-Рубрики

 -Я - фотограф

Анатомия духовности. Alex Grey

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в light2811

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2010
Записей: 26507
Комментариев: 34325
Написано: 61675


7 мягких техник, убеждающих ребенка слушаться без слез и капризов

Четверг, 23 Июля 2015 г. 18:14 + в цитатник

7 мягких техник, убеждающих ребенка слушаться без слез и капризов

От практикующего мастера НЛП, автора системы "Счастливы дети - счастливы мы"

В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и мамам приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как говорит мама. Чтобы повысить эффективность общения со своими детьми, предлагаем  воспользоваться рядом простых техник, которые проверила на своем опыте Сью Бивер, практикующий мастер НЛП, автор системы «Счастливы дети – счастливы вы» и одноименной книги.

1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так»

Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал. Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе.

Пример:

Не таскай печенье из коробки! — Возьми яблоко или Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем.

Не разговаривай с набитым ртом! — Скажи, когда прожуешь. Тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать.

В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не прав» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».

2. Превратите «Прекрати» в «Продолжай»

Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребенка.

Пример:

Прекрати кусаться! — У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка. Кусай ее.

Перестань рисовать на стенах! — Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь.

3. Предлагайте действенный выбор

Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Предложив выбор, вы даете ему ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются.

Пример:

Надо одеться. — Ты сегодня сам(-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать?

Время обедать. Садись за стол. — Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой?

Пора ложиться спать. — Какую тебе сказку почитать перед сном – про Красную Шапочку или Трех Поросят?

4. Получите согласие

Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т.п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье посуды сделает нашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом.

Пример:

Убери игрушки. — Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе.
Сделай уроки! — Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на роликах/пойти поесть мороженое/сходим в кино и т.п.

5. Опуститесь на их уровень

В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир.

Пример:

Ребенок сидит за столом, но не ест, а играется с едой. Вы готовите ужин, периодически напоминая ему, что сидеть нужно ровно, что есть следует ложкой/вилкой и т.п. Ребенок вас игнорирует. Сев рядом с ним, вы заметите, что он поглощен своей игрой и возможно вас просто не слышит. Сядьте рядом, установите зрительный контакт и объясните, что еду надо есть ложкой.

6. Подвиньтесь

Если вы находитесь лицом к лицу с кем-то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребенком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт.

7. Присоединитесь к его деятельности

Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что-то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения.

Пример:

Вы зовете ребенка ужинать. Он вас игнорирует, повторяя «Сейчас». Посмотрите, чем заняты сын или дочь, помогите закончить ими начатое. Будь-то укладывание кукол или парковка машинного парка.

Испробовав методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны.

Примеры:

«Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.

Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молодчинка! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.

Рубрики:  Психология, психотерапия


Процитировано 60 раз
Понравилось: 37 пользователям

Воз-дух   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2015 г. 18:23 (ссылка)
Спасибо за подсказки. Тихого вечера.
Ответить С цитатой В цитатник
Мурочка_-_душечка   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 03:59 (ссылка)
СПАСИБО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
душапоёт   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 08:56 (ссылка)
Лично я, пользуюсь игрой, или юмором, или рассказами о каком-то мифическом мальчике (девочке). Дети любят слушать. Например, нужно идти спать, а он медлит с этим. Я ему говорю: Если я побегу в твою кровать, то я могу упасть, потому что, когда я бегу у меня заплетаются и скручиваются ноги из-за того, что я быстро бегу и они очень длинные, а если ты побежишь, а я знаю, что ты быстрее меня бегаешь, и у тебя при этом ноги не будут скручиваться и заплетаться в косичку, потому что у тебя ноги короче чем у меня. Побежали! При этом я притворяюсь, что у меня ноги заплетаются. Конечно, смеясь он прибегает первым и бросается в кровать. А я продолжаю ему доказывать, что я не способна так быстро бегать - охаю и якобы падаю с ног. Если он плохо кушает, то здесь тоже есть игра. Я ему говорю, что я хочу прийти на кухню и увидеть его тарелку - полная она или пустая. Я прихожу - он все съел. Я от удивления начинаю искать места куда он мог выбросить еду. И конечно - это очень смешные места, например, на полке, в чайнике, в вазе с цветами, в духовке, выглядываю за окно. Я не нахожу и очень удивляюсь. Это его смешит и он все время мне говорит, что он все съел. Я опять удивляюсь и не верю. Когда он не хочет одеваться, то я ему говорю, что я как солдат одеваюсь за 40 сек. И начинаю медленно одеваться, кряхтеть, охать и делать вид, что у меня ничего не одевается. Видя это, он очень быстро одевается и смеется. Если нужно убрать игрушки в комнате, то я даже не говорю чтобы он убрал, говорю, что я возьму эти игрушки к себе в комнату, разложу их и они меня будут охранять. И тогда он быстро убирает игрушки на место, думая, что они его будут охранять. Так я воспитывала своих детей и уже пятеро внуков. Результаты просто замечательные. Они знают, что я шучу, но с радостью выполняют эти неинтересные обязанности. Надо жить в их мире и тогда не будет проблем.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ирина_ях   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 09:08 (ссылка)
как правило,читаю всегда такие посты)))но чаще прихожу к мысли:а есть у советчиков дети?и вот бы посмотреть на этих образцовых детей вовремя садящихся есть и при этом все съевших,приготовивших уроки,собравших самостоятельно игрушки,и много еще чего)))
Ответить С цитатой В цитатник
SanSegeich   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 09:47 (ссылка)
самая мягкая техника убеждения не делать что либо - это бархатные ленточки сплетенные на ручках-ножках убеждаемого.

Да, еще кляп из поролона.
Ответить С цитатой В цитатник
галина_огарь   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 11:04 (ссылка)
Благодарю вас!
Ответить С цитатой В цитатник
мамуусик   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 11:59 (ссылка)
ирина_ях, Мне тоже смешно читать такие советы.Каждый ребенок индивидуален и если он слушается,то родителям крупно повезло.У меня детей трое-все абсолютно разные.С сыном проблем в воспитании не было,а вот девочки частенько преподносят сюрпризы и такие советы с ними не пройдут.
Ответить С цитатой В цитатник
freechoice1   обратиться по имени разные дети Пятница, 24 Июля 2015 г. 16:04 (ссылка)
у меня их четверо (от 23 до 1,5 лет), и все разные - УСЛЫШЬТЕ своих детей - одному игра, другому дисциплина, - и в этом нет ничего удивительного... есть дети, на которых Вы не будете действовать - увы, но будет действовать кто-то неожиданный из Вашего окружения.... ищите и обрящите - было бы желание, а вот в этом-то - и самое сложное... Доброго дня.
Ответить С цитатой В цитатник
cot3011   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 22:21 (ссылка)
Согласна с советами, вырос у меня сын и мы никто и никогда его не наказывали, всегда договаривались, всегда считались с его мнением и пожеланиями! Странно было слышать от учительницы, когда она его пыталась поставить в угол, а он не встал, так как он никогда там не стоял! Я никогда не унижала и не унижаю его людях, дома начинается "разбор полетов"! Самое главное, это говорить и слышать своего ребенка!
Ответить С цитатой В цитатник
evaippk   обратиться по имени Суббота, 25 Июля 2015 г. 01:19 (ссылка)
Ремнем-то оно надежнее...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку