-Цитатник

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур - (0)

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур Художник Наталья Тур ...

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov - (0)

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника худ...

Сравню я Женщину любую с Афродитой, Хоть вы не любите, чтоб сравнивали вас... Talantbek Chekirov - (0)

Счастье быть женщиной... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника художни...

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань- Michael Gorban - (2)

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכא...

Разный мир... Художник Михаил Горбань-Michael Gorban - (1)

Разный мир... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל ג&#...

 -Метки

2019 anna liflyand aмериканские художники michael gorban pоссийские художники ЖЗЛ австрийские художники акварель американские художники американские художники ангелы английские художники анималистика анна лифлянд арабы архив бабочки байки из цахала белорусские художники британские художники война врачебные байки времена года город городской пейзаж графика дворцы дети евреи жанровые сцены женский образ живопись животные зима игрушки изобразительное искусство израиль израильские фотографы израильские художники иллюстрации импрессионизм инструкции искусство история итальянские художники канадские художники карантин каталоги коронавирус коронасводка кошки кошки в живописи красота природы лекарства лето мастихин медицина михаил горбань мой дневник море наивное искусство натюрморт натюрморты нежность немецкие художники новый год ню о пользе математики овощи осенний марафон осень открытки пандемия пейзаж петергоф питерские художники полезные ссылки польские художники помощь портрет праздники прогноз проза птицы рассказ реализм рождество российские художники российские художники российские фотографы российские художники русские художники сад санкт-петербург сказка сказки спецназ стихи сюрреализм танец татьяна хохрина украинские художники флора и фауна фото французские художники французские художники фрукты фрукты и ягоды фэнтези храмы цахал цветы цветы и натюрморты юмор ягоды

 -Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82706 место)
За все время набрано баллов: 4 (52845 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lira_lara

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

стихия стихов


Петергоф. Часть 38. Корпус под гербом. Музей "Особая кладовая". Часть 1.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


lira_lara   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2020 г. 17:32 (ссылка)
Петергоф. Часть 39. Корпус под гербом. Музей "Особая кладовая". Часть 2.



Малиновая гостиная


Вид из Малиновой гостиной в Приемную





В Малиновой гостиной обращают на себя внимание два тронных кресла, созданные к коронационным торжествам для Николая Второго и для императриц Марии Александровны и Марии Федоровны.

Тронное кресло Николая Второго. 1896 год. Изготовлено фабрикантом П.А. Шмидтом


Тронное кресло императора Николая II-го, Россия, Москва, 1896-ой год, дерево, парча, серебряные нити, резьба, золочение, вышивка


1. Рамка с миниатюрными портретами императрицы Марии Федоровны. Миниатюры: Россия, Санкт-Петербург, 1788-1800-ые годы, рамка: мастерская Г. Гамбса, Россия, Санкт-Петербург, 1824-1829. Рамку с портретами Мария Федоровна завещала своему сыну императору Николаю I-му
2. Шкатулка с флаконами, Франция (?), начало 19-го века, рубиновое стекло, бронза, гранение, золочение. Императрица Мария Федоровна завещала этот ларец своему сыну императору Николаю I-му


Рамка с миниатюрными портретами императрицы Марии Федоровны. Миниатюры: Россия, Санкт-Петербург, 1788-1800-ые годы, рамка: мастерская Г. Гамбса, Россия, Санкт-Петербург, 1824-1829. Рамку с портретами Мария Федоровна завещала своему сыну императору Николаю I-му


17 (1)Слева видна серебряная конная фигура Николая Первого, изготовленная фирмой П. Сазикова по модели Петра Клодта, Россия, Санкт-Петербург, 1851-ый год


Государственная печать Российской империи, С. Арндт, Россия, Санкт-Петербург, 1829-1840-ые годы, золото, сталь, слоновая кость, резьба, чеканка, гравировка, полировка


Пресс-папье Николая I-го, Г. Я. Веклер, Россия, Санкт-Петербург, 1846-ой год, золото, серебро, малахит, резьба, набор


На пресс-папье изображен любимец Николая I-го пудель по кличке "Гусар". Пресс на самом деле не цельно-малахитовый, металлическая основа оклеена тонкими пластинками камня по технологии русской мозаики. А изображение пуделя сделано по технике римской мозаики.

Готовальня Николая I из золота и кости





Тронное кресло императрицы Марии Федоровны, мастерская А. Тура, Россия, Санкт-Петербург, 1883-ий год, дерево, парча, серебряные нити, резьба, золочение, вышивка. Обратите внимание - на сиденье кресла Марии Федоровны есть вышивка, которой нет у кресла Николая II-го



Тронное кресло Императрицы Марии Фёдоровны


Среди личных вещей императрицы Александры Федоровны – турнирная записная книжка (справа) и наградные знаки “Ордена Розы”
В центре: Роза в горшочке, И. Г. Хоссауэр, Германия, Берлин, 1852-ой год, серебро, эмаль, золочение, графировка


Личные вещи Императрицы Александры Федоровны


Придворное платье с серебряным шитьем, русской работы, последняя треть 19 века




Придворное платье с серебряным шитьем, русской работы, последняя треть 19 века





Придворное платье с серебряным шитьем, русской работы, последняя треть 19 века


Икона “Спас Нерукотворный”.1890 год. Роспись маслом по дереву. В качестве украшений использованы серебро и эмаль


1. Форма гусара: доломан, ментик, чакчиры, Россия, 1817-1837-ой годы, сукно, металл, галун, мех, шитье
2. Вицмундир кавалергардского полка с генеральскими эполетами, Россия, 1830-е годы, сукно, кашемир, металл, шитье. Принадлежал императору Николаю I-му




Фрейлинский шифр Марии Фёдоровны (супруги Александра III). Россия, Санкт-Петербург, 1885-1894-ый годы, золото, серебро, бриллианты, алмазы, огранка


1. Шкатулка, Западная Европа, 1840-1855-ые годы, серебро, агат, гранаты, бирюза, резьба, чеканка, полировка. Шкатулка принадлежала императрице Александре Федоровне, жене Николая I-го. В шкатулке лежат сохранившиеся в ней золотые нити для вышивания
2. Шатлен с набором для рукоделия, Франция, 1830-ые годы, золото, серебро, жемчуг, эмаль, резьба, чеканка, золочение. Шатлен, который можно было носить на поясе, принадлежал Александре Федоровне, эти вещи были завещаны ей свекровью
3. Печать с гербом дачи "Александрия", Россия, Санкт-Петербург, 1830-1840-ые годы, золото, дымчатый кварц, цитрин, чеканка, резьба, полировка. Печать принадлежала жене Николая I-го императрице Александре Федоровне


Шкатулка, Западная Европа, 1840-1855-ые годы, серебро, агат, гранаты, бирюза, резьба, чеканка, полировка. Шкатулка принадлежала императрице Александре Федоровне, жене Николая I-го. В шкатулке лежат сохранившиеся в ней золотые нити для вышивания


Шатлен с набором для рукоделия, Франция, 1830-ые годы, золото, серебро, жемчуг, эмаль, резьба, чеканка, золочение. Шатлен, который можно было носить на поясе, принадлежал Александре Федоровне, эти вещи были завещаны ей свекровью






Вид из Малиновой в Желтую гостиную


Желтая гостиная


В Желтой гостиной представлены раритеты эпохи просвещенной монархии.


1. Крещальный ларец, Россия, Санкт-Петербург, 1818-ый год, бронза, серебро, ювелирные и поделочные камни, резьба, чеканка, золочение, полировка. В этом ларце хранилась крестильная одежда цесаревича Александра Николаевича, будущего императора Александра II-го
2. Пресс-папье с портретом великого князя Александра Николаевича, Россия, Санкт-Петербург, 1818-1819-ые годы. Пресс-папье было заказано бабушкой великого князя императрицей Марией Федоровной


Крещальный ларец, Россия, Санкт-Петербург, 1818-ый год, бронза, серебро, ювелирные и поделочные камни, резьба, чеканка, золочение, полировка. В этом ларце хранилась крестильная одежда цесаревича Александра Николаевича, будущего императора Александра II-го


Пресс-папье с портретом великого князя Александра Николаевича, Россия, Санкт-Петербург, 1818-1819-ые годы. Пресс-папье было заказано бабушкой великого князя императрицей Марией Федоровной


Слева на переднем плане: Профильный портрет Александра II-го, камея на раковине, мастерская К. Саолини, Италия, 1860-ые годы


Евангелие, Фирма П. Сазикова (оклад), Россия, Санкт-Петербург, 1862-1867-ой годы, серебро, бумага, бархат, литье, чеканка, резьба, печать, золочение. Это был рождественский подарок Александра II-го Екатерине Долгорукой


Здесь же экспонируются золотые часы Александра Второго, которые были на нем в день трагедии на набережной Екатерининского канала.




Турецкий кофейный набор из серебра и фарфора


В углу – скульптурный портрет Великой княгини Елены Павловны работы немецкого скульптора К.-Ф. Вихмана


Столовые приборы великого князя Александра Александровича и его супруги Марии Александровны. На черенке приборов выгравирована монограмма из букв “А” и “М” под великокняжеской короной


Серебряные с золочением столовые приборы великого князя Александра Александровича и его супруги Марии Александровны


Серебряные с золочением столовые приборы великого князя Александра Александровича и его супруги Марии Александровны


Главный экспонат – упряжь коня Екатерины Великой, на котором она въехала в Петергоф после провозглашения ее правительницей России.


Конская упряжь коня Екатерины Второй: седло, вальтрап, уздечка, повод, стремена



Конская упряжь коня Екатерины Второй. Изготовлена из бархата и кожи, обшита золотой нитью


Костюмы мужские: камзолы, кафтаны, кюлоты. Франция, 1770-1790-ые годы, шелк, бархат, хлопок, вышивка шелковыми нитями и серебряной мишурой, аппликация. Считается, что эти костюмы принадлежали фавориту Екатерины II-ой князю Потемкину




Отъезд Екатерины II из Петергофа в день дворцового переворота 1762


На дамском бюро работы французских мастеров середины 18 века разложены колоды игральных карт



На дамском бюро работы французских мастеров середины 18 века разложены колоды игральных карт



Франц Ксавер Винтерхальтер. Александра Иосифовна, около 1850


Великая княгиня Александра Иосифовна, урождённая Александра Саксен-Альтенбургская (26 июня (8 июля) 1830, Альтенбург — 23 июня (6 июля) 1911, Санкт-Петербург) — эрнестинская принцесса, супруга великого князя Константина Николаевича, своего троюродного брата. Шеф 6-го драгунского Глуховского своего имени полка.

Веера великой княгини Александры Иосифовны


Веера великой княгини Александры Иосифовны


Веера великой княгини Александры Иосифовны


Веера великой княгини Александры Иосифовны



Веера великой княгини Александры Иосифовны


Керамическая изразцовая печь




Керамическая изразцовая печь


Вид из Желтой гостиной в сторону Кабинета


Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2020 г. 17:33 (ссылка)
Петергоф. Часть 40. Корпус под гербом. Музей "Особая кладовая". Часть 3.



Кабинет


Вид из Желтой гостиной на анфиладу комнат Гербового корпуса


За Желтой гостиной следуют три личные комнаты Екатерины Второй – Кабинет, Спальная, Туалетная.

Кабинет императрицы Екатерины II-ой



Слева на стене парадный портрет хозяйки кабинета, написанный в 1775-ом году Генрихом Бухгольцем:

Портрет императрицы Екатерины II-ой, Г. Бухгольц, Россия, 1775




Справа над столом - портрет великого князя Александра Павловича в юности:


Парадный портрет императрицы Екатерины Второй и портреты ее родителей :


Между креслами находится кофейный столик Екатерины Второй работы английских мастеров:

1. Кофейник и сахарница, Англия, Лондон, 1760-ые годы, серебро, дерево, литье, резьба, чеканка
2. Чернильный прибор, Д. Уэйклин, У. Тейлор, Англия, Лондон, 1776-1777-ой годы, серебро, хрусталь, литье, чеканка, золочение, гранение. Справа - чернильница, в середине - подставка под перья, слева - песочница (с песком, которым посыпали свеженаписанные документы)
3. Печать с государственным гербом Российской империи, Россия, последняя четверть 18-го века, горный хрусталь, резьба, полировка


Кофейник и сахарница, Англия, Лондон, 1760-ые годы, серебро, дерево, литье, резьба, чеканка






Слева: Чернильный прибор Александра I-го, А. Гедлюнд, Россия, Санкт-Петербург, 1810-1812-ый годы, серебро, хрусталь, литье, резьба, чеканка, золочение, гранение. Справа и слева - пара подсвечников



Портрет Александра I-го в серебряной рамке, Франция, Париж, 1806-1816 (уточнение оригинал - миниатюра Изабе 1815-го года, поэтому даты создания этого портрета скорее всего 1815-1816)



Готовальня Александра I-го, Англия, Лондон, 1780-1790-ые годы, дерево, "галюша", серебро, сталь, слоновая кость, литье, резьба, гравировка


Портрет Павла Первого


Изразцовая керамическая печь


Изразцовая керамическая печь


Опочивальня



Интерьер восстановлен таким, каким он был в царствование Екатерины.


Слева в приоткрытой двери стоит манекен с мундирным платьем Екатерины II-ой по форме Лейб-гвардии Преображенского полка:

Чашка с блюдцем, Императорский фарфоровый завод, Россия, Санкт-Петербург, 1770-е годы, фарфор, роспись золотом)



Рядом с кроватью – кресло работы французских мастеров из бука, украшенное резьбой и золочением


Туфли на скамеечки перед кроватью когда-то принадлежали тоже Екатерине II-ой




Французские часы картель из позолоченной бронзы середины 18 века



Божий угол









Веер "Путешествие любви", Франция, 1780-1796-ой годы, кость, шелк, резьба, роспись. Сюжет для росписи веера взят из романа "Клелия" французской писательницы Мадлен де Скюдери



1. Табакерка. Россия, Санкт-Петербург 1760-1780 годы. ЗолотоЭагат; резьба, чеканка, полировка
2. Табакерка. Россия, 1780-1790 годы. Гелиотоп, серебро; резьба, гранение, полировка
3. Табакерка, Франция, Париж, 1780-1790-ые годы, серебро, лак, черепаховый панцирь, кость, роспись
4. Табакерка, Ф. Жюбер, Франция, Париж, 1780-1790-ые годы, золото, эмаль по гильошу, роспись
5. Табакерка, Франция, Париж, 1774-1780-ые годы, золото, эмаль, роспись


1. Табакерка. Россия, Санкт-Петербург 1760-1780 годы. ЗолотоЭагат; резьба, чеканка, полировка
2. Табакерка. Россия, 1780-1790 годы. Гелиотоп, серебро; резьба, гранение, полировка


Туалетная комната



Туалетный стол. Туалетное зеркало работы французских мастеров середины 18 века. Зеркало было заказано в конце царствования Елизаветы Петровны, но прибыло в Россию уже после ее смерти...

Зеркало туалетное, Франсуа-Тома Жермен, Франция, Париж, конец 1750-ых годов, серебро, стекло, серебряный аграмант, бархат, литье, резьба, чеканка, гравировка


На туалетном столике слева - шкатулка из сандала, слоновой кости и черепахового панциря, правее – набор туалетных коробочек из Мейсенского фарфора.


Шкатулка, Индия, 1750-1790-ые годы, сандал, слоновая кость, черепаховый панцирь, резьба, полировка










1. Приборы для "отворения" крови, Западная Европа, 1761-ый год, серебро, сталь, чеканка, гравировка
2. Набор для чистки зубов, Англия, 1760-1780-ые годы, серебро, кость, кожа, щетина, шелк, резьба, чеканка. Палочка справа была предназначена для удаления зубного камня; коробочка, лежащая внизу, имеет 2 отделения для разных типов зубного порошка


Гардеробная


Керамическая изразцовая печь


Керамическая изразцовая печь




Экспозиция последней комнаты, бывшей некогда Гардеробной, посвящена мастерам ювелирного дела.



Эта комната носит условное название "Комната ювелира". Стол является точный копией тех столов, за которыми трудились мастера знаменитой фирмы "Фаберже". На столе стоит фотография мастера Ивана Савельевича Брицына, в начале 20-го века работавшего на Фаберже.


Здесь демонстрируется рабочий стол ювелира, на котором расположены инструменты петербургского мастера начала XIX века, владельца фирмы "Русская эмаль" И. С. Брицина.

Фотопортрет Ивана Савельевича Брицына


1909 год. Диплом “Международной выставки новейших изобретений” и малая золотая медаль стали наградой Ивану Брицыну “за высокохудожественное исполнение эмалей по металлу”


В витринах этого интерьера представлены изделия прославленной фирмы К. Фаберже, украшавшие дворцы Петергофа при императорах Александре III и Николае II.



Чаша для пунша, фирма К. Фаберже


Кувшин, фирма К. Фаберже, Россия, Москва, 1899-1908-ой годы, хрусталь, серебро, резьба, чеканка, золочение, гранение


Многие экспонаты музея носят мемориальный характер и напрямую связаны с российской историей, что многократно увеличивает их ценность. Здесь же представлены изделия, созданные Брицыным в его петербургской мастерской на Малой Конюшенной улице.


Яйцо с сюрпризом "Петергофское", Тео Фаберже, Англия, Лондон, 1997. Автор этого предмета - потомок Карла Фаберже, прогулка по Петергофу вдохновила его на создание этого шедевра


Как и оригинальные яйца Фаберже столетней давности, оно скрывает в себе сюрприз - внутренность его представляет собой миниатюрную модель восточной стены Тронного зала Большого дворца с портретом императрицы Екатерины II-ой с тронным креслом


Василий Семёнович Садовников. Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе. 1852




Фотография будущей императрицы Марии Федоровны в эмалевой рамке; рамка: фирма К. Фаберже, А. И. Невалайнен, Россия, Санкт-Петербург, 1896-1903, серебро, эмаль по гильошу





Пресс, фирма "К. Фаберже", Россия, Санкт-Петербург, 1880-ые годы, лазурит, серебро, резьба, чеканка, полировка


Модель памятника Петру I-ому, фирма "К. Фаберже", Ю. А. Раппопорт, Россия, Санкт-Петербург, 1890-1903-ий годы, мрамор, серебро. Эта вещь была призом победителю конных состязаний в 1916-ом году


Кубок-приз, фирма "К. Фаберже", Россия, Санкт-Петербург, 1898-ой год, серебро, литье, чеканка, золочение. Кубок был заказан Николаем II-ым для победителя Большой Парусной гонки 1898-го года


Часы-рамка (1908–1917 годы. Серебро, золото, стекло, эмаль по гильошированному фону, золочение)


Образцы клейм-именников И.С. Брицына


Заготовки для печатей (1908–1917. Серебро, золото, нефрит, белый халцедон, резьба по камню, эмаль, золочение)


Пряжка для пояса (1903–1908 годы. Серебро, золото, рубины, бриллианты)


Солонка (1903 год. Серебро, золочение, эмаль, роспись)


Табакерка (1898–1904. Серебро, золото, алмаз огранки «роза», эмаль, золочение, роспись)


Карандаш (1908–1917. Серебро, золото, гранат-альмандин, эмаль по гильошированному фону, золочение)


Табакерка. Фирма К.Фаберже, Г.Вигстрем, Россия, Санкт-Петербург 1909-1914 годы. Золото, кость, стекло; эмаль, литье, чеканка, роспись



Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку