Всякое в жизни бывает и очень часто...
Дневник Владимира ЛАРИОНОВА
Валерий Попов. Плясать до смерти |
Прочёл вошедший в список финалистов национальной литературной премии «Большая книга» исповедально-биографический роман Валерия Попова "Плясать до смерти". Вообще-то сам писатель изначально называл эту вещь повестью, а название выглядело вот так: "Плясать досмерти". Кстати, и первая публикация в журнале "Октябрь" имела название того же написания.
Книга, берущая за душу... Вот и Дмитрий Быков пишет о ней с трагическим восхищением : "Валерий Попов с первых книг предстал прозаиком первого ряда - точным, мгновенно узнаваемым, милосердным без назидательности, насмешливым без цинизма, умным без умничанья. С годами его книги становились все откровенней и страшней, но такой обжигающей прозы, как роман "Плясать до смерти", в России за последние годы не появлялось. Больше месяца я не мог думать ни о чем другом - и боялся написать автору о своей благодарности и сострадании: любые слова оскорбительны для этой книги, навсегда меняющей вашу жизнь". И я почти согласен с Димой, но всё-таки не полностью. Возможно потому, что сам прошёл через испытания, в чём-то похожие на те, что выпали на долю героя "Плясать до смерти", и жизнь моя из-за книги меняться уже не будет...
О второй вещи, которая вошла в эту книгу ("Комар живёт, пока поёт), я написал здесь.
Метки: Попов Валерий мои отзывы |
Сан Саныч Щербаков |
Прочёл в "Полдне" (№7, 2012) статью Валерия Окулова "Приверженец всяческим книгам" о ленинградском писателе А.А.Щербакове, которую Окулов заканчивает цитатой Александра Александровича: "Не верьте, не верьте, что автор со сдвигом, он просто приверженец всяческим книгам..."
Сан Саныч не раз приезжал к нам в Сосновый Бор...
А вот его автограф для меня на книжке "Сдвиг" - то самое четверостишие полностью, но в несколько иной интерпретации:
Метки: Окулов Щербаков Александр |
Фантастическая "звероферма" Дмитрия Кравцова |
Метки: художники |
Работы художника-Pino Daeni |
Метки: художники |
Книга о Прашкевиче или размышления о... |
Оригинал взят у urgazov в Книга о Прашкевиче или размышления о...
Метки: Книга о Прашкевиче отзывы |
Сажусь я в вагон... |
Поскольку несколько дней подряд волей-неволей приходилось вспоминать про поезда:
http://lartis.livejournal.com/877029.html
http://lartis.livejournal.com/877404.html
http://lartis.livejournal.com/877585.html
http://lartis.livejournal.com/877929.html
то в памяти начали всплывать реальные железнодорожные истории. Рассказывать их некогда, но начало могло быть такое:
Сажусь я в вагон, захожу в купе, а там - никого...
Сажусь я в вагон, захожу в купе, а там - девушка симпатичная (имена разные)...
Сажусь я в вагон, захожу в купе, а там - генерал...
Сажусь я в вагон, захожу в купе, а там актёр (фамилии разные)...
Сажусь я в вагон, захожу в купе, а там - парочка, пьяная в дымину...
Сажусь я в вагон, захожу в купе, а там - два чемпиона Европы по бодибилдингу...
Сажусь я в вагон, захожу в купе, а там - Сидорович, Олексенко и Крылов
Сажусь я в вагон, захожу в купе, а там - три бармена...
Сажусь я в вагон, захожу в купе, а там - четыре негра...
И всё это - чистая правда, а последняя история была совсем недавно.
Метки: поезда |
Борис Стругацкий про "АБС-премию" |
БНС отвечает на вопросы "ЛГ" о задачах "АБС-премии" и "АБС-фонда".
– Борис Натанович, АБС-премия вручена в четырнадцатый раз. Как эта международная премия в области фантастической литературы справляется с «переходным возрастом»? И есть ли куда переходить, развиваться?
– Задача премии, цель её, назначение с годами не изменились. Поощрять развитие отечественной фантастики, причём в первую очередь – фантастики реалистической, описывающей наш реальный, хорошо знакомый, привычный мир, искажённый, однако, изменённый, «потревоженный» Чудом. Эта задача, эта цель не нуждается, на мой взгляд, ни в развитии, ни в переориентации. Слава богу, ежегодно издаются десятки отличных произведений на русском, многие из них породили бы литературную сенсацию в застойные времена, но и сейчас смотрятся недурно; ежегодно номинационная комиссия наша определяет самые значительные из них, а потом жюри – шестнадцать серьёзных мужчин и одна прекрасная женщина – определяет лауреатов. Порядок этот не менялся ещё ни разу, и мы не видим необходимости его менять.
Далее - здесь:
http://www.lgz.ru/article/19333/
Метки: АБС-фонд АБС |
«ДЛИННЫЙ СПИСОК» ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ «РУССКИЙ БУКЕР»-2012 |
В 2012 году старейшая в России независимая литературная премия будет присуждена в 21-й раз. С 2012 года и на следующие пять лет новым Попечителем премии «Русский Букер» стал Банк «ГЛОБЭКС» – один из крупнейших финансовых институтов России. Размер приза, получаемого победителем, в этом году значительно увеличился и составляет 1 500 000 руб.; финалисты премии получат по 150 000 руб.
1. Ахмедова Марина. Дневник смертницы. Хадижа. М.: АСТ-Астрель, 2011
2. Буйда Юрий. Синяя кровь. М.: Эксмо, 2011, ж-л «Знамя, № 3, 2011
3. Быков Дмитрий. Остромов, или Ученик чародея: Пособие по левитации. М.: ПРОЗАиК, 2010
4. Былинский Валерий. Адаптация. М.: АСТ-Астрель, 2011
5. Волос Андрей. Предатель. М.: Эксмо, 2011
6. Гордин Яков. Солдат и его империя. СПб.: Vita Nova, 2012
7. Давыдов Георгий. Крысолов. М.: ж-л «Знамя», №№ 1-2, 2012
8. Дмитриев Андрей. Крестьянин и тинейджер. М.: Время, 2012
9. Зайончковский Олег. Загул. М.: Астрель, 2011
10. Иличевский Александр. Анархисты. М.: Астрель, 2012
11. Крыщук Николай. Ваша жизнь больше не прекрасна. М.: Время, 2012
12. Курчаткин Анатолий. Полет шмеля. М.: Время, 2012
13. Лимонов Эдуард. В Сырах. СПб.: Издательство К. Тублина, 2012
14. Мелихов Александр. И нет им воздаяния. М.: ж-л «Новый мир», №№ 2-3, 2012
15. Носов Сергей. Франсуаза, или Путь к леднику. М.: Астрель, 2012
16. Попов Валерий. Плясать досмерти. М.: ж-л «Октябрь», № 11, 2011
17. Попов Евгений. Арбайт, или Широкое полотно. М.: Астрель, 2012
18. Прилепин Захар. Черная обезьяна. М.: Астрель, 2011
19. Славникова Ольга. Легкая голова. М.: ж-л «Знамя», №№ 9-10, 2010
20. Слаповский Алексей. Большая книга перемен. М.: Астрель, 2011
21. Степнова Мария. Женщины Лазаря. М.: Астрель, 2011
22. Терехов Александр. Немцы. М.: Астрель, 2012
23. Чепелов Алексей. Перед Европой. СПб.: Алетейя, 2011
24. Ягофаров Виктор. Проект «Первый кирпич». Киров: ПД «Вятка», 2012
Подробнее на сайте "Русского Букера":
http://www.russianbooker.org/news/50/
|
Без заголовка |
Рассказ Андрея Столярова "Мы, народ...", впервые опубликованный ещё в 2004-м году и ставший первой главой одноименного романа, не то что бы был развёрнут, но продолжен автором в полновесное произведение крупной формы. Словесная виртуозность Столярова, всегда привлекающая меня и помогающая мне читать его вещи порою даже с восхищением, на этот раз, конечно, снова помогала с любопытством поглощать его текст (см. ниже замечательные образчики пар "прилагательное-существительное", надёрганные мною из романа).
Но...
То ли я слишком поздно добрался до этой вещи, то ли сам роман опоздал.
Читаю, например, вот это:
"...судьба страны определяется в основном ее географическим положением. По отношению к нам это выглядит так: Россия, в отличие от Европы, вела многовековую изнурительную “степную” войну – войну с варварами, войну с кочевниками, готовыми ее поглотить. Авары, печенеги, половцы, берендеи, монголы… Это и обусловило наше социально-технологическое отставание: на Западе расцветали ремесла и города, пробивались ростки демократии, выборности, гражданских свобод, а русские выплачивали громадный “военный налог”, непрерывно воюя и мучительно восстанавливая разрушенное. Нам было не до развития – лишь бы выжить. Отсюда и роль государства как интегратора всех национальных сил. Что, кстати, особенно ярко наблюдалось в эпоху социализма. Но также – и в эпоху Петра, и в эпоху Ивана Грозного. Вообще, какой бы исторический период ни взять… То есть у русских всегда был некий метафизический горизонт, некая общая цель, требующая фантастических сверхусилий. Всегда была высокая бытийная температура. Она и сплавляла нас в единую нацию, единый народ. А когда после хаоса перестройки пришли времена Большого распила, цель исчезла, как марево, как дым на ветру. Что нам предложила нынешняя эпоха: “Обогащайтесь”? Но ведь это уже не для всех, а исключительно для себя. И государство перестало для нас быть своим. Оно бросило нас, а мы в свою очередь махнули рукой на него. Мы перестали быть общностью, онтологической единицей, способной существовать в эпоху катастрофических перемен. Для русских “каждый сам за себя” – это смерть. Каток глобализации двинулся на нас раньше, чем мы успели это понять…"
Всё правильно.
Но как-то очень знакомо.
Может быть потому, что я уже прочёл романы Вячеслава Рыбакова "Звезда Полынь" (2007) и "Се, творю" (2010), в которых тот эмоционально высказался на тему общей цели, общего дела, вдохновляющего народ на жизнь, полную свершений и достижений...
Сам Андрей Михайлович Столяров в недавнем интервью Василию Владимирскому говорит:
"За последние годы я, не считая рассказов и повестей, написал три романа — один очень средненький, не буду его называть, а два других («Маленькая Луна» и «Мы, народ...»), по-моему, вполне приличных. Все три романа Борис Стругацкий ставил в финал премии «АБС». И, тем не менее, напечатать эти романы я не могу — ни как фантастику, ни как современную прозу. Издательства отвечают, что это не коммерческие произведения. Меня данная ситуация удивляет. Я читаю и фантастику, и современную прозу и вижу, что по крайней мере половина произведений написана явно хуже. Причем именно с коммерческой точки зрения. На мой взгляд, они вообще несъедобны. Складывается ощущение, что издательства сейчас совсем съехали. Они считают читателей малограмотными идиотами, литературными имбецилами, которые слопают все, что дадут. Пипл схавает — вот их девиз. Знаете, что мне ответило одно из издательств по поводу моего романа «Мы, народ...»? Что интеллектуальная фантастика сейчас совсем не идет. Интересно, где они там обнаружили интеллектуализм? Пусть пальцем покажут. Роман до предела ясный, простой. В общем, я полагаю, что проблема современной литературы — не писатели, а издатели. Если они считают такие произведения излишне интеллектуальными, значит, по-прежнему будут втюхивать нам порожняк. Или, выражаясь политкорректно, грузить хламидию. Вот сейчас я заканчиваю очередной роман, и поскольку он 18 листов, то понятно, что ни один журнал его не возьмет. А предлагать его издателям, которые сами относят себя к «интеллектуальному большинству», по-моему, бесполезно. Значит, так и будет лежать."
Приложение
Некоторые пары "прилагательное-существительное" из романа А.Столярова "Мы, народ..."
онтологическая тоска
нуклеарный контент
антенатальная психика
географический детерминизм
пассеистическая пастораль
метафизические вибрации
аксиологическое кодирование
эротический шаманизм
телесные глоссолалии
романтический перфекционист
ситуационные реперы
теософский вокабулярий
хтонический реликт
православное трансцендирование
цивилизационная спецификация
трансцезуальная магия
семантическая логистика
гуманитарные интенции
сверхъестественные экстремали
социогенетический метаморфоз
экзистенциальный ландшафт
лингвистические адекваты
личностные маргиналии
трансцендентальный регистр
трансцендентный детерминизм
метафизическая вертикаль
небесный синтаксис
экзистенциальное напряжение
мифологические отражения
провиденциальная миссия
компаративная аналитика
этиолингвистическое сопоставление
понятийный декор
(пересчитал сейчас - почему-то я выбрал 33 пары:))
Метки: мои отзывы Столяров |
Очередной автограф Мартовича |
Про докторов У Пу есть смешная история.
Как-нибудь расскажу...
Метки: У Пу Прашкевич |
Фанданго-2012 |
Отчёт о феодосийском конвенте здесь:
http://www.fantclubcrimea.info/festival-feodosia-2012.html
Там меня так хвалят, что неудобно ссылку давать, но другого текста у меня для вас нет.
Там же (обращаю внимание тех, кто усиленно интересовался), информация о конкурсе фантастических рассказов и его результатах.
Метки: Фанданго-2012 |
Видеорепортаж с вручения "АБС-премии-2012" |
АБС-премия 2012: Видеорепортаж from Piterbook on Vimeo.
Где-то там в середине ролика я получаю диплом финалиста "АБС-премии"...
Метки: АБС-2012 |
Снимал полную феодосийскую луну |
На небесах явно видна чья-то морда...
Метки: Феодосия-2012 |
Феодосия. База "Ай-Петри" |
Снимал из своего номера с балкона восьмого этажа..
Метки: Феодосия-2012 Фанданго-2012 |
С Етоевым на Неве |
фото Павла Маркина
Метки: Етоев Ларионов Нева АБС-2012 |
Фото с вручения "АБС-премии" (21 июня 2012 г.) |
Очень много фото с вручения "АБС-премии-2012" от Оксаны Романовой здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/o-lawerta/album/189495/
Видеоприветствие Бориса Стругацкого:
На снимке (слева направо): Карина Шаинян, Владимир Ларионов, Андрей Столяров:
Получаем с Етоевым дипломы финалистов:
Метки: АБС-2012 |
"АБС-2012" |
(фото Василия Владимирского)
Ещё фото с "АБС-премии":
http://vk.com/album6387581_159010972
http://vk.com/album29205836_158646746
http://vk.com/album7638100_158994382
http://vk.com/album5769337_158857696
http://foto.rambler.ru/users/lares/albums/54899340/
|
"АБС-2012". Водная прогулка |
Секретарь оркомитета "АБС-премии" писатель Николай Романецкий:
Я с соавтором Александром Етоевым:
(автор последнего снимка - Игорь Авильченко, остальные фото - мои)
Метки: АБС-2012 |
Лауреаты "АБС-премии-2012" |
Оригинал взят у svet_smoroda в Лауреаты АБС-премии
Метки: АБС-2012 |