Малиновая гостиная
Вид из Малиновой гостиной в Приемную
В Малиновой гостиной обращают на себя внимание два тронных кресла, созданные к коронационным торжествам для Николая Второго и для императриц Марии Александровны и Марии Федоровны.
Тронное кресло Николая Второго. 1896 год. Изготовлено фабрикантом П.А. Шмидтом
Тронное кресло императора Николая II-го, Россия, Москва, 1896-ой год, дерево, парча, серебряные нити, резьба, золочение, вышивка
1. Рамка с миниатюрными портретами императрицы Марии Федоровны. Миниатюры: Россия, Санкт-Петербург, 1788-1800-ые годы, рамка: мастерская Г. Гамбса, Россия, Санкт-Петербург, 1824-1829. Рамку с портретами Мария Федоровна завещала своему сыну императору Николаю I-му
2. Шкатулка с флаконами, Франция (?), начало 19-го века, рубиновое стекло, бронза, гранение, золочение. Императрица Мария Федоровна завещала этот ларец своему сыну императору Николаю I-му
Рамка с миниатюрными портретами императрицы Марии Федоровны. Миниатюры: Россия, Санкт-Петербург, 1788-1800-ые годы, рамка: мастерская Г. Гамбса, Россия, Санкт-Петербург, 1824-1829. Рамку с портретами Мария Федоровна завещала своему сыну императору Николаю I-му
Слева видна серебряная конная фигура Николая Первого, изготовленная фирмой П. Сазикова по модели Петра Клодта, Россия, Санкт-Петербург, 1851-ый год
Государственная печать Российской империи, С. Арндт, Россия, Санкт-Петербург, 1829-1840-ые годы, золото, сталь, слоновая кость, резьба, чеканка, гравировка, полировка
Пресс-папье Николая I-го, Г. Я. Веклер, Россия, Санкт-Петербург, 1846-ой год, золото, серебро, малахит, резьба, набор
На пресс-папье изображен любимец Николая I-го пудель по кличке "Гусар". Пресс на самом деле не цельно-малахитовый, металлическая основа оклеена тонкими пластинками камня по технологии русской мозаики. А изображение пуделя сделано по технике римской мозаики.
Готовальня Николая I из золота и кости
Тронное кресло императрицы Марии Федоровны, мастерская А. Тура, Россия, Санкт-Петербург, 1883-ий год, дерево, парча, серебряные нити, резьба, золочение, вышивка. Обратите внимание - на сиденье кресла Марии Федоровны есть вышивка, которой нет у кресла Николая II-го
Тронное кресло Императрицы Марии Фёдоровны
Среди личных вещей императрицы Александры Федоровны – турнирная записная книжка (справа) и наградные знаки “Ордена Розы”
В центре: Роза в горшочке, И. Г. Хоссауэр, Германия, Берлин, 1852-ой год, серебро, эмаль, золочение, графировка
Личные вещи Императрицы Александры Федоровны
Придворное платье с серебряным шитьем, русской работы, последняя треть 19 века
Придворное платье с серебряным шитьем, русской работы, последняя треть 19 века
Придворное платье с серебряным шитьем, русской работы, последняя треть 19 века
Икона “Спас Нерукотворный”.1890 год. Роспись маслом по дереву. В качестве украшений использованы серебро и эмаль
1. Форма гусара: доломан, ментик, чакчиры, Россия, 1817-1837-ой годы, сукно, металл, галун, мех, шитье
2. Вицмундир кавалергардского полка с генеральскими эполетами, Россия, 1830-е годы, сукно, кашемир, металл, шитье. Принадлежал императору Николаю I-му
Фрейлинский шифр Марии Фёдоровны (супруги Александра III). Россия, Санкт-Петербург, 1885-1894-ый годы, золото, серебро, бриллианты, алмазы, огранка
1. Шкатулка, Западная Европа, 1840-1855-ые годы, серебро, агат, гранаты, бирюза, резьба, чеканка, полировка. Шкатулка принадлежала императрице Александре Федоровне, жене Николая I-го. В шкатулке лежат сохранившиеся в ней золотые нити для вышивания
2. Шатлен с набором для рукоделия, Франция, 1830-ые годы, золото, серебро, жемчуг, эмаль, резьба, чеканка, золочение. Шатлен, который можно было носить на поясе, принадлежал Александре Федоровне, эти вещи были завещаны ей свекровью
3. Печать с гербом дачи "Александрия", Россия, Санкт-Петербург, 1830-1840-ые годы, золото, дымчатый кварц, цитрин, чеканка, резьба, полировка. Печать принадлежала жене Николая I-го императрице Александре Федоровне
Шкатулка, Западная Европа, 1840-1855-ые годы, серебро, агат, гранаты, бирюза, резьба, чеканка, полировка. Шкатулка принадлежала императрице Александре Федоровне, жене Николая I-го. В шкатулке лежат сохранившиеся в ней золотые нити для вышивания
Шатлен с набором для рукоделия, Франция, 1830-ые годы, золото, серебро, жемчуг, эмаль, резьба, чеканка, золочение. Шатлен, который можно было носить на поясе, принадлежал Александре Федоровне, эти вещи были завещаны ей свекровью
Вид из Малиновой в Желтую гостиную
Желтая гостиная
В Желтой гостиной представлены раритеты эпохи просвещенной монархии.
1. Крещальный ларец, Россия, Санкт-Петербург, 1818-ый год, бронза, серебро, ювелирные и поделочные камни, резьба, чеканка, золочение, полировка. В этом ларце хранилась крестильная одежда цесаревича Александра Николаевича, будущего императора Александра II-го
2. Пресс-папье с портретом великого князя Александра Николаевича, Россия, Санкт-Петербург, 1818-1819-ые годы. Пресс-папье было заказано бабушкой великого князя императрицей Марией Федоровной
Крещальный ларец, Россия, Санкт-Петербург, 1818-ый год, бронза, серебро, ювелирные и поделочные камни, резьба, чеканка, золочение, полировка. В этом ларце хранилась крестильная одежда цесаревича Александра Николаевича, будущего императора Александра II-го
Пресс-папье с портретом великого князя Александра Николаевича, Россия, Санкт-Петербург, 1818-1819-ые годы. Пресс-папье было заказано бабушкой великого князя императрицей Марией Федоровной
Слева на переднем плане: Профильный портрет Александра II-го, камея на раковине, мастерская К. Саолини, Италия, 1860-ые годы
Евангелие, Фирма П. Сазикова (оклад), Россия, Санкт-Петербург, 1862-1867-ой годы, серебро, бумага, бархат, литье, чеканка, резьба, печать, золочение. Это был рождественский подарок Александра II-го Екатерине Долгорукой
Здесь же экспонируются золотые часы Александра Второго, которые были на нем в день трагедии на набережной Екатерининского канала.
Турецкий кофейный набор из серебра и фарфора
В углу – скульптурный портрет Великой княгини Елены Павловны работы немецкого скульптора К.-Ф. Вихмана
Столовые приборы великого князя Александра Александровича и его супруги Марии Александровны. На черенке приборов выгравирована монограмма из букв “А” и “М” под великокняжеской короной
Серебряные с золочением столовые приборы великого князя Александра Александровича и его супруги Марии Александровны
Серебряные с золочением столовые приборы великого князя Александра Александровича и его супруги Марии Александровны
Главный экспонат – упряжь коня Екатерины Великой, на котором она въехала в Петергоф после провозглашения ее правительницей России.
Конская упряжь коня Екатерины Второй: седло, вальтрап, уздечка, повод, стремена
Конская упряжь коня Екатерины Второй. Изготовлена из бархата и кожи, обшита золотой нитью
Костюмы мужские: камзолы, кафтаны, кюлоты. Франция, 1770-1790-ые годы, шелк, бархат, хлопок, вышивка шелковыми нитями и серебряной мишурой, аппликация. Считается, что эти костюмы принадлежали фавориту Екатерины II-ой князю Потемкину
Отъезд Екатерины II из Петергофа в день дворцового переворота 1762
На дамском бюро работы французских мастеров середины 18 века разложены колоды игральных карт
На дамском бюро работы французских мастеров середины 18 века разложены колоды игральных карт
Франц Ксавер Винтерхальтер. Александра Иосифовна, около 1850
Великая княгиня Александра Иосифовна , урождённая Александра Саксен-Альтенбургская (26 июня (8 июля) 1830, Альтенбург — 23 июня (6 июля) 1911, Санкт-Петербург) — эрнестинская принцесса, супруга великого князя Константина Николаевича, своего троюродного брата. Шеф 6-го драгунского Глуховского своего имени полка.
Веера великой княгини Александры Иосифовны
Веера великой княгини Александры Иосифовны
Веера великой княгини Александры Иосифовны
Веера великой княгини Александры Иосифовны
Веера великой княгини Александры Иосифовны
Керамическая изразцовая печь
Керамическая изразцовая печь
Вид из Желтой гостиной в сторону Кабинета