-Цитатник

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур - (0)

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур Художник Наталья Тур ...

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov - (0)

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника худ...

Сравню я Женщину любую с Афродитой, Хоть вы не любите, чтоб сравнивали вас... Talantbek Chekirov - (0)

Счастье быть женщиной... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника художни...

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань- Michael Gorban - (2)

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכא...

Разный мир... Художник Михаил Горбань-Michael Gorban - (1)

Разный мир... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל ג&#...

 -Метки

2019 anna liflyand aмериканские художники michael gorban pоссийские художники ЖЗЛ австрийские художники акварель американские художники американские художники ангелы английские художники анималистика анна лифлянд арабы архив бабочки байки из цахала белорусские художники британские художники война врачебные байки времена года город городской пейзаж графика дворцы дети евреи жанровые сцены женский образ живопись животные зима игрушки изобразительное искусство израиль израильские фотографы израильские художники иллюстрации импрессионизм инструкции искусство история итальянские художники канадские художники карантин каталоги коронавирус коронасводка кошки кошки в живописи красота природы лекарства лето мастихин медицина михаил горбань мой дневник море наивное искусство натюрморт натюрморты нежность немецкие художники новый год ню о пользе математики овощи осенний марафон осень открытки пандемия пейзаж петергоф питерские художники полезные ссылки польские художники помощь портрет праздники прогноз проза птицы рассказ реализм рождество российские художники российские художники российские фотографы российские художники русские художники сад санкт-петербург сказка сказки спецназ стихи сюрреализм танец татьяна хохрина украинские художники флора и фауна фото французские художники французские художники фрукты фрукты и ягоды фэнтези храмы цахал цветы цветы и натюрморты юмор ягоды

 -Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82706 место)
За все время набрано баллов: 4 (52845 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lira_lara

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

стихия стихов


Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград... Фотограф Батурина Юлия.

Пятница, 01 Февраля 2019 г. 13:01 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград... Фотограф Батурина Юлия.

1275x-194 - Copy - Copy (180x49, 10Kb)


Утопая в розах



С одной набережной на другую


Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград


Любимый город, гордость всей России!
Чем заслужил ты уважение, любовь?
Рождённый в муках, волей власти сильной,
Ты испытаниям подвергся вновь.

А к титулу "Культурная столица"
Заслуженных эпитетов не счесть.
Возьми любой, в событиях и лицах
Возникнет целый ряд, рождённый здесь.

Герой: блокада, голод, люди...
Поэт: Державин, Пушкин, Мандельштам...
Музей: Растрелли, Фальконе, Ринальди...
Трудяга: видно по твоим делам.

Вот и сегодня, пред лицом террора,
Своё лицо и честь не уронил
Санкт-Петербург не терпящий позора,
Вокруг беды людей объединил.

Склоняюсь пред тобою в чувствах страстных
И очень горд, что есть в стране моей,
Такой вот город гордых и прекрасных,
Духовно сильных, искренних людей!

© Copyright: Николай Шмаков-Горячев, 2017

Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград


Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград
(движется все в этом мире по кругу),
Санкт-Петербург. И названий парад
Соединился магическим кругом.

Но есть кольцо из названий, оно
Этого города прозвища множит.
Начал он путь как «В Европу окно»,
Как «Колыбель революций» продолжит.

Будет «культурной столицей», потом
Будет «Блокадным», и будет «Героем»,
Даже «Бандитским» его назовем.
Круг из названий никак не закроем.

Круг завершится, конечно, «окном».
Только что видно в «окне» будет этом?
Может, корабль наш, лежащий вверх дном,
Иль паруса его, полные ветра?

© Copyright: Анатолий Татьмянин, 2018
155770d1da1e26a - Copy (300x116, 24Kb)


Темные тучи над городом



Салют, Петербург!




Маленький грифон на Университетской набережной


Грифоны на Университетской набережной – это четыре скульптуры мифологических существ с туловищем и головой льва и крыльями орла, расположенные на Васильевском острове, напротив здания Академии xудожеств, почти y самой воды на небольшой гранитной пристани. Фигуры грифонов были oтлиты из бронзы в 1834 году пo моделям П. П. Годе. В конце ХIX века оригинальные скульптуры были утрачены.


Памятник Ломоносову


Памятник М. В. Ломоносову установлен на площади Ломоносова у набережной реки Фонтанки в Центральном районе Санкт-Петербурга.

В марте 1890 г. Санкт-Петербургская Городская Дума постановила решила установить памятник М. В. Ломоносову в сквере на набережной Фонтанки у Чернышёва моста. Автором памятника выступил русский скульптор и академик Пармен Петрович Забелло, которого порекомендовал гласный Санкт-Петербургской городской думы, известный архитектор Николай Леонтьевич Бенуа. Проект постамента памятника разработал архитектор Антонин Сергеевич Лыткин.

Бюст Ломоносова и барельефы на постаменте были отлиты на бронзолитейном заводе А. Морана. Сам постамент был создан в мастерской скульптора К. О. Гвиди из серого гранита, основание — из красного пютерлахского гранита. Лицевая часть постамента украшена барельефом, который изображает читающего сельского мальчика — это образ Ломоносова в детстве.

Проект надписей на постаменте разработал гласный Городской Думы И. И. Домонтович. Надпись на лицевой части постамента гласит:

МИХАИЛЪ ВАСИЛЬЕВИЧЪ

ЛОМОНОСОВЪ

РОДИЛСЯ БЛИЗЪ Г. ХОЛМОГОРЪ
ВЪ 1711 ГОДУ
СКОНЧАЛСЯ В С. ПЕТЕРБУРГѣ

4 АПРЕЛЯ 1765 ГОДА

На обратной стороне постамента выбиты стихи А. С. Пушкина:

Неводъ рыбакъ разстилалъ

ЛОМОНОСОВЪ

по брегу студенаго моря
Мальчикъ отцу помогалъ
Отрокъ, оставь рыбака
Мрежи иныя тебя ожидаютъ
иныя заботы
Будешь умы уловлять
будешь помощникъ Царямъ!

Пушкинъ

Воздвигнутъ въ 1892 году
Петербургскимъ городскiмъ

Общественнымъ Управленiемъ

Высота бронзового бюста составляет 1,45 м, высота постамента — 2,75 м.

Памятник был открыт 24 сентября 1892 г. В начале 2000-х гг. памятник был отреставрирован и установлен на прежнее место 31 октября 2002 г.


Адмиралтейский проспект


Адмиралтейский проспект — проспект в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Проходит от Дворцовой до Исаакиевской площади.

20 апреля 1738 года проезду присвоено название Адмиралтейская улица (включая и современную улицу Якубовича). Параллельно существовали названия Адмиралтейская линия (так как проходил вдоль Адмиралтейского канала), Большая улица, Большой проспект, Большая Адмиралтейская переспектива, Большой Адмиралтейский проспект. Эти названия просуществовали до 1822 года, далее проезд не имел названия, так как был частью Адмиралтейской площади.

Современное название Адмиралтейский проспект присвоено 7 марта 1880 года. С октября 1918 года по 13 января 1944 года носил имя проспект Рошаля, в честь С. Г. Рошаля, участника революционного движения в России, председателя Кронштадтского совета рабочих и солдатских депутатов.


Каменноостровский проспект


Каменноостровский проспект — проспект в Санкт-Петербурге, проходящий от Троицкой площади до набережной реки Большой Невки.

Проспект формировался в несколько этапов, начиная с 1712 года, когда от построенного в районе современной улицы Мира Оружейного двора проложили дорогу к Троицкой площади, вскоре получившую название Большой Ружейной улицы.

С 1770-х годов участок нынешнего проспекта, проходящий между Большим проспектом и Малой Невкой носил название «Дорога на Каменный остров». С начала XIX века он стал называться Каменноостровским проспектом. С середины XIX века название Каменноостровского проспекта относится уже к участку, идущему от Кронверкского проспекта до Большой Невки.

В начале XX века Л. Н. Бенуа писал о Каменноостровском проспекте: «Одна из самых невозможных улиц в мире. Сколько было разговоров, проектов его уширения, и возбуждался вопрос своевременно, когда было возможно всё произвести без относительно больших затрат…»

В 1903 году проспект был наконец продлён через Александровский парк к построенному тогда Троицкому мосту и тогда же стал застраиваться в современном европейском вкусе — в стиле модерн.

Каменноостровский проспект — одна из самых лёгких и безответственных улиц Петербурга. Ни вправо, ни влево не поддавайся: там чепуха, бестрамвайная глушь. Трамваи же на Каменноостровском развивают неслыханную скорость. Каменноостровский — это легкомысленный красавец, накрахмаливший свои две единственные каменные рубашки, и ветер с моря свистит в его трамвайной голове. Это молодой и безработный хлыщ, несущий под мышкой свои дома, как бедный щёголь свой воздушный пакет от прачки.
— О. Мандельштам, «Египетская марка».

В 1918 году большая часть Каменноостровского проспекта (до Малой Невки) получила название Улица Красных Зорь. После гибели С. М. Кирова, жившего на улице Красных Зорь в доме 26—28, проспект 15 декабря 1934 года назвали Кировским. Проспект был масштабно реконструирован в 1935 году. Название Каменноостровского вернулось 4 октября 1991 года.

Участок от Малой до Большой Невки все эти годы не менял названия. Начало проспекта (участок до пересечения с Кронверкским проспектом) формально вошёл в общую магистраль в 1950-х годах. Это никак не сказалось на нумерации домов, поскольку на «новом» участке не было ни одного здания.


Зелень на Невском проспекте


Невский проспект — главная улица Санкт-Петербурга, протянувшаяся на 4,5 км от Адмиралтейства до Александро-Невской лавры. Пересекает реки Мойку (Зелёный мост), канал Грибоедова (Казанский мост), Фонтанку (Аничков мост). Наибольшая ширина составляет 60 м (у Гостиного двора), наименьшая — 25 м (у Мойки).

На Невский проспект выходят фасады 240 зданий. Правая сторона (нечётная) неофициально называется «теневой», чётная — «солнечной» (популярное место для прогулок). Участок от площади Восстания до Александро-Невской лавры также неофициально называют Старо-Невским (отчасти из-за того, что в 1730-е годы предпринималась попытка спрямить магистраль по нынешним Гончарной и Тележной улицам).

Своё современное название Невский проспект обрёл в 1781 году, произошло от названия Александро-Невской Лавры, которая носит имя национального героя, святого благоверного князя Александра Невского. До этого магистраль, соединявшая Адмиралтейство и Александро-Невскую лавру называлась сначала просто дорогой к Невскому монастырю или першпективной дорогой к Невскому монастырю (с 1718 года), затем сменила несколько похожих названий: Большая першпективная дорога, Большая Невская першпектива, Невская першпектива (с 1768 года). Часть проспекта от современной площади Восстания до Александро-Невской лавры непродолжительное время (в 1753 году) носила название Старая Невская Першпективная улица. С 1781 года название Невский проспект стало официальным, хотя в 1783—1785 годах существовало название Большой Невский проспект.
План Санкт-Петербурга, 1705 г. Невского проспекта ещё нет, но первые городские постройки уже нанесены на карту. Также есть Новгородский тракт и пути к Зимнему дворцу и Адмиралтейству по берегу Невы
Карта 1717 года. Обозначен Невский проспект, но при этом изображены каналы на Петроградской стороне, которые были только запроектированы
Невский проспект у Адмиралтейства в 1753 году. Гравюра Г. А. Качалова
План Санкт-Петербурга И. Хоманна. 1720-е (до 1724). Изображены леса и болота, через которые шла прокладка Невского проспекта

В октябре 1918 года к первой годовщине Октябрьской революции магистраль получила название проспект 25-го Октября, которое просуществовало чуть более четверти века, после чего в блокадном Ленинграде проспекту было решено вернуть историческое название. С 13 января 1944 года проспект снова называется Невским.


Дом Державина


Музей-усадьба Г. Р. Державина — особняк Гавриила Романовича Державина в Санкт-Петербурге, на набережной Фонтанки, 118, по соседству с Державинским переулком. С 2003 года литературно-мемориальный музей, филиал Всероссийского музея А. С. Пушкина.

Городская усадьба состоит из особняка поэта, двух парных флигелей, небольшого гостевого корпуса и оранжереи. Особняк на Фонтанке и обстоятельства его возведения обыграны в стихотворениях поэта «К первому соседу» (1780) и «Ко второму соседу» (1791), обращённых к откупщику М. С. Голикову и полковнику М. А. Гарновскому, соответственно. В большом двусветном зале после 1811 года проходили собрания «Беседы любителей русского слова».

В 1846 году здание было перестроено изнутри для нужд Римско-католической духовной коллегии, фактически превратилось в резиденцию католического архиепископа-митрополита. В советское время внутри находились коммунальные квартиры.

Решение о музеефикации принято в 1998 году. Интерьеры воссозданы в стиле екатерининской эпохи (на основе известных аналогов) в 2002—2003 гг. (проект института «Ленпроектреставрация»). Первых посетителей музей принял 28 мая 2003 года. В рамках реконструкции с тыльной стороны усадьбы был воссоздан и Польский сад (доступ платный).


Контора завода Новицкого


Дом Новицкого на Садовой вырос еще в конце XVIII века, но сегодняшний вид он обрел в 1903 — 1904 годах, когда за его перестройку взялся архитектор Вильгельм Иоганн Христиан, а по-русски — Василий Васильевич Шауба. Он наделил дом всеми присущими модерну элементами, вложив частичку души. Так, фасад здания стал утопать в изящных орнаментах, скульптурных композициях; появились главные детали, которые привлекают взор буквально каждого прохожего — витринные балконы. Увенчала постройку остроконечная башенка, которая нашла свое место в истории революции 1917 года (была огневой позицией юнкеров и офицеров-монархистов).

Можно подумать, что такую пышную перестройку заказал какой-нибудь богатый сноб под галерею или магазин, но на деле здесь разместилась головная контора художественного металлолитейного и механического завода Э.Э. Новицкого. От того, каким здание выглядит сегодня, дом отличала большая вывеска, венчавшая фасад, а на брандмауэре был выполнен масштабный рекламный рисунок, рассказывающей о производстве Новицкого. В конце века дом сменил владельцев — место конторы механического завода заняло трикотажное объединение «Ника».

Во времена перестройки сооружение начало разрушаться, а средств на его реставрацию не выделяли. Сочли полезным заколотить досками окна и не вдаваться в подробности. К 1997 году дом на пересечении Садовой и Банковского выглядел весьма удручающе (обвалилась лепнина, местами выпадали кирпичи), однако на него нашелся арендатор. Им стала компания «Ирина-Люкс». Новым владельцам поставили серьезное условие — им предложили провести реставрационные работы. Собственно, этот факт ничуть не испугал компанию. Так и началось восстановление дома 21А по Садовой улице. Оно длилось четыре года: за это время реставраторам удалось совершить чудо и возродить здание: если сравнивать фотографии 100-летней давности и сегодняшний вид, то различия будут практически незаметны.

Сегодня «Ирина-Люкс» продолжает арендовать построение. Здесь компания разместила свадебный салон, отчего дом смотрится еще наряднее: в его окнах стоят манекены в пышных нарядах, а по вечерам кажется, будто бы там прямо сейчас проходит светский бал.


У Красного моста


Красный мост — мост через реку Мойка в Адмиралтейском/Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Это единственный мост через Мойку, построенный по типовому проекту В. И. Гесте, сохранивший исторический внешний вид.

Название моста происходит от цвета окраски деревянного моста, существовавшего на этом месте в XVIII веке. Первоначально, с 1737 до 1778 гг. мост назывался Белым, с 1778 г. за мостом закрепилось современное название.

С 1717 года на планах отмечен деревянный мост. В 1737 году Г. ван Болесом был построен деревянный подъемный мост. В среднем пролете была устроена щель шириной около 70 см для пропуска мачтовых судов. В наведенном положении щель закрывали деревянными щитами. В конце XVIII века мост стал трехпролетным с деревянным пролетным строением на каменных опорах по типу мостов Крюкова канала.

В 1808—1814 годах по проекту инженера В. И. Гесте мост был заменён типовым однопролётным чугунным арочным. Чугунные тюбинги моста были изготовлены на уральских заводах Н. Н. Демидова.

Каменные опоры моста выполнены бутовой кладкой с гранитной облицовкой. В качестве перильного ограждения моста использовалась чугунная решётка, повторяющая рисунок ограждения набережной. Тротуары отделены от проезжей части простой металлической оградой с гранитными тумбами. Для освещения моста поставлены гранитные обелиски, на которых подвешены фонари.

В 1953—1954 гг. проекту инженера В. В. Блажевича чугунные пролетные строения заменены на металлические двухшарнирные арки с железобетонной плитой проезжей части. Внешний вид моста был сохранён, под руководством архитектора А. Л. Ротача восстановлены гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырёхгранными фонарями на металлических кронштейнах, воссоздано ограждение между тротуарами и проезжей частью моста.

В 1998 г. проведена очередная реставрация: проведены работы по ремонту фонарей, воссозданы чугунное и гранитное ограждения.


У Красного моста



Пушкинский Дом


Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии нау́к — научное учреждение в системе РАН. Расположен в доме 4 по набережной Макарова в Санкт-Петербурге. Создан 15 декабря 1905 года по инициативе ряда деятелей русской культуры.

История Пушкинского Дома началась в 1899 году — с торжеств по случаю 100-летия со дня рождения А. С. Пушкина и с юбилейной выставки, на которую было собрано от частных лиц и различных учреждений 703 экспоната. В это же время по инициативе президента Императорской Академии наук великого князя Константина Константиновича и под его председательством учреждена Комиссия для обсуждения вопроса о памятнике поэту. Идея установки памятника постепенно трансформировалась в учреждение «Дома имени Пушкина, особого литературного пантеона, где бы собирались и хранились реликвии русских писателей XIX в.». Заседание Комиссии, утвердивший это положение, состоялось 15 декабря 1905 г., этот день считается днем рождения Пушкинского Дома.

Основной фонд Пушкинского Дома собрал Б. Л. Модзалевский. Ему же принадлежал проект «Положения о Пушкинском Доме», утверждённый императором Николаем II в 1907 году. Задачи нового учреждения были определены как собирание и хранение всего, что "касается Пушкина как писателя и человека, а также «всего, что касается жизни и деятельности представителей русской изящной словесности».

Первым приобретением Пушкинского Дома стала библиотека Пушкина, приобретенная в апреле 1906 года на правительственные средства, она положила начало огромной коллекции книг, рукописей и предметов, связанных с именем великого русского поэта. За счет казны был также куплен парижский музей А. Ф. Онегина (Отто). Собрание Онегина было приобретено Академией наук 15 мая 1909 года, но оставалось в пожизненном пользовании парижского коллекционера. В 1917 г. в Пушкинском Доме оказалась коллекция первого литературного музея России — Пушкинского музея Императорского Александровского лицея, упраздненного Февральской революцией. В 1922 году коллекция Пушкинского Дома пополнилась фамильными реликвиями и документами, хранившимися в семье Ганнибал, их передала музею троюродная сестра Пушкина, Анна Ганнибал. В 1925 году Онегин скончался, а в 1928 году его коллекция также была перевезена в Пушкинский Дом.

С первых лет существования Пушкинского Дома его собрания пополнялись не только пушкинскими реликвиями. В 1909 г. сюда поступила часть предметов, демонстрировавшихся на выставке Академии наук в память И. С. Тургенева.

После революции в Пушкинский Дом вошла коллекция Лермонтовского музея при Николаевском кавалерийском училище. Собрание музея включало живопись и графику М. Ю. Лермонтова, рукописи, документы, книги с автографами поэта и его друзей, памятные реликвии, почти все прижизненные портреты Лермонтова, его родных, друзей и знакомых. Коллекция музея Николаевского кавалерийского училища составляет важнейшую часть лермонтовского фонда ИРЛИ РАН, который является наиболее полным по содержанию и значительным по объему из всех существующих собраний лермонтовских материалов, а Лермонтовский зал Пушкинского Дома — это единственный в Петербурге Лермонтовский музей.

В 1930 г. Пушкинский Дом принял собрание бывшего Некрасовского музея при Областной центральной библиотеке Губполитпросвета.

В 1931 г. в собрание Пушкинского Дома целиком вошел петербургский Толстовский музей.

С 1930 г. Пушкинский Дом становится академическим Институтом русской литературы (сокращенно — ИРЛИ), сохраняя свое первородное название — Пушкинский Дом и являя сложный музейно-исследовательский комплекс, единственный в мире по своеобразию.

С 1995 года Пушкинский Дом входит в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия.


Около рынка


Порядка десяти лет назад Кузнечный рынок имел огромную популярность и статус элитного, дорогого рынка в Санкт-Петербурге. Сейчас крупные рынки теряют свои позиции из-за огромного ассортимента товаров в зоне доступности потребителя. Но, с чем не поспоришь, так это со свежестью продуктов на Кузнечном рынке. Здесь Вы сможете приобрести фермерское свежее мясо и овощи, молочную продукцию от частных фермерских хозяйств. Вся продукция проходит проверку и сертификацию, ветеринарное клеймо с места забоя. Хоть цены на продукты здесь и высоки, но оправданны своим качеством. Приобрести тут можно не только говядину, свинину и телятину, но и баранину, крольчатину, а также курицу и яйца. Молочная продукция перерабатывается техникой, минуя ручную обработку. Любители натурального сыра, сливочного масла и молока, вкус которых напоминает нам о детстве.


Дом городских учреждений


Дом городских учреждений (известен также как «Городской дом») — памятник архитектуры федерального значения, административное здание, расположенное в центре Санкт-Петербурга по адресам Садовая улица, 55—57 и Вознесенский проспект, 40—42. Дому присвоен двойной номер, поскольку он возводился на земле двух домовых участков. Архитектор — Александр Львович Лишневский, лепной декор исполнен в мастерских И. В. Жилкина и Н. И. Егорова. Построен в 1904—1906 годах для размещения в здании ряда городских учреждений. За время существования ни объёмно-пространственная структура, ни авторский декор фасадов не претерпели особо значимых изменений. Дом выполнен в смешанном стиле, отдельные элементы фасада относят к модерну, псевдоготике и другим стилистическим направлениям. В настоящее время (2012 год) в доме размещаются офисы разных организаций и городские учреждения, в том числе Государственный многофункциональный центр предоставления государственных услуг.


Московский вокзал в Петербурге


Московский вокзал (до 1924 — Николаевский, до 1930 — Октябрьский) — пассажирский терминал железнодорожной станции Санкт-Петербург-Главный. Расположен по адресу: Санкт-Петербург, Площадь Восстания, 2.

Один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга и один из четырёх вокзалов, обслуживающих поезда дальнего следования. Входит в Северо-Западную региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов.


Суворовское училище в Петербурге


Санкт-Петербургское Суворовское военное училище (СПб СВУ) — федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение с дополнительными образовательными программами, направленными на проведение военной подготовки несовершеннолетних граждан, находящееся в ведении Министерства обороны Российской Федерации. Подчинено командующему войсками Западного военного округа.

Расположено в Санкт-Петербурге. Основано в 1955 году. До 1992 года имело наименование Ленинградское Суворовское военное училище (ЛнСВУ).

Ленинградское (ныне — Санкт-Петербургское) Суворовское военное училище образовано в 1955 году в соответствии с директивой Главнокомандующего Сухопутными войсками № ОШ 5/3654488 от 28.04.1955 года на базе Ленинградского дважды Краснознамённое пехотного училища имени С. М. Кирова.

Суворовцы совместно с курсантами стали обучаться в Воронцовском дворце, построенном в 1757 году архитектором Б.—Ф. Растрелли. С 1802 по 1918 годы в нём располагался Пажеский корпус — самое привилегированное военно-учебное заведение России, который, в свою очередь, ведет историю от Придворного пансионата, основанного в 1742 году. С 1918 года здание находилось в распоряжении военного ведомства. Там располагались военно-инженерные курсы, пехотная школа.

В 1956 году был произведён первый выпуск суворовцев.

14 декабря 2013 года на территории Суворовского военного училища был открыт памятник выпускникам Суворовских военных училищ и кадетских корпусов скульптора Карэна Саркисова. Композиция воссоздаёт сюжет картины художника Ф. П. Решетникова «Прибыл на каникулы»: маленький военный докладывает деду о прибытии в отпуск. Памятник был установлен по инициативе командующего войсками Западного военного округа генерал-полковника Анатолия Сидорова, который сам окончил Суворовское военное училище, и в ознаменование 70-летия Суворовских военных и Нахимовских военно-морских училищ. На церемонии открытия памятника выступил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

С 9 ноября 2017 года на постоянной основе располагается на фондах военного городка по адресу Московский пр., д. 17, на территории б. Ленинградского высшего артиллерийского командного училища имени Красного Октября.


Суворовское училище



Пунктирные пути


Александринский театр (полное официальное название — Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина (Александринский), в просторечии — Александринка, Пушкинский театр) — петербургский театр, один из старейших драматических театров России, сохранившихся до нашего времени.


Петербургский ангел


Автор скульптуры — петербургский художник Роман Шустров, создатель множества декоративных кукол, - человек очень доброжелательный, даже из газет, служащих строительным материалом его работ, удаляет все негативные материалы.

«Петербургский ангел» посвящен поколению, пережившему гражданскую войну, голод, репрессии, блокаду, войну, трудные послевоенные годы, крах СССР, но сохранившему любовь к жизни, интерес к людям, интеллигентность и добродушие. Эти старики отличаются особой чистотой и мудростью, свойственной только прожившим долгую честную жизнь людям и маленьким детям. Они постепенно уходят из нашей жизни, но их свет и тепло остаются с каждым, кто хотя бы раз общался с ними.

Скульптура установлена в Измайловском парке на Фонтанке рядом с Молодежным театром как победитель Симпозиума по городской скульптуре 2012, организованного комитетом по градостроительству и архитектуре. На открытии нового символа Питера звучала скрипка и тихо падали осенние листья. Петербуржцы уже даже успели придумать небольшой ритуал. На коленки ангелу кладут монетки. Зачем? Может быть, как напоминание о милосердии, на котором стоит этот мир.


ВодовозоФФ


Памятник Петербургскому водовозу.

Несмотря на отдельные недостатки в работе тружеников водного промысла, руководство ГУП «Водоканал СПб» приняло решение увековечить их память. Перед центральным входом в водонапорную башню на Шпалерной улице, установлена скульптура водовоза первой половины XIX века. По словам автора композиции скульптора Сергея Дмитриева, в процессе работы ему не мешал образ водовоза из фильма «Волга-Волга». Об этом комическом герое скульптор не вспомнил, однако просмотрел множество исторических материалов и не упустил ни одной важной детали. Памятник, выполненный по проекту скульптора С. Дмитриева и архитектора В. Васильева. Памятник водовозу установлен на Шпалерной улице у водонапорной башни, в которой сегодня располагается музей «Мир воды Санкт-Петербурга». Сама башня построена в середине XIX века и является уникальным памятником промышленной архитектуры.

До середины XIX века в Санкт-Петербурге не было централизованного водопровода, его роль выполняли водовозы. По булыжным мостовым они катили деревянные бочки на двух колесах. Воду брали из рек, в то время ещё чистых, а затем развозили по городу. 10 октября 1858 года Александр Второй подписал устав «Акционерного общества Санкт-Петербургских водопроводов». А через пять лет на улице Шпалерной, против Таврического дворца появилась первая городская водонапорная башня.

Памятник питерскому водовозу появился в 2003 году на Шпалерной улице у водонапорной башни, в которой сегодня располагается музей «Мир воды Санкт-Петербурга». Сама башня, построенная в 1858—1863 годах, является уникальным памятником промышленной архитектуры XIX века. Музейная экспозиция знакомит с развитием системы водоснабжения в Санкт-Петербурге на протяжении нескольких столетий.

Памятник выполнен из бронзы по проекту скульптора Сергея Дмитриева и архитектора В. Васильева. Он представляет собой фигуру водовоза в натуральную величину, который тянет бочку с водой, а впереди него бежит собачка.


МюнХАУЗен


Барон Мюнхгаузен в Санкт-Петербурге?

Осенью 2001 года Администрацией Санкт-Петербурга был объявлен конкурс на лучший проект памятника, символизирующего собирательный образ Василия, давшего имя Васильевскому острову. Лучшим оказался проект дипломанта академии художеств Г. Лукьянова. Памятник открыт на Андреевском бульваре (7-я линия ВО) 24 мая 2003 года, он изображает поручика бомбардирской роты Василия Корчмина.

Существует легенда, что именно благодаря этому человеку приобрёл своё имя Васильевский остров Санкт-Петербурга. После закладки Петропавловской крепости, бомбардирской ротой на Стрелке Васильевского острова командовал Василий Корчмин. Посылая Корчмину депеши, Пётр I адресовал их кратко: "Василию, на остров". Есть и другая версия - имя острову дал новгородский посадник Василий Селезень, казнённый Иваном Грозным в 1471 году. Василий Селезень владел этой территорией, его именем якобы и назван остров.


Батурина Юлия






Серия сообщений "Санкт-Петербург 2":

Часть 1 - Художник Александр Ромм. Часть 4. Городской пейзаж.
Часть 2 - Мосты Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.
...
Часть 4 - Ночами летними паришь Ты белой птицей, мосты, как крылья, в небо разведя... Художник Дмитрий Балахонов.
Часть 5 - Художник Вадим Зеррт (Землянухин). Часть 1. Городской пейзаж и пейзажи.
Часть 6 - Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград... Фотограф Батурина Юлия.
Часть 7 - Храмы, соборы, церкви Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 8 - Прогулка по Санкт-Петербургу. Фотограф Батурина Юлия.




Серия сообщений "Батурина Юлия":

Часть 1 - Фотограф Батурина Юлия. Часть 1. Москва… Москва…
Часть 2 - Фотограф Батурина Юлия. Часть 2. Московский Кремль и храмы.
...
Часть 7 - Мосты Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 8 - Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 9 - Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград... Фотограф Батурина Юлия.
Часть 10 - Храмы, соборы, церкви Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 11 - Прогулка по Санкт-Петербургу. Фотограф Батурина Юлия.


Рубрики:  ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ
ИНТЕРЕСНОЕ
ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ
ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА
ФОТО И ФОТОГРАФ
ПЕТEРБУРГ, ЛЕНИНГРАД,ПЕТРОГРАД
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку