-Цитатник

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур - (0)

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур Художник Наталья Тур ...

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov - (0)

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника худ...

Сравню я Женщину любую с Афродитой, Хоть вы не любите, чтоб сравнивали вас... Talantbek Chekirov - (0)

Счастье быть женщиной... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника художни...

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань- Michael Gorban - (2)

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכא...

Разный мир... Художник Михаил Горбань-Michael Gorban - (1)

Разный мир... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל ג&#...

 -Метки

2019 anna liflyand aмериканские художники michael gorban pоссийские художники ЖЗЛ австрийские художники акварель американские художники американские художники ангелы английские художники анималистика анна лифлянд арабы архив бабочки байки из цахала белорусские художники британские художники война врачебные байки времена года город городской пейзаж графика дворцы дети евреи жанровые сцены женский образ живопись животные зима игрушки изобразительное искусство израиль израильские фотографы израильские художники иллюстрации импрессионизм инструкции искусство история итальянские художники канадские художники карантин каталоги коронавирус коронасводка кошки кошки в живописи красота природы лекарства лето мастихин медицина михаил горбань мой дневник море наивное искусство натюрморт натюрморты нежность немецкие художники новый год ню о пользе математики овощи осенний марафон осень открытки пандемия пейзаж петергоф питерские художники полезные ссылки польские художники помощь портрет праздники прогноз проза птицы рассказ реализм рождество российские художники российские художники российские фотографы российские художники русские художники сад санкт-петербург сказка сказки спецназ стихи сюрреализм танец татьяна хохрина украинские художники флора и фауна фото французские художники французские художники фрукты фрукты и ягоды фэнтези храмы цахал цветы цветы и натюрморты юмор ягоды

 -Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82706 место)
За все время набрано баллов: 4 (52845 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lira_lara

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

стихия стихов


Петергоф. Часть 30

Вторник, 13 Августа 2019 г. 07:56 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Петергоф. Часть 30.



Аудиенц-зал


Относительно небольшой зал в числе парадных помещений дворца, интерьер которого разработан Растрелли. Первоначальный план постройки дворца предполагал существование на месте зала двух небольших комнат, с световым двориком между ними, но этот план архитектора был отклонён. Ему пришлось в те же размеры попытаться вписать Аудиенц-зал. Сложность заключалась в том, что пространство для помещения оказалось зажатым Большим (Тронным) залом с одной стороны, и Белой столовой — с другой; а большие двухсветные окна при этом должны были выходить на обе стороны от дворца. Получалось узкое и высокое, вытянутое поперёк дворца пространство помещения.


Архитектор продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство, успешно справившись с декорированием сложного пространства. Узкий зал Растрелли как бы распахнул ввысь, использовав характерный приём с устройством ложных зеркальных окон во втором ярусе продольных стен (по пять с каждой стороны). Падуга потолка в отличие от других растреллиевских интерьеров дворца создана подчёркнуто-объёмной, привлекающей внимание, с чётким золочёным декором, имитирующим трельяжную сетку. Другим средством выделения вертикального объёма зала стали пилястры по углам и на продольных стенах, завершающиеся выразительными резными капителями (архитектор в интерьерах дворца редко использовал ордер). Зеркала, традиционный барочный элемент оформления, в полной мере использован в нижнем ярусе зала.










Огромное зеркало в центре над камином и напротив него, от них зеркала чуть поменьше справа и слева на продольных стенах, и ещё два в простенках окон — такое множество иллюзорных перспектив способствует зрительному расширению пространства. Основной элемент декора традиционен для Растрелли — это золочёная резьба по дереву. Орнаменты зеркальных рам отличаются особо сложным и прихотливым рисунком. Интересной деталью интерьера являются женские бюсты, венчающие орнамент вокруг окон; мотив повторён в виде женских головок над окнами-обманками второго яруса. Интересно, что со времён Растрелли зал ни разу не подвергался переделкам вплоть до 1941 года








Свод украшен единственным живописным произведением в Аудиенц-зале: плафоном, изображающим заключительный эпизод поэмы Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим». Плафон был написан в 1754 году П. Балларини специально для «Аудиенц-камеры» (итальянский художник работал в России недолго и ничего больше здесь не создал). Живописная работа отличается от остальных плафонов дворца необычным выбором темы: вместо условных аллегорий избрана любовно-героическая поэма. В 1941 году при пожаре дворца плафон погиб; сейчас на его месте воссозданная Л. Любимовым и В. Никифоровым при участии А. Солдаткова в 1979 году копия.






Зал использовался для малых государственных приёмов. В середине XIX века, когда стало практикой накрывать столы во всех парадных залах дворца для торжественных обедов, здесь отводилось место статс-дамам; зал получил своё второе название — Статс-дамская.






Белая столовая


Первоначальный декор Столовой, выполненный в традиционной для Растрелли манере, просуществовал недолго. В 1774—1775 годах Фельтен существенно переделал зал, и по характеру переделки он получил своё нынешнее название.

А.П. Цесевич. Белая столовая в Большом дворце


Белая столовая составляет выразительный контраст предыдущему интерьеру: после изобилия блеска позолоты и игры зеркал — почти полная монохромность и матовая текстура.


Интерьер решён в строгих канонах классицизма, и на контрасте двух соседних залов легко прослеживаются отличия двух стилистичексих подходов.


В зале нет падуги, потолок подчёркнут монументальным карнизом, который, однако, не соприкасается с плоскостью потолка; резные золочёные панно из дерева уступили место гипсовой лепнине; десюдепорты потеряли лёгкость и усилены сандриками. Горизонтальные тяги, карниз, сандрики создают композиционно замкнутый интерьер. В отличие от барочного стремления раскрыть пространство перспективами из окон или через зеркальные эффекты классицистический подход характеризуется стремлением к пространству уравновешенному, самодостаточному, гармонично организованному и внутренне завершённому, что в полной мере реализовалось в интерьере Фельтена.






Белая столовая также выделяется среди остальных залов дворца отсутствием живописи. Функцию главного декоративного оформления несут на себе настенные барельефы, в других интерьерах выполнявшие лишь вспомогательную роль. Все лепные панно выполнялись русскими скульпторами. Сюжеты барельефов — аллегории изобилия (амуры, поддерживающие корзины с плодами и цветами), композиции из охотничьих трофеев, в верхнем ярусе — композиции из музыкальных инструментов.




В простенках верхнего яруса также размещены медальоны работы Ф. Г. Гордеева на мифологический сюжет о Дионисе и Ариадне. Барельефы воссозданы в послевоенные годы по моделям Л. Швецкой, Г. Михайловой, Э. Масленникова.


В современной экспозиции зала выставлен «Веджвудский сервиз» (или Husk-сервиз).




Посуда, выполненная из фаянса необычного кремового оттенка с тонким цветочным рисунком лилово-сиреневого цвета выполнена на заводе «Этрурия» в Стаффордшире Дж. Веджвудом. Это одна из ранних работ английского керамиста, ставшего впоследствии всемирно известным.


Екатерина II заказала сервиз в 1768 году; в 1779 он был получен полностью и включал в себя около 1500 предметов. Не все выставленные предметы изготовлены на заводе Веджвуда; со временем посуда билась и частично восполнялась за счёт копий, создававшихся на российских мануфактурах.



Сейчас в зале демонстрируется комплект на 30 кувертов из 196 предметов. Придворные обеды или ужины в XVIII—XIX веках носили церемониальный характер и продолжались по нескольку часов; меню включало в себя несколько перемен; чтобы за разговорами блюда не остывали, тарелки ставились на «водяницы», заполненные кипятком. Торжественные обеды и ужины обслуживались штатом до 500 человек, включая поваров, лакеев, кофешенков и т. д.







В Белой столовой имеются изящные круглые печи из белых поливных изразцов русского производства. Первоначально они были выполнены по эскизам Фельтена. Разбитые в годы войны, печи были восстановлены в послевоенные годы В. Жигуновым, А. Поваровым, В. Павлушиным











Белая столовая замыкает анфиладу больших парадных залов дворца. Её местоположение в планировке проводит границу между официальными залами и приватными дворцовыми покоями.


К Белой столовой примыкают две небольшие комнаты — Буфетные (название закрепилось с середины XIX века; до этого одна из них именовалась Подогревальней). Подсобные помещения использовались для подготовки блюд к подаче на стол и хранения посуды; были меблированы дубовыми столами и посудными шкафами. Сейчас в одной из Буфетных выставлены живописные произведения из коллекции музея работы А. Сандерса, выполненные в 1748 году.




Серия сообщений "Петергоф":

Часть 1 - Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 2 - Петергоф. Часть 1.
...
Часть 28 - Петергоф. Часть 28.
Часть 29 - Петергоф. Часть 29.
Часть 30 - Петергоф. Часть 30.


Рубрики:  ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ
АРХИТЕКТУРА
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ
ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА
ФОТО И ФОТОГРАФ
ПЕТEРБУРГ, ЛЕНИНГРАД,ПЕТРОГРАД
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку