Один маленький мальчик очень любил суп. Его мама готовила изумительные супы. В самом раннем детстве, когда мама кормила его с ложечки и суп тёк по его подбородку, мальчику и в голову не приходило, что в супе может быть что-то неприятное, и этим неприятным может оказаться какой-то лук. И он ел этот суп даже не задумываясь о неприятностях, облизывался и смеялся в ответ кормящей его маме.
Мальчик рос, потому что супы были очень питательными и полезными, рос здоровым и красивым. Он научился держать ложку и с тех пор стал считать себя большим. В его словаре доминировало желание - я сам.
Он забирал у мамы ложку и ел сам этот прекрасный и вкусный, витаминизированный суп. Мама так радовалась всем этим переменам в сыне и они весело смеялись над тем, как ложка пролетала мимо рта, как неловко и смешно всё получалось. Она иногда говорила ему - ну давай, я тебе помогу. Но маленький мальчик делал серьёзное лицо и определённо говорил - я сам. И это было прекрасно.
Однажды, когда мама приготовила очередной суп и мальчик уже уверенно кушал сам, он вдруг обнаружил в супе что-то странное. Всё вроде было как обычно, но вот только эти штучки, прозрачные чешуйки вдруг ему показались какими-то сомнительными. И суп был прекрасен, как обычно и кушал он уверенно и с аппетитом. Но вот эти чешуйки, эти прозрачные полосатые штучки становились всё более неприятными. Иногда они напоминали ему каких-то жучков, иногда склизких медуз, иногда прозрачных варёных гусениц. Суп становилось есть всё сложнее и сложнее. Приходилось выбирать эти многочисленные части лука из каждой ложки. Есть становилось просто утомительно и от наслаждения осталось так мало. Большей частью мальчик занимался извлечением всего этого гадкого из остатков вкусного. Суп остывал и становился ещё более противным. Мальчик стал просить маму, чтоб она не варила лук в супе, но мама протестовала и аргументированно говорила о том, что суп потеряет свой изумительный вкус и аромат, которые ему придаёт именно лук. Мальчик доказывал маме и ругался с ней, отстаивая свою точку зрения и требовал, чтоб она хотя бы не резала лук на мелкие кусочки, а варила его целиком и доставала потом из супа. Но мама говорила, что режет лук для обжарки и что именно этот аромат, который придаёт супу немного поджаренный и варёный лук, делает его таким вкусным.
Прошли года. Мальчик вырос, стал большим дядей. Он питался где придётся по большому городу, разъезжая по работе. В жизни его уже не встречались супы с луком или чем-то таким. В основном это были супы из порошков, каких-то полу фабрикатов. А местами и вовсе в его питательном рационе супы исчезали.
Мальчик работал, женился, у него родились дети. Жизнь его стала большой и взрослой.
Однажды, когда он вернулся в гости к своей старой маме и сел за стол, его старая мама предложила ему суп. Мальчик взял ложку, отрезал себе кусок хлеба и стал есть. И он конечно тут же заметил в тарелке с супом маленькие и многочисленные кусочки лука. Он поднёс ложку к губам, открыл рот. Через нос в его лёгкие и мозг ворвался изумительный аромат того самого маминого супа и наполнил воспоминаниями. Мальчик закрыл глаза и стал есть. И тут он вдруг понял, что совершенно забыл на вкус тот самый жаренный и варёный лук в супе. Он даже его и не знал толком никогда, так давно это было. Он стал особенно тщательно изучать их снова, это ощущение, перекатывая между языком и нёбом маленькие кусочки. И вдруг осознал, что ему это приятно, что ему очень и очень нравится этот вкус, вкус лука в супе.
Тарелка быстро опустела. Мальчик, уже не мальчик вовсе, а взрослый дядя, сидел и мечтательно обсасывал ложку. Он не понимал, как так получилось, что за время, пока он забыл о вкусе лука в супе, этот вкус изменился для него и снова стал как в самом начале, приятным и удивительным.