-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в larans

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2011
Записей: 10872
Комментариев: 1322
Написано: 16173


Без заголовка

Понедельник, 20 Августа 2018 г. 13:06 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.


Петергоф


Петергофское гулянье


Руками сильными Самсон
Льву челюсти во гневе раздирает.
Из зева пена бьет, и грозно зверя стон
Окрестности далеко оглашает.
Здесь возвышается волшебная гора
И свой закон нарушила природа:
Везде видна воды с огнем игра!
Уступы, лестницы кипят толпой народа.
Пленяет взор и мрамор, и коралл,
И статуи, и чаши золотые,
И льющийся блистательный кристалл
Через узоры огневые.
Здесь роща темная сияет вся в звездах;
Кругом алмазами, как яхонт, пруд украшен.

Ряд огненных столпов, и пирамид, и башен
Блистает в просеке и смотрится в водах
Канала длинного.
Вдали чернеет море,
В равнине зеркальной своей
Строй отражает кораблей
В сияющем уборе
И восходящую сребристую луну.
Звук музыки привлек дремавшую волну,
О берега она тихонько плещет.
Над гаванью сияет храм;
С треножника курится фимиам,
И в небесах над ним царицы вензель блещет.

Константин Петрович Масальский


Удивительное солнце




Фонтаны Петергофа


Фонтан Самсон


Руками сильными разжата пасть
И вверх пронзительно струя стремится,
Затем чтоб сотнями крупиц упасть
И в восхитительной лавине слиться.

Когтями львиными в бедро вплетясь,
Противник яростно желает биться.
Царю звериному не вырвать власть,
Победой радостной гремит столица*.


"Самсон" как солнечных лучей разлив**,
Как вознесение воды и света,
Душой наполненный родной мотив.

Он вдохновением в веках воспетый,
Неиссякаемый победный миф,
В творение из золота одетый.

* Сооружён в знак победы в Северной войне
в 1735 г. в день Святого Самсония.
** "Самсон "- солнечный ( др.-греч)

© Copyright: Мария Ладова, 2015


Самсон и Лев


Самсон — центральный фонтан дворцово-паркового ансамбля «Петергоф». Струя бьёт вверх на 21 метр.

По первоначальному замыслу Петра I в Петергофе в честь победы над Швецией должен был быть создан фонтан с изображением Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, но этот план не был осуществлен.

К идее установки памятного фонтана вернулись в царствование императрицы Анны Иоанновны, когда в 1734 году шла подготовка к празднованию 25-летия Полтавской победы. Считается, что фигура Самсона появилась в связи c тем, что Полтавская битва состоялась в день Самсона Странноприимца. Лев же связывается со Швецией, так как именно этот символ присутствует на гербе страны и до наших дней.

По первоначальным замыслам, при создании Большого каскада в ковше перед ним фонтан не планировался и при жизни Петра I фонтана в ковше не было. Впервые фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва» установили в ковше перед Большим каскадом Петергофа в 1735 году. За всю историю существования Петергофа перед Большим каскадом было 3 фонтана «Самсон». Первый, установленный в 1735 году, был отлит из свинца скульптором Б.-К. Растрелли, постамент для скульптуры, вероятно, спроектировал архитектор М. Земцов, а гидротехническое оснащение создал мастер-гидравлик П. Суалем. Но к 1801 году скульптура обветшала и её заменили бронзовой группой, созданной по проектам русского мастера классицизма М. Козловского. В то же время А. Воронихиным был спроектирован новый постамент.

Фонтан сильно пострадал в ходе немецкой оккупации во время Великой Отечественной войны. Оригинальная статуя была утрачена. В 1947 году скульпторы В. Симонов и Н. Михайлов на основе архивных данных, фотографий и работ М. Козловского воссоздали «Самсона», восстановленный ансамбль открыт 14 сентября 1947 года. 28 декабря 2010 года статуя была демонтирована и отправлена на реставрацию, а 17 апреля 2011 года возвращена на своё место.


Морской канал


Петергоф


Петергоф – фонтанов праздник,
Дивный град на берегу.
Так угодно было Богу
И великому Петру.

Пётр велел построить чудо:
И беседки, и дворцы,
И большой каскад фонтанов,
И роскошные сады.

Чтоб великий Пётр из окон
Видеть мог морскую даль,
Чтобы роскоши российской
Позавидовал Версаль.
Сад Венеры, сад Китайский,
Монплизер, Большой дворец,
Эрмитаж стоит у моря,
Будто сказочный ларец.

Парк Английский, Колонистский,
Нижний парк и Луговой –
Красоты неповторимой
Мастеров земли родной.

Там большой каскад фонтанов,
Золотая там гора-
Воплощение фантазий
В них вложили мастера.
Сноп, Самсон, Нептун, Китовый,
Солнце, Ева и Адам,
Межеумный и Дубовый –
Всё талант людей создал.

Замечательных фонтанов
Удивляет красота,
Их величие и прелесть,
Воплощенная мечта.

Удался проект на славу
И прекрасен Петергоф
Красотой своих фонтанов
И богатствами дворцов

© Copyright: Ирина Бутримова, 2011


Римский фонтан


Римские фонтаны — два одинаковых по конструкции и оформлению фонтана дворцово-паркового ансамбля Петергоф.

Фонтаны называются римскими, так как их внешний облик скопирован с двух фонтанов, установленных в Риме, на площади перед собором Святого Петра.

«Римские фонтаны» появились в парке в 1739 году и были выполнены из дерева с обшитыми свинцом чашами по проекту архитекторов И. Бланка и И. Давыдова.

В 1763 году под руководством Ф. Б. Растрелли фонтаны были возведены заново и установлены на каменные постаменты. Деревянные части выкрашены под мрамор.

В 1798-80 гг. обветшавшие «Римские фонтаны» перестраиваются из кирпича и гранита с мраморной облицовкой. Украшения из дерева заменены на свинцовые.

В годы Великой Отечественной войны фашисты повредили мраморную облицовку пирамид, разрушили бассейны, подорвали трубопроводы. Отреставрированы фонтаны были уже в 1949 году.

Высота фонтанов более 10 метров.


Два Римских фонтана


"Римские" св. Петра


Раскрыты чаши струям чистых светлых вод.
И восьмигранные мерцают пьедесталы.
Массивен облик ваш, о "Римские фонтаны"!
Сказался дух барокко – царственный оплот.

Карельский мрамор! – Свет от северных свобод
Исходит от него, сияя непрестанно.
Евангельский ответ, в знак веры Ватикана,
Сестры родной, – течёт река из года год.
Величие всех форм подстать святому Риму.
Петра собор веками видит вашу стать.
Есть в Нижнем парке для уставших пилигримов

Тот отблеск, что нам сохраняет благодать
Расцвета вечности и храм неотразимый.
Алеет вера Бога – двух сестёр обнять.


© Copyright: Ирина Сидоренко, 2003


Фонтан в фигурном парке



Фонтан и сад цветов



Фонтан в виде солнца


Лучи птиц "Солнца"


Лелеял пруд Менежерейский редких птиц,
Усладой нежила имперская купальня.
Чем ублажить могла? – Лишь брызнувшим случайно
Истоком струй на всех гостей императриц.

Причудливые формы оттеняли жриц,
Танцующих в воде нагими беспечально.
И птицами взлетали струи хладной тайны,
Целуя плечи и власы, свергаясь ниц.
Сонет поют дельфины в стройном стане вод.
От дисков золотых взлетают птицы солнца.
Любовь творения, без горя и забот,

На свете и воде ликует и смеётся.
Цените краткий миг! Кто благ, гнезда не вьёт,
А собирает крохи звёзд с небес до донца.


© Copyright: Ирина Сидоренко, 2003


Фонтан Солнце


Фонтан «Солнце» был построен в 1721 — 1724 годах под руководством архитектора Н. Микетти. Двадцать струй били вокруг центральной колонны.

Фонтан находится в центре довольно большого прямоугольного водоёма, где в XVIII веке содержались осетры и плавали лебеди и утки. В конце века архитектор Фельтен переоборудовал водоем в купальню. Тогда же в водоём было помещено колесо, приводимое в движение водой. Колесо вращает колонну, на вершине которой расположены диски со 187 отверстиями, из которых выливаются струи, делающие фонтан похожим на солнце с множеством лучей. В основании фонтана находятся фигуры дельфинов.

Во время Великой Отечественной войны фонтан был полностью разрушен и восстановлен лишь в 1956 году.


Восточный вольер


В середине восточной части Нижнего парка, по сторонам Менажерейного пруда, возвышаются два изящных многогранных вольера, сооруженных в 1721-1722 годах. При постройке этих деревянных павильонов был использован проект зодчего Н. Микетти. Из высказываний искусствоведа И. Э. Грабаря следует, что эти строения настолько уникальны, что таких больше нет нигде: «ни у нас, ни в Европе». Фасады парковых павильонов облицованы изгарью (отходы, оставшиеся при получении чугуна), туфом и раковинами. Световой фонарик и купольная кровля, плавно завершающая образ постройки, придают ей завершенность и неповторимую выразительность. Вольер, в переводе с французского языка - это птичник. В них на лето помещали певчих птиц. В золоченых клетках находились дрозды, соловьи, чечетки, снегири, попугаи и канарейки.

Стены павильона, от цоколя и до карниза, прорезаны широкими, убористо застекленными проемами, что придает Вольеру прозрачность и кажущуюся невесомость. Внутри, под куполом нанесены изображения мифических охотников Дианы и Актеона. Декор всего внутреннего убранства состоит из орнаментов, с изображением распустившихся цветов и листьев. Росписи стен и куполов исполнил живописец Л. Каравакк. Вольеры – это те немногие постройки эпохи Петра Великого, на стенах которых сохранилась истинная живопись 18 века, выполненная русскими живописцами под руководством художника - француза Л. Каравакка.

Купола Вольеров сначала были обиты парусиной, но во время перестройки Большого дворца, в 1751 году, осталось много железа, которым и покрыли купола этих павильонов.

В 1772–1776 годах один из Вольеров соединялся с Купальней, расположенной в Менажерейном саду. В 1821 году художник заново выполнил роспись в восточном Вольере, роспись западного Вольера сохранилась почти в первозданном виде.

В годы войны вольеры сильно пострадали, в 1959 году западный павильон привели в соответствующий вид, а восточный долго оставался без внешнего убранства. Сегодня в западном Вольере слышны голоса птиц российских и заморских лесов. В восточном Вольере громко «разговаривают» самые разные попугаи, какие только водятся в экзотических странах. У восточного павильона воссоздан живописный пруд, в котором плавают белые лебеди, северные гуси, канадские казарки и утки различных пород.


Фонтан Шахматная гора


Рёв "Шахматной Горы"


"Руинным кашкадом" сам Пётр назначил тебя,
Елико быть символом крепости шведов разбитых
Велел тебе он. Но случайностям время открыто –
Шумела из пастей драконов вода, не губя,

А всё воскрешая – и словно девичьи ланиты,
Хмелел Нижний парк, торжествуя и нежно любя!
Марморовый грот на "Драконовой" садом объят.
А после раскрасили склон в чёрно-белые плиты.
Так с новым названием – "Шахматной" – стала гора.
На ней возвышаются боги далёкого Рима.
Оидиум мглистый на них – ойкумены мираж –

Горит весь в лучах, отмечая так дух нерушимый.
О, гордый Олимп, вновь твоя наступает пора?
Рык грозных драконов – в ответ на вопрос пилигримов.


© Copyright: Ирина Сидоренко, 2003

Каскад «Шахматная гора» — один из каскадов Дворцово-паркового ансамбля Петергоф.
Другие названия: «Малый грот», «Руинный каскад», «Драконов каскад».

Шахматная гора — каскад, расположенный на склоне террасы, с чёрно-белыми, «шахматными» плато. На верху каскада находится грот, окруженный тремя красочными фигурами драконов, из пастей которых вырываются струи воды. Каскад состоит из четырех уступов и заканчивается круглым бассейном. По обе стороны каскада построены лестницы, украшенные белокаменными статуями.


Дворец Марли


Марли — миниатюрный павильон-дворец в западной части Нижнего парка дворцово-паркового ансамбля Петергоф.

Дворец получил своё имя в память о посещении Петром I в 1717 резиденции французских королей в Марли-ле-Руа под Парижем (не сохранилась; разрушена во время Великой французской революции). Петергофский Марли и окружающие его пруды и сады не повторяют французский прототип; от него заимствованы общие композиционные решения и идея сочетания декоративного и хозяйственного предназначения парка.

Сооружён одновременно с закладкой Марлинских прудов по проекту Иоганна Браунштейна в 1720—1723. Первоначально планировался одноэтажным. В процессе постройки по распоряжению Петра в проект внесли изменения, и дворец приобрёл второй этаж, что придало пропорциям дворца уравновешенность и законченность (в объёме дворец — чётко выявленный куб). В строительстве и декоре дворца Марли принимали участие скульптор Никола Пино, каменных дел мастера Я. Неупокоев и А. Кардасье.

Отмечается особая скромность дворца относительно других построек Петергофского ансамбля, характерная и для других малых дворцов, созданных для Петра (см. Летний дворец в С.-Петербурге). Фасады декорированы лаконичными деталями — рустованные лопатки с дорическими капителями, балконы с коваными решётками, переплёты мелкой квадратной расстекловки окон. Всего во дворце 12 помещений, не считая лестницы и двух коридоров. Необычно то, что во дворце нет традиционного парадного зала. Пётр I отводил эту роль вестибюлю («Переднему залу»).

Первоначально Марли использовался для проживания знатных особ, гостивших в Петергофе; однако уже в середине XVIII века он приобрёл мемориальный характер. Здесь долгое время хранился гардероб Петра I (впоследствии большая часть его передана в Эрмитаж) и другие личные вещи. В дальнейшем за всю историю дворца его предназначение не менялось.


Дворец Большая Оранжерея


Парадная Большая Оранжерея была построена специально для того, чтобы выращивать здесь редкие экзотические цветы и хранить в зимнее время чудные заморские растения. С наступлением весны цветы в кадках и горшках выносили на улицу и расставляли их для украшения особняков, дворцов, фонтанных чаш и гротов. Считается, что автором проекта этого сооружения был Н. Микетти, а постройкой руководили М. Земцов и И. Браунштейн.


Нарядный парк



Оранжерея в Петергофе



Оранжерея и фонтан


Перед Оранжереей в 1726 году был выполнен фонтан, проект к которому составил замечательный русский зодчий Т.Усов, а скульптурная группа была выполнена по модели известного итальянского зодчего Б.К. Растрелли. Строительством трубопровода занимался известный мастер фонтанного дела П.Суалем. Вода подавалась из Квадратного пруда, расположенного в Верхнем саду. Фонтан в этой части парка нужен был не только для красоты, но и для полива цветов и деревьев в саду.


Фонтан Оранжерейный



Оранжерейный фонтан



Тритон и дракон



Скульптура Тритона



Тритон и морское чудовище



Фонтан в саду



Монплезир


Монплезир (фр. mon plaisir — «моё удовольствие») — дворец в Петергофе, памятник архитектуры начала XVIII века.

Дворец был построен по личному указанию Петра I в 1714—1723 годы архитекторами Андреасом Шлютером, Иоганном Фридрихом Браунштейном, Жаном-Батистом Леблоном, Николо Микетти. Пётр лично выбрал местоположение нового дворца, а также определил его планировку и давал указания относительно отдельных элементов оформления.

В целом дворец строился в соответствии с представлениями императора о максимально удобном жилище для просвещённого человека его времени. С этой позиции архитектуру и убранство Монплезира можно рассматривать как образец архитектуры и декоративно-прикладного искусства начала XVIII века.

В Монплезире представлена собранная самим Петром I коллекция картин европейских художников, коллекция китайского фарфора, голландского фаянса, русского стекла и коллекция кухонной утвари первой четверти XVIII века. В оформлении использованы голландские изразцы, лаковые панно (выполненные по китайскому образцу), ткани, резной дуб, паркеты, мрамор. Орнаментально-скульптурное оформление считается шедевром декоративной лепки XVIII века. Живописные работы выполнены французским художником Филиппом Пильманом. Также здесь хранятся некоторые личные вещи Петра I и полученные императором дипломатические подарки.

С Монплезиром связаны многие значимые события и личности русской истории. Естественно, Монплезир постоянно посещал Пётр I, здесь же проводились съезды двора, парадные приёмы, встречи императора с иностранными послами. Последний раз Пётр I был здесь в октябре 1724 года. В 1725 году императрица Екатерина I устраивала в Монплезире торжественный приём для первых членов Академии Наук. Дворец активно использовался вплоть до времён Екатерины II, которая неоднократно устраивала в Парадном зале ужины для узкого круга приближённых.


Фонтан Шутиха в Петергофе


Петергофские фонтаны-шутихи - единственные действующие образцы "водяных забав", которых было немало в 17-18 веках в регулярных парках вельмож.

Шутихи «Диванчики» расположены по углам Монплезирского сада. Стоит лишь ступить на Фонтан-шутиха брусчатку перед скамьей, как прямо из-под земли поднимаются струи воды, окатывая незадачливых посетителей с головы до ног.

Фонтан-шутиха — садово-парковый фонтан с комическим сюрпризом. Фонтаны-шутихи являлись одним из элементов парадных резиденций регулярного паркового стиля. Характерны для архитектурных стилей маньеризм, барокко и рококо.

Отличительные черты фонтанов-шутих в сравнении с привычными фонтанами выделил А. Гейрот:

* предельно необычное оформление, часто замаскированы под знакомые предметы, иногда были спрятаны в ландшафте,
* водяная струя била непостоянно, неожиданность появления струй воды,
* прямой контакт воды с аудиторией, фонтаны должны обрызгивать посетителей,
* фонтан рассчитан не только на эстетическое удовольствие, но и призван создавать шутливое настроение, погружать в атмосферу игры.


Монплезир в Петергофе


О, сад Монплезира!


Обойди Нижний парк – и придёшь ты на берег залива.
"Сноп" сияет в лучах посреди Монплезирского сада!
"Аполлино" и "Вакх", вот "Психея" и "Фавн" – льёт отрада,
Дым из брызг воспаряет над сказочным царственным дивом!

Монплезир, ты моё удовольствие, манишь игриво
Отдохнуть и развеять тоску от житейского чада!
Но по саду мы бродим, вдыхая любовь, моё ладо.
Пётр Первый любил это место: здесь радости нива.

Ласки лёгкой воды ты прими распростёртой ладонью!
Есть прекрасная тайна в колосьях струистых "Снопа"!
Зелень в воздухе пьёт эти брызги из толщи бездонной

И немного ревнует к красотам фонтанов. Толпа
Регулярного парка смеётся вдали, чуть салонно.
А в квадратике сада – небесного хлеба купа…


© Copyright: Ирина Сидоренко, 2003



Дворец Монплезир



Церковь Петродворца


Придворная церковь Святых Апостолов Петра и Павла играла особую роль в истории русского императорского двора. В летние месяцы, когда Петергоф превращался в своеобразную «загородную столицу» Российской империи, этот храм становился средоточием религиозной жизни страны.

На протяжении полутора столетий здесь проводились богослужения по поводу официальных государственных праздников - таких, например, как дни тезоименитств, восшествий на престол и коронаций российских монархов.

Тут же совершались обряды крещений и венчаний младших представителей императорской фамилии, служились панихиды по усопшим Романовым и, разумеется, отмечались все традиционные русские православные праздники, которые приходились на летние месяцы. В честь крупных событий во внешней политике, благоприятных для Отечества, а также юбилеев военных побед в Петропавловской церкви устраивались торжественные богослужения. Нередко здесь венчали молодые пары и крестили новорождённых из семей придворных и высшей аристократии. В качестве «посажёных родителей» или «восприемников от купели» часто выступала августейшая чета.

История этого храма началась весной 1747 года, когда императрица Елизавета Петровна отдаёт распоряжение перестроить и расширить Петергофский дворец. Она поручает осуществление проекта Франческо Растрелли, который ещё в 1730 году был назначен придворным архитектором и руководил строительством в Санкт-Петербурге, Москве и других городах.

Старый петровский дворец к тому времени уже стал своеобразным мемориалом, напоминавшим о создателе приморской резиденции - императоре Петре I, и по желанию его дочери должен был сохраняться в неприкосновенности. Зодчий задумал возвести над петровскими «палатами» третий этаж, пристроив по сторонам два вместительных флигеля с примыкавшими к ним одноэтажными галереями, завершёнными изящными трёхэтажными корпусами-павильонами. В восточном корпусе и планировалось устроить придворную церковь.

Именно с храма решено было начинать реконструкцию дворца. В 1747 году 7 апреля Растрелли сообщал: «Ея Императорское Величество... повелела подготовить фундамент, во-первых, для флигеля, при котором назначена быть церковь, но... фундамента не закладывать, так как при закладке государыня изволит быть сама».

Действительно, первый камень в основание здания был заложен в присутствии императрицы 30 мая 1747 года.

В соответствии с первоначальным замыслом архитектора дворцовый храм должен был иметь одноглавое завершение, но по настоянию Елизаветы Петровны, которая внимательно следила за ходом работ, церковный купол был увенчан пятью главками, традиционными для древнерусского зодчества.


Церковь с золотыми куполами



Эрмитаж


Эрмитаж в переводе с французского языка - уединение, приют отшельника или пустынника. Такие Эрмитажи нередки были в европейских королевских усадьбах XVIII века. Их предназначение – закрытое и секретное общение лиц особо приближенных ко двору. В Эрмитаже монархи часто проводили время в уединении, и к ним никто не мог подняться, даже сервированный стол в банкетный зал на втором этаже специально поднимали, чтобы слуги не могли слышать разговоры своих господ.

Гостей на второй этаж тоже поднимали на подъемном кресле. Сложный механизм работал на живой тяге, то есть на слугах. После того, как все гости оказывались на втором этаже, его отгораживали от первого этажа специальным люком. Таким образом, хозяин усадьбы был уверен, что его беседы с гостями никто не услышит. Одна из легенд гласит, что после того, как между этажами застрял Павел I, «лифт» убрали и сделали лестницу.

Эрмитаж в Петергофе, построенный в 1721-1724 гг. по чертежам и расчетам зодчего И. Браунштейна - первая постройка в России такого типа. Такой павильон Петр I увидел в Восточной Пруссии, приехав домой, он приказал тоже возвести подобное строение. Также по указанию Петра I вокруг Эрмитажа прорыли ров, заполнив его водой. Со стороны полукруглой аллеи через ров был перекинут разводной мост. Сегодня - это стационарный мост.

Внутренняя отделка парадного зала Эрмитажа была сделана в полном соответствии с замыслом Петра I, хотя производилась уже после его кончины. Стены были закрыты панелями из дуба, а в простенках размещались полотна известных художников XVII-XVIII века.

Именно в парадном зале за столом особой конструкции на 14 персон проходили закрытые обеды императоров с их приближенными. Особенностью стола является то, что он был оснащен подъемным механизмом, с помощью которого поднималась и опускалась средняя часть стола с тарелками.

Когда приходило время менять кушанья или тарелки, то звонили в колокольчик, шнурок от которого находились у каждого прибора. Таким же образом гости отправляли записки с заказами на кухню, расположенную на первом этаже.


Собор Петра и Павла


Собор Святых Петра и Павла — православный храм в Петергофе. Расположен в Новом Петергофе, на берегу Ольгина пруда, на Санкт-Петербургском проспекте, вблизи дворцово-паркового ансамбля «Петергоф».

Храм относится к Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви, является центром Петергофского благочиннического округа.

Один из самых претенциозных и вычурных храмов не только в Петергофе, но и, пожалуй, во всей области — это красивейший Петропавловский собор. Расположенный на берегу Красного пруда, в ясную и тихую погоду его стилизованный под московское барокко фасад причудливо отражается в водной глади, привлекая путешественников удивительным зеркальным видом. Архитектор столь изумительного проекта, который напоминает и Спас на Крови, и Исаакий вместе взятые, был талантливейший Султанов.

Строительство собора не было быстрым — с 1895 по 1908 гг. Косяков, назначенный главным архитектором, корпел над совместным с Султановым детищем, возводя один из самых запоминающихся храмов в окрестностях Петербурга. А первым с ходатайством о строительстве новой церкви близ дворцово-паркового ансамбля обратился заведующий придворным духовенством протопресвитер Иоанн Янышев в 1892 г. Как видите, долго тянуть с этим делом не стали, так как на тот момент большого приходского храма в городе не было, а жителей, желавших посещать службы, наоборот, с избытком. В итоге ходатайство скоро дошло до Александра III, и он лично определил место строительства — около Царицынского (ныне Ольгина) пруда.


Утки уснули в пруду



Батурина Юлия





Серия сообщений "Батурина Юлия":

Часть 1 - Фотограф Батурина Юлия. Часть 1. Москва… Москва…
Часть 2 - Фотограф Батурина Юлия. Часть 2. Московский Кремль и храмы.
...
Часть 6 - Природа в осени холстах... Фотограф Батурина Юлия.
Часть 7 - Мосты Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 8 - Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.


Рубрики:  путешествия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку