-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41124
Написано: 52171


скрипичные легенды и мифы

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 01:47 + в цитатник

 Очень интересная информация:

о скрипке

Стихи и романы, в которых в качестве героев появляются скрипка и скрипачи; мифы и легенды, связанные со скрипкой.

/ а как в реальности? См. истории жизни скрипачей и страничку оскрипке хардингфеле /

Для начала:

См. также:

Осуждение ПаганиниПожалуй, лучшая скрипичная книжка всех времен и народов. В этом романе описана жизнь гениального скрипача Никколо Паганини и развеяны дурацкие легенды о том, что он якобы продал душу дьяволу и оттого так хорошо играл… Удивительно, но факт: именно из этого литературного произведения, а не из каких-нибудь учебников или консерваторских курсов, музыканты могут узнать о тех произведениях Паганини, которых нет ни в одной библиотеке. Например, о таинственной Музыке исчезающих струн….

… Но вернемся к легендам. Многие писатели и поэты, в отличие от Виноградова, прельщались этим сюжетом: скрипач, продавший душу дьяволу. Байки это сомнительные (такие мрачные истории вовсе не присущи скрипке), но зато какой простор для фантазии!  Среди этих вещей:

Вдохновившись фантазиями Гофмана и других романтиков, теософ Е. Блаватская написала на эту же мрачно-скрипичную тему собственный рассказ (в серии «кошмарные истории»). Называется он «Ожившая скрипка», ссылку на него не даю потому, что он что-то уж очень несимпатичен.

(Кстати, у этой «ветви» скрипичных мифов есть продолжение на экране: см. Скрипка в кино).

Безусловно, дальше всех в деле создания скрипичных легенд на бумаге зашел основатель «нелинейной литературы» Милорад Павич. У которого, кстати, со скрипкой какая-то особая связь: он даже как-то нарисовал себя человеком со скрипкой вместо головы (посмотрите картинку).

Скрипка и скрипачи появляются в самых разных его рассказах и романах. Например, в романе «Внутренняя сторона ветра» описано, из чего делается скрипка. Описано очень смело! Павич не стесняет свое воображение какими-либо условностями и на полном серьезе сообщает, в числе прочего, что волос смычка делался из хвоста единорога (причем это еще — самая невинная подробность:)

Фрагменты из произведений Павича, в которых говорится про скрипку, можно прочитать вот здесь.

А тут можно прочитать еще одно произведение на тему печали, переплетенной со звуками скрипки — знаменитый рассказ А.П.Чехова«Скрипка Ротшильда». Это совсем не тот Ротшильд и совсем не та скрипка, но история, как и следовало ожидать, грустная.

Кстати, у этой истории есть и кинопродолжение. Фильм «Скрипка Ротшильда» с Сергеем Маковецким в роли Шостаковича, оканчивающего за своего ученика Флейшмана оперу по мотивам чеховского рассказа, был снят в 1996 году.

… Выше уже заходила речь о поэзии, а вот еще несколько стихотворений про скрипку:

(UPD И еще:

А.К. Толстой 
Бальмонт 
Блок 
Мих. Синельников 
В. Гюго 
Окуджава 
Юнна Мориц 
М. Цветаева 
П. Антокольский 
Вертинский

Мандельштам. И прадеда скрипкой гордился твой род…

В. Набоков и скрипка)

… К слову о «скрипке и немножко нервно». Есть еще одна прискорбная традиция — выставлять скрипачей какими-то неврастениками, смешными и беспомощными людьми. Лучше всего, правда, это выражено не в литературе, а в кино («Репетиция оркестра» Феллини). А в литературе это ярче всего проявилось в произведении, посвященном, казалось бы, другому инструменту — контрабасу. Пролистаем «Контрабас» Патрика Зюскинда и убедимся: в каком-то смысле ведь и этот инструмент  — непомерно раздутая по размерам скрипка, а контрабасист, который ведет повествование — это такой увеличенный до гигантских размеров, доведенный до абсурда типаж скрипача-неврастеника.

А знаете, почему Зюскинд так жестко разделался с музыкантом в своем произведении? Все очень просто. Его отец был страстным меломаном, проводил музыкальные вечера, и заставил сына получить музыкальное образование. Говорят, что музыку Зюскинд не любил и бунтовал против отца, что и отразилось в его писательских трудах. «Контрабас» же был первым произведением писателя.

А о том, что типаж скрипача-неврастеника ничего общего никогда не имел с реальностью, см. на страничке Скрипка в кино.

… Продолжение следует

-

См. тж.: Истории про скрипачей из книги Йирасека «Старинные чешские сказания»

Сказки о скрипачах и скрипке 

 

blagaya.ru/

Рубрики:  любимая музыка
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку