-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в larans

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2011
Записей: 10879
Комментариев: 1325
Написано: 16193






Без заголовка

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 16:54 + в цитатник

Рубрики:  видио

Университет музыкальной культуры

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 13:59 + в цитатник


Рубрики:  Музыка
искуство

В Высоцкий

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 13:55 + в цитатник


Рубрики:  Музыка

Без заголовка

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 11:24 + в цитатник

Айда Херберт Айда Херберт занимается йогой уже 46 лет, и 20 лет преподает. Сейчас Айде 96. Она начала заниматься йогой в 50, а преподавать стала в 76. Как это получилось? Айда Херберт, наверное, самый взрослый в мире практикующий инструктор по йоге, каждый день встает в 5.30 утра и делает несколько упражнений — приветствует восходящее солнце. Айда случайно узнала о йоге, когда ей было за 50, — проходила мимо спортзала и увидела через окно, как несколько женщин выполняют асаны. «Я понятия не имела, что они делали, — вспоминает она. — Но выглядело страшно интересно. Поэтому я записалась в группу и тоже начала заниматься».

Айда занималась в свое удовольствие четверть века. Все это время она совершенствовала свое мастерство, накапливала опыт. Она делала это для себя, безо всякой практической цели. Тем более в то время в Канаде о йоге почти никто не знал. В дополнение к урокам в студии Айда занялась самообучением, читала книги о йоге. «Я даже не пыталась объяснить знакомым, чем занимаюсь. Говорила просто, что хожу на оздоровительную гимнастику», — вспоминает она. «Оздоровительная гимнастика» принесла заметный результат: тело стало более гибким, душевное состояние — более умиротворенным. Когда Херберт было 76, они с мужем стали регулярно уезжать на зиму из Канады во Флориду, спасаясь от холодов. Там Айда и начала преподавать йогу — бесплатно, просто чтобы заниматься с кем-то за компанию и знакомиться с новыми людьми. «Я не относилась к этому как к преподаванию, — поясняет она. — Просто рассказывала и показывала, как улучшить свою жизнь». Учить других оказалось приятно и интересно. По возвращении в Канаду Айда Херберт получила сертификат инструктора по йоге и начала работать. Сейчас ее преподавательский стаж составляет больше 20 лет. Осенью 2012 года Айду внесли в Книгу рекордов Гиннесса как старейшего преподавателя йоги в мире. Это событие привело в восторг не только саму Херберт, но и «девочек Айды» — так называют себя ее 50-, 60-, 70- и 80-летние ученицы (самые преданные даже сделали себе футболки с соответствующей надписью). Айде Херберт нравится преподавать для людей старшего возраста, ведь им ее личный пример нужнее всего. «В моих группах я все еще самая старшая, — говорит Айда. — Важно понять: нельзя быть слишком старым, чтобы двигаться. Двигаться могут все». Айда Херберт считает, что секрет ее отличной физической формы не только в йоге. Важно еще здоровое питание (никакого фаст-фуда, зато после обеда можно позволить себе бокал шерри) и искренняя любовь к жизни. Тем не менее она не упускает случая использовать себя как живую рекламу любимого дела. «Люди видят, какая я здоровая и гибкая в свои 96, и записываются в школу йоги».

Рубрики:  Удивительное рядом
это интересно


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 12:58 + в цитатник
Рубрики:  Музыка
флешки


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 12:52 + в цитатник
Рубрики:  Музыка/для релаксации
фото

музыка

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 11:32 + в цитатник



Рубрики:  Музыка

М Ю Лермонтов Княжна Мери

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 16:49 + в цитатник


Рубрики:  радиоспектакли

Старое радио

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 15:44 + в цитатник


Рубрики:  радиоспектакли

И И Бабель Одесские расказы

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 15:39 + в цитатник

                                                                         001855s (240x352, 23Kb)

 Исаак Иммануилович  Бабель  (1 (13) июля 1894 - 27 января 1940) - советский писатель.
Родился в Одессе в семье торговца-еврея. Начало XX века было временем общественных беспорядков и массового исхода евреев из Российской империи. Сам Бабель выжил во время погрома 1905 года (его спрятала христианская семья), а его дед Шойл был одним из 300 убитых евреев.
Чтобы поступить в подготовительный класс одесского коммерческого училища Николая I, Бабель должен был превысить квоту на студентов-евреев (10% в черте оседлости, 5% за её пределами и 3% для обеих столиц), но несмотря на положительные отметки, дававшие право на обучение, место было отдано другому юноше, чьи родители дали взятку руководству училища. За год образования на дому Бабель прошёл программу двух классов. Помимо традиционных дисциплин, он изучал Талмуд и занимался музыкой. После ещё одной неудачной попытки поступить в Одесский университет (вновь из-за квот) он оказался в Киевском институте финансов и предпринимательства. Там он встретил свою будущую жену Евгению Гронфейн.
Свободно владея идишем, русским и французским языками, Бабель первые свои произведения писал на французском языке, но они до нас не дошли. Первые рассказы на русском Бабель опубликовал в журнале "Летопись". Затем, по совету Максима Горького, "ушёл в люди" и сменил несколько профессий.
В декабре 1917 года пошёл работать в ЧК - факт, которому долго удивлялись его знакомые. В 1920 году был бойцом и политработником Конной армии. В 1924 году в журналах "Леф" и "Красная новь" опубликовал ряд рассказов, позднее составивших циклы "Конармия" и "Одесские рассказы". Бабель сумел мастерски передать на русском языке стилистику литературы, созданной на идиш (особенно это заметно в "Одесских рассказах", где местами прямая речь его героев является подстрочным переводом с идиша).
Советская критика тех лет, отдавая должное таланту и значению творчества Бабеля, указывала на "антипатию делу рабочего класса" и упрекала его в "натурализме и апологии стихийного начала и романтизации бандитизма".
В "Одесских рассказах" Бабель в романтическом ключе рисует жизнь еврейских уголовников начала XX века, находя в обиходе воров, налётчиков, а также мастеровых и мелких торговцев экзотические черты и сильные характеры.
В 1928 году Бабель опубликовал пьесу "Закат" (поставлена во втором МХАТе), в 1935 году - пьесу "Мария". Перу Бабеля принадлежат также несколько сценариев. Мастер короткого рассказа, Бабель стремится к лаконизму и точности, сочетая в образах своих персонажей, сюжетных коллизиях и описаниях огромный темперамент с внешним бесстрастием. Цветистый, перегруженный метафорами язык его ранних рассказов в дальнейшем сменяется строгой и сдержанной повествовательной манерой.
В мае 1939 года Бабель был арестован по обвинению в "антисоветской заговорщической террористической деятельности" и расстрелян 27 января 1940 года. В 1954 году посмертно реабилитирован.
 Творчество Бабеля оказало огромное влияние на литераторов так называемой "южнорусской школы" (Ильф, Петров, Олеша, Катаев, Паустовский, Светлов, Багрицкий) и получило широкое признание в Советском Союзе, его книги переведены на многие иностранные языки.

 

 

 

Рубрики:  радиоспектакли
знаменитые люди

А П Платонов

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 16:26 + в цитатник

ПЛАТОНОВ Андрей Платонович (1899-1951), русский писатель.

0006-003-Andrej-Platonovich-Platonov-Klimentov (516x700, 66Kb)

 ПЛАТОНОВ Андрей Платонович (наст. фам. Климентов) [1 сентября (20 августа) 1899, Воронеж — 5 января 1951 года, Москва], русский писатель.  Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковно-приходской школе, затем в городской. С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) — нужно было поддерживать семью. Мотив паровоза прошел через все его творчество, а трудное детство описано в рассказах о детях. Рано проявляет интерес к техническому изобретательству и одновременно — к литературе. Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). В 1918-1921 годах активно занимается журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте. Рабочий-интеллигент. Воронеж В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на строительстве электростанции. Он увлечен делом преобразования хозяйства, однако упорно продолжает заниматься литературой. Печатает публицистические статьи, рассказы и стихи в воронежских газетах и журналах и даже в московском журнале «Кузница». В публицистике Платонов этих лет — мечтатель-максималист, борец со стихийными силами в природе и жизни, призывающий к скорейшему превращению России «в страну мысли и металла», к подавлению влечений пола как препятствию на пути ко всеобщему братству. Вместе с тем, напряженные философско-этические искания Платонова этих лет (на него оказали влияния идеи А. Богданова, К. Э. Циолковского, Н. Ф. Федорова, В. В. Розанова) не позволяют ему слиться с пролетарской литературой. Пишет рассказы на темы деревенской жизни («В звездной пустыне», 1921, «Чульдик и Епишка», 1920), а также научно-фантастические рассказы и повести («Потомки солнца», 1922, «Маркун», 1922, «Лунная бомба», 1926), в которых вера в технический прогресс соединяется с утопическим идеализмом ремесленника-изобретателя. От «дела» к «слову» В 1927 году Платонов оставляет службу и перебирается с семьей в Москву: писатель в Платонове победил инженера. Вскоре появляется повесть «Епифанские шлюзы», давшая название сборнику рассказов (1927). В этой повести в экспрессивно-сгущенной символике сюжета и языка дана острая метафора трагического и жестокого облика России, обреченность в ней рациональных начинаний. Платонов подвергает в это время критической ревизии не только свои социальные утопические воззрения, но и радикализм в сфере пола. В сатирической утопии-памфлете «Антисексус» (1928) высмеивается идея отказа от плотской любви в пользу общественной деятельности, а также документально-монтажная литература левых. В этот период кристаллизуется поэтика Платонова: спрямленность в выражении идеи уступает место двойственности авторской позиции; устремленность в будущее сменяется поисками глубинных смыслов жизни — «вещества существования»; герои — одинокие изобретатели, странники, раздумчивые чудаки. Складывается неповторимая языковая фактура: стиль мастера основан на поэтических приемах и словообразовательном механизме языка, выявляющем скрытое, первичное значение слова. Выразительное косноязычие Платонова не имеет прецедентов в русской литературе, отчасти опираясь на традиции символизма, а также перерабатывая опыт авангарда и газетную лексику своего времени. Новая поэтика нашла свое выражение в повестях «Ямская слобода» (1927), в которой Платонов продолжил деревенскую тему ранней прозы, «Город Градов» (1928) — сатире на советскую бюрократию, «Сокровенный человек» (1928) о приключениях «размышляющего пролетария» в годы гражданской войны. В этой прозе Платонов уходит от декларативно-иллюстративного представления утопической идеи к напряженному поиску алгоритма существования, подчиненного многоуровневому единству человека и извечных проблем бытия. Граница между внутренним миром человека и внешней средой, между живой и неживой природой становится проницаемой, понятия и вещи сближаются, а суть жизни проявляется на грани ее исчезновения. Героика ветхости Сотканные из парадоксов угловатые герои, язык, сюжеты Платонова с трудом обретали признание современников. Успех публикаций в журналах «Красная новь», «Новый мир» вскоре сменяется критическими отзывами, редакторскими купюрами и отказами. Положение Платонова усугубляется бытовыми неурядицами: семья долго скитается по временным квартирам, пока в 1931 не поселяется во флигеле особняка на Тверском бульваре (ныне Литературный институт им.Герцена). 1929 год, год «великого перелома», принесший ужесточения в области литературной политики, сделал атмосферу вокруг Платонова еще более отчужденной. После публикации очерка «Че-Че-О» и особенно рассказа «Усомнившийся Макар» (1929) Платонов был обвинен в анархо-индивидуализме. Писателя перестают печатать — не помогает даже обращение к Горькому. В 1928 Платонов завершает работу над романом «Чевенгур», однако целиком он увидел свет лишь в 1972 в Париже. Роман представляет собой многоплановое повествование, в котором лирика и сатира переплетены с философскими построениями и политическими аллюзиями. В основе сюжета — описание возникновения и гибели города-коммуны Чевенгур, куда приезжают после ряда приключений герои романа, сын утопившегося рыбака Саша Дванов и Дон Кихот революции Копенкин. В Чевенгурской коммуне «кончилась история» — очистив город от буржуев и «остаточной сволочи», уничтожив хозяйство, люди питаются дарами земли и солнца. Напавшие на город солдаты приносят окончательную гибель обитателям города. Роман пронизан двойственностью: коммуна — и идеал, и предмет осмеяния; федоровские воззвания к братству людей, воскрешению предков, предосудительности проявлений пола, которым Платонов был привержен в молодости, здесь иронически остраняются. Поэтика в «Чевенгуре» получает дальнейшее развитие: сюжет выражен неявно, речь персонажей и рассказчика не различаются; язык «корявый и афористически изысканный» (Е. Яблоков). Мерцание смыслов создает особую экспрессивно-вязкую среду неразрешенного трагического конфликта как основы существования. Этот конфликт универсален и не сводим лишь к разрыву между идеалом и практическим устройством жизни, к политическим и историческим реалиям. Тридцатые годы В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В 1930 он создает один из своих главных шедевров — повесть «Котлован» (впервые опубликована в СССР в 1987) — социальную антиутопию на темы индустриализации, трагико-гротескное описание краха идей коммунизма (вместо дворца выстроена коллективная могила). Платонов «подчинил себя языку эпохи» (И. Бродский), напряженная фактура которого определила тему разрыва идеала с действительностью, мотива истончения существования, щемяще-трагической отчужденности каждого живого существа. Однако социальная атмосфера накалялась. На публикацию «бедняцкой хроники» «Впрок» (1931) — иронического описания коллективизации — следует резкая реакция Сталина, и Платонова перестают печатать. Даже рассказ на антифашистскую тему «Мусорный ветер» (1934) был осужден за гротеск и «ирреальность содержания». В середине 1930-х Платонов — писатель, пишущий главным образом в стол. Вместе с тем, обилие замыслов переполняет писателя. Он напряженно работает. В это время им были написаны роман «Счастливая Москва», пьеса «Голос отца», статьи о литературе (о Пушкине, Ахматовой, Хемингуэе, Чапеке, Грине, Паустовском). После создания близкой по проблематике к «Чевенгуру» и «Котловану» повести «Ювенильное море» (опубликована в 1986) и пьесы «Шарманка» писатель постепенно удаляется от масштабных социальных полотен в мир душевных переживаний и любовных драм (рассказы «Река Потудань», «Фро», «Афродита», «Глиняный дом в уездном саду»), в которых усиливается психологическая моделировка персонажей; ироническое отношение к любви уступает место глубине психологического прочтения. Замечательны рассказы о детях («Семен», 1936) — в них сопрягаются героика «отдельного существования» с состраданием к сиротству человечества. В 1933-1935 после поездки в Туркмению Платонов создает повесть «Джан». Ее герой, ведомый прометеевской страстью спасти свой вымирающий в пустыне народ, хочет научить людей счастливой жизни в коммуне, но терпит неудачу. Лирический и социально-утопический пласты соединились здесь в единое целое. Яркость фразы и слова, звукопись и ритм делают прозу Платонова 1930-х годов экспрессивно-насыщенной. В 1937 Платонову удается опубликовать сборник рассказов «Река Потудань», который подвергся уничтожительной критике, Платонов снова в опале, его положение отягощается еще одним событием — в 1938 по сфабрикованному делу был арестован единственный сын Платонова, пятнадцатилетний подросток. Война и послевоенное творчество В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». В созданных им рассказах о войне сохраняется присущая Платонову неоднозначность оценок, атмосфера парадоксальности бытия, внутреннего конфликта человека и мира. Рассказ «Семья Ивановых» («Возвращение») вызвал резкую критику за «клеветничество» в адрес советской семьи. В последние годы жизни писатель, на которого обрушивается новая волна нападок, вынужден искать обходных путей — он пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой на тему американской действительности (с аллюзиями на СССР) «Ноев ковчег» (не закончена). Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано: он вскоре умер от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря. С 1980-х годов яркая самобытность мастера вызвала огромную волну интереса во всем мире. Большая часть произведений Платонова все еще находится в рукописях. Платонов — художник победившей музы: «темная воля к творчеству» и сокрушительная мощь слова многократно перекрыли узость времени и идей, которым он был предан.

 

Рубрики:  знаменитые люди
история

с добрым утром

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 11:14 + в цитатник


Рубрики:  видио
приветствия


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 14:27 + в цитатник



Рубрики:  живопись
видио

музыка

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 15:47 + в цитатник
Рубрики:  Музыка


Понравилось: 1 пользователю

Возраст не помеха

Суббота, 10 Ноября 2012 г. 15:02 + в цитатник

Евгения Степанова

Когда Евгении Степановой исполнилось 60, она решила стать профессиональной спортсменкой. В качестве вида спорта Евгения выбрала для себя прыжки в воду с вышки. И приступила к активным тренировкам — в ожидании международных соревнований. Как отнеслась к этому ее семья, догадаться нетрудно... «Пришла в бассейн и решила проверить: смогу ли прыгнуть? Забралась на вышку, посмотрела вниз и — прыгнула. Не испугалась. Тогда поняла, что можно начинать тренировки». Вообще-то Евгения прыгала в воду когда-то в юности, но уже в 20 лет вышла замуж, оставила тренировки и всю жизнь проработала инженером. Только после 60 у нее снова появилось время, и она решила сделать спорт одним из основных своих занятий. Причем не просто спорт, а спорт профессиональный, карьерный — с регулярными тренировками, соревнованиями и борьбой за медали. Нашла тренера (свою давнюю подругу). И начала заниматься по три раза в неделю. Новое увлечение возмутило ее мужа Бориса и сына Дмитрия. Особенно когда зашла речь о международных соревнованиях. Мужчины протестовали против того, чтобы их жена и мама в своем возрасте появлялась на публике в купальнике. Кроме того, они опасались, что затраты на поездки подорвут семейный бюджет, и предупредили, что не дадут на эти цели ни копейки. Единственным членом семьи, который поддержал Евгению Степанову, была ее 17-летняя внучка Катя. Она помогла вести переписку со спонсорами и найти деньги на первую поездку. А потом и на все последующие. После первого же сезона тренировок Евгения решилась поехать на чемпионат Европы в Австрию и победила. С тех пор так и ездит по миру, собирая медали. Сейчас Евгении — 74 года и ее спортивная карьера в самом расцвете. Несмотря на то, что прыжки в воду с вышки после 70 кажутся безумной затеей, в мире проводится множество состязаний для возрастных спортсменов. Так что возможности ездить, соревноваться и выигрывать предостаточно. В некотором смысле для возрастных спортсменов условия более благоприятные, чем для молодых: работа, учеба и личная жизнь уже не могут стать помехой для тренировок. Помимо чемпионатов мира и Европы существует множество открытых чемпионатов в разных странах. Спортивные перспективы у Евгении Степановой самые хорошие. «Перехожу в следующую возрастную группу, старше 75, — поясняет она. — А моя основная соперница, австриячка, на три года моложе меня. То есть еще как минимум три года я буду самой сильной в этой группе и смогу выиграть много медалей!» У Степановой много забот. Она тренируется, общается с молодыми спортсменами, помогает Кате воспитывать правнука и ездит на соревнования. Тем не менее, по ее собственному признанию, после ухода мужа (он умер три года назад) ей очень не хватает друга. «Поклонников-то много, — поясняет она. — Но это все молодежь.

И в интернете знакомиться не хочется. Я и так не успеваю отвечать на запросы о дружбе в Facebook. А хотелось бы встретить человека, с которым можно было бы просто спокойно и свободно говорить о жизни». 0a109c4d48c1ce8441534a0b5e94e48a (525x700, 118Kb)

Рубрики:  это интересно

суп- пюре

Среда, 07 Ноября 2012 г. 14:09 + в цитатник



Рубрики:  кулинария
видио


Понравилось: 1 пользователю

Собор Лас-Лахас

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 13:35 + в цитатник

Собор Лас-Лахас (Las Lajas Cathedrale), Ипьялес, Колумбия. Храм, построенный прямо на мосту, возводили начиная с 1916 по 1949 года, а славится этот храм, вовсе не роскошной архитектурой, а то, что в 1754 году на месте собора, на скале, было найдено изображение святой Девы Марии, исцелившей в последствии многих. Главная реликвия собора Лас-Лахас — икона на камне — алтарный образ, привлекает и сегодня огромное количество верующих. Наскальный рисунок никогда не реставрировали, однако он поражает яркостью красочного слоя, якобы пропитывающего камень на глубину более метра.

Колумбия (533x400, 118Kb)

Рубрики:  путешествия
красоты мира
архитектура



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

красивая музыка

Воскресенье, 04 Ноября 2012 г. 10:44 + в цитатник


Рубрики:  Музыка
видио

осень

Воскресенье, 04 Ноября 2012 г. 10:27 + в цитатник


Рубрики:  Музыка
видио

И С БАХ

Суббота, 03 Ноября 2012 г. 11:33 + в цитатник


Рубрики:  Музыка/классика
видио


Поиск сообщений в larans
Страницы: 32 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь