Мышь - это животное, жизненный путь которого усеян упавшими в обморок женщинами.
Антони Гауди-и-Корнет. Сады Артигас |
Метки: архитектура гауди |
Антони Гауди-и-Корнет. Парк Гуэль. Тренкадис |
Метки: архитектура барселона гауди |
Антони Гауди-и-Корнет. Парк Гуэль-2 |
Метки: архитектура барселона гауди |
Антони Гауди-и-Корнет. Парк Гуэль |
Метки: архитектура барселона гауди |
Антони Гауди-и-Корнет. Крипта церкви Колонии Гуэль |
1898-1917 г.г.
В 1898 г. Эусебио Гуэль основал текстильную фабрику и устроил поселок для рабочих в местечке Санта-Колома-де-Сервельо к югу от Барселоны. В некоторых литературных источниках этот проект называют Криптой в Колонии Гуэль, в других - церковью в Санта-Колома - чересчур оптимистическое название, потому что из всех задуманной церкви была построена лишь часть, которая обычно скрыта от глаз - крипта.
Рисунок Гауди дает представление о внешнем виде церкви и представляет особый интерес, потому что стиль ее предвосхищает стиль собора Саграда Фамилья, над которым Гауди уже работал. В рисунке видны башни, которые в соборе станут более стройными и заостренными, параболические арки, уже использованные Гауди во дворце Гуэль.
Третий основной компонент - серия наклонных колонн, служащих фундаментом, позже они появятся и в Парке Гуэль.
Сегодня уже нет возможности представить, какой была бы церковь. Крипта словно обнимает нижнюю часть невысокого холма, поросшего соснами. Перед криптой располагается просторный вестибюль с колоннами. Трудно понять как эти два элемента могли вместе служить основанием здания. Жаль, что не была изготовлена гипсовая модель самой церкви.
Над этой маленькой криптой Гауди трудился 10 лет - очень долгий срок. Но эти проектные планы следует рассматривать как подготовку к крупномасштабному проекту храма Саграда Фамилия.
Для проектируемой церкви был сооружен арочный макет в четыре с половиной метра высотой, который был подвешен к потолку временной мастерской. Сохранившиеся фотографии скрупулезно зафиксировали сложную подвесную конструкцию из грузов, тросов и цепей на различных стадиях, от замысловатой паутины конструкций до раскрашенного полотна. В отличие от других архитектурных макетов Гауди эта модель подвешена вверх ногами, подобно непрочной колонии летучих мышей.
Происхождение этого макета уходит корнями в убеждение Гауди, что цепная арка, использованная в конструкции особняка Гуэль, конюшен Les Corts и монастыря Святой Терезы, обладает уникальной прочностью и красотой. Во всех его предыдущих постройках цепная арка служила одновременно украшением и элементом конструкции. Но теперь Гауди развил свою идею дальше и сделал цепную арку основой всего проекта. Просверлив группу отверстий в потолке и расположив их строго по окружности, он получил точки крепления для арок, которые, провисая под действием силы тяжести, образовывали изящные гирлянды. Если поверх расположитьследующий слой, то оригинальные арки протянутся еще дальше. Проблема заключалась в скреплении всего сооружения путем аккуратного стягивания тросов в колокол. По мере того как слои арок приближались к полу, внешний круг стягивался вместе. В результате макет, такой неустойчивый в процессе своего сооружения, превращался в фантастическую по прочности конструкцию.
Это упрощенное описание не дает возможности объяснить сложную систему грузов, прикрепленных к перевернутым вершинам арок, чтобы компенсировать увеличение нагрузки, а также обрисовать все особенности плана по нулевой отметке — укрепленного на плите с колышками, — который отличался от правильного круга и еще больше усложнял головоломную задачу, добавляя различные внутренние арки и своды. Гауди и Франсиско Беренгер работали над макетом в каждый свой приезд в Санта-Колома. Другие члены команды провели тысячи часов за кропотливой работой, добавляя ружейную дробь, одну за одной, в крошечные парусиновые мешочки. Макет пришлось заново балансировать по меньшей мере еще раз, когда крысы перегрызли веревку, которую во время обеденного перерыва случайно испачкали свиным жиром.
Посетитель крипты в первую очередь обращает внимание на колонны. Гауди здесь использовал традиционный материал - кирпич, включая кирпич со скругленными сторонами. Этот материал сочетался с крупными кусками базальта.
Кирпичные арки в алтаре сходятся над ним как спицы в колесе.
В проекте крипты Гауди сумел получить идеальное сочетание внешней и декоративной отделки.
Решетки перед окнами были изготовлены из выброшенных ткацких игл с фабрики, расположенной рядом с Колонией Гуэль.
Церковь так и не была достоена.
По словам критиков, крипта Гауди — «наиболее глубокое художественное произведение двадцатого века в Европе. Когда будет написана история современного искусства, свободная от национальных предрассудков, она начнется именно с этого момента, поскольку крипта подобна великому компасу, чье направляющее воздействие будет ощущаться всеми творцами этого столетия».
Это было «конкретное выражение юношеской теории Гауди о преобразованной в архитектуру божественности — теории, которая на протяжении всей его жизни вызывала трудную человеческую реакцию жертвенности».
Это ощущение жертвенности было усилено произошедшим в колонии несчастным случаем. 23 февраля 1905 года молодой рабочий упал в чан с едкой жидкостью и сжег кожу на обеих ногах. Ампутация казалась единственным выходом. Однако — замечательное проявление духа коллективизма — приходской священник, братья Гуэля Клаудио и Сантьяго, а также сорок восемь рабочих предложили свою кожу для пересадки. Через шесть недель, когда несчастный рабочий достаточно окреп, чтобы перенести операцию, маленькие лоскутки кожи были безо всякой анестезии взяты у каждого добровольца. Этот героический поступок был немедленно отмечен Ватиканом. Папа Пий X наградил всех доноров золотой медалью «Benemerenti». Король Альфонсо XIII наградил «варфоломеев», как их стали называть (в честь святого Варфоломея, с которого живьем содрали кожу), Крестом милосердия первой степени, а Сантьяго и Клаудио Гуэлю было пожаловано дворянство. В этом Новом Иерусалиме героические поступки христианского милосердия должны были стать предвестником будущего спасения души.
Работы в Колонии Гуэль были прерваны и 1917 году. На следующий год умер и граф Гуэль, чьи потомки не заинтересовались проектом в Санта Колома. Возобновить работы так и не получилось. Фабрика же исправно проработала много лет, перестав выпускать текстиль лишь в 70-х годах прошлого века. Ее помещение заняли небольшие фирмы, перестраивая его каждая на свой лад. В начале ХХI века организация, занимающаяся восстановлением архитектурных памятников прошлого, приобрела здание.
В 2010 г. злоумышленники пытались поджечь домик священника и разбили 2 витража крипты, когда они не смогли попасть внутрь.
Колония Гуэль в Санта Колома де Сервельо открыта для посещений. В крипте проходят мессы, закрыта для для посещений в Вербное Воскресенье, Святую Пятницу, 25 и 26 декабря, 1 и 6 января.
По материалам книги Р.Цербста "Гауди. Жизнь, посвященная архитектуре"
Метки: архитектура барселона гауди каталония |
Антони Гауди-и-Корнет. Бельесгуард (Каса Фигерас) |
1900-1909 гг. Калье Бельесгуард,16
В 1900 г. Гауди начал работу над постройкой, которая стала символом Каталонии, воспоминанием о великой истории. Мария Сагес, вдова Жауме Фигераса, давно восхищалась работами Гауди. И она поручила спроектировать дом. Именно на этом историческом месте в 1408 годк последний король Барселоны Марти I распорядился построить загородную резиденцию. После этого короля золотой век Каталонии закончился и власть перешла к Кастильи.
Дом включает готические элементы, здесь полностью отсутствуют мавританские мотивы, не использованы элегантные мотивы стиля модерн и практически отсутствует цвет, который он так широко использовал в Парке Гуэль, над которым он работал в то же время.
Здание поднимается среди пейзажа как скала, как воспоминание о прошлом. Если бы не двойные пересекающиеся кресты - один из "фирменных" знаков Гауди, можно было бы подумать, что смотришь на руины старой крепости.
Скульптурный крест над шпилем, венчающим угол здания, как всегда у Гауди, ориентирован по странам света. Поскольку крест очень велик, напряженность ориентации его ветвей и стен дома очевидна, что придает завершению шпиля эффект вращающегося флюгера. Вертикальная устремленность здания очевидна — небольшое в плане здание сознательно завышено, чтобы подготовить рывок шпиля в небо: полуподвал высотой в чистоте 3 м, первый этаж 5-метровой высоты; бельэтаж почти 6 м высотой; первый чердак — 4,5 м; второй чердак (мансарда)— 5 м до замка свода. В целом, от уровня земли до креста на шпиле, Бельесгуард поднимается на 33 м, что позволило архитектору создать композицию, чрезвычайно интенсивно разработанную по вертикали.
Здесь мы видим заостренные готические арки, которые Гауди уже не использовал в своих работах. На одном из углов располагается узкая башня.
Строгий дизайн фасадов также напоминает о средневековье. Небольшие мозаики с ярко-синими рыбками возле главного входа напоминают о том, что Каталония была великой морской державой.
[URL=http://www.picshare.ru/view/3723348/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/140121/64lKpNs8pB.jpg[/IMG][/URL]
Наиболее интересная деталь отделки здания — использование каменной мозаики на цементном растворе, изготовляемой в гипсовых формах, что дало возможность облицевать мелкими камнями косяки и перемычки дверных и оконных проемов, крученые колонки аттика и даже водосточные трубы.
Дизайн железных ворот гармонирует с решетками окон, хотя первоначально были спроектированы деревянные ворота.
История этого места сохранена за пределами здания. Гауди оставил в неприкосновенности руины старого здания.
Для строительства Гауди использовал кирпич, шифер и сланец.
Толстые колонны нижнего этажа поддерживают сводчатое перекрытие из кирпича.
Залы верхних этажей отличаются воздушностью. Гауди достиг этого не только обилием больших окон, а также при помощи белой штукатурки на стенах. Здесь впервые появляются волнистые линии, которые впоследствии будут использованы в Каса Мила.
Парапеты крыши напоминают об архитектуре средневековых замков.
[URL=http://www.picshare.ru/view/3723408/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/140121/9z9DiRN269.jpg[/IMG][/URL]
Наиболее интересная деталь Бельесгуарда — сложная система переходов на кровле здания. Вокруг всей кровли по спирали поднимается лестница, соединяющая уровень плоской кровли с самой высокой точкой второго чердака — терраской, окруженной узкими высокими зубцами, между которыми открываются великолепные панорамы на горную гряду и Барселону. У лестницы есть еще два ответвления к миниатюрным террасам над дальними углами дома.
[ Гауди намного опередил идею Ле Корбюзье — «архитектурные променады» на эксплуатируемых кровлях, но придал ей значительно больший размах, организовав трехмерный искусственный ландшафт, окруженный естественным ландшафтом и никак не отгороженный от него]
Бельесгуард стал одним из пунктов в списке неоконченных Гауди творенией. Лишь в 1917 году Доменек Суграньес завершил строительство особняка.
Дом жилой в частной собственности. С лета 2013 г. новые владельцы дома по предварительной заявке допускают туристические группы на территорию здания. Гости смогут ознакомиться с внутренним устройством здания, а, поднявшись на крышу, а затем по спиральной лестнице на самую высокую точку чердака, можно полюбоваться с огражденной высокими железными зубцами террасы, чудесным видом на Барселону и горы
По материалам книг Р. Цербста "Гауди. Жизнь, посвященная архитектуре" и Н. Бассегода "Антонио Гауди"
Метки: архитектура гауди барселона каталония |
Антони Гауди-и-Корнет. Каса Кальвет |
1898-1900 гг. Барселона, ул. Калье-де-Касп, 52 (сегодня 48)
К этому времнени Гауди уже сделал себе имя благодаря сооружению великолепных резиденций. Каса Кальвет был задуман для коммерческих целей и как резиденция наследников Пере Мартира Кальвета. Гауди должен был встроить дом в ряд уже существующих построек, расположенных в одном из самых элегантных районов Барселоны. Архитектура здания очень сдержанна и традиционна, Каса Кальвет - самое общепризнанное здание. За него Гауди получил специальную награду от города.
Фасады дома неброские, но Каса Кальвет смотрится как здание большего размера, чем строгие постройки вокруг. Из-за высоты здания Гауди вступил в конфликт с муниципальными властями, так как элегантные фронтоны превысили максимальную разрешенную высоту.
Множество балконов с железными решетками создают впечатление, что фасад здания выступает вперед. Насмотря на то, что здание имеет практически симметричную планировку, балконы имеют различный дизайн.
Над главным входом помещен большой крытый балкон с гербом семьи владельцев.
[URL=http://www.picshare.ru/view/3725198/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/140122/AqujDUap72.jpg[/IMG][/URL]
Дом кажется внушительным из-за применения в отделке фасада больших блоков необработанного камня без применения других материалов.
На втором этаже, где должна была располагаться квартира владельца, использованы узоры из грибов. Кальвет обожал собирать грибы.
Дверной молоток изумляет своим неожиданным дизайном: молотком предполагается стучать по спине вши, олицетворяющей Зло.
[URL=http://www.picshare.ru/view/3725208/][IMG]http://www.picshare.ru/uploads/140122/SjCq9bBp2a.jpg[/IMG][/URL]
Выложенная плиткой стена конрастирует с спиралевидными колоннами.
Как и во Дворце Гуэль, Гауди сам проектировал мебель для основных жилых помещений. Мебель в целом простая, соответствующая общему характеру здания.
Так как Дом Кальвета является жилым, возможен осмотр только фасада здания. В здании работает ресторан.
Метки: архитектура барселона гауди каталония |
Храмовый комплекс в Лалибеле |
"Каким языком можем мы изложить построение сих церквей?..
Видящий их не насытится, созерцая, и удивлению сердца не может быть конца...
Если есть исчисливший звезды небесные, пусть он исчислит чудеса,
сотворенные рукою Лалибелы".
(Житие царя Лалибелы)
Эфиопия была третьей страной принявшей еще в IV веке христанство.
Средневековая Эфиопия была страной "блуждающих столиц". В конце XII века центр экономической, политической и культурной жизни страны окончательно переместился из древнего могучего Аксума к югу, в запутанные лабиринты суровых гор и тесных ущелий. В самой сердцевине этого лабиринта ничем не примечательное дотоле селение Роха было избрано царем Лалибелой столицей всех его владений.
Город был основан как Новый Иерусалим. В те времена паломничество в настоящий Иерусалим было невозможно, территориями между ним и Эфиопией завладели мусульмане.
...История, возможно, незаметно поглотила бы имя Лалибелы, полуцаря-полумонаха, если бы с годами его правления (1181-1221) не было связано сооружение уникальнейших памятников не только эфиопского, но и мирового средневекового зодчества - высеченных из единой скалы церквей, гротов и соединяющих их длинных, в несколько сот метров, подземных ходов.
Если верить легенде, то царя Лалибелу отравил его завистливый брат Харбай. Лалибела оказался при смерти и тут к нему явился сам Бог, который повелел царю выстроить в городе церкви и даже показал, как они должны выглядеть! Лалибела смог оправится после покушения на его жизнь и решил, во что бы то ни стало выполнить волю Господа, спасшего его. Царь Лалибела для строительства привлёк 40 тысяч работников. Архитектор, который проектировал храмовый комплекс, Сиди Мескель, - прибыл из самой далёкой Индии. Легенда гласит, что работники трудились в течение дня, а по ночам их работу с удвоенной силой продолжали ангелы.
"Послушайте, возлюбленные, я поведаю вам, как произошло исхождение сих церквей из недр земли и как создание их было без дерева и глины, без веревок, без крыши и балок...'"
Для непосвящённых это место, расположенное у подножия горы Abuna Yosef практически невидимо. Только когда к скальным святыням подойдёшь совсем близко, - можно оценить их необычный вид. Сначала в необычайно плотном песчанике вырубались громадные отвесные траншеи, до двенадцати и более метров глубиной, которые опоясывали гигантские монолитные прямоугольные глыбы - 'заготовки' для будущих храмов. Затем в глыбах выдалбливалось внутреннее украшение - колонны, капители, барельефы, скульптуры, позже прорезались окна - и все из единого тела скалы, без грамма цементирующего раствора! Шлифовка, роспись стен, богатая церковная утварь венчали дело.
Почему эти святыни не построили просто из камня? Ответ неизвестен нам до сих пор. Одно из предположений состоит в том, что такой способ строительства защищал здания от разрушения в случае нападения захватчиков. Огромные святыни практически невидимы вплоть до момента, пока мы не приблизимся к ним в прямом смысле на расстояние вытянутой руки. Новый Иерусалим – это не только скальные храмы, но и также подземные коридоры, в которых редко слышны шаги дьяконов. Самый большой из них, Biete Emmanuel, т.е. храм Эммануэля, имеет 33 метра в длину, 23 метра в ширину и 12 метров в высоту. Он служил в качестве храма императорской семьи.
Бете Гиоргис, церковь Святого Георгия, расположена отдельно от всего храмового комплекса. Она имеет форму греческого креста размером 12,5 на 12 м и высотой 12 м.
В храм Святого Георгия, стоящий в глубоком каменном колодце, лучи света попадают лишь в полдень, когда солнце оказывается в зените. В остальное время на него падают густые тени окружающих стен.
По легенде, когда король Лалибела уже заканчивал строительство скальных храмов, к нему явился неожиданный гость. Это был Святой покровитель Эфиопии Георгий Победоносец во всеоружии на белом коне. И тогда король решил посвятить ему самый красивый храм своего города.
Бета Гиоргис часто по праву называют Восьмым чудом света. Чтобы спуститься к входу храма Святого Георгия, нужно пробраться по проделанному в скале узкому проходу, в котором иногда и двоим-то трудно бывает разойтись. Храм Святого Георгия уникален тем, что у него нет ни одной колонны. Все остальные храмы Лалибелы имеют внутренние или внешние колонны.
Известные на весь мир храмы Лалибелы признаны чудом инженерного искусства. Задача нынешнего поколения — сохранить эти поразительные
Храмовый комплекс Лалибелы включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Метки: архитектура |
Ставкирка в Урнесе (Urnes Stave Church) |
Норвегия, Согн-ог-Фьюране.
Каркасные деревянные церкви - ставкирки (stav - стойка kyrkje - кирха, церковь) - появились в скандинавских странах одновременно с христианством - в конце 10 века. На протяжении Средних веков, когда в других странах Европы строились огромные соборы из камня, в Норвегии активно развивалось деревянное зодчество. Строительство знаменитых драккаров - кораблей и домов во времена викингов послужило основой для дальнейшего развития техники работы с деревом.
С XI по XVI век в Норвегии было построено 1700 деревянных церквей, до нашего времени дошло 28 из них.
Исследователи делят ставкирки на четыре типа:
Церковь Халтдален
Церковь Боргунд
Церковь Хеддаль
Каким же образом были построены эти здания, сохранившиеся до нашего времени?
С гниением древесины норвежцы боролись достаточно профессионально. Несущие столбы каркаса церкви нигде не соприкасались с землёй. Ставкирка опирается на четыре лежня — горизонтальных деревянных бруса, лежащих на каменном основании. В углах они соединены внахлёст, образуя прямоугольник с восемью выступающими концами. Вокруг прямоугольника устанавливают вертикальные столбы, соединяя их друг с другом брусьями, часто дополняя их крестовинами. В раннее средневековье эти стойки зарывали прямо в землю, отчего они быстро сгнивали. Дополнительные столбы устанавливают в местах пересечения лежней, и пространство между ними обшивают. Крыша лежит на стенах. У некоторых ставкирок характерной чертой является высокая мачта посредине для поддержки остроконечной крыши и подкоса стен (отсюда название «мачтовые церкви»).
Все церкви раз в 3-4 года смолились снаружи - это показывает дендрологический анализ.
Внутренние столбы делались из специально отобранного леса - сначала срубали верхушку, потом 10 лет ждали, пока ствол просмолится, и только потом рубили его под корень для строительства.
Самая старая из норвежских церквей – это церковь в Урнесе. Она расположена на мысе, далеко выступающем в фьорд. Попасть туда теперь можно только на пароме. Деревянную церковь возводили три раза на одном и том же местее. Между строительством первой и третьей пройдет сто лет. Та, что дошла до наших дней, была построена в 1150 году.
Когда-то эта церковь была домовой церковью влиятельного высокородного семейства. Строители, по всей вероятности, были сведущи в современной им архитектуре и новых течениях, и воплотили все то, что принято было делать в камне, в дереве.
Урнесский стиль - это тип орнамента из стилизованных животных и растений был распространен во второй половине XI — первой половине XII века в Скандинавии и Англии. Использовался в каменной и деревянной резьбе, металлической ковке и ювелирном искусстве. Хотя стиль получил название благодаря урнесской церкви в Норвегии, по одной из версий, он распространился с территории Швеции, где использовался в каменных надгробиях вместе с руническим письмом. У животных урнесского стиля характерные миндалевидные глаза, морда изображена в профиль, а линии переплетений волнообразные. Один из самых распространенных мотивов — битва дракона со змеей или с человеком. Считается, что сюжеты связаны со скандинавской мифологией. Иногда они сочетаются с христианской символикой, например с изображением креста.
Лес для церкви валили в 1129-1130 годах. На длинной северной стене расположили декоративные детали, изначально присутствовавшие на разрушенной церкви: портал, обшивка стен и угловые столбы. Украшенный конек сейчас накрыт для того, чтобы не допустить его разрушения.
В 1979 году церковь была внесена в Список Всемироного наследия ЮНЕСКО.
Не исключено, что зародившийся в Норвегии «урнесский стиль» повлиял на средневековую европейскую культуру. Появившись в Скандинавии, он ненадолго распространяется в Англии, существуют аналогии этому стилю и на Руси в XV веке, однако там он не приживается и вскоре отмирает.
Метки: архитектура |
Шерлок-3. Обо всем. Продолжение |
Родители! О год ес )) Снова теплая ламповая Бейкер-стрит. Вторая "уютная" сцена за серию. Обратите внимание: первый раз там был брат, второй раз - родители. Давайте поговорим о значении семьи для Шерлока, ага.
Мальчик любит маму. Морщился, но слушал про лотерейные билетики даже вник в смысл сказанного. Ящитаю, титанический подвиг. Мотор в жопе ему тоже явно от матушки достался. Папа выглядит человеком, который давно смирился с тем, что у жены мотор в жопе, переносит это со спартанским мужеством и позволяет тащить себя в Тауэр и на мюзикл. Однако же помог маме дверку придержать и потребовал у Шерлока звонить чаще, а то мама волнуется. В этой семье самое главное - не расстраивать маму.
Родители не приехали на похороны, бедный Майкрофт один за всех отдувался. Но оно в общем и правильно: убедительно изобразить родительское горе - это вам не хрен собачий. А Майкрофту просто надо немного с каменным лицом походить и ок.
Как Шерлок все время оглядывается на Джона от двери - это прелестьчто ) И как он говорит "обещаю" шепотом, явно чтобы Джон не услышал ))
О, а вот и мое любимое: зашкаливающее количество "sorry" на квадратный сантиметр Шерлока. Аж три штуки подряд. Причем в первый момент он явно психанул на подколку Джона насчет похорон, а потом вот:
Поздравляю вас, кстати, с возвращением в уютную голову Джона. Дальше будет проще и привычнее, не считая бомбы с выключателем.
Они тут оба поначалу очень неловко себя чувствуют. и очень неловко разговаривают. Ровно до тех пор, пока речь не заходит о деле. Как только заходит - сразу "щелкает" и все возвращается в норму. Практически возвращается. Почти. Потом окажется, что трещина больше, чем кажется... Но пока - еще один оплот нормальности посреди пиздеца, происходящего в этой серии.
Совершенно отлично у Шерлока взгляд меняется, когда Джон упоминает о нападении на себя.
Шерлок назвал себя идиотом прилюдно. То есть приджонно. Раньше он себе такое только наедине с собой позволял )))
А теперь давайте поговорим о том, что к нам наконец-то вернулся сюжет "Пустого дома". И про кейс неможко, самую капельку. Дело в том, что в "Пустом доме" нарушено одно из основных правил детективного жанра: разгадка детективного сюжета заключается в мандуле, которое не может существовать в природе. Ружье, стреляющее револьверными пулями, которого не должно быть, но оно есть. (Привет, выключатель на бомбе!) Так что у Дойла имеет место быть очень странный кейс. который к тому же странно развивается. Нам дают вводные в самом начале рассказа, потом Холмс торжественно возвращается, ничего нихрена не рассказывает Уотсону о деле, они лезут в пустой дом напротив квартиры на Бейкер-стрит, ловят Морана, в конце Холмс рассказывает суть проблемы. Ожуенный кейс, с блекджеком и шлюхами.
Но на самом деле на это всем ,разумеется, было плевать, включая автора. Поскольку дело было вообще не в кейсе, а возвращении Холмса. Так что кейсу пришлось потесниться. И здесь тоже пришлось, в полном соответствии с каноном. Что, собственно, Марк на все том же пресловутом Q&A впрямую озвучил.
Что самое смешное - Марк полностью сохранил не динамику развития кейса в "Пустом доме" (есть сцена про Майкрофта и крыс, есть сцена с мужиком в смешной шапке - все они относятся к основному делу серии), а динамику развития кейса глазами Джона Уотсона. Сначала Джон не получает никакой информации, потому что бьет Шерлока в нос, а потом приходит на Бейкер-стрит и они сразу практически бегут в пустой дом вагон. (Когда они входят в вагон, Джон говорит: "Он пустой"). Остальные отсылки к оригинальному рассказу тоже расставлены хитровывернуто. Адера убили в запертой изнутри комнате, в которую никто не входил и из которой никто не выходил. Вагон с Мораном пропал в "глухом" тоннеле, из которого нет никаких выходов. Убийство у Морана получилось провернуть благодаря ружью, которого не должно было быть. Вагон пропал на станции, которой не должно было быть.
Про гигантскую крысу с Суматры вы и так уже всё знаете, поэтому я не буду вам про нее рассказывать.
Когда они выходят на улицу, все опять серо-голубое. В вагоне тоже. со вкраплениями красного и оранжевого. Penny for the Guy!
ковыряться в психологической подоплеки вагонной сцены я тут не буду, ибо времени до премьеры 3.02 все меньше, а оно долгосложно. Вагон вообще самое проблемное место у всех. Так что просто остановлюсь на некоторых деталях.
Когда Джон говорит, что прощает Шерлока - играет тема с кладбища, которая в самом начале была.
Сцена в вагоне отсылает нас одновременно к "Большой игре" и к "Собакам", таким образом, на мой сугубый взгляд .связывая их в одну общую историю - не напрямую, сюжетно, но в том, что касается развития персонажей и их отношений. Параллелей там можно напроводить много, но это тоже лучше отдельно делать.
Цвет в сцене с Андерсоном белый - за исключением пары коротких моментов, это первый раз с начала серии, когда все возвращается к нейтральному свету, таким образом история про воссоединение Шерлока и Джона заканчивается в этой точке.
Красный. Шерлок рассказывает Андерсону историю на фоне красной шторы, у Майкрофта красный телефон. (А заодно весьма винтажные обойки и не менее винтажное зеркальце - хотя его кабинет в начале серии был подчеркнуто современным по стилю. Туда же можно записать и подушки на диванчике Андерсона. Еще один маячок возвращения всего к норме).
Полиция появляется ровно в тот же момент, что и в "Пустом доме", кстати. То есть в самом конце. Ну и Морана тоже ловят, ага.
А весь остаток серии после этого гребаного вагона наконец-то перестает быть чудовищных покойницких цветов. И снова становится привычных оттенков - тех, которые обычно бывают в "Шерлоке".
Майкрофт, который просит спасти его от мюзикла - это прекрасно. Хотя бы потому, что нас еще раз пускают в частную жизнь семейства Холмсов, ненадолго.
Свадьба Джона весной, так что во второй серии мы скакнем на полгода вперед. Вот на этой радостной ноте я наконец-то, пожалуй, пойду смотреть эту самую вторую серию.
Всем щастья.
Метки: шерлок бенедикт камбербетч |
Шерлок-3. Обо всем |
Как говорится, ППКС!!!!
Пост взят из дневника Crazycoyote с разрешения автора (с единственным условием: автор просит не идентифицировать его ни в посте, ни в комментариях).
Внимание: в тексте есть мат и сленг.
Вас предупредили.
Первая, до-титровая версия падения.
Ага, у нас новая музычка. Арнольд и Прайс по-прежнему богичны. Это просто настолько точное попадание в настроение, как всегда. При этом, о да, это совершенно не Шерлок. она вся электрическая, котики, насквозь... Вы такое вообще когда-нибудь слышали в шерлоковском саундтреке? То-то же... А еще там в момент пафосного ухода Шерлока после поцелуя с Молли мейн тема прорезается. На электрогитаре. Сдохнуть )
И не могу перестать ржать на моменте, когда он взъерошивает волосы.
...И bollocks голосом Лестрейда еще до того, как он появился на экране ))
Сцена такая же холодная серо-голубая, как и первая. И кладбище тоже серо-голубое.
На кладбище опять новая музычка, но на этот раз типичная шерлоковская пианинка. Ура, мы выбрались из башки Андерсона )
Мне кстати очень нравятся тут смены кадров - со стаканчиков на глаза Джона и с британской травы на сербскую))
А вот сцена в сербском подвале - желто-коричневая...
Я обещала тут про важное не писать, но очень интересно, почему Майкрофт поперся в Сербию сам. (Да, я знаю, какое объяснение мне предложит некоторая часть фандома: чтобы Гэтисс мог в шинели и шапке походить. Но, согласно принятому мной сегодня решению, некоторая часть фандома идет в сербский лес и никуда, никуда блять не сворачивает по пути). Так вот, Майкрофт поехал сам на "оперативную работу". Во-первых, это, конечно, отсылка к АКД, об отсутствие которой я очень страдала в Рейхенбахе:
— Нашли экипаж на месте?
— Да, он ожидал меня.
— А кучера вы узнали?
— Нет.
— Это был мой брат, Майкрофт. В таких делах лучше не посвящать в свои секреты наемного человека
Метки: шерлок бенедикт камбербетч |
Храм Рождества Христова в Вифлиеме |
И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними,
как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и,
войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав,
поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли
Ему дары: золото, ладан и смирну. (Мф.2:9-11)
Вифлеем – родина царя Давида и место рождения Христа Спасителя. На иврите Вифлеем звучит как «Бейт-Лехем» - город хлеба. Название это не случайно: во дни царя Ирода, когда Римской Империей правил кесарь Август, в хлеву родился Младенец, Который стал для всех живших и живущих Хлебом жизни. Вифлеем был и остается небольшим городком и располагается в 10 километрах от Иерусалима.
Храм Рождества Христова был воздвигнут в Вифлееме над пещерой, где родился Иисус Христос. Храм Рождества – первый христианский Храм на Святой Земле и одна из самых почитаемых христианских святынь. Со времени основания в 4 в.н.э и по сей день церковные службы здесь проходят регулярно , а многочисленные потоки паломников не иссякают.
Матери византийского императора Константина, царице Елене было видение, согласно которому ей надлежало отправиться на Святую Землю возрождать христианскую веру. В Вифлееме она посетила пещеру, в которой, как указали ей члены местной христианской общины, родился Иисус Христос. Над Пещерой Рождества в 322году н.э. был воздвигнут Храм Рождества Христова.
Базилика имеет пять нефов. После её перестройки при императоре Юстиниане размеры базилики стали 53,2 на 26,8 метров (длина трансепта — 36 метров). При реконструкции была расширена восточная алтарная часть храма, были добавлены экзонартекс и атриум.
Храм построен из тёсанного камня, кровля перекрыта деревом. Нефы базилики разделены колоннадой из десяти колонн (в константиновой базилике их было девять), выполненных из розового вифлеемита. Колонны венчают капители коринфского ордера.
Стены и пол базилики облицованы мрамором, в верхней части стен располагались мозаики, сохранившиеся лишь фрагментарно. Со времен императора Константина в Храме Рождества Христова сохранились небольшие участки мозаичного пола с орнаментом и декоративным изображением растений и птиц. При восстановительных работах во времена правления императора Юстиниана, пол в Храме Рождества Христова был заменен мраморной плиткой. На стенах Храма Рождества Христова появились мозаики, изображающие Евангельские сюжеты, пророчества рождения Мессии, генеалогическое древо Иисуса Христа, Вхождение Иисуса Христа в Иерусалим, главные церковные соборы, каноны и постановления.
Многочисленные колонны, которые поддерживают своды Храма Рождества Христова были расписаны в очень редкой манере письма краской на восковой основе, с последующим полированием. Живопись на колоннах по прошествии времени стерлась и почти не видна. И все же кое-где можно разглядеть изображение пророков Илии и Иоанна Крестителя, апостола Иоанна Богослова, Георгия Победоносца и других святых.
За сотни лет со времен персидских завоеваний, восстания самаритян, владычества мамлюков и оттоманской империи, некоторые постройки Храма Рождества Христова подверглись разрушению и разорению. Наружный вход Храма Рождества Христова уменьшили во времена арабов - сарацинов, которые имели обыкновение въезжать под своды христианской святыни верхом на лошадях и верблюдах. С тех пор вход в Храм Рождества Христова получил название «Врата смирения», так как вынуждает входящего под сень Храма Рождества Христова склонять голову. Остальные два входа в Храм Рождества Христова попросту замуровали.
В период правления императора Юстиниана Храм Рождества Христова восстанавливали и затем, в различные исторические эпохи, достраивали. Также рыцари ордена крестоносцев, каноников – августинцев, монахи - францисканцы возводили другие христианские церковные сооружения. В Храме Рождества Христова и теперь можно увидеть постройки, а также внутреннее убранство, композиции церковной живописи, мозаики и иконы , созданные в разные периоды истории.
Особое место в Храме Рождества Христова занимает Пещера Рождества , где Дева Мария произвела на свет младенца Иисуса Христа. В Пещеру Рождества ведет лестница, сохранившаяся со времен присутствия здесь крестоносцев. На месте рождения Святого Младенца установлена серебряная Вифлеемская Звезда, 14 лучей которой символизируют 14 остановок Иисуса Христа по дороге к месту казни на горе Голгофа в Иерусалиме. По внутреннему кругу звезды написано на латыни: «Здесь от Девы Марии родился Иисус Христос». Рядом с Вифлеемской Звездой горят лампады, зажженные по числу христианских конфессий.
Недалеко от Пещеры Рождения находится предел Яслей. Сюда, заслышав весть Ангела о рождении Спасителя человечества - Иисуса Христа, устремились местные пастухи, чтобы первыми поклониться Деве Марии и ее Божественному Младенцу. Выполненные из камня, Ясли использовались как кормушка для домашних животных. Так как поблизости не был подходящего места, Богоматерь уложила новорожденного Бога – младенца в Ясли. При посещении Храма Рождества Христова в настоящее время можно увидеть в Яслях скульптурное изображение младенца Иисуса Христа из воска.
В Пещере Рождества находится Алтарь Волхвов, посвященный восточным мудрецам, которые пришли в Вифлеем отдать почести Сыну Божьему. Волхвы принесли свои Дары Мессии. Изображение этого события на одной из наружных стен Храма Рождества Христова помогло впоследствии избежать разрушения Храма Рождества Христова воинствующими персами. В знак уважения к своим соотечественникам – мудрецам, персы не тронули христианскую святыню. При проведении раскопок в Вифлееме был обнаружен древний резервуар для сбора и хранения воды, так называемый «колодец Волхвов», место у которого, по преданию спешились Волхвы, прибыв в Вифлием.Останки Волхов в настоящее время хранятся в главном католическом соборе Германии, в городе Кельн.
Особое место в Храме Рождества Христова занимает необычная икона Божьей Матери. Икона Божьей Матери в Храме Рождества Христова в Вифлееме является даром императорского дома России. Это единственная икона Божьей Матери с изображением улыбающейся Богородицы с Младенцем Иисусом Христом на руках. Уникальную икону Божьей Матери почитают, как чудотворную. К иконе Божьей Матери устремляются верующие обращая свои мольбы к Заступнице – Деве Марии.
Изображение лика Иисуса Христа на одной из колонн в 1998 году привлекло к себе пристальное внимание прихожан и прессы. Многие стали свидетелями чуда появления слез на лице Иисуса Христа. Очевидцы утверждали, что видели, как Иисус Христос открывал и закрывал глаза. Подобные явления на ликах святых связывают с Божественным Провидением, желанием обратить внимание человечества на совершаемые грехи и предупреждение.
Проведение служб в Храме Рождества Христова строго регламентировано между представителями Греческой Православной Церкви, католической и армянской церквями.
Использованы материалы http://www.pokrov.ckto.ru/icpb.html, http://nnm.ru/blogs/pensioner58/izr...estva_hristova/, http://yourfinetravel.com/mesta-v-m...byivat/izrail-3
Метки: архитектура |
Шерлок-3 |
Прошло 2 серии 3 сезона. Я балдею просто.
Если что, мне наплевать на все версии спасения. Мне интересно здесь и сейчас. А это потрясающе!!!
Метки: кино бенедикт камбербетч |
Баккара |
Метки: дизайн |
Кремлевские куранты |
Красная площадь, Кремль и Кремлевские куранты являются символом огромной страны и национальной гордостью для миллионов людей. Эти часы отмеряли ход истории целого государства в течение веков.
Кремлевские куранты, установленные на красивейшей башне Кремля, были и остаются главными часами государства - сначала Российской империи, затем советской России, СССР, а сегодня - Российской Федерации.
До сих пор нет единого мнения исследователей, когда на Спасской (бывшей Фроловской) башне появились первые часы. Предполагают, что они могли быть установлены сразу же после возведения башни в 1491 году Однако достоверных свидетельств тому нет.
В конце XV века при Иване III на башнях строившегося Кремля появились куранты - башенные часы с музыкой. Предполагается, что первые из них были установлены на Спасской башне. В исторических документах сохранились сведения о том, что спустя почти столетие, в 1585 году, куранты были установлены уже на трех башнях - Троицкой, Тайницкой и Спасской. Таким образом, стрелки были видны практически из любого района Москвы. Именно по ним жители Москвы узнавали время, поскольку карманные часы, появившиеся в России в начале XVI века, могли позволить себе только самые зажиточные горожане.
XVII век ознаменован большими изменениями для Кремля и его башен. В начале века старые башенные часы со Спасской башни были проданы в Ярославль, и по сохранившейся в архивах купчей определен их вес - 9б0 кг. Новые, еще больших размеров, часы заказали мастеру "выписанному" из Англии. В 1б25 году началась надстройка всех башен Кремля. Специально для новых часов была надстроена главная башня, на которой был возведен многоярусный верх с высоким каменным шатром. Именно в шатровом верхе башни, построенном русским мастером Важеном Огурцовым, и были установлены главные часы государства. Под руководством Христофора Галовея, приглашенного Михаилом Романовым, русские кузнецы - часовщики крестьяне Ждан, его сын Шумило Жданов и внук Алексей Шумилов, отлили и собрали все детали часов. 30 колоколов для перечасья отлил литейщик Кирилл Самойлов. Эти часы имели огромный вращающийся циферблат, разделенный на 17 частей. Циферблат, весом более 400 кг, был сбит из досок и выкрашен небесно-голубой краской, по его полю были укреплены светлые жестяные звезды. В верхней части циферблата золотой краской были нарисованы луна и солнце, луч которого служил неподвижной часовой стрелкой. Часовые деления обозначались буквами славянского алфавита. Выше часов располагался восьмерик со звонами, в котором размещались часовые колокола. Отбивание часов начиналось, когда первый луч солнца падал на Спасскую башню, с наступлением темноты часы переводились на ночной счет времени. Начало дневного счета возвещал резкий удар. Через час часы били один раз -один дневной час прошел. Еще через час - 2 раза и так далее. Второй резкий удар прекращал отсчет дневных часов. Дважды в день, когда солнце пересекало линию горизонта, часовщик поднимался на башню и вручную поворачивал циферблат в исходную точку отсчета. Летом, в дни летнего солнцестояния, часы отбивали максимальное количество дневных часов -17 и минимальное ночных - 7. Каждые 16 дней соотношение дневных и ночных часов менялось, поэтому приходилось перенастраивать и механизм часов.
За время почти вековой службы часы Галовея несколько раз горели в пожарах, реставрировались, но к 1704 году испортились окончательно. В 1706-1709 годах по указу Петра I вся страна перешла на единый суточный отсчет времени, и на Спасской башне были установлены новые голландские часы с 12-часовым циферблатом и "перечасьем" - они отбивали часы и четверти. Помимо этого, в определенное время они играли мелодию. В этих часах уже была минутная стрелка. Часы были привезены на 30 подводах, установил их кузнец Никифор Яковлев. Но вскоре и эти часы, побывав не в одном пожаре, остановились. Их пытались чинить, но в 1737 году, после очередного крупного пожара, они вовсе перестали действовать.
Сохранились записи о том, что в 17б3 году в помещениях под Грановитой палатой разбирались архивы и там были найдены "большие курантовые часы" английского производства. Часы эти за три года установил на Спасской башне подмастерье Иван Полянский. Часы прослужили несколько десятков лет, к середине XIX века деревянные детали обветшали, металлические колеса и шестерни износились. Капитальный ремонт был проведен в 1851-1852 годах на заводе братьев Бутеноп. Тогда же полностью переделали музыкальный узел. Часы стали исполнять марш Преображенского полка петровских времен и мелодию Д. С. Бортянского "Коль славен наш Господь в Сионе". Чтобы часы могли исполнять эти мелодии, в звонницу добавили 1б колоколов от часов Троицкой башни и 8 - от часов Боровицкой, которые к тому времени уже не шли. Таким образом, общее количество колоколов достигло 58, причем 13 из них были отлиты еще для Галовеевских часов.
В 1860 году приглашенный из Германии для обслуживания часов жизнерадостный механик Фац установил на музыкальном валу мелодию "Ах, мой милый Августин", и некоторое время легкомысленная мелодия звучала над Москвой. Однако вскоре Николай I счел её непатриотической и запретил.
Сейчас на Спасской башне мы видим те самые куранты, которые когда-то восстановили братья Бутеноп. Сегодня, как и почти два века назад, они занимают три этажа башни (7-й, 8-й и 9-й) и состоят из трех основных узлов: механизма хода, механизма боя четвертей и механизма боя часов. Часы приводятся в действие тремя гирями весом от 1б0 до 224 килограммов. Точность хода обеспечивается маятником весом 32 килограмм. Механизм боя состоит из четвертных колоколов и колокола, отбивающего целый час, которые занимают весь 10 ярус башни. Вес четвертного колокола - 320 кг, часового - 21б0 кг. Все колокола работы русских и иностранных литейщиков XVII - XVIII веков, украшены орнаментами, некоторые из них имеют надписи, сделанные мастером и удостоверяющие происхождение колокола.
Общий вес механизма курантов около 25 тонн, диаметр каждого из четырех циферблатов - 6,12 м, высота цифр - 72 см, длина часовой стрелки - 2,97 м, минутной - 3,28 м.
К началу XX века куранты Спасской башни перешагнули вековой рубеж своей службы и потому нуждались в постоянном уходе и частых ремонтных работах. Полномасштабную реставрацию внешнего вида проводили в 1913 году к 300-летию дома Романовых. Во времена СССР циферблаты лишь подновлялись. При взятии Кремля в октябре 1917 года часы были повреждены снарядом. По указанию Ленина в 1919 году мастер Н. В. Беренс их исправил, тогда же на игральный вал были набраны "Интернационал" и "Вы жертвою пали". В 1932 году решено было оставить только мелодию "Интернационала", которая звучала дважды в день - в полдень и полночь. С 1938 года куранты "замолчали", отбивая лишь четверти и целые часы.
Одна из крупнейших реставраций механизма была проведена в 1974 году, когда часы стояли 100 дней. Механизм часов был полностью разобран, более тысячи уникальных деталей заменили новыми. Помимо всего, были задействованы новейшие автоматические установки, в частности, механизм автоматической смазки поверхностей более чем 120 трущихся деталей, которая до этого времени проводилась вручную. Сейчас в нижних этажах башни "живет" двойник курантов - точная копия механизма часов, за ходом которого неустанно следят специалисты и чувствительная аппаратура. При малейшем сбое хода или изменении тональности работы даже одной маленькой детали наблюдатели получают информацию об этом и готовы приступить к немедленному ремонту.
Необходимо отметить, что только спустя более полувека удалось прервать "молчание" курантов. В 1995 году было решено восстановить музыкальность часов. Были проведены необходимые исследования, в частности, установлена тональность звучания отдельно для каждого колокола. Одновременно была проведена очередная реставрация механизма. В 1996 году во время церемонии инаугурации Б. Ельцина на второй президентский срок, со Спасской башни впервые зазвучали "Патриотическая песня" и "Славься" Глинки. Примечательно, что для полноценного звучания этих мелодий в звоннице курантов не хватает трех колоколов. Недостающие колокола изготавливаются, пока же их звучание заменено механическими устройствами.
Летом 1999 года была проведена последняя крупная реставрация часов. Реставрационные работы были рассчитаны на полгода, за это время обновлен внешний вид часов, стрелки и знаки на циферблатах заново покрыты позолотой. По замыслам специалистов, часы приобрели вид, привычный москвичу середины XVIII века.
Вряд ли удастся подсчитать точное количество пожаров и других катастроф, "пережитых" курантами Кремля. Тем не менее, они все так же мерно отбивают часы уходящих веков.
Метки: архитектура россия |
Ричард. Часть 39_3. 2012 г. "Хоббит. Нежданное путешествие" |
Метки: кино хоббит говард шор эндрю лесни дэн хэнна |
Без заголовка |
Читатели моего дневника! А вы видите на моей страничке фон в виде рисунка?
А то я не вижу, а в настройках все ОК.
Все нормально, оказывается, надо на глазик нажать и выбрать авторские настройки.
|