с наградами весил шесть килограмм.
Во время похорон советских лидеров было принято нести их награды, приколотые к небольшим бархатным подушечкам. Но у Брежнева было более двухсот орденов и медалей! Пришлось прикреплять на каждую бархатную подушечку по несколько орденов и медалей и ограничить почетный эскорт сорока четырьмя старшими офицерами.
При жизни Леонид Брежнев коллекционировал автомобили. Считается, что его коллекция насчитывала свыше трехсот двадцати машин. Таким "буржуазным" хобби главный коммунист Страны Советов обзавелся еще до того, как возглавил партию и правительство, еще в далеком 1955-м году тогдашний руководитель страны Никита Хрущев подарил Брежневу Chevrolet Bel Air. Автомобили производства капиталистических стран составляли львиную долю брежневской коллекции. Один только президент США Ричард Никсон преподнес генсеку три – Cadillac Eldorado, Lincoln Continental и еще один Кадиллак неизвестной модели.
Часто МИД СССР заранее, еще до визита Брежнева в какую-либо страну, договаривался с руководством государства о подарке для своего руководителя. Так, не забывая о своем пролетарском происхождении, принимая от руководства ФРГ спортивный двухместный Мерседес синего цвета, Леонид Ильич посетовал, что ему больше подошел бы "коммунистический" красный. Немцы благосклонно отнеслись к пожеланию главного коммуниста и заменили автомобиль.
Были в коллекции генсека и необычные модели, например, Rolls-Royce Silver Shadow. Один был подарен американским капиталистом с коммунистическими взглядами Армандом Хаммером, другой – королевой Великобритании Елизаветой II. По некоторым источником, в мире существовало всего пять экземпляров этой машины.
ЛУИС КОРВАЛАН
Луис Корвалан прожил долгую жизнь. Он родился в Чили за год до Октябрьской революции. А вот в день смерти Корвалана главной мировой новостью стало достижение сетью Facebook полумиллиарда пользователей.
Он пережил две мировые войны и собственного сына, скончавшегося молодым после жутких пыток, которым его подвергали в тюрьмах Пиночета. Он пережил и самого Пиночета. На глазах Корвалана рухнул Советский Союз.
При этом всю свою жизнь Корвалан посвятил борьбе за идеи коммунизма.
В 1932 году он вступил в Коммунистическую партию. А в 1948 году возглавил отдел пропаганды ЦК КПЧ. В 1950 году Корвалан был арестован и отправлен на несколько месяцев в ссылку. В 1956 году снова арестован и заключён в концлагерь Писагуа…
В 1958 – 1989 годах – Генеральный секретарь ЦК КПЧ. После военного переворота генерала Аугусто Пиночета 11 сентября 1973 года Корвалан был арестован вместе со многими другими противниками режима. Содержался в различных концлагерях, в том числе на острове Досон. После убийства Виктора Хары он стал наиболее известным чилийским политзаключённым. Во время заключения в 1975 году был удостоен Международной Ленинской премии.
В 1976 году в СССР было принято решение обменять сидевшего в чилийском концлагере Генерального секретаря компартии Чили Луиса Корвалана на известного диссидента Владимира Буковского. Обмен произошел. 18 декабря 1976 года в швейцарском Цюрихе.
В связи с этим даже частушка появилась:
Обменяли Корвалана
На Володьку-хулигана.
Где б найти такую блядь
Чтоб на Брежнева сменять?
При первом удобном случае Корвалан переехал из Москвы в ГДР. Там спецслужбы сделали ему пластическую операцию, и в 1988 году лидер чилийских коммунистов в возрасте 72 лет был тайно заброшен в Чили, где еще два года участвовал в подпольной борьбе с режимом Пиночета, вплоть до угода генерала Пиночета с руководящих постов.
Корвалан был бойцом до конца. После объединения Германии, один из его друзей и единомышленников, бывший руководитель ГДР Эрик Хонеккер, тщетно искал убежища в СССР, но так и не нашел. Все бывшие друзья от Хонеккера отвернулись. И тогда руководитель ГДР обратился к своему старому другу Корвалану, которому хватило влияния на родине, чтобы организовать переезд Хонеккера в Сантьяго. Тем самым он вернул долг гостеприимства, оказанного ему в свое время в ГДР.
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ
Владимир Высоцкий – великий российский советский актер и поэт. Любимый всем народом. Вот лишь несколько фактов его биографии.
Однажды во время отдыха в Сочи Высоцкого обокрали: вытащили из номера документы, одежду и даже ключи от московской квартиры. Артист обратился в милицию, но, вернувшись в номер, обнаружил там похищенные вещи и записку: "Прости, Владимир Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению, мы уже продали, но куртку и документы возвращаем в целости и сохранности".
Песни для фильма "Стрелы Робин Гуда" при жизни автора из фильма были изъяты; впервые они прозвучали в кино уже после смерти Высоцкого, в 1983 году, когда часть из них вошла в фильм "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго", а в 1997 году в восстановленную редакцию фильма "Стрелы Робин Гуда".
После того, как Вайнеры подарили Владимиру Семёновичу Высоцкому один из первых экземпляров романа "Эра милосердия", тот сказал: "Я пришёл застолбить Жеглова…"
– В каком смысле "застолбить", – удивились Вайнеры.
– Это будет фильм. Наверное, большой. И это моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я, – подытожил Высоцкий.
Рассказывает С. Говорухин:
Консультантом в фильме "Место встречи изменить нельзя" был заместитель министра МВД СССР генерал Никитин. Он просил, чтобы Жеглов хотя бы раз показался на экране в милицейской форме. Эту просьбу мне необходимо было выполнить, потому что за это я рассчитывал получить возможность оставить, к примеру, сцену, где Жеглов подбрасывает в карман Кирпичу кошелек, да и вообще предполагал, с какими огромными трудностями мы столкнемся при сдаче картины. Но Высоцкий был неумолим:
- Нет, форму я не надену ни за что!
Все, что было связано с милицией, он не переносил на дух.
И тогда мне пришлось придумать ему сцену, где… он садится в этом кителе к роялю и произносит несколько строк из "Лилового негра" Вертинского, но, будучи верным своему слову не петь, каждый раз перебивает их репликами, обращенными к Шарапову. И тут же снимает китель. Это и осталось единственным его появлением в милицейском мундире.
В мультфильме "Ну, погоди!" волк-хулиган был поклонником Высоцкого и Beatles. Волка первоначально даже должен был озвучивать Высоцкий, но его не утвердили и от Высоцкого остался лишь фрагмент песни ("Песня о друге") в 1-м выпуске.
Однажды Высоцкий устроил по телефону концерт для КГБ. Разговаривая с Мариной Влади, он часто пел. Услышав в трубке характерный щелчок, Владимир попросил дать поговорить с любимой наедине, а для них он потом споет отдельно. В трубке снова раздался щелчок. Не успел артист окончить разговор с Влади и положить трубку, как раздался звонок. "За обещанным", – сказал неизвестный. Владимир часа три пел для КГБ.
Как-то раз подъехав к своему дому в Мезон-Лаффите (район в Париже), Высоцкий и Влади обнаружили, что запарковать машину негде. Влади вышла, а Высоцкий, найдя наконец место припарковался и начал… снимать дворники и зеркало. За этим занятием и застал его полицейский. Поскольку Высоцкий не мог ничего толком объяснить (его французский был в то время еще очень плох), страж порядка повел его в полицию.
"Володя стал кричать: "Марина! Марина!" Марина вышла. Полицейский сказал ей: "Он снимал зеркало и дворники.
- Так он из Москвы. Он русский, – пояснила Влади.
До полицейского наконец-то дошло:
– Извините, мсье! Я не знал, что вы русский. Нам говорили, что у вас это снимают…
Когда в 1979 году Владимир Высоцкий приехал в Америку, его сразу же окружила толпа журналистов. Первым же вопросом был вопрос об "ужасах советской действительности" и о "бесчеловечности коммунистического режима".
- Неужели вы думаете, — отрезал Высоцкий, — что если у меня есть проблемы с моим правительством, то я приехал решать их здесь?..
МАО ДЗЕДУН
Мао Цзэдун (1893 — 1976) — китайский государственный и политический деятель XX века, главный теоретик маоизма – великий китайский кормчий. Для китайцев личность Мао значит то же, что для советского человека значили Маркс, энгельс, Ленин и Сталин вместе взятые.
Автор бестселлера "Красная книжечка", единственной книги, тираж которой превысил все тиражи Библии. Несмотря на то, что последние годы правления Мао характеризовались охлаждением отношений с СССР в Советском Союзе Мао Дзедун был личностью несомненно легендарной.
Даже Владимир Высоцкий посвятил ему одно из своих стихотворений:
Мао Цзедун — большой шалун -
Мао Цзедун — большой шалун -
Он до сих пор не прочь кого-нибудь потискать, -
Заметив слабину,
меняет враз жену.
И вот недавно докатился до артистки.
Он маху дал — он похудал:
У ней открылся темперамент слишком бурный, -
Не баба — зверь, — она теперь
Вершит делами "революции культурной".
А ну-ка встань, Цин Цзянь,
а ну Талмуд достань, -
Уже трепещут мужнины враги!
Уже видать концы -
жена Лю Шаоцы
Сломала две свои собачие ноги.
А кто не чтит цитат,
тот — ренегат и гад,-
Тому на задницы наклеим дацзыбао!
Кто с Мао вступит в спор,
тому дадут отпор
Его супруга вместе с другом Линем Бяо.
А кто не верит нам,
тот — негодяй и хам.
А кто не верит нам, тот — прихвостень и плакса.
Марксизм для нас — азы,
ведь Маркс не плыл в Янцзы,-
Китаец Мао раздолбал еврея Маркса!
Владимир Высоцкий, 1967
НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ ХРУЩЕВ
Ну куда уж без него. Хотя рассказывать о Никите Сергеевиче смысла нет. Весь Интернет пестрит анекдотами из его жизни.
Метки: фотографии СССР |
Вот это была круть |
|
БРЕНДЫ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ. Часть 3. Звезда по имени "Вега" |
Метки: 70- е годы 80-е годы магнитофон |
Стандартный алгоритм… |
Предлагаю сегодня вспомнить хорошо забытое старое. А именно: определённые действия, которые выполнял советский гражданин в своей повседневной практике "на автопилоте". То есть такие действия, которые были абсолютно привычными для каждого советского человека. Характерные, так сказать, штрихи советского быта…
Для примера. Когда советский человек заходил в гастроном, то он как правило собирался купить не один какой-то продукт, а сразу несколько, например: молоко, хлеб, сыр, колбасу (в тех немногих городах, где она была).
Универсамов (универсальных магазинов самообслуживания) даже в Москве было мало. А за её пределами разве только в крупных городах. Поэтому обычно покупали в профильных магазинах ("молоко", "мясо", "вино-воды") или – гастрономах.
Типовой советской гастроном представлял из себя довольно-таки просторный зал, по периметру которого возле стен были расположены прилавки. Все прилавки были разделены на отделы: хлебный отдел, молочный отдел, колбасный, мясной, бакалея и т.д.
Советский человек (чаще всего это была многострадальная советская женщина) вставал(а) в молочный отдел (т.е. пристраивался в хвост очереди). Когда до него доходила очередь, он(а) просил(а) взвесить ему "грамм четыреста пошехонского сыра". Продавец взвешивал и называл цену (продавцом, кстати, тоже обычно была советская женщина, правда более упитанная). По просьбе покупателя продавец мог записать цену на клочке бумажки.
Далее советский человек перемещался в колбасный отдел. Там тоже выстаивал очередь и просил взвесить: "полкило любительской" (ну или "докторской", скажем). Процедура с ценой (и возможной записью на клочке бумажки) повторялась. Далее покупатель перемещался в бакалейный отдел. Снова выстаивал очередь. У прилавка говорил продавцу: "мне полкило вермишели и триста грамм леденцов" (леденцы, правда, могли быть в ещё одном отделе – кондитерском; но это где как). Ему взвешивали запрошенное, высыпали в кульки и также сообщали цену. Далее наступал более ответственный момент.
Читать далее
Метки: торговля СССР |
Воскресный позитив. Фото маленьких москвичей начала 1960-х. |
Метки: ДЕТИ 60- е годы |
Всемирный фестиваль молодёжи 57 года - Парни, парни это в наших силах Землю от пожара уберечь... |
Метки: открытка 50- е годы студенты |