Границ фантазии творческим людям не занимать и часто их просто нет. В доказательство тому, например, инсталляция израильской художницы Сигалит Ландау своего проекта «Солёная невеста».
Художник Сигалит Ландау погрузила чёрное траурное платье на дно Мертвого моря. В течение двух лет команда художницы погружалась в море, чтобы запечатлеть уровень прироста сверкающих кристаллов соли.
Проект был вдохновлен по драме «Диббук» 1916 года о несчастной любви и экзорцизме в еврейском фольклоре. Платье является копией того, что носила актриса Ханна Ровина — главная героиня кинокартины.
На протяжении двух долгих лет траурное платье находилось на дне Мертвого моря, постепенно покрываясь кристаллами соли. На платье образовался настолько большой слой соли, что его не могли вытащить на берег, поэтому некоторые фрагменты остались в море.
Своим проектом Сигалит показала удивительную силу природы, способную чудесным образом изменять различные предметы.
«Соленая невеста» Сигалит Ландау
Как превратить обыкновенное, ничем не примечательное черное платье в блестящее, сверкающее произведение искусства, не пришивая стразы и не покрывая его блестками?
Конечно же, погрузить его в Мертвое море.
Необычный арт-проект израильской художницы Сигалит Ландау получил название «Соленая невеста» (англ. «Salt Bride»).
Обыкновенное черное платье погрузили в воды Мертвого моря на 2 месяца, проверяя его состояние каждые пару недель. За это время было сделано 8 фотографий, которые наглядно показывают этапы трансформации предмета одежды.
Пока платье находилось в воде, на его ткани образовывались кристаллы соли. От каждого нового сверкающего соленого слоя платье становилось все тверже.

Конечный результат оказался потрясающим.
На проект художницу вдохновила пьеса «Dybbuk», написанная на идише. Платье, использовавшееся в инсталляции, является точной копией традиционного хасидского платья, которое носила главная героиня пьесы, молодая невеста Леа.
В пьесе рассказывается о том, как телом девушки завладел дух и последующей церемонии экзорцизма.
Художественная интерпретация Сигалит показывает, как черное платье, символ смерти и безумия, превращается в белое подвенечное платье в темных водах Мертвого моря.
Сигалит Ландау выбрала для своего проекта Мертвое море не просто так
Художница выросла в доме на холме, с которого открывается вид на северную часть Мертвого моря. Девушка и раньше использовала богатую солью морскую воду для своих проектов, чтобы превращать разные предметы в статуи, покрывая их кристаллами, и снимая подводное видео.
Сигалит говорит, что Мертвое море обладает особым видом магии.
«Все это похоже на снег», - говорится в пресс-релизе «Соленой невесты». – «Это похоже на сахар, на объятия смерти; это – чистые слезы. Будто бы белое отступает перед союзом огня и воды».
Фотографии трансформации платья можно увидеть в Лондонском музее Marlborough Contemporary

