Мы стоим на стыке времён. Что это значит? Это самое уникальное время в истории всего человечества. Ну, или одно из самых уникальных.
Меняется разрядность воспринимаемых событий. Так же, как мы из разряда "ребёнок", переходим в разряд "подросток", "взрослый", "старик". Только данный разряд, понятие глобального масштаба.
Гордон как то говорил о кругах вашего окружения. Ваше "я", близкие, друзья, общество, социум, мировое сообщество.
Существует глобальное понятие - парадигма мышления. Это то, с помощью чего вы измеряете силы окружающего вас пространства, себя самого. Это точка опоры нашего мира, который состоит из ценностных категорий. Точка опоры смещается. Но что именно происходит с этой точкой опоры? Куда она смещается?
Если я измеряю потенциальное состояние, будущее, с прежней точки опоры, то я ощущаю, что моя собственная находится под ударом потенциальной.
Точка опоры в сознании - системное понятие. Если упрощённо, то система сравнения. Если я сталкиваюсь с иной системой измерения, то я вынужден её переводить для себя в удобные цифры своей точки отсчёта.
Тот, кто учил иностранные языки, знает, что значит начат думать на ином, другом языке. Ты забываешь, прежний язык. Новый язык становится неотъемлемой частью твоей сущности и самоощущения.
То, что мы сегодня воспринимаем, как человек, лишь только средство для наполнения содержанием. Сосуд, система, позволяющая нам идентифицировать своё "я". Сущность человека даже не в том, чем он наполнит это средство, а в том, что он свободен в любом творческом наполнении этого сосуда. То есть мы можем быть чем угодно, мы абсолютно свободны в этом. Однако, мы не можем что-то противопоставить этому, создав иные основополагающие законы. Закон, единственно существующий - источник, начало всех начал.
Надо понимать некоторые вещи и их принцип взаимодействия. Теория либидо Фрейда.
Я захотел всё таки вас понять. Для этого мне надо вас слышать. Если я слышу только то, что звучит, как мой голос, но на самом деле хор голосов окружающего социума, я не смогу вас понять. Для того, что бы понять, надо уметь сомневаться в том, что говорит "собственный" разум. Уметь заглушить в себе этот "хор" голосов. Но на самом деле, как сказал Маркс - человек, животное общественное. Нет ни какого собственного разума до тех пор, пока вы не научились слышать именно свой голос.
То есть вы должны уметь отказываться хотя бы на время от всех ценностных позиций. Обладать способностью к связи с другой личностью на основе совершенно альтруистической позиции. То есть, ничего не желать для себя в его восприятии. Это состояние называется - безусловная любовь. Любовь - не что иное, как взаимодействие двух объектов.
Это наступает всегда, как "опьянение". Мы любим объект, принимаем его мысли, поступки, взгляды. А потом наступает как правило "отрезвление". Вдруг мы говорим - как я могла любить этого идиота! Как я мог любить эту дуру!
Но если это свой собственный ребёнок, то мы боимся так думать. Но не будем отвлекаться.
Природа позаботилась через наши безусловные инстинкты о том, что бы мы были крепко привязаны к её законам, даже если их не осознаём и не принимаем. Вы же для блага ребёнка не пускаете его гулять по шоссе, где летают автомобили и где он через минуту будет котлетой на асфальте со своим пониманием ситуации. Так и природа. В соответствии от степени нашего осознания реальности, мы получаем всё больше и больше реальных рычагов для того, что бы сознательно двигаться в том же направлении, что и она. Это называется партнёрство. Или, то, что в библии называется, как "создан по образу и подобию". Её способ не насильственный. Он скорее опекающий. Женщины больше понимают в том, что значит проявлять по отношению к самой себе компромисс, когда любишь безусловно своего ребёнка, который явно делает глупость за глупостью.
Итак, если вы научились ставить себя по отношению к другому человеку без условий, то вы как бы на время становитесь им самим. Что может быть удобнее для понимания? Однако, вы так же имеете инструмент - "эго", сознание, тело. И оно не позволяет вам абсолютно слиться с объектом постижения. Хотя образно мы говорим, что мы так друг друга любим, точно одно целое.
Надо тут сделать различие. Если мы связываем себя с объектом постижения безусловной связью, то нами движет совершенно иной принцип - не разум, а система, противоположная разуму, принципу сравнения. Дети обучаются столь быстро у окружающего мира именно через эту способность. Не умом, не сопоставлением. Однако, этот принцип связи соответствует принципу бессознательного, что является так же и моей сущностью. В итоге человек может дойти до понимания, как его разум сотрудничает с его собственным принципом бессознательного. Это в психологии называется - построить мост между двумя частями собственной личности, создав тем самым систему, способную на постижение явления, сразу с двух противоположных точек, из которых, и это надо так же помнить, происходит и самопознание. Ведь я сам для себя объект постижения. Этот мост, соединяющий две части личности, назвали - целостное состояние человеческого аппарата восприятия. Любое равновесие достигается при помощи двух противоположных мер. Уберите с одной чаши гирю и равновесие будет нарушено. Что бы представить, где оказался наш мир, то надо чётко знать современное заключение классической психологии о бытии. Человек окончательно разорвал связь с собственной системой восприятия в бессознательном. От того-то система и ощущается, как бессознательная. Но по факту она просто есть. И даже если я не буду знать, что это такое, как часть моей собственной сущности, как это взаимодействует с моим сознанием, сущностное от этого не изменится. Я просто перестану ощущать реальность, заменив её отражением того положения моей системы восприятия, в котором оказался.
На сегодняшний день у меня для Вас печальные новости. Единицы людей в этом мире способны правильно довести созревание своей системы восприятия до состояния целостности. Из семи миллиардов, даже трудно сказать какой процент. Но то, что он есть, это точно. Эрих Фромм сделал заключение о том, что большинство из нас проживает жизнь, даже не успев дойти до этого уровня.
Это, как история с картошкой, которую завезли в Россию. Ни кто толком не понимал, как её есть, клубни или зелёные плоды, может вершки?
Вы должны обладать полной информацией о себе, что бы иметь хотя бы возможность создавать для себя условия, которые позволяли бы вашей психике успевать вызревать до состояния зрелости.
Я бы сравнил мир с невежеством диких варваров, которые не зная истинной цены чему-то, вытирают этим свои попы, тогда, когда на самом деле это страницы священного писания.
То же самое происходит и с нашей системой восприятия. Мы создали некий мир ценностных категорий, тогда, когда он изначально имеет абсолютно иную ценность, просто несравненную с тем, как мы его понимаем и соответственно используем. И не стоит забывать о том, что то же самое происходит и в восприятии собственной сущности, так как она неразрывно связана с восприятием реальности.
В итоге, мы сами у себя украли вечность в восприятии и создали мир, где смерть стала абсолютной истиной. И ничего другого мы не знаем. Вот это абсурд!!!
Я как обычно пытаюсь наскоком сразу рассказать обо всём, путая вас.
Итак, у человека две системы восприятия, которые действуют по правилам, которые ощущаются нами, как противоположные друг другу. Плохо для нас, это плохо, а хорошо, это хорошо, по отношению к плохо. А вверх, это хорошо или плохо? Ну, по отношению вниз? Не можете сказать? Но если сказать - падать вниз, то это может быть плохо по отношению к понятию взлетать, особенно, если мы понимаем социальное положение личности.
Итак, система сравнения ощущает некое направление некой общей силы, которой придаёт качественное значение в двух противопоставленных друг другу субъективных понятиях. Хорошо. Это более или менее понятно. Но что если я не разделю нечто целостное на холодное и горячее, а захочу его осознать в том изначальном виде, в котором оно есть. Не субъективно, а объективно? И тут мы понимаем, что чем больше думаем, тем больше наоборот этот целостный объект разрушаем своим действием восприятия. То есть нужна система, которая не является процессом думания, сопоставления, оценки.
Вот тут у вех у нас большие напряги. Мы не понимаем, что значит не думать и воспринимать. Не понимаем мы, как работает принцип бессознательного и всё. От того, нет у нас той части мира, что воспринимается только при помощи бессознательного. То есть - есть мир материи, но нет мира души. Есть реальность осязаемая, но нет того, что этим органам ощущения не измерить. А ведь все органы являются следствием само восприятия, как я уже не однократно повторял. То есть у нас есть органы восприятия, о которых мы даже не подозреваем, не говоря уже о том, что скорее всего существуем в реальности, которую описываем совершенно иначе. Мы умираем и рождаемся, нас много, есть время, материя, тело, мужчина, женщина. Это всё следствие систем измерения тех внешних сил, что мы ощущаем и описываем относительно возможности самого способа измерения. Глаз не видит микробов, значит мы делаем вывод о том, что тот, кто их видит - провокатор, потому что он их видеть не может, придумывает сказки для чего-то. Наверно, что б выгадать себе что-то. Мы видим чётко горизонт и то, что земля плоская, делая в соответствии с этим своё заключение о мире и реальности. И вдруг кто-то говорит нам совершенно иное. Очевидно он еретик - на костёр его!
Если я с весов убрал противовес и наращиваю вес с одной стороны, имея об этом такое представление, что это ведёт к равновесию, к моему пониманию абсолюта, реальности, целостности, то даже если я стану фанатиком этой идеи, истина, заключающаяся в том, что я на самом деле это равновесие нарушаю, будет работать вне моего сознания так же, как могла работать и в моём согласии с ней, как с категорией истины.
То есть, наши заблуждения всегда искренны. Мы верим в то, что делаем, даже если это действие стало нести абсолютно деструктивный, разрушающих характер и направленность. В итоге это привело к феномену, которого не наблюдается ни где, кроме как в человеческой психике - получение наслаждения от преследования деструктивных ценностей. Мы веря в абсолютность наших идей, способны убивать миллионами, миллиардами тех, кто причастен нашему же виду. Мы вовсе не хищник, потому как хищник не убивает жертву из за ненависти. Почитайте книжки об этом. На лице хищника нет выражения ненависти к жертве в момент убийства. Это совсем иное. В нашем же мире весьма распространено практически осознанное саморазрушение личности. Я бы сказал, что в той или иной мере, этим занимается каждый первый.
Итак, то, что мы называем - сознание, разделяет нечто непознаваемое нами, как внешняя целая сила, на два субъективных понятия, которые не существуют отдельно друг от друга.
Итак, что бы дать характеристику целостного явления, изначального, до его разделения в сознании, я его должен тотально принять всего.
Вернёмся к началу нашего разговора. Что же мне надо сделать, что бы человека понять не в субъективных, относительных категориях, а целостных? Мне надо тотально принять его. Степень этой связи ощущается нами, как степень влюблённости. Чем больше объект имеет на нас влияние, чем мы более сами себя ему подчинили, тем нам проще стать им самим и узнать его изнутри как бы. Вот почему, если вы к кому-то проявляете искренний интерес, вам открывают вещи, которые не сказали бы собственной матери, отцу, мужу, жене, сестре, даже себе самому.
На сегодня пожалуй хватит. Я думаю, у вас и так голова сейчас взорвётся.
Маленькое, но реально скверное дополнение в виде вывода.
Основываясь на системе разума, как системе постижения реальности, мы находимся по отношению друг к другу в ощущении разделения. Мы - множество, множество сущностей, тела. Нам сегодня сложно понять логику целостного восприятия, не имея его самого. Но вы можете ощущать, что межличностная враждебность всё более проявляется в человеческом обществе. Если не изменить фундамент, служащий основанием развитию этой тенденции разделения, то её очевидным итогом будет то, что мы начнём реально есть друг друга уже в ближайшем будущем. Уничтожение конкурента станет самоцелью жизни и её единственным смыслом. В этой же системе измерения мы все друг другу конкуренты и соперники, а значит логически стремимся к самоуничтожению. Я уж не говорю просто о взаимной ненависти.
Очень злую шутку может сыграть с нами наш собственный разум, если мы хотим конечно достичь всей степени возможного отрицания реальности и ощутить силу неосознанно нарушенного равновесия между человеком и природой. Ну, мы можем упёрто, как попки твердить - мы хотим как лучше, мы хотим как лучше. Особенно весело это слушать от тех, кто делает лучше нам, не зная даже того, кто он, что он, часть чего он и что за реальность его окружает считая себя реально управляющим страной, государством.
Есть разной глубины сон. Эти спят самым глубоким.