Наступает вечер... Зажигаем книги! |
Южнокорейский художник Айран Канг (Airan Kang) создает светящиеся копии сфотографированных книг для своего проекта «Illuminated Books».
Он изъездил с фотоаппаратом чуть ли не весь мир. И путешествовал не для того, чтобы пофотографировать восхитительную природу или архитектуру разных стран, не для того, чтобы снять живущих там людей, а чтобы запечатлеть на камеру книги, продаваемые в тамошних магазинах.
В каждом магазине, куда он заходил, он выбирал какую-нибудь заинтересовавшую его книгу и фотографировал ее со всех сторон, в том числе, и некоторые листы в ней. Позднее, по возвращению домой, Айран Канг создавал копию этой книги из резины. Но не просто копию, а светящуюся копию.
Таким образом он и накопил достаточное количество работ для персональной выставки «Illuminated Books», с которой он сейчас ездит по миру, представляя ее в лучших галереях планеты. В рамках этой выставки можно увидеть сотни, если не тысячи книг, светящихся изнутри разноцветными огнями (достигается это за счет разноцветных светодиодов внутри каждой книги). Причем, интенсивность свечения и сами цвета постоянно меняются, что дает зрителям, наблюдающими за этой выставкой, невероятные впечатления!
И еще, при входе (или выходе, в зависимости, с какой стороны посмотреть) на выставку «Illuminated Books» можно просмотреть каталог использованных книг и прочитать некоторые цитаты из них, которые, по мнению Айрана Канга, лучше всего передают их суть.





Источник - kulturologia.ru
Метки: книги удивительно |
144 года назад родился писатель Александр Куприн! |

У писателя была интересная судьба и насыщенная событиями биография. Кем он только не работал и какие профессии не осваивал. В разные периоды жизни он был и цирковым актёром, и борцом, и землемером, и журналистом, и учителем, и рыбаком, и рекламным агентом... Ему всё было интересно и многое хотелось попробовать. И совершенно неважно, сколько за это заплатят. Главное - это ценный приобретённый опыт, который А.И. Куприн использовал при написании своих произведений.

"Самый чуткий нос России". Так Федор Шаляпин представил однажды гостям своего друга - писателя Александра Ивановича Куприна. Некий французский парфюмер, присутствовавший на том вечере, решил вдруг устроить новоявленному гостю настоящий экзамен. Он предложил Куприну определить состав духов - последнюю разработку его фирмы. Француз явно намеревался сбить спесь с самоуверенного русского: подобное заданиене всякому и профессионалу под силу. Когда экзаменуемый медленно, но уверенно перечислил все основные ароматы парфюма, француз схватился за голову: "Не понимаю! Как!? Как это может быть, что вы, человек с таким редким дарованием, можно сказать, с настоящим собачьим нюхом, - и вдруг какой-то писатель?!"
Современники шутили, что в Куприне было что-то "от большого зверя". Мамин-Сибиряк вспоминал: "Куприн имел одну несколько странную привычку -- настоящим образом, по-собачьи, обнюхивать людей. Многие, в особенности дамы, сильно обижались..."
Впрочем, одна из дам -- писательница Н. Тэффи -- искренне восхищалась его даром: "Вы обратите внимание, как он всегда принюхивается к людям! Потянет носом, и конец -- знает, что это за человек!" По части запахов у Куприна был единственный соперник -- Иван Бунин. И когда они сходились вдвоем, между ними начиналось состязание: кто определит более точно, чем пахнет, например, цирковая арена или ближайший трактир. Однажды в большой писательской компании зашел спор о том, чем пахнет женщина. "Женщины пахнут сливочным мороженым", -- заметил Чехов. "А мне кажется -- цветками липы, слегка подвявшими", -- подал голос Бунин. Куприн, сделав небольшую паузу, сказал: "А по-моему, молодые девушки пахнут арбузом и парным молоком. А старушки, здесь на юге, -- горькой полынью, ромашкой, сухими васильками и ладаном". Чехов, в знак признания победы, пожал Куприну руку...
Александр Иванович очень гордился своей татарской кровью (его мать -- татарская княжна). Легко ранимый и невероятно обидчивый, он бросался на каждого, кто, хотя бы и по незнанию, ошибался в произношении его фамилии: его почему-то часто называли Куприн, с ударением на первом слоге. Тогда он подскакивал к "обидчику" и, схватив его за фалды пиджака, почти по слогам выговаривал:
- Я - Куприн, и всякого прошу это помнить! На ежа садиться без штанов не советую! Во времена пика своей славы он любил одеваться татарином: носил расписной халат и цветную тюбетейку, в которой бывал и в гостях, и в ресторанах, где, по воспоминаниям
Бунина, "садился так широко и важно, как пристало бы настоящему хану". А для еще большего подобия "особенно узко щурил глаза".
Мягкий и застенчивый с женщинами, он был резок и дерзок с мужчинами. Во хмелю, в который он впадал от одной рюмки водки, лез на ссоры со всяким, кто попадался ему под руку. Несмотря на маленький рост, он умел доказать каждому свое физическое превосходство. В 1902 году его одесский приятель, Антон Богомолец, рассказал ему о какой-то старухе, которую беспощадно колотит сын, громадного роста биндюжник. Куприн в тот же день разыскал этого человека в порту и, рискуя быть изувеченным его кулаками, сказал ему такие крутые слова, что тот закаялся измываться надматерью.

Прежде чем стать писателем, Куприн успел поменять добрых десятка два профессий. Побывал и боксером, и цирковым борцом, и землемером, и учителем, и актером, и рекламным агентом, и рыбаком, и воздухоплавателем, и шарманщиком, и продавцом"пудерклозета инженера Тимаховича"... Ему не важно было, сколько заплатят, ему было интересно попробовать себя в новой роли. Жгучий интерес к жизни бросал его в самую гущу изучаемого дела или явления. Однажды в Одессе газетный репортер Леон Трецек познакомил его с начальником одной из пожарных команд. Куприн тотчас же воспользовался этим знакомством и, когда в центре города загорелся среди ночи жилой дом, Куприн в медной каске помчался туда вместе с отрядом пожарников и работал в пламени и в дыму до утра. "Я хотел бы на несколько дней сделаться лошадью, растением или рыбою или побыть женщиной и испытать роды". Только такая неуемная жажда жизни могла заставить его попробовать себя в роли конокрада, шпика, санитара в морге и даже... вора. Как-то, после продолжительной беседы со случайным ресторанным собеседником, оказавшимся каким-то знаменитым вором, ему вдруг захотелось испытать, как чувствует себя профессиональный грабитель, забравшийся ночью в чужую квартиру. "Выбрал место и время, отобрал вещи, уложил их в чемодан, но вынести их не хватило решимости". Страшно подумать, до чего бы могли довести Куприна подобные "эксперименты", если бы он вовремя не стал писателем!
Писателем Александр Иванович стал случайно. Первый рассказ он написал еще будучи курсантом военного училища. "Русский сатирический листок" вдруг решил напечатать присланный неизвестным автором за подписью "Ал. К-рин" довольно слабый рассказ "Последний дебют". В тот же день кто-то доложил начальству, что один из курсантов "тиснул какую-то чепуху в газетишку". Начальство произвело следствие, и презренный писака, затесавшийся в славные ряды будущих героев отечества, был обнаружен и предан суду. Наказание оказалось на удивление легким: всего-то двое суток карцера! Тогда, сидя в карцере, Куприн пообещал себе не прикасаться к перу и бумаге. И обещание свое он, наверное бы, сдержал. Если бы не встретил Ивана Бунина. Именно с его легкой руки Куприн, в то время очень нуждавшийся и даже голодавший, написал по его просьбе небольшой рассказ, и... сразу же получил приличный по тем временам гонорар. На который тотчас же купил себе "нормальной" еды (вина, сыра, колбасы и... икры), а также новые башмаки (в тех, что он ходил, по словам Бунина, стыдно было и таракана прихлопнуть).
Случайный" писатель, Куприн и писал свои произведения от случая к случаю. Его первая жена, Мария Карловна Давыдова, мечтала сделать из него если не великого, то хотя бы модного писателя. Каждое утро после завтрака Куприн, по требованию жены, уходил к себе на чердак, где устроил рабочий кабинет, и до самого обеда работал. Однако эффективность этой работы почему-то равнялась нулю: за несколько недель он не написал ни одной строчки. При этом на все обвинения в лени у него обязательно находились веские отговорки: "голова болела...", "живот болел...", "прежде чем писать, лучше сто раз обдумать..." и т. п. В одно прекрасное утро, закончив с завтраком, он поднялся из-за стола и как-то необычно, боком начал
выходить из комнаты. Наблюдательная супруга заметила, что спереди блуза на нем странно оттопыривается. Она подошла и одернула рубашку. И вдруг оттуда вывалилась... небольшая подушка.
"Что это такое?" -- строго спросила Мария Карловна. Куприн смутился: "Видишь ли, Маша... на табурете сидеть слишком жестко... Вот я и беру с собой подушку".
- "А вот я посмотрю сейчас, как ты там устроил свой рабочий кабинет!"
- "Да нет, зачем! Лучше не ходи, Маша!". Но Мария Карловна уже шла по лестнице...
Разумеется, никакого табурета на чердаке не оказалось: около стены было сложено сено, покрытое каким-то одеялом.
- Вот так рабочий кабинет! -- закричала строгая супруга.
- Видишь ли, -- виновато залепетал Куприн, -- я лежу, обдумываю тему, а потом незаметно засыпаю...
- Хорошо, -- отрезала Мария Карловна.
- С завтраками отныне будет покончено!

Метки: куприн писатели даты |
Ко дню рождения Эдуарда Асадова: мудрые цитаты из его стихотворений |
Поэт Эдуард Асадов стал популярен в 60-х годах прошлого века. Его сборники первыми скупались из книжных магазинов. Его стихи влюбленные отправляли друг другу в конвертах, пытаясь передать всю глубину чувств. Более полно выразить свои чувства, кажется, просто невозможно. Асадов был одним из тех, кто умел затрагивать самые тонкие струны души. «Глашатай любви и всех влюбленных» – так его иногда называли литературный критики. Публика его обожала, все выступления и творческие вечера поэта проходили с неизменным аншлагом…
Родился Эдуард Аркадьевич Асадов 7 сентября 1923 года. Уже в восемь лет он написал свой первый стих. Школу он кончил в 1941-м, через неделю после выдачи аттестатов началась Великая Отечественная война. Сразу же Эдуард был мобилизован, воевал на Ленинградском фронте, получил несколько орденов. В 1944 году поэта ранило осколком прямо в лицо.. Ему пришлось сменить несколько госпиталей, врачи делали все возможное, совершили около десятка операций. В итоге приговор – зрение восстановить не удастся никогда… С этим диагнозом молодому Асадову нужно было смириться и научиться жить. До конца дней ему пришлось носить черную повязку в пол лица.
Он продолжал писать стихи, иногда под диктовку, иногда самостоятельно. В 1946 году он поступил в Литературную академию, в 1951 ее успешно окончил. А 1 мая 1948 года он держал в руках выпуск журнала «Огонек» со своими стихами! Это события стало для поэта невероятно радостным. Он без труда был принят в Союз Литераторов и писателей, состоял в партии. Его сборники выпускались тысячными тиражами и не было в стране человека, кто хоть бы раз не слышал его имени.
Все свои произведения поэт посвящал молодежи, отношениям, людям. Он писал о жизни, о той, что окружает всех, но ему удавалось подмечать самое нежное, красивое и неуловимое. В своих стихах Асадов призывал ценить каждое мгновение, радоваться каждому дню и никогда не забывать о близких. Его мудрость читается в каждой строке. И сегодня нам хотелось бы вспомнить несколько мудрых цитат из стихотворений величайшего романтика СССР.
Хоть в области знаний критерии зыбки,
Но в чем-то мы можем и разобраться:
Дурак защищает свои ошибки,
А умный умеет в них признаваться… («Хоть в области знаний критерии зыбки»…1995 год, Сборник стихов «Избранное» 2003 года)
Плохой ли, хорошей рождается птица,
Ей всё равно суждено летать…
С человеком же так не случиться…
Человеком еще надо стать… (из сборника «Праздники наших дней», 2006 год)
Но в одном лишь не уступай,
На разрыв иди, на разлуку,
Только подлости не прощай,
И предательства не прощай,
Никому, ни любимым, ни другу… (Стихотворение «Доброта»)
Детей своих рабски порой любя -
мы их превращаем в своих мучителей.
Когда же родители любят себя,
то дети молятся на родителей. («Детей своих рабски порой любя», 1983)
…друзья не там, где за столом
Друг за друга тосты возглашают.
Дружба там, где заслонят плечом,
Где последним делятся рублем
И в любых невзгодах выручают. («Нет, друзья не там, где за столом…»,1993)
Враги всегда активнее друзей.
Не потому ль нам кажется извечно,
Что подлых и завистливых людей
Намного больше на планете сей,
Чем прямодушных, честных и сердечных. («О людях», 1991)
Чем умный от глупого отличается?
Различие их за версту видать:
Умный учиться всю жизнь старается,
Глупый же вечно всех поучать. (миниатюра «Чем умный от глупого отличается?», 1996)
Юность жаждет того и сего,
Юности нужен весь мир навек,
А зрелости нужен больше всего
Один-единственный человек… («Юность жаждет того и сего…»,1992)
В женщине качеств — полным-полно:
Хитрость, любовь, красота, веселье.
Женщина в сущности — то же вино:
Пить хорошо. Тяжело похмелье. («В женщине качеств — полным-полно…», 1982)
Когда мне встречается в людях дурное,
То долгое время я верить стараюсь,
Что это скорее всего напускное,
что это случайность. И я ошибаюсь. («Когда мне встречается в людях дурное…», 1966)
Теперь от всех болезней есть леченье,
И лишь с одной бедой всегда мученье —
От глупости, увы, лекарства нет. («Теперь от всех болезней есть леченье..», 1981)
Метки: асадов поэты цитаты даты стихи |
Знание – сила! Книжное оружие в инсталляции Рауля Лемесоффа (Raul Lemesoff) |
Инсталляция Arma De Instruccion Masiva от Рауля Лемесоффа (Raul Lemesoff)
Образованные люди ценились в любых культурах и в любой момент истории, кроме, конечно, самых ужасных тоталитарных режимов типа «Красных Кхмеров» в Кампучии. Вот для того, чтобы показать настоящую силу книг, а также довести литературу до самых обделенных слоев населения Аргентины, художник-активист Рауль Лемесофф (Raul Lemesoff) создал инсталляцию с названием Arma De Instruccion Masiva (Оружие массового обучения).
Инсталляция Arma De Instruccion Masiva от Рауля Лемесоффа (Raul Lemesoff)
Аргентинский художник Рауль Лемесофф создал необычную инсталляцию из книг. Причем, эта конструкция имеет колеса и мотор, благодаря которым может ездить по улицам, неся людям просвещение. Ведь Arma De Instruccion Masiva – это библиотека на колесах, стилизованная под танк и созданная на основе автомобиля Ford Falcon 1979-го года выпуска (именно на таких машинах ездили армейские патрули во время пребывания у власти в Аргентине военной хунты).
Вот только на этом автомобиле передвигается настоящая общечеловеческая сила – знания. На полках этой мобильной библиотеке находится 900 книг, которые Рауль Лемесофф бесплатно развозит по бедным районам аргентинских городов и бедным селам, где далеко не все дети имеют возможность даже ходить в школу, что уж говорить о высшем образовании!

Инсталляция Arma De Instruccion Masiva от Рауля Лемесоффа (Raul Lemesoff)
Взамен отданных книг на инсталляции Arma De Instruccion Masiva ежедневно появляются новые – проект существует за счет частных пожертвований деньгами и печатной продукцией.
Более того, Рауль Лемесофф планирует расширить географию Arma De Instruccion Masiva на Перу и Боливию, ведь не только в Аргентине существуют проблемы с получением знаний самыми бедными слоями населения и жителями отдаленных городков и сел.
Метки: книги удивительно |
10 книг для осенней меланхолии |
10 книг для осенней меланхолии по версии Литорга:

1. Джон Бойн — "Мальчик в полосатой пижаме"
Девятилетний Бруно - веселый немецкий мальчик, который беззаботно живет в Берлине во время Второй мировой войны. Когда его отца - высокопоставленного офицера Вермахта - переводят на новое место, семья переезжает из столицы в провинцию, и Бруно достаточно быстро находит себе друга со смешным именем Шмуэль. Тот живет на странной ферме с необычными людьми: они даже днем ходят в пижамах, играют в номера, которые пришиты к этим пижамам, и таскают какие-то тачки. А еще из печей на ферме иногда идет едкий дым...
Роман "Мальчик в полосатой пижаме" - это книга, никак не предназначенная для детей, напротив, это очень взрослая вещь, обращенная к людям, которые знают, что такое колючая проволока.
2. Уильям Голдинг — "Повелитель мух"
Подлинный шедевр мировой литературы. Странная, страшная и бесконечно притягательная книга.
Книга, которую трудно читать - и от которой невозможно оторваться.
История благовоспитанных мальчиков, внезапно оказавшихся на необитаемом острове.
Философская притча о том, что может произойти с людьми, забывшими о любви и милосердии.
Гротескная антиутопия, роман-предупреждение и, конечно, напоминание о хрупкости мира, в котором живем мы все.
Все это - "Повелитель мух", книга, которую можно перечитывать снова и снова.
3. Роман Коробенков — "Прыгун"
Повесть "Прыгун" Романа Коробенкова - в буквальном смысле головоломная история, замешанная на любви, мистике и философии. Главного героя неудержимо тянет в заоконное (или - зажизненное?) пространство. Почему? Читатель поймет это, когда сложит изощренный текстовой пазл.
4. Агота Кристоф — "Толстая тетрадь"
"Толстую тетрадь" критики называют "самым безжалостным текстом ХХ века". По форме повествование представляет собой дневники двух братьев-близнецов - Клауса и Лукаса - о своей жизни в приграничном венгерском городке во время и после Второй мировой войны. Автор пытается отражать все события "близко к тексту", но рассказывает правду не столько о войне и советской оккупации, венгерской революции и последующей реакции, сколько правду о душе человека, о человеческом сердце и его ранах.
5. Арундати Рой — "Бог мелочей"
Индийская писательница Арундати Рой известна как сценарист, режиссер и кинохудожник. "Бог Мелочей" - первый ее роман, принесший А. Рой Букеровскую премию 1997 года и всемирную славу талантливого прозаика.
Эта захватывающая история о любви, страсти и условностях, принятых в обществе, лишает покоя и ум, и сердце. Блистательно выстроенный сюжет, наполненный ощущением неминуемой катастрофы, держит читателя в напряжении до cамой развязки, которую все равно невозможно предугадать.
6. Эльфрида Елинек — "Перед закрытой дверью"
"Перед закрытой дверью" - роман о старшеклассниках, ищущих свое место в обществе, обретающем первые признаки благополучия, - в Австрии, недавно расставшейся с нацизмом и с советской оккупацией.
Как провести остаток школьных лет, чтобы было что вспомнить на склоне жизни? Как выделиться среди одноклассников и справиться с завистью к более обеспеченным сверстникам? Что делать, когда в доме родителей становится нечем дышать?
Под пером Эльфриды Елинек разматывается неумолимая нить от обыденной скуки подростка до топора в его руках.
7. Никколо Амманити — "Я не боюсь"
Никколо Амманити - один из наиболее популярных современных писателей Италии. Родился в Риме в 1966 г. Дебютировал в 1994 г. и сразу с романом. Автор книжки эссе, двух сборников коротких рассказов и трех романов, один из которых, "Я не боюсь", опубликованный в конце 2001 г., лег в основу художественного фильма с тем же названием, вышедшего на экраны летом 2002 г.
"Я не боюсь" - книга о смелости и дружбе, о жестокости и любви, о том, как иногда в самые опасные передряги оказываются втянуты самые близкие люди...
8. Чарльз Диккенс — "Тяжелые времена"
Самый "викторианский" из романов великого Чарлза Диккенса.
Роман, где под внешней сентиментальностью скрывается горькая ярость писателя-реалиста, для которого несовершенство человеческой природы и тьма человеческой души не являются новостью - и все равно вызывают отторжение.
Дружба и предательство, любовь и ненависть, противостояние баловней и пасынков судьбы, - вот лишь немногие сюжетные линии этого поистине всеобъемлющего, эпохального романа, где в истории маленького городка отражается история страны и эпохи.
9. Джон Фаулз — "Башня из черного дерева"
Джон Фаулз - выдающийся британский постмодернист, современный классик и автор всемирно известных бестселлеров "Коллекционер", "Волхв", "Любовница французского лейтенанта" и "Дэниел Мартин".
Повести из сборника "Башня из черного дерева", без преувеличения являются жемчужинами литературного наследия великого Фаулза. Еще тоньше прорисована грань между миром подлинным и воображаемым, еще изысканнее вписаны магические элементы в реалистическую картину... Возможно, именно в этих повестях дар Фаулза - яркий, причудливый, исключительный - проявился с особенной силой.
10. Дэвид Николс — "Один день"
Эмма и Декстер случайно познакомились на выпускном вечере. Они встретились совсем не для того, чтобы никогда не расставаться, а чтобы уже завтра разойтись и начать новую взрослую жизнь. Каждый – свою.
Что произойдет с ними через год? А через два? Через три, семь … двадцать?
Роман Дэвида Николса – одновременно грустная и смешная, трогательная и светлая история о любви, в которой каждый найдет для себя что-то очень важное.

Серия сообщений "Интересные книги":
Часть 1 - 10 лучших книг без хэппи-энда.
Часть 2 - 10 самых теплых книг о зимнем волшебстве
...
Часть 31 - 25 лучших научно-фантастических книг всех времен
Часть 32 - 10 лучших книг о книгах
Часть 33 - 10 книг для осенней меланхолии
Метки: книги осень списки |
«Очей очарованье». Осень в стихах русских поэтов |

Серия сообщений "СТИХИя":"Поэт — дитя; он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы". Лев КарсавинЧасть 1 - СОКРАЩАЯ РАЗМЕРНОСТЬ
Часть 2 - Марина Цветаева/Ночные шепота:шелка
...
Часть 16 - 158 лет назад родился поэт Серебряного века Иннокентий Анненский!
Часть 17 - ТЕФФИ И ЕЕ СТИХИ
Часть 18 - «Очей очарованье». Осень в стихах русских поэтов
Часть 19 - Поэзии, пленительная сила
Часть 20 - Ко дню рождения Марины Цветаевой
Часть 21 - Дмитрий Быков. Стихи о современности
|
Метки: стихи поэзия поэты осень |
3 сентября 1941 года родился Сергей Довлатов |
73 года назад, 3 сентября 1941 года родился Сергей Довлатов. «В его рассказах люди оказывались живее, чем в жизни», - написал кто-то из критиков.
Сейчас в России среди читающей публики вряд ли найдется тот, кому не знакомо это имя. А между тем долгое время творчество Довлатова не получало признания на родине. Заработав репутацию диссидента, он с 1978 года был вынужден жить в США. В СССР прозу Довлатова осмелились печатать лишь с 1989 года, а заслуженная слава пришла к писателю лишь после смерти.
Он умер в августе 1990 года, накануне глобальных геополитических изменений – в Союзе уже дули ветры перемен, страну, которая через год распадется на суверенные государства, терзали экономические потрясения и межнациональные конфликты.
«Я родился в не очень-то дружной семье, - рассказывал о себе Довлатов. - Посредственно учился в школе. Был отчислен из университета. Служил три года в лагерной охране. Писал рассказы, которые не мог опубликовать. Был вынужден покинуть родину. В Америке я так и не стал богатым или преуспевающим человеком. Мои дети неохотно говорят по-русски. Я неохотно говорю по-английски. В моем родном Ленинграде построили дамбу. В моем любимом Таллинне происходит непонятно что. Жизнь коротка. Человек одинок. Надеюсь, все это достаточно грустно, чтобы я мог продолжать заниматься литературой...»

Сергей Довлатов – один из самых известных писателей-минималистов, мастер короткой формы. Его житейские истории, основанные на собственных наблюдениях, заставляют читателя и плакать, и смеяться. Будучи по натуре свободолюбивым человеком, он не смог прижиться в СССР и вынужден был эмигрировать в США, где его талант оценили по достоинству.
Сергей Довлатов появился на свет в Уфе 3 сентября 1941 года. Его отец – еврей Донат Исаакович Мечик – был театральным режиссером, мать – армянка Нора Степановна Довлатова – работала литературным корректором. По рассказам самого Довлатова, в школе он учился плохо. К точным наукам проявлял равнодушие, зато много читал и любил рассказывать. В 1952 году Сергей впервые отправил в журнал четыре стихотворения: одно про Сталина и три про животных. По словам писателя, они были ужасными, и он решил больше никогда не обращаться к поэзии. Довлатов начал писать рассказы, которые публиковали в детском журнале 'Костер'.
В 1959 году Сергей поступил на филологический факультет Ленинградского университета. Здесь он познакомился с поэтами Иосифом Бродским, Анатолием Найманом, Евгением Рейном, писателем Сергеем Вольфом. Дружеские отношения с ними он поддерживал долгие годы. Свою студенческую жизнь Довлатов описывал как 'время прогулов и литературных упражнений'.
На филфаковской лестнице Сергей встретил свою первую любовь – Асю Пекуровскую. Он влюбился в нее безумно, и в 1960 году они поженились. Однако их брак долго не продлился. Неудачнику Довлатову, который вскоре был отчислен из университета, Ася предпочла успешного писателя Василия Аксенова, произведения которого печатались в журнале 'Юность'. Сергей сильно расстроился, когда Пекуровская заговорила с ним о разводе. Долгое время он грозился самоубийством, а однажды взял ружье и наставил на жену. Ася категорично заявила, что ни за что не останется с ним, и писатель выстрелил. К счастью, его рука дрогнула, и пуля пошла вверх. Родившеюся в 1970 году дочь Машу Пекуровская решилась показать Довлатову только через 18 лет. Сейчас она живет в США, где успешно занимается рекламой в компании 'Universal Pictures'.
Сразу после отчисления из университета Довлатова забрали в армию. Три года он прослужил в охране исправительных колоний в поселке Чиньяворык, Республика Коми. По словам Бродского, Сергей вернулся со службы 'как Толстой из Крыма, с кучей рассказов и ошеломленностью во взгляде'.
Чтобы иметь хоть какую-нибудь возможность писать, Довлатов поступил на журналистский факультет ЛГУ. Параллельно он работал в студенческой многотиражке 'За кадры верфям' и писал рассказы. Однако писатель никогда бы не смог себя реализовать, если бы не вторая жена – Елена. Знакомые семьи утверждали, что она принимала все важные решения в его жизни. И хоть Сергей всегда утверждал, что Лена не интересовалась его прозой, именно она набрала на печатной машинке собрание его сочинений.
В 1972 году Довлатов переехал в Эстонию. Он устроился в газету 'Моряк Эстонии' на должность секретаря. Некоторое время писал статьи в газетах 'Вечерний Таллин' и 'Советская Эстония'. В эти годы готовилось издание его первой книги 'Пять углов', но весь набор был уничтожен по указанию КГБ.
Все произведения Довлатова публиковались в самиздате или в эмигрантских журналах 'Время и мы', 'Континент'. В 1975 году писатель вернулся в Ленинград и устроился в журнал 'Костер'. Но через год его исключили из Союза журналистов СССР. Начались слежки, преследования и аресты.
В эмиграции
В 1978 году Сергей Довлатов эмигрировал в Нью-Йорк. По словам его знакомых, дело обстояло так. Первой в США уехала Елена с дочерью Катей. Сергей, работавший в то время сторожем на самоходной барже 'Алтай', уезжать в Америку не планировал. Вскоре после отъезда жены он заболел и договорился на работе об отгуле. Дома писатель начал активно лечиться водкой. Однако врача все равно пришлось вызвать, так как нужно было оформить больничный. Приехавший к нему домой врач вместо простуды диагностировал у Довлатова алкогольное опьянение. Писателя, понятное дело, с работы уволили.
Так Довлатов остался без работы, да еще и под угрозой быть арестованным за тунеядство. Давно следившие за ним сотрудники КГБ активизировались, полагая, что теперь легко смогут взять писателя. Но Довлатов договорился со знакомым журналистом, который жил на первом этаже, о том, что он будет высматривать милиционеров. Когда они появлялись, журналист звонил Довлатову и говорил: 'Бл*ди идут'. Таким способом писатель долго скрывался от следственных органов, но однажды они его все-таки поймали. Тогда полковник КГБ ему намекнул, что либо он уезжает, либо…
Так Довлатов оказался в Нью-Йорке, где поселился в районе Форест-Хилс. Он стал главным редактором газеты 'Новый американец', быстро завоевавшей популярность в эмигрантской среде. Одна за другой стали выходить его книги. За 12 последних лет его жизни было издано 12 книг. Самыми популярными из них стали сборник рассказов 'Соло на ундервуде' (1980), повести 'Зона' (1982) и 'Заповедник' (1983). В 80-х годах писатель стал невероятно популярным. Его печатали в таких престижных журналах, как 'The New Yorker' и 'Партизан Ревью'.
Довлатов называл себя не писателем, а рассказчиком. В основе его произведений – события и факты из собственной биографии. В своих повестях и рассказах Довлатов воссоздает стиль жизни поколения 60-х, атмосферу творческих вечеров на московских и ленинградских кухнях, мытарства русских эмигрантов в Европе и США, абсурд советской действительности.
Довлатов – один из лучших писателей-минималистов. Комическое и трагическое, ирония и юмор, смешное и абсурдное тесно переплетены в его маленьких рассказах, анекдотах, бытовых зарисовках. Жизненные истории писателя – это смех сквозь слезы.
Сергей Довлатов прожил в эмиграции 12 лет. 24 августа 1990 года он скончался в нью-йоркской больнице от сердечной недостаточности. Писателя похоронили на еврейском кладбище 'Маунт Хеброн'. Сегодня книги Довлатова переведены на большинство европейских языков. Его произведения не стареют, вдохновляя все новые поколения писателей.
Автор: Андрей Пуминов
Сайт: Знаменитости

Цитатник Довлатова:
***
Громче всего требуют тишины...
***
Люди говорят - уходит время. Время говорит - уходят люди.
***
У меня всего лишь два недостатка.. Плохая память и ещё что то!
***
Признав реальность-не пытайся ее оправдать...
***
Красота спасет Мир, если она добра. Но добра ли она? Не красота спасет Мир, а светлые помыслы. Ибо какой прок от надменной и безбожной красоты?
***
Слабый всегда уступает дорогу сильному и только самый сильный уступает дорогу всем.
***
Желая стать свободным, нужно ли освободиться и от этого желания?
***
Жизнь так полна и щедра, что человек всегда найдёт, где досыта нахлебаться.
***
Откуда у фина карельская грусть?
***
... люди - животные из царства животных , поэтому и не хотят быть людьми ...
***
Каша в голове - так поделись с ближним!
***
Каждый "суслик" - агроном.
***
Покупать своему мужчине трусы - священное право каждой женщины.
***
Если голова и сердце работают не по отдельности - значит ты знаком с самим собой!
***
Не все в жизни выбираешь, иное - выбирает тебя.
***
Не ищи повод, и так причин предостаточно.

Метки: довлатов даты писатели |
Великие истории любви: Александр Грибоедов и Нина Чавчавадзе |
3 сентября 1828 года (22 августа по старому стилю) в Сионском соборе Тифлиса, - так тогда назывался Тбилиси, - состоялось венчание статского советника, полномочного министра при Персидском дворе Александра Грибоедова и грузинской княжны Нины Чавчавадзе.
Любовь с первого взгляда и необходимость срочно ехать на место службы в Тегеран вынудила Грибоедова нарушить положенную тогда в таких случаях субординацию. Его непосредственный начальник министр иностранных дел Нессельроде обратился к императору Николаю I с жалобой на то, что Грибоедов предварительно не испросил разрешения на брак.
Николай принял решение считать брак законным 7 февраля 1829 года, за 23 дня до гибели Грибоедова.

Несколько ярких, как пламя огня, мгновений счастья порой могут перевесить спокойно прожитые годы. Любовь 33-летнего известного русского поэта и 15-летней грузинской аристократки продлилась считаные месяцы, но память о ней «черная роза Тифлиса», как прозвали не снимающую траурного платья вдову, хранила всю жизнь. После гибели мужа Нина воздвигла памятник Александру Грибоедову на горе Мтацминда — пьедестал из черного мрамора и изваяние плачущей вдовы, охватившей руками крест, с надписью: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»
Говорят, поэт Александр Сергеевич Пушкин посетил еще свежую могилу Грибоедова и преклонил пред ней колени, а когда встал, на его глазах блестели слезы. Не о такой ли вечной любви мечтает каждый мужчина! Неудивительно, что Нина Чавчавадзе вошла в историю как символ верности, свидетельство того, что великая любовь никогда не умирает…

Как по книге
Воистину, написанное на бумаге очень часто претворяется в жизнь. Знал ли поэт Грибоедов, что судьба предоставит ему возможность в полной мере прочувствовать то же, что пережил Чацкий, герой его пьесы «Горе от ума», по возвращении домой: «Чуть свет уж на ногах! и я у ваших ног. Ну поцелуйте же, не ждали? говорите!». Разница лишь в том, что в отличие от Чацкого и Софьи, Нина и Александр не росли вместе. Между ними насчитывалось семнадцать с лишним лет разницы. Грибоедов дружил с отцом Нины, поэтом и общественным деятелем Александром Чавчавадзе. Когда-то Грибоедов учил дочку друга, красивую девочку с карими глазами, игре на фортепиано и вел с ней беседы о литературе. Мог ли тогда господин Сандро, как называла его смышленая ученица, поверить в то, что эта девочка, которая приходит на занятия с куклами, станет его женой?
Но провидение, как водится, распорядилось по-своему. В 1828 году Грибоедов, недавно вернувшийся из Персии, провел несколько месяцев в Тифлисе и, конечно, заглянул к давнему другу Чавчавадзе в родовую усадьбу Дадиани. К тому времени он едва ли помнил о дочери друга. К своим тридцати трем годам Грибоедов потихоньку становился завзятым циником. Он весьма едко отзывался о женщинах: «Они чувствуют живо, но не глубоко. Судят остроумно, только без основания и, быстро схватывая подробности, едва ли могут постичь, обнять целое». При этом он нехотя признавал, что есть исключения, но они редки и потому ценны. С таким «исключением» Александру и посчастливилось встретиться в тот памятный день в доме Чавчавадзе.
Цветок целого мира
За то время, что они не виделись, Нина из девочки с куклами превратилась в первую красавицу Тифлиса. Безумно влюбленный в Нину офицер Николай Сенявин писал другу: «Цветок целого мира пленил меня... Ты не знаешь, я так влюблен, что готов пренебречь целым светом, дабы обладать Ангелом!» Высокая стройная девушка с темно-карими, как у трепетной лани, глазами, очень грациозная — недаром она брала уроки сценического искусства — действительно, напоминала не то ангела, не то бутон цветка, словом, что-то невероятно свежее и прекрасное. Краснея и смущаясь, она вышла поздороваться с другом отца, к которому, кажется, питала симпатию с тех давних пор. Александр просто лишился слов. Он и сам не мог объяснить, что произошло.
Но позже попытался облечь эмоции в речь и в письме к другу признался: «За столом сидел против Нины Чавчавадзе... Все на нее глядел, задумался, сердце забилось... Выйдя из-за стола, я взял ее руку и сказал: «Пойдемте со мной, мне нужно кое-что сказать вам». Она меня послушалась, как и всегда; верно, думала, что я ее усажу за фортепиано: но вышло иначе. Мы вошли в комнату, щеки у меня разгорелись... Не помню, что начал ей говорить, и все живее, живее. Она заплакала, засмеялась, и я поцеловал ее...»
Подготовка к свадьбе велась с ошеломительной скоростью, ведь страсть не может долго ждать. Уже через два месяца влюбленные обвенчались в тифлисском соборе Сиони. Только вот незадача — Александр незадолго до торжества переболел лихорадкой и, все еще чувствуя себя не очень хорошо, случайно уронил обручальное кольцо, надевая его на палец невесте. Плохая примета! — испуганно зашептались гости. Собственно, в этот раз примета, как ни печально, сработала. И все же сначала, как и у всех молодоженов, первые дни супружества протекали очень счастливо.

Печальное пророчество
«Кто никогда не любил и не подчинялся влиянию женщин, тот никогда не производил и не произведет ничего великого, потому что сам мал душою…» — женившись на Ангеле, Александр заговорил о женщинах иначе. Казалось, вся его система ценностей перевернулась с ног на голову. После венчания молодые отправились в имение князя Чавчавадзе в Цинандали. Там Александр принял решение отправиться на службу в Персию. Нина отказалась оставаться дома и заявила, что поедет вместе с мужем. Как-то перед отъездом супруги гуляли по окрестностям усадьбы, и Грибоедов вдруг сказал жене, показывая на гору Мтацминду: «Если что случится со мной, похорони останки мои вот здесь».
Нина в ответ воскликнула: «О нет, мой Александр, мы будем жить вечно… любовь наша не померкнет, как не померкнет твой поэтический дар». Таким образом оба супруга словно напророчили себе будущее.
Одинокие дни
Увы, «медовые дни», даже не месяц, пролетели слишком быстро, и вскоре чета Грибоедовых двинулась в путь. Сейчас невозможно представить, каким тяжелым оказалось это путешествие для совсем еще юной девушки, которая, как позже выяснилось, находится в «деликатном положении». Супруги ехали с большой свитой, ночевали в шатрах на вершинах гор, где царил ужасный холод, а горный ветер пронизывал до костей. Нина из любви к мужу стойко выдерживала все невзгоды. Так, Грибоедов писал друзьям: «Нинуша, моя жена, не жалуется, всем довольна…» Можно только представить, какой ценой далось молодой жене это «довольство».
В свою очередь современники Грибоедова отмечали: «Сделавшись обладателем женщины, блиставшей столько же красотой, сколько и душевными качествами, Грибоедов имел полное право осознавать свое блаженство и гордиться счастьем, которое — увы! — было так скоротечно, так мимолетно». Не желая подвергать жену опасностям, которые могли возникнуть в ходе сложных переговоров, Александр оставил Нину в своей резиденции в Тавризе, а сам отправился в Тегеран на представление шаху. Жизнь Нины, и без того непростая, теперь стала еще труднее. Ей запрещалось выходить за ворота резиденции, не с кем даже было перемолвиться словом. К тому же она тяжело переносила беременность и — еще тяжелее — отсутствие обожаемого мужа. Ежедневно супруги обменивались нежными письмами. «Бесценный друг мой! Только теперь я истинно чувствую, что значит любить», — писал Александр. Тоскуя по молодой супруге, он заказал изящную чернильницу и сделал на ней гравировку на французском языке: «Пиши мне чаще, мой ангел Ниноби».
Страшная весть
Между тем Грибоедову приходилось тоже нелегко. Обстановка в Персии была угрожающей, а российские власти, не понимая или не желая понимать сложность ситуации, требовали держаться как можно тверже и категорически не идти на уступки. За Александром закрепилась плохая слава, его даже прозвали «сахтир», что означало «жестокое сердце». Такое прозвище не предвещало ничего хорошего.
«Через восемь дней я рассчитываю покинуть столицу» — так писал Александр в последнем письме. Но этой надежде не суждено было сбыться. Через несколько дней в Тегеране вспыхнул бунт, и бесчинствующая толпа захватила дом русской миссии. Русского посла и его свиту просто растерзали. Грибоедов погиб героически, с саблей в руке, но персы постарались максимально надругаться над врагом. Несколько дней тело поэта таскали по улицам, а потом сбросили в общую яму.
Страшную весть скрывали от беременной Нины, как могли. Супруга Грибоедова долго отказывалась ехать в Тифлис, все ждала письма от мужа. Наконец удалось убедить ее, что Александр серьезно болен и пока лучше уехать на родину. Однако в пути Нина случайно подслушала разговор, из которого и узнала о трагедии. Эта новость вызвала трагические преждевременные роды. «Мое бедное дитя прожило только час и уже соединилось со своим несчастным отцом в том мире, где, я надеюсь, найдут место и его добродетели, и все его жестокие страдания», — писала Нина друзьям о сыне, которого успела окрестить Александром в честь любимого мужа.

Вместе навеки
С того дня как Нина узнала о смерти мужа, она ни разу не снимала траур. Она тратила огромные суммы на благотворительность, помогала всем, кому требовалась помощь, и прозвище Ангел, которым ее когда-то окрестил несчастный влюбленный, теперь повсюду следовало за ней. Она по-прежнему была прекрасна, и предложения руки и сердца сыпались со всех сторон. Но напрасно. Нина видела перед собой лишь одного мужчину, и его образ, пусть постепенно меркнущий в памяти, не мог затмить ни один из живущих на этой земле.
Умирая от холеры в возрасте сорока шести лет, Нина скажет с улыбкой кому-то невидимому: «Что только не перенесла твоя бедная Нина с той поры, как ты ушел. Мы скоро свидимся, свидимся... и я расскажу тебе обо всем. И мы уже навеки будем вместе, вместе...» С ее последним вздохом их вечная любовь переместилась в другое измерение, став символом для всех влюбленных.
А за гибель российского посланника, по преданию, персидский шах принес России официальные извинения и преподнес императору один из самых известных в мире драгоценных камней — алмаз «Шах». Цена крови и цена любви — было ли это на самом деле или это просто красивая легенда, историки спорят до сих пор. Но прозрачные отблески алмазных граней очень напоминают слезы.
Метки: грибоедов даты любовь |
Libreria El Ateneo – самый шикарный книжный магазин в мире |
Магазин Libreria El Ateneo – это одно из самых популярных мест в Буэнос-Айресе. В нем бывает более миллиона посетителей в год. Причем, люди в него ходят не только ради покупок печатной продукции, но и просто для того, чтобы приятно провести время в творческой, богемной атмосфере.
Метки: книги удивительно |
Почитать... |
1. 100 книг на всю жизнь: от книжки-картинки до Достоевского и Хокинга. Версия Amazon.
2. 15 лучших произведений Габриэля Гарсиа Маркеса: романы, рассказы, нон-фикшн.
3. 18 самых хипстеровских книг.
4. Топ-15 книг современной классики, которые, конечно же, надо прочитать прямо сейчас.
5. Большой список детских книг-бестселлеров за 2013 год и за все время.
6. 25 великих французских романов.
7. Прочитайте эти 40 книг, и у вас обязательно появится желание съездить во Францию.
8. 25 самых важных книг об американцах в Париже.
9. 20 лучших книг 90-х годов, которые и сегодня выглядят достойно.
Метки: книги списки |
ТЕФФИ И ЕЕ СТИХИ |
Ваш черный карлик целовал Вам ножки,
Он с Вами был так ласков и так мил.
Все Ваши кольца, Ваши серьги, брошки
Он собирал и в сундуке хранил…
Но в страшный миг печали и тревоги
Ваш карлик вдруг поднялся и подрос
Теперь ему Вы целовали ноги,
А он ушел и сундучок унес…
Серия сообщений "СТИХИя":"Поэт — дитя; он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы". Лев КарсавинЧасть 1 - СОКРАЩАЯ РАЗМЕРНОСТЬ
Часть 2 - Марина Цветаева/Ночные шепота:шелка
...
Часть 15 - Александр Пушкин «Арист нам обещал трагедию такую». Эпиграмма
Часть 16 - 158 лет назад родился поэт Серебряного века Иннокентий Анненский!
Часть 17 - ТЕФФИ И ЕЕ СТИХИ
Часть 18 - «Очей очарованье». Осень в стихах русских поэтов
Часть 19 - Поэзии, пленительная сила
Часть 20 - Ко дню рождения Марины Цветаевой
Часть 21 - Дмитрий Быков. Стихи о современности
|
Метки: теффи поэзия |
7 одержимостей "русского Хэмингуэя" - Николая Гумилева |

Метки: гумилев |
Навсегда живой Аркадий Стругацкий |
Метки: стругацкий писатели даты |
День памяти Марины Цветаевой... |
Сегодня – день памяти великого поэта. 73 года назад не стало Марины Ивановны Цветаевой. Она покончила с собой в Елабуге, маленьком городке на берегу Камы.
Как то захотелось мне узнать сколько есть памятников Марине Цветаевой... Их оказалось на удивление мало...
Метки: цветаева даты |
31 августа 1941 года Марина Цветаева по собственной воле ушла из жизни |
И может быть я умру не оттого, что здесь плохо, а оттого, что «там хорошо»
Марина Цветаева.

ПАМЯТИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ
Хмуро тянется день непогожий.
Безутешно струятся ручьи
По крыльцу перед дверью прихожей
И в открытые окна мои.
За оградою вдоль по дороге
Затопляет общественный сад.
Развалившись, как звери в берлоге,
Облака в беспорядке лежат.
Мне в ненастье мерещится книга
О земле и ее красоте.
Я рисую лесную шишигу
Для тебя на заглавном листе.
Ах, марина, давно уже время,
Да и труд не такой уж ахти,
Твой заброшенный прах в реквиеме
Из елабуги перенести.
Торжество твоего переноса
Я задумывал в прошлом году
Над снегами пустынного плеса,
Где зимуют баркасы во льду.
Метки: цветаева поэты даты |
4 книги о необычных детях |
Что мы делаем, когда встречаем на улице ребенка-инвалида? Рассматриваем с сожалением или быстро отводим глаза, стараясь не встречаться взглядом с его родителями? О том, как это – быть не таким как все, рассказывают книги нашего обзора.
Роза морей
Ив Пенгвийи, Оливье Дево, перевод Алины Поповой
Издательство «Поляндрия», 2014

Жила-была девочка Ортанс. Она жила на острове, в доме, окна которого выходили на море. Целыми днями Ортанс смотрела в окно и вместе со своими друзьями, куклой Франсуазой и Серым псом, ждала большой корабль под названием «Роза морей».
Корабль приходил каждый день, швартовался в порту, рядом с домом Ортанс, и девочка наблюдала за пассажирами, сходящими с корабля, и обсуждала их с куклой и с псом.
И так продолжалось много дней и даже лет, но однажды «Роза морей» не пришла. Девочка продолжает ее ждать, ведь это единственное событие в ее однообразной жизни, но корабль не приходит. Ортанс решает разыскать «Розу морей» и родители даже берутся ей помочь в этом, боясь рассказать, что для сообщения с островом построили мост и паром для перевозки пассажиров больше не нужен.
На эту книжку посмотришь – и сразу дух захватывает. В ней большие, написанные маслом картинки французского художника Оливье Дево, а на них море, небо, чайки, облака и маленькая грустная серьезная девочка.
О том, что героиня книги не может ходить, узнаешь тоже из картинок, в конце книги, и тем острее и пронзительнее становится эта история, когда понимаешь, что этот корабль действительно был для Ортанс всей жизнью.
Книгу можно начинать читать с детьми от пяти лет, и с нее хорошо начать разговор о том, почему некоторые дети пользуются инвалидными колясками.
Чудо
Р.Дж. Паласио, перевод Анны Красниковой
Издательство «Розовый Жираф», 2013

Если рассказать про главного героя книги, мальчика Августа Пулмана, то кажется, что это самый обыкновенный десятилетний мальчишка – он катается на велосипеде, увлекается Звездными войнами, гоняет мяч, ест мороженое, любит пошутить и попеть песни.
Но есть одно «но» – у мальчика нет лица. Вернее оно есть, но из-за целого комплекса врожденных аномалий оно похоже на маску. Из-за этого люди на улице отводят глаза, дети смеются и показывают пальцами, а сам Август мечтает об одном – быть таким как все.
Первого сентября Август приходит в обычный класс к «нормальным» детям. Дети, как известно, жестоки, и Августу приходится пройти через издевательства, бойкот и еще через целую кучу трудностей, чтобы в конце концов доказать, что он, на самом деле, такой же, а может быть даже и лучше, чем его одноклассники.
Эта книга – дебют американской писательницы Р.Дж.Паласио – читается очень легко. Она местами смешная – мой девятилетний сын порой хохотал в голос над шуточками Августа, но в целом, заставляет задуматься. В первую очередь над тем, что внешность – не причина избегать человека. Под самым страшным лицом может скрываться настоящий друг – честный и беспристрастный.
Рассказ ведется не только от лица главного героя, но еще и от его сестры, и от нескольких одноклассников, которые рассказывают о том, как это – находиться рядом с необыкновенным ребенком
Рико, Оскар и тени темнее темного
Андреас Штайнхёфель, перевод Веры Комаровой
Издательство «Самокат», 2012

У мальчика Рико отставание в развитии. Но оно нисколько не мешает ему жить. Наоборот, он прекрасно знает, что он «необычайно одаренный ребенок», но отличается от других тем, что, например, не может отличить право от лево, а север от юга.
Однажды на улице он встречает Оскара. Оскар – мальчик, ровесник Рико, он может запомнить огромные цифры, удивительные факты, и всякое такое. Словом, не мальчик, а ходячая энциклопедия. У Оскара есть одна особенность - он всегда ходит в мотоциклетном шлеме. Потому что, помимо цифр, фактов и так далее, он знает кучу вероятностей, когда можно просто так погибнуть.
Что было дальше – не буду рассказывать, скажу лишь, что начинается веселый остросюжетный роман с леденящими душу приключениями, главным героем которых становится немножко странный мальчик Рико.
Очень советую прочитать эту книгу, она обязательно понравится всем – и мальчикам, и девочкам, начиная лет с десяти.
Привет, давай поговорим
Шэрон Дрейпер, перевод Ольги Москаленко
Издательство «Розовый жираф», 2012

Девочке Мелоди одиннадцать лет. Она очень смышленая и симпатичная, быстро соображает и чувствует, какого цвета музыка и слова вокруг. Но сама она говорить не может, так же как и ходить, и двигаться самостоятельно. У Мелоди –церебральный паралич.
Мелоди идет в школу, сначала в специализированный класс, для особенных детей, а в пятом классе инклюзивная программа расширяется, и девочка попадает в класс к обыкновенным детям.
Вот тут-то и начинаются сложности, потому что нормальным детям, умеющим ходить и говорить, сложно видеть рядом с собой девочку в инвалидном кресле. Мелоди доказывает окружающим, что «болезнь сковала ее тело, но не разум», и даже попадает в команду эрудитов, участвующих в телевизионной викторине. И в этот момент она сталкивается с предательством...
Книга написана от первого лица самой Мелоди и помогает понять ее богатый внутренний мир, а также как это – быть не в состоянии выразить свои мысли или эмоции.
Автор книги, Шэрон Дрейпер, сама мама «особенной» девочки, написала эту книгу, наблюдая за дочерью и отношением к ней окружающих. Писательница говорит, что ее цель была рассказать миру о том, что дети-инвалиды – такие же дети, которые тоже хотят общаться и дружить.
Книга невероятно пронзительная, местами даже до слез. Я бы очень рекомендовала ее к прочтению детям от десяти лет.
Метки: книги списки дети |
158 лет назад родился поэт Серебряного века Иннокентий Анненский! |

Иннокентий Федорович Анненский родился (20 августа) 1 сентября 1856 года в Омске, в семье государственного чиновника. Анненский учился сначала в частной школе, затем год – во 2-й петербургской прогимназии, которую окончил в 1868 году. С 1869 года он два с половиной года обучается в частной гимназии В.И. Беренса.
По окончании в 1879 году историко-филологического факультета Петербургского университета Анненский служит преподавателем древних языков и русской словесности. Впоследствии становится директором гимназии в Киеве. Уже в 1892 году его «воззрения на учебно-воспитательное дело» оказываются несовместимы с этой престижной должностью, однако директорство за ним сохраняют.
В печати он выступил с начала 1880-х годов с научными рецензиями, критическими статьями и статьями по педагогическим вопросам. С начала 1890-х годов занялся изучением греческих трагиков. Он на протяжении многих лет выполнял работу по переводу на русский язык и комментированию всего театра Еврипида. Одновременно написал несколько оригинальных трагедий на еврипидовские сюжеты и «вакхическую драму» «Фамира-кифарэд».
Более всего значителен Анненский как поэт. Стихи начал писать с детства, но напечатал впервые в 1904. Свои ранние стихотворные опыты Анненский называл «чепухой» и уничтожил. Случайно сохранился лишь отрывок под названием «Из поэмы «Mater Dolorosa» (1874 год), целиком состоящий из лирических штампов.
Анненский — типичный «поэт для поэтов». Свою единственную прижизненную книгу стихов он выпустил под характерным псевдонимом «Ник. Т-о». Лишь незадолго до смерти его поэзия приобретает известность в кружке петербургских поэтов, группировавшихся вокруг журнала «Аполлон».
Умер Иннокентий Федорович Анненский (30 ноября) 13 декабря 1909 года в Петербурге.
© Calend.ru
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
![]()
Тринадцать строк
Я хотел бы любить облака
На заре... Но мне горек их дым:
Так неволя тогда мне тяжка,
Так я помню, что был молодым.
Я любить бы их вечер хотел,
Когда, рдея, там гаснут лучи,
Но от жертвы их розовых тел
Только пепел мне снится в ночи.
Я люблю только ночь и цветы
В хрустале, где дробятся огни,
Потому что утехой мечты
В хрустале умирают они...
Потому что - цветы это ты.
Что счастье?
Что счастье? Чад безумной речи?
Одна минута на пути,
Где с поцелуем жадной встречи
Слилось неслышное прости?
Или оно в дожде осеннем?
В возврате дня? В смыканьи вежд?
В благах, которых мы не ценим
За неприглядность их одежд?
Ты говоришь... Вот счастья бьется
К цветку прильнувшее крыло,
Но миг - и ввысь оно взовьется
Невозвратимо и светло.
А сердцу, может быть, милей
Высокомерие сознанья,
Милее мука, если в ней
Есть тонкий яд воспоминанья.
Я думал, что сердце из камня
Я думал, что сердце из камня,
Что пусто оно и мертво:
Пусть в сердце огонь языками
Походит — ему ничего.
И точно: мне было не больно,
А больно, так разве чуть-чуть.
И все-таки лучше довольно,
Задуй, пока можно задуть...
На сердце темно, как в могиле,
Я знал, что пожар я уйму...
Ну вот... и огонь потушили,
А я умираю в дыму.
Минута
Узорные ткани так зыбки,
Горячая пыль так бела,-
Не надо ни слов, ни улыбки:
Останься такой, как была;
Останься неясной, тоскливой,
Осеннего утра бледней
Под этой поникшею ивой,
На сетчатом фоне теней...
Минута - и ветер, метнувшись,
В узорах развеет листы,
Минута - и сердце, проснувшись,
Увидит, что это - не ты...
Побудь же без слов, без улыбки,
Побудь точно призрак, пока
Узорные тени так зыбки
И белая пыль так чутка...
Он и я
Давно меж листьев налились
Истомой розовой тюльпаны,
Но страстно в сумрачную высь
Уходит рокот фортепьянный.
И мука там иль торжество,
Разоблаченье иль загадка,
Но он - ничей, а вы - его,
И вам сознанье это сладко.
А я лучей иной звезды
Ищу в сомненьи и тревожно,
Я, как настройщик, все лады
Перебираю осторожно.
Темнеет... Комната пуста,
С трудом я вспоминаю что-то,
И безответна и чиста,
За нотой умирает нота.
Среди миров
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
Серия сообщений "СТИХИя":"Поэт — дитя; он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы". Лев КарсавинЧасть 1 - СОКРАЩАЯ РАЗМЕРНОСТЬ
Часть 2 - Марина Цветаева/Ночные шепота:шелка
...
Часть 14 - Михаил Лермонтов
Часть 15 - Александр Пушкин «Арист нам обещал трагедию такую». Эпиграмма
Часть 16 - 158 лет назад родился поэт Серебряного века Иннокентий Анненский!
Часть 17 - ТЕФФИ И ЕЕ СТИХИ
Часть 18 - «Очей очарованье». Осень в стихах русских поэтов
Часть 19 - Поэзии, пленительная сила
Часть 20 - Ко дню рождения Марины Цветаевой
Часть 21 - Дмитрий Быков. Стихи о современности
Метки: анненский поэты даты поэзия |
139 лет назад родился американский писатель Эдгар Берроуз! |

Эдгар Райс Берроуз родился 1 сентября 1875 года в Чикаго (США). Он начал с карьеры военного, и, окончив Мичиганскую военную академию, некоторое время служил в кавалерии. Выйдя в отставку, занялся бизнесом – но не слишком успешно.
Своё призвание он нашёл в литературе. В 1912 году вышел первый роман писателя – «Под лунами Марса» в журнале «All-Story», открывающий цикл о приключениях Джона Картера. В том же году в журнальном варианте вышел и другой роман Берроуза – «Тарзан, приёмыш обезьян». Этот цикл стал самым популярным в творчестве Берроуза. «Тарзан» вышел отдельной книгой в 1914 году, а вслед за ним романы Берроуза начали выходить из печати один за другим. Он стал автором многочисленных супербестселлеров.
Его перу принадлежат 26 романов о Тарзане, 11 – из марсианского цикла, 7 – о Пеллюсидаре, находящемся внутри полой Земли, 4 – о приключениях на Венере Карсона Нэпира и множество иных фантастических и приключенческих произведений.
Автор казалось бы массовой и «примитивной» литературы, Берроуз, тем не менее, оказал огромное влияние на её дальнейшее развитие. Помимо многочисленных последователей и продолжателей вроде Джона Норманна и Отиса Клайва, яркая фантазия Берроуза оказала влияние на творчество Фидиппа Жозе Фармера, Рэя Брэдбери и иных известных писателей.
Книги Берроуза расходились сумасшедшими тиражами, и уже через шесть лет после выхода первых романов в журнальном варианте и через четыре года после выхода «Тарзана» отдельной книгой, гонорары позволили ему купить ранчо в Калифорнии. Покупка состоялась в 1918 году. Ранчо было названо Тарзанией.
В 1929 году Берроуз сам, учредив компанию Edgar Rice Burroughs Inc., начинает выпускать свои новые книги и переиздания. С началом Второй мировой войны Эдгар Берроуз переходит к журналистике. Он оказался самым пожилым военным корреспондентом на тихоокеанском театре военных действий (ему было уже под семьдесят). Его материалы пользовались бешеной популярностью.
Умер Эдгар Берроуз 19 марта 1950 года в Лос-Анджелесе (Калифорния, США).
© Calend.ru
Интересные факты из жизни
Два десятилетия борьбы за существование научили Берроуза не пренебрегать никаким заработком. Он, конечно, не верил, что его писанину кто-то напечатает, но всё-таки послал рукопись в редакцию журнала «All Story», подписав роман «говорящим» псевдонимом Normal Bean — «нормальный парень». Он надеялся таким образом дать понять и редактору, и гипотетическим читателям: автор, в общем, осознает всё безумие своего поступка, но, в сущности, вполне в своём уме. Правда, задуманная Берроузом игра с псевдонимом была, видимо, слишком сложна для журнала: то ли сам Редактор, то ли кто-то из корректоров исправил «Normal» на обычное «Norman» и свел на нет всю затею.
В 1918 году Берроуз смог на гонорары купить ранчо в Калифорнии, которое назвал Тарзания.
Награды писателя
11 июля 2003 года, внесен в список «Зала славы научной фантастики и фэнтези» (Science Fiction and Fantasy Hall of Fame) за огромный вклад в жанр научной фантастики.
В прикрепленном файле рассказы о Тарзане. Приятного прочтения!
Метки: берроуз писатели даты книги |
ВАЛЬТЕР СКОТТ |

Метки: скотт |
Цитаты из книги "Айвенго" - Вальтер Скотт |
Метки: цтаты книги скотт |