Картины для тех, кому не хватает летнего тепла. Художник Лоран Парселье |
Метки: арт живопись Лоран Парселье |
Течет река, и мчатся годы |
Метки: стихи Светлана Тлецери-Оздил |
Полночный троллейбус |
|
|
МАМЕ... |
|
Метки: стихи |
Лунная ночь |
|
Метки: стихи Рима Тлецери |
Без тебя |
|
Метки: стихи |
Россия. Гербы российских городов |
В червленом щите узкий золотой столб, заканчивающийся в главе трилистником, в окончании фрагментом орнамента. Столб сопровождается по сторонам золотыми же стилизованными головами волов. В вершине щита название города, золото.
Герб имеет традиционную форму щита.
В верхней части расположена надпись "Адыгейск". В нижней - надпись "1969". Вышеуказанные надписи закомпонованы в обрамлении самого герба. В центре герба расположены изображения трех домиков с очагами и обнаженными турлучными стенами, символизирующими затопленные населенные пункты, жители которых были переселены в будущий город. Выше расположена условная линия уровня воды Краснодарского моря с острыми закругленными концами.
Абрис верхней части герба имеет форму двухскатной крыши, что является символом единого для всех переселенцев дома, каким является г. Адыгейск.
Герб решен в двух цветах: надписи "Адыгейск", "1969", изображение домиков, волны водохранилища (моря) и само обрамление даны под цвет золота. Фон для надписей "Адыгейск", "1969" и общий фон имеют красно-бордовый цвет.
Герб Адыгейска
На сувенирном значке, выпущенном в 1999 году В.Березиным (г.Москва), изображена такая эмблема Адыгейска:
В лазоревом окаймленном золотом щите с лазоревой окаймленной золотом оконечностью, обремененной серебряными цифрами 1969, три серебряные емкости (2 и 1), сопровождаемые каждая внизу тремя волнистыми нитевидными укороченными серебряными поясами и вверху золотыми бурунами влево, заполненными серебром. В золотой зубчатой главе червленый пояс с названием города серебром, над которым серебряный выпуклый прямоугольник, обремененный двумя выпуклыми поясами из золотых пятиконечных звезд (9 и 3), под которыми золотая шестиконечная звезда.
Изображение эмблемы (по значку) для "Геральдикума" подготовлено Ю.Калинкиным (г.Долгопрудный)
Республика Адыгея. Гиагинский район
Герб Гиагинского района.
Гиагинское сельское поселение Гиагинского района
Герб Гиагинского с.п. утверждён Решение принято 16-02-2012 Советом народных депутатов поселения № 306.
"Геральдическое описание ГЕРБА:
«В лазоревом поле с червлеными краями скрещенные две казачьих шашки в золотых ножнах, лезвием вниз, с положенной поверх них черной с красным верхом и золотым украшением кубанки, сопровождаемые вверху золотой восьмиконечной рустованной звездой, и четырьмя золотыми вписанными головками колосьев по краям».
Цветовая гамма:
- синий цвет в центральной части герба — символ чести, благородства, духовности, это цвет Богородицы, а также определяющий цвет Кавказского линейного казачьего войска, к которому первоначально принадлежали предки первопоселенцев станицы. Волнистые края - символ реки Гиага, на которой стоит станица Гиагинская;
-червлёный (красный) цвет символизирует мужество, самоотверженность, героизм, храбрость, а также трудовую и боевую славу жителей поселения;
-жёлтый цвет (золото) в геральдике — символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.
Изображения и символы:
-изображение казачьих шашек в ножнах символизирует не только миролюбивость, но и мужество с отвагой, а так же готовность встать на защиту родной земли в любой момент;
-кубанка символизирует непосредственное отношение казачества к образованию станицы и поселения;
-пшеничные колосья (колос) являются символом сельскохозяйственного развития поселения и богатых урожаев Гиагинской земли. Количество колосьев соответствует числу населенных пунктов муниципального образования «Гиагинское сельское поселение»;
-золотая рустованная восьмиконечная звезда – символ Богородицы, гармонии, восстановления и возрождения. Звезда также ассоциируется с розой ветров как знак того, что поселение расположено в центральной части Республики Адыгея и на пересечении транспортных и железнодорожных магистралей.
Авторская группа:
-идея и обоснование символики: Данильченко А.Е., Дзебоев С.М., Чернов С.В.
-компьютерный дизайн Данильченко А.Е".
Герб Гиагинского СП, утвержденный решением Совета народных депутатов МО "Гиагинское сельское поселение" от 16.02.2012 г был внесен в Государственный геральдический регистр РФ под №7599.
Проект герба Гиагинского с.п., разработанный А.Данильченко.
Герб станицы Гиагинской
Описание герба станицы Гиагинская
Эмблема станицы Гиагинской - на желтом фоне памятник казакам 2-го Урупского полка.
Обоснование символики герба станицы Гиагинская
В 1905 году казаки отказались участвовать в подавлении антиправительственных митингов. Восставший полк ушёл в станицу Гиагинскую, казаки подписали воззвание: «...Мы готовы защищать нашу Родину от внешних врагов до последней капли крови, но воевать с народом мы отказываемся». Станица была осаждена правительственными войсками, подверглась артиллерийскому обстрелу.
По сообщению А. Данильченко (г. Майкоп)
Келермесское сельское поселение Гиагинского района
Центр поселения - станица Келермесская.
Проект (не утвержденный) герба Келермесского СП (ок. 2013 г.), разработанный А.Данильченко.
Герб Келермесского СП утвержден в таком виде. Специалистами Геральдического совета при президенте РФ было рекомендовано несколько упростить композицию: удалить щит с датой основания поселения, малые кресты, колосья.
Герб Келермесского СП утвержден Решением Совета народных депутатов МО "Келермесское сельское поселение" от 17 мая 2013 года №40. Согласно тексту Положения о гербе и флаге:
Геральдическое описание ГЕРБА: «В червлёном (красном) поле с пониженной зеленой оконечностью золотой цветок подсолнуха с чёрной сердцевиной, обременённой свернувшимся в клубок золотым барсом (пантеры); всё сопровождено внизу поверх поля и оконечности золотыми насекой и булавой, положенными накрест».
Цветовая гамма:
- алый (красный) цвет – цвет родной земли, символизирующей любовь, отвагу мужество, великодушие и кровь, пролитую за своё отечество;
- желтый цвет – цвет дружбы и надежды;
- золотой цвет символизирует величие, богатство, уважение и процветание;
- черный цвет символизирует мудрость, скромность, честность и вечность бытия;
- зеленый цвет символизирует надежду, свободу, честь. Этот цвет указывает также на принадлежность к Адыгее.
Изображения и символы:
- подсолнух символизирует солнце, тепло, радость и жизнь, а также верность и достоинство. Сам цветок символизирует также признательность и благодарность.
- изображение золотого барса (пантеры) из Келермесского кургана скифского периода, названной учеными «Келермесской пантерой», говорит о рукотворных курганах на территории поселения, о высокой культуре, проживавщих в VII-Vв.в. до н.э. на этих землях людей, создавших свою культуру;
- изображение булавы и насеки является символом достоинства и власти низших казачьих начальников и станичных атаманов;
Авторская группа:
Идея герба: В.С Хорошков (г.Санкт-Петербург), В.П.Затолокин (ст.Келермесская),
Компьютерный дизайн: Д.В.Иванин (компания «Артсимволика» г.Санкт-Петербург).
Толкование символики: В.С.Хорошков (г.Санкт-Петербург).
Герб Келермесского СП внесен в Государственный геральдический регистр РФ под №8392.
Дондуковское сельское поселение Гиагинского района
На территории Дондуковского СП находится населенные пункты: хут. Вольно-Весёлый, ст. Дондуковская (центр поселения), хут. Нечаевский, хут. Смольчев-Малиновский.
Проекты герба Дондуковского сельского поселения. Автор - А.Данильченко (г.Майкоп).
Решением № 119 от 28 октября 2014 года "Об утверждении Положения о гербе и флаге муниципального образования «Дондуковское сельское поселение" Совет народных депутатов Дондуковского сельского поселения утвердил герб и флаг муниципального образования. Проект герба и флага Дондуковского поселения разработан Александром Данильченко. В гербе и флаге поселения изображаются огненное колесо и колосья. Колесо в пламени – символ Ильи Пророка, в честь которого в станице 110 лет назад был возведён большой православный храм. Кроме того, колесо символизирует круговорот жизни, напоминает о сельхозпереработке, и даже отдалённо - круг адыгейского сыра, производством которого славится поселение.
Золотые изогнутые колосья обозначают крутые берега реки Фарс, на которых стоит станица Дондуковская, а также богатство родной земли. Красный цвет – символ отставных солдат Кавказской армии, причисленных к Кубанскому казачьему войску, и основавшим станицу, а также – символ победы, славы. Зелёный – цвет жизни, надежды на лучшую жизнь.
Республика Адыгея. Кошехабльский район
Герб (эмблема?) Кошехабльского района.
Егерухайское сельское поселение Кошехабльского района
Проекты герба Егерухайского сельского поселения. Автор - А.Данильченко (г.Майкоп).
Республика Адыгея. Красногвардейский район
В золотом поле над двумя червлеными холмами, обремененными золотым снопом, лазоревый, узкий волнистый пояс сопровождаемый во главе черным орлом с золотыми клювом и глазами, летящим вправо с распростертыми крыльями и подобранными лапами.
Герб Красногвардейского района может воспроизводиться без короны и со статусной территориальной короной. Версия герба со статусной территориальной короной применяется после принятия Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации соответствующего порядка включения в гербы муниципальных образований изображения статусных территориальных корон.
Обоснование символики:
Красногвардейский район был создан в 1967 году, но земли, занимаемые районом, активно начали заселяться с 30-х годов XVIII века. Основным занятием переселенцев было хлебопашество, которое не потеряло своего значения и в настоящее время. Это символически отражено в гербе района хлебным снопом, что сохраняет историческую преемственность заселения территории современного Красногвардейского района и его последующего развития.
Красный цвет холмов, на которых расположен хлебный сноп, аллегорически передаёт название района, делая тем самым герб "полугласным". В данном случае прилагательное "красный" символизирует красоту здешних мест (сравните, "прекрасный" - очень красивый).
Узкий волнистый пояс, пересекающий щит герба - символизирует реку Ток (приток Самары), пересекающую район с востока на запад.
Черный орел - символ всей фауны Оренбуржья. Символика орла многозначна. Подобно льву в животном мире орел является царем в пернатом мире и олицетворяет мощь, зоркость, быстроту, терпение, силу.
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
Золото (желтый цвет) символизирует богатство, справедливость, уважение, великодушие.
Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность и вечность бытия.
Авторская группа:
идея герба: Сергей Лаушкин (Екатеринбург);
геральдическая доработка: Константин Мочёнов (Химки);
художник и компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (Москва);
обоснование символики: Вячеслав Мишин (Химки).
Утвержден решением Совета депутатов муниципального образования Красногвардейский район (#13/1) от 26 июня 2007 года.
Республика Адыгея. Майкопский район
Герб Майкопского района утвержден 20 февраля 2006 года. По своей структуре это скорее эмблема
Абадзехское сельское поселение Майкопского района
Центр сельского поселения - станица Абадзехская. На территории МО также расположены хутор Весёлый, станица Новосвободная, посёлок Первомайский, станица Севастопольская.
Проект герба Абадзехского с.п., разработанный А.Данильченко.
Даховское сельское поселение Майкопского района
В состав МО «Даховское сельское поселение» входят: станица Даховская, посёлок Гузерипль, посёлок Меркулаевка, село Новопрохладное, посёлок Усть-Сахрай, село Хамышки.
Герб станицы Даховской (Даховское сельское поселение)
Проект герба Даховского сельского поселения, рассматривавшийся советом депутатов. Автор - А.Данильченко (г.Майкоп).
Кировское сельское поселение Майкопского района
В состав МО «Кировское сельское поселение» входят: хутор Северо-Восточные Сады (центр поселения), хутора 17 лет Октября, Грозный, Дьяков, Мафэхабль, Октябрьский, Пролетарский, Советский.
Проект герба Кировского СП
Тульское сельское поселение Майкопского района
Центр поселения и Майкопского района - поселок Тульский. Основан в 1862 году как станица Егерухаевская вблизи бывшего черкесского аула Хачемзий, с 1867 г. – станица Тульская, названная так по имени 72-го Тульского пехотного полка, принимавшего участие в Кавказской войне. В 1963 году станица Тульская преобразована в рабочий поселок (поселок городского типа). Согласно Закону Республики Адыгея "Об отнесении поселка Тульского к категории сельских населенных пунктов" от 2 ноября 2011 года № 43 поселок Тульский лишен статуса городского поселения.
Герб Тульского утвержден сессией Совета народных депутатов Тульского городского поселения 31 мая 2011 года, постановление № 346. Зарегистрирован Геральдическим Советом при Президенте РФ (№7258). Геральдическое описание герба Тульского сельского поселения:
"В зеленом поле, опрокинутое серебряное стропило, заполненное червленью, обремененной двумя серебряными, золотыми рукоятями вверх обнаженными казачьими (кавказскими) шашками накрест, поверх которых серебряный ружейный ствол в пояс, сопровождаемыми вверху и внизу двумя золотыми киянками (деревянными молотками), справа и слева от стропила внизу по одному золотому яблоку".
Авторы герба: А. В. Пономарев, А. В. Домашев, А. Е. Данильченко.
В основу герба и флага поселения положено изображение на знаке 72-го Тульского пехотного полка, совпадающего с историческим гербом города Тулы, с небольшими изменениями – вместо ружейных стволов использованы казачьи шашки, серебряное стропило – реки Белая и Майкопка, у слияния которых возникла станица Тульская. Зеленый – цвет лесов и садов окружающих нынешний поселок Тульский. Два золотых яблока – символ двух населенных пунктов Тульского сельского поселения – поселка Тульского и небольшого села Махошеполяна. Яблоки также указывают на речку Майкопку, по которой часть долины реки Белой от нынешних поселка Тульского до города Майкопа, в русских военных источниках именовалась как Майкопское ущелье. «Майкоп» - от черкесского «мыекъуапэ» - «устье долины яблонь».
Красный, белый, золотой цвета, помимо традиционных значений, указывают на связь с РФ, зеленый и золотой (цвета флага Адыгеи) – на связь с Республикой Адыгея.
Республика Адыгея. Тахтамукайский район
Герб Тахтамукайского района
Дата принятия: неизвестна, но не позднее 2008 года.
Описание:
"На гербе Тахтамукайского района объединены флаги России и Адыгеи, национальный орнамент, символы основных отраслей хозяйства района".
Республика Адыгея. Энемское городское поселение. п.Энем
Энем (адыг. - Инэм) - посёлок городского типа в Тахтамукайском районе Адыгеи.
Более поздний проект герба Энемского ГП (авт. А.Данильченко)
Республика Адыгея. Яблоновское городское поселение. п.Яблоновский
Проект герба п.Яблоновского, разработанный А.Данильченко.
Более поздний проект герба Яблоновского ГП (авт. А.Данильченко)
Республика Адыгея. Теучежский район
Герб Теучежского района
Проект герба Теучежского района, разработанный А.Данильченко.
Республика Адыгея. Шовгеновский район
Дата принятия: 28.02.2008
Автор/авторы герба: Х.Хасанов
В лазоревом поле тюльпан, бутон которого просечен в цвет поля, на таком же стебле с двумя листьями, отходящими от подножия стебля в стороны наподобие чаши, внутри которой две зеленые островерхие горы (одна подле другой) и выходящее из - за них до половины солнце с семью прямыми лучами, вверху и по сторонам сопровождаемые семью звездами о пяти лучах (верхняя больше других), положенными дугообразно. Все фигуры золотые.
Обоснование символики:
На гербе в лазоревом поле изображен золотой (желтый) трилистник в виде тюльпана - элемент адыгского (черкесского) орнамента, как символ жизни и процветания.
На стебле два рогообразных листа (символ животноводства, аграрной направленности экономики района), отходящие от его подножия в стороны наподобие буквы «Ш», первой в названии района.
Внутри образованной листьями чаши два зеленых островерхих кургана (символ древности земли района и его богатой истории), а также выходящее из - за них до половины золотое солнце с семью прямыми лучами, каждый из которых завершен золотой звездой о пяти золотых лучах, что символизирует устремленность в будущее, мир, покой.
Лазоревый (синий) цвет – символ мира, благородства помыслов, верности целомудрия, духовности и веры, ясного неба, золотой – символ богатства земли, славы, светлого будущего.
Шесть золотых звезд - по числу сельских поселений района, седьмая, более крупная, - символ единства жителей Шовгеновского района.
Работа над созданием муниципальной символики началась в Шовгеновском районе в 2007 году, в преддверии 85-летия района.
Администрацией района был проведен конкурс на проект герба и флага. В его финал вышли проекты Х. Хасанова (а. Кабехабль), Р. Тлишева (а. Хакуринохабль), А.Данильченко (х. Чернышев). В результате за основу будущих символов района был выбран проект Х.Хасанова.
Первоначально элементы герба располагались в красном, а затем в зеленом поле герба. По рекомендации Геральдического Совета при Президенте РФ, основным цветом символов Шовгеновского района был избран лазоревый.
Герб и флаг Шовгеновского района впервые были утверждены 11 июля 2007 года, 7 февраля 2008 года в описания герба и флага были внесены изменения.Утверждён 28 февраля 2008 года районным Советом народных депутатов.
Республика Адыгея. Шовгеновский район а. Хакуринохабль
Эмблема аула Хакуринохабль, центра Шовгеновского района.
автор Р. Тлишев
На гербе в зеленом поле изображены золотые (желтые) адыгские (черкесские) народные инструменты: шичепшин (адыгейская скрипка) и трещотки, как символ развития культуры района.
Дукмасовское сельское поселение. Шовгеновского района
Герб и флаг Дукмасовского сельского поселения утверждены решением №57 Совета народных депутатов поселения от 17 июня 2009 года.
В тексте Положения о гербе говорится:
В золотом поле на узкой черной волнистой оконечности зеленая гора, обремененная двумя золотыми противолежащими колосьями с золотым яблоком между ними и двумя виноградными кистями под ним. На вершине горы- червленая зубчатая башня с воротами и четырьмя окнами в цвет поля, сопровождаемая вверху девятью червлеными звездами о пяти лучах, пятая из которых крупнее, положенными дугообразно.
Герб муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» отражает исторические, географические, социальные особенности.
В 1841 году по реке Лабе закладывается Лабинская кордонная линия и с этого момента граница России стала проходить по реке. В годы Кавказской войны (1763-1864) темиргоевцы оказывали сопротивление царским войскам, но командование Кавказской Армии считало их «мирными» и создало для их управления Лабинское приставство.
С 1865 года территория района входила в состав Лабинского военно-народного округа.
После того, как часть адыгов была выселена в Турцию, по среднему течению Лабы расселяются те, кто решил остаться на своей Родине – что бы впереди их не ждало. Сюда, под надзор казачьих станиц правобережья Лабы, переселяются несколько десятков аулов. Кроме того к 1865 году на территории нынешнего сельского поселения на реке Гиага сооружаются два казачьих поста. Посты эти были созданы для охраны прокладываемой дороги Майкоп-Гиагинская- Тенгинская- Усть-Лабинская, которая впоследствии станет почтовой.
Среди постов, основанных, на реке Гиага был и пост Красная Башня. Охрану на нем обеспечивала 2-я Гиагинская сотня Майкопского полка.
Пост Красная Башня, по рассказам местных старожилов, был построен в районе нынешнего кладбища хутора Мокро-Назаров, а название свое он получил потому, что находился на высоком кургане, на котором была построена сторожевая башня из красного кирпича, что показано на гербе.
Такого географического названия на карте поселения сейчас не существует. Однако в исторических источниках прошлых лет встречаются «Краснобашенские хутора!», Краснобашенский сельский Совет», а сейчас средняя школа в хуторе Тихонове носит название «Краснобашненская».
В гербе, в золотом поле, изображен курган в зеленом цвете.
Зеленый – символ весны, радости, надежды, природы, показывает богатство и красоту сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории поселения.
На вершине кургана изображена червленая зубчатая башня, открытые ворота в башне символизируют гостеприимство, радушие и открытость жителей сельского поселения.
Башня сопровождается вверху девятью красными звездами, символизирующими девять хуторов, пятая из которых крупнее – символизирует центр поселения - хутор Дукмасов.
Красный цвет - символ труда, жизнеутверждающей силы, мужества, праздника, красоты и стойкости.
Узкая черная волнистая оконечность у подножья кургана символизирует черноземные, плодородные земли поселения.
Золотые колосья, яблоко и виноградные грозди, изображенные на зеленом кургане, символизируют сельскохозяйственное производство, богатство плодородия зерновых и плодово-ягодных культур.
Золото – это цвет солнца, скрытых сокровищ, богатства, величия, интеллекта, прозрения.
Идея, обоснование и компьютерный дизайн символики: Данильченко А.Е.
Герб Дукмасовского СП внесен в Государственный геральдический регистр РФ под №5612.
Заревское сельское поселение. Шовгеновского района
Герб и флаг Заревского сельского поселения утверждены решением XVIII сессии Совета народных депутатов сельского поселения 2 созыва №52 от 24 августа 2009 года.
Описание герба:
"В серебряном поле узкое лазоревое стропило, заполненное червленью, в которой выходящее снизу наполовину золотое солнце (без изображения лица) с пламенеющими лучами, выше которого - серебряный летящий лебедь. В правом верхнем углу - лазоревая восьмиконечная звезда".
Герб увенчан трехзубцовой золотой короной установленного для сельских поселений образца. Допускается изображение герба без короны".
Авторская группа:
Идея символики: Кочерова А.Д., Данильченко А.Е.
Обоснование символики: Ковальчук Т.И., Кочерова А.Д., Данильченко А.Е.
Компьютерный дизайн Данильченко А.Е.
2.3. Толкование ГЕРБА и ФЛАГА:
«Герб Заревского сельского поселения путем аллегории и символов отражает историю поселения, его настоящее и будущее.
Золотое восходящее солнце на червленом фоне символизирует название поселения, и одновременно – богатство и исторические традиции жителей поселения.
Серебряный лебедь летящий в лучах солнца – символ любви, верности, надежды, прогресса.
Синее стропило изображает основные реки поселения – Ульку и Грязнуху, сливающиеся на его территории вместе.
Путеводная лазоревая восьмиконечная звезда по традиции – символ Пресвятой Богородицы означает, что жители поселения находятся под ее Покровом, а также в знак того, что на территории поселения действует православный храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина».
Серебряный цвет гербового щита символизирует чистоту помыслов и мирное небо, золотой – символ богатства родной земли, тепло, радость, червленый – исторические и трудовые традиции, синий – надежда на лучшее будущее».
Территория Заревского сельского поселения заселялась славянскими переселенцами во время и после Кавказской войны. Первыми поселениями стали казачьи посты Джигитский и Грязнухинский (1841 год). Затем сюда стали переселяться переселенцы из внутренних губерний России. Старейший населенный пункт поселения – хутор Келеметов был основан в 1863 году.
По административно-территориальному устройству Кубанской области до 1917 года, хутора поселения находились в юрте аулов Пшизов и Хатажукай.
В июле 1922 года населенные пункты поселения вошли в состав Адыгейской (Черкесской) АО.
В сентябре-ноябре 1924 года был создан Чернышевский сельский Совет, а 7 февраля 1929 года – Дорошенковский сельский Совет. В 1954 году Дорошенковский сельсовет вошел в состав Чернышевского. 1 февраля 1963 года Чернышевский сельский совет был переименован в Новоруденковский, а 27 сентября 1967 год – в Заревский. С 23 июля 2002 года сельский Совет стал муниципальным образованием «Заревское сельское поселение».
В составе поселения 8 хуторов, 2 поселка, население – в основном русские и украинцы.
Основное занятие населения – сельское хозяйство, здесь расположены одни из плодороднейших почв мира – кубанские черноземы.
По территории поселения протекают 2 реки – Улька и Грязнуха, которые на границе поселения сливаются вместе, имеется несколько прудов.
На территории поселения немало исторических памятников – скифских, меотских курганов, городищ.
В хуторе Чернышев действует православный приход во имя Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина".
По сообщению А.Е.Данильченко, г.Майкоп
Герб Заревского СП внесен в Государственный геральдический регистр РФ под №5614.
хут. Чернышев. Заревского сельского поселения. Шовгеновского района
Неофициальный герб хутора Чернышев
«В лазоревом поле золотое пониженное стропило, заполненное зеленью, обремененной золотым листом акации с положенными поверх него двумя золотыми пшеничными колосьями, сросшимися у основания, и сопровождаемое вверху золотым пламенеющим солнцем с лицом»
Автор герба А.Е.Данильченко
Стропило показывает, что хутор располагается недалеко от места слияния рек Улька и Грязнуха, а образуемый стропилом зеленый треугольник - это многочисленные курганы в окрестностях хутора, его главная историческая достопримечательность. Два золотых сросшихся колоса, говорят о сельском хозяйстве и двух хуторах, впоследствии соединенных в один - Речмедилове и Чернышеве. Лист акации означает, что хутора основаны переселенцами из разных мест (семена акации прорастают порой очень далеко от родного дерева), а также единство жителей хутора перед невзгодами (как мелкие листочки на одном стебле). Солнце с лицом - традиционный славянский символ тепла и благополучия, открытости и добра, а также напоминает, что хутор расположен на самом севере Адыгеи и его жители одними из первых встречают в республике восход солнца. Лазоревый (синий) символизирует мирное небо ,честь, искренность, добродетель, возвышенные устремления. Это также цвет Богородицы, в честь иконы которой ("Неопалимая Купина") в хуторе есть православный приход. Зелёный цвет символизирует окружающую природу поселения, жизнь, надежду, радость, изобилие, возрождение и здоровье, леса и сады. Золото - символ благородства, величия, богатства и процветания, прочности и сельского хозяйства. Кроме того, лазоревый (синий) и золотой перекликаются с национальными цветами Украины, откуда были большинство переселенцев основавших хутора Чернышев и Речмедилов (например, по переписи 1926 года в хуторе проживало почти 100% украинцев), а золотой и зеленый считаются национальными цветами Адыгеи, в состав которой входит теперь хутор Чернышев.
Герб хутора используется с 22 августа 2011 года .
Метки: арт история история искусств история СССР гербы гербы городов Россия Гербы российских городов |
Россия. Гербы российских городов |
Закон «О гербе Алтайского края» принят 25 мая 2000 г. сессией Краевого Совета народных депутатов. Законом определены места воспроизведения герба (в частности, на административных зданиях, первой странице газеты «Алтайская правда», транспортных средствах милиции, общественной безопасности и др.), права использования изображения герба края в коммерческих целях, порядок регистрации, хранение и экспозиция его эталонов, а также ответственность за нарушения Закона «О гербе Алтайского края».
Описание герба:
Герб края представляет собой щит французской геральдической формы, основание которого равно восьми девятым высоты, с выступающим в середине нижней части щита острием. Нижние углы щита закруглены. Щит разделен горизонтальной полосой на две равные части. В верхней части герба на лазоревом фоне, символизирующем величие, изображена дымящаяся доменная печь XVIII века - как отражение исторического прошлого Алтайского края. В нижней части герба на красном (червленом) фоне, символизирующем достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской «Царицы ваз» (яшма с преобладанием зеленого цвета), которая хранится в Государственном Эрмитаже. Щит герба обрамлен венком золотых колосьев пшеницы, олицетворяющих сельское хозяйство - как ведущую отрасль экономики Алтайского края. Венок перевит лазоревой лентой.
Источник: http://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/uprgosslu/arms/
Алтайский край. Алейск
Герб Алейска
Известен проект герба Алейска времен СССР. На гербовом щите изображены характерные для той эпохи индустриальные и сельскохозяйственные символы, здание элеватора, пашня. О развитости сельского хозяйства в крае говорит и наличие элеватора на гербе Алейска. Золотая шестеренка на гербе Алейска символизирует одно из крупнейших предприятий края ОАО “Алейскзернопродукт”, которое производит муку, различные крупы, отруби, комбикорма, масло подсолнечное и поставляет свою продукцию в Москву, Санкт-Петербург, Центральные регионы России, Урал, Кавказ, Сибирь, Дальний восток, страны ближнего и дальнего зарубежья
Использовано изображение герба из книги Н.О.Миронова "Каталог современных гербов городов стран содружества на значках", Минск, 1995.; предоставленное В.Марковым (Санкт-Петербург)
Алтайский край. Барнаул
Герб Барнаула
Герб города Барнаула имеет форму французского щита без короны и ленты. Щит разделен на 2 части по горизонтали. В лазоревом щите среди контуром обозначенных черных гор стилизованная черная же доменная печь с червленым пламенем. В зеленой главе щита скачущая серебряная лошадь.
Лошадь является символом основной тягловой и транспортной силы в горной промышленности и сельском хозяйстве округа.Причем в геральдике конь символически совмещает храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и хитрость лисицы. Изображается всегда в профиль. Конь в геральдике может быть стоящим, пасущимся, шествующим или скачущим, но ни в коем случае - бежащим. Чтобы до конца поставить все точки над "i", выясним, откуда в подавляющем большинстве изданий появляется белый цвет негеральдической фигуры (коня). Дело в том, что в геральдике существует специально разработанная система изображения финифтей и металлов. По ней серебро символизирует чистоту, надежду, правдивость и невинность, а из мирских свойств - благородство, откровенность, белизну. Изображается натуральным серебром, серебряной или белой красками.
Зелень - символ надежды, радости, изобилия. Лазурь - символ красоты, мягкости и величия, а также целомудрия, честности, верности и безупречности
Утвержден 5 августа 1846 г.
Герб Благовещенки представляет собой прямоугольник с заострением снизу в середине, заключенный в венок из хлебных колосьев оплетенный зеленой лентой. Поле щита бело-синее, разделено на три части.
В верхней части надпись: БЛАГОВЕЩЕНКА.
В центре изображен летящий на фоне солнца журавль.
В нижней части герба изображена чаша, над которой расположена дата основания города - 1907.
Алтайский край. Герб города Горно-Алтайск
Описание герба города Горно-Алтайска
Герб города Горно-Алтайска представляет собой прямоугольник с заострением снизу в середине. Поле щита бело-синее, повторяющее флаг Республики Алтай. В верхнем белом поле справа помещен геометрический орнамент темно-красного цвета, он является наиболее распространенным элементом русского (славянского) орнамента. В нижнем синем поле справа помещен орнамент белого цвета, он наиболее распространен среди алтайцев (тюркоязычных народов).
В центральной части геральдической композиции отражена идея уникальности нашего города. В черте города находится один из древнейших памятников поселения людей на территории бывшего СССР - Улалинская стоянка. Благодаря Улалинской стоянке Горно-Алтайск стал городом, имеющим следы деятельности первых людей планеты, что и выделяет наш город из всех городов России.
В центре щита по диагонали изображены древнейшие орудия труда: каменный топор на деревянной рукояти, копье с каменным наконечником и лук с тетивой. Эти атрибуты труда и охоты выполнены в бело - голубых цветах с использованием серебряного цвета.
Герб является символом столицы Республики Алтай, выражает исторические традиции, особенности территории и проживающего населения.
Герб города Горно-Алтайска утвержден Решением городского Совета депутатов № 12-5 от 20 марта 1997 г.
Алтайский край. Герб города Горняк
Промышленность в Горняке представлена АО "Алтайполиметалл” (добыча и обогащение полиметаллических руд), Неверовской дробильно-сортировочной фабрикой, фирмой "Кальцит" (производство строительной извести), а также рядом предприятий пищевой и швейной промышленности.
Колосья на гербе Горняка символизируют плодородие недр, а не хлебородность.
В лазоревом (синем, голубом) поле вверху - летящий жаворонок, распростерший крылья и лапки; внизу возникающее солнце (без изображения лица); все фигуры золотые.
Обоснование символики герба города Заринска.
Композиция герба из восходящего солнца и жаворонка, предвестника его восхода - зари, гармонично и просто говорит о названии города Заринска.
Восходящее солнце - символ света, и устремленности в будущее. Его лучи-пламя так же символ очага и дома.
Золото в геральдике символизирует прочность, величие, интеллект, великодушие, богатство и солнечный рассвет.
Голубой цвет символ мира, искренности, чести, славы, преданности, истины и добродетели. Голубой цвет показывает и то, что Заринск расположен на берегу реки Чумыш.
Авторская группа:
Авторы герба: Валентина Миляева (Заринск),
Константин Моченов (Химки);
художник: Роберт Маланичев (Москва);
комппьютерный дизайн: Сергей Исаев (Москва).
Утвержден постановлением Заринского городского Собрания депутатов Алтайского края
от 18.02.2000 № 19
Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 581
Герб посёлка включён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 6268.
Описание
"В зеленом поле – два положенных накрест серебряных лука с оплетенными золотом рукоятями и того же металла тетивами, сопровожденные вверху золотым же тополиным листом, а по сторонам и внизу – серебряными древними наконечниками стрел с выходящими из них вниз золотыми пламенами. Щит увенчан муниципальной короной достоинства установленного образца. Герб может воспроизводиться как в полной версии (с короной), так и в сокращенной (в виде только щита); обе версии герба равноправны и имеют одинаковый статус".
Символизм
Зелёный цвет в геральдике олицетворяет рост, жизнь, просторы и природу Сибири.
Золотой цвет в геральдике символизирует богатство, изобилие и жизнь Сибири.
Лук и наконечники стрел обозначают ракетные войска.
Лист тополя олицетворяет также существование ракетных войск.
Источники
Решение №20 47-й сессии Совета депутатов городского округа ЗАТО Сибирский от 23 июня 2010 года.
Алтайский край. Герб города Змеиногорска
Герб Змеиногорска
Город Змеиногорск основан в 1736 году. В 1952 году Змеиногорску присвоен статус города краевого подчинения. Змеиногорск является административным центром Змеиногорского района.
На гербе города Змеиногорска вся символика говорит о добыче горных пород. Например, скрещенные кирки свидетельствуют о ручном, каторжном труде людей, извлекавших в XVIII веке из шахт горную породу. Добыча и плавка руд, изготовление медных и бронзовых изделий в районе Змеиногорска началась еще в III-I тыячелетиях до н.э. Здесь еще сохранились следы деятельности древних рудокопов, так называемые “чудские копи”. Месторождение металлических руд на горе Змеиной, кроме чудских копей, было известно и кишевшими в них змеями. Змей там было так много, что первое время их убивали, складывали в кучи и сжигали. Рудознатец Шлаттер в 1760 г. писал, что множество змей и ящериц, как считается, “водится в тех местах, где золотые и серебряные руды находятся”. Изображение змей на гербе города можно рассматривать не только как прямое указание на их большое наличие. Золотые короны на головах змей напоминают нам “хозяйку медной горы”, которая стережет сокровища недр (красный кристалл на гербе), находясь в “постоянном контакте с тайными силами земли, воды и тьмы”. Глубокий смысл имеет знак бесконечности и знак “Змея вкруг свившаяся”, который можно расшифровать как “вечность исследовать нельзя”
На гербе над змеями скрещенные кирки, выше - сияющий кристалл. Герб, вероятно, напоминает о том, что поселение возникло как поселок при руднике.
Герб Змеиногорска
Герб Змеиногорска утвержден Решением Змеиногорского горсовета депутатов от 25 декабря 2012 года №70. Согласно Положению о гербе:
"3. Геральдическое описание и обоснование символики герба города Змеиногорск.
3.1. Геральдическое описание герба города Змеиногорск гласит:
«В центре черно-зеленого щита французской формы перекрещивающиеся по его диагоналям золотые молоток и кирка с положением поверх серебряным свитком, обремененным пурпурной прямоугольной крепостью о четырех бастионах по углам. Внизу в черном поле золотой кристалл с лучами того же металла».
3.2. Обоснование символики герба города Змеиногорск.
Гласный герб. Название «Змеиногорск» исходит от упоминавшейся в документе декабря 1725 года «горы Змеёвой» (чёрный треугольник с усеченной вершиной), включающей месторождение золото -серебряных руд (золотой кристалл). Поселение начинается с сооружения в 1744 году на пологой вершине горы около горных выработок первой крепости. Статус города им получен в 1952 году. Молоток и кирка символизируют геологическое и горнорудное производство, а слабо раскрученный свиток – его богатейшую, но далеко не изученную историю. Многие века истории города отражены в гербе следующими цветами: золотой – символ богатства, стабильности, жизненной силы, величия, труда, интеллекта, солнечного света; серебряный – символ веры, сохранности духовности, чистоты, совершенства, древности, мира и взаимопонимания; зелёный – символ природы, жизни, возрождения; пурпурный – символ власти, достоинства, славы, почёта, благородства; чёрный – символ мудрости, благоразумия, вечности бытия.
3.3. Составил герб – В.М. Чекалин.
Геральдическое описание и обоснование символики – В.М. Чекалин.
Изобразил герб – В.М. Чекалин".
Алтайский край. Камень-на-Оби
Герб Камня-на-Оби
В зеленом щите три золотых колоса в столб, сопровождаемые вверху черной шестеренкой, внизу — черным железнодорожным мостом.
Герб утвержден исполнительным комитетом Каменского городского Совета народных депутатов 8 июня 1976 г., № 99.
Автор герба Юрий Игнатьевич Петров.
Некоторое время существовал "переходный" герб Камня-на-Оби, отличный от варианта 1976 года. На гербе изображен якорь и два снопа хлебных колосьев.
По непроверенной информации такой герб утверждён 17 апреля 2001 года.
Современный герб Камня-на-Оби утверждён 30 сентября 2003 года: В червленом поле лазоревый тонко окаймленный серебром с привязанной такой же веревкой якорь, обремененный двумя золотыми снопами хлебных колосьев накрест. Этот герб внесён в Государственный геральдический регистр под № 1337.
Описание герба:
"В червлёном поле лазоревый, тонко окаймленный серебром, якорь (без поперечного бруса на анкерштоке) с таковым же канатом и поверх якоря - два вписанных вверху выгнутых золотых снопа накрест, обвитые якорным канатом".
Обоснование символики герба города Камня-на-Оби.
Город Камень-на-Оби, центр Каменского района, возник как д. Камень в 1751 году; город с 1915 года.
Два снопа олицетворяют сельское хозяйство как ведущую отрасль экономики города. Основное место занимают пищевая и перерабатывающая отрасли производства.
Золото - это цвет солнца, скрытых сокровищ и богатства, зерна, плодородия, эликсира жизни, символизирует величие, уважение, великолепие.
Якорь - символ надежды, - один из древнейших символов человечества, связанный с профессией моряков, мореплавателей, речников, судовладельцев.
Синий цвет якоря и канат аллегорически показывают, что город расположен на реке Оби.
Лазурь - символ истины, чести и добродетели, чистого неба и водных просторов.
Красный цвет поля герба символизирует достоинство, торжественность, мужество, красоту.
Серебро - символ совершенства, благородства, чистоты, веры, мира.
Авторская группа:
идея герба: Валерий Филиппов (Камень-на-Оби),
геральдическая доработка: Константин Мочёнов (Химки),
обоснование символики: Галина Туник (Москва),
компьютерный дизайн: Сергей Исаев (Москва).
Еще один герб (эмблема?, неутверждённый проект?) Камня-на-Оби: щит окаймлен лазурью, пересечен серебром и зеленью. В верхней части щита серебряный мост, сопровождаемый вверху лазоревой лентой, в нижней - лазоревая река перевязью слева, обремененная четырьмя золотыми колосьями. Щит обременен внизу серебряной окаймленной лазурью лентой, на которой название города лазурью.
Изображение и описание герба специально для "Геральдикума" реконструированы Ю.Калинкиным
Дата принятия: 07.04.2005
Алтайский край. Герб города Рубцовск
Как появился герб города Рубцовска
В создании опрос городского знака (герба Рубцовска) поднимался в 1960, а потом и в 70-е годы. Художники города предлагали разные варианты решения. Ираида Акрамова предложила эскиз, который был опубликован в 1966 в журнале «Техника-молодежи». Герб представлял собой традиционную форму французского щита.
Гербовое пространство делилось диагонально на 2 части: одна из них - зеленого цвета, другая - желтого цвета. НА зеленом поле изображен желтый колос. На желтом поле – платформа, но которой разместились два красных трактора. Основная идея этого эскиза заключалась в выражении славы трудового Рубцовска. Город был знаменит своим производством - продукцией тракторного завода и урожайными полями знаменитых совхозов.
Вопрос о создании герба города вновь был поставлен на повестку дня в связи с необходимостью наличия официальных символов города. Так в 2002 появился гербовый знак Рубцовска, построенный с учетом истории города, его культуры и традиций. За основу взяли эскизный проект С. И. Петрова. Альтернативой ему был проект С. Ю. Гужина.
Итогом стало решение принять эскиз герба, который представлял собой традиционный щит с солнечным кругом в центре. На нем часть шестерни – символ машиностроительного производства Рубцовска, и свиток с изображенной на нем датой рождения города. Реку Алей символизирует синяя лента. Верхняя часть имеет изображение сокола, летящего над полем золотой пшеницы, по которому движется трактор.
Алтайский край. Герб города Славгород
Описание
В рассеченном зеленью и золотом щите лавровая ветвь в столб с листьями переменных тинктур, семена на ветви в зеленом поле золотые, в золотом поле - червленые. Лавровая ветвь помещена на герб города, как символ славы.
Символизм
Лавровая ветвь олицетворяет славу.
Зелёный цвет в геральдике символизирует рост, жизнь, изобилие.
Золотой цвет в геральдике обозначает богатство, урожай, светлое будущее, солнечный свет.
Герб города Славгород утверждён в 1997 году.
Герб города включён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 143.
Метки: история история СССР гербы гербы России Алтайский край города России |
КТО ТАКИЕ ДАУНШИФТЕРЫ |
Многие люди, изо дня в день тянущие свою лямку, мечтают избавиться от непосильного груза повседневных обязанностей, чтобы хотя бы немного пожить в свое удовольствие. Но если для большинства мечта остается лишь мечтой, есть и те, кто уже готов к радикальным переменам, даже путем отказа от многих предложений современного общества, в основном сориентированного на приобретение и потребление исключительно материальных благ. Именно такой переход на более низкий уровень получил название дауншифтинг. Но говорить, что дауншифтинг — это социальное явление, характерное только для нашего времени, неправильно. Еще римский император Диоклетиан предпочел отказаться от своего титула и уехать в провинцию, чтобы на досуге выращивать капусту. Историки утверждают, что несмотря на уговоры своих сограждан вернуться к исполнению обязанностей, Диоклетиан предпочел радости спокойной жизни.
Чтобы стать дауншифтером не только не обязательно быть императором, но и не нужно никуда уезжать. Для снижения непосильной нагрузки некоторые люди просто меняют работу, сознательно выбирая должность с меньшей зарплатой и с меньшими обязанностями. В тоже время дауншифтинг связан в большей степени не с переменой работы, а с кардинальным изменением всего образа жизни, и в первую очередь с переменой места жительства. Колонии дауншифтеров есть и в Индии, в основном в Гоа, и в Таиланде, немало их и в Камбодже. Что же заставляет людей ехать в эти страны и почему предпочтение отдается именно Азии? Ответ, в принципе, лежит на поверхности. Эти страны отличаются невысокой стоимостью аренды недвижимости, низкими ценами на продукты и несложной процедурой оформления документов, разрешающих находиться в этих странах продолжительное время. Но «невысокие цены» - понятие относительное и удовольствие стать дауншифтером стоит денег. Как правило источником, позволяющим организовать новую жизнь по собственному вкусу, становится сдача в аренду квартиры или полученное наследство. Конечно, расходы на проживание покроет только недвижимость, находящаяся в Москве, Питере или в другом крупном городе. А что же делать всем остальным, неужели жизнь в гармонии с собой невозможна без крупной суммы денег? Для одних вполне приемлем вариант жизни в сельской местности, для других, мечтающих не только скинуть ярмо повседневности, но и попутешествовать — неплохим вариантом становится удаленная работа. Кто-то решает проблему денег, играя на бирже или вкладывая накопленный капитал в ценные бумаги. В упомянутых странах Азии немало наших соотечественников открыли свой бизнес или устроились на работу инструкторами по дайвингу, гидами и т.д.
Как же приходят к дауншифтингу? Кто-то понял, что больше не в силах заниматься нелюбимым делом, кто-то почувствовал проблемы со здоровьем, кто-то увлекся новой идеей. Ведь дауншифтинг — не просто увольнение с работы или перемена места жительства, это отказ от потребительства, как идеи, переход на другой ритм, позволяющий рассмотреть не только окружающий мир, но и заглянуть вглубь себя. Не удивительно, что многие дауншифтеры выбирают Азию еще и из-за возможности приобщиться к духовным ценностям восточной культуры.
Привлекательность идеи дауншифтинга состоит еще и в том, что путь назад не отрезан, и всегда можно вернуться к прежней жизни. Не секрет, что многие дауншифтеры рассматривают новый этап как временные каникулы, паузу, необходимую для подпитки жизненных сил. Но есть и люди, вкусившие прелесть свободы, и не желающие возвращаться к прежнему. Само собой, есть и глубоко разочаровавшиеся в дауншифтинге, и осознавшие, что они не могут отказаться от комфорта и денег, а довольствоваться малым — это не для них, и дауншифтинг вряд ли удовлетворит их амбиции.
Метки: всяко разно дауншифтеры |
Незадачливый парашютист |
Одному из пилотов У-2 специального авиаотряда войск НКВД было дано задание: забросить в глубокий тыл врага инструктора подрывного дела для оказания помощи партизанскому соединению. Летчик усадил пассажира во вторую кабину и лично проследил, чтобы тот пристегнулся. Закончив приготовления, пилот поднял машину в воздух и взял заданный курс. Линия фронта осталась далеко позади, самолет приближался к месту высадки. Командир У-2, высунувшись из кабины самолета, начал высматривать на земле ориентиры для десантирования. Заметив на земле четыре зажженных костра, он обернулся сказать, чтобы пассажир приготовился к прыжку, но... парашютиста не было! Вторая кабина была пуста. Потрясенный летчик вернулся на базу и вскоре предстал перед особистами. До выяснения обстоятельств, пилот был взят под арест.
К счастью для летчика, все закончилось хорошо. Спустя неделю «пропавший» парашютист нашелся, в расположение части его привез местный житель. Диверсант рассказал историю своего таинственного исчезновения. Дело было так: увидя, что пилот, что-то высматривает на земле, инструктор-подрывник, из любопытства решил тоже взглянуть. Обзор с места второго пилота был хуже и он расстегнул ремни безопасности, что бы посильнее высунуться из кабины. В это же время, ничего не подозревающий командир самолета, начал совершать маневр и «пассажир» просто выпал из У-2. Дернуть кольцо парашюта диверсант смог только у самой земли, и купол полностью раскрыться не успел. К счастью, инструктор угодил прямо в болото, что смягчило удар, а нераскрывшийся парашют, стропами зацепился за дерево, не дав «герою» утонуть. Поутру его, замерзшего и чуть живого, обнаружили местные жители и привезли потихоньку в деревню. Спустя 3 дня, десантник пришел в сознание и уговорил своих спасителей, как можно быстрее доставить его в часть. Диверсант прекрасно понимал, что грозило пилоту.
Четыре дня ушло на то, чтобы обходя немецкие гарнизоны, довести израненного парашютиста до расположения наших войск. После его рассказа, все обвинения с летчика были сняты."
Метки: история СССР истории из интернета |
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) Часть II |
Постепенно, с уходом сталинской эпохи, изменилась живопись Сергея Алексеевича: на смену огромным полотнам «образцового соцреализма» пришли небольшие лирические пейзажи и натюрморты, краски стали ярче, живопись – более воздушной. Поселившись в дачном поселке Конча-Озерная под Киевом, он увлеченно отображал на холсте и бумаге поэтические пейзажи Приднепровья и портреты близких, особенно часто – внуков. Рисовал, словно отбросив всё суетное, для самого себя – с добрым, любящим, но одновременно слегка ироничным взглядом на мир, на окружающих людей...
образ молодой учительницы художник написал со своей дочери Галины
В 1974 году Сергею Алексеевичу было присвоено звание Народный художник СССР
1974 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Маринка»
1976 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Внучка художника»
1976 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Девочка с яблоком»
1976 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Сентябрьский натюрморт»
1976 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Студентка»
1977 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Марина»
1978 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Девушка у озера»
1978 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Осенний мотив»
1979 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Майская вода»
1980-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Сбор маслят»
1981 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Натюрморт с античной маской»
1982 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Натюрморт с калиной»
1982 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Полевые цветы»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Грустная Настя»
1983 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Ирисы»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Натюрморт»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Серёжа»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Букет»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Цветочек»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Брат и сестра»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Девушки на берегу реки»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Канча-Заспа Озерная»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Сеют»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Цветы осенью»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Женщины на озере»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Автопортрет» 1985
Сергей Алексеевич скончался 9 апреля 1988 года.
Похоронен на Байковом кладбище Киева.
К сожалению, посетители музеев видят преимущественно темноватые полотна, ставшие классикой советского соцреализма и запечатлевшие уже давно ушедшую, непонятную современной молодежи, эпоху. А веселый, яркий и радующийся окружающему миру художник Сергей Григорьев спрятан от глаз в частных коллекциях и музейных запасниках...
Источник:Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) часть II
Метки: арт живопись Григорьев |
Продолжение сказки о рыбаке и рыбке |
Наумов Игорь
Милы нам сказки старые для слуха,
И вот конец, и книжица закрыта.
Её финал: «сидит его старуха,
А перед ней разбитое корыто.»
Но есть у сказки этой продолженье,
Начну с того, что деда положенье,
Не изменилось к лучшему никак.
И вновь начался кавардак:
Не долго вздорная старуха
Была тиха. Какая муха
Её ужалила опять?
Супруга стала обвинять,
Что, де, во всём его вина,
И что владычецей она,
Могла бы стать морей и вод,
Что к Рыбке нужен был подход,
И что дед, просто, дуралей,
Не понял выгоды своей.
Старик пытался возражать,
Что не пристало ей брюзжать,
Что, мол, и так имела много,
И не гневила б лучше Бога.
От слов таких – старуха в крик!
Ну, а расстроенный старик
Брал невод, глубоко вздыхал
И к морю синему шагал.
И отплывал он в океан,
Чтобы упрёков ураган,
Не слышать больше вдалеке,
Качаясь на морской волне.
И в наше время мужики,
Бывают на подъём легки,
И по причине же по той
Бегут из дома в выходной!
И каждый бесконечно рад,
Не слышать речь сварливых баб.
Ну, впрочем, хватит отступлений,
И разных прочих обобщений!
Старик рыбачил среди вод,
Со встречи с Рыбкой минул год.
И вот однажды, спозаранку,
Покинул дед свою землянку,
Взял невод, вёсла, сел в челнок.
И лёгкий ветер поволок
Челнок по глади чистых вод.
Вдруг, впереди водоворот,
Затем волна взметнулась шибко.
Дед глянул, Золотая Рыбка
Всплыла из пены на волну
И обращается к нему:
-Ну, как ты, старче, поживаешь?
Меня не кличешь, не встречаешь!
Поди, забыл за целый год?
Ну, что молчишь, открывши рот?
А дед и в правду обомлел,
Потом немного осмелел
И пробурчал: Спасибо, Рыбка!
Всё хорошо! Но вот улыбка
Не получилась у него.
Сказала Рыбка: Ничего!
Твоя судьба известна мне!
И повернулась на волне.
Волна поближе подкатила,
И Рыбка вновь заговорила:
-В долгу я, старче, пред тобой,
И совесть борется с душой,
Что за твоё благое дело
Награду дать я не сумела!
Так вот награда от меня, -
Ты снова юн, душа моя!
Скользнула Рыбка по волне
В морской укрывшись глубине.
Старик, опешивши, сидел
И в чудо верить не хотел.
Никак поверить он не мог,
Что с Рыбкой свёл его вновь Бог.
А между тем заметил он,
Что стал, как прежде он силён,
С волос пропала седина,
И распрямилася спина.
И взор стал зорче, плечи шире,
Такие, как когда-то были.
И вот в челне, уж, не старик,
А добрый молодец возник.
В таком вот виде пред женой
Предстал Рыбак, придя домой.
Старуха вмиг всё поняла,
Ухват схватила, прокляла
Всех разом. Тысяча чертей –
Младенцы, по сравненью с ней.
Металась бабка и дурила,
Но под конец, всё ж поостыла
И завела такую речь:
-А ну, давай ка не перечь,
И к Рыбке снова возвращайся,
В грехах моих пред ней покайся,
Да упроси, чтоб мне дала
Такую ж молодость она!
Что спорить с бабой дурной знак,
О том, уж, ведал наш Рыбак.
И вот в челне по глади вод
Он озадаченный плывёт.
И глядя в волны виновато,
Стал кликать Рыбку, как когда-то.
Вновь закрутил водоворот,
И вот на гребень морских вод
Златая Рыбка поднялась,
Взглянув на «деда», осеклась.
На фоне волн и облаков
Стоял красавец. Мужиков
Таких не видел белый свет.
По воле Рыбки стал им дед.
Вновь забурлил водоворот,
Открыл Рыбак от чуда рот.
В челне его по правый борт
Сидит Царица морских вод.
На ней кораллы, жемчуга,
Лицом прекрасна и стройна!
Свежа, как плод дающий сок,
А речь – бегущий ручеёк!
И говорит ему она:
-Златою Рыбкой я была!
И буду ей ещё не раз
Для посторонних, людских глаз.
А ты, Рыбак, мне приглянулся.
Рыбак, невольно, улыбнулся.
-К тебе лежит душа моя,
И в океаны и моря
Войди владыкою со мной!
Рыбак, качая головой:
-А как же бабка, как ей быть?
-Её смогу я наградить!
Верну корыто, тёплый дом,
Не будет знать нужды ни в чём!
И согласился наш Рыбак,
На дне морском заключен брак.
И он с царицей молодой
Стал охранять покой морской!
Счастливым оказался брак,
Жизнь потекла без свар и драк.
И этот брак принёс плоды,
Счастливец может из воды
Узреть русалки дивный хвост.
Вот и ответ на ваш вопрос
Откуда среди разных вод
Возник русалочий народ.
Прекрасны дети Рыбака!
Ну, все! Закончил я! Пока!
Метки: стихи Наумов Игорь Сказка о рыбаке и рыбке - продолжение |
Е. Меццакапо Тарантелла. Исполняет учащийся 2 класса Нач Рустам. Тахтамукайская ДШИ |
Вот каких результатов можно добиться при желании!!!
Метки: видео Ачмиз Ш.С. ученики Ачмиз Ш.С. Нач Рустам Тарантелла Е. Меццакапо Тарантелла |
Богородица приживила потерянную ногу |
В испанском городке Каланда, расположенном в 118 км от Сарагосы, произошло «чудо из чудес». У двадцатитрёхлетнего Мигуэля Хуана Пелиссера чудесным образом «отросла» ампутированная нога. Многолетние исследования документов, связанных с этим чудом, закончились написанием книги под названием Il Miracolo («Чудо»). Её автор – известнейший современный итальянский журналист Витторио Мессори.
Исцелённый был горячим поклонником Пиларской Богоматери и именно её заступничеству приписал произошедшее.
29 марта 1640 года поздно вечером, когда Мигуэль Хуан Пелиссер спал у себя дома, у него «отросла» правая нога, которую ампутировали в сарагосской больнице почти два с половиной года тому назад.
Исцелённый был горячим поклонником Пиларской Богоматери и именно её заступничеству приписал произошедшее.
Метки: это интересно история |
Никого не будет в доме... |
|
Метки: стихи Пастернак |
Йоль — праздник Солнцеворота |
Декабрь — время коротких дней и долгих мрачных вечеров. Древние кельты считали, что тяжкий мрак обволакивает землю и души людей после того, как погаснут огни Самайна — древнего праздника, символизирующего приход зимы. Но этот мрак рассеется, как только наступят ночи светлого Йоля — время зимнего солнцестояния и добрых магических обрядов.
Древний Йоль — один из самых продолжительных праздников в мировой истории. Он длится 13 ночей. Этот праздник — своеобразный мостик, соединяющий темные дни уходящего года со светлым временем года грядущего. Древние кельты и германцы считали, что в ночи Йоля колесо года делает свой завершающий виток и начинается новый цикл.
По преданию, в ночь зимнего солнцестояния (с 21 на 22 декабря) Великая Мать, создательница всего сущего, рождает солнечного младенца, бога, что будет править миром в дни нового года. Чтобы взглянуть на это чудо, всемогущие боги спускались на землю, эльфы, феи, тролли и даже всадники Дикой охоты (сонм богов, призраков, неупокоенных душ, злых духов, которые предвещали беды и смерть) покидали свои убежища. В это время магия становится доступной даже обычным людям, и каждому человеку в ночи Йоля по силам изменить свою жизнь к лучшему.
Надо сказать, что многие традиции и обычаи старинного Йоля плавно перешли в христианское Рождество. Ведь и само Рождество младенца Христа выпадает на одну из ночей Йоля. Скорее всего, христианские священники, чтобы сделать свою веру более популярной среди язычников Европы, попросту совместили праздник Рождества с традициями древнего Йоля.
Первая ночь Йоля
Первая ночь Йоля (20 декабря), предшествующая зимнему солнцестоянию, — это ночь Матери, самая долгая в году. Старый год почти завершен. Закончены полевые работы, собран урожай, а потому настало время подвести итоги прошлого и подготовиться к будущему году. Здесь главная роль отводилась хозяйке дома, ведь именно женщины пользовались особым покровительством Великой Матери. Хозяйки тщательно убирали свой дом, стараясь окончить все работы до темноты.
Немало времени отводили сооружению венка Йоля, главного символа наступающего праздника. Его плели из сосновых или еловых веток и украшали восемью свечками зеленого, белого и алого цветов. Готовый амулет водружали на каминную полку, где он должен был находиться до окончания праздника. Как только сгущались сумерки, хозяйки зажигали свечи и следили, чтобы в доме не осталось ни одного темного уголка. После этого женщины брали фонарь и выходили из своих домов, чтобы трижды обойти вокруг жилища и отпугнуть тем самым злых духов.
Вернувшись в комнату, каждая хозяйка брала тарелку овсянки и кружку с элем и ставила их за камин на теплые камни. Так благодарили домашних духов за помощь в течение года и просили их присоединиться к праздничному пиру. После этого хозяйка садилась у домашнего очага и возле нее собиралась вся семья. Женщина брала в руки березовые розги, несильно хлестала ими сначала себя, а затем каждого домочадца, после чего дарила всем членам семьи по маленькому подарку. Смысл этого ритуала был в том, что удар березового прута ограждал человека от болезней и недугов, а подарок, сделанный от сердца, мог служить оберегом весь следующий год.
Затем женщина окропляла молоком и посыпала овсом йольский венок, чтобы в доме всегда был достаток. Завершалась ночь Матери праздничным ужином. Стол уставлялся всевозможными лакомствами, и каждый старался съесть как можно больше. Даже домашним животным давали побольше корма. Обильный ужин служил своеобразной гарантией того, что новый год будет успешным и прибыльным.
Зимнее Солнцестояние
Ночь зимнего солнцестояния (с 21 на 22 декабря) — главная ночь праздника. Считалось, что это время волшебства и исполнения желаний. К главной ночи Йоля в древности готовились очень тщательно. В первую очередь, нужно было хорошенько выспаться, чтобы провести все ритуалы и встретить рассвет без усталости, что было залогом успеха в новом году.
Начиналась магическая ночь семейным ужином. За столом собиралась вся семья, во время еды вспоминали достижения старого года и делились планами на будущее. Здесь нужно было не сдерживать свою фантазию и без страха озвучивать самые смелые планы. Считалось, что желания, произнесенные в кругу семьи в волшебную ночь, непременно исполнятся.
Обязательным атрибутом этого семейного ужина был праздничный глинтвейн — напиток из ароматного вина, подслащенный сиропом и приправленный корицей и гвоздикой. В условленный час старшие члены семьи собирались у очага главного жреца, где полыхало сильное пламя, а молодежь оставалась дома. Когда наступала полночь, взрослые селяне, собравшиеся у жреца, тушили огонь, а затем разжигали новый, что символизировало приход нового года. Каждый брал из камина горящий уголек и нес его в свой дом.
Как только потухал старый огонь и дом погружался во тьму, члены семьи брались за руки и начинался главный ритуал Йоля. В эти минуты торжества мрака каждый должен был подумать о том, от чего хотел бы избавиться в новом году. Лень, зависть, страх, злобу — все, что мешало счастливой жизни, — люди мысленно прогоняли прочь. Взамен они просили духов-покровителей подарить им богатство, любовь и удачу. А уголек из дома жреца давал жизнь новому пламени. Ближе к утру, приветствуя рождение солнечного младенца, в домах загорались свечи. Следующий день, 22 декабря, отражал события грядущего года. Если день проходил спокойно — значит, и год будет неплохим, если же случалось что-то из ряда вон выходящее — следовало готовиться к худшему.
Йольское дерево
Одним из самых известных атрибутов праздничных ночей, безусловно, является йольское дерево. Сейчас оно приходит в каждый дом как рождественская или новогодняя ель. В давние времена йольское дерево называли еще древом желаний. В дом приносилась срубленная елочка или сосна, иногда их просто выкапывали в лесу и сажали в своем дворе. Дерево украшали яркими фигурками.
Следует отметить, что праздничный наряд йольского дерева дошел до наших дней. Так, стеклянные шары символизируют желания человека, а фигурки рождественских ангелов заменили фей, которые, согласно преданиям, любили отдыхать на ветвях деревьев. Многие из нас, чтобы порадовать близких, кладут под елку подарки, даже не зная, что этот обычай пришел из глубокой древности. Кельты и германцы тоже оставляли небольшие подношения под йольским деревом, чтобы порадовать эльфов, а также принести своеобразную жертву предкам, покинувшим этот мир.
По окончании праздника с йольского дерева снимались украшения. Но само дерево никогда не выкидывали. Кусочек древа желания хранили целый год, чтобы сжечь его в общем очаге на следующую ночь зимнего солнцестояния, а ствол использовали как майский шест во время празднования Белтейна (1 мая).
Еще один значимый атрибут праздника — йольское полено. Его подготавливали заранее, украшали зелеными и алыми лентами и хранили в доме 12 дней до начала Йоля. Когда в очаге загорался огонь нового года, хозяин дома предавал этот своеобразный оберег пламени. Считалось хорошим знаком, если йольское полено будет гореть в очаге все оставшиеся 12 ночей праздника. Пламя, пожирающее полено, отгоняло прочь злых духов, беды и болезни, а каждая ночь, освещаемая этим огнем, символизировала месяц нового года. Если полену не давали сгореть до конца 12 ночей, то весь год обещал быть удачным. Если же полена хватало, к примеру, лишь на восемь ночей, то две трети года не о чем было беспокоиться, а вот в оставшееся время следовало быть начеку. Золу и угли от сгоревшего полена берегли до следующего Йоля, чтобы закопать в землю накануне нового праздника.
Улыбка призрачного кота
Самым загадочным существом йольских ночей был огромный кот, гость из иного мира, гроза лентяев и нерадивых хозяек. Считалось, что этот пушистый дух может замораживать воду, проходить сквозь огонь и мгновенно преодолевать расстояние в несколько километров. Если кто-то увидит за огнем очага улыбку йольского кота — это недобрый знак: бедняга не доживет до следующего Йоля.
В йольские ночи страшный кот следил за тем, как люди отмечают праздник. Горе тому, кто сел за стол, не надев на себя обновки. Раз не сшил себе человек к Йолю новое платье, значит, он лентяй — не успел спрясть и соткать шерсть, настриженную с овец осенью. А значит, ждет нерадивого справедливая кара. В наказание йольский кот съедал весь праздничный ужин в доме лентяя, чтобы впредь и он сам, и его семья трудились как следует. Если же жена бедолаги не блистала кулинарными способностями и ее стряпня не нравилась коту, он мог забрать ее детей и увести их с собой в мир духов. А вот детям трудолюбивых и хлебосольных людей йольский кот дарил волшебные подарки.
Двенадцатая ночь Йоля
Завершалось празднование светлого Йоля 1 января, на двенадцатую ночь после зимнего солнцестояния. Наши предки называли ее ночью судьбы, ведь все сказанное в это время после захода солнца непременно исполнялось в новом году. Так, нечаянно слетевшее с губ проклятие или просто грубое слово могли принести страшные беды как самому сквернослову, так и его близким. Считалось, что в эту ночь боги дарят людям знамения, которые могут предсказать судьбу. Немудрено, что именно в эту ночь многие гадали и ждали, что им приснится вещий сон. А женщины верили, что приворот, сделанный в двенадцатую ночь, — самый сильный.
Метки: мистика гороскопы наследие предков друиды |
Без заголовка |
Метки: стихи |
ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА КВАРТИРЫ – ОЧИЩАЕМ ОТ НЕГАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ |
Метки: мистика |
Лабиринт (ГЬУНД-ГЪУНД КЪАЛ) |
Метки: адыгейские игры игры |
Наставления старика |
Метки: сказки адыгейские сказки |
Десять самых лучших источников антиоксидантов |
Метки: лечебник антиоксиданты |
Антиоксиданты: на что влияют и где содержатся |
Метки: лечебник антиаксиданты |
Женщины Пираты |
Метки: история женщины-пираты |
Ванитас |
Метки: арт живопись натюрморты история искусств |